Анализ воспитательной работы классного руководителя. Анализ работы классного руководителя Анализ воспитательной работы классного руководителя

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год классного руководителя 4-А класса Садыговой Е.Н.

7. Работа с трудными «детьми»
1. Петрашко Максим. Не знает правил поведения на уроке. Неадекватно реагирует на замечания. Вспыльчивый, постоянно выясняет отношения с детьми, дерется. Участвует в жизни класса и школы, спортивных мероприятиях. «Чемпион» по настроению.
2. Сосновский Саша. На уроках невнимателен, заторможен. Не знает правил поведения на перемене. Участвует в жизни класса, занимается спортом, рисованием. В игре был капитаном, «чемпион».
3. Алиев Анар. На уроках рассеян. Испытывает трудности в общении со сверстниками. Участвует в жизни класса, спортивных мероприятиях. В активе класса «Трудовая вахта».
4. Зуев Саша. На уроках рассеян.Не знает правил поведения в школе. Участвует в спортивных мероприятиях. В игре вратарь, «чемпион»

Данные учащиеся нуждаются в особом внимании со стороны педагогического коллектива. С этими ребятами проводились беседы с заместителем руководителя по ВР Шагвалеевой Е. В, социальным педагогом Альниковой Н, Е., педагогом – психологом Тишкиной Е.А., даны разъяснения, убеждения, также личный пример является результатом воздействия на ребят.
Считаю, что уместно будет ввести в работу на следующий год уроки доброты и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у детей.

8. Работа с родителями.
В 2009 - 2010 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Правовые аспекты воспитания и обучения несовершеннолетних», «От улыбки станет всем светлей», «Узнать можно лишь тогда, когда учишься», «Не сладок плод бездельного досуга» с использованием ИКТ и памяток для родителей.
В состав родительского комитета входили: Дубенчук Е. Ю., Дулепина С.Н., Степанюк И.В., оказывали помощь в течение года и другие родители: Мерш Е.В., Панасюк К.В. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога.
Семьи Дубенчук и Именовых приняли активное участие в делах класса и школы и награждены Почетными грамотами школы и класса.

9. Общие выводы.

В целом воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

10. Выход в 5 класс .

“Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит”.
Саади

Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества. Цель воспитания школьников - создание условий для формирования и развития ЛИЧНОСТИ - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу. Школа – это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело.

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий.

Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.

В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского:

1. Главная цель воспитания – счастливый человек.

2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

3. Воспитание без уважения – подавление.

4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.

5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.

6. Развивай в себе незаурядность.

7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.

8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

В моей работе есть опора, без которой мало что получилось бы. Это глубокие, прекрасные традиции нашей школы. Всю свою воспитательную программу основываю на Программе воспитательной деятельности Новохарьковской СОШ, которая носит название “Истоки” - духовно-нравственное воспитание учащихся на основе обычаев и традиций нашей Родины. Цель программы: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически развитой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. На основе этого, мной, как классным руководителем на протяжении последних двух лет решались следующие воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к малой Родине, семье, природе родного края, народным традициям.
  • Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.
  • Воспитывать интерес к учебе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.
  • Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность.
  • Формировать правосознание ученика, гражданскую позицию.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту.
  • Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, учителей и родителей.

Воспитание в каждом ученике порядочности, трудолюбия, милосердия, гражданственности, толерантности, активной жизненной позиции, бережного отношения к природе, охрана культурного наследия – вот ведущие ценности, которыми я руководствуюсь в своей работе. Воспитание успешно, если оно системно. Поэтому в воспитательном процессе реализую направления программы: “Наша Родина”, “Человек”, “Здоровье”, “Семья”, “Труд”, “Культура”, “Труд”.

Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению целями, в течение последних двух лет были проведены следующие мероприятия:

Направление программы

Реализуемая цель

Проведенные мероприятия /кл. часы, беседы, викторины, собрания, акции/

Результат деятельности по данному направлению

“Наша Родина” Создание условий для патриотического, гражданского и духовно- нравственного воспитания учащихся.

Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой город, свою школу.

Организация деятельности по изучению национальных традиций.

- Судьба России – моя судьба!

Государственные символы.

Тихая моя Родина.

Нам дороги эти позабыть нельзя.

Память о войне жива.

О героях былых времен.

Поклонимся великим тем годам.

Деревенька моя.

Мой отчий край зовут глубинкой.

- Презентация “Города - герои”.

2 место в школьном фестивале “Города – герои”.

Мини-проект “Традиции нашего села”.

Организация и проведение факельного шествия ко Дню Победы.

“Человек” Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей.

Развивать внимание, творческие способности, прививать интерес к учёбе.

Привитие навыков культуры поведения, культуры речи и общения.

Изучение правовых и законодательных норм.

Формирование толерантного отношения к людям.

- Уважение и терпимость.

Искусство слушать собеседника.

Жестокость, равнодушие и сочувствие.

Убеждения. Как они складываются?

Честь и собственное достоинство сильнее всего.

Почему подросток совершает преступления?

Мы открываем себя и друг друга.

Заботимся о младших, помогаем старшим.

- Проведение и анализ диагностик.

Акция “Ветеран живет рядом”.

Дни правовых знаний с участием представителей правоохранительных органов.

Участие в предметных неделях, создание творческих работ по интересам.

Шефство над пятиклассниками.

“Здоровье” Формирование ценности здорового образа жизни.

Профилактика вредных привычек, развитие мотивации к ЗОЖ.

Воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа и разума.

- Давление среды (профилактика зависимостей).

Акция, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Спорт против наркотиков.

В здоровом теле – здоровый дух.

Гражданин 21 века – здоровый, сильный духом человек.

- 1 место в школьных соревнованиях по волейболу.

Участие команды во всех районных соревнованиях.

Участие в днях здоровья.

Создание презентации “Мы за ЗОЖ”.

“Семья” Налаживание связей с семьей и школой, укрепление роли семьи в формировании жизненной позиции школьников.

Изучение семейных традиций.

Изучение основ семейных взаимоотношений, понятий “любовь”, “дружба”, “уважение”.

- Моя семья – моя крепость.

Свет отчего дома.

Я и Семья.

Война в истории моей семьи.

Говорят, что о любви все сказано.

Десять заповедей человечности.

Согрей души своим теплом.

- Оформление проектов “Моя семья”.

Поздравление мам с Днем матери, подготовка праздничного концерта.

Проведение совместного собрания с родителями.

“Культура” Развитие эстетического вкуса, творческих

способностей.

Формирование чувства прекрасного.

Воспитание культурно просвещенного, всесторонне развитого человека.

- Десять заповедей творческой личности.

Как узнать себя и развить свои способности.

Красота внешнего облика.

Чудеса света.

Христианские праздники и обычаи.

Сокровенные знания.

Хоть поверьте, хоть проверьте.

- Организация вечера “Посвящение в старшеклассники”.

Подготовка новогодней инсценировки для младших школьников.

1 место в школьном конкурсе рисунков “Родина, ты у меня одна!”

2 место в школьном конкурсе стихотворений “Память о войне жива”.

“Природа” Экологическое воспитание учащихся.

Развитие потребности общения с природой, понимания ценности природы.

- Экология. Загрязнение среды и наука.

Наш дом – земля.

Из тысячи планет – Земли прекрасней нет.

Воронежский край - моя Родина.

- Мини-проект “Мой край родной”.

Выпуск газет “Земля в опасности”, “Первоцветы урочища Кобези”.

Участие в акции “Сохраним зеленые острова”.

“Труд” Формировать осознание того, что учеба – главный труд ученика.

Воспитание социально-значимой целеустремленности в трудовых отношениях.

Проведение диагностик по профориентации.

Воспитание трудолюбия и культуры труда.

- Избери свою судьбу.

Умеешь ли ты учиться?

Чтение и память.

Как развивать свои способности?

Терпенье и труд все перетрут.

Какие профессии мы выбираем.

- Ремонт классной комнаты совместно с родителями.

Участие в акции “Чистота спасет мир”.

Оказание помощи пенсионерам, проживающим на закрепленной территории.

1 место в конкурсе “Самый зеленый класс”.

Основные положения моей воспитательной системы:

  1. Индивидуальный подход в воспитании.
  2. Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором.
  3. Системность в работе.

Опираясь на эти положения, проанализирую реализуемую мной воспитательную программу.

1. Индивидуальный подход в воспитании. С данным классным коллективом работаю седьмой год, поэтому дружный коллектив уже сформирован, я знаю особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. Исходя из этого, для работы подбирались и подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душах, заставили задумываться над многообразием окружающего мира, учили любить, сострадать, уважать, критически относиться к человеческим порокам, помогать сделать правильный выбор в жизни: стать ее активным участником, а не праздным созерцателем. Дети в классе организованны, ответственны. В нашем маленьком рабочем коллективе сложились добрые отношения, ребята понимают, доверяют, уважают друг друга и меня. Я рада, что они умеют видеть недостатки, признавать их и исправлять, мягко подсказывать друг другу. На своём опыте я убедилась, что чувство “мы – единое целое”, “мы – коллектив” возникает только в делах, которые мы организовываем все вместе. Увлекаю конечным результатом,стараюсь научить ребят быть творцами, а не только исполнителями, распределяя ответственных за то или иное дело, учитывая их силы и возможности. Советую, как лучше выполнить порученное дело, что для этого нужно узнать, где подобрать необходимый материал, как лучше сделать и помогаю при необходимости. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми. Каждое проведенное мероприятие обсуждается, отмечаются реальные успехи проведения, не замалчиваются и недостатки – это позволяет подготовить следующее мероприятие на более высоком уровне.

2. Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором. Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: “я и так все знаю” - отрицание возможности приобретения нового опыта. Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) формы работы с семьей, анкетирования, практикумы, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом воспитания и др.Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей! Я привлекаю родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Родители частые гости и помощники в моем классе. Я прекрасно понимаю, что работа одного классного руководителя - “спектакль одного актера”. Эта работа вряд ли будет успешна без поддержки администрации, других учителей, работающих с классом. Наши воспитательные действия должны быть едины, должны дополнять друг друга. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и своими детьми. Это еще одно условие для личностного развития ребенка. Мне в своей практической работе приходится координировать взаимодействие учителей-предметников и учащихся для того, чтобы образовательная программа была освоена школьниками в том объеме, который соответствует их возможностям. В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности учащихся. Необходимо стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования. Достигаю этого путем включения учащихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные элективные курсы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах.

3. Системность в работе. В моей деятельности, как классного руководителя, форма воспитательной работы является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники нашей классной жизни. Конечно, невозможно найти ту форму, универсальную и годную на все случаи жизни с любым классным коллективом. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Провожу различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, диспут, анкетирование, экскурсии, беседы, викторины и др. Мероприятия планирую совместно с учащимися, но иногда провожу экстренное собрание или заменяю форму проведения классного часа по каким то причинам. Классный час это форма воспитательной работы, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Функции классного часа различные: просветительная, ориентирующая, направляющая, формирующая.Большое внимание мной уделяется воспитанию гражданственности и формированию гражданского самосознания, ведь по мнению психологов, подростковый возраст является наиболее значимым для формирования гражданского самосознания. Именно в подростковом возрасте появляется самопознание и самооценка. Сухомлинский В. А. в своём труде “Рождение гражданина” говорит: “Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда видит перед собой путь, по которому ему идти в жизнь, чтобы ещё больше возвеличить своё Отечество”. Моя задача, как классного руководителя - создать условия для формирования гражданского самосознания подростка-человека и гражданина.Серьезный участок деятельности классного руководителя - организация труда и нравственного воспитания учащихся. Ему необходимо продумывать систему трудовых дел и занятий своих учеников, начиная с работы по самообслуживанию и кончая приобщением к производственно-трудовой деятельности, а также включать их в общественно полезную работу. Участие в различных видах трудовой деятельности, если она правильно организуется, способствует формированию у учащихся нравственных качеств: стремления приносить пользу обществу и себе, дисциплинированности, товарищества, понимания своего долга и т.д. Но нравственно-трудовая деятельность классного руководителя имеет более широкие горизонты. Внеклассная работа должна использоваться для включения учащихся в различные формы морально-познавательной деятельности, для проведения дискуссий на моральные темы, а также обсуждения отдельных событий в жизни класса, позволяющих в своей совокупности глубже осмыслить вопросы нравственности. В целях морального воспитания применяю формы культурно-массовой и художественно-эстетической деятельности учащихся, а также большая краеведческая работа,систематически проводимая все эти годы. В моём арсенале имеется система классных часов, целью которых является – воспитание нравственности. Обеспечение необходимого уровня физического развития и физической подготовленности через систему спортивной и физкультурно-оздоровительной работы: участие в городских спортивных мероприятиях, участие в общешкольных Днях здоровья, развитие семейных форм занятий физической культурой. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Когда-то прочла стихотворение В. Васильева (зав. кафедрой педагогики и психологии Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования) - Похвалите меня!

Без похвал умирает душа,
Жизнь не всходит в счастливом зените.
Каждый молит без слов, чуть дыша:

Без похвал не пройти рубежа,
Не добиться великих открытий.
Просит снова и снова душа:
“Похвалите меня, похвалите!”

И поняла, что буду использовать его в общении с детьми. Я и раньше знала о том, что похвала играет немаловажную роль в жизни каждого человека, не взирая на его возраст, но эти строки помогли осознать всю глубину такого стимула, как похвала и понять, что только с помощью похвалы можно добиться того, чтобы ребенок был всегда в зоне роста своих возможностей.

Анализируя, проделанную работу могу сказать, что в основном поставленных целей мы, как классный коллектив, добились. Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов, но до выпускного бала у нас еще есть время, а главное силы, возможности и энтузиазм.

Мои дети на глазах повзрослели, выросли. С ними я пополнила свой опыт воспитательной работы. Это они научили меня, что все, происходящее в моей жизни, должно быть по возможности доступно им, иначе не будет доверия и открытости с их стороны. Многие наши беды, а детские тем более, происходят именно оттого, что нет рядом людей, которым можно открыто поведать о наболевшем. Я поэтому и стремилась стать для своих учеников тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами. Исходя из этого компонентом в моей философии выходит просто человеческое: помочь, понять, посочувствовать, поговорить по душам. Такая помощь может включать совет, доброе слово или невербальные формы поддержки, которые играют огромную роль в нашей жизни. Быть нужной и полезной для детей очень важно для меня.

Мои дети выросли и повзрослели. Скоро они покинут стены школы, но я верю, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом, что наши отношения останутся теплыми и доверительными.

Мои дети выросли и повзрослели. Скоро они покинут стены школы. Но на смену им придут малыши-пятиклассники. И снова все повторится сначала…

Классное руководство стало для меня потребностью, порой трудоемкой и тяжелой, но оно наполнило мою жизнь новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, чувствами. Оно позволяет мне наполняться энергией и расти вместе с детьми!

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

    Характеристика класса

В классе обучается 18 учащихся: девочек – 8 учеников, мальчиков – 10 учеников.

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей: 4 отличника, 3 хорошиста.

Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.

Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

В данном классе многие учащиеся увлекаются спортом, поэтому много детей посещают кружки баскетбол, спортивные игры. В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя, это Клишина Милана, Кучер Ирина, Бекжанова Диана,

Классные часы «Школа этикета», внеклассные мероприятия («8 Марта – Мамин день», «Сюрпризы осени», «Здравствуй, Новый год!», «Память бережно храним» - ко Дню Победы и др.), выставки рисунков («Осень золотая», «Мой учитель», «Моя семья», «Берегись автомобиля», и др.), игры и викторины («Друзья природы», «урок Дружбы», «Знатоки русского языка», «В гостях у сказки!»), участие в спортивных состязаниях («Осенний кросс», спортивные эстафеты) проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Мероприятия в классе проходят на хорошем уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а в конкурсах завоевывали призовые места.

Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Родители стараются оказывать помощь классному руководителю в едином деле -воспитании детей.

    Уровень сплоченности коллектива

Работает актив класса: Клишина Милана, Кучер Ирина, Терехов Владимир, Колесников Влалимир, Терехова Анастасия, Павлюк Вадим, Федорова Ирина, Поп Иван, Тюрин данил, Бекжанова Диана, Сосновская татьяна. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.

    Уровень воспитанности.

Уровень воспитанности класса на конец учебного года - 78%. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Клишина Милана, Бекжанова Диана, Федорова Ирина, Кучер Ирина. Низкий уровень показали: Попп Иван. Остальные ребята – человек находятся на допустимом уровне.

    Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

Работать над повышением уровня эмоционально-психологической удовлетворенности учащихся и родителей учебно-воспитательным процессом в школе;

Создать необходимые условия для саморазвития, самоактуализации способностей и талантов ребенка, через совершенствование воспитательного процесса;

Сформировать у учащихся гражданское патриотическое сознание, духовно-нравственных позиций; приобщать к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа; воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности.

Мною как классным руководителем и учащимися решались данные задачи. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по десяти направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном мною, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Заметным событием в жизни класса стал, проведенный в начале года стал праздник «агид бригад», где ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению праздника, вдохновленные успешным выступлением перед другими начальными классами. Интересно прошел в классе праздник 8 марта. Ребята узнали об истории праздника, его традициях.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение праздничного концерта конкурс строевого смотра и классный час. В течение года с детьми проводилось много бесед: « Хорошая книга - твой друг на всю жизнь», «Твой режим дня», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?», « Тренинги общения». Проводились классные часы по «Живой этике» и тематические классные часы: «Что такое дружба?», « В гостях у Мойдодыра», «Праздник пословиц и поговорок ».

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

11.

Клишина Милана

За активное участие в общешкольной и классной работе (работа в должности старосты класса);

в проведении внеклассных мероприятий;

участие в районом смотре песни;

за отличную учебу

Кучер Ирина

За активное участие в общешкольной и классной работе (работа в должности учебного сектора класса);

За отличную учебу

Бекжанова Диана

Участие в общешкольных и классных мероприятиях;

участие в конкурсах рисунков.

за помощь учителю в проведении внеклассных мероприятий;

За отличную учебу

5. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

    Работа с родителями.

В 2012 – 2013 учебный год проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.

В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания»Какими мы хотим видеть своих детей», «Как любить ребенка», « Выполнение домашнего задания», Здоровая семья», с использованием ИКТ и памяток для родителей.

В состав родительского комитета входили: Колесникова Ю.А., Аскербекова А.С., Сосновская О.Н. оказывали помощь в течение года и другие родители. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога.

7. Общие выводы.

В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.

В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

Классный руководитель: Каскенова Айнура Алимжановна

Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса ФИО по итогам работы за 2012 (январь-май) учебный год

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления

Характеристика класса

В классе 3 учащихся: один мальчик, две девочки. Ученики 1997 г., 1998 г. Рождения.На данный момент дети живут в деревнях: Отымбалы, Вахоткино. Двое из учеников (Строителев Анатолий, Куликова Оксана) воспитываются без отцов, Строителев А. живет с бабушкой, лишь одна ученица, Эмзанова Екатерина из полной семьи. Неблагополучных семей нет. Характер взаимоотношений между учениками и родителями нормальный.

Класс разноуровневый по уровню актуального развития. В ходе медецинского осмотра к первой группе здоровья относятся два ученика (Куликова О., Строителев А.), а одна ученица (Эмзанова Е.) со второй группой здоровья. Общеобразовательную программу она усваивает с трудом.

Учащихся успевающих на «отлично» и «хорошо» нет в классе. Все трое учатся на «удовлетворительно».

В целом, класс активный, любит участвовать в различных школьных мероприятиях.

7 класс – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. В дальнейшем это начало длительного и, мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Анализ учебной работы.

Учебный год закончили все на «3» и «4». Один из учеников, Строителев А., проявляет интерес к дополнительной учебной литературе, увлекается спортом, поэтому имеет успех в различной спортивной деятельности школы. У девочек преобладает формальная учебная мотивация, связанная с получением отметок. Однако, они с удовольствием участвуют в жизнедеятельности школы: общешкольных мероприятиях, общественных организациях. Также ученицы сами предлагают разные идеи для проведения конкурсов и викторин.

Учителей, работающих в классе не удовлетворяет уровень знаний учеников в целом, на педсовете выражали озабоченность их отношения к выполнению домашних заданий (почти все педметы0, многочисленным пропускам уроков без уважительных причин, неумению правильно формулировать свои мысли (русский язык, русская литература, история, обществознание). В связи с этим задачами, связанные с организацией учебной деятельности в этом учебном году будут:

Задачи

Способы решения

    Заинтересовать и поддержать интерес к учебе и значимости высокого уровня образования. Также формировать уровень мышления, широкий спектр способностей и интересов.

Организовать викторины, конкурсы (в том числе и самими учащимися), активно участвовать в интеллектуальном марафоне.

    Работать под правильной устной и письменной речью.

В индивидуальной работе устранять речевые недочеты учеников (работа над редактированием текста и т. д.).

Больше внимания уделять расширению словарного запаса учеников и правильного его употребления (устные ответы, доклады, защита проектов).

    Формировать умения желания строить умозаключения.

Практиковаться в навыках изученного материала, учиться делать правильную информацию (планы) и умению делать выводы и заключения по ним.

    Продолжить работу по теме «Кем я хочу стать», «моя будущая профессия

Практиковаться в навыках изучающего чтения, проводить анкетирования, психологические тесты, уроки-беседы и, исходя из этого, помочь учащимся.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

Цель: Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Задачи

Положительные результаты

Развитие ученического самоуправления через:

    Теоретическую и практическую подготовку к построению новых содержательных и организационных моделей образования, стимулирующих процесс обучения и воспитания детей в интересах развития личности.

В едином сообществе с родителями, психологической службой школы, справились с этими задачами.

    Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сформированности общешкольного коллектива;

Активное участие учащихся в жизни класса и школы,

    Мониторинг качества воспитательного процесса классного коллектива, школьного коллектива, родительской общественности;

Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

    Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика

Все учащиеся общительны, отзывчивы, в основном девочки любят вместе проводить свободное время.

    Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

    Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;

    Воспитывать у учащихся нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.

Рассмотрев по таблице динамику социальной ситуации развития учащихся и их семей, мы видим, что по результатам изменений нет.

Неблагополучной семьёй остаётся семья Строителева А.

Анализ развития коллектива.

За несколько лет жизни в коллективе ребята с возрастом еще больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ученик класса достаточно сплоченные, они пытаются слушать друг друга, договариваться друг с другом. Но иногда возникают и конфликтные ситуации, связанные с непониманием друг друга ((например, один выдал другого), также с желанием выделиться в учебе (Строителев А.), праве отстаивать свое мнение. К счастью, все разногласия решаются мирно, обсуждая проблему (это очень хорошо помогает сплотить коллектив). Радует, что учебный неуспех одних встречает не только осуждение, но и поддержку, сочувствие со стороны других учеников. Поэтому в организации взаимоотношений ребят задачами этого года будут:

Задачи

Способы решения

    Закрепить доброжелательные отношения учащихся друг к другу.

Анализировать межличностные проблемы при индивидуальной беседе.

Обращать внимание на проявление гуманных качеств на уроках литературы, истории, английского языка и т. д. (характеристика персонажа, проблемные ситуации)

Акцентировать внимание учеников на положительные качества персонажей текста, которые, как оказывается, в жизни им помогают, делают сильнее.

    Развить умение строить равноправные отношения со сверстниками.

Проводить проблемные уроки, основанные на взаимопонимании и взаимности, формировании способах дружеского, избирательного общения.

    Формировать умение понимать причины собственного поведения и поведения другого человека.

Организовать беседы, которые заставляют учащихся слушать друг друга, анализировать свои мысли и мысли другого ученика и сравнивать их со своими.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

В течение учебного года учащиеся класса участвовали во многих школьных мероприятиях.

Дети активно и с радостью принимали участие во всех школьных мероприятиях. С удовольствие учащиеся готовились к выступлению на родительском собрании. Они тщательно готовились к выступлению, обсуждали сценические костюмы и т. д. Результатом стало исполнение песни двух учениц.

Работа с учителями, преподающими в классе.

    После предварительной договоренности посещать уроки.

    Беседовать с учителями перед родительским собранием с целью выявления недочетов, проблем учеников и дальнейшей их ликвидации.

    Довести результаты работы с учителями до родителей, для координации усилий семьи и школы.

Работа с ученическим самоуправлением класса.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй .

Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу.

Работа с родителями:

    По плану школы проводить родительские собрания, на которых доводить до сведения родителей учебные результаты.

Темы родительского собрания:

Психологические и возрастные особенности подростка.

Каково на дому, такого и самому.

Интимное воспитание детей в семье.

    Информацию об учебных успехах сообщать через систему записей в дневниках, посещений, презентаций.

    Организовать систематическую работу с родителями и учениками.

    Убедить родителей в целесообразности программы «Ш 2100» в подготовке учеников к жизни в современном обществе.

Следует отметить, что родители учащихся не являются активными участниками в их учебной деятельности. Это связано с графиком работы, незнанием компьютера (вообще, образом жизни в деревне).

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, путешествий, конкурсов, викторин и т.д.

Месяц

Классный час

Общешкольное мероприятие

Разное

«Под лежачий камень вода не течет»;

Генеральная уборка в классе

Международный женский день; О пользе здоровой пищи; Родительское собрание с детьми; Подведение итогов 3 четверти

«Терпение и труд к результату приведут»; «Береги здоровье смолоду»

«За страницами школьного учебника»; Подведение итогов года; Поход

Генеральная уборка в классе

Анализ работы .

За прошедший учебный год можно сделать следующие выводы:

    Работа по развитию речи (чтение, перевод текстов, доклады, устные ответы) успешно воплощается только в одном ученике (Строителев А.). Остальные по-прежнему допускают много ошибок, недочетов в речи устной и письменной.

    Отношения между учениками стали неровными, это объясняется подростковым периодом и тем, что в классе всего три ученика (1 мальчик, 2 девочки). Но общие дела (подготовка к мероприятиям) объединяют их, они становятся сплоченнее.

    Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия. Это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

    На уроках английского языка в 7 классе ученики проявили себя как личности развитые, с хорошим умом и заинтересованные в учебе. И хотя они достаточно самостоятельны, им не хватает организованности.

На следующий учебный год приоритетными целями считаю:

Работать больше по переводу текстов и выучиванию новых слов (списывание незнакомых слов на карточки);

Продолжить работу по выполнению проектных работ и правильному редактированию их;

Больше обращать внимание на произношение и интонацию учащихся;

В плане воспитательной работы планирую продолжить проведение мероприятий интеллектуально-познавательного, психолого-педагогического, духовно-нравственного характера, помогать детям в оформлении классных уголков, выставок тематических классных часов, организовывать проектную деятельность, проводить психологические тесты.

Анализ воспитательной работы

классного руководителя 4 «б» класса

Смирновой Инны Анатольевны

за 2014-2015 учебный год.

В классе 27 человек учащихся.

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в 2014-2015 году.

Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

Целью воспитательной работы на 2013 - 2014 учебный год было:

Формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

Воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личности, способной к самореализации; -развитие сотрудничества учителя и учащихся.

Реализации поставленных целей осуществлялась через выполнение задачи воспитательной деятельности.

    прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления детьми их роли в учебной деятельности;

    воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;

    добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;

    воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;

    учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей;

    воспитывать бережное отношение к природе;

    воспитывать физически подготовленных, закаленных людей;

    оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

    помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

    продолжить формирование дружного коллектива.

    продолжить работу родителей, обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности, обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

    духовно - нравственное направление;

    социальное направление;

    общекультурное направление;

    обще интеллектуальное направление;

    спортивно-оздоровительное направление

    учебно - познавательная деятельность;

    работа с родителями.

Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.

Каждодневно, в зависимости от ситуаций проводились различные беседы со всем классом и индивидуально.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.Большинство детей активно участвовало в классных и школьных делах

какие новые проблемы были выявлены и каковы пути их решения: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

II. Занимаются в кружках и секциях: __27___________(в школе 20, вне школы 15)

    какое влияние на развитие личности учащихся оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях .

Родители оказывали большую помощь в организации классных мероприятий

    IV. Анализ развития коллектива класса.

    Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):

    учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление формируется);

    дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

    Участие в органах самоуправления школы (кто и за что отвечает

Староста класса- Акатов Илья

Помощник старосты- Прохоров Денис

Лучики учёбы- Лазарев А, Колчина Н, Новиков Коля, Горошкова К, Тощёв Павел.

Лучики дисциплины и порядка- Юхтанова А, Садкова Н, Фролова И, Семёнова О.

Лучики-затейники -Клочкова В, Акифьева И, Игнаткина А, Рыжов А, Кирилова С.

Спортивные лучики-Гоев Д, Михайлова Ю, Галанкин М, Новиков А, Чураков И.

Трудовые лучики- Перфилов Д, Казарян И, Ибрагимов И, Леханов Г, Батова А

    Уровень сплоченности коллектива:

Старалась каждого ученика класса включить в классные мероприятия. Проведённые общешкольные и классные мероприятия способствовали сплочению детского коллектива

Анализ психологических наблюдений

    социометрическая структура класса (записать итоги психологического теста на начало и конец года)

В.У- 6 человек, С.У- 17 человек, Н.У.-4 человека;

В.У. 7 человек, С.У. - 17 человек, Н.У. - 3 человека

В класссе сформировалось несколько групп, разбитых по интересам (футбол, хоккей, компьютерные игры)

Такие качества как гуманизм, коллективизм, сформированы у учащихся на высоком уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имеет достаточный уровень воспитанности. Учащимся необходимо работать над такими качествами как прилежание и бережливость, любовь к прекрасному.

Учащиеся уже привыкают быть ответственными за какое-то данное им поручение: в классе налажена система дежурства по классу и по столовой, а также взаимопомощь в учёбе и спорте.

В классе благоприятный психологический климат, грубых нарушителей школьного и общественного порядка нет. Большинство детей чувствуют себя комфортно в школе, свободно высказывают свое мнение. У ребят налажен контакт с учителями - предметниками, педагогами дополнительного образования.

В свою очередь взаимодействие с учениками пытаюсь выстроить на принципах сотрудничества, уважения и взаимного доверия. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. В классе дети очень разные, каждый имеет индивидуальные способности и интересы, поэтому воспитательную работу строю таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся.

V. Участие класса в общешкольных делах.

Мероприятие

Время проведения (дата)

Количество участвовавших

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)

Конкурс рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой»

сентябрь

Районный кросс «Золотая осень»

сентябрь

Чураков Илья-3 место

Осенний праздник «Время опадающих листьев»

Концерт ко Дню Матери

Конкурс рисунков

Новогодний утренник

Игра «Зарница»

«Пионербол»

Масленица Участие в районных олимпиадах

Участие в районных олимпиадах

Акатов И - 1 место по математике, Лазарев А- 1 место по русскому языку

Горошкова К - участие

Игнаткина А- участие

Конкурс чтецов стихов к 70-летию Победы

Лазарев А- 1 место

Подготовка и проведение

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

Игра «Зарница»

Праздник «Прощай, с начальная школа!»

VI. За прошедший учебный год заслуживают поощрение :

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

Акатов Илья

Лазарев А

Чураков Илья

1 место в районной олимпиаде по математике

1 место в районной олимпиаде по русскому языку

1 место в конкурсе чтецов к 70-летию Победы

3 место в районном кроссе «Золотая осень»

VII. Анализ развития учащихся класса.

    Уровень успеваемости

отличников __5___

хорошистов__13______

троечников___9______

неуспевающих_____0_

    наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие)________________________________________________________;

    индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе__новеньких нет__

    Участие в общеклассных делах

Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.)

Время проведения (ч/м/г)

Количество участвовавших

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)

1. Утренник ко Дню Матери

2. Проведение совместного с родителями утренника- кл часа «Мартофлёр»

Сплочение коллектива детей и родителей

3. Родительское собрание-утренник «Прощай, начальная школа!»

Сплочение коллектива детей и родителей, подведение итогов работы классного коллектива за 4 года

Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены

II. Работа с родителями:

    За прошедший учебный год проведено (количество):

Родительских собраний 5

Заседаний родительского комитета 3

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.

На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, по мере необходимости, на индивидуальные беседы,); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными

Формы работы

Отметить используемые (+ -)

Количество охваченных учащихся и родителей

Комментарий результата

посещение семьи

переписка с родителями

организация совместных досуговых мероприятий

организация различных кружков, спортивных секций

помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы

университет педагогических знаний: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры

индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы)

«Успеваемость и поведение ребёнка» по мере необходимости

    Посещено квартир учащихся (количество)___2___

    Кто из родителей не был ни разу на собрании: Юхтанова А.В.

________________________________________________________________________

    Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:

Подготовка к акции «Бессмертный полк»___________________

- А кция «Зимующим птицам- нашу заботу

IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

    в каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?_____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?_____________________________________________________

Какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное)

Формы воспитания

Методы воспитания

Подвиды формы работы

Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы

Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы

Формирование оценки и самооценки, стимулирование (субьективно-прагматический метод)

Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия

дискуссии

анализ ситуаций, случаев, происшествий

экскурсии,

культпоходы

прогулки

обучающие занятия

встречи с интересными людьми

Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность).

трудовые десанты и операции

фестивали

самодеятельные концерты и спектакли

агитбригады

творческие соревнования

товарищеское поручение

выпуск стенгазет

тренинги

Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении

деловые игры

сюжетно-ролевые

игры на местности

спортивные игры

познавательные

Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?____

Анализ ситуаций, случаев, происшествий

Какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?_

Игра «Зарница»

Утренник«Прощай, начальная школа!»

X Классные часы, которые были проведены за __________учебный год

Название классного часа

Количество присутствующих на классном часе детей

Форма проведения

классного часа, краткое содержание.

сентябрь

Кл. час к 300летию Нижегородской губернии

Беседа, презентация

сентябрь

Кл час «В мире профессий» Кл час

Обсуждение, презентация

сентябрь

«Полезные и вредные привычки»

Обсуждение, презентация

Кл час «Мы выбираем жизнь!»

Обсуждение, презентация, конкурс рисунков

Кл час «Роль человека в жизни общества»

Беседа, презентация

Кл час «Безопасность в сети Интернет»

Беседа, презентация

Кл час «Жадность и жадины»

Обсуждение, презентация

Кл час «как стать лучше»

Обсуждение, презентация

Кл час «Интерактивная игра - дорога в школу»

Интерактивная игра

Кл час «День Конституции»

Беседа, презентация

Кл час «Как защититься от инфекций»

Беседа, презентация

Беседа, презентация

Кл час «Огонь- друг и враг человека»

Беседа, презентация

Кл час «Это должен знать каждый»

Беседа, презентация

Кл час «Волшебные слова»

Беседа, презентация

Кл час «Плохих профессий не бывает»

Беседа, презентация

«Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества

Конкурсная программа

Кл час «Моя семья- моя крепость»

Беседа, презентация

Классный час «А ну-ка, девочки1»

Конкурсная программа

Кл час «Мы сильны нашей историей», посвящ. 70летию Победы

Беседа, презентация

Кл. час «Перелистывая страницы школьного альбома»

Подведение итогов за 4 года

Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов - наиболее значимая функция; 1 балл - наименее значимая ).

п/п

Виды деятельности классного руководителя

Формирование классного коллектива

Организация внеклассных и внешкольных мероприятий

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников

Работа с родителями (семьями) воспитанников

Анализ социума

Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся

Социализация и адаптация воспитанников

Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала

Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей

Другие виды деятельности (указать, какие )

Назовите традиции вашего класса:

    «Дни именинников»

С какими специалистами вы встречались на классных часах:

а) Тощев И.В.

б) специалист ПО..

Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом) :

а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);

б) анализ и самоанализ ;

в) планирование воспитательной работы;

г) профориентационная работа;

д) работа с родителями;

е) внутришкольное взаимодействие;

ж) самоуправление;

з) новые педагогические технологии;

и) работа с трудными учащимися;

к) другое (укажите) ________________________________________________

XI. Выводы:

Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены. Воспитательная работа была подчинена развитию творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.

В 2015-2016 учебном году хотелось бы, чтоб работа по формированию и укреплению классного коллектива была продолжена новым классным руководителем.



Рассказать друзьям