Казанская семинария: выслушаем и другую сторону. В ульяновске священники и паства выступили против креатуры патриарха кирилла Анастасий татарстанский

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Дата рождения:

Дата хиротонии:

Дата пострига:

День ангела:

Биография:

Родился 27 августа 1944 г. в д. Столбово Кимрского р-на Калининской обл. После окончания школы служил иподиаконом в Успенском храме с. Щелкова.

В 1963 г. окончил строительное училище, работал на машиностроительном заводе в г. Кимры.

С 1967 г. служил псаломщиком в храмах Казанской епархии.

5 сентября 1976 г. пострижен в монашество и возведен в сан игумена. В этом же году назначен настоятелем Никольского кафедрального собора г. Казани и секретарем Казанского епархиального управления.

В 1985 г. возведен в сан архимандрита.

В 1975 г. заочно окончил Московскую духовную семинарию, в 1983 г. — Московскую духовную академию.

11 декабря 1988 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы хиротонисан во епископа Казанского и Марийского.

С 11 июля 1993 г., после выделения из состава Казанской епархии Йошкар-Олинской и Марийской епархии, — Казанский и Татарстанский.

С 1998 г. — ректор Казанской духовной семинарии.

Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. (журнал № 15) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Богородицкого мужского монастыря г. Казани и Раифского Богородицкого мужского монастыря (пос. Раифа Зеленодольского р-на Республики Татарстан).

Решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. (журнал № 46) назначен главой новообразованной Татарстанской митрополии.

Решением Священного Синода от 19 марта 2014 г. (журнал № 22) освобожден от должности ректора Казанской духовной семинарии.

С июня 2012 г. по май 2015 г. временно управлял Чистопольской епархией.

Решением Священного Синода от 13 июля 2015 г. (журнал № 44) назначен Преосвященным Симбирским и Новоспасским, главой Симбирской митрополии.

Образование:

1975 г. — Московская духовная семинария (заочно).

1983 г. — Московская духовная академия.

Место работы: Симбирская митрополия (Глава митрополии)

Епархия: Симбирская епархия (Правящий архиерей)

Награды:

Церковные:

  • 2013 г. — орден свт. Иннокентия Московского II ст.;
  • 2008 г. — орден свт. Алексия Московского;
  • орден св. равноап. кн. Владимира III ст.;
  • орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.;
  • орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • орден прп. Серафима Саровского II ст.

Светские:

  • государственный орден «Знак Почета»;
  • «Медаль за вклад в наследие народов России»;
  • медаль 1000-летия Казани.

(Меткин Александр Михайлович; род. 27.08.1944, дер. Столбово Кимрского р-на Калининской обл.), митр. Симбирский. Из семьи председателя колхоза, окончил школу в г. Кимры, с кон. 50-х гг. служил иподиаконом в Успенском храме с. Щёлкова, готовился к поступлению в ДС. Городская администрация потребовала от А. Меткина отречься от Церкви; после его отказа Успенский храм был закрыт, священник снят с регистрации «за привлечение несовершеннолетних к религиозному культу». По окончании в 1963 г. строительного уч-ща А. Меткин работал на машиностроительном заводе в Кимрах.

По совету духовника переехал в Казанскую епархию, чтобы избежать возможных преследований за религ. убеждения, с 1967 г. служил псаломщиком в храмах Казанской епархии. 6 мая 1968 г. архиеп. Казанским Михаилом (Воскресенским) рукоположен во диакона, 7 февр. 1972 г.- во священника. 5 сент. 1976 г. епископом Казанским Пантелеимоном (Митрюковским) пострижен в монашество с наречением имени в честь прп. Анастасия Киево-Печерского . В том же году А. был назначен настоятелем Никольского кафедрального собора Казани и секретарем Казанского епархиального управления. В 1985 г. возведен в сан архимандрита. В годы советской власти А. сохранил многие правосл. святыни, в т. ч. переданные ему иеросхим. Серафимом (Кошуриным) мощи прп. Гавриила (Зырянова) . В 1975 г. заочно окончил МДС, в 1983 г.- МДА. В 1988 г. являлся членом Поместного Собора РПЦ . По рапорту ушедшего на покой по состоянию здоровья еп. Пантелеимона постановлением Святейшего Патриарха Пимена и Свящ. Синода от 30 нояб. 1988 г. А. был назначен епископом Казанским и Марийским. 10 дек. 1988 г. в Богоявленском Патриаршем соборе состоялось наречение, а 11 дек.- архиерейская хиротония. После разделения Казанской епархии на Казанскую и Марийскую 11 июля 1993 г. А. присвоен титул «Казанский и Татарстанский». 25 февр. 1996 г. возведен в сан архиепископа.

В условиях непростых церковно-гос. отношений, сложившихся после провозглашенного Татарстаном суверенитета, А. отстаивал твердую церковную позицию. В янв. 1994 г. было опубликовано письмо А. Святейшему Патриарху Алексию II , в к-ром сообщалось об отказе гос. чиновников Татарстана возвращать правосл. храмы и святыни верующим, вызванном якобы «противостоянием мусульман». В опубликованном в дек. 1994 г. открытом письме руководству Республики Татарстан, подписанном А. и духовенством епархии, после перечисления конфликтных ситуаций во взаимоотношениях РПЦ и гос-ва в Татарстане критике подверглась и деятельность существующего в Татарстане Совета по делам религий , к-рый фактически поддержал бывш. настоятеля церкви с. Смолдиярова Лаишевского р-на иером. Александра (Миронова; в расколе - «архиепископ Казанский и Марийский»), уклонившегося в раскольническую Российскую православную свободную церковь и лишенного сана указом А., утвержденным 15 марта 1995 г. Святейшим Патриархом Алексием II.

Благодаря А. удалось наладить конструктивный диалог с местными властями, локализовать смолдияровский раскол, начать процесс передачи правосл. храмов и святынь, строительство новых церквей. В 1986 г. на территории Татарской АССР действовало 15 храмов и ни одного мон-ря, к нач. 2001 г. в Казанской епархии (без ставшей самостоятельной Марийской епархии) насчитывалось 154 действующих прихода и 7 мон-рей. В 1996 г. в Набережных Челнах учрежден филиал московского Православного Свято-Тихоновского Богословского ин-та , в 1997 г. создано Казанское ДУ, в 1998 г. преобразованное в ДС, ректором к-рой является А. В окт. 1995 г., когда отмечалось 440-летие Казанской епархии, впервые за послевоенное время была проведена историко-богословская конференция с участием профессоров духовных академий и светских вузов. С 1993 г. издается епархиальная газ. «Благая весть» (с 1995 «Казанские ЕВ»). С 1996 г. на телеканале «Эфир» выходит передача «Казань православная», на ГТРК «Татарстан» - программа «Путь». В 1995 г. восстановлено свт. Гурия Казанского братство . По благословению А. в 1989 г. открыта первая кряшенская (см. Кряшены) община Казани, в 1997 г.- чувашская. По инициативе А. создана епархиальная Комиссия по канонизации святых, в результате деятельности к-рой подготовлены материалы к прославлению многих подвижников благочестия и новомучеников Казанских. С 1998 г. А. является главой Казанского представительства «Православной энциклопедии», указом Патриарха Алексия II от 11 нояб. 1998 г. введен в состав Церковно-научного совета по изданию «Православной энциклопедии».

Решением Свящ. Синода от 15 марта 2012 г. А. утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Богородицкого мужского монастыря г. Казани и Раифского Богородицкого мужского монастыря (пос. Раифа Зеленодольского р-на Республики Татарстан).

6 июня 2012 г. назначен главой новообразованной Татарстанской митрополии и временным управляющим Чистопольской епархией.

8 июля 2012 г. возведен в сан митрополита.Награжден орденами равноап. кн. Владимира 3-й степени, блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени (1994), орденом прп. Сергия Радонежского 2-й степени, орденом прп. Серафима Саровского 2-й степени, орденом свт. Алексия (2008), гос. орденом "Знак Почета" (2000).

19 марта 2014 г. освобожден от должности ректора Казанской духовной семинарии, согласно прошению, в связи с возросшей загруженностью делами по управлению Татарстанской митрополией.

Лит.: Наречение и хиротония архим. Анастасия (Меткина) во еп. Казанского и Марийского // ЖМП. 1989. № 5. С. 8-10; Письмо А. Святейшему Патриарху Алексию II // Благая весть. 1994. № 1(11). С. 3; Жизнь, посвященная Богу: Беседа с еп. Казанским и Татарстанским Владыкой Анастасием // Там же. 1994. №7 (17). С. 2; Открытое письмо выездного собрания священнослужителей Казанской епархии руководству Республики Татарстан // Там же. 1995. № 2 (19). С. 4.

А. В. Журавский

Активная фаза событий начала разворачиваться в центре Ульяновска накануне вечером, когда новый митрополит направлялся в Спасо-Вознесенский собор. Однако здесь митрополита Анастасия ждала отнюдь не теплая встреча.

Собравшиеся у храма несколько десятков верующих, завидев митрополита, начали громко кричать: «Анаксиос!» (с греческого — «Недостоин!»).

Другие священники и несколько казаков, обеспечивавших общественный порядок, окружили митрополита, чтобы тот с иконой в руках мог войти в собор. После этого толпа прихожан с громкими криками начала прорываться в храм.

Казаки пытались сдержать натиск верующих, но безуспешно. Очевидцы происшедшего говорят: массовой драки удалось избежать лишь по чистой случайности. Но без мелких потасовок дело не обошлось.

«Я попытался закрыть дверь в собор, чтобы вся эта толпа в храм не прошла, но куда тут! Одна бабка в меня просто вцепилась, до сих пор рука болит», — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» один из казаков.

По его словам, полиции не было, казаков было мало. «Варвары могли бы и до алтаря дойти и весь собор осквернить», — рассказал мужчина. По некоторым данным, после происшедшего у 70-летнего Анастасия случился сердечный приступ.

Вместе с разгневанными прихожанами к собору явились и священники протоиерей Иоанн Косых и иерей Георгий Рощупкин, недовольные тем, что Синод перевел митрополита Анастасия из Казани на Симбирскую кафедру.

Имя епископа Анастасия (в миру — Александр Меткин) упоминалось в связи со скандалом в Казанской семинарии. В конце 2013 года выпускники пожаловались на домогательства со стороны проректора по воспитательной работе игумена Кирилла (Илюхина). Проверку деятельности игумена Илюхина провел учебный комитет РПЦ, а также прокуратура. В результате отец Кирилл уволился из семинарии, а весной прошлого года Синод освободил Анастасия от должности ректора семинарии.

«Голубой» шлейф и стал официальной причиной раскола в Симбирской епархии.

«Мы не обвиняем владыку Анастасия, мы знаем, что в обществе об этом стали говорить. Об этом писали в прессе, в интернете, об этом очень много было статей», — заявил собравшимся верующим протоиерей Иоанн Косых.

По его мнению, после волны слухов и обвинений Анастасий должен был либо «очистить свое имя», либо «уйти на покой и сказать: я не буду защищать свое имя, не хочу с ними воевать». «Но владыка Анастасий этого не сделал. И полтора года уже навет этот на Казанской митрополии», — сказал священник. Он объяснил, что борется исключительно за то, «чтобы Симбирская епархия не именовалась содомской и гоморской».

По словам протоиерея, ему и его коллеге иерею Георгию Рощупкину «уже угрожали». «Нам сейчас предлагают — вы замолчите, согласитесь на это. Нас обещали выгнать из храмов, а меня и из квартиры, потому что у меня нет жилья», — сказал Косых.

Он также предупредил, что «все таинства, которые совершаются священником или митрополитом, который нарушил каноны, недействительны». «Поэтому прошу вас молиться», — обратился он к пастве.

По словам Георгия Рощупкина, «они решили идти до конца в соблюдении канонов церкви». «Нам уже угрожали запрещением служения, — подтвердил он. — Одно беззаконие ведет за собой следующее беззаконие». Он также заявил собравшимся, что «на нашу землю сейчас пришла беда» и «великая кара постигнет нас в ближайшее время». Ранее клирики и паства выступали с обращением к митрополиту Феофану — именно его сменил митрополит Анастасий. В обращении, в частности, отмечалось, что «к священникам Симбирской епархии ежедневно обращается множество людей, которые крайне смущены дурными слухами о митрополите Анастасии». Сам иерей Георгий Рощупкин отказался комментировать «Газете.Ru» события, происходящие в Ульяновске.

Личный секретарь митрополита иеромонах Филарет (Кузьмин) в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» сообщил, что, по его сведениям, «протестующих организованно привезли и увезли на «Газелях».

«Действительно верующих, которые бы посещали храм, там было минимум. Мне непонятно, почему эти священнослужители ведут себя так. По сути, они устроили массовые беспорядки. Ведь нарушаются и гражданские законы, и происходит разрушение основного принципа церкви — единства», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».

По его словам, любые конфликты внутри РПЦ должны решаться с помощью диалога и церковного суда, однако ни Рощупкин, ни Иоанн туда не обращались.

Иеромонах Филарет также сообщил, что от одного из граждан в полицию поступило заявление по факту организации священнослужителями беспорядков.

Православный богослов, протодиакон РПЦ Андрей Кураев заявил «Газете.Ru», что «патриарху важно показать своей гвардии (епископам), что он их ни в каких ситуациях не сдаст, если они будут верны ему».

«А вот рядовое духовенство важно, напротив, запугать. Тесная дружба с госвластью делает неинтересным мнение церковного народа. Вдобавок его мнение можно формировать с помощью манипуляций в медиа. Они уже начались: пошла демонизация несмолчавших. Мол, это проплаченные и бесноватые крикуны, которые хотели убить митрополита. Хотя это были просто прихожане, многие годы знающие этих двух своих священников. Им не нужно было никаких SMS-рассылок, флешмобов и гонораров», — пояснил Кураев. По его словам, «на непокорных священников в полиции Ленинского района Ульяновска уже оформляется дело».

Кураев также напомнил, что расследование сексуальных домогательств в Казани в конечном итоге «было спущено на тормозах».

Источник в РПЦ сообщил «Газете.Ru», что «ситуация в Ульяновске очень сложная». «Сейчас идут переговоры, стремительных решений тут быть не может. Надо немного подождать», — отметил собеседник «Газеты.Ru».

Сам митрополит Анастасий сегодня на службе в соборе назвал происходящее «майданом». «Да, я грешный человек, — признался он. — Я недостоин, может быть, по меркам тех людей, которые стоят сейчас во главе этого «майдана», пасторства. Но не им судить. Господь — мой судья, Господь — мой руководитель. Господь привел меня сюда. И если суждено будет, то у престола готов принять мученическую смерть от рук вот таких людей. Во всяком случае, отказываться от призвания Господа я никогда не буду».

По его словам, те, кто восстает против решения патриарха и против решения Синода церкви, будут «низвержены в бездну адскую».

Впрочем, в Ульяновске обсуждается и другая версия происшедшего конфликта. По слухам, глава региона Сергей Морозов нашел общий язык с митрополитом Феофано и его уход якобы был серьезной потерей для губернатора. В Ульяновске Феофан прослужил чуть больше года, успев снискать всероссийскую известность проведением торжественного молебна под флагами партии «Единая Россия» на площади 100-летия со дня рождения Ленина.

К слову, губернатор, сославшись на отпуск, не приехал на первую встречу с новым митрополитом, что подтвердил «Газете.Ru» секретарь Анастасия. С митрополитом встречались подчиненные главы региона.

Дата рождения: 27 августа 1944 г. Страна: Россия Биография:

Родился 27 августа 1944 г. в д. Столбово Кимрского р-на Калининской об. После окончания школы служил иподиаконом в Успенском храме с. Щелкова.

В 1963 г. окончил строительное училище, работал на машиностроительном заводе в г. Кимры.

С 1967 г. служил псаломщиком в храмах .

5 сентября 1976 г. пострижен в монашество и возведен в сан игумена. В этом же году назначен настоятелем Никольского кафедрального собора г. Казани и секретарем Казанского епархиального управления.

В 1985 г. возведен в сан архимандрита.

В 1975 г. заочно окончил Московскую духовную семинарию, в 1983 г. — Московскую духовную академию.

Решением Священного Синода от 13 июля 2015 г. () назначен Преосвященным Симбирским и Новоспасским, главой .

Образование:

1975 г. — Московская духовная семинария (заочно).

1983 г. — Московская духовная академия.

Епархия: Симбирская епархия (Правящий архиерей)

Митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия (Меткина) от должности ректора Казанской духовной семинарии "в связи с возросшей загруженностью делами по управлению Татарстанской митрополией. Синод постановил выразить освобожденному от должности архиерею "благодарность за многолетние труды".

Казалось бы, ничего особенного. Но это для тех, кто не знает, что такое Казанская семинария. Несколько бывших студентов этого учебного заведения тайно живут в Троице - Сергиевой лавре. Они не очень любят общение с прессой и боятся возвращаться в Казань... А сам казанский владыка пребывает в покое и благорастворении воздухов. Пока в нем заинтересованы власти Татарстана, его личность неприкосновенна.

Митрофорный оптимизатор

Лицом православного священника является приход его храма. Лицом епископа - епархия. В Татарстане на два миллиона этнических православных (русских, кряшен, чувашей, мордвы) приходится всего 225 культовых сооружений: храмов, часовен, молельных домов... Для сравнения - на полтора миллиона этнических мусульман - татар приходится 1524 мечети. Число мечетей в РТ имеет склонность к увеличению, а православных храмов - к уменьшению. Владыку Анастасия это не беспокоит. Он считает, что и имеющихся храмов для его паствы слишком много, и было бы неплохо эти храмы "оптимизировать".

Как выглядят православные храмы Татарстана? Храма Казанской Иконы Божьей Матери в Казанском кремле уже не существует: в нем располагается Музей истории и государственности татарского народа. Башенная Успенская церковь Казанского кремля превращена в развлекательный комплекс. Петропавловский собор Казани, куда ходит на Рождество и Пасху большинство верующих города, не сегодня - завтра обвалится от ветхости. Спасо - Преображенский собор Казани в 2011 году был продан епархией богатому грузину Георгию Пурелиани. Батоно Пурелиани первым делом соскреб со стен собора старинные фрески. С Благовещенского собора Казани убраны якорные кресты. Это случилось после того, как на епархию в конце 90-х "наехали" татарские националисты, которым показалось, что этот крест "символизирует оккупацию Казанского ханства Иваном Грозным". Лидер татарских националистов Рафис Кашапов тогда пригрозил епархии: "Не уберете ваши поганые кресты, мы подожжем ваш поганый храм". [...]

Молчун - орденоносец

А что же владыка Анастасий? Молчит. Когда он находится в Татарстане, он предпочитает не выпендриваться. Но стоит ему приехать в Москву и попасть в учреждения патриархии, так его будто подменяют.

"В Татарстане кошмар, что творится", - причитает владыка в Москве. "У нас ваххабиты, салафиты, "Хизб-ут-Тахрир", русские масово переходят в ислам. А я вынужден жить в этом кошмаре и контролировать его". Причитания архиерея вознаграждаются церковными орденами (в 2013 году ему присвоили орден Иннокентия Московского 2-й степени), и самым важным - гарантией неприкосновенности его архиерейства. Второе для Анастасия куда важнее. Если он даже обвешается всеми церковными регалиями, которые у него есть, в Москве он будет лишь одним из множества епархиальных архиереев. А в Татарстане он - особо важная фигура. [...]

Ваххабитский кошмар, которым владыка пугает Москву, его самого никак не касается. Казанский кремль никогда не давал Анастасия в обиду, и в случае чего, укроет его от любых ваххабитов.

Проще сказать: чем больше в Татарстане ваххабитов, тем для Анастасия лучше. Например, когда в декабре прошлого года джихадисты подожгли несколько кряшенских храмов, то муфтий Москвы Альбир Крганов выделил на помощь кряшенам миллион рублей. Деньги были перечислены на счета митрополии, но приходы сожженных храмов не увидели из них ни копейки. Почему? Попробуйте спросить у Анастасия. [...]

"Нетрадиционное" священство

До 19 марта 2014 года Анастасий руководил Казанской духовной семинарией (КазДС). В царское время это учебное заведение дало России многих выдающихся священников, ученых и просветителей. В советское время семинария была закрыта, и возобновила свою работу только в 1997 году. Поднимал духовную школу Александр Журавский - нынешний глава Департамента межнациональных отношений Минрегионразвития РФ, а в те годы работавший в Казанском епархиальном управлении и служивший алтарником в Варваринской церкви Казани. Александр Владимирович буквально "с нуля" возрождал академические традиции Казанской семинарии, мечтая сделать ее центром духовного возрождения Поволжья и противовесом ваххабитской экспансии. Журавский активно занимался духовным просвещением кряшен - тюркоязычного народа Татарстана, принявшего православие задолго до присоединения Среднего Поволжья к России. Увы, благие замыслы Журавского не вписывались ни в планы Казанского кремля, ни в расчеты архиерея. Анастасий в 2001 году "выжил" Журавского с поста ректора семинарии и вынудил его покинуть Татарстан, после чего сам водрузился в кресло ректора семинарии.

После ухода Журавского просветительское начало в семинарии было, мягко говоря, похерено, а взамен него воцарились Содом и Гоморра. В прямом смысле слова.

Механизм воспроизводства "нетрадиционного" священства был описан автором в статье "Голубая луна над Татарстанской митрополией" , опубликованной в январе 2014 года на портале Regnum.Ru. [...]

После "голубых" оргий "наставники" смотрели за состоянием своего "ученика". Если тот после "приключений" не мучился угрызениями совести, молчал и был послушен, он становился "своим". А если впоследствии сам предлагал "принять участие" - то навсегда рукопожатым. Такой "ученик" мог потом рассчитывать на успешное окончание учебы и выгодное трудоустройство. Пример - проректор семинарии иеромонах Филарет (Кузьмин). Он стал проректором в 19 лет, не успев проучиться в семинарии и пары учебных годов. В семинарии его называют "Филя" и "Кузя". Чуть позже отец Кузя получил из рук Анастасия высокую награду РПЦ - наперсный крест с бриллиантами. При этом, руководитель из Кузи из рук вон плохой, а священник - и того хуже.

Что происходит с теми, кто "идет в отказ"? Они, как свидетельствует очевидец, впадают в немилость и сами уходят из семинарии. "Таких больше половины ушедших. Нам запрещают вступать в отношения с девушками, а если у кого-то есть невеста, над ней смеются, унижают, и запрещают венчаться".

Социальный лифт для "нетитульных"

Про содомские дела в КазДС знал весь Татарстан. Почему же народная тропа туда и не думала зарастать? Еще один вопрос: почему никто из семинаристов до сих пор не вздумал обратиться в прокуратуру?

Ответ на первый вопрос: причин много. Кто - то ложился под начальство из карьерных соображений, а кто - то из соображений, что терять уже нечего. Не стоит забывать, что в этнократическом Татарстане нетатарское население лишено каких - либо социальных лифтов. Рассчитывать на карьеру "нетитульный" татарстанец может только в том случае, если примет ислам, породнится с каким - либо татарским влиятельным родом или же сможет понравиться правящей верхушке другим способом. Самый простой способ - это соучастие Казанскому кремлю в его неафишируемых делах, например в вытеснении нетатарского населения из республики. Но и в этой нише, увы, свободных мест уже нет. Желающие давно выстроились в очередь и подновляют номерочки на руках. Оставалась только Казанская духовная семинария.

Ответ на второй вопрос не менее многозначен. " Попытаюсь объяснить, почему студенты не бегут из КазДС и не заваливают прокуратуру исками о домогательствах", - рассказал автору материала бывший воспитанник КазДС. "Начнем с того, что из духовного учебного заведения крайне трудно перевестись. Что касается КазДС, то даже отчислившимся оттуда по собственному желанию не выдают никаких документов о пройденных курсах, ни академических справок: отчислился из КазДС, считай, что и не учился там. [...]

Вторая причина их удерживания в стенах КазДС - специфика самих студентов. [...] туда приходит немало ребят из набожных семей. "Очень многие имеют глубокую искреннюю веру", - вспоминает бывший студент КазДС. " Кто-то из них надеется на помощь Божию, кто-то боится, что глубоко верующие родители не поймут решения и уж точно не поверят, что причиной отчисления из семинарии их любимого сыночка стали грязные домогательства монахов-проректоров. Увы, наш простой верующий народ до сих пор верит в то, что "в Церкви все святые". Даже самый последний мерзавец в рясе воспринимается народом как святой".

Как итог, парни либо жалеют о годах учебы и терпят, либо терпят, потому что верят, либо терпят потому что боятся. В КазДС, благодаря Анастасию и его клевретам, установилась атмосфера страха, доносительства и мести. Ректорат семинарии во главе с Анастасием при любом удобном случае намекает студентам на свои связи в правоохранительных органах Татарстана и в Казанском кремле. Ребята понимают, что их начальство не блефует. Госномер личного автомобиля Анастасия имеет ту же серию, что и номера машин высших чиновников Татарстана. Архиерей на короткой ноге с самим Александром Терентьевым - замом руководителя аппарата президента Татарстана, лицом, особо приближенным к клану Шаймиева . Терентьев в Казанском кремле курирует все сугубо русские и православные вопросы. О результатах его работы можно судить по числу русских, которые обращаются в ислам, по джихадистам русской и кряшенской национальности и по ходу дел в Казанском митрополии. [...]

Что будет дальше?

К сожалению, в православной среде не все верят в то, что над КазДС более десяти лет сияет "голубая луна". Попытки рассказать об этом стоили автору охлаждением отношений с некоторыми православными знакомыми. Ряд этих знакомых занимают не последние должности в структурах Московской патриархии. Как многие помнят, попытки осветить положение вещей в КазДС не совсем хорошо закончились и для протодиакона Андрея Кураева.

Одного из героев скандалов, игумена Кирилла (Илюхина) еще в декабре его уволили из КазДС и перевели служить в Тверскую епархию. Перевели, что называется, с повышением: в Твери господин Илюхин заведует кафедрой в местной семинарии и является советником местного архиерея, митрополита Виктора (Олейника). Илюхин живет в доме тверского владыки и проводит вместе с ним архиерейские службы. От Твери до Москвы - рукой подать. Такое наказание сравнимо со ссылкой прожорливого кота в мясную лавку. Правда, в конце января прокуратура Татарстана начала в отношении Илюхина прокурорскую проверку по фактам совершения преступлений на сексуальной почве, но рясофорный насильник был уже далеко - в Казахстане. Узнав непонятно откуда, что его "прессуют" за казанские дела, он даже решил принять казахстанское гражданство. Опять же назревает вопрос: кто поведал Илюхину о том, что дело «пахнет шухером», кто помог ему уехать в Казахстан и кто оказал в самом Казахстане помощь?

В биографии отца Кирилла есть любопытный факт. В Татарию он попал из Херсонской семинарии. Об этом учебном заведении на Украине ходит слава рассадника «голубого синдрома». Также известно, что в стенах этой семинарии Илюхин подружился с небезызвестным Александром Драбинко - фактическим правителем УПЦ (МП) в последние годы жизни митрополита Киевского Владимира (Сабодана). Отцы дружат до сих пор, и, ежели что, прикрывают друг друга: ведь пребывание в высших сферах Церкви чаще напоминает прогулки по лезвию бритвы, чем благодатное «житие архиерейское». Логично сделать и другой вывод: владыка Александр (Драбинко) имеет своих людей не только на Украине, но и в России.

14 марта Казанская семинария была взбудоражена еще одной новостью : ректор Анастасий временно отстранен от должности "на основании прошения". 18 марта на КазДС словно бомба упала: в отставку подали помощник ректора Виктор Новиков, проректор по учебной работе Филарет (Кузьмин) и курсовой инспектор иеродиакон Владимир (Саливанов). Что из себя представляют первые "голубки", объяснять не надо. Саливанов - того же поля ягода. Кроме гомосексуальной похоти, этот человек страдает тяжелым психическим недугом, состоит на учете. 19 марта отставка всех членов "голубого" ректората была утверждена решением Святейшего Синода. На место Анастасия временно поставлен зампред Издательского совета РПЦ игумен Евфимий (Моисеев).

В Татарстане сейчас многие гадают, почему не только Анастасий покинул любимую им семинарию, но и потянул за собой весь свой ближний круг. Пока что нет ни одной более - менее объективной версии. Скептики советуют не радоваться преждевременно. "Голубой" архиерей ушел из ректоров КазДС, а не из митрополитов.

Впрочем, Анастасий тоже не собирался засиживаться в архиереях. Ему скоро будет 70 лет, а разгульная жизнь не лучшим образом сказалась на здоровье. Он давно искал себе преемника: человека, который предоставит экс - архиерею максимум материальных благ и неприкосновенность. Самое важное: преемник не должен менять положение вещей в епархии. [...]

"Анастасия будут держать на посту митрополита еще долго"

[...] «Сложилось определенное двоевластие в православной общине, когда из Москвы назначен новый ректор Казанской семинарии игумен Евфимий Моисеев, перед которым поставлена задача спасти репутацию учебного заведения, поскольку желание поступать в нее сейчас нет у православной молодежи (будем надеяться, что всё-таки набор на 1й курс будет), и сохранился на своем посту митрополита Анастасий (Меткин) вместе со своей компанией», - говорит татарстанский политолог Раис Сулейманов, эксперт Института национальной стратегии. [...]
«Что-то мне подсказывает, но Анастасия будут держать на посту митрополита еще долго», - говорит эксперт. «Человек, за которым такой грех, будет очень управляемым, им можно будет манипулировать, ведь если он будет непослушным, то правда о нем может оказаться обнародованной. Шантажируя таким образом, можно человека на должности держать "на крючке". Одно мне непонятно: назначает и снимает митрополитов патриархия или кто? Неужели там не осведомлены о наклонностях митрополита и его приближенных в Татарстане? А если осведомлены, то тогда вообще в голове не укладывается, зачем тогда сохраняют такой статус-кво, держать на посту местного архиерея такого человека? Ведь лучшей дискредитацией церкви не найти, чем сохранение на своем посту персонажа с такой подноготной. От себя могу сказать: в мусульманской среде все, я это специально подчеркиваю, абсолютно все от муфтия до рядовых прихожан мечетей знают о сексуальной ориентации руководства православной общины Татарстана. А на исламистских ресурсах в Интернете имя Анастасия (Меткина) употребляется чаще других из всех православных деятелей как доказательство превосходства ислама над православием: посмотрите, у православных геи ходят в митрополитах, а у нас в исламе, чтобы муфтий был гей - не реально! И знаете, мне, как жителю Татарстана, возразить-то на это нечего».

["Портал Credo.Ru", 29.08.2014, "Патриарх Кирилл (Гундяев) наградил за "усердные архипастырские труды" митрополита Анастасия Казанского, главного фигуранта "голубого скандала" в Казани" : Патриарх Кирилл (Гундяев) наградил 28 августа памятной панагией митрополита Анастасия Казанского и Татарстанского, главного фигуранта "голубого скандала" в Казани в декабре прошлого года, сообщает "Портал-Credo.Ru".
Награждение состоялось на праздник Успения в в Успенском соборе Московского Кремля, о чем сообщил официальный сайт РПЦ МП. Официальная формулировка награждения - "во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 70-летием со дня рождения".
Митрополит Анастасий (Меткин) является главным фигурантом скандала, связанного с разоблачением "голубого лобби" в руководстве РПЦ МП и начатого протодиаконом Андреем Кураевым в декабре минувшего года. - Врезка К.ру]

["Новая газета", 15.01.2014, "Каналы самоочищения у церкви замусорены" : Диакон РПЦ Андрей Кураев - об "епископах-мужеложниках" [...]
- Как вы думаете, почему патриарх Кирилл не реагирует на этот достаточно громкий скандал с Казанской семинарией?
- Я не осведомлен о мотивах действий патриарха. Может быть, там готовится прекрасный ответ, реальное постановление об исправлении дел в этой епархии и семинарии. Потому что лучший ответ на слова - это дела. [...]
- А «голубые» пристрастия таких епископов могут быть крючком для таких епископов в руках Кирилла?
- Не знаю. Я про мотивы патриарха не берусь судить. Но мне доводилось слышать от одного епископа, когда мы обсуждали с ним подобный сюжет, такие слова: «Мне не важно, что они делают в постели, мне важны их деловые качества».
- Но содомия - один из самых серьезных грехов?
- Ну видите, у этого «голубого лобби» есть такое оправдание для своей супертолерантной позиции. [...]
- А вы не боитесь, что вы называете имена…
- Имена я не называю, имена называют люди, которые мне пишут. И я эти их рассказы выношу в свои посты, только если: а) это совпадает с моим ощущением от этого человека и бэкграундом - то, что я про него слышал раньше; б) если есть другие свидетельства, подтверждающие это. То есть два свидетельства должно быть как минимум.
- У вас в ЖЖ были названы имена: «Митрополит Казанский и Татарский Анастасий, помощник митрополита - ректор Виктор Новиков, игумен Кирилл (Илюхин), иеродиакон Владимир, епископ Стефан». Вы не боитесь получить от них иски о клевете?
- Я знаю характер такого рода людей, которых называют «тетки»: они трусы.
- «Тетки»?
- «Тетками» их называют, да. Что очень оскорбляет мои религиозные и мужские чувства в этой истории - это то, что почти все епископы, о «голубизне» которых мне довелось слышать, предпочитали пассивную роль.
- То есть, если бы они были активные гомосексуалисты, это бы вас не так оскорбило?
- Тут просто радикальный разрыв ролей: публично предельная претензия владык на властность и такая пассивность в интимной жизни. Меня это поразило. А для церкви такой грех одинаково оценивается, независимо от позиции. Я не знаю, какие у них эксперименты бывают. Характер у этих людей обычно бывает своеобразный, надорванный, но неприятностей и огласки они очень и очень боятся. Поэтому, если они подадут на меня в суд, я в этот суд приведу своих свидетелей. Вряд ли они обрадуются, увидев там тех парней, в которых некогда были «влюблены». - Врезка К.ру]



Рассказать друзьям