Что такое церковь?
Церковь - это дети Божьи, рожденные от истины Cлова Божия и соединены Духом Святым в одно Тело, с целью превращения в образ Христа через назидания друг друга и достижения неверующих достигая их Евангелием, для славы Божьей.
Частью церкви становятся люди благодаря Духу Святому, который поселяется и живет в них, и дает истинное покаяние которым возрождает к новой жизни, характеризующийся искренней любовью к Богу и людям, и устойчивой жаждой святой жизни.
Это группа людей, объединенных одними убеждениями и философией жизни, и которые собираются в определенном месте, для общего поклонения, имеют общую деятельность, где каждый имеет свое конкретное назначение, должно выполнять определенные функции и задачи, где есть пасторы, диаконы и другие служители, и где четко регламентированы принципы взаимодействия между всеми, определенные Писанием.
Библия говорит о двух формах совместных служений. Первая, это привычная для нас сегодня форма - воскресное богослужение. На воскресном богослужении собирается практически вся церковь. Вторая форма, это собрание по группам - домашним церквям. И то и другое имеет общие элементы, но имеют и немало различий.
Вне всяких сомнений, практика малых групп - это библейская практика. Без этой формы достижения поставленных Богом целей перед церковью достичь просто невозможно. Можно достигать каких-то временных результатов, человеческих планов, но церковь Христова должна строиться и жить исключительно на Его принципах.
(Деян.2:41-47) Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. 42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. 43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. 44 Все же верующие были вместе и имели всё общее. 45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. 46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, 47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
Служение домашних групп
Церковь евангельских христиан «Джерело життя»
А. Общие положения служение домашних групп:
- Домашние группы организованы с целью продолжения и осуществления пастырской опеки о всех членах церкви в соответствии с целью и философией церкви;
- Главная функция домашних групп заключается в продуманной целенаправленной духовной работе - ученичестве, с каждым членом церкви для созидания церкви как живого организма;
- Все члены церкви не только поощряются, но имеют привилегию и обязанность быть частью домашней группы;
- Лидерство каждой из групп осуществляется братьями, выбранными для этого служения и утвержденными пастырской советом церкви;
- Все лидеры домашних групп и их группы подотчетны во всех сферах этого служения ответственному пастору и пастырскму совету;
- Размеры групп определяются эффективностью достижения поставленных перед ней целей.
Б. Цели и задачи домашних групп:
1. Чем домашние группы не являются:
- Ток-шоу, где каждый выражает свое мнение;
- Клубом «друзей-единомышленников»;
- Клубом знакомств, дискуссий, диалога;
- Группой людей, которые есть «друзья по несчастью";
- Местом, где каждый может выговорится от души;
- Местом, где можно просто хорошо провести время;
- Группой людей с одинаковыми интересами (политика, работа, хобби...);
- Группой «просто общение» или «просто пение»;
- Местом «чаепитие» или свободного времяпрепровождения;
- Группой по обсуждению различных тем, которые волнуют.
2. Для чего они существуют?
- Пастырская забота о каждом члене церкви (1Пет.5:1-2, Кол.1:28-29);
- Поклонение и прославление Бога в контексте группы;
- Общение (Деян.2: 42, 1Ин.1:1-4, 2Кор.13: 14, Флп.2: 1, Еф.4: 15, Флм.1: 6, Рим.1:11-12).
- Забота друг о друге (1Кор.12:24-26, Гал.6:1-2).
- Молитва друг о друге, и о церкви;
- Исследование Писания (Деян.2: 42, 5:42)
- Освящение - практическое применение истин Писания в личной жизни каждого члена группы (Евр.3: 13);
- Служение друг другу тем даром который получивший с целью созидания друг друга в вере (1Пет.4: 10);
- Подотчетность друг перед другом (Як.5: 16);
- Благовестие, достижения неверующих для Христа (Деян.).
В. Общие принципы функционирования:
- Исследования Библии, «учение и благовестия» особенно в их практическом применении является основным элементом, который объединяет группу и является центром всей жизни группы;
- Пастырская работа осуществляется непосредственно лидерами групп;
- Отношения между членами группы вытекают из взаимной зависимости христиан друг от друга, которой обучает Писания;
- Служение каждого осуществляется согласно принципу «один одному» в Новом Завете в атмосфере смирения, доброжелательности и любви;
- Каждый член трудится в контексте группы для общего блага и збудовать церкви.
Г. Качества лидеров домашних групп (1Тим.3:1-7, Тит.1:7-9):
1. Христианский характер (также Гал.5:22-23):
- Не самовольний, не гневлив, не сварливый, не стяжательский, не пьяница...;
- Сдержанный, мудрый, целомудренный, благочинный, тихий, мирный, гостеприимный, справедливый...;
2. Христианская поведение:
- В семье: отношение к жене и детям (1Тим.3: 2а, 4, Тит.1: 6);
- В церкви: отношения с друзьями, членами церкви (1Тим.3: 5);
- В обществе (1Тим.3: 7);
3. Христианская зрелость (1Тим.3: 6):
- В применении принципов Писания;
- В приоритетах жизни;
- В решении вопросов;
- В использовании времени, финансов, ресурсов.
Д. Требования к лидерам домашних групп:
1. Преданность Писанию и здравому учению;
2. Наличие личных отношений и познания Иисуса Христа и рост в Нем;
3. Посвящение церкви, жертвенность и ответственность;
4. Соглашение с общим видением и философией церковного служения, а также служение домашних групп;
5. Пастырское сердце:
- Молитва и ходатайство за людей в группе;
- Построение отношений с окружающими Слова;
- Умение работать с людьми;
- Желание помогать другим духовно расти;
6. Способность ясно излагать мысли, вести беседу;
7. Личные встречи с пастырями церкви;
8. Участие в лидерских встречах:
- Для молитвы о группе, друг друге, церкви;
- Для изучения нового материала / текста Писания;
- Для оценки работы и функционирования каждой группы;
- Для обсуждения методов работы и их эффективности;
9. Хорошая своевременная личная подготовка к каждому занятию, встрече.
Е. Участники домашних групп:
1. Основная задача / роль:
- Применять Слово Божие;
- Совершенствовать отношения с целью зрелости, служения и достижения других людей для Христа.
2 . Характеристики:
- Членство в церкви и посвящение ее лидерам, и служению;
- Способность принимать участие в группе конструктивно и без монополизации времени и внимания группы (сложные вопросы должны решаться пасторами церкви).
3 . Духовные цели:
- Регулярное чтение и молитва;
- Конкретное применение Слова в повседневной жизни;
- Развитие отношений с женой и детьми (если есть);
- Развитие отношений с другими участниками группы;
- Практическое служение в церкви;
- Принимать участие в личном евангелизме.
4 . Личная ответственность:
- Принимать участие во всей жизни церкви и служениях;
- Приходить вовремя на все встречи домашней группы;
- Выполнять домашнюю работу и быть подготовленным к участию;
- Строить отношения с другими членами домашней группы;
- Открывать свое сердце и жизнь для других и быть честным, «прозрачным» и готовым учиться;
- Поддерживать и молиться лидера группы.
1) Самый простой вариант - подготовить какой-то отрывок из Писания с несколькими интересными, дискуссионными вопросами . Бывает такое, что при чтении Писания родилась интересная мысль, но материала не достаточно для полноценной беседы, тогда можно использовать такую форму. Отрывок и вопросы по отрывку - вот и весь рецепт приготовления молодёжного. Главное вопросы подобрать увлекательные, тогда и такой экспресс-разбор пойдет легко. Хотя, конечно, по большей части, фундамент любого качественного разбора - это хорошие вопросы. Но я не о глубоких богословских вопросах. В принципе можно попросить молодежь выделить какие-то элементы в тексте, или наоборот искать вопросы в предоставленном отрывке.
Например , можно взять 23 главу Матфея и выделить с молодежью характерные черты фарисейства, выписать их на доску, после чего подумать, как они могут проявляться в нашей жизни. У меня получилось следующие черты:
- фарисеи стремятся занять место учителей (2 стих),
- фарисеи «говорят, но не делают» (3-4 стихи),
- самое главное для фарисея - одобрительная реакция людей (5 стих),
- фарисеи стремятся измерять духовные характеристики численными методами (5б стих),
- любят похвалу (6-7 стихи),
- являются препятствием на пути к Богу для других (13 стих),
- для них важнее форма молитвы, чем ее искренность (14 стих),
- распространяют свое фарисейство с завидным упорством (15 стих),
- для них важнее форма, чем содержание Богослужения (16-22 стихи),
- меняют местами главное и второстепенное (23-24 стихи),
- важнее внешняя сторона духовной жизни, чем внутренняя (25-28 стихи).
Если еще попросить молодежь подобрать по примеру из Писания для каждой характеристики, думаю, что обычных двух часов молодежного вам не хватит.
2) Другой версией экспресс-разбора может быть такой вариант: разбить молодежь на группы и дать задание по тексту . Например : Ин 2:1-11 В данном тексте описывается произошедшее чудо. Каждая группа молодежи должна выделить в тексте необходимые условия для исполнения этого чуда; найти пример чуда из Ветхого и Нового Завета и проверить соблюдение выделенных условий. У меня получились следующие условия: должен быть зван Иисус, должно иметь веру, должен прийти нужный час, должно быть послушание словам Божиим.
Еще пример : Притч 2:1-5 Путь к Страху Божьему и познанию Бога. Дать задание группам - выделить предлагаемые Соломоном шаги на пути к Страху Божьему, подобрать примеры из жизни.
3) Вообще групповая работа очень эффективна и всегда находит отклик у молодежи. Делите не группы смело, если нет времени на подготовку - будет больше возможностей провести интересное молодежное. Главное не увлечься чрезмерно формой, и подобрать качественное содержание. Еще один вариант проведения экспресс-разбора: подобрать парные тексты, разбить молодежь на две группы . Первой группе дать один из текстов и попросить по нему составить как можно больше вопросов для второй группы. Второй группе дать другой текст и попросить составить как можно больше вопросов по нему для первой. Можно даже устроить подобие конкурса, и начислять балы группе за каждый вопрос, на который не смогла ответить другая группа.
4) Еще один вариант работы в группах - это групповой анализ темы . Только лишь важно не выбрать слишком объемную тему, максимально сузить ее. Иначе очень сложно будет руководить дискуссией при подведении итога. Как известно, тему можно раскрыть «горизонтально» и «вертикально». То есть либо говорить о различных аспектах темы, либо углублять содержание темы.
Например , разбирая тему кротости в повседневной жизни, вы можете дать задание группам: первой группе найти в Писании как кротость должна проявляться дома, в семье. Второй группе - как кротость должна проявляться в церкви в общении со святыми. Третьей группе, как кротость должна проявляться в мире. Это и есть горизонтальное раскрытие темы. Для многих тем можно применить формулу: дом/церковь/мир.
Также пример горизонтального раскрытия темы о молитве: молитва личная, молитва публичная, молитва покаяния, молитва ходатайственная. Назначить каждой группе молодежи по подтеме и дать задание - подобрать места Писания и привести примеры из жизни.
Вертикальное же раскрытие темы подразумевает углубление в предмет изучения. Если мы говорим о какой-то характеристике верующего человека, или о какой-то заповеди то можно тему дифференцировать следующим образом: первая группа объясняет основные понятия, сущность явление на основании Писания. Вторая группа на основании Писания выясняет, как практически оно выражается в жизни. Третья группа исследует вопрос, что Библия говорит о благословениях, которые несёт с собой данное качество или соблюдение заповеди. Четвертая группа исследует вопрос наказания или последствий за несоблюдение заповеди.
Тут нужна некоторая подготовка, но она не потребует много времени, если тема вам понятна и была обдуманна ранее. Или, например, вы по данной теме недавно хорошую книгу прочитали - также можно смело обсудить тему с молодежью. На что потратить время при подготовке молодежного в такой форме? Нужно заготовить подсказки. Молодежи трудно будет сразу правильно сориентироваться в теме, и вы должны быть готовы подсказать им, где «копать».
При групповой работе, сам руководитель не должен быть задействован в непосредственном обсуждении. Задача руководителя, как известно, - руководить. Он должен переходить от группе к группе, внимательно прислушиваться к обсуждению. В случае необходимости помочь организовать обсуждение правильно поставленными вопросами. Если дело совсем плохо - ненавязчиво подсказать. При делении молодежи на группы, постарайтесь это делать так, чтобы группы получались более-менее равномерными по качеству состава. Чтобы в каждой группе были активные и общительные члены молодёжи, чтобы общение в группе не стопорилось. Обязательно нужно правильно организовать атмосферу - расставить стулья таким образом, чтобы в группе все видели и слушали друг друга. Группы не должны быть больше 12-15 человек, потому что в больших группах сложно организовать рассуждение. При групповой работе нужно обязательно в конце собрания всем вместе обсудить выводы, которые были сделаны каждой группой. На это необходимо выделить время, потому что в процессе обсуждения также может развернуться небольшая дискуссия, особенно если выводы по одним и тем же вопросам у разных групп будут отличаться. В любом случае руководитель должен поставить точку в конце обсуждения. Подвести итог - в ясной и недвусмысленной формулировке.
5) Интересным вариантом проведения молодежного без подготовки могут стать дискуссионные формы работы . О них я напишу подробнее, повторяться не буду.
6) Не стоит пренебрегать и игровыми формами работы . Конечно, нельзя ими злоупотреблять, но иногда можно использовать. Игры особенно хороши тем, что их можно заготовить заранее и использовать в любой удобный момент. Собралась молодежь после собрания спонтанно, или у кого-то дома… вместо того чтобы позволить молодежи отпускать шуточки и болтать «ни о чем», лучше побудить молодежь поиграть в какую-нибудь духовную игру. Кто-то из руководителей умудряется и настольные игры использовать, придавая им духовный смысл, или заменяя вопросы из викторин на Библейские.
Надеюсь, вам помогут эти идеи, вдохновят придумать что-то свое, еще интереснее, увлекательнее и полезнее. Конечно, те методы, которые здесь предложены - это лишь какие-то варианты, которые должны быть у руководителя «в рукаве». Ни что не заменит качественно подготовленный и проведенный разбор. В любом случае, ситуация, когда нет времени готовиться - ненормальная, и мы не должны себя оправдывать в этом. Молодежное - это целенаправленное собрание, работа с целевой группой в церкви. На нас лежит ответственность, и мы должны готовить качественную духовную пищу.
В следующем письме попробую рассказать о других нестандартных формах проведения молодежного, но которые требуют достаточно усердной подготовки и времени.
Мы все согласны, что церковь важна. Не просто важна, а очень важна в жизни каждого верующего человека. Наш Господь Иисус Христос утверждал, что "врата ада не одолеют её". Мы понимаем, что поместная церковь - это единственная надежда нашего погибающего, развращённого мира. Но вот несколько вопросов, с которыми служителям церкви придётся сталкиваться постоянно: "Какой же церковь должна быть? Какими принципами руководствоваться? Откуда мы черпаем своё представление о том, какой должна быть церковь? Что лежит в основе вашего мировоззрения о церкви?"
На самом деле в основе нашего представления о том, какой должна быть церковь, может лежать или Библия, или наш человеческий опыт. Опытов может быть много, но нас сегодня интересует Библия.
Апостолы использовали модель церкви с малыми группами, Моисей использовал модель малых групп. Сегодня самые быстрорастущие церкви в мире - это церкви домашних групп!
Многие лидеры домашних групп постоянно сталкиваются с вопросом: "Какую тему взять для проведения группы?" Эта книга для вас! Она содержит 52 актуальные темы, которые вы сможете проводить в течении года. Так же данная книга может быть хорошим помощником проповедникам в приготовлении тематических проповедей.
1. Бестселлер номер один
2. Иисус - центр моей жизни
3. Просите и получите
4. Почему Фома приобрёл кличку "неверующий"?
5. Расскажи о Христе всем
6. Где твое сердце
7. Кому я поклоняюсь
8. Что такое "Пасха"?
9. Печаль ради Бога
10. Ценность испытаний
11. Быть учеником Христа
12. Учениками не рождаются, а становятся
13. Делать учеников или полировать скамейки
14. Когда можно ожидать урожая?
15. Самая дорогая Невеста в мире
16. Жених дал подарки
17. Какой основной принцип Божьей семьи
18. Отношение к Слову = отношение к Богу
19. Всё зависит от твоей реакции на Слово
20. Путь к совершенству
21. Служение Богу - это всегда служение людям
22. Опасность апатии
23. Креститься или не креститься
24. А на войне, как на войне
25. Кого выбирает Господь?
26. Цель Божьего избрания
27. Личная святость в часы искушений
28. Обновление ума
29. Падение и его последствия
30. Верность Богу и её результат
31. Цена, которую уплатил Христос, и цена нашего христианства
32. Я должен, я готов, я не стыжусь!!!
33. Прощение
34. Уступив свои права
35. Грех недовольства
36. Как нам относиться к власти?
37. Приятная зависимость
38. Искать Господа
39. Благословение или проклятие
40. Оккультизм и последствия
41. Маски
42. Правильно используй время
43. Что такое грех?
44. Настоящее покаяние
45. На Бога надейся и сам не плошай
46. Рассуждая о Теле Господнем
47. Плодоношение
48. Чего хочет виноградарь, и что предпочитают ветки?
49. Спиртные напитки
50. Свидания
51. Принятие себя
52. Чем заполнить душевную пустоту?
Домашняя группа – это один из неотъемлемых элементов церкви. О том, с чего начать группу и как ее вести корреспонденту «Что такое?!» рассказала Анжела Соколова, служитель и супруга пастора «Церкви Большого Города» г. Санкт-Петербург.
- Анжела, объясните, пожалуйста, нужно ли молиться для того, чтобы понять, где начать домашнюю группу, или можно открывать ее в том месте, где есть возможность это сделать?
Участие в жизни домашней группы должно органично вписываться в жизнь человека. Мы просим человека посвятить свое время и провести одну встречу на неделе с друзьями из церкви. Традиционно, чаще всего, домашняя группа проходит именно дома. В условиях нашего города, который является мегаполисом, некоторые домашние группы принимают решения встречаться во время обеденного перерыва. Конечно, встречи среди недели требуют от человека посвящение личного времени, и нам хотелось бы, чтобы это «бремя» было нести радостно и легко, и ненужные жертвы были сведены к минимуму.
В больших городах распространена форма проведения групп в кафе. Это связано с тем, что дом – это место, куда житель крупного города приходит лишь переночевать. Мы позволяем тем, кто ходит на домашнюю группу, самостоятельно принять решение о месте и времени встречи с братьями и сестрами во Христе.
- Если двери своего дома для группы хочет открыть человек, который грешит?
Я бы посмотрела, с чем связан грех: если это недопонимание, в силу своего юного духовного возраста, то это один случай. Иисус часто бывал в таких домах, и нам надо брать с него пример. Но если это упрямство и любовь к греху, то Писание нам говорит - даже не есть с такими «братьями». Недавно собрания нашей церкви стали посещать новые люди. Мы знаем, что их жизнь далека от принятых стандартов, однако видели и то, как они растут духовно. Поэтому мы позволили время от времени проводить домашнюю группу у них дома, однако лидер группы был другой человек.
- Как проводить группу так, чтобы неверующие люди, живущие в квартире, заинтересовались христианством?
Важно, чтобы родственники были согласны на то, что у них проводится группа, так как они тоже являются хозяевами этого жилья. Либо с ними должно быть достигнуто соглашение. Некоторые неверующие члены семьи готовы уйти из дома на время проведения группы, другие же с удовольствием присутствуют во время встречи и даже немного дискутируют с нами. Однако, если мы на самом деле живем христианской жизнью, являя любовь и прощение, то мы можем затронуть сердца наших родных. Люди наблюдают за христианами. Если родные видят не одно событие, но позитивные изменения, наши дела, то это может привести их к Богу. Я вспоминаю историю, когда на одной домашней группе мама хозяйки квартиры долго скептично относилась к вере дочери. Но она часто болела, и члены домашней группы за нее молились. Видя, как в результате молитв она получала исцеления, женщина уверовала.
Другая же история, когда муж относился лояльно к проведению группы: сидел себе тихонько. За него тоже долгое время молились, и он однажды проявил интерес, чтобы пройти «Альфа курс» (собрания, которые объясняют основы христианской веры), потом вместе с женой он стал посещать семейные курсы по укреплению взаимоотношений между супругами. На сегодняшний день он любит быть на церковных праздниках, с удовольствием принимает участие в разных мероприятия, посещает домашнюю группу. В данном случае видна динамика: от нуля к нынешним результатам.
- Часто случается, что кто-то перестает ходить на домашнюю группу. Что делать в таких случаях?
Мы стремимся к тому, чтобы каждый человек в церкви посещал домашнюю группу. Однако не нужно стараться их удержать там всеми силами. Если человек не чувствует себя уютно в какой-то компании, то можно посоветовать поискать ему другую домашнюю группу.
Стоит отметить, что любая домашняя группа однажды переживает момент, когда часть людей может уйти – и это неплохо! Оставшиеся становятся командой единомышленников. Иногда происходит момент, когда наружу выходят мотивы людей, мы можем ожидать, что кто-то покидает вас. А мотивы у всех разные. Кому-то на группе все время что-то дарят и однажды перестают это делать, побуждая найти работу. Кого-то сначала жалеют, а потом дают наставление взять ответственность за свою жизнь. За кого-то молятся. При этом если те, кому помогают, не хотят ничего делать, им становится неуютно. Бывает так, что у членов домашней группы назревает идея, например, кому-то помочь, и не все люди хотят действовать как команда. Возможно, вскоре они перестанут чувствовать себя частью коллектива и перестанут ходить на группу. В Евангелиях написано, что когда Иисус стал открываться своим ученикам глубже, многие из них тоже перестали ходить за Ним.
- Как быть, если на группу приходят родители с очень активными детьми?
Есть несколько способов решения данной задачи:
Во-первых - можно организовать занятия для детей, прописав график дежурства. Несколько мам могут расписывать: кто и когда присматривает за детьми.
В-вторых - можно проводить группы для женщин с детьми. Мамочки с детьми определенного возраста очень лояльно относятся к женщинам с детьми, чей возраст совпадает с возрастом их чад. У нас есть группа, которая встречается в «ИКЕА». На территории торгового центра есть детские комнаты, куда мамы отдают своих детей на время проведения группы.
Третий вариант – это помощь родных. Очень приятно, когда близкие уважают желание матери провести время с друзьями и дают отдохнуть от домашних хлопот. Однако практика показывает, что папы крайне редко имеют такую возможность и приходят на помощь своим женам в вопросах домашних групп. Если женщине позволяют средства, она пользуется услугами няни.
Вообще, отмечу, что дети на домашней группе – это задача №1, вокруг которой ведутся горячие споры.
В свое время, когда я проводила домашнюю группу для мамочек, мне казалось, что дети, пришедшие в гости, разгромили половину квартиры: портили мебель, били чашки, играли в прятки в наших чемоданах.
Был даже случай, когда одной женщине, которая приходила на группу с неуправляемым ребенком, поставили условие приходить на домашнюю группу без него. Это было сделано с любовью, но и со строгостью. Она нашла возможность.
- Какой инструмент для лидера домашней группы более эффективен: молитва за своих подопечных или личное общение?
Ценность молитвенной жизни лидера даже не стоит обсуждать. Лидер домашней группы – это ходатай. Но не всякий молитвенник является лидером домашней группы. Умение работать с людьми – это один из важнейших навыков, которым надо учиться. Лидер домашней группы - это человек взаимоотношений, который должен знать людей. Он ставит разные акценты на разных этапах развития группы. Понимание динамики развития группы поможет ему четко знать, что ему нужно делать в тот или иной момент.
Если я в группе с теми, кого я долго уже знаю, я понимаю, что мы способны на какие-то общие дела. Когда с незнакомыми - мы ничего не планируем и не стараемся сделать, а просто общаемся, знакомимся ближе. Сначала душевное, а потом духовное.
Вообще, этапы развития домашней группы можно выстроить в четырех пунктах:
- На первом этапе ведения домашней группы лидеру надо встречаться с людьми, знакомиться, служить в их нуждах, молиться за них.
- На втором этапе – молиться в тайной комнате, так как люди начинают открывать свои сердца, становиться ближе. На домашней группе идет обсуждение слова, назидание, решение конфликтов.
- Третий этап - после того, как люди стали ближе, цели, мотивы вскрыты, установилась общая атмосфера – это атмосфера взаимопонимания и единства, начинается процесс творения дел. Да, некоторые члены домашней группы могли покинуть ее, но начинают приходить новые!
- Четвертый этап – это этап умножения. Это когда группа становится слишком большой, чтобы иметь близкие отношения. Новые члены группы ищут более тесных отношений, и группа переживает умножающее деление. Создание новой духовной семьи.
Можете рассказать о положительном опыте работы домашних групп в мире?
Все мега-церкви в мире – это церкви с развитой сетью домашних групп. Мой муж ездил на симпозиум в Малайзию. Для таких стран как Малайзия, стран, где есть гонения на христиан, домашние группы – ключ к спасению многих, единственный способ существования и распространения христианства. Принципы, на которых строятся церкви, универсальны, описаны в Святом Писании. Если в странах, которые имеют свободу вероисповедания вопрос об актуальности домашних групп еще обсуждаемый, то для гонимой церкви, это вопрос выживаемости и жизнедеятельности.
Беседовал Алексей Ковалёнок
Теги: Церковь, домашние группы