Морской шляхетский корпус. Прочие, нестандартные предметы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
15 декабря 1752 года по указу императрицы Елизаветы Петровны на базе Академии морской гвардии был основано новое учебное заведение для подготовки офицерских кадров для российского флота, которое получило название “Морской шляхетный кадетский корпус”. В состав корпуса вошли гардемаринская рота и учащиеся Академии морской гвардии. Вскоре сюда перевели дворянских детей из московской Навигацкой школы. Располагался Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге на Васильевском острове, имел штатную численность 360 человек и комплектовался молодыми людьми дворянского происхождения.

Воспитанники старшего класса назывались гардемаринами. По окончании корпуса они производились в мичманы и констапели.

Первым директором корпуса стал известный гидрограф капитан I ранга А.И. Нагаев. Вместе с ним в корпусе преподавали Х. Лаптев, Г. Спиридов, И. Голенищев-Кутузов, Е. Ирецкий. В разные времена во главе корпуса находились известные мореплаватели и военно-морские деятели: П.К. Карцов, И.Ф. Крузенштерн, Н.П. Римский-Корсаков, Н.Г. Казин, С.С. Нахимов, В.А. Римский-Корсаков, Д.С. Арсеньев, А.И. Русин и др. Их стараниями Морской корпус превратился в ведущее учебное заведение России, давшее флоту и государству много талантливых моряков, ученых, государственных деятелей и творческих личностей.

Первоначально программа обучения включала 28 дисциплин, в том числе: математика с различными ее разделами, механика, навигация, география, артиллерия, фортификация, генеалогия, история, политика, риторика, по выбору один из европейских языков, морские эволюции, морская практика, такелажное дело, корабельная архитектура, черчение, фехтование, танцы.

В 1762 году Морской корпус попытались объединить с Сухопутным кадетским корпусом, но благодаря только взошедшей на российский престол императрицы Екатерины II, Морской кадетский корпус сохранил свою самостоятельность и получил сильную поддержку со стороны Адмиралтейств-коллегии и Морской комиссии.

В 1771 году здание Морского корпуса сильно пострадало от пожара. Учащихся перевели из Санкт-Петербурга в Кронштадт. В 1798 году корпус переехал в комплекс зданий, построенный по решению Павла I на Васильевском острове Санкт-Петербурга.

По инициативе контр-адмирала И.Ф. Крузенштерна 28 января 1827 года указом Николая I при корпусе был организован Офицерский класс “для усовершенствования некоторого числа отличнейших офицеров из кадет в высших частях наук, к морской службе потребных”. Последний выпуск мичманов в Морском корпусе состоялся 27 мая 1917 года, а в марте 1918 года корпус расформировали.

Хронологическая таблица истории Морского корпуса

· 1701 г. - Школа математических и навигацких наук

· 1715 г. - Академия Морской Гвардии

· 1752 г. - Морской Шляхетный Корпус

· 1802 г. - Морской Кадетский Корпус

· 1867 г. - Морское Училище

· 1891 г. - Морской Кадетский Корпус

· 1906 г. - Морской Корпус

· 1914 г. - Морской Е.И.В. Наследника Цесаревича Корпус

· 1916 г. - Морское Е.И.В. Наследника Цесаревича Училище

История создания Морского кадетского корпуса восходит к первым годам существования российского регулярного флота, основанного Петром I в 1969 г. Для комплектования флота национальными командными кадрами 14 января 1701 года последовал Высочайший Указ Петра Великого об учреждении в Москве школы «математических и навигацких, т.е. мореходных хитростно искусств учения». Школе повелено состоять в ведении Оружейной палаты, а в ученье набирать «добровольно хотящих, иных же паче и с принуждением». С июня 1701 г. школа размещалась в Москве, в Сретенской (Сухаревой) башне. Она насчитывала 200 учащихся и готовила специалистов не только для флота, но и для армии, а так же для гражданской государственной службы. На содержание школы с 1713 года положено было отпускать по 22456 руб. в год.

1-го октября 1715 г. Школа была переведена из Москвы в Санкт-Петербург, размещена, на берегу Невы в доме Кисина, где находился впоследствии Зимний Дворец и названа Академией Морской Гвардии. Петр Великий лично следил за ходом обучения своей «морской гвардии» и собственноручно написал перечень наук, чему должно было «учить детей». Первым директором был француз, барон Сент-Илер. С учреждением академии на содержание Московской навигационной школы было оставлено лишь 5600 рублей, а остальная сумма обращена на содержание академии. Школа просуществовала до 1752 года.

В 1752 г. Императрица Елизавета Петровна переименовала Академию в Морской Шляхетский корпус с тремя классами: старшим - гардемаринским (гардемарин - франц. - морская гвардия), и двумя кадетскими по образцу сухопутного корпуса, и более чем вдвое был увеличен отпуск денег на его содержание. Число воспитанников определено в 360 человек, в том числе и 120 гардемарин. После утверждения штата Морского корпуса, потребовалось дом Миниха расширить, к концу 1755 года главное здание с каменными флигелями было перестроено и построено вновь 7 деревянных флигелей, поварня и хлебная. Московскую Морскую Академию или Навигацкую Школу Адмиралтейств-коллегия решила в 1752 году закрыть, дворянских детей перевести в Морской Корпус, а детей разночинцев определить на обучение в портовые мастерские для комплектования штурманской роты.

В 1771 году все постройки корпуса сгорели, и он был переведен в Кронштадт, где оставался до 1796 года. Павел I, сохранивший и по вступлении на престол звание генерал-адмирала, в ноябре 1796 года выразил желание, чтобы колыбель флота Российского, Морской кадетский корпус, «была близко к генерал-адмиралу», и приказал перевести корпус в Санкт-Петербург.

В 1826 году число воспитанников корпуса было увеличено до 505, содержание до 341565 руб. Вообще царствование Императора Павла Петровича было для Морского Корпуса одним из самых счастливых годов его существования. В 1802 г. Император Александр I Морской Шляхетский корпус переформировал и назвал Морским Корпусом. В 1827 году при корпусе был учрежден офицерский класс.

В 1848 г. Император Николай I даровал корпусу Первого шефа Великого Князя генерала-адмирала Константина Николаевича и в числе кадет был поставлен в строй Великий Князь Александр Александрович.

В 1861 г. в Морском корпусе были установлены новые правила приема, которые впервые предусматривали конкурсные экзамены и так называемые пробные плавания - для предварительного знакомства с морским делом. В корпус принимались юноши в возрасте от 14 до 17 лет, при этом кроме дворянских детей правом поступления пользовались дети «потомственных почетных граждан», заслуженных армейских и флотских офицеров, гражданских чиновников.

2 июня 1867 г. При Императоре Александре II и общей реформе военно-учебных заведений Морской корпус переименован в Морское училище и получил новый Устав Согласно Уставу Морского училища отнесенного к разряду высших учебных заведений, в него принимались юноши в возрасте 16 лет.

В 1891 г. Император Александр III переименовал снова в Морской Кадетский Корпус. Комплект воспитанников - 320. Всего 6 классов с годичным курсом в каждом. Три младших назывались общими, а три старших - специальными. Прием в корпус проводился по состязательному экзамену, причем преимущество имеют дети военных чинов Морского ведомства. Окончившие удовлетворительно полный курс производятся осенью по окончании кампании в мичманы, а неспособные к военно-морской службе награждаются гражданскими чинами X или XII класса.

С 1867 по 1900 год корпус подготовил 2392 офицера.

В 1906 г. Император Николай II дал Корпусу наименование Морского Корпуса. Вслед затем решено было младшие кадетские классы перевезти из Петербурга в Севастополь, где и приказано было выстроить на берегу Черного моря надлежащее здание.

Война с Японией вскрыла немало изъянов в подготовке командного состава флота. Главными из них были недостаточное знание морской техники и слабость тактической подготовки. Все это потребовало пересмотра и методов преподавания. В новом учебном плане и программах 1908 года главное внимание было обращено на изучение специальных (морских) предметов и на артиллерийскую подготовку. Численный состав корпуса определялся утвержденным штатом в 740 человек. Ежегодные выпуски до 1910 года составляли 80-90 человек. В 1911-1913 годах выпускали в среднем по 119 человек.

19 июля 1914 года Германия объявила России войну. Корпус, как и всю Россию, охватило чувство неописуемого патриотизма. 6 ноября 1914 года Государь лично принимал в Корпусе парад и назначил Шефом Наследника Цесаревича, после чего Корпус стал называться «Морским Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Корпусом».

Вскоре было принято решение об открытии Морского Кадетского Корпуса в Севастополе. Высочайшее положение об открытии Корпуса было утверждено 26 октября 1915 года. Корпус был открыт в 1916 г. В его состав вошли общие классы, выделенные из Петроградского Морского Училища. Предполагалось, что Корпус будет состоять из четырех классов, каждый с годовым сроком обучения. Но, к сожалению, он не успел произвести ни одного выпуска, так как был упразднен 22 июля 1917 года постановлением Адмиралтейств Совета. Корпус был открыт вновь в октябре 1919 года, а в ноябре следующего был эвакуирован вместе с Черноморским Флотом и продолжил свою деятельность уже в эмиграции.

В 1916 г. Морской Корпус был снова переименован в Морское Е.И.В. Наследника Цесаревича Училище.

В 1917 г. после коммунистического переворота 25 октября, Морское Училище прекратило свое существование.

25 апреля 1995 г. Распоряжением Мэра Санкт-Петербурга А. Собчака во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 3 апреля 1995 г. №155_рп и совместного решения Министра обороны РФ и мэра Санкт-Петербурга от 31.03.95 г. было учреждено государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования - «Первый кадетский морской корпус». 1 октября 1995 г. 75 воспитанников 5 - 7 классов впервые были собраны в г. Санкт-Петербурге. После трехнедельных учебных сборов в пос. Комарова первая учебная рота прибыла в Кронштадт. С 25 октября 1995 г. начались занятия в отремонтированных помещениях здания по ул. Зосимова, д. 15.

22 ноября 1995 г. Кадетскому корпусу торжественно Первым Заместителем ГК ВМФ адмиралом И. Касатоновым было вручено Знамя Корпуса. Этот день стал Днем рождения Морского кадетского корпуса.19 февраля 1996 г. Президент РФ издал Распоряжение «О создании Кронштадтского Морского Кадетского корпуса». Этот документ определил что КМКК создается в системе МО России и является образовательным учреждением среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан мужского пола. Началось плановое комплектование КМКК до численности, указанной в Приказе МО РФ №310 от 27 августа 1996 г. - 700 обучающихся.

Сегодня в КМКК обучается около 700 воспитанников из всех регионов России. Большинство из них с честью несут высокое звание кадета Морского корпуса: хорошо учатся, добросовестно выполняют свои обязанности

Таким образом, Россия является морской державой. И потому не случайно первым ее учебным заведением, основанным Петром Великим, стала школа математических и навигацких наук… Много названий она сменила: морская академия, морской шляхетный кадетский корпус, морской кадетский корпус, морской корпус, морское училище, Все это время судьба Морского Кадетского корпуса тесно связана с судьбой нашей страны и Российского Императорского военно-морского флота. Из стен Корпуса вышло немало людей, ставших славой России на военном, научном, политическом поприще. Много событий произошло в стенах Морского Кадетского корпуса, были взлеты и падения, менялся статус кадет и преподавательский состав корпуса. В 1917 г. Морской Кадетский корпус прекратил своё существование.

В современных условиях, когда в стране идет обновление всех сфер жизнедеятельности человека, актуальность преобразований в системе обучения и воспитания военных кадров не вызывает никаких сомнений. Сейчас в нашем обществе со всей остротой возникает необходимость обращения к опыту, накопленному в нашей стране в этом архиважном вопросе в далеком и не так уж далеком, по историческим меркам, прошлом. Воссоздание в современной России Морского Кадетского корпуса со всей очевидностью подтверждает тот неоспоримый факт, что на протяжении довольно продолжительного отрезка в истории нашей страны и системе обучения и воспитания, будущих офицеров, сынов, преданных душой и телом родному Отечеству, существовал довольно серьезный изъян, устранить который стало возможным лишь на этапе демократизации нашего общества. Обновления, вызванные проводимыми в стране реформами, в том числе в военной области, потребовали коренного пересмотра всей системы обучения и воспитания военных кадров, переориентации их на жизнь в принципиально новых условиях. В полной мере это относится и к несению службы в качественно обновленных Вооруженных Силах. Отставание в этой области чревато тем, что в новом флоте будут служить те, кто не понял произошедших за последнее десятилетие перемен в российском обществе, а значит, вновь теория и практика будут не соответствовать друг другу. Чем все это чревато, хорошо известно. 21 век, в отличие от ушедшего века, изобилующего кровопролитными войнами, не даст нам возможности допускать просчеты, т. к. новое тысячелетие будет преимущественно техногенным и гуманным. Чтобы обеспечить надежную военную безопасность России в новых условиях, стране нужны хорошо обученные и воспитанные военные кадры. Они должны отвечать современным требованиям военного дела, быть подготовленными для действия в любых условиях и обстоятельствах, как того требует новая Военная доктрина.

Внимание!

кадетской школы № 1700 («Московский объединенный морской корпус Героев Севастополя») на базе бывшей кадетской школы создан "кадетский класс", сохраняющий лучшие традиции кадетской школы.

(Архивный материал)

Школа создавалась на основе опыта дореволюционных кадетских корпусов. морских спецшкол, подготовительных и нахимовских военно-морских училищ, появившихся в Советском Союзе в ходе и после окончания Великой Отечественной войны.

Учредителем Морского корпуса стал Московский комитет образования (ныне Департамент образования города Москвы). Материально-техническое обеспечение было осуществлено Северо-Западным окружным управлением образования, а шефом стал Черноморский флот.

На обучение принимаются ребята с 1 по 11 класс.

Кроме общеобразовательной программы, в корпусе есть специальные предметы такие, как морская начальная подготовка, шлюпочное дело, техническое устройство кораблей, морской протокол, радио дело.

С 2013 года в корпусе созданы два факультета, в связи с объединением воспитанников корпуса № 1721 – спецназовцев. Ребята получили возможность специальной физической подготовки. В корпусе одновременно обучаются более 650 человек.

Летняя тридцатидневная практика подразумевает обязательный выход подготовленных ребят в поход на шлюпках по Москве – реке до Волги, выезд в воинскую часть с освоением программы спецназа ГРУ на базе 22 –ой бригады СпН. Младшие классы осваивают просторы рек Карелии и курсы молодого бойца на различных полевых выходах.

Посвящение в кадеты.

В корпусе уделяется большое внимание гармоничному развитию творческих качеств воспитанников. Активно работает система дополнительного образования: хор «Морская душа» и «Морячок», Восточные языки, различные спортивные кружки.

Для интеллектуального развития работают кружки: «Юный экскурсовод» на базе корпусного музея «Москва и Флот», «Литературный салон». Технические кружки «Судомодельный» и «Стендовое моделирование», дают возможность творческим фантазиям детей и развитие моторики детских рук.

Корпусной домовой храм позволяет воспитанникам реально изучать историю религий и основы православной культуры.

Ежегодно кадеты корпуса достойно представляют свое учебное заведение на Парадах, проводимых в Москве. Активно участвуют в общественной культурной и патриотической жизни столицы.

Основной целью открытия Морского корпуса было создание нового вида образовательного государственного учреждения, соответствующего лучшим традициям российского кадетского воспитания, интеллектуального, нравственного,культурного, военно-патриотического и физического развития обучающихся подростков. Корпус является ежегодным участником торжественного марша, посвящённого историческому Параду на Красной Площади 7 ноября 1941 года

Профили обучения: Оборонно-спортивный

Прочие, нестандартные предметы:

военно-морской протокол и морская Доктрина РФ, основа государственной службы, основа православной культуры, основа общей культуры, начальная морская подготовка.

Изучаемые иностранные языки: Английский язык, Китайский язык, Корейский язык

Стоимость обучения: Бесплатно

Школа оснащена лабораториями и мастерскими. Школа работает в режиме полного дня, 3-х разовое бесплатное питание.

Классы :

Младшие (с 1 по 4 класс)

Средние (с 5-го по 9-й классы)

Старшие (с 10-го по 12-й классы)

Начальные (с 1-го по 4-й классы)

Внимание!

В всязи с реорганизацией путем присоединения к общеобразовательной школе № 1619 им. Цветаевой кадетской школы № 1700 («Московский объединенный морской корпус Героев Севастополя») на базе бывшей кадетской школы создан "кадетский класс" , сохраняющий лучшие традиции кадетской школы.

Хронологическая таблица истории Морского корпуса

· 1701 г. – Школа математических и навигацких наук

· 1715 г. – Академия Морской Гвардии

· 1752 г. – Морской Шляхетный Корпус

· 1802 г. – Морской Кадетский Корпус

· 1867 г. – Морское Училище

· 1891 г. – Морской Кадетский Корпус

· 1906 г. – Морской Корпус

· 1914 г. – Морской Е.И.В. Наследника Цесаревича Корпус

· 1916 г. – Морское Е.И.В. Наследника Цесаревича Училище

История создания Морского кадетского корпуса восходит к первым годам существования российского регулярного флота, основанного Петром I в 1969 г. Для комплектования флота национальными командными кадрами 14 января 1701 года последовал Высочайший Указ Петра Великого об учреждении в Москве школы «математических и навигацких, т.е. мореходных хитростно искусств учения». Школе повелено состоять в ведении Оружейной палаты, а в ученье набирать «добровольно хотящих, иных же паче и с принуждением». С июня 1701 г. школа размещалась в Москве, в Сретенской (Сухаревой) башне. Она насчитывала 200 учащихся и готовила специалистов не только для флота, но и для армии, а так же для гражданской государственной службы. На содержание школы с 1713 года положено было отпускать по 22456 руб. в год.

1-го октября 1715 г. Школа была переведена из Москвы в Санкт-Петербург, размещена, на берегу Невы в доме Кисина, где находился впоследствии Зимний Дворец и названа Академией Морской Гвардии. Петр Великий лично следил за ходом обучения своей «морской гвардии» и собственноручно написал перечень наук, чему должно было «учить детей». Первым директором был француз, барон Сент-Илер. С учреждением академии на содержание Московской навигационной школы было оставлено лишь 5600 рублей, а остальная сумма обращена на содержание академии. Школа просуществовала до 1752 года.

В 1752 г. Императрица Елизавета Петровна переименовала Академию в Морской Шляхетский корпус с тремя классами: старшим – гардемаринским (гардемарин – франц. – морская гвардия), и двумя кадетскими по образцу сухопутного корпуса, и более чем вдвое был увеличен отпуск денег на его содержание. Число воспитанников определено в 360 человек, в том числе и 120 гардемарин. После утверждения штата Морского корпуса, потребовалось дом Миниха расширить, к концу 1755 года главное здание с каменными флигелями было перестроено и построено вновь 7 деревянных флигелей, поварня и хлебная. Московскую Морскую Академию или Навигацкую Школу Адмиралтейств-коллегия решила в 1752 году закрыть, дворянских детей перевести в Морской Корпус, а детей разночинцев определить на обучение в портовые мастерские для комплектования штурманской роты.

В 1771 году все постройки корпуса сгорели, и он был переведен в Кронштадт, где оставался до 1796 года. Павел I, сохранивший и по вступлении на престол звание генерал-адмирала, в ноябре 1796 года выразил желание, чтобы колыбель флота Российского, Морской кадетский корпус, «была близко к генерал-адмиралу», и приказал перевести корпус в Санкт-Петербург.

В 1826 году число воспитанников корпуса было увеличено до 505, содержание до 341565 руб. Вообще царствование Императора Павла Петровича было для Морского Корпуса одним из самых счастливых годов его существования. В 1802 г. Император Александр I Морской Шляхетский корпус переформировал и назвал Морским Корпусом. В 1827 году при корпусе был учрежден офицерский класс.

В 1848 г. Император Николай I даровал корпусу Первого шефа Великого Князя генерала-адмирала Константина Николаевича и в числе кадет был поставлен в строй Великий Князь Александр Александрович.

В 1861 г. в Морском корпусе были установлены новые правила приема, которые впервые предусматривали конкурсные экзамены и так называемые пробные плавания – для предварительного знакомства с морским делом. В корпус принимались юноши в возрасте от 14 до 17 лет, при этом кроме дворянских детей правом поступления пользовались дети «потомственных почетных граждан», заслуженных армейских и флотских офицеров, гражданских чиновников.

2 июня 1867 г. При Императоре Александре II и общей реформе военно-учебных заведений Морской корпус переименован в Морское училище и получил новый Устав Согласно Уставу Морского училища отнесенного к разряду высших учебных заведений, в него принимались юноши в возрасте 16 лет.

В 1891 г. Император Александр III переименовал снова в Морской Кадетский Корпус. Комплект воспитанников – 320. Всего 6 классов с годичным курсом в каждом. Три младших назывались общими, а три старших – специальными. Прием в корпус проводился по состязательному экзамену, причем преимущество имеют дети военных чинов Морского ведомства. Окончившие удовлетворительно полный курс производятся осенью по окончании кампании в мичманы, а неспособные к военно-морской службе награждаются гражданскими чинами X или XII класса.

С 1867 по 1900 год корпус подготовил 2392 офицера.

В 1906 г. Император Николай II дал Корпусу наименование Морского Корпуса. Вслед затем решено было младшие кадетские классы перевезти из Петербурга в Севастополь, где и приказано было выстроить на берегу Черного моря надлежащее здание.

Война с Японией вскрыла немало изъянов в подготовке командного состава флота. Главными из них были недостаточное знание морской техники и слабость тактической подготовки. Все это потребовало пересмотра и методов преподавания. В новом учебном плане и программах 1908 года главное внимание было обращено на изучение специальных (морских) предметов и на артиллерийскую подготовку. Численный состав корпуса определялся утвержденным штатом в 740 человек. Ежегодные выпуски до 1910 года составляли 80–90 человек. В 1911–1913 годах выпускали в среднем по 119 человек.

19 июля 1914 года Германия объявила России войну. Корпус, как и всю Россию, охватило чувство неописуемого патриотизма. 6 ноября 1914 года Государь лично принимал в Корпусе парад и назначил Шефом Наследника Цесаревича, после чего Корпус стал называться «Морским Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Корпусом».

Вскоре было принято решение об открытии Морского Кадетского Корпуса в Севастополе. Высочайшее положение об открытии Корпуса было утверждено 26 октября 1915 года. Корпус был открыт в 1916 г. В его состав вошли общие классы, выделенные из Петроградского Морского Училища. Предполагалось, что Корпус будет состоять из четырех классов, каждый с годовым сроком обучения. Но, к сожалению, он не успел произвести ни одного выпуска, так как был упразднен 22 июля 1917 года постановлением Адмиралтейств Совета. Корпус был открыт вновь в октябре 1919 года, а в ноябре следующего был эвакуирован вместе с Черноморским Флотом и продолжил свою деятельность уже в эмиграции.

В 1916 г. Морской Корпус был снова переименован в Морское Е.И.В. Наследника Цесаревича Училище.

В 1917 г. после коммунистического переворота 25 октября, Морское Училище прекратило свое существование.

25 апреля 1995 г. Распоряжением Мэра Санкт-Петербурга А. Собчака во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 3 апреля 1995 г. №155‑рп и совместного решения Министра обороны РФ и мэра Санкт-Петербурга от 31.03.95 г. было учреждено государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования – «Первый кадетский морской корпус». 1 октября 1995 г. 75 воспитанников 5 – 7 классов впервые были собраны в г. Санкт-Петербурге. После трехнедельных учебных сборов в пос. Комарова первая учебная рота прибыла в Кронштадт. С 25 октября 1995 г. начались занятия в отремонтированных помещениях здания по ул. Зосимова, д. 15.

22 ноября 1995 г. Кадетскому корпусу торжественно Первым Заместителем ГК ВМФ адмиралом И. Касатоновым было вручено Знамя Корпуса. Этот день стал Днем рождения Морского кадетского корпуса. 19 февраля 1996 г. Президент РФ издал Распоряжение «О создании Кронштадтского Морского Кадетского корпуса». Этот документ определил что КМКК создается в системе МО России и является образовательным учреждением среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан мужского пола. Началось плановое комплектование КМКК до численности, указанной в Приказе МО РФ №310 от 27 августа 1996 г. – 700 обучающихся.

Сегодня в КМКК обучается около 700 воспитанников из всех регионов России. Большинство из них с честью несут высокое звание кадета Морского корпуса: хорошо учатся, добросовестно выполняют свои обязанности

Таким образом, Россия является морской державой. И потому не случайно первым ее учебным заведением, основанным Петром Великим, стала школа математических и навигацких наук… Много названий она сменила: морская академия, морской шляхетный кадетский корпус, морской кадетский корпус, морской корпус, морское училище, Все это время судьба Морского Кадетского корпуса тесно связана с судьбой нашей страны и Российского Императорского военно-морского флота. Из стен Корпуса вышло немало людей, ставших славой России на военном, научном, политическом поприще. Много событий произошло в стенах Морского Кадетского корпуса, были взлеты и падения, менялся статус кадет и преподавательский состав корпуса. В 1917 г. Морской Кадетский корпус прекратил своё существование.

В современных условиях, когда в стране идет обновление всех сфер жизнедеятельности человека, актуальность преобразований в системе обучения и воспитания военных кадров не вызывает никаких сомнений. Сейчас в нашем обществе со всей остротой возникает необходимость обращения к опыту, накопленному в нашей стране в этом архиважном вопросе в далеком и не так уж далеком, по историческим меркам, прошлом. Воссоздание в современной России Морского Кадетского корпуса со всей очевидностью подтверждает тот неоспоримый факт, что на протяжении довольно продолжительного отрезка в истории нашей страны и системе обучения и воспитания, будущих офицеров, сынов, преданных душой и телом родному Отечеству, существовал довольно серьезный изъян, устранить который стало возможным лишь на этапе демократизации нашего общества. Обновления, вызванные проводимыми в стране реформами, в том числе в военной области, потребовали коренного пересмотра всей системы обучения и воспитания военных кадров, переориентации их на жизнь в принципиально новых условиях. В полной мере это относится и к несению службы в качественно обновленных Вооруженных Силах. Отставание в этой области чревато тем, что в новом флоте будут служить те, кто не понял произошедших за последнее десятилетие перемен в российском обществе, а значит, вновь теория и практика будут не соответствовать друг другу. Чем все это чревато, хорошо известно. 21 век, в отличие от ушедшего века, изобилующего кровопролитными войнами, не даст нам возможности допускать просчеты, т. к. новое тысячелетие будет преимущественно техногенным и гуманным. Чтобы обеспечить надежную военную безопасность России в новых условиях, стране нужны хорошо обученные и воспитанные военные кадры. Они должны отвечать современным требованиям военного дела, быть подготовленными для действия в любых условиях и обстоятельствах, как того требует новая Военная доктрина.



Рассказать друзьям