Почему Гагарин не был в космосе? Летал ли Гагарин в космос.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

А как же космическая астронавигация???

Я уже писал о том, что американская Луна оказалась очень непохожей на Луну настоящую. А американский космос оказался совсем не похож на тот космос, куда летали советские космонавты в 60-х.

Где были ваши глаза, астронавты?

«Звёздная слепота» над дневной половиной Земли - свидетельство фальсификации американских околоземных космических полётов.

Илл.1 . Звёзды на дневной стороне Земли. Вид из иллюминатора космического корабля.

Картина А. Леонова и А. Соколова «Наша прекрасная планета».

Космонавты звёзды видят, астронавты - нет!

Илл.2. Так ложь «астронавтов» 60-х выглядит нагляднее

Сведения НАСА по околоземным полётам американских кораблей в 1961 – 1969 г.г.

Согласно НАСА, в 60-х годах американцы последовательно создали три типа кораблей – одноместный «Меркурий», двухместный «Джемини» и трёхместный «Аполлон». За девять лет они якобы совершили 2 подскока в космос и 16 полётов по околоземным орбитам. Согласно НАСА за период 1961 – 1969 г.г. Всего за 6,5 лет на орбите якобы побывали 16 кораблей и 30 американцев (включая повторное участие).

Итого на орбитах - 63 сут. 17 час.

совершено≈980 витков вокруг Земли

выполнено 6 выходов в открытый космос с общей длительностью ≈ 11 час.

Но звёзд на дневной стороне Земли они так ни разу и не увидели!

Уже Ральф Рене более 15 лет тому назад поставил под сомнение реальность некоторых указанных полётов НАСА. Для более решительных выводов у него просто не хватило информации. Ведь эта информация собирается буквально по крохам десятилетиями, причём многими авторами. Поэтому для того, чтобы искусный обман НАСА выявился в полной мере, нужно время. Но оно идёт, и делает картину обмана всё более очевидной.

С.М. Ерёменко в работе «На Луну с божьей помощью» показал, что у НАСА не было на то время ракет – носителей, способных вывести на орбиту «Меркурии» и «Джемини». То есть, что все 14 орбитальных полётов этих кораблей до «Джемини - 12» включительно были мистификацией. В конце второй главы С.М. Ерёменко пишет: «Максимально, что может быть реальностью - это суборбитальные полёты всех капсул «Меркурий» и «Джемини»» .

А.В. Кудрявец в своей статье «О прозе жизни в миссиях "Apollo"» рассмотрел устройства и системы ассенизации «Аполлона» (наиболее габаритного корабля из перечисленной триады) и немного коснулся «Джемини». (Кстати, тему отсутствия ассенизационного оборудования для «Меркуриев» и «Джемини» довольно подробно рассмотрел С.М. Ерёменко). А.В. Кудрявец показал полную неспособность НАСА на то время обеспечить элементарные санитарно – гигиенические требования для пребывания экипажей в космосе. И сделал вывод: «в 60-х годах американцы не только не летали на Луну, но и не совершали длительных полётов на земной орбите». А поскольку представленные в таблице «Аполлон – 7» и «Аполлон – 9» совершали (якобы) именно длительные по тем временам полёты, то этот вывод относится к ним в полной мере.

Попов А.И. в статье «Бодряки с «орбиты»» сравнил самочувствие сразу после возвращения советских космонавтов и американских астронавтов. С американской стороны рассматривались полёты кораблей «Джемини» и «Аполлон». И по этому показателю вышло, что американские полёты были фикцией.

«Звёздная слепота» - специфическая болезнь астронавтов НАСА 60-х

Ральф Рене обнаружил у американских астронавтов 60-х годов удивительную болезнь, которую он назвал «звёздной слепотой». По словам самих астронавтов, она заключалась в том, что пролетая над дневной половиной Земли, они не видели звёзд. Скептики этому очень удивились, потому что в безвоздушном пространстве небо – всегда чёрное, и даже Солнце не может помешать видеть звёзды, стоит только от него отвернуться. Любопытно то, что советские космонавты оказались не подвержены «звёздной слепоте». Согласитесь, что такое избирательное воздействие околоземного космического пространства – интересный предмет для исследования. Поэтому обобщение материалов об этой чисто американской «болезни» будет полезным.

Каждый человек знает, что чем темнее небо, тем лучше видны звёзды. Значит, в космосе, где небо всегда чёрное, звёзды должны быть видны и днём, если только космический полёт не отражается на зрении человека.

Ничего не могут противопоставить адвокаты НАСА этой логике, и они стараются перевести разговор на тему фотографирования звёзд. Но видеть звёзды и фотографировать их – это не одно и то же. Звёзды видели все, а фотографировали - единицы из тысяч. Чтобы сузить адвокатам НАСА поле для обмана, автор подчёркивает, что

тема данной статьи предельно узка и конкретна: ВИДНЫ ЛИ звёзды днём на околоземной орбите невооруженным глазом? Так что, познания по части фотографирования лучше отложить на более уместный случай.

Звёзды днём видны и советским лётчикам, и стратонавтам

На поверхности Земли, на фоне яркого голубого неба дневные звёзды, конечно, не видны. Но 80% воздуха сосредоточено на высотах до 12 км. Выше небо заметно темнеет. А кто летает выше? Военные лётчики и пилоты высотных стратостатов. Что они рассказывают о дневных звёздах?

Герой Советского Союза, лётчик Е. Г. Пепеляев (илл.3а) в 1950 -53 г.г. сражался в небе Кореи с американскими «Сейбрами». Он написал захватывающую книгу об этих боях. По теме данной статьи нам интересна следующая фраза из раздела 14 этой книги: «При полете на высоте 16 км небо темнеет, и днем появляются звезды».

Илл.3. Советские лётчики и стратонавты: звёзды днём видны на высотах от 16 км

а) летчик «МИГа – 15» Е.Г. Пепеляев, http://s42.radikal.ru/i096/1101/f1/91fc04db01bc.jpg http://koreawar.narod.ru/aces/pepelyv3.jpg

б) испытатель парашютной техники НИИ ВВС, полковник Е.Н. Андреев, член экипажа стратостата «Волга», http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1153

в) ведущий инженер экипажа Ту-144 О. Купцов, http://www.youtube.com/watch?v=czyvUOHFFBI (7:45)

Стратонавт Е.Н. Андреев (илл.3б) поднялся на стратостате «Волга» днём 1 ноября 1962 года и выполнил затяжной прыжок с парашютом. Вот что он вспоминает: «С увеличением высоты небосвод меняет окраску. Бледно – голубой, сине – фиолетовый и, наконец, чёрный. Подготовиться к прыжку ! В беспредельной темноте чёрного неба светятся звёзды, они кажутся очень близкими и какими – то ненастоящими. Смотрю на высотомер – уже 19 км » .

Член экипажа советского сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144, инженер О. Купцов (илл.3в) рассказывает: «Как-то мы поднялись на высоту 20 км , и очень удивительно - звезды видно среди бела дня, черное небо и звезды видно» .

Советские (российские) космонавты всех времён: ДНЕВНЫЕ ЗВЁЗДЫ ВИДНЫ

и из иллюминатора корабля, и (особенно хорошо!) во время выходов в космос

В первые отряды и космонавтов, и астронавтов набор шёл, за редким исключением, из рядов военных лётчиков – асов военной авиации. Естественно, что со зрением проблем у них не было. Небо на орбите - абсолютно чёрное. Означает ли это, что и на орбите человек будет видеть дневные звёзды. Весьма вероятно, но не обязательно! Потому что на орбите человека ожидала полная и непрерывная невесомость. Как она повлияет на зрение? Сегодня мы знаем, что существенных нарушений зрения невесомость не вызывает, хотя она наносит порою драматический вред другим функциям организма. Но до начала полётов об этой устойчивости функции зрения не знал никто. Доказать это мог только личный опыт людей, побывавших на орбите. И уже первые советские космонавты привезли из космоса такое доказательство.

Вот фотография служебного отчёта Ю. А. Гагарина о своём полёте (илл.4). Отчёт подписан лично Ю. А. Гагариным и представлен на одном из стендов мемориального музея С.П.Королёва (Москва, 1-я Останкинская, 28).

В отчёте всего две страницы. На илл.5 показан увеличенный отрывок из второй страницы, где Ю. Гагарин ясно говорит о том, что звёзды над дневной половиной Земли видны – «яркие и чёткие». Эту же картину Ю.А. Гагарина описывает в статье: «Картина горизонта очень красива. Можно видеть переход от светлой поверхности Земли к совершенно черному небу, на котором видны звезды. И этот переход от голубого к черному происходит необыкновенно плавно и красиво».

Илл.5. Ю.А. Гагарин описывает вид дневного полушария Земли из иллюминатора корабля:

«звёзды выглядят несколько ярче и чётче на фоне этого чёрного неба».

«Трудно передать это словами», - заканчивает своё описание звёзд в иллюминаторе Ю. Гагарин. Но наше счастье, эту «труднопередаваемую» картину запечатлели в красках два художника – партнёра: космонавт А. Леонов (непосредственный очевидец этой картины) и его коллега по искусству А. Соколов. Их картина «Наша прекрасная планета» показана на илл.1.

Космонавт А. Леонов сделал запись и рисунок илл.6 – своеобразную инструкцию на тему, как надо наблюдать звёзды из иллюминатора:

«Звезды в космосе можно наблюдать не только на ночном, но и на дневном небе, правда, на достаточном удалении от Солнца. Зато с противоположной стороны, с теневой стороны корабля звезды видны практически так же, как и ночью».

Илл.6. Эскизный рисунок А. Леонова с его пояснениями

О дневных звёздах на орбите звезды рассказывали и другие наши космонавты . Особенно прекрасны и многочисленны дневные звёзды при выходах в открытый космос, когда только стекло гермошлема отделяет глаза от космического неба.

Впервые об этом рассказал космонавт А.А. Леонов, который первым в мире вышел в открытый космос:

«И вот уже по пояс торчу из наших космических «сеней». Первое впечатление? Солнце. Диск ровный, без лучей и ореола, но слепит невозможно. А небо при этом очень черное, звездное. Звезды и внизу, и вверху. Солнечная ночь! Или звездный день? Дух захватило!».

Космонавт А.А. Серебров совершил 10 (десять!) выходов в открытый космос с общей продолжительностью около 32 часов. «Хорошо помню свой первый выход, - пишет он. Я увидел бездну, полную звезд… Я СРАЗУ видел и звезды, и Землю в голубом ореоле атмосферы» .

Итак, наши космонавты видели дневные звёзды и через иллюминаторы своих космических кораблей, и (особенно хорошо) при выходах в открытый космос. Теперь познакомимся с тем, что рассказали о дневных звёздах американские астронавты 60-х.

Астронавты НАСА 60-х годов: «звёзды на орбите видны только ночью!»

(Мэтр американских астронавтов 60-х Э. Олдрин выражает их общее мнение)

Согласно НАСА в мае 1961 года в космос поднялся первый американец - Алан Шепард. В следующем месяце вторым был В. Гриссом. В обоих случаях это были не орбитальные полёты, а, по - существу, подскоки в космос на высоту примерно 200 км с приземлением всего через 15 минут. Напомним для сравнения, что даже всего один виток по орбите вокруг Земли – это около 100 минут чистого времени в невесомости. Поэтому не будем обсуждать вопрос, видели или нет дневные звёзды Шепард и Гриссом. Может, им было не до звёзд за те несколько минут в невесомости, что они пережили.

Вместо этого познакомимся с мнением Э. Олдрина, поныне здравствующего первого «лунопроходимца», «астронавта» «Аполлона – 11». До «высадки» на Луне он ещё якобы совершил выход в открытый космос из корабля «Джемини - 12». Э. Олдрин – можно сказать неофициальный старейшина и мэтр всех американских астронавтов. Ему ли не знать их мнение?

Прочитаем отрывок из книги Ральфа Рене, где он цитирует слова Олдрина:

«В книге «Люди с Земли» Олдрин вспоминает, как он выходил в космос из «Джемини – 12»: «Звезды днём? - спросил я вслух сам себя. - Не думаю! На ранних полетах Меркурия ученые NASA предполагали, что астронавты увидят звезды днем, но астронавты вскоре поняли, что видели звезды на орбите, только когда находились в земной тени, то есть ночью" (18, с. 156)» . (Здесь ссылка 18, с. 156 цитируется по тексту книги Рене).

Книга «Люди с Земли вышла в 1989г. Поэтому у Олдрина было время узнать и обобщить своих коллег из экипажей всех «Меркуриев», всех «Джемини» и тех двух «Аполлонов», что мы включили в таблицу, отражающую «долунные полёты» НАСА.

Интересен стиль воспоминания Олдрина. Человек, конечно, задумается, если его спросят, что он делал в позапрошлый вторник от 16.41 до 17.13. Но здесь - то вопрос куда проще: видел или не видел мистер Олдрин звёзды днём на орбите? Тем более, что он якобы провёл в открытом космосе 5,5 часов, где дневные звёзды видны замечательно! Ответь – да/нет?

Если видел, то такое не забывается. Как не забыли этого А. Леонов (всего 12 минут в открытом космосе) и А. Серебров (10 часов в открытом космосе).

Но Олдрин так вот сразу, с наскока про дневные звёзды и вспомнить не может (такая, видите ли, мелкая деталь!). И для верности «тихо сам с собою он ведёт беседу», взыскательно спрашивая сам себя вслух – «Звезды днём?». Вместе с ним напрягают память и другие астронавты. Однако, в конце концов, коллективный разум восторжествовал и «они поняли, что видели звезды на орбите, только когда находились в земной тени, то есть ночью» .

Итак, итог работы коллективной памяти американских астронавтов 60-х таков: днём звёзды с орбиты не видны!

Заключение: Эти «астронавты» на орбите не были!

Таким образом, согласно Олдрину, после примерно тысячи часов общего времени нахождения над дневным полушарием Земли 16-ти американских кораблей, после якобы шести выходов в открытый космос с общей продолжительностью около 11 часов и после некоторого раздумья под руководством мэтра Олдрина тридцать (30!) американских астронавтов поняли, что днём звёзды они не видели. Это уже из области ненаучной фантастики, но, скорее - из области лжи (илл.2).

Да, некоторые исключения возможны, например, когда какая – то яркая деталь корабля попадает в поле зрения и слепит глаза. Или когда иллюминатор загрязнился. Но выходов в открытый космос это не касается. В открытом же космосе, как по команде, должны запотеть стёкла гермошлемов. Наконец, и пролетающий НЛО мог отвлечь. Но тридцать исключений – это уж чересчур! Невозможно представить тридцать американских ошибок подряд во всех шестнадцати полётах, перечисленных в таблице.

Поэтому описанный Э. Олдрином массовый случай «звёздной слепоты» у американских астронавтов говорит только об одном: эти астронавты на орбите не были!

Общий вывод нескольких авторов о том, что орбитальные полёты НАСА 1962 – 1969 годов были сфальсифицированы, является ещё одним ударом по лунной афере НАСА. Ибо как логически мыслящий человек сможет себе представить шансы на успешные полёты американцев на Луну в 1969 - 1972 годах, если они до этого не совершили ни одного орбитального полёта по околоземной орбите?

Такой вывод сегодня воспринимается совершенно естественно. Достаточно вспомнить, что после полного провала и закрытия программы шаттлов в 2011 году у американцев нет корабля для доставки своих астронавтов на международную космическую станцию (МКС). И они летают туда на наших «Союзах». Страна, якобы создавшая полвека назад «Меркурии», «Джемини» и «Аполлоны» и якобы совершившая около двух десятков околоземных орбитальных полётов (а потом и с десяток полётов на Луну), сегодня вдруг оказывается неспособной доставить своих астронавтов на МКС?!

А где же потомки тех блистательных «Джемини» и «Аполлонов»? (О лилипуте «Меркурии» уж и не говорим). Может быть, их нет, потому что не было и «родителей»? То есть макеты – то «родителей» были, но предназначались они не для космоса, а для показа публике. Сначала для показа в рамках шоу на тему американских «орбитальных» полётов, а сегодня для демонстрации в американских музеях в разделах «Достижения американской пилотируемой программы».

Ну, а поскольку макетами научно – технический прогресс не двигается, то сегодня США идут на поклон к России. Причём идут с гаммой противоположных эмоций: как с наглыми притязаниями на лидерство в космосе, так и одновременно с зубовным скрежетом от злости и огорчения:

Ещё два примера «звёздной» забывчивости.

Читаем документ НАСА - журнал переговоров астронавтов А-11 с Центром управления. Скептики не раз отмечали, что после той или иной их критики, НАСА стирает из своих документов неприятные для неё моменты. Более того, из отчётов НАСА исчезают целые страницы и не по одной. Поэтому автор статьи сохранил мелким шрифтом оригинальный английский текст по состоянию на январь 2013 года, а нормальным шрифтом дал перевод А. Булатова:

103:22:54 Duke: Roger, Tranquility. We understand. Must be a beautiful sight. Over.

(скопировано – январь 2013, А.П.)

103:22:54 Дьюк: Вас понял, (Море) Спокойствия. Мы понимаем. Должно быть красивое зрелище. Приём.

[пауза]

[Джин Сернан говорит, что когда он был снаружи и стоял в тени ЛМ Аполлона-17, он мог видеть кое - какие звёзды. Я спросил членов экипажа Аполлона-11, проделывали ли они такой же эксперимент.]

Армстронг: "Я не помню , делал ли это на поверхности (Луны). Мы довольно часто пробовали находясь внутри".]

[Армстронг : "Была идея, что если бы вы посмотрели через трубу, вы, вероятно, смогли бы увидеть звёзды. Я не помню, пробовали ли мы что-то в этом роде".]

[Связанный с этим вопрос: могли или нет изображения звёзд зарегистрироваться на каких-либо фотографиях, сделанных на поверхности (Луны)? Даётся ссылка на обсуждение редактора раздела "Небо и телескоп" Денниса ди Сисио.]

«Не помню», что делал на поверхности Луны. «Не помню», брал ли я в руки телескопическую трубу. «Не помню», видел ли я звёзды. В прострацию впали астронавты, что – ли? А если у них такие провалы в памяти, то какой с них может быть спрос? Им в клинике самое место, а не на Луне.

Как это, побывать на Луне и не помнить про звёзды?! Это, как если бы некто после прогулки по лесу заявил примерно следующее: «Нам поручили собирать жёлуди, и нам некогда было смотреть, были ли листья на дубах. Так, что – не помним. Насчёт листьев приказа не было». Скажем прямо, в плохое здоровье астронавтов автор не верит. С плохим здоровьем в астронавты не берут. Ведь кандидаты проходят не только физические, но и психологические тесты. Поэтому будем искать другие, подлинные причины их мнимой забывчивости, и странной «звёздной слепоты».

«Звёздной слепота» «вызревала» в отряде американских астронавтов задолго до так называемых «полётов на Луну». А болезнь всегда лучше поймёшь, если знаешь её историю, и когда есть возможность сравнить показания заболевших и здоровых людей.

На Луне мы с Вами вряд ли будем. Поэтому мы начнём с ближнего околоземного космоса. Он так же чёрен, как и около Луны. В нём так же работают законы оптики. И на околоземных орбитах побывало уже более сотни космонавтов. Да и не только космонавты смогут нам помочь.

Почему мы с поверхности Земли не можем видеть звёзды в ясный день? Потому что яркий голубой свет, рассеянный на молекулах воздуха от Солнца, заполоняет всё небо. И на этом ярком и всеобъемлющем фоне пытаться увидеть слабые точки звёзд – бесполезное занятие. Но ведь наше голубое небо – это атмосфера Земли. А это очень тонкая оболочка. 80% воздуха сосредоточено на высотах не выше 12 км в так называемой тропосфере. Стоит взлететь немного выше тропосферы – в стратосферу, и небо уже заметно темнеет на высоте порядка 16 - 20 км. А туда поднимаются и стратостаты, и некоторые типы самолётов.

Чтобы избежать многочисленных повторений, подчеркнём, что речь ниже пойдёт только о дневной, освещенной Солнцем стороне сначала Земли, а потом и Луны. Нас интересует только дневная половина. Ведь американские астронавты якобы высаживались на дневной половине Луны.

С 1961 года 30 лет советские космонавты наблюдали звезды днем и даже фотографировали их

Уже Ю. Гагарин сообщил, что на орбите «звёзды видны очень хорошо», но не уточнил, наблюдал ли он звёзды на дневной половине Земли. Впрочем, и трудно ожидать, чтобы он за один единственный виток вокруг Земли увидел и рассказал всё, что нас интересует.

Показывает космонавт Г.С. Титов (1961 г.).

Но уже второй советский космонавт – Герман Титов взял с собой в суточный полёт профессиональную кинокамеру «Конвас» с 35-мм цветной киноплёнкой. Ниже показан разворот газеты «Известия» за 28 августа 1961 года с космическими снимками Германа Титова. Это были первые снимки Земли из космоса, которые увидел широкий читатель. Рядом показан цветной кадр из плёнки Титова. На нём явственно проступили звёзды, хотя и в небольшом количестве. Это первая известная автору фотография, которая показала, что звёзды не только видны с орбиты на дневной половине Земли, но и могут быть сфотографированы.

а) страница из советской газеты «Известия» от 28 августа 1961 года, на вставке – Г.С. Титов б) кадр со звёздами на дневной половине орбиты

О том, что звезды в космосе днём видны невооружённым глазом, писали многие наши космонавты. Это - А.А. Леонов, А.В. Филипченко (он же упоминает ещё о семи космонавтах, подтвердивших этот факт), В.Н. Волков, Г.Г. Гречко, В.В. Лебедев, В.П. Савиных, В. Джанибеков, А.А. Серебров. Наверное, есть и другие воспоминания наших космонавтов, которых автор просто не нашёл. Но и того, что найдено, вполне достаточно. Ниже приведены некоторые свидетельства наших космонавтов.

Рассказывает космонавт А.А. Леонов (1965). А.А. Леонов в 1965 году совершил первый в истории выход в открытый космос:

"«И вот уже по пояс торчу из наших космических «сеней»…. Солнце. Диск ровный, без лучей и ореола, слепит невозможно. А небо очень черное, звездное. Звезды и внизу, и вверху. Солнечная ночь! Или звездный день? ... дух захватило...»."

В интервью А. А. Леонов поясняет: "Самые яркие из звезд можно разглядеть, когда они находятся не ближе, чем в 30° от дневного светила. Зато с противоположной стороны, там, где корпус корабля служит своеобразной затеняющей блендой, звезды видны практически так же, как и ночью». А.А. Леонов зарисовал вид из иллюминатора своего корабля. Звезды видны вплоть до самой границы плотных слоёв атмосферы. При этом огромная бело - голубая поверхность земного шара не мешает своим сиянием видеть звёзды.

Рассказывают космонавты В. П. Савиных и В.А. Джанибеков (1985).

«8 июня, в субботу, на третий день полета … в 11 часов мы, наконец, увидели станцию, в которой нам предстояло прожить довольно долго. Мы увидели ее сразу после выхода из тени. Она загорелась в лучах Солнца, еще только пробивающегося сквозь атмосферу. Точка, не точка, но намного ярче всех звезд , она росла по мере сближения.

Запись в журнале так передает эту встречу: В. Джанибеков: «Станция очень яркая. Сначала ее не было видно, но потом она начала разгораться. Красная - красная, в десяток раз ярче, чем Юпитер». Таким образом, сразу два наших космонавта видят и звёзды, и среди них одну планету – Юпитер.

Рассказывает космонавт А.А. Серебров (1990). Через 25 лет, 8 января 1990г один из последних советских космонавтов – А. А. Серебров тоже «напрямую» виделся со звёздами: «Хорошо помню свой первый выход. Я увидел бездну, полную звезд… Я СРАЗУ видел и звезды, и Землю в голубом ореоле атмосферы, и белоснежную станцию, украшенную отраженными солнечными бликами".

Рассказывает космонавт В.Н. Волков (1969). По результатам группового полета кораблей «Союз - 6,7,8» состоялась очень представительная пресс – конференция. Открыл её президент АН СССР М. В. Келдыш, после чего каждый из участников полёта освещал какую-то часть своего полётного задания. Для В.Н. Волкова наблюдение и фотографирование звёзд из иллюминатора корабля было его рабочим заданием. Вот что он доложил: «Экипаж космического корабля «Союз-7» осуществлял фотографирование звездного неба в противосолнечном направлении... Наши наблюдения показали, что на дневной стороне четко видны звезды первой и второй величины. Через иллюминаторы орбитального отсека и спускаемого аппарата мы производили опознавание звезд и созвездий».

Согласно общее количество звёзд первой и второй величины на половине неба составляет около четырёх десятков. (И космонавт на низкой околоземной орбите, и гипотетический наблюдатель на поверхности Луны видят над собой только одно полушарие неба). Молодой украинский астроном А. Клянчин в своём письме автору уточнил: «…Таких звёзд - 49 . К этому надо прибавить 5 ярких планет - Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. Самое большее число звезд ярче 2 звездной величины содержит созвездие Орион (Ригель, Бетельгейзе, Беллатрикс, Альнилам и Альнитак)».

Итого - около 50 ярких звезд и планет на одном полушарии неба. Вполне вероятно, что В.Н. Волков через иллюминатор видел и менее яркие звёзды, поскольку он говорил и об «опознавании созвездий» . А даже красивые созвездия, как правило, содержат только одну, максимум две яркие звезды. (Орион в этом смысле - исключение). Остальной контур созвездия начертан более слабыми звёздами. Не увидишь их – не узнаешь созвездия. Так что общее число видимых из иллюминатора звёзд могло приближаться к сотне.

Итак, дневные звёзды на чёрном космическом небе и видели невооружённым глазом, и даже фотографировали их (Титов Г.С., Волков В.Н.) многие свидетели. Уверившись в этом, вернёмся к «ослепшим на звёзды» американским астронавтам из 60-х годов.

1961 год: «звёздная слепота» «поражает» астронавтов «Меркуриев» и «Джемини» и одновременно становится предметом гласности. Об этом рассказано в самом начале.

Если после полётов Х-15 астронавты молчали о звёздах, то после полёта первого «Меркурия» (5 мая 1961г) они вдруг заговорили. Об этом пишет американский исследователь Р. Рене (илл.7а) в своей книге «Как NASA показала Америке Луну».

«За всю жизнь я не встречал человека со "звездной слепотой". И не подозревал о существовании такого понятия. Однако NASA не перестает нас радовать удивительными открытиями...

Алана Шепарда запустили в баллистический полет, где он прикоснулся к тому, что NASA называло космосом. Шепард доложил, что звезд не видел».

Большой Форум, Звёздная слепота американских лунных астронавтов

Вердикт:

В американском космосе, так же как и на американской Луне, звёзды не видны, в отличие от настоящего космоса и настоящей Луны!

Каталог всех статей журнала:

Добавляйтесь в и подписывайтесь на . Всем взаимофренд.

Где на самом деле летает МКС? Развенчание мифов May 15th, 2017


Оригинал взят у uchvatovsb в Где на самом деле летает МКС? Развенчание мифов

Международная космическая станция — один из самых известных искусственных объектов, когда-либо запущенных в космическое пространство. Ее часто показывают в фильмах, а прямые включения с МКС стали неотъемлемым элементом крупных спортивных, культурных, общественно-политических событий. В сознании обывателей МКС летает где-то очень далеко от Земли, в самом что ни на есть темном космосе. Так ли это на самом деле?
Конечно, фильмы и красивые фоточки делают свое дело. Космонавты на МКС для нас — чуть ли не Стражи галактики. Но если разобраться, то высота полета МКС не такая и большая. Она незначительно меняется от года к году, и сейчас это около 400 километров над уровнем моря. Это верхние слои атмосферы, если быть точным — термосфера. Конечно же, это космос. Ведь линия Картмана, условно являющаяся границей между атмосферой и космосом, находится на расстоянии всего 100 километров над уровнем моря. Однако это не тот космос, каким он нам представляется при упоминании этого романтического слова. Чтобы лучше понять обсуждаемые рсстояния, достаточно сказать, что полярное сияние (красное свечение кислорода) может наблюдаться на высоте даже выше той, на которой летает МКС. Речь, опять же, идет примерно о 400 километрах над уровнем моря.

Конечно, множество космических объектов летают на высоте гораздо выше высоты движения МКС. Например, метеорологический спутник NOAA-16 находится на высоте 849 километров. Ну а геостационарные спутнки вообще обращаются на высоте 35 786 км над уровнем моря. Вот там космос так космос.

Космонавты потому и могут достаточно долго находиться на станции, потому что верхние слои атмосферы спасают их от радиации. Выше 500 км простираются радиационные пояса, оказывающие на людей сверхвредное действие. Для задач МКС высоты в 400 км более чем достаточно. Чтобы запустить что-то выше, необходимы очень большие ресурсы. Хотя и МКС содержать очень дорого.

Кстати, станцию можно наблюдать с Земли даже невооруженным глазом. МКС наблюдается как достаточно яркая звезда, довольно быстро идущая по небу приближенно с запада на восток. На сайте www.heavens-above.com можно узнать расписание пролётов МКС над определенным населенным пунктом планеты.

Так что космос гораздо ближе, чем кажется.

Обычно в рубрике «Как всё устроено» представители разных профессий анонимно рассказывают о тонкостях своей работы. Космонавт - слишком почётная профессия, чтобы оставаться анонимом. О своей работе нам рассказал лётчик-космонавт Центра подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина, полковник ВВС Валерий Токарев.

О страхе


Я не сказал бы, что там страшно. Ты профессионал и адаптируешься к работе, поэтому тебе некогда думать о страхе. Я не боялся ни на старте, ни на спуске - у нас же постоянно фиксируются и пульс, и давление. На станции вообще через какое-то время чувствуешь себя как дома. Но есть щекотливый момент, когда надо выходить в открытый космос. Прямо-таки не хочется туда выходить.

Это как первый прыжок с парашютом. Вот перед тобой открытая дверь и высота 800 метров. Пока сидишь в самолёте и под тобой вроде какая-то твердь - не страшно. А потом надо шагнуть в пустоту. Победить в себе естество человеческое, инстинкт самосохранения. Такое же чувство, только гораздо более сильное, когда ты выходишь в открытый космос.

Перед выходом ты надеваешь скафандр, в шлюзовой камере сбрасываешь давление, но находишься ещё внутри станции, которая летит со скоростью 28 тысяч километров в час по орбите, но это твой дом. И вот ты открываешь люк - открываешь вручную, - а там темнота, бездна.

Когда ты на теневой стороне, ты не видишь ничего под собой. И понимаешь, что внизу сотни километров бездны, мрака, темноты и тебе из освещённой обжитой станции надо идти туда, где ничего нет.

При этом ты в скафандре, а это не деловой костюм, в нём неудобно. Он жёсткий, и эту жёсткость надо преодолевать физически. Двигаешься только на руках, ноги висят балластом. К тому же ухудшается обзор. А тебе надо перемещаться вдоль станции. И ты понимаешь, что если отцепился, то смерть неминуема. Достаточно на два сантиметра промахнуться, тебе может одного миллиметра не хватить - и будешь вечно дрейфовать рядом со станцией, а оттолкнуться-то не от чего, и тебе уже никто не поможет.

Но даже к этому привыкаешь. Когда выплываешь на солнечную сторону, становится видно планеты, родную голубую Землю, становится спокойнее, пусть она от тебя в тысячах километров.

О том, каких берут в космонавты

Космонавтом может стать любой гражданин России, подходящий под определённые требования. Это только первый, гагаринский, набор был из военных лётчиков, потом стали брать ещё и инженеров, и представителей других специальностей. Сейчас заявку в космонавты можно подать, имея любое высшее образование, хоть филологическое. А потом уже людей отбирают по стандарту: проверяют здоровье, проводят психологические тесты... В последнем наборе, например, только один лётчик.

Но в космос в итоге летят далеко не все, по статистике около 40−50 % из тех, кто прошёл обучение. Кандидат постоянно готовится, но не факт, что в конце концов полёт состоится.

Минимальное время подготовки - пять лет: полтора года общая космическая подготовка, потом полтора года подготовка в группе - это ещё не экипаж, ещё полтора года подготовка в экипаже, с которым предстоит лететь. Но в среднем до первого полёта проходит гораздо больше времени - у кого-то десять лет, а у кого-то и дольше. Поэтому юных и неженатых космонавтов практически не бывает. В центр подготовки люди приходят обычно уже в возрасте около 30, как правило, женатые.

Космонавт должен изучить Международную космическую станцию, корабль, динамику полёта, теорию полёта, баллистику... В наши задачи на орбите также входит вести съёмки, монтировать и отправлять на Землю сюжеты с борта станции. Поэтому космонавты осваивают и операторскую работу. И, безусловно, требования к поддержанию физической формы постоянные, как у спортсменов.

О здоровье

У нас шутят: космонавтов отбирают по здоровью, а спрашивают потом как с умных. Проблема здоровья даже не в том, чтобы пережить перегрузки, это не так сложно, как принято считать, сейчас даже неподготовленные люди летают в космос как туристы.

Но туристы всё-таки летают на неделю, а профессиональный космонавт проводит на орбите много месяцев. И мы там работаем. Это туриста на взлёте к креслу пристегнул - и всё, его задача - выжить. А космонавт должен работать, невзирая на перегрузки: и связь поддерживать с Землёй, и быть готовым взять на себя управление в случае отказов, - в общем, должен контролировать всё.

Медицинский отбор в космонавты сейчас, как и раньше, очень сложный. Мы проходили его в Седьмом научном испытательном госпитале ВВС в Сокольниках и называли это место «гестапо». Потому что там тебя насквозь сканируют, что-то заставят пить, что-то уколют, что-то вырвут.

Тогда модно было удалять гланды, скажем. Они у меня и не болели совсем, но мне сказали, что надо вырезать. И когда ты проходишь отбор, противоречить врачам себе дороже.

Хотя у некоторых было гораздо хуже. Многие лётчики просто боялись идти в космонавты, потому что многих из них после медосмотра списывали с лётной работы. То есть ты и в космос не летишь, и на самолёте тебе летать запрещают.

О первом полёте

Ты к нему долго готовишься, ты профессионал, всё умеешь, но ты же никогда по-настоящему не испытывал ощущение невесомости.

Всё происходит очень быстро: предполётное волнение, потом сильная вибрация, ускорение, перегрузки и тут - раз! Ты в космосе. Двигатели выключаются - и полная тишина. И одновременно весь экипаж всплывает, то есть вы пристёгнуты ремнями, но тело уже обезвешено. Вот тогда наступает чувство эйфории. За окном - ярчайшие краски. В космосе нет полутонов, там всё насыщенное, очень контрастное.

Сразу хочется всё ощутить, покрутиться в воздухе, поддаться чувству радости, но когда ты член экипажа, в первую очередь надо работать. Очень много всего происходит одновременно: надо следить за тем, как раскрываются антенны, проверять герметичность и так далее. И только после того, как ты убедился, что всё в порядке, можно снять скафандр и по-настоящему насладиться невесомостью - покувыркаться.

Опять же, кувыркаться опасно. Помню, опытные космонавты начинали двигаться очень плавно, а мы, новички, крутились-вертелись. А потом вестибулярный аппарат сходит с ума. И ты понимаешь, что с ним надо аккуратнее, потому что могут начаться приступы тошноты.

О запахах

Это ты на Земле добежал до туалета, а даже если не добежал - ничего страшного. А там, если промахнулся, всё это будет летать внутри в атмосфере. И надо будет собирать специальным пылесосом. Но запахи пылесосом не соберёшь. А атмосфера одна, и она портится.

Запахи на станции постоянно накапливаются, так что, когда первый раз туда прибываешь, чувствуешь себя не очень комфортно. Мы же там и спортом занимаемся, а форточку не откроешь, не проветришь.

Но человек к запахам привыкает очень быстро. Так что нельзя сказать, что всё время на орбите ты чувствуешь дискомфорт. Только первое время, когда открываешь люк корабля и вплываешь на станцию. Хотя ещё несколько месяцев назад время со старта до стыковки составляло 34 часа, так что атмосфера и на самом корабле успевала наполняться разными запахами и особой разницы не чувствовалось. Это сейчас летишь всего шесть часов, так что в корабле остаётся более-менее свежий воздух.

О невесомости

Первые дни сложно спать: голова не чувствует никакой опоры, это очень непривычно. Некоторые привязывают голову к спальнику. Никакие вещи нельзя оставить незакреплёнными: улетят. Но уже через неделю ты полностью привыкаешь к невесомости и живёшь в штатном режиме, вырабатывается распорядок дня: сколько спать, когда есть.

Ногами в невесомости ты не пользуешься вообще, некоторые мышцы атрофируются, несмотря на то, что каждый день ты тренируешься на специальных тренажерах. Поэтому и возвращаться на Землю гораздо труднее, чем улетать, перегрузка переносится сложнее.

А потом первое время на Земле ты всё не можешь привыкнуть, что надо нести вес своего тела. Там же пальчиком оттолкнулся - полетел. Передавать предметы товарищу не надо, кинул предмет - он полетел. Чем грешили некоторые после того, как полгода провели в космосе? Застолье, кто-то просит передать что-нибудь, рюмку, например. Ну космонавт и кидает рюмку через стол.

О международной космической станции

Станция, как и космический корабль, состоит из модулей. Это отсеки метра четыре в диаметре и не больше 15 метров в длину. У каждого космонавта есть свой уголок: ночью приходишь, привязываешь спальник, сам туда заплываешь. Рядом обычно плавает ноутбук, радио, чтобы можно было тебя, если что, быстро поднять.


Это похоже на общежитие. Ничего нет изолированного, даже каюты без ширмы, только в туалете можно немного уединиться. Хотя в американских кораблях полностью изолированные каюты.

Нахождение на станции не похоже ни на тюрьму, ни на больницу. Это просто твоя работа с конкретными задачами. Надо проводить эксперименты, уводить станцию от столкновения с мусором, поддерживать её работу, менять какое-то оборудование, если понадобится.

Считается, что космонавтов в экипажи тщательно подбирают по психологическим характеристикам, но это не совсем так. Если экипаж многонациональный, то каждая страна просто предоставляет своего человека. Во время подготовки врачи, конечно, наблюдают, как вы друг другу подходите.

Но мне с экипажами всегда везло. Некоторые космонавты после совместного полёта на Земле друг с другом не общаются, а я вот со всеми своими коллегами поддерживаю отношения.

Хотя в космосе эмоции, как и цвета, очень насыщенные. Они протекают сильнее, достаточно малейшего толчка - и сразу скандал. То есть главное искусство - искусство управлять собой. Как и на земле, в общем-то.

О смысле

Мой путь в космонавты был довольно последовательным. Я отучился в лётном училище, лётная работа мне нравилась, но хотелось постоянно испытывать новую технику. Тогда я отучился на лётчика-испытателя, испытывал новейшие самолёты палубного базирования - это когда тебе надо посадить свою машину на палубу корабля. При таких упражнениях пульс у лётчиков зашкаливает сильнее, чем когда влетаешь в зону боевых действий. Потом, когда я стал лётчиком-испытателем первого класса, я понял, что всё, выше в атмосфере не прыгнешь. И очень логично было пойти и полетать на космической птичке. То есть для меня это был последовательный путь. Это свойственно мужчине и космонавту. Хотя космонавты тоже бывают разные.


Ну а бога в космосе не увидать, это мы ещё от Гагарина знаем. Но могу вам сказать, что космос - живой. Когда ты там, через тебя проходит какая-то информация, надо только к ней прислушаться. Инопланетян мы не видели, но, когда побываешь там, есть твёрдое убеждение, что мы во Вселенной не одни, есть те, кто умнее и сильнее нас.

Иллюстрации: Саша Похвалин

Большинство ученых не видят особого интереса в обитаемых космических полетах, однако подобных проектов становится все больше, как со стороны НАСА, так и со стороны Китая и частных компаний.

Зачем подниматься на Эверест? «Потому что он есть», — ответил британский альпинист Джордж Мэллори (George Mallory) перед тем, как отправиться в путь. Его тело обнаружили на гималайских склонах в 1999 году, через 75 лет после начала экспедиции на вершину.

Зачем лететь на Марс? «Из спортивного интереса. Это единственная, но значимая причина», — заявил в 1988 году в интервью Ciel & Espace Юбер Кюрьен (Hubert Curien), министр науки и один из отцов-основателей европейской космической программы.

То есть, присутствие человека в космосе — бесполезное достижение? Нога человека ступала на поверхность Луны в последний раз 45 лет назад («Аполлон 17»). Маловероятно, что он вернется туда раньше, чем через десять лет. Кроме того, не исключено, что это будет китаец. Финансируемая до 2024 года Международная космическая станция поглощает основную часть инвестиций в исследование космоса. Тома Песке (Thomas Pesquet) провел там полгода, но едва ли расширил наши горизонты: экипажи сменяют друг друга на этом орбитальном посту в обстановке всеобщего безразличия, если в команде нет соотечественника.

Так в чем смысл продолжать эту работу или же отправиться на Марс, что называют следующим и почти неизбежным этапом? Для начала совершим небольшой экскурс в прошлое. Первым человеком в космосе стал советский герой Юрий Гагарин (1961). Начатая Кеннеди лунная гонка должна была смыть оскорбление. Это было достигнуто с помощью бывшего нациста Вернера фон Брауна (-Wernher von Braun) и прочих немецких ученых, которые были завербованы союзниками для формирования их ядерного арсенала. Таким образом, отправка человека в космос стала побочным продуктом колоссальной военной программы.

Контекст

Нет, Россия не отправляет терминатора на МКС

Ars Technica 18.04.2017

Россия проводит сокращения на МКС

Space 18.11.2016

Россия резко сокращает расходы на МКС

Der Spiegel 13.01.2016

Ракета Falcon 9 взорвалась после старта

Русская служба BBC 29.06.2015

Продумать будущее МКС

Майнити симбун 09.01.2016 Нашлось ли тут место для науки? Программа «Аполлон», которую лишили трех миссий по финансовым соображениям, привезла на Землю несколько сот килограммов лунных пород, однако это не было ее главной целью. Большинство ученых не видят смысла в обитаемых полетах: данные с зондов, роботов и космических обсерваторий не идут ни в какое сравнение с крупицами информации, которые могут принести астронавты.

Это упорное противостояние существует со времен «Аполлонов». Завоевание Луны имело в первую очередь политическое и символическое значение. Подтверждение американцами концепции «судьбы», «которая была сформирована в XIX веке Джоном О"Салливаном (John O"Sullivan) в качестве объяснения и оправдания американского стремления к завоеванию континента и других земель», — напоминает директор Фонда стратегических исследований Ксавье Паско (Xavier Pasco) в «Новой космической эпохе». Здесь все завязано на идентичность: народ первопроходцев должен исследовать вселенную, как в телесериале «Звездный путь»…

Но как обстоят дела сейчас? МКС стала результатом разрядки, а затем распада СССР. У этой инициативы, которая была призвана сблизить Россию и Запад, год на год не приходится. Играет определенную роль и геостратегия в совокупности с необходимостью сохранить ноу-хау, рынки и рабочие места в промышленности.

Главный парадокс сегодня заключается в том, что мировой гигант находится в стесненном положении: США больше не в состоянии самостоятельно отправить на орбиту астронавтов. После отправки челноков на пенсию в 2011 году они зависят от России. Та же обслуживает МКС с помощью бессмертных «Союзов».


Блеф

Такая унизительная ситуация носит лишь временный характер. НАСА готовит новый носитель и обитаемую капсулу Orion. На пятки агентству наступают New Space и прочие деятели цифровой индустрии. Основатель Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) предлагает ракеты для транспортировки грузов для колонии на лунном полюсе. Илон Маск (Elon Musk), отец пригодных для повторного использования ракет SpaceX, говорит о полете на Марс в 2024 году, еще до НАСА. Как и его соперник Безос, он считает эту планету «планом Б» с учетом нависших над нашей угроз.

«В заявлениях Илона Маска не обошлось без блефа: мы все еще не умеем отправлять людей на Марс, — отмечает Франси Рокар (Francis Rocard) из Национального центра научных исследований. — SpaceX — не транспортный корабль, и никто не говорит ни слова об инфраструктуре, которую придется создать, чтобы там остаться. Он надеется на контракты с американским государством».

Мультимедиа

«Тяньгун» - китайская версия МКС

Синьхуа 17.09.2016 По мнению французского специалиста, объяснение мотивации обитаемых полетов следует искать в докладе Национального совета научных исследований США «Пути исследования» за 2014 год. В этом документе описывается все, что необходимо создать для полета на Марс и возвращения назад. Кроме того, там отмечаются глубокие причины: экономические и технологические последствия, национальная безопасность и оборона, национальный статус и международные отношения, образование и вдохновение, наблюдение и исследования, выживание человечества, распространение людских устремлений в масштабе планеты. Вывод выглядит несколько обрывочным: «Ни одна причина сама по себе не оправдывает продолжение обитаемых космических полетов». Даже в их совокупности потребуется немалая политическая воля, чтобы решить, что они формируют достаточный аргумент, говорится в докладе.

В вышедшем в апреле аудиторском отчете НАСА подчеркивается, что расходы на экспедицию на Марс в 2030 годах потребовали бы инвестиций в 210 миллиардов долларов (вдвое больше инвестиций в МКС за 30 лет работы). Европа, как и сегодня (8% бюджета МКС), довольствовалась бы задней скамьей в этой программе.

Китай в свою очередь постепенно продвигается к отправке человека… на Луну. Но достаточно ли этого будет, чтобы начать гонку за Марс? Это вернуло бы нас к истокам истории присутствия человека в космосе: соревнование, «война минус убийство». То есть к определению большого спорта по Оруэллу.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Каждый год 12 апреля мир отмечает День космонавтики. Однако до сих пор на страницах различных изданий можно встретить утверждения, что Юрий Гагарин не был первым космонавтом и не летал в космос. Откуда берутся подобные слухи?

Вопрос первенства

В 1990 году в Венгрии и Польше была опубликована книга «Гагарин - космическая ложь?» (Gagarin - kosmikus hazugsag?). Ее автор - венгерский писатель Иштван Немере - утверждал, что Гагарин вовсе не облетал планету 12 апреля 1961 года. «»Восток» поднялся в космос на несколько дней раньше, - писал Немере. - На борту его находился сын знаменитого авиаконструктора, не менее известный летчик-испытатель Владимир Ильюшин».

Якобы после приземления Ильюшин выглядел настолько плохо, что его нельзя было демонстрировать миру. И на роль космонавта №1 срочно подобрали симпатичного парня Юрия Гагарина, с широкой улыбкой и прекрасными анкетными данными. Позднее, чтобы сохранить тайну, Гагарину устроили катастрофу во время тренировочного полета на самолете МиГ-15УТИ.

Интересно? Безусловно, но… кто такой Иштван Немере? Ученый? Разведчик? Нет, это писатель-диссидент, долгое время живший в Польше и после возвращения в Венгрию выпустивший более 60 фантастических и детективных книг. Стоит ли прислушиваться к фантасту, не имевшему отношения к ракетно-космической отрасли? И все же прислушиваются. Потому что гипотеза Немере интригует своей таинственностью и, кроме того, основана на мифе, который появился еще до полета Гагарина.

11 апреля 1961 года в газете Daily Worker появилась заметка ее московского корреспондента Денниса Огдена: сообщалось, что 7 апреля на космическом корабле «Россия» совершил орбитальный полет советский летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин. Поскольку газета принадлежала американским коммунистам, новость восприняли как «утечку» с разрешения Москвы. Хотя советские официальные лица и выступили с опровержением, но история «космического полета» Ильюшина быстро обросла «подробностями».

А в 1999 году свою страницу в мифологию вписал доктор Эллиот Хаймофф. Он выступил как продюсер «документального» фильма «Сокрытие космонавта» (The Cosmonaut Cover-Up), посвященного Владимиру Ильюшину. На создание фильма потратили пять лет и 100 тысяч долларов, но он себя вполне окупил, поскольку был приобретен для трансляции известными кабельными каналами.

Согласно версии, изложенной в фильме, Владимир Ильюшин действительно стартовал с космодрома Байконур 7 апреля 1961 года. Затем на космическом корабле «Восток» он совершил три витка вокруг Земли, но утратил связь с наземными службами, перешел на ручное управление и совершил аварийную посадку в Китае. Через год Ильюшина передали СССР по секретному соглашению между странами.

Сам фильм не содержит никаких документальных свидетельств. Все основывается на трех интервью: с создателем мифа Деннисом Огденом, с неким Анатолием Грущенко, эмигрировавшим в США и заявившим, что видел кинопленку о старте Ильюшина, а также с репортером Гордоном Феллером, якобы работавшим с документами об орбитальном полете Ильюшина, которые якобы хранятся в «Библиотеке Кремля».

Отечественные исследователи полагают, что источником мифа стала авария межконтинентальной ракеты Р-9А, запущенной 9 апреля 1961 года с полигона Тюра-Там, который позднее стал известен как космодром Байконур.

Фантомы на орбите

Но слухи о засекреченных космонавтах, которые погибли во время полета, продолжают циркулировать, невзирая на все разоблачения. Американский историк космонавтики Джеймс Оберг провел небольшое расследование, итогами которого поделился в статье «Фантомы космоса» (Phantoms of Space).

Оказалось, первое известное сообщение, посвященное «жертвам красного космоса», появилось в декабре 1959-го: итальянское новостное агентство Continentale распространило заявление некоего высокопоставленного чешского коммуниста о том, что в Советском Союзе осуществлен, начиная с 1957 года, ряд запусков пилотируемых баллистических ракет. И пилот Алексей Ледовский погиб 1 ноября 1957 года в ходе такого запуска.

Провальный запуск советского исследовательского аппарата в сторону Венеры 4 февраля 1961 года породил новую волну слухов. Тогда впервые заявили о себе два брата-радиолюбителя Ачилле и Джованни Юдика-Кордилья, построившие под Турином собственную радиостанцию. Они утверждали, что им удалось перехватить по каналу телеметрических данных радиосигналы биения человеческого сердца и прерывистое дыхание умирающего советского космонавта.

Но и это еще не все! В 1965 году ежедневная газета Corriere della Sera опубликовала продолжение истории братьев-радиолюбителей. На этот раз те рассказали о трех фактах перехвата странных сигналов, пришедших из космоса. Первый состоялся 28 ноября 1960-го: радиолюбители услышали звуки морзянки и просьбу о помощи на английском языке.

Во время второго перехвата 16 мая 1961 года им удалось выловить в эфире сбивчивую речь русской женщины-космонавта. При третьем - 15 мая 1962-го - были записаны переговоры трех русских пилотов (двух мужчин и женщины), погибающих в космосе.

Все эти истории так и останутся частью современной мифологии, потому что даже после рассекречивания архивов никаких реальных следов «фантомных космонавтов» не обнаружено: они были продуктом вымысла.

Тайна «Востока»

Однако не только охотники за сенсациями, но и советские ответработники, десятилетиями засекречивавшие любые подробности о проблемах ракетно-космической отрасли, виновны в распространении домыслов. Ведь до XXI века скрывалась от публики и масса документов, связанных с кораблем «Восток» и его испытаниями!

На факты возможной фальсификации орбитального полета Юрия Гагарина западные СМИ указывали еще в апреле 1961-го. Поскольку СССР отказался реагировать на требования опубликовать детальное описание ракеты-носителя и корабля, возникло подозрение: сфальсифицирован и сам полет.

Например, корреспондент газеты New York Daily Mirror писал: «Советы не представили никаких доказательств своих последних утверждений об исключительном космическом достижении - полете Юрия Гагарина по орбите вокруг Земли. Быть может, он совершил этот полет по орбите, а быть может, и нет. <…> Кто-то должен взять на себя роль сомневающегося, и мы с радостью берем ее на себя. Представьте нам доказательства».

В ответ посыпались многочисленные насмешки: дескать, если кому-то очень хочется выглядеть дураком, он будет выглядеть дураком. А вот западная политическая элита полет Юрия Гагарина сразу признала фактом. Еще во времена первых спутников Агентство национальной безопасности США развернуло две станции наблюдения за советскими ракетными запусками - на Аляске и Гавайях.

Перехват данных с «Востока» начался 12 апреля в 9:26 по московскому времени, когда он попал в зону видимости американских станций. Станция на авиабазе острова Шемья (Алеутский архипелаг, Аляска) сумела получить и быстро расшифровать телесигнал с изображением космонавта, передаваемый бортовой системой «Селигер». Через 58 минут после начала приема сигнала отдельные кадры из этой телетрансляции переслали в штаб-квартиру АНБ в Форт-Миде. На них было хорошо видно, как Гагарин двигается, ведет переговоры…

Поэтому руководство США никогда не ставило под сомнение полет советского космонавта.

В зарубежных СМИ в разные годы назывались еще три фамилии «погибших» советских космонавтов: Сергея Шиборина (погиб 1 февраля 1958 года), Андрея Миткова (погиб 1 января 1959 года) и Марии Громовой (погибла 1 июня 1959 гада). При этом указывалось, что пилот Громова нашла свою смерть не на баллистической ракете, а в результате аварии прототипа орбитального самолета с ракетным двигателем. На самом деле ни один из перечисленных пилотов в космос никогда не летал.



Рассказать друзьям