Технологии тюнинга и изготовления бампера своими руками. Как сделать и покрасить своими руками бампер из стекловолокна

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Чтобы изготовить бампер с помощью монтажной пены, необходимо иметь навыки работы с ней и скульпторские задатки. Ведь деталь должна получиться ровной, симметричной. Неряшливые изъяны способны отправить весь труд насмарку

При создании бампера нам понадобятся пенопласт и монтажная пена. Поэтому учитываем их физические качества. Пенопласт растворяется при контакте с полиэфирной смолой, которую нанесем на бампер впоследствии, если не защитить его техническим пластилином. А монтажная пена агрессивна к металлу, поэтому при работе с ней прячем под пенофолом все металлическое. Снимаем старый бампер. Затем приступаем к проектированию нового. Из листов фанеры или кусков вагонки устанавливаем своего рода нижнюю и верхнюю стороны бампера. На бумаге делаем наброски того, что хотим в итоге получить: форму бампера, расположение воздухозаборников, боковые закругления, место для противотуманок (если надо).


Переходим к конструированию: придаем своему бамперу форму. По нижней границе, отмеченной ранее, выкладываем слой пенопласта в качестве будущего «днища» бампера. Непосредственно к нему приклеиваем с помощью “жидких гвоздей” вертикально направленные «перемычки» – рамки главного воздухозаборника, боковых, мест для противотуманок. Приклеиваем сверху горизонтальную панель из пенопласта и оставляем просыхать до следующего дня. Здесь не важны точные пропорции, в дальнейшем все подкорректируем. Важно создать своего рода каркас будущего бампера. Маркером и ножом, не спеша и очень аккуратно, корректируем наш каркас: маркером отмечаем нужные границы, а концелярским ножом срезаем лишний пенопласт. Лучше уделить этому занятию несколько дней подряд, чем в спешке наляпать ошибок или вовсе загубить всю заготовку.


Монтажной пеной заполняем все предусмотренное пространство. Пену наносим в меру толстым слоем на поверхность пенопласта и туда, где не будет отверстий. Оставляем заготовку просохнуть на пару суток.


Острым ножом срезаем излишки пены и придаем будущему бамперу нужные формы. Возможно, где-то срежем лишнего, тогда придется на такие участки нанести дополнительное количество пены, в этом случае процесс растянется еще на два дня. Этот этап самый кропотливый, ведь необходимо учесть симметричность и все зазоры. Открытые участки пенопласта покрываем техническим пластилином или шпаклевкой (лучше в несколько слоев). Все шершавые места обрабатываем мелкой шкуркой. На бампер наносим несколько слоев полиэфирной смолы и стекловолокно для придания прочности конструкции. Оставляем до полного просыхания. Затем грунтуем и красим бампер. Устанавливаем сетки в отверстия для воздуха.


Процесс создания бампера своими руками – сложный и длительный процесс. При этом огромное преимущество такого бампера перед покупными – в его себестоимости. Качественно выполненный бампер после покраски ничем себя не выдает, зато придает автомобилю уникальности, а его владельцу – гордости.

Если бампер вашего автомобиля пострадал в дорожном приключении, или вы просто хотите как-то выделить свою машину из безликой массы, придав ей особенный внешний вид, можно сделать тюнинг передней части. Для этого следует обратиться в автомобильный сервис - хорошее решение, если у вас есть лишние финансы, но нет свободного времени и уверенности в себе. Если же вы имеете некоторые навыки в механической обработке материалов, готовы к долгому трудоёмкому процессу и хотите избежать лишних финансовых расходов, можно изготовить бампер своими руками.

Итак, чтобы сделать тюнинг бампера самому, нужно запастись терпением и приготовиться к длительной процедуре, где потребуются вся ваша аккуратность и мастерство.

Изготовление можно разбить на несколько этапов. Давайте подробно поэтапно рассмотрим, как сделать бампер своими руками.

Подготовительный этап

Перед тем как начать тюнинг, нам будет необходимо выполнить некоторые подготовительные операции. Для начала следует определиться, из чего мы будем формировать профиль - из пластилина и монтажной пены. Пластилин позволяет лепить, из пены нужно вырезать. Использование пластилина выгоднее тем, что он даёт возможность быстро нарастить слой материала.

В изготовлении можно задействовать повреждённый штатный бампер вашей машины. Порядок действий такой:

Мы получили форму, и теперь можно приступать к изготовлению матрицы. Она необходима для того, чтобы обеспечить точное соответствие изготовленного бампера посадочным местам на кузове автомобиля.

Изготовление матрицы


Изготовление бампера


Заключение

Производство бампера своими руками - довольно трудоёмкий процесс, требующий аккуратности, внимательности и большого количества времени. Для выполнения такой работы вы должны иметь хороший глазомер, уметь хорошо выполнять любые измерения и иметь навыки ручной обработки материалов.

Главное во всём процессе - внимание к деталям и отсутствие спешки. Внимательно следите за плавностью линий, высоким качеством поверхностей и симметричностью изделий. Все замеры должны быть сделаны так, чтобы обеспечить правильную посадку полученного изделия в места крепления на кузове.

Существует множество вариантов тюнинга бампера. В данной статье речь пойдет об одном из них — изготовлении бампера из стекловолокна своими руками. Для чего вам понадобятся следующие материалы:

  • большая кисточка;
  • стекломат 300;
  • полиэфирная или эпоксидная смола, не более 400 мл;
  • гелькоут (отвердитель) или гельгрунт, пропорции которого будут составлять 1,5 кубика на 100 мл смолы;
  • специализированая вакса для разделительного состава, ПВА-спирт, а лучше всего MirrorGlaze 88;
  • турбинка;
  • маска с фильтрами из угля;
  • резак, наждачная бумага, шлифовальная машинка;
  • перчатки.

Как сделать бампер из стекловолокна.

С необходимыми инструментами и материалами разобрались. Переходим непосредственно к процессу изготовления такого бампера. Его, к слову, можно условно разделить на 3 этапа:

  1. изготовление матрицы;
  2. изготовление самого бампера;
  3. покраска.

Теперь о каждом из них подробнее.

Этап № 1 — изготовление матрицы.

Нужно взять бампер, лучше всего использовать тот, который стоял на тюнингуемом автомобиле. Конечно, можно применить и битый, но он, как вы понимаете, должен быть обязательно предварительно отремонтирован. Ну, а чтобы получить матрицу хорошего качества, любой бампер нужно очень хорошо помыть и отполировать: на подготовленный бампер следует несколько раз нанести разделительный состав, а спустя 10 минут после нанесения каждого слоя нужно полировать данную часть вашего авто до зеркального блеска. И так делать минимум три-четыре раза.

После нужно нанести гельгрунт или гелькоут, толщиной около 2 миллиметров. Гелькоут отличается от гельгрунта тем, что он достаточно легко подвергается обработке, поэтому можно сразу же, без применения шпатлевки, переходить к покраске. По истечению двух часов гульгрунт станет твердым. При этом если прикоснуться к нему пальцем, то гульгрунт будет липнуть, но вымазываться он не будет.

Далее можно наносить стекломат и смолу. Для матрицы достаточно использовать три слоя стекломата, плотность которого составляет 300 граммов на 1 метр. Наносить смолу можно с помощью металлического валика либо кисточкой, которой нужно не красить, а как бы пропитывать стекломат. Помните, что при нанесении важно, чтобы не образовывались воздушные пузырьки, для этого необходимо очень хорошо пропитать стекломат смолой.

После затвердевания смолы, матрицу можно снять с бампера. Обычно проблемы со съемом не возникают, а вот оригинальный бампер после такой процедуры, скорее всего, потребует покраски. Но вернемся к матрице. С нее все лишнее срезаем, края отшлифовываем.

Этап № 2 — изготовление самого бампера.

Изготовление бампера само по себе очень схоже с изготовлением матрицы:

  • изначально смазываем матрицу разделительным составом, а после красим гельгрунтом;
  • после высыхания гельгрунта, наносится смола и стекломат: будет достаточно два слоя и плотности 300 граммов на 1 метр;
  • когда смола затвердела, можно снять бампер с матрицы;
  • далее обрезаются все лишние части и полируются нулевой наждачной бумагой.

Все, бампер из стекловолокна готов, осталось только его покрасить.

Этап № 3 — покраска бампера из стекловолокна.

Перед покраской бампер нужно установить на транспортное средство. Внимательно посмотреть как он сел, нет ли перекосов. Если новый бампер вас полностью устраивает, то приступайте к покраске.

Для этого следует зачистить всю поверхность данного бампера нулевой наждачной бумагой, сравнивая все неровности. После нанести грунтовку под покраску и дать ей высохнуть. После высыхания бампер красится, высушивается, а потом покрывается лаком, подробнее о покраске бампера своими руками можно узнать .

Здесь я хочу вам дать совет: покраску лучше доверить профессионалу. Ведь не так уж и легко покрасить бампер равномерно с баллона, тут нужно знать и давление, и правильность нанесения слоев. Кроме того купленная вами краска может не подойти, так как существует большое количество оттенков одного цвета. Хотя решать, конечно, только вам!

Изготовление бампера из стекловолокна видео

Практически каждый автовладелец желает, чтобы его автомобиль выделялся на фоне других. Бампер является именно той частью, благодаря которому можно изменить не только внешний вид автомобиля, но а также сделать ее более эксклюзивным и оригинальным.

Для того чтобы самостоятельно модернизировать автомобиль, необходимо обладать некоторыми знаниями, которые можно получить в данной статье.

Бампер сделать уникальным можно двумя способами:

  1. Создать бампер с нуля;
  2. Сделать тюнинг уже существующего бампера;

В первом случаи без чего вам точно не обойтись, так это без опыта, высокой точности и терпения. В данном случаи необходимо все максимально точно подогнать по размеру и месту крепления, без зазоров и перекосов.

Также особого внимания заслуживает крепления бампера, так как он крепиться либо на родное крепление, либо на дополнительные размещенные на кузове точки. На бампере необходимо точно найти место, которая соответствовала бы креплению в металле автомобиля и разместить специальные фланцы.

Второй вариант заключается в приукрашивании бампера и в добавление в него новых элементов (новой формы, юбки, воздухозаборников, новых отверстий). В данном случаи стыки кузова автомобиля, и крепления остаются заводскими.

От вас не потребуется таких усилий и средств, как при первом варианте.

Из какого материала можно сделать бампер?

На сегодняшний день самыми популярными материалами без всяких сомнений можно назвать пенопласт и монтажную пену. В большей степени это связано с доступностью, легкостью и относительно невысокой стоимости данных материалов. Но а для модернизации бампера автомобиля выполняются следующие действия:

  1. При помощи подходящего материала создается новая форма;
  2. Надлежащим образом к нанесению смолы подготавливается поверхность;
  3. Наноситься стекловолокно и смола (в несколько слоев);
  4. Обрабатывается шпаклевкой стеклопластик и создается новая форма;
  5. На обработанную поверхность наноситься грунтовка;
  6. Производиться покраска модернизированного бампера;

Обратите внимание! У некоторых водителей, которые планирует сделать тюнинг бампера своими руками возникает вопрос: чем монтажная пена отличается от пенопласта в качестве составляющих для нового бампера? В отличи от пенопласта при монтажной пене не потребуется растворение полиэфирной смолой.

Поэтому, если будет использоваться монтажная пена, смолу на нее можно будет клеить напрямую, но а если будет использоваться пенопласт закрываем его техническим пластилином.

Бампер из пенопласта своими руками

Итак, всем кому по душе вариант бампера из пенопласта необходимо выполнить следующие действия:

  1. При помощи «жидких гвоздей» склеиваем между собой несколько листов пенопласта;
  2. За время высыхания клея рисуем эскиз пенопласта, после чего в руки берем нож и маркер и начинаем делать бампер;

Стоит признать, что при этом варианте нужно также запастись и терпением, быть точным и внимательным, так как в данном случаи работа является достаточно хлопотным и продолжительным.

После того, ка эскиз будет готов, на пенопласт необходимо нанести технический пластилин (при отсутствии пластилина можно также в 2-3 слоя нанести и шпатлевку). После полного высыхания обрабатываем маленькой шкуркой, после чего наносим смолу и стеклоткань.

Обратите внимание! Вместо стекловаты можно также использовать и газету, но в данном случаи обрабатываем ее и шпаклевкой.

Бампер из монтажной пены своими руками

Хотелось бы сразу отметить, что монтажная пена может нанести вред металлу, в связи с чем все металлические частицы закрываем пенофолом. Наносим монтажную пену медленно и осторожно. Но а пока пена будет сохнуть, на бумаге подготавливаем эскиз модернизированного бампера. Острым ножом согласно проекту и эскизу вырезаем бампер.

Помимо вышеперечисленных существует еще один вариант самостоятельного изготовления бампера – бампер с пенопласта и пены. Процесс его изготовления аналогичен двум предыдущим.

Размер и форма бампера в зависимости от ваших фантазий могут быть самыми различными. Главное, чтобы крепление совпало с заводским на автомобиле.

Фото

Бампер – одна из самых заметных частей автомобиля, определяющая его внешний вид. Любители тюнинга могут самостоятельно изготовить или доработать эту дизайнерскую деталь, сделав свою «ласточку» индивидуальной и привлекающей внимание. Под силу такой тюнинг почти каждому, нужны только умелые руки, знания, время и большое желание. Краткие сведения о том, как сделать бампер своими руками, приведены в этой статье.

Технология

Изготовление бампера с «нуля» требует навыков работы с различными материалами, инструментов, опыта. Трудно добиться абсолютной симметричности, минимальных равномерных зазоров с другими деталями, соблюдения размеров. Камнем преткновения может стать обеспечение крепления на штатные места: необходимы высокая точность и закладка крепежных деталей.

С имеющимся бампером от этой модели автомобиля все значительно упрощается. Можно использовать заводские крепления и стандартные стыки с кузовом, а форму менять, руководствуясь своей фантазией.

Убираем ломаные и ненужные части, добавляем новые детали и отверстия – все ограничено только вашими желаниями и умениями.

В заводских условиях из материалов чаще всего используется недорогой технологичный АБС-пластик. Более качественные, но и дорогие карбон и полиуретан применяются на автомобилях премиум-класса. Самостоятельно изготовить отличного качества силовой бампер своими руками в домашних условиях можно при использовании стекловолокна.

Технология изготовления такого бампера состоит в следующем:

  1. Рисуется на бумаге эскиз.
  2. Делается макет бампера.
  3. По модели выполняется обклейка стеклотканью.
  4. Заготовка обрабатывается и устанавливается на автомобиль.

Материалы для макета

Пенопласт и монтажная пена по отдельности и вместе являются простым недорогим материалом для изготовления модели.

Толстые листы пенопласта склеиваются «жидкими гвоздями» в прямоугольный блок размером чуть больше намечаемого бампера. Острый нож, маркер, умелые руки и несколько часов или дней работы приведут к макету в натуральную величину вашего будущего тюнинга.

Монтажную пену удобно использовать при доработке имеющегося бампера. До ее нанесения надо защитить металлические поверхности малярным скотчем или пенофолом. Необходимы 3–4 баллона для первоначального использования, еще 2 понадобятся в процессе работы. После нанесения при застывании примните руками в перчатках пену для большей плотности. Чтобы пена не стекала, используйте картон и скотч. Работу с макетом можно начинать после набора прочности через двое суток. Ножом удаляем все лишнее, при необходимости добавляем пены, работы, как и в предыдущем варианте, вам хватит на несколько дней.

Эти два материала можно комбинировать: ограничивающие поверхности, вертикальные узкие ребра, мелкие детали вырезать из пенопласта, а объем заполнять монтажной пеной.

После обклейки модели стекловолокном получится готовый бампер, но если необходимо его тиражирование, то необходимо сделать матрицу – форму для изготовления любого количества деталей. Для матрицы макет оптимально делать из технического пластилина: он податлив, легко принимает самую сложную форму, работать с ним удобнее и быстрее, объемы в нужных местах легко удаляются и просто добавляются.

Обклейка стеклотканью

Для придания прочности изделию необходимо покрыть его стеклопластиком – пропитанными полиэфирной смолой фрагментами стекловолокна. Для защиты от разрушающего пенопласт действия смолы материал обязательно надо тщательно обработать техническим пластилином. Макеты из пены и пенопласта рекомендуется проклеить в несколько слоев малярным скотчем и нанести алюминиевую фольгу, чтобы потом легко было разделить модель и стеклопластиковую заготовку.

Для обклейки нужны листы стекловолокна (стекломат), смола, отвердитель, ножницы и кисточка. Работать можно при температуре от плюс 15 до плюс 30 градусов в хорошо проветриваемом помещении . Для первого слоя используется более тонкий и гибкий стекломат №300. Аккуратно смачиваем кисточкой поверхность, накладываем нарезанные по месту куски стекловолокна, дополнительно промазываем до полной пропитки. В местах сгибов и сопряжений используйте более густую смолу, порции готовьте по 200–300 грамм, не допускайте наличия пузырьков воздуха. Следующий слой можно накладывать после частичного отвердения через 1–4 часа, в зависимости от температуры и количества используемого отвердителя. Всего делается от 3 до 5 слоев, в середине для прочности используется более толстый стекломат (например, №600), но это увеличивает вес.

При изготовлении матрицы по модели пластилин надо трижды обработать тефлоновой полиролью, до наложения первого слоя стекловолокна нанести смолу с алюминиевой пудрой, по краям дополнительно сделать технологические отгибы в 5 сантиметров. Для исключения нарушения геометрии при застывании желательно использовать металлический или деревянный каркас. После снятия матрицы остатки пластилина удаляются феном и тряпкой.

Для изготовления собственно бампера матрица смазывается воском, наносится самый важный слой полиэфирной смолы с алюминиевой пудрой (обязательно без пузырей, это внешняя часть будущего бампера, определяющая внешний вид), затем слой стекловолокна №300 и два слоя №600.

Заключительная обработка

У заготовки обрабатываются края. Соблюдайте осторожность, чтобы исключить попадание крошек и пыли стекловолокна на кожу и в органы дыхания. Если вы дорабатывали «родной» бампер, то закрепите заготовку на нем клеем, винтами, болтами, саморезами, дополнительными фрагментами из стекловолокна внахлест на основу.

После примерки на автомобиль и механической подгонки можно переходить к стандартным косметическим операциям: шпатлевание, обработка наждачной бумагой, грунтование, подбор краски в нужный цвет, окраска с промежуточной сушкой, нанесение защитного слоя лака, заключительная полировка.

Самостоятельное изготовление бампера хоть и требует опыта и времени, но вполне реально. Это неплохой способ провести время в гараже, повысить свою самооценку, придать машине оригинальный вид.

Да Нет



Рассказать друзьям