А что есть красота? Что есть красота, и почему её обожествляют люди Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Красота… Какое изящное, дивное слово. Услышав его, каждый представил в воображении что-то своё, прекрасное, невероятное, неповторимое… Так что же такое КРАСОТА, и почему её обожествляют люди?
Красота – это величина вселенского масштаба, она имеет огромное влияние на все сферы жизни. На мой взгляд, красота вселяет гармонию в наши сердца и окрыляет наши души. Касаясь нашего разума, она дарит нам искру вдохновения, благодаря которой рождается истинное искусство. Музыкант, опьянённый красотой, создаёт музыку, которая ласкает слух и будоражит кровь слушателя, заставляя его в упоении посвящать своё сердце волшебной мелодии. Художник, обладая красотой мысленного воображения, рисует картину, даруя всему прекрасному целую вечность. Поэт, выращивая цветы красноречия, пишет стих, обликая величие мысли в нежные аккорды стихов.
Рассматривая особенности красоты, нельзя говорить только об искусстве, ведь она царит во всём, что нас окружает. Мы находим её отражение в природе, в быту и в нас самих.
Любуясь природой, человек невольно осязает натуральную красоту во всём её проявлении, утопая в чувстве восхищения и умиротворения. Данную мысль неоднократно подтверждали великие мыслители.
Поэт Игорь Северянин говорит о природе так:

Я природой живу и дышу,
Вдохновенно и просто пишу,
Растворяясь душой в простоте,
Я живу на земле в красоте.

Писатель Яков Полонский не менее красочно отзывается о природе:

Нет правды без любви к природе,
Любви к природе нет без чувства красоты.

Из этих примеров мы видим, что природа и красота – это слова синонимы. Только истинное великолепие может вызвать в душе поэта такие живописные слова.
Рассуждая о человеческой красоте я хочу рассмотреть понятия «внешняя» и «внутренняя» красота. Человеческое тело – прекрасно, оно всегда было центральным воплощением красоты в искусстве. Философ Артур Шопенгауэр считал: «Красота - это открытое рекомендательное письмо, заранее завоевывающее сердце». Человеческая красота является матерью такого всеобъемлющего и великого чувства как любовь. Когда мы влюбляемся в человека, мы восхищаемся его внешностью. Можно сказать что любовь – это ода красоте. Внутренняя же красота – это более глубокое понятие, это наш духовный мир. В отличие от внешней красоты, внутреннюю мы можем создать сами. Только мы решаем: дать ли цветам прекрасного раскрыться в нашей душе. Внешняя привлекательность это всего лишь оболочка, которая служит украшением богатой духовной культуры. Эту мысль иллюстрирует высказывание Уильяма Шекспира: «Внешняя красота еще драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю. Книга, золотые застежки которой замыкают золотое содержание, приобретает особенное уважение».
Говоря о красоте в повседневной жизни, я хочу уточнить, что именно красота даёт нам силы жить, именно она помогает нам увидеть всё разнообразие человеческого бытия, именно она ставит нам цель существования. Мы все стремимся к красоте, ищем спутника жизни приятной внешности; выбираем работу, которая бы вызывала у нас чувство прекрасного; окружаем себя красивыми вещами, создавая в своём доме уют; наслаждаемся красотой и роскошью общения.
Подытожить всё выше сказанное я хочу стрОками собственного сочинения о красоте:

Она - изысканна, всесильна, совершенна,
Мы для неё - покорные рабы.
И наша жизнь лишь потому бесценна,
Что в красоту мы адски влюблены.

А теперь, уважаемые читатели, задумайтесь, что же для Вас значит КРАСОТА?

Креатив-проект по риторике
2014 г.

Рецензии

Красота - когда ощущаешь прелесть окружающего мира, сосредотачивая внимание под час на каком-то одном элементе, или, в следующий раз, на другом. и не думаешь, не осознаёшь, что созерцаешь её. Просто тебе хорошо, комфортно и появляются мысли, что надо делать нечто доброе, хорошее, чтобы сохранить виденное и создать что-то, что другие очень захотят сохранить.
Красота - желание беречь и созидать всё лучшее в этом мире. Сокрушаться, когда не удается, но всё равно не оставлять усилий пока не добьёшься победы прекрасного, пока красота не восторжествует. Вот это - красота!
Анастасия, всё сказанное тобой интересно, мудро и познавательно. И стихи очень хорошие. Я лишь дополнил своими рассуждениями, которые можно и оспаривать.

«Некрасивая девочка» Николай Заболоцкий

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Анализ стихотворения Заболоцкого «Некрасивая девочка»

Вопрос о том, что представляет собой человеческая красота, является достаточно философским. Для кого-то первостепенное значение имеет внешность, другие же, наоборот, ценят душевные качества и поступки людей. Однако наш мир устроен так, что людям с непривлекательными чертами лица и нескладной фигурой намного сложнее, чем красавцам, доказать себе и другим, что они действительно достойны любви и уважения. Именно этому аспекту человеческих взаимоотношений посвящено стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка», написанное в 1948 году. В основе этого произведения – увиденная автором сцена из обычной жизни, главной героиней которой является обычная московская девочка. Природа не наделила ее красотой, которой могут похвастаться дети в ее возрасте, и среди своих сверстников «она напоминает лягушонка».

Описывая внешность этой девочки, автор не использует гиперболы, а пытается максимально точно и правдиво передать то, что увидел . А заметить ему удалось довольно много – и то, что у юной особы «рот длинен», а «зубки кривы», ее рыжие локоны в беспорядке рассыпаны по плечам, ее «черты лица остры и некрасивы», а одета незнакомка в «худую рубашонку». Однако совсем не это привлекает в девочке автора. Местные мальчишки, которым родители подарили велосипеды, тут же забывают о своей подружке и самозабвенно «гоняют по двору». Казалось бы, в такой ситуации любая девчонка должна обидеться, спрятав за этим чувством свою зависть. Но героиня стихотворения Николая Заблоцкого совсем иная. Она бегает за своими друзьями по пятам, и «чужая радость так же, как своя, томит ее и вон из сердца рвется». Чувства и эмоции этого маленького «лягушонка» настолько чистые и искренние, что вызывают у автора неприкрытое удивление и любопытство . Он осознает, что этому ребенку еще не веведомы такие понятия, как ненависть, зависть, злость и разочарование. Счастье своих друзей она воспринимает через мир внутренних ощущений, чистый и удивительно гармоничный. В ее душе «так живо все, что у других мертво», что в глазах поэта эта некрасивая и неуклюжая девочка превращается в само совершенство.

Однако Николая Заболоцкий понимает, что очень скоро иллюзорный и по-детски наивный мир, в котором живет эта некрасивая девочка, будет разрушен жестокостью людей. Причем, именно тех, кого она добровольно впустит в свое сердце, считая самими близкими, надежными и преданными друзьями. Автор с сожалением отмечает, что ему бы очень не хотелось, чтобы однажды героиня его стихотворения вдруг осознала, что «посреди подруг она всего лишь бедная дурнушка». Поэт хочет верить, что в человеческом мире сердце не является игрушкой, которую можно безжалостно сломать . Но даже если это произойдет, автор очень надеется на то, что тот «чистый пламень», который горит в душе этой некрасивой девчушки, «всю боль свою один переболит и перетопит самый тяжкий камень».

Николай Заболоцкий отдает себе отчет в том, что его героине будет очень сложно стать счастливой в этом жестоком и бескомпромиссном мире. Однако он видит, что «младенческая грация души уже сквозит в ее движенье». А раз так, то наверняка в ее окружении найдутся люди, которые смогут оценить эти качества по достоинству. В финале стихотворения автор вновь задается вопросом, что же есть человеческая красота, и что важнее — сосуд, в котором пустота» или же «огонь, мерцающий в сосуде»? Ответ на него поэт предлагает самостоятельно найти каждому человеку и определиться, что для него важнее – внешняя привлекательность или же душевная чистота, которая способная сделать этот мир чуточку ярче, светлее и счастливее.

Красота понятие довольно субъективное. В разные эпохи у разных народов существовали свои эталоны красоты, и у каждого из нас свое понятие красоты. Как говорит русская пословица: « На вкус и цвет товарищей нет». Есть красота внешняя: броская, яркая, ее видно и слышно; но есть и другая – внутренняя: скрытая красота, красота души человеческой. По моему мнению, именно эта вторая и является главной, но не каждый может в ней рассмотреть. Фея из феерии Мориса Метерлинка говорит об этом так: «Надо быть смелым, надо уметь различать и то, что не на глазах!.. Странный народ эти Люди!..»

Но как только человек начинает видеть прекрасное в обычном, он становится добрее, терпимее и душевнее, это именно те качества, который так не хватает современному обществу. Хотя видеть прекрасное так легко! Нужно только с самого раннего детства приучать ребенка видеть не просто первый снег, а «... сотни тонн разбитого стекла рассыпали на белых простынях...»; или не просто туман, а «... в этом огромном белом мире, словно разлитое молоко...»; грустную осеннюю пору тоже можно увидеть по-особому красиво «... горят пожаром рощи и сады, леса в кумач и золото одетые...». И так во всем нужно просто быть внимательнее к окружающему.

Так что же такое красота? Сколько бы мы не рассуждали, единого ответа на этот вопрос мы не найдем, а следовательно не сможем объяснить это явление. Но именно поэтому мы можем ответить на вторую часть вопроса. Издревле люди обожествляли то, чему не могли найти объяснения: гром, молнию, извержение вулкана, например. Прошла не одна сотня лет, прежде чем ученые сумели разгадать эти загадки природы. Возможно, пройдет еще несколько сотен лет, и будущие поколения придут к единого определения красоты, а пока нужно учиться видеть прекрасное вокруг себя.

Вопрос конечно интересный. Что такое красота? Ну не знаю. Это скорее, что-то привлекает внимание, если принять сроки по геометрии, своими совершенными, правильными формами, например, еще с детства помню в садике фальгу от канфет мятую кладешь на стол и ногтем разглаживают и Фальга с мятой становится почти идеально ровной и гладкой, как зеркало, она блестит в ней отражаются предметы и ты с гордость всем показываешь, смотрите какая у меня есть гладкая и красивая. С возрастом преметы меняются. Это может быть что угодно красивый правильной формы драгоценный камень и т.д. Одно точно, красивой вещью хочется обладать. Красота является предметом зависти и восхищения. Будь то предмет, будь то человек. Если говорить о человеке, то многие аспекты красоты. Но судя по наблюдениям, внешнюю красоту человека определяют в основном по его внешности, а если капнуть по глубже, то это пропорционалность телосложения (например, длинные, ровные (некривие) женские ноги и т.д.) и правильность форм лица (прямой нос и т.д.). Если ты идешь с красивой девушкой, проходя мимо других ребят несмотря на красоту (т.е. Ее лицо это красивые (не косые, одинаковаго размера) глазки, хорошенький (некривой, пропорциональный другим частям тела) носик, красивые с серьгами (Не разного размера) ушки, узкая талия длинные, красивые (некривие) ножки) девушки у ребят может появиться чувство зависти (и слова смотри которой красавицей идет), заключение внешняя красота человека это совершенство, правильность, пропорциональность, симметричность частей тела. Человек стремиться к совершенству. Но нельзя упускать из виду и внутреннюю красоту человека. Мне кажется внуренней красоту человека на расстоянии не разглядишь. Формы внутренней красоты можно "увидеть " и почувствовать только, если провести некоторое время и понаблюдать за человеком. Скорее всего это совершенство поступков. Наверное внутреннюю красоту определяют поступки человека. К примеру, идет в своем дворе парень, а за ним в десяти шагах отстал от него друг, вок...

Важнее внутренняя красота, то есть огонь в сосуде, но это мое мнение. А вообще, красота это ощущение, это и сила и слабость, или точнее сила в слабости как в любви и у женщины. Это то, что сложно объяснить, красоту надо увидеть и почувствовать. Ведь порой обычная травинка, на которую нельзя не обратить внимание попав под луч Солнца или под капельку дождя становится прекрасной. Или человеческая улыбка, естественная, способна украсить любое лицо. Грань между неприметностью и красотой очень тонкая, иногда надо просто всмотреться в то или в кого-то что заметить красоту. Именно за эту неуловимость красоту и стоит любить. И еще при хрупкость, которую порой так легко разрушить.

Красота это понятие не имеющее конкретного определения (как и любовь) Невозможно "алгеброй гармонию проверить ".Красота понятие субъективное, причем изменчивый во времени и изменчивый в человека даже в течение жизни.Ето некий образ доставляющий нам эстетическое удовольствие.В обществе могут существовать в разное время разные стереотипы красоты, которые формируются в зависимости от от воздействия искусства, литературы. может быть как раз искусство (изобразительное) представляет наглядно понятие красоты, которое в данный момент принято данным обществом.Скорее всего они взаимно влияют друг на друга.Понятие красивого будет по-разному даже в разных слоях общества.

" Красота спасет мир " слова Достоевского. Думаю имеют такой смысл если люди начнут жить и внутренне и внешне согласившись с красотой (это чувство интуитивно и образно заложено в нас Богом в противовес логике и разуму), то это спасет мир, так как мы соеденены друг с другом и со всей природой на земле, но продолжаем разрушать эту гармонию.Заложенное у нас чувтва красоты делает жизнь удивительной и интересной и помогает нам выбрать хороший путь. Но есть и много у нас которое запутывает нас как в " королевстве зеркал ".

Но « рязанских раздолье » Ширад Есенину не заменит! И любовь Шаганэ не заглушу воспоминаний о северной холодной красоте оставленной в России девушки. С двух прекрасных миров Есенин выбирает «край свой??милый » - красоту Родины. Земля предков так дорога ему, который умеет видеть в ней больше прекрасного, чем в любом другом уголке мира... Как и Блок, Есенин любит Русь, отождествляя ее с красавицей в узорном платке... Но даже не одну родную землю - весь мир, все прекрасное в нем восхваляет Есенин!

Красоту определяет душа. Внутренняя сущность. А как трогательно описана Наташа Ростова в финале романа, несмотря на то, что « пополнела », « похудела »... Красота ее души неподвластна времени, как и настоящая красота. А внешнюю красоту время убивает...

Наполеон в « Войне и мире» показан невысоким человечком, совершенно обычным, ничем не выдающимся снаружи. Кутузов - тучным, тяжелым, одряхлевшим... но он прекрасен в своем патриотическом порыве - и отталкивает Наполеон, съедает честолюбием, терзает неограниченной власти и единоличного господства, готов ради этого пролить океаны крови и уничтожить мир войной.

Говоря о красоте, мы обычно имеем в виду не только внешний вид, красивое лицо, но и способность управлять своим телом, умение красиво двигаться. Одним словом, основной составляющей нашей привлекательности есть хорошая осанка, которая достигается только систематическими занятиями спортом. Для красоты и здоровья активные движения просто необходимы, а именно их не хватает современному человеку. Поэтому нужно заполнять эту потребность организма ежедневной физической работой и активными упражнениями. Доказано, что спорт имеет исключительное значение и для предупреждения заболеваний. Говоря о здоровье физическом, не стоит забывать и о здоровье духа. Ведь спокойный, уравновешенный человек живет более счастливой жизнью. Недаром говорят, что самое большое наше богатство - здоровье, а к душевному здоровью это относится вдвойне. Многие заболевания сердца, желудка, почек, кожи и других органов обусловлены стрессом - нарушением душевного равновесия. Это сказывается и на поведении человека в обществе. Словом, заботясь о своем здоровье, улучшая физическое и душевное состояние, мы заботимся и о красоте. Ведь хорошая внешность и крепкое здоровье является не только даром природы - они достигаются самообладанием и целенаправленными усилиями самого человека.

Блестящая... и плотная кожа... волосы, ясные чистые глаза... губы - это прямые показатели общего здоровья, они свидетельствуют о... Красивая... осанка... плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы - это признаки... Большие и широко расставленные глаза красивые, так как... Чем больше глаза, тем..., тем лучше зрение. Чем..., тем более стереоскопичность зрения, глубина планов. Красивые уровне, плотно посаженные зубы, прогнутые правильной дугой, потому что... красивые длинные ресницы, поскольку они лучше... Нам кажутся они изящнее, если..., в этом случае они не смыкаются и не смерзаются. Красивые густые и не очень широкие брови, потому что они... Женщина имеет более развит... Это запас на случай внезапного голода во время вынашивания и кормления ребенка. Резервная пища служит одновременно... для развивающегося ребенка. Длинная гибкая шея добавляет к красоте женщины, так как по своей давней природе женщина -... Более... шея мужчины обеспечивает прочную поддержку головы в бою или при ношении тяжестей.


5. Рассмотрение нового материала.

Предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в историю. Подумайте над вопросом: Что является мерилом красоты в разные времена у разных народов? Результаты наблюдений запишите в тетрадь.
Статуэтка эпохи палеолита.
Нефертити. Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране. Нефертити играла исключительно важную роль в религиозной жизни Египта того времени, сопровождая супруга во время жертвоприношений, священнодействий и религиозных празднеств. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь.

Клеопатра. Подлинный облик Клеопатры нелегко разглядеть из-за окружающего её романтического флёра и многочисленных кинокартин; но несомненно, что она имела достаточно мужественный и твёрдый характер, чтобы беспокоить римлян. Нет никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации, передали бы её физический облик. Но некоторые историки отмечают в ней отсутствие женственной красоты. Профили на монетах показывают женщину с волнистыми волосами, крупными глазами, выступающим подбородком и носом с горбинкой. С другой стороны известно, что Клеопатра отличалась мощным обаянием , привлекательностью, отлично пользовалась этим для обольщения и вдобавок обладала чарующим голосом и блестящим, острым умом.

В Средние Века земная красота считалась греховной. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы - под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.

Идеал красоты эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения канонами красоты стали бледный цвет лица, красивый рот, белые зубы, алые губы и длинные шелковистые пряди белокурых волос. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки. Идеалом становится спокойная, «здоровая» красота, которую можно видеть на полотнах Тициана или Рембрандта, где изображены молодые прелестницы с кудрявыми волосами и очаровательным румянцем на лице. Леонардо да Винчи изобразил эталон красавицы средневековья – «Джоконду». Главная загадка портрета - в необъяснимом выражении лица , в непонятной «ускользающей» улыбке. Одни считают ее возвышенным идеалом женственности и обаяния, другим она кажется неприятной.

В эпоху Рококо главный акцент – на причёску, это - время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы.


  • Что же является мерилом красоты в разные эпохи у разных народов? Обсудите с соседом. Сделайте вывод.
И внешняя красота

И интеллектуальный уровень

И обаяние, грация

И предметы

И материнство

И набожность


  • О каком проявлении красоты не было сказано нами в начале урока?
Красота внутренняя – красота души человека.

  • Почему в большей степени важна красота внутренняя, а не внешняя? Познакомьтесь со статьёй, содержащей высказывания великих людей – писателей, поэтов… Что же является эталоном красоты?

Красота спасет мир

Величайший психолог, тонкий знаток человеческой души Достоевский был прав. Красота спасет мир. В нашей жизни ведь далеко не все совершенно. Это несовершенство приводит к войнам и семейным раздорам, самоубийствам и экологическим бедствиям.

Красота спасет мир… Но какая? Нет, конечно, не обладательниц прекрасных лиц с ярких обложек журналов имел в виду Достоевский. Гармонию человеческих отношений, человеческой души подразумевал он.

Красоту настоящей любви, воспетой еще Шекспиром, Помните: «…моя любовь, как море, безгранична. Чем больше я даю, тем больше остается».

Красоту человека, жертвующего во имя спасения и счастья людей жизнью. Булгаковский Иешуа и айтматовский Авдий - прекрасны, потому что они не щадят ни сил, ни энергии, идут на смерть во имя Бога-Завтра - будущего обновления человечества.

И если говорить о красоте, то как не вспомнить стремительные порывы чеховской Чайки и горьковского Сокола! Не правда ли, нет ничего более привлекательного, более изящного и более беззащитного в одно и то же время?

Необыкновенные личности, герои, смельчаки - всегда прекрасны. Самые лучшие легенды - о них.

А кто, хоть раз в жизни , не замирал в благоговейном восторге перед Мадонной Рафаэля? Красота материнства, готовность пойти на любые муки ради своего ребенка не оставят, а думаю, равнодушными сердца.

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда и душа, и мысли». Эти, ставшие хрестоматийными, строки Чехова относятся не только к людям его времени. Они обращены и к нам. Мы должны быть прекрасны, и не только тогда, когда хотим, чтобы нас такими считали. Всегда. Тогда, может, перестанет, наконец, человечество бояться войн, голода, экологических катастроф. Потому что это - уродливые явления, потому что все во Вселенной взаимосвязано, и, значит, человеческая красота рождает гармонию Вселенной. И тогда, безусловно, красота спасет мир.


  • Подумайте, а какие отношения между людьми можно назвать красивыми?

  • Что является эталоном красоты?
Материнство

Готовность к подвигу ради других людей (альтруизм)

Любовь жертвенная, дающая


  • Как вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского «Красота спасёт мир»?
Красота души рождает гармонию в отношениях между людьми – а это избавит человечество от войн, раздоров, убийств.

Рассказать друзьям