Беседа как средство развития диалогической речи. План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Контрольная работа

«Беседа как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Выполнила: Майба Ю.Р

студентка 4 курса

Глава I . Теоретическая часть.

1.1. Анализ исследований учёных А.П. Усоввой, Е. А. Флериной, Е. И. Радиной, Э. П. Крыловой, Н. М. Крыловой по проблеме содержания бесед с дошкольниками............................................................................................................3

1.2. Характеристика структурных подразделений...................................................6

1.3. Классификация бесед по разлчным признакам.................................................8

1.4. Методика проведения бесед в разных возрастных группах...........................11

Глава II . Практическая часть.

2.1. Разработка конспекта беседы сопровождающей приобретение нового опыта подготовительной группы.........................................................................................................15

Литература ................................................................................................................18

Теоретическая часть

Анализ исследований учёных А.П. Усовой, Е. А. Флериной, Е. И. Радиной, Э. П. Крыловой, Н. М. Крыловой по проблеме содержания бесед с дошкольниками

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.

Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.).

Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе. Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Все исследователи отмечают сложную организацию связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания (А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба).

Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной.

Беседа в дощкольной педагогике рассматривается как одно из средств развития связной речи у детей дошкольного возраста. Беседа является целенаправленным обсуждением чего-либо, организованным, подготовленным диалогом на заранее выбранную тему.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Беседа о Чуковском и его книгах

"Беседа о Чуковском К. И. и его книгах"

Задачи: Помочь детям вспомнить содержание известных им сказок Чуковского.Познакомить с новой сказкой "Айболит» Выделить особенности содержание новой сказки.

Активизация словаря: Корней Иванович Чуковский, Айболит, Мойдадыр, Тараканище.

Вызвать интерес, чувство к писателю.

Предварительная работа: Беседа о книгах разных писателей.

Организация детей: Дети сидят полукругом на стульчиках.

Оборудование: Портрет писателя, иллюстрации к сказкам, лист альбомный 1\2, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.

Ребята вспоминайте кто написал сказку Мойдадыр?

Я сегодня принесла портрет писателя, который написал много сказок.

Может кто нибуть из вас знает как его зовут? -А знает какие книги он написал?

Давайте я вам помогу.Кто написал сказку Тараканищи?

Ребята этого писателя зовут Корней Иванович Чуковский.Давайте все вмести скажем.

А чем вам нравятся сказки Чуковского? -У вас есть дома его сказки?

А вы, любите сказки? Дети: да. Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”,

“Федорино горе”. Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

Вот сегодня мы познакомимся с новой его сказкой "Айболит"

Сейчас я вам ее прочту, а вы внимательно слушайте, а потом ответити на мои вопросы.

Читаю сказку.Вопросы:Кто написал сказку? Кто главный герой сказки?

Скажи Катя кто ее написал? О чем это сказка?

Скажи Максим, чему нас учит Корней Иванович этой сказкой?

Куда попал наш герой в какую страну? Как зовут главного героя? Скажи нам Ульяна (Айболит) .

Как зовут животных которые помогали Айболиту? Скажи нам Аня.

Куда спешил Айболит лечить больных зверей? (В Африку, на Лимпопо)

Перечислите способы, как лечил Айболит больных зверей в Африке? (давал шоколадку, ставил градусники, гоголем-моголем потчевал). Вам понравилась сказка? Что нового вы узнали сегодня?

А сейчас кто нам кратко перескажит сказку.Давайте послушаем Максима. Слушаем внимательно дальше продолжит рассказ Ульяна.

Вот молодцы. Теперь немного отдохнем.

Физминутка: На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"

плечи поднять

А сейчас поиграем в игру “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”

А теперь нарисуете Айболита. (дети рисуют)

Итог занятия: О ком мы сегодня беседовали? Как зовут писателя? Чему учит нас эта сказка? Понравилась вам сказка Айболит? В какую игру мы играли? Молодцы занимались хорошо, отвечали на вопросы.Рисунки очень красивые получились. Занятие закончено.До свидание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

«Беседа о русском народном творчестве»

Программное содержание:

Дать детям представление о многообразии видов устного народного творчества;

Продолжать знакомить их с различными жанрами русского народного фольклора (сказки, потешки, загадки, считалки, дразнилки, колыбельные песенки);

Инсценировать потешку «Тень-тень-потетень», используя выразительные средства речи, мимику, жесты;

Развивать словарный запас детей за счёт новых слов;

Прививать любовь и уважение к народному творчеству.

Ход занятия

Звучит музыка в зал входят дети.

Воспитатель встречает детей и приглашает на выставку, где представлены персонажи сказок.

В каких сказках живут эти герои? (в русских народных сказках )

Жила-была в деревне бабушка Арина. Совсем уж старенькой стала: в поле работать не может, за скотиной ей ухаживать тоже тяжело. Лежит целыми днями на печи, сказки придумывает. А вечером соберутся внуки, она им сказки и сказывает.

Вот выросла её внучка Машенька, у неё уж своя дочка родилась – Катерина. Рассказывает Катеньке мама бабушкины сказки, да и сама ещё что-нибудь придумывает, чтобы сказка интересней стала.

А тут уж и Катюша подросла, совсем взрослой стала, замуж вышла за доброго молодца, свои детки у неё народились. Она им мамины и бабушкины сказки рассказывает, да ещё и сама присочинит, чтобы интересней было.

Вот так – от бабушек к детям, от детей к внукам, от внуков к правнукам – и переходили сказки. Потому-то их и называют народными. А сочинял сказки русский народ – вот и получились русские народные сказки, до того интересные, что и мы с вами их слушать очень любим.

Почему сказки называются русские народные? (его сочинил русский народ )

Народную сказку сочинил народ в течение многих поколений, на нашей выставке есть книги, которые написаны конкретным человеком и они называются авторские, т.е. мы знаем, кто их написал (сказки А.С.Пушкина, К.Чуковского )

Какие бывают русские народные сказки? (волшебные, о животных, бытовые)

Дети: Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы.

Дети: Есть сказки о животных , в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе.

Дети: Есть бытовые сказки, в которых описывают жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата.

Ребята, у меня есть разрезные картинки, их нужно собрать и определить, какая это сказка, бытовая, о животных или волшебная (рассуждение детей ).

Но не только сказки народ русский складывал, но и загадки придумывал, поэтому о них также говорят «русские народные».

А какие загадки знаете вы?

1. Комочек пуха, 2. Дружбу водит он с лисой,

Длинное ухо, Для других ужасно злой.

Прыгает ловко, Всё зубами щёлк да щёлк.

Любит морковку (заяц) Очень страшный …. (волк)

3. Летом ходит без дороги 4. Рыжая плутовка

Возле сосен и берёз. Обманывает ловко

А зимой он спит в берлоге, Её боится мышка

От мороза прячет нос (медведь) И зайка – шалунишка

Хоть сама в лесу живёт

Из деревни кур крадёт (лиса)

5. Все обходят это место: 6. В дверь, в окно стучать не будет,
Здесь земля как будто тесто, А взойдёт - и всех разбудит. (Солнце)
Здесь осока, кочки, мхи -
Нет опоры для ноги. ( Болото)

7. Меня бьют, колотят, режут - 8. Три братца
Я всё терплю, всем добром плачу. Пошли купаться.
(Земля) Два купаются,
Третий на берегу валяется.
Искупалися,
Вышли,
На третьем повисли (Коромысло и вёдра)

9. Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор)

10. Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь (Клубок)

В нашей группе есть:

Две Сони –

Раскрасавицы они,

И, конечно же, есть Даша –

Она словно кукла наша.

Есть и Таня, Коля, Маша,

Лера, Тася и Руслан,

Рома, Гриша и Богдан,

Вика и Ирина,

Не забудем и про Диму.

Сколько в группе есть ребят?!

Есть и Юля – хохотушка,

Наша Ксюша – веселушка.

Спокойный и серьёзный

Мы скажем про Арсения,

Есть тихая и скромная

Девочка Есения.

Есть ещё и Ярослав

Умный, добрый мальчик наш

Есть у нас ещё Алёнка

Очень милая девчонка

Аня и Екатерина

Вы никем не заменимы!

Нету только лишь Акульки,

Она маленькая, в люльке;

Нет у нас Матрёнки,

Она крошечка – в пелёнке.

Нет Аринки на перинке,

Нет Ивана, Фёдора.

Кого нет, не перечесть!

Я люблю того, кто есть

Воспитатель: Вот какой стишок сердечный называется потешкой. Потешки сочиняли с давних пор, чтобы кого-то приласкать, кого-то пожалеть, а кого-то насмешить.

Давайте в потешку поиграем.

Инсценировка потешки «Тень-тень-потетень».

Все водят хоровод, приплясывают и поют:

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Все мы вышли под плетень,

Похвалялись весь день.

Лиса: Похвалялась лиса:

Всему лесу я краса,

И пушиста и хитра,

Все следы я замела.

Волк: Похвалялся серый волк:

Я зубами щёлк да щёлк,

Но я сегодня добрый,

Никого не трогаю.

Заяц: Похвалялся наш зайчишка:

А я вовсе не трусишка,

Я от волка и лисицы

Убежал и был таков.

Коза: Похвалялся коза:

Огород я обошла,

Всем я грядки прополола,

Да и по воду пошла.

Жучка: Похвалялась Жучка –

Я совсем не злючка,

Я хозяйство сторожу,

Я чужих не подпущу!

Мурка: Похвалялась Мурка –

Дымчатая шкурка.

Я всю ночь ловлю мышей,

Я всех крыс гоню взашей.

Дед Егор: Похвалялся дед Егор –

У меня скотины двор:

И лошадка, и бычок,

Куры, гуси, пятачок.

Баба Варвара: Похвалялась Варвара:

Я начищу самовары,

Пирогов я напеку,

Всех я в гости позову!

Все вместе: Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Все мы вышли под плетень,

И гуляли мы весь день.

Воспитатель: Я знаю смешную дразнилку:

Федя – медя – требуха

Съел корову и быка,

И пятнадцать поросят

Только хвостики висят.

Эта дразнилка про мальчика, которого зовут Федя. Он много ест, его называют обжорой и придумали такую смешную дразнилку.

А какие дразнилки известны вам? (ответ детей ).

Воспитатель: В старинные времена ребята и девчата часто собирались на полянках, придумывали и играли в игры, они так и назывались – русские народные игры. Но сначала они начинали пересчитываться, чтобы выбрать водящего:

«Тары – бары, растабары!

У Варвары куры стары!»

Какие считалки знаете вы? (ответ детей ).

А ещё на Руси всегда любили песни. Все эти песни придумывал народ. Песни были колыбельные, хороводные. Особенно дети любят колыбельные песенки.

Когда вы были маленькими, ваши мамы брали вас ласково и любя на руки и напевали нежные колыбельные песни.

Баю-баюшки-баю,

Баю Машеньку мою.

Что на зорьке-то заре,

О весенней о поре,

Пташки вольные поют,

В темном лесе гнезда вьют.

Соловей-ка соловей,

Ты гнезда себе не вей:

Прилетай ты в наш садок,-

Под высокий теремок,

По кусточкам попорхать,

Спелых ягод поклевать,

Солнцем крылья обогреть,

Маше песенку пропеть.

Баю-баюшки-баю,

Баю Машеньку мою!

Ребята, сегодня мы говорили, что русский народ придумывал (сказки, потешки, загадки, считалки, д разнилка , колыбельные песенки ). Всё это называется устным народным творчеством. Устное - потому что ничего не записывали, т.к. писать не умели, а только пересказывали друг другу. В старину говорили не рот, а уста. И получалось – устное. Народное – потому что сочиняли, творили сами. Вот и получилось – устное народное творчество.

Воспитатель: На память о нашем сегодня занятии, я хочу подарить вам раскраски русских народных сказок.

В оставшееся время воспитатель предлагает детям поиграть. Они должны быстро отвечать на вопросы "Что это?", "Кто это?" (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Например: "Карп. Кто это? (Рыба.) Дуб. Что это? (Дерево.) Тюльпан? (Цветок.) Головной убор? (Шапка, берет, шляпа…) Кухонный прибор? (Мясорубка, блендер, соковыжималка…) Постельная принадлежность? (Простыня, пододеяльник, наволочка.) Часть самолета? (Крылья…) И так далее.

Февраль

Занятие 1. Беседа на тему "О друзьях и дружбе"

Цель. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Ход занятия

Воспитатель спрашивает, есть ли у детей друзья, и почему они дружат именно с этими ребятами.

Выслушивает ответы. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется, не жадничает.

"А вы – хорошие друзья? – интересуется педагог и поясняет: – Дружить – дело непростое, быть другом надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем-то, погорячившись и вспылив, можно обидеть друга.

Вот послушайте, какая история приключилась с моим любимым медвежонком Ушастиком.

Ушастик принес в игрушечный детский сад чудесный деревянный автомобильчик.

"Какой красивый! – восхитились малыши-звери. – Можно покатать его?"

"Конечно, конечно, играйте", – разрешил Ушастик.

Сначала на автомобиле перевозили грузы на стройку. Потом в него влез ежик – захотел прокатиться. Следом за ежиком забрались заяц и утенок. Они так радовались и веселились, разъезжая в автомобиле, что и Ушастику захотелось покататься вместе с друзьями. Он сел в кузов, и автомобиль развалился. И Ушастик… Как думаете, что было дальше?"

Воспитатель выслушивает ответы детей. Затем говорит: "Видите, как по-разному можно поступить в подобном случае. Представьте себе, что Ушастик, увидев изуродованную машину, рассердился и закричал: "Зачем вы полезли в машину! Вы нарочно захотели ее раздавить, потому что у вас не было такого красивого автомобиля!"

А ежонок возразил ему: "Но и ты влез в машину! А там ведь уже не было места – ты же видел!"

"Это моя машина! – опять закричал Ушастик. – Захотел и влез в нее. А с вами я не хочу больше водиться. Уходите отсюда!"

Конечно, другой медвежонок, возможно, поступил бы так, как я рассказала. Но Ушастик повел себя иначе.

Увидев сломанную машину, Ушастик действительно чуть было не заплакал и не закричал на друзей, но спохватился: "Они же не нарочно это сделали. И я же сам тоже влез к ним в кузов – уж очень у них весело шла игра!"

Взглянул Ушастик на друзей. Они стояли растерянные, огорченные и не знали, что делать.

"Жалко автомобиль, – тихо сказал медвежонок, – но, может быть, еще удастся его починить?"

Все с облегчением вздохнули и обняли медвежонка.

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что здорово помяли цветы на клумбе.

– Это Андрейка виноват! – сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

– Андрей, это ты виноват? – строго спросила воспитательница мальчика.

– Я, – ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

– Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, – сказала Ольга Ивановна.

– А меня за что?! – захныкал Саша.

Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся и встал к Саше спиной.

– Тоже мне друг еще называется, – пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание. И правильно поступил. Вы со мной согласны?"

Воспитатель предлагает детям послушать еще одну историю: "У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля – самый лучший Юрин друг – забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику, – дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра.

Дав детям высказаться, продолжает: "Юра улыбнулся и сказал: "Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!"

Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил Олечку".

Занятие 2. Рассказывание по теме "Моя любимая игрушка". Дидактическое упражнение "Подскажи слово"

Цель. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Предварительная работа. Педагог предлагает детям рассказать о своих любимых игрушках. Он просит их дома внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям о домашнем задании. Спрашивает, кто о какой игрушке хочет рассказать. ("И так рассказать, чтобы, не видя игрушки, мы смогли хорошо ее себе представить".)

"А я буду слушать и делать кое-какие отметки в своем блокноте. Они позволят мне отметить достоинства рассказа", – говорит педагог и вызывает ребенка. Если это мальчик, он, скорее всего, будет рассказывать о машине.

Выслушав рассказ, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они еще что-нибудь узнать про игрушку. Педагог сам задает вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора, например: "Скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машине?"

Педагог предлагает другому ребенку рассказать о любимой машине при условии, что у него совсем иной автомобиль, чем у предыдущего рассказчика.

Воспитатель следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными.

Затем просит кого-либо из детей рассказать о мягкой игрушке. И тоже просит детей, если необходимо, задать уточняющие вопросы. ("Как давно у тебя эта игрушка? Откуда она у тебя?" И так далее.)

Педагог выслушивает еще одного-двух рассказчиков.

Завершая занятие, воспитатель сообщает детям о том, что собирается выяснить, смогут ли они назвать слова, противоположные по значению тем, которые он сейчас назовет: "Темно, сыро, солнечно, веселый, жадный, трусливый, высокий, близко, громкий, толстый…"

Воспитатель хвалит детей за то, что они поняли, что такое слова – противоположные по значению. И говорит, что будет очень хорошо, если на прогулке ребята вспомнят и назовут слова, противоположные по значению.

Примечание. Воспитатель напоминает детям рассказ о медвежонке Ушастике и о том, что игрушки, в которые они позволяют играть сверстникам, иногда ломаются (см. Февраль, занятие 1).

Занятие 3. Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка"

Цель. Познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка" (в обработке М. Булатова).

Ход занятия

Воспитатель как присказку читает детям отрывок "У лукоморья дуб зеленый…" из поэмы А. Пушкина "Руслан и Людмила". (Этот отрывок желательно читать перед чтением каждой программной сказки.)

Педагог перечисляет русские народные сказки, с которыми дети уже знакомы. Затем читает новую сказку"Царевна-лягушка".

Мария Ромашка
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал»

Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: ноутбук, сюжетные картинки, снежный ком, снежинки, картинки о зиме, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Создание мотивации.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? Вы любите зимой гулять на улице?

А не хотите ли вы оказаться в парке зимой?

В: Ну тогда, пойдемте. Ребята, сегодня мы пришли в зимний парк. Кто назовет примету зимы, сядет на скамеечку.

Дети: Зимой очень холодно, дует холодный ветер, идет снег, мало солнечного света, на крышах сосульки, люди тепло одеты, на деревьях снег, деревья голые.

В: Какие вы умные дети, очень много знаете. Вы так много интересного мне рассказали о зиме. А теперь не хотите немного размяться?

В: Тогда давайте мы встанем в кружок и поиграем.

Упражнение на дыхание.

В: Мы же с вами в зимнем парке. Посмотрите, какие красивые снежинки вокруг. А сможем мы сдуть эти снежинки? Хотите попробовать? Давайте выставим правую ладошку. А теперь наберем полную грудь воздуха, и сильно дунем, чтобы наши снежинки улетели далеко.

Дети сдувают снежинки.

В: Молодцы, ребята, присаживайтесь.

2. Основная часть.

В: А теперь, ребята, давайте мы с вами посидим и помечтаем. Давайте побеседуем с вами о новогоднем празднике. Все люди, взрослые и ребята, ждали Нового года, подарков, гостей, путешествий, красивых елок. Расскажите, о чем вы мечтали перед новым годом и как провели новогодние каникулы.

Ответы детей.

Показ презентации «Зимушка-зима»

Физкультминутка.

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки».Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

И конечно, не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

В: Ребята, а теперь вы хотите поиграть?Наша игра называется «Подбери признак»

Цель игры: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Воспитатель называет слово, показывает карточку с изображением предмета и задает вопросы (какой? Какая? Какие? Какое, ребенок отвечает.

3. Подведение итогов занятия.

В: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Во что мы там играли? О чем мы с вами беседовали? Что вам больше всего запомнилось?

В: Ребятки, а хотите перенести свои мечты на бумагу? Вы же любите рисовать? Давайте присядем, и каждый вспомнит, о чем он мечтал. Приступайте. (Воспитатель интересуется у каждого ребенка, что бы тот хотел нарисовать)

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (ознакомление.

Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», Технологии: игровые, речевые,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Разработала и провела: Новикова Татьяна Витальевна, воспитатель группы № 6 МБДОУ №13 Центр развития ребенка – детский сад г. Тула Образовательные.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне» Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы.



Рассказать друзьям