Эксперимент по перемещению корабля. Филадельфийский эксперимент: вымысел и факты

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Филадельфийский эксперимент настолько сильно оброс тайнами и загадками, что поверить в сам факт его существования довольно сложно. Однако множество доказательств очевидцев и участников событий не дают окончательно забыть события, произошедшие в октябре 1943 года. Что же произошло тогда на самом деле? Был ли факт чудовищного происшествия или все это лишь фантазия с целью повышения популярности ВМС США?

Филадельфийский эксперимент. Описание легенды

Еще задолго до вторжения фашистских войск на мирные территории стояла проблема совершенствования военной техники, и одним из аспектов был вопрос о сокрытии военных сооружений от глаз и радаров противника. И если сейчас это представляется возможным, то на тот момент все это находилось в разработке и на стадии проверки различных теоретических предложений.

Невозможно сказать, насколько много предложений поступило правительству, но им было выбрано одно, которое показалось наиболее правдоподобным - создание сильного магнитного поля определенной формы, которое способно полностью скрыть военную технику из вида. Эксперимент получил название "Радуга", была назначена дата проведения.

По свидетельствам очевидцев после начала эксперимента корабль скрылся из виду, оставив на своем месте лишь густой туман зеленого цвета. После его появления перед всеми оказалось, что из огромного экипажа (в составе 181 человека) невредимыми остались лишь два десятка, остальные либо исчезли, либо умерли от поражения током и страха, либо буквально срослись с конструкцией корабля.

Конечно, после окончания эксперимента корабль был продан, результаты засекречены, а всем, кто остался в живых, дан приказ о неразглашении тайны. Кстати, последние утверждают, что во время эксперимента ничего трагичного не произошло, да и сам эксперимент проводился по другому поводу.

Реальные участники событий

Что касается людей, причастных к вышеупомянутым событиям, то имена членов экипажа или тех, кто отдавал соответствующие приказы либо не сохранились, либо в разных источниках звучат по-разному. Но два известных имени, чья инициатива так или иначе сподвигла военных провести филадельфийский эксперимент, остались неизменными и широко известны по всему миру.

Никола Тесла и его эксперименты по перемещению различных объектов в пространстве

Наверное, самый большой источник мифов и самых абсурдных теорий, подтвердить которые невозможно по одной простой причине - все архивы записей великого ученого достались правительству США и, как и многие другие значимые открытия, были засекречены. Сам же великий ученый не дожил до эксперимента всего несколько месяцев.

Альберт Эйнштейн и теория единого поля

Существует предположение, что эксперимент был устроен именно по его инициативе с целью проверки теории на практике.

Документальные подтверждения

Никаких исторических документов, которые могли бы подтвердить или опровергнуть существующий миф, не обнаружено либо они достаточно хорошо засекречены. Все свидетельства очевидцев не дают никаких особых деталей, по которым можно судить о далеких событиях. Единственное, что можно найти после достаточно продолжительных поисков, - это фотографии и видеосъемки самого эсминца с членами экипажа, служившими на нем в момент запечатления.

Возможный источник мифов

Кто бы что ни утверждал, а филадельфийский эксперимент так или иначе имел место быть. Правда, в несколько иной форме, нежели предлагает нам леденящая душу легенда.

Одной из наиболее практичных и правдоподобных на тот момент теорий было размагничивание корпуса корабля, чтобы сокрыть его с полей радаров. Для этого корпуса обматывались проводами, которые вместе с кораблем создавали мощный электромагнит.

В результате большинство приборов а у экипажа появлялись неприятные ощущения. Даже если технику и не могли вычислить, то управлять ею в состоянии недомогания и фактически "вслепую" не представлялось возможным. По этим причинам эксперименты решили "свернуть", а все разработки и свидетельства скрыть.

Выводы

Военные силы США, эсминец "Элдридж", филадельфийский эксперимент, Тесла и неизменное засекречивание событий - вот реальные причины возникновения одного из самых распространенных мифов в истории человечества.

Невозможно утверждать с полной уверенностью, что подобных испытаний не существовало, так же как и утверждать обратное. Ведь все, что могло бы подтвердить филадельфийский эксперимент (фото, видео и иные документы), скрыто от общественности различными способами.

Вполне возможно, что засекречивание событий, как и создание ложных сведений с целью дезинформации - всего лишь способы сокрытия неудавшегося опыта, который мог бы запросто подорвать авторитет зарождающегося "мирового" государства. И если признать сам факт массовых жертв по вине государства, то это - лучший способ избежать ответственности за содеянное.

В любом случае, что бы ни происходило 28 октября 1943 года, это, скорее всего, навсегда останется загадкой, которой не суждено быть разрешенной.

Одно из самых любимых конспирологами и сценаристами событий произошло 28 октября 1943 года. Официально власти США ничего не говорили, они упорно не замечают сообщения в прессе, но что-то все же в Филадельфии тогда было...

Считается, что во время сверхсекретного эксперимента американских военных якобы пропал, а затем появился в десятках километров от места проведения опыта эсминец «Элдридж» вместе с командой, которая насчитывала 181 матроса. Удивительно, но жившие в послевоенное время моряки, служившие на «Элдридже», всегда отрицали описываемые ниже события. Однако существующее подробное описание проведения эксперимента, выплывшее через несколько лет после его проведения, позволяет предположить, что события все-таки были подлинными.

КОРАБЛЬ-ПРИЗРАК
Что же произошло 70 лет назад? Если обобщить всю имеющуюся на сегодняшний день информацию, то получится, что американские военные моряки попытались сгенерировать на военном эсминце мощнейшие электромагнитные поля, благодаря которым световые и радиоволны были бы вынуждены огибать корабль. То есть фактически задачей эксперимента было создание корабля-невидимки, своеобразного «Летучего голландца», незаметного для глаз и локаторов противника.

Однако, если верить многочисленным публикациям в послевоенной бульварной прессе, эксперимент сразу пошел не так, как планировалось. 22 июля 1943 года корабль, находящийся в доке, после включения аппаратуры сначала оказался окутан зеленоватым светом, а затем и вовсе исчез из виду до самой ватерлинии.

После отключения генераторов электромагнитного тока и появления корабля оказалось, что одни матросы буквально вплавлены в металлический корпус судна, других сильно тошнило, от третьих исходило странное свечение. Казалось бы, после столь страшных последствий о повторе эксперимента не могло быть и речи. Но нет. Ведь шла война, и руководители американских ВМС предположили, что генераторы были настроены неверно, и решили эксперимент повторить.

Осенью, 28 октября 1943 года, очевидно, небезосновательно опасаясь неприятных сюрпризов, эсминец «Элдридж» вывели на рейд и снова включили электромагнитную установку. Но и на этот раз эксперимент пошел вкривь и вкось. Корабль оказался окутан странным свечением, а затем исчез, причем на этот раз полностью. Вскоре он, правда, появился, но не в месте проведения эксперимента, а в Норфолке, штат Вирджиния. Как утверждает западная пресса, там его видели многочисленные свидетели.

Затем корабль неведомым образом вновь материализовался в месте проведения . На матросов корабля смотреть было по-настоящему жутко, из всего экипажа почти в двести человек невредимым вернулся лишь 21 матрос. Несколько десятков человек оказались вплавленными в конструкции корабля, часть матросов погибли от ожогов и поражения электрическим током. Но даже те, кто с виду были невредимы, вели себя заторможенно, часто впадали в прострацию, а один матрос и вовсе прошел сквозь стену на глазах у своей семьи и исчез.

КОНЦЫ В ВОДУ
Эксперимент с такими фантастическими результатами должен был бы на долгие десятилетия лечь в секретные архивы США. Так откуда же о нем узнала мировая общественность, да еще в таких мельчайших подробностях? Всему виной оказалась пресловутая свобода слова.

Первое время секрет, как и полагалось, надежно охранялся, но в 1955 году американский писатель Моррис Джессуп, автор книги «Аргументы в пользу НЛО», получил странное послание от некоего Карлоса М. Альенде, который, по его же собственным словам, служил на корабле «Эндрю Фьюресет», входящем в конвой эсминца «Элдридж» во время проведения эксперимента. Именно Альенде и рассказал писателю, а вместе с ним всему миру об удивительном эксперименте, свидетелем которого ему пришлось быть. Получив уникальную информацию, многие западные исследователи тут же бросились на поиски бортовых журналов «Элдриджа» и «Эндрю Фьюресет», но, как оказалось, они были утрачены в годы войны. Выжившие моряки хранили молчание.

В то же время вокруг эксперимента, как грибы после дождя, стали возникать версии, одна удивительнее другой. Кто-то утверждал, что технологию, которую апробировали во время эксперимента, вывели из единой теории поля Эйнштейна; кто-то был уверен, что во время эксперимента проверяли некие расчеты самого Николы Теслы. Но как бы там ни было на самом деле, полностью достоверной информации на сегодняшний день не существует.

Единственным косвенным доказательством, что матрос с «Эндрю Фьюресет» говорил правду, является тот факт, что писатель, первым рассказавший об эксперименте и пытавшийся найти новые данные о нем, был найден в 1959 году в собственной машине в состоянии комы, до больницы его довезти не успели. Исследователи же, пошедшие по стопам Джессупа, как утверждают бульварные издания Запада, действительно, не только искали, но и находили очевидцев появления «Элдриджа» в Норфолке. Кто-то раскопал и данные, свидетельствующие, что Эйнштейн во время войны работал на ВМС США.

«УТКА» ИЛИ ОПЕРАЦИЯ ПРИКРЫТИЯ?
Так существовал эксперимент «Филадельфия» на самом деле или нет? Последнюю точку в этой загадке попытался поставить в 1990-х годах скептически настроенный исследователь Роберт Гоэрман. Так как вся информация об эксперименте исходила собственно от матроса с «Эндрю Фьюресет» по имени Карлос Альенде, то исследователь первым делом решил выяснить, кем на самом деле являлся этот человек. Оказалось, что письма писателю-уфологу писал некто Карл Аллен, человек страдающий расстройством психики. Этот факт Роберт Гоэрман вывел из стиля написания письма, повествующего об эксперименте: буквы были разных размеров, чернила в письме использовались разных цветов, строчки скакали.

Дальше - больше: оказалось, что ни «Элдридж», ни «Эндрю Фьюресет» не были в Филадельфии в указанные временные промежутки, когда якобы проводился эксперимент. Да и вообще, «Эндрю Фьюресет» никогда не находился в конвое «Элдриджа». Удивительно, но даже физики опровергли саму идею возможности подобного эксперимента, так как, по их словам, во время войны, действительно, ВМС США проводили эксперименты по защите днища кораблей от мин с магнитными детонаторами с помощью создания вокруг корпуса корабля особого контура, формирующего электромагнитное поле. Причем эта технология в годы войны была строго секретной, а позднее о ней появилось несколько заметок в научно-популярных изданиях. Очевидно, именно там и почерпнул свою фантазию о фантастическом эксперименте Карл Аллен.

ВОЕННЫЕ В КУРСЕ ДЕЛА. ИЛИ ПРОЕКТ «РАДУГА»
И все же, несмотря на убийственные факты, опровергающие реальность эксперимента «Филадельфия», остается чувство некой недосказанности. Уж очень все опровержения похожи на операцию прикрытия, организованную военными США. Ведь если вся история с экспериментом - бред сумасшедшего, то зачем было убирать писателя, искавшего истину спустя чуть более десяти лет после возможной даты проведения эксперимента, когда что-то найти еще было реально? И почему исследователь-критик появился лишь в девяностых годах, а не раньше?

Вопросов больше, чем ответов. Но вот что стало известно о загадочном опыте в наши дни.

Оказывается, эксперимент все же был, по крайне мере, хорошо известно об участии в нем крупнейших физиков XX века. Если отбросить сенсационные заметки бульварной прессы с большим количеством трупов, вмурованных в металл, и матросов, проходящих сквозь стены, а обратить внимание на биографии ведущих физиков мира, чьи имена связывают с этим экспериментом, то вся история предстает в совершенно ином свете.

Началась она задолго до описываемых событий, в 1912 году, когда математик Давид Гилберт обосновал существование многомерного пространства. В 1926 году он рассказал о своей теории Джону фон Нейману, также математику, славящемуся способностью теоретические изыскания направлять в практическое русло. Спустя некоторое время уже Нейман познакомился с неким Левинсоном, который открыл «уравнения времени Левинсона». Именно идеи этих ученых и легли в основу проекта создания невидимости крупного объекта. К практической проверке загадочной теории ученые приступили в тридцатых годах XX века в стенах Чикагского университета под руководством декана Джона Хатчинсона.

Позднее к работам действительно присоединился знаменитый Никола Тесла. Исследования оказались настолько многообещающими, что уже к 1936 году несколько групп исследователей были слиты вместе под общим руководством все того же Теслы. А в 1940 году на базе ВМС США в Бруклине прошел первый практический эксперимент, правда, в тот раз без команды на борту. Задачей эксперимента было создать вокруг корабля «электромагнитный пузырь», который отводил бы от судна излучение радаров противника, изменяя внешнее электромагнитное поле вокруг заданного объекта.

К 1941 году Тесла получил зеленый свет от властей на полномасштабное развитие эксперимента, который окрестили как проект «Радуга», а вовсе не «Филадельфийский эксперимент», как его потом именовали в газетах. Руководство проектом осуществляли Национальный комитет оборонных исследований и Бюро физических разработок департамента военно-научных учреждений США. Тесле предоставили корабль, который он оснастил специальными катушками, однако ученый сильно колебался по поводу участия в эксперименте людей, предвидя необратимые пагубные последствия для их здоровья. Поэтому конечные испытания ученый затягивал, как мог.

Ситуацию накалял и фон Нейман, упорно предлагая начинать эксперимент непременно с наличием команды на борту. Военные приняли сторону Неймана, к тому же в ходе подготовки к проведению эксперимента Тесла умер, и препятствий для проведения опыта больше не существовало.

КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ
Летом 1942 года состоялась закладка «Элдриджа». Эсминец оснастили двумя огромными электромагнитными генераторами, затем добавили третий, но подключить и синхронизировать его до начала эксперимента так и не успели. 20 июля 1943 года экспериментальные установки были включены. Члены экипажа были на борту. Желаемый эффект был достигнут! Невидимость продлилась пятнадцать минут. Однако после окончания эксперимента у моряков наблюдались головные боли, тошнота и расстройства психики. Разумеется, ужасов, описываемых бульварной прессой, не было, но ухудшение здоровья матросов было налицо. После усовершенствования оборудования 12 августа 1943 года «Элдридж» вывели на рейд и повторили эксперимент.

Хорошо понимая, что экипаж находится в серьезной опасности, Нейман уменьшил мощность экспериментальных установок, желая обеспечить невидимость корабля только для радаров, снижая опасность для здоровья экипажа корабля. Однако все же что-то пошло не так и корабль, окутавшись синим свечением, пропал из виду, а затем появился в Норфолке за сотни миль от места исследований. Когда корабль «вернулся», эксперимент был признан успешным с военной точки зрения, но на экипаж было жалко смотреть.

Неизвестно, что произошло с ними во время межпространственного перехода, но одни из моряков потеряли способность ходить, не опираясь о стены, а другие находились в состоянии постоянного ужаса. После этого проект «Радуга» был закрыт, доктора Джона фон Неймана перевели на работу в «Манхэттенский проект» по созданию атомной бомбы

О воздействии электромагнитного поля в своих трудах говорили великие умы прошлого века - Альберт Эйнштейн и Никола Тесла. Существует версия, что силу магнитного поля испытал на себе эсминец «Элдридж» и все члены экипажа. Под его воздействием они стали невидимыми. Однако официальная позиция ВМС США до сих пор остается неизменной - никаких секретных экспериментов над кораблем, а тем более над людьми у берегов Филадельфии не проводилось.

Многие достижения науки прошлого века до сих пор засекречены. Сведения, которые не удалось скрыть, заставляют исследователей заниматься загадками полувековой и более давности. Одно из самых загадочных явлений, до сих пор не получивших официального подтверждения, - Филадельфийский эксперимент в октябре 1943 года. Предметом его стал эсминец «Элдридж». Корабль сначала исчез, а затем появился в море за десятки километров от прежнего места. Судьба экипажа, если верить свидетельствам очевидца, была страшной.

Исследование событий, касающихся эсминца «Элдридж», связано с достаточно печальной судьбой уфолога М. Джессапа.

Легенда Морриса Джессапа

Моррис Кетчум Джессап был ученым: археологом и астрономом. Несмотря на получение докторской степени по астрофизике, наукой как таковой он не занимался. Начиная с 40-х годов XX века Джессапа привлекали загадки НЛО.

Результатом исследований Морриса Джессапа стала книга «Аргументы в пользу НЛО», изданная в 1955 году. Она стала причиной цепочки странных событий, последовавших далее.

Письмо Карлоса Мигеля Альенде

Вскоре после выхода книги Джессап получил в высшей мере странное письмо. Оно пришло в редакцию и вместе с прочими было передано автору книги. Человек, назвавший себя Карлосом М. Альенде, утверждал, что знает о существовании левитации и имеет подтверждение тому. Само письмо выглядело, мягко говоря, необычно. Оно было написано разными цветами – иногда читаемым почерком, кое-где просто каракулями.

Джессап написал Альенде и попросил более подробных разъяснений. Лишь через год он получил ответ. Теперь Альенде называл себя Карлом М. Алленом. Он рассказывал о секретном эксперименте около Филадельфии, повлекшем непредвиденные последствия.

По словам Альенде, предметом его в 1943 году был эсминец, ставший под воздействием магнитного поля абсолютно невидимым. Сам он наблюдал происходящее с палубы находившегося рядом другого корабля под названием «Эндрю Фьюресет».

Альенде-Аллен описывал поистине ужасающее воздействие эксперимента на экипаж. По его словам, люди впадали в странную прострацию, которую сами они называли «зависанием в сиропе». Также автор письма приводил 3 совсем невероятных факта. Один из членов команды якобы просто исчез в своем доме в присутствии жены, пройдя стену насквозь. А двое других сгорели. Причиной самовозгорания двух человек стал шлюпочный компас. Также упоминалось о том, что некоторые моряки буквально «вросли» в корабль, соединившись с его конструкциями.

Повторный эксперимент

Исследователи НЛО Чарльз Берлиц и Уильям Мур запросили все возможные документы, касающиеся эсминца «Элдридж» и корабля «Эндрю Фьюресет».

Конвойный эсминец «Элдридж» ДЕ-173 был спущен на воду 25 июля 1943 года и принят в эксплуатацию 27 августа 1943 года. С января 1944 года по май 1945 года он выполнял боевые задачи сначала в Атлантике и Средиземном море, позже - в Тихом океане. На его борту, по официальным данным, находился 181 человек. В 1951 году судно перешло в командование Греции, а в 1999 году его утилизировали.

Судя по всему, описанный Альенде эксперимент был повторным. В первом, в июле 1943 года, последствия воздействия проявились у нескольких человек, психика которых пострадала.

Вот факты, которые удалось выяснить Берлицу и Муру:

  1. Официальные данные морского министерства говорят, что «Элдридж» не приближался к «Эндрю Фьюресету», но оперативный доклад командира корабля говорит противоположное.
  2. Когда в 1951 году эсминец был продан Греции, данные в документах отличались от объявленных официально. Во-первых, датой спуска на воду значилось 25 июня 1943 года. Во-вторых, водоизмещение корабля отличалось от ранее указанного примерно на 380 тонн. Возможно, причиной стало удаление электронного оборудования.
  3. Карл М. Аллен действительно фигурирует в списках команды «Эндрю Фьюресета» в 1943 году.

Странная смерть Джессапа

В середине 50-х годов Моррис Джессап заявлял, что за ним следят. По его словам, дом несколько раз тайно обыскивали. Исследователь был в постоянном напряжении и страхе. Однажды к нему явились представители ВМС США с просьбой рассказать все, что известно о филадельфийском эксперименте.

20 апреля 1959 года Моррис Джессап, по официальной версии, покончил с собой. Его тело обнаружил в автомобиле работник парка. Двигатель машины был включен, а шланг выведен в салон через окно.

Накануне смерти Джессап долго говорил по телефону с доктором Мэнсоном и договорился о встрече с ним. Он утверждал, что наконец совершил прорыв в деле об эсминце. Учитывая эту информацию, совершение самоубийства очень неожиданно. Странным также показался и тот факт, что щели в окне машины были закрыты полотенцами, которых супруга ученого никогда не видела. Вряд ли он специально приобрел их перед смертью.

Причастность Эйнштейна и Теслы

Единая теория поля, разработанная Альбертом Эйнштейном, вероятно, могла бы стать основой для эксперимента с воздействием электромагнитного поля. Теория была создана в 1925-1927 годах, но затем автор изъял ее как недоработанную. Известно, что в 1943 году Эйнштейн сотрудничал с ВМС США, он писал об этом Густаву Бакли. Больше никаких сведений об участии в проекте Альберта Эйнштейна нет.

Что касается Николы Теслы, то известно, что этот ученый изучал явления электромагнитной индукции. Еще в 1917 году он изобрел способ обнаружения подводных лодок с помощью радиосигнала.

Никаких данных об участии Теслы в Филадельфийском проекте нет. Однако бытует миф о том, что он знал о подобных планах и выступал против них, поскольку опасался за жизни людей.

Пресс-конференция Альфреда Билека

В 1984 году на экраны вышел фильм «Филадельфийский эксперимент», вызвавший много дискуссий. После этого некто Альфред Билек заявил, что вспомнил, что случилось с ним в октябре 1943 года. Он дал интервью, где заявил, что корабль был перемещен не только в пространстве, но и во времени. Ненадолго он как будто оказался в 1983 году на военной базе.

Затем Билек еще много раз встречался с журналистами, каждый раз сообщая новые детали, в том числе и о встрече с инопланетянами.

Опровержение ВМС США

В 1990 году, желая избавиться от этой легенды, ВМС США рассекретили бортовые журналы судна. Согласно их данным, эсминец «Элдридж» никогда не приближался к Филадельфии. Следовательно, все рассказы о произошедших там событиях являются выдумкой.

Сам Карл Аллен был объявлен душевнобольным, рассылавшим абсурдные письма всем известным уфологам.

Встреча экипажа эсминца в 1999 году

В 1999 году была организована встреча членов бывшего экипажа. В живых осталось лишь 15 человек, в том числе и капитан. Все они утверждали, что история с секретным экспериментом - глупый вымысел. Что касается Альфреда Билека, команда заявила, что никто его не знает и никогда не встречал на корабле.

Что же произошло на самом деле: выводы

Конечно, американские вооруженные силы проводили разного рода эксперименты. Возможно, в их число вошли и испытания воздействия электромагнитного излучения. Сложно поверить, что такие испытания проводились с участием подопытных людей. Вероятно, речь шла об установке оборудования, которая, в сочетании с рядом частных событий на корабле породила таинственный миф о корабле-невидимке.

В то же время противоречивость некоторых фактов вызывает множество вопросов. Понятно, что некоторые данные до сих пор находятся под грифом секретности.

История о Филадельфийском эксперименте стала основой множества документальных фильмов. Один из них - «Феномен эсминца «Элдридж».

Филадельфийский эксперимент (известный также под названием «Проект Радуга») - мифический эксперимент, в котором принимал участие Альберт Эйнштейн, проведённый ВМC США 28 октября 1943 года, во время которого якобы исчез, а затем мгновенно переместился в пространстве на несколько десятков километров эсминец «Элдридж» с командой из 181 человека. ВМС США официально не подтвердили проведение эксперимента, однако слухи о нём широко распространены. Дожившие до наших дней моряки из команды Eldridge отрицают факт проведения эксперимента и считают заявления о нём выдумкой и ложью.

Общественная известность

Вся история началась в 1955 году, после выхода книги Морриса Кетчума Джессупа, уфолога и астрофизика. В его книги рассматривались летающие тарелки. В том же году Джессуп получил письмо от Карлоса Мигеля Альенде, в котором утверждалось, что левитация, благодаря, которой, по мнению Джессупа передвигались тарелки, не только существовала, но и была некогда «общеизвестным процессом» на Земле. Морисса заинтересовало данное письмо и он попросил встречи с автором. На этой встрече Альенде и рассказал об эксперименте.

Текст письма Альенде

"…"Результатом" была полная невидимость корабля класса эсминец на море и всей его команды. Магнитное поле имело форму вращающегося эллипсоида и простиралось на 100 метров (больше или меньше, в зависимости от положения Луны и градуса долготы) по обеим сторонам от корабля. Все кто находился в этом поле, имели лишь размытые очертания, но воспринимали всех тех, кто находился на борту этого корабля, и, кроме того, таким образом, будто они шли или стояли в воздухе. Те, кто находился вне магнитного поля, вообще ничего не видели, кроме резко очерченного следа корпуса корабля в воде, - при условии, конечно, что они находились достаточно близко к магнитному полю, но все же вне его… Половина офицеров и членов команды того корабля сейчас совершенно безумны. Некоторых даже по сей день содержат в соответствующих заведениях, где они получат квалифицированную научную помощь, когда они либо «воспаряют», как они сами это называют, либо «воспаряют и застревают». Это «воспарение» - последствие слишком долгого пребывания в магнитном поле.

Если человек «застревает», то он не способен двигаться по своей воле, если один или двое товарищей, которые находятся рядом не подойдут и не прикоснуться к нему, потому что иначе он «замерзнет». Обычно «глубокозамороженный» теряет рассудок, буснуется и несет насуразицу, если «заморозка» длилась больше одного дня по нашему отсчету времени.

Я говорю о времени, но …«замерзшие» воспринимают течение времени иначе, чем мы. Они напоминают людей, находящихся в сумеречном состоянии, которые живут, дышат, слышат и чувствуют, однако не воспринимают столь многого, что словно существуют лишь на том свете. Они воспринимаю время не так как Вы или я.

Остались очень немногие из членов команды, кто принимал участие в эксперименте… Большинство лишилось рассудка, один попросту исчез «сквозь» стену собственной квартиры на глазах у жены и ребенка. Двое других членов команды «воспламенились», то есть они «замерзли» и загорелись, когда перетаскивали маленькие шлюпочные компасы; один нес компас и загорелся, а другой поспешил к нему, чтобы «возложить руку», но тоже загорелся. Они горели на протяжении 18 дней. Вера в эффективность метода возложения рук была разрушена, и началось повальное сумасшествие. Эксперимент как таковой был абсолютно успешным. На экипаж же он подействовал роковым образом."

Ход эксперимента

28 октября 1943 года в военном порту Филадельфии был проведен так называемый "Филадельфийский эксперимент".

Эсминец с именем DE173 Eldridge , надо которым предполагалось проводить эксперимент, снаряженный специальным радиоэлектронным оборудованием, находился в доках порта Филадельфии. Предполагалось сгенерировать огромные электромагнитные области, которые при правильной конфигурации должны были вызвать огибание световых и радиоволн вокруг эсминца.

После включения генераторов, корабль начал окутываться зеленоватым туманом, затем туман стал исчезать, однако корабля уже не было. Результатом эксперимента стало полное исчезновения корабля. Через несколько минут (по некоторым данным - несколько секунд) судно снова появилось. Корабль в неповрежденном состоянии был обнаружен в доках порта Норфолк (Вирджиния), позже корабль вернулся обратно в Филадельфию. В результате эксперимента большинство моряков стали душевнобольными, некоторые люди пропали без вести, по свидетельствам некоторых очевидцев пять моряков оказались "вплавлены" в металлическую обшивку корабля. Люди утверждали, что попадали в другой мир и наблюдали неизвестных существ.

Детали легенды

В легенде утверждается, что предполагалось сгенерировать мощные электромагнитные поля, которые при правильной конфигурации должны были вызвать огибание эсминца световыми и радиоволнами. При исчезновении эсминца наблюдался зеленоватый туман. Из всего экипажа в 181 человек вернулись назад невредимыми только 21. Из остальных, 27 человек в буквальном смысле срослись с конструкцией корабля, 13 умерли от ожогов, облучения, поражения электрическим током и страха.

Также утверждается, что посредством «Филадельфийского эксперимента» Эйнштейн тайно проверял свою Единую теорию поля.

Бытует мнение, что в ходе эксперимента ФБР проверяло подлинность догадок Николы Теслы относительно возможности телепортации (сам Тесла умер за несколько месяцев до этого, а его архив перешёл в распоряжение американского правительства).

Научное объяснение

В 1943 году учёные во всех воюющих странах проводили опыты по использованию размагничивания (или, как говорят физики, - «дегауссизации») корабля, как метода сделать его необнаружимым («невидимым») для недавно появившихся магнитных взрывателей мин и торпед.

Основной способ размагничивания заключается в воздействии на магнитные материалы переменным магнитным полем с уменьшающейся амплитудой. В качестве источника переменного магнитного поля использовалась катушка электромагнита, с уменьшением амплитуды проходящего через неё тока.

Естественно, во время работы размагничивателя «сходят с ума» механические часы и магнитные компасы. И сам вид размагничивателя - большая катушка из толстого медного провода, намотанная вокруг корпуса корабля в продольном направлении - может служить объектом для домыслов.

Эта загадка более 70 лет будоражит умы людей. Филадельфийский эксперимент называют или самой большой военной тайной в мире, или научной фантастикой. Он вдохновил на работу многих исследователей, писателей и кинорежиссёров.

По мотивам этой истории вышло несколько фильмов в 1984, 1993 и 2012 годах под названием «Филадельфийский эксперимент».

Детали истории

А началось всё в 1955 году после публикации книги «Доводы в пользу НЛО». Её автор, астроном Моррис Джессап, долго исследовал информацию об НЛО. Джессап считал, что инопланетяне деформировали космическое время, чтобы пересекать огромные межзвёздные расстояния.

К сожалению астронома, НЛО привлекало больше внимание Голливуда, чем научного сообщества, поэтому исследования учёного не принимали всерьёз.

После публикации книги Джессап получил письмо, которое изменило его жизнь. Автор письма положительно отнёсся к работе уфолога и рассказал, что описанные факты похожи на то, что он испытал сам.

Человек представился Карлосом Мигелем Альенде. Он подробно рассказал Джессапу о Филадельфийском эксперименте.

В письме написано, что 12 лет назад во время Второй мировой войны, флот проводил сложные эксперименты на эсминце «Элдридж». Во время экспериментов военный корабль буквально растворялся в воздухе.

Один раз эсминец переместился на 320 километров, появился, затем исчез и оказался на прежнем месте в Филадельфии.

Технология, которая позволила сделать корабль невидимым, приписывается Альберту Эйнштейну. Великий гений тайно разработал Единую теорию поля. Теория объединяет поля электромагнетизма и силы тяжести в одно поле.

Эйнштейн действительно говорил, что работал над этой теорией, но никогда не испытывал её.

С помощью данных Единой теории поля можно деформировать поток света, изменять отношения пространства и времени, делать вещи невидимыми или телепортировать объекты.

Эксперимент не удался?

Но технология эксперимента была несовершенна. Первый раз, когда корабль исчез и появился, многие моряки получили увечья. Второй раз пострадали почти все члены экипажа. Некоторые стали частью корабля в прямом смысле слова, другие сошли с ума. Выжившие моряки подписали соглашение о конфиденциальности.

Альенде утверждал, что он наблюдал за происходящим с соседнего корабля. Автор письма также сказал, что рискует навлечь гнев флота, потому что разгласил национальную тайну.

После прочтения письма Джессап не знал, что и думать. Либо это одна из самых засекреченных тайн страны, либо бред сумасшедшего. На флоте нет человека по имени Карлос Мигель Альенде, и ни одна часть истории не совпадает с официальными документами. Согласно военным журналам, в это время корабль «Элдридж» был на Багамах.

Интересно, что в 1943 году, как раз во время предполагаемого исчезновения эсминца, Альберт Эйнштейн действительно работал с ВМС США по проекту, связанному с Единой теорией поля.

Моррис Джессап месяцами изучал военные архивы, пытаясь найти хоть какую-то зацепку по этому делу, но безрезультатно.

Некоторые исследователи позже утверждали, что обнаружили человека, стоящего за именем Альенде. Им оказался Карл Аллен, родом из Пенсильвании. Мужчина страдал от психического расстройства. Карл Аллен служил во флоте во время Второй мировой войны.

Судьба Морриса Джессапа

Весной 1957 года Морриса Джессапа вызвали в Вашингтон в военно-морское научно-исследовательское бюро. Уфолог оказался подозреваемым.

Мужчине показали копию его книги, в которой говорилось, что инопланетяне способны деформировать пространство-время. Книга была исписана заметками, и военные хотели узнать, кто их сделал. Морской флот заинтересовался этой темой.

Несмотря на пристальное внимание военных, Джессап продолжил искать способ, с помощью которого НЛО и флот смогут преодолевать барьеры пространства-времени. Но всё же астроном сказал другу, что стал получать странные телефонные звонки и думать, что кто-то преследует его.

Бывшая жена Джессапа рассказала, что в то время Альенде хотел встретиться с ним.

Доктор Рид, обследовавший тело, объявил смерть Джессапа самоубийством. Вскрытия не делали.

Путешествие во времени

Но на этом история исчезнувшего корабля не закончилась. Аль Билек в 1992 году дал прессе сенсационное интервью. Он утверждал, что участвовал в знаменитом Филадельфийском эксперименте.

Испытание на эсминце было частью большого Монтаукского проекта, который долгие годы проходил на секретной военной базе города Монток в штате Нью-Йорк.

Цель Монтаукского проекта, по словам Билека - создание психологического оружия и ментальных объектов, исследование свойств сверхрезистентных электромагнитных полей для путешествий во времени и телепортации.

Аль Билек утверждал, что 13 августа 1943 года был на борту эсминца, который таинственным образом исчез. Мужчина рассказал о путешествии в будущее. По его словам, около шести недель он жил в 2137 году, а затем в 2749 году.

Билек подробно описал, как жил в будущем, и об устройстве мира семьсот лет спустя. По его словам, на планете до 2025 года начали происходить сильные географические изменения. Поднялся уровень моря, магнитные полюса стали двигаться. Население сократилось до 300 миллионов человек. В определённый момент разразилась война между Россией и Китаем, а также США и Европой.

В 2749 году Билек увидел некоторые наземные опоры и плавучие города. Вместо правительства всем управляла компьютерная система. Людям предоставлялись основные товары, необходимые для жизни.

Из 2749 года Билек переместился в 2013-й, где встретил брата Дункана. Потом их обоих вернули в «родной» 1983 год.

Ещё один свидетель

Инженер и изобретатель в области электричества Престон Николс говорит, что проработал по программе Монтаукского проекта 10 лет. Инженер написал книгу «Монтаук: Эксперименты со временем».

Николс утверждает, что после исчезновения эсминца в Филадельфии эксперименты не прекращались. Учёные продолжали электронное обследование мозга и воздействие на разум человека.

Инженер рассказал и о Филадельфийском эксперименте. Испытания прекратили после неудачи с экипажем. Слишком рискованно было продолжать.

Руководившего проектом доктора Джона фон Неймана привлекли к работе над Манхеттенским проектом по созданию атомной бомбы.

В конце 40-х исследования возобновили и проводили до 1983 года. По словам Николса, учёным удалось пробить проход в пространстве-времени в 1943 год.



Рассказать друзьям