Фотосессия за границей с профессиональным фотографом. Каково работать фотографом в США: личный опыт

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Захватывает дух. И не только потому, что часто они сделаны среди безумно красивых заграничных пейзажей. Каждое её свадебное фото — это история, полная ярких чувств. Эту историю рассказывают сами молодожёны, а Саша успевает заметить и заснять все эмоции и переживания. В интервью для портала сайт Александра рассказала о съёмках за границей и дала советы фотографам и молодожёнам.

Александра, расскажи, пожалуйста, немного о себе и о том, почему и как ты решила стать фотографом. Сколько всего свадеб и love story ты сняла?

Я начала фотографировать в 17 лет — сразу знала, что хочу быть фотографом, и за всю жизнь ни разу не меняла этого мнения и не хотела заниматься ничем другим. Сколько свадеб сняла — не знаю, не считала. Много:)

Я знаю, что ты много свадеб и love story снимаешь за границей. Как это получилось? Для тебя это было целью или вышло случайно?

Я всегда любила путешествовать и в поездках много снимала для себя. В какой-то момент поняла, что мой уровень как фотографа достаточен для того, чтобы снимать за границей не хуже, чем в Питере, и делать это не только для себя, но и брать заказы.

Начала с того, что сняла свадьбу в замке в Латвии, потом снимала на Кипре, на Бали, в Малайзии, вовлеклась и стала чаще ездить и больше снимать, брала практически любые заказы, смотрела новые страны, знакомилась с людьми, видела много нового, и это сильно помогало расти как фотографу.

Саша, если ты вылетаешь в другую страну — это дополнительная плата за перелёт и проживание. Всё это оплачивают молодожёны, верно? Почему бы тогда им не найти фотографа там, где они планируют организовать свадьбу?

И правда:) В следующий раз задам молодожёнам тот же вопрос. Зачем я вам нужна, у вас что там в Праге вашей фотографов нету? Как будто я сниму лучше, чем они:)

Кстати, при съёмке за границей существует очень много различных нюансов. И оплата перелёта происходит по-разному, и каждый раз гонорар индивидуален.

А какие страны сейчас популярны для свадьбы за границей? Можешь ли ты назвать место, где любишь снимать больше всего?

В прошлом году много летала на Санторини, в Италию, Прагу. Снимать свадьбы однозначно лучше всего на Санторини. Это самый красивый остров любви. Невероятный!

Расскажи немного о профессиональном оборудовании, которое ты используешь. Есть ли у тебя помощник или ты справляешься самостоятельно?

С ассистентом снимаю почти всегда. В России — всегда, за границей стараюсь тоже, за исключением моментов, когда съемка, например, на Коста-Рике, куда долететь сложнее, чем свадьбу снять. Беру с собой Canon EOS 5D Mark II (в этом сезоне Mark III), несколько фикс-объективов, пару вспышек.

Что тебе больше всего нравится в твоей работе?

Видеть мир вокруг, познавать новое, знакомиться с сотнями новых людей и делать их счастливее.

Есть ли какая-то интересная (забавная, страшная) история, связанная со съёмками в другой стране?

Чаще всего это связано с дорогой в аэропорт, когда параноишь, что опоздаешь на самолет:)

Расскажи о самой оригинальной свадьбе, которую тебе довелось снимать.

Оригинальность в людях, а не в деталях. Все пары по-своему необычные. Люблю национальные свадьбы с особенным колоритом (например, очень интересно было снимать в Баку) или свадьбы только для двоих, когда смотришь закат где-нибудь на скале в Индонезии или Таиланде.

Что делаешь, если погода в день съёмок плохая? Наверняка на заграничной съёмке это расстроит молодожёнов куда больше, чем те же обстоятельства в родном городе.

В плохую погоду я могу снимать прямо под дождем (если фотосессия после регистрации в ЗАГСе), мокнуть в океане, прятаться от дождя и снега в ресторане или в отеле — это вообще не проблема!

Дай совет начинающим фотографам.

Много практики! Постоянно.

Дай, пожалуйста, совет молодожёнам о том, как подготовиться к свадебной фотосессии и как вести себя во время неё.

Любите друг друга, расслабьтесь и просто живите, наслаждайтесь друг другом и вашим днём, всё остальное вообще не важно. Вы нашли друг друга, вы вместе, и никакой фотограф никогда не нарисует иллюзию любви и нежности там, где её нет.

Представьте лица ваших детей, которые найдут эти фотографии, какими бы вы хотели быть для них? Улыбайтесь.

Не пытайтесь показаться лучше или счастливее, более радостными или более строгими. Такие, как есть, вы нам нужнее всего:)


За границей, на отдыхе, черно-белая фотография, репортажный стиль съемки с элементами постановки.

Вместе с нашим сайтом вы сможете найти своих благодарных клиентов везде, даже на отдыхе. И все что вам для этого будет нужно, это ваш верный фотоаппарат, и возможность своевременного выхода в интернет. Давайте представим, что летом вы решили отправиться куда-нибудь на берег моря, в надежде отдохнуть. Даже тут вы с легкостью сможете найти людей, которые заплатят вам за ваши черно-белые фотографии. Не верите? Давайте рассмотрим один случай. Предположим, вы решили посетить один из крупных парков развлечений, или что еще более вероятно – аквапарк. Вы вдоволь отдохнули, а затем подошли к бару. Рядом с вами уже сидит компания молодых людей. Они оживленно о чем-то разговаривают и весело проводят время. Если по их внешнему виду можно сказать, что у них есть деньги, то вам стоит превратить их в своих клиентов. Вы подходите к ним, и предлагаете сфотографировать их, мотивируя это либо тем, что увидели, как удачно падает свет в этом месте, или тем, что любите живые фотографии, а молодые люди будут смотреться на ваших фотографиях просто великолепно. Вы сами удивитесь тому, что отказов в таком случае практически не бывает, особенно если в компании есть девушки. Все люди любят, когда их фотографируют, особенно если это бесплатно и не требует от них ничего. Вы легко и непринужденно делаете несколько интересных фотографий, а затем раздаете каждому из компании визитки с адресом нашего сайта, вашим никнеймом и датой съемки, по этой информации они и смогут найти свои фото. Фотографировать в таких местах, как аквапарки или пляжи очень выгодно, ведь люди обычно приходят туда активно провести время и не берут фотоаппараты или другую технику. А в фотографировании компаний есть множество преимуществ – хоть один из них обязательно зайдет на сайт, чтобы посмотреть фото, и даже может заказать несколько экземпляров для своих друзей, ведь такие фото будут гораздо лучше скучных постановочных фотосессий. После того как вы сфотографируете достаточное, по вашему мнению, количество людей, вам останется только залить фотографии на наш сайт, зайдя в свой профиль, и указав место и время съемки. Каждая из ваших фотографий будет защищена специальными водяными знаками, чтобы никто не мог пользоваться ими, не купив их. На этом работа фотографа будет завершена – и вам останется лишь продолжить отдых, и ожидать вознаграждения. Стоит отметить что, несмотря на достаточно высокие цены на нашем сайте, большинство зашедших покупают себе хотя бы несколько штук, ведь фотографий такого уровня и плана они не смогут больше найти нигде. Если вы талантливый фотограф, то вам действительно стоит поработать с нами, тем более что от вас требуется только фотографировать — печатью и рассылкой фотографий занимаемся мы сами.

Мы с Димой сто лет, как хотим сделать интервью. "Давай встретимся в два часа!", - говорю ему и опаздываю. На час. Мы ведем беседу 180 минут, я постоянно проверяю диктофон, потому что кажется, что все, что он говорит - ценно. И вот, возвращаясь из очередной поездки, понимаю, что потеряла аудиозапись. Боюсь ему признаться, оттягиваю момент, все-таки признаюсь и получаю в ответ - "Печально". Одно слово, сказанное с присущей ему покорностью, разрывает изнутри. Все. Сдаюсь. Плачу.

Тем же вечером нахожу запись на рабочем столе. Оказывается, спрятала от самой себя.

Набирайте в легкие воздуха и начинайте читать. Внутри - не самое привычное, поэтому может кому-то не понравится, кто-то махнер рукой, а кто-то решит познакомиться с Димой. Он много знает и делится своим опытом со всеми бесплатно, не важно, где и в каком часовом поясе находится.

Хороший фотограф, плохой фотограф

Как только люди покупают себе фотоаппараты, они начинают думать, что автоматически становятся фотографами. Не стесняются брать деньги, спокойно называя стоимость за час, отдают дешевые снимки и даже на них пиарятся. Те, кто хочет пополнить свой фотоальбом, особо не разбирается в фотографии и именно отсюда рождаются анекдоты или, скорее, реалии жизни, в виде синеватых, зеленоватых, желтых лиц. Заказчику нравятся - и ладно.

Те же, кто хорошо снимет, чаще всего не раскручен. Почему? Потому что на создание профессионального образа требуется много времени. Ты или снимаешь, или создаешь образ. Таких, которые успевают все, - единицы.

За рубежом, например, существует четкое разделение среди профессий, у нас в качестве "продвиженца" оказывается, в лучшем случае, жена и то - повезло тому фотографу, если она продвинута во всех этих интернет-делах. Фотограф-женщина - такое тоже бывает, но представить мужчину, сидящим за компьютером и продвигающим такую жену, представить сложнее.


От пользователей ВКонтакте я скрываю свои фотографии

Мои фотографии можно назвать отработкой навыков, тренировкой перед будущим созданием искусства (надеюсь, дорасту до него). Это практика, не более. В глубине души я считаю себя вольным художником, который продолжает экспериментировать с формой, линией. От этого желания продавать себя массам у меня не возникает. И не возникает понимание, как вообще можно с людей брать деньги за фотографию.

От пользователей ВКонтакте я скрываю свои фото. Логика довольно странная, согласен. С одной стороны, хотелось бы брать интересные заказы, с другой - боюсь, что начнется: «снимите нам свадьбу», «хотим ребенка у камина, заваленного игрушками», «вот в этом платьице с жирафиком, чтобы человека набекрень была».

Как только начинаешь людям объяснять, что декорации для раскрытия характера человека не нужны, что все эти камины, колонны и обои с виньетками портят все, сразу делают непонимающие глаза. Второй момент непонимания возникает, когда называешь стоимость снимков и объясняя, что за час работы ты не дашь 200 фотокарточек, а, может быть, всего 3 или 4. Заканчивается все примерно одинаково: «Ой, нет, у нас соседка с зеркалкой есть, она поснимает».


Мне не хочется просить денег за свою работу

Статус фотографии сейчас очень низкий. Рассказывать часами, из чего складывается ценность работы? Зачем? Хотя, скоро, чувствую, приду к мысли о том, что нужно давать мастер-классы по этому вопросу. Открытым текстом говорить, что должно цениться в работе фотохудожника и что перебор с красками - вовсе не «я художник, я так вижу», а моветон или того хуже - слепота.

В принципе, даже готов проводить такие мастер-классы бесплатно и даже охотно проехался бы по нашему региону, чтобы встретиться с фотолюбителями и обменяться опытом. Я человек мобильный, хоть и семейный, но во многом - авантюрный. Без профессионального общения внутренний механизм ржавеет, а полноценное общение с компьютером, через который смотрю различные вебинары или записи встреч, не случается.

Мне не хочется просить денег за свою работу. Человеку, который горит желанием получить качество, - он не платит, он благодарит. Хотелось бы, чтобы размер благодарности был достойный, а не «снимите 1500 предметов за 5000 рублей».

Сейчас процесс обмена «необходимым» выглядит как? - Заказчик хочет получить то, как у всех. То есть нарушение композиции, банальные интерьеры, розовые лица. Не снял, как хочет, - не заплатит. Или оскандалится, что ты сам ему еще денег дашь.


Репортажная фотография? у нас? Вы шутите?

Репортажная фотография - поймите, это не то, что делает каждый мальчик во дворе. Щелк и все. Мне нравятся снимки Григория Пинхасова, Сергея Максимишина, международного фотоагентства «Магнум». Это невероятное умение - когда один умело схваченный момент способен рассказать больше, чем двухстраничное описание к нему журналиста. У нас в городе, округе так не снимают.


Свадебщики хоть как-то соревнуются между собой в оплате труда - репортажники обычно сидят без денег. Для большинства информационных агентств фотография прохожего, снятая на мобильный телефон, будет являться важнее. Потому что у нас тренд на «естественность». Репортажная фотография тоже естественна, только она умна и требует огромного опыта от фотографа.


Судьба российского фотографа

Сейчас скажу страшную вещь. У фотографа в регионе одна дорога, если он хочет развиваться и, в конечном счете, достойно зарабатывать, и она не имеет к региону никакого отношения. Ехать, ехать нужно. За границу. И подальше. Таких, которые постоянно растут и остаются на месте, обретают известность - можно пересчитать по пальцам. Они фанатично сидят в свои свободные три часа в неделю от тонны обработок семейных и корпоративных кадров (это если у них заказы есть) и смотрят в монитор, изучая чужие гениальные кадры. В остальное время выбирают между свадебной съемкой - не всегда любимой, но прибыльной, и голодом, жизни «ради искусства», подсчитывая количество «благодарностей», которое необходимо получить, чтобы приобрести новый объектив.

Если хочешь снимать фэшн, нужно ехать сначала в Москву, а потом в Европу, в Нью-Йорк. Там фэшн-улий. Можно и стульчик мастеру подносить, если потребуется, только бы поработать с теми, кто умеет снимать. Заметьте, для российского глянца большинство фотопроектов снимают либо приглашенные люди из-за границы, либо живущие там. Я патриот, но мы говорим о получении опыта, а его у нас мало. И у страны были сложности в каждом десятилетии, и интеллигенцию у нас не всегда любили, и приоритетные задачи другие ставились: вот завод построить - это да, а искусству фотографии научиться - некогда.

Наш уровень - это Средневековье. Поймите правильно, это сугубо личное мнение, появившееся при изучении истории развития фотографии в Европе и Америке. За рубежом это норма, когда, чтобы украсить стену в своей компании, ты идешь в ближайшую (!) фотогалерею и покупаешь снимок.

А еще бывают ситуации, когда в твою компанию должны приехать именитые гости, а денег на фотографию у тебя нет. Тогда ты идешь в ту же ближайшую галерею и берешь понравившуюся в аренду. Вы понимаете? - Искусство берется в аренду! На неделю, две - сколько нужно. Приезжающие это обязательно оценят.
А теперь скажите - разве у нас такое сейчас возможно?


Мечтать - не вредно. Вдруг сбудется?

В последнее время у нас говорят о городской среде. Что, мол, нужно каждому жителю придумывать проект по ее усовершенствованию и работать со всеми службами совместно. Конечно, встает сразу вопрос: а какую роль в этом деле можно отвести фотографу?

Когда к нам приезжал Владимир Селезнев, то мы подробно рассматривали визуальные средства, которых огромное количество. Читать о том, что они существуют - это одно, но видеть - совсем другое. Насмотренность - это вообще обязательное условие в работе. Чем больше фотограф может увидеть - тем лучше для него самого, формирования авторского стиля. Нужно сначала очень много делать, сравнивать, анализировать и только потом начинаешь что-то в чем-то замечать.

Два дня мы изучали цвет, свет, форму, объект, плоскость, отражение. На третий день была практика. Помню, шел проливной дождь, мы шатались по улицам с камерой, с камеры лилось потоком, мы снимали. То, что получилось в итоге, я запомнил навсегда. Даже казался жене счастливым от удачных кадров.

И это было бы правильным - привозить в города фотографов, которые специализируются на городской среде, и отпускать их бродить по улицам. Пусть они ищут городские метафоры, создают фотодушу города, а снимки потом в тиражных альбомах как украшение размещать. Обычно те, кто долго живет на одном месте, теряет восприятие тайны и загадки окружающего пространства, поэтому приглашать на такие проекты нужно именно иногородцев. Правда, это тоже никому сейчас не нужно. А если бы было, я бы с удовольствием проехался по той же Югре.



Как и сколько платят фотографу?

Есть такая смешная поговорка: «Нужно ребенка чем-то занять? Займите фотографией и больше у него не будет времени ни на что».

Так и есть - фотография отнимает много сил, но не всегда труд оценивается подобающе. И это обидно. Фотографом можно условно разделить на три типа. Одним платят за время. Таких фотографов много в каждом городе - они не особо избирательны в заказах, по большей части, ремесленники. Есть фотографы, которые приходят, снимают и никому на самом деле даже не важно, что он снял. Платили-то за имя! 20 000 долларов съемка, а на выходе 3 кадра, притом снимает целая команда.

Третий тип фотографов - это создатели файн-арта - им платят за отпечатки. Их фотографии висят в самых дорогих офисах
мира, они стоят миллионы. Труд существует в одном экземпляре. Например, «Рейн II» долгое время была одной из самых дорогих фотографий, ее создатель - немец Андреас Гурски. Притом сейчас он далеко не преклонного возраста.


Фотошоп как байка «а есть ли жизнь на Марсе?»

У нас - у фотографов первого типа - творческий разбег не большой. То, в чем можно состояться и при этом не продать душу Дьяволу - портрет, предметка. Но, чтобы снять классический портрет, нужно быть отменным психологом, а чтобы снимать предметы - понимать свет лучше, чем себя самого. Выставить и увидеть свет - это как чудеса. Предметам не свойственно прощать ошибки. Особенно если они хромированные.

Чтобы осветить, к примеру, вилку, нужен двухметровый октобокс. Тогда блик получится во весь предмет. Фотошоп? 3D? Можно использовать и их, но тогда это уже не будет фотографией.

История про фотошоп - на самом деле как байка «а есть ли жизнь на Марсе?». Чтобы им научиться правильно пользоваться, нужно быть художником. Уметь прорисовать тени, отражения, рефлексы, блики… - и все это ради того, чтобы нарисовать стул с таким же светом как в реальной жизни.




Мне нравится ломать стереотипы

Начнем с того, что фотограф чаще всего имеет еще какие-то увлечения. Талантливый человек не может всю свою талантливость концентрировать на одном. Кто хочет поспорить - спорьте, но знаю массу примеров, когда в мэтрах фотографии уживалось сразу несколько ипостасей.

Я вот люблю звук, акустику. Визуализация и звук во многом пересекаются, поэтому у меня нет ощущения, что занимаюсь чем-то противоположным. Когда-то скупал всякие колонки, потом их сам начал делать, теперь дома их некуда ставить. Складские, самодельные и еще раз самодельные. У тещи, у жены, у меня…

Еще я редко снимаю девочек, щеночков и рыжуль с конопушками, эдаких стопроцентных трендов для лайканья. То, что снимаю, понимают довольно мало людей, обычно те, у кого есть визуальный опыт. Человек, который хоть раз попробовал настоящий сваренный кофе, не вернется к разводному, а вероятность того, что «Руки вверх» будут слушать те, кто не знает Моцарта, очень велика.

Сейчас снимаю на маленькую камеру и могу доказать всем, что дело не в размерах (прямо как в песне). - Снимать можно чем угодно. Если ты фотограф, конечно.



Учиться фотографировать можно и дома, а учиться зарабатывать - за границей

В 2011 году купил б/ушный Nikon 3100 с ручными настройками. Тогда все покупали Canon. Их было очень интересно изучать и я увлекся. Так и понеслось.
Настраивать камеру можно научиться и за неделю, а вот видеть свет, сюжет - нет. Не думаю, что я и сейчас все преотлично вижу, есть куда стремится.

Постоянно учусь, но учиться - это не значит сидеть перед Мастером и брать у него уроки. Можно смотреть фотографии самостоятельно и анализировать ракурс, свет, эмоции. Расти можно где угодно, для этого как раз ехать за рубеж не надо. Но если хочется зарабатывать (!) «как они» - надо. Вопрос выработки почерка и только.
Когда я не снимаю, не обрабатываю, то включаю какой-нибудь мастер-класс или творческую встречу, любое другое обучающее видео и смотрю. Или слушаю. Или оно идет в качестве фона.

Из последнего - начал вести мастер-классы для тех, кому интересна фотография и чью жажду сложно утолить обычным обучением в фотошколах. В фотошколах наших вообще не понимаю, чему сейчас учат. Если ты хочешь состояться как фотограф, то изучению фотографии нужно посвящать все свое свободное время. По крайней мере первые десять лет.


Фотограф - довольно распространенная профессия среди наших иммигрантов в США. Мы решили узнать, как им живется в Америке, и поговорили с тремя девушками из разных частей страны, которые имеют различный опыт работы

1

Алина Рябинина: Я не считаю, что наличие высшего образования в фотографии обязательно, но учиться и развиваться нужно. Чтобы достигнуть определенного уровня, необходимо обязательно вкладывать силы и время в изучение того, чем занимаешься. Вы можете часами смотреть обучающие видео, если не хотите идти учиться в институт, а потом применять их на практике. И оттачивать, оттачивать мастерство. Я закончила онлайн-курс по фотографии в 2011 году в Photography Institute (London), участвовала во множестве мастер-классов других фотографов. А по приезде в Америку 2 года ходила в Santa Monica College, чтобы получить AA Degree в фотографии.

2

“ЗаграNица”: Фотографию часто считают скорее хобби, нежели работой. Можно ли на этом зарабатывать и жить на эти деньги в Америке?

А.Р.: Жить на доход фотографа можно, если вы готовы снимать все подряд и вкладываете достаточно сил, энергии и времени в поиски заказов. Если вы не так давно переехали и о вас еще никто не знает, заказы сами собой не появятся. Первое время скорее всего придется браться за съемки по $50 долларов, которые вы сами найдете на craigslist и подобных сайтах, для того, чтобы наработать клиентскую базу. Рынок фотографии в Калифорнии сверхнасыщенный, но и клиентов много. Первое время с 3-4 съемками в месяц вам, конечно, придется работать где-то еще или жить из накоплений, ведь на $500 в месяц здесь уж точно не прожить! Периодически (если вы хороший фотограф) вам будут попадаться заказы вроде свадьбы за $2000 с частичной предоплатой или портретная съемка на 30 минут за $450. Но важно помнить, что под лежачий камень вода не течет, а в Лос-Анджелесе его так и вообще моментально "заносит песком".

А.Р.: Самая необычная, наверное, была в Греции. Я неделю прожила на лодке, снимая фото и видео для компании, которая занимается регатами и прогулками на яхтах. Незабываемые ощущения! Один раз меня подняли на самый верх мачты, чтобы я могла снять яхту оттуда. Как раз тот случай, когда страх смешивается со счастьем!

1

«ЗаграNица»: Как вы считаете, обязательно ли для фотографа наличие специального образования? Где и как вы научились фотографировать?

Галина Плевако: Фотография появилась в моей жизни около 10 лет назад. На тот момент, как и у многих начинающих, это было больше похоже на приятное хобби, но с каждым днем я всё больше проникалась процессом. Хобби превратилось в профессию! Я нарабатывала опыт, экспериментировала, и пришла к выводу, что мои направления - это свадьбы, семейные фотосессии и love story, а еще съемки для портфолио. Почему? Наверное, потому, что именно в этой работе нет места для фальши, и твоя задача состоит в том, чтобы передать эмоции, раскрыть человека.

Профессиональное образования для фотографа крайне важно, но на практике случается так, что одаренные фотографы-самоучки снимают лучше тех, кто окончил специальную школу. Я начинала как практик, а потом решилась дополнить знания в школе фотографов Lotus в Дубае, которую закончила в 2010 году.

2

Г.П.: До тех пор, пока фотография для тебя - всего лишь хобби, ты не зарабатываешь. Если же заниматься фотографией профессионально, работая, например, для изданий, рекламных кампаний, журналов и т.д., то зарабатывать можно очень приличные деньги и жить в любой стране мира. Однако стоит понимать, что когда фотография становится твоим бизнесом, мера ответственности за результат возрастает пропорционально твоим заработкам. Всегда существует необходимость постоянно совершенствоваться и «быть в тренде». Размер гонорара будет зависеть как от уровня фотографа и его опыта, так и от портфолио и рекомендаций.

«ЗаграNица»: Расскажите о вашей самой необычной или запоминающейся фотосессии.

Г.П.: Самая запоминающаяся съемка была в отеле «Парус» в Дубае, где в президентском номере состоялась свадьба арабского шейха. Своеобразная палитра национальных традиций арабской свадьбы, роскошь и пафос - зрелище по-настоящему грандиозное! Открываешь этот непознанный мир и одновременно становишься его частицей. Сквозь призму обрядов и религии проступают живые эмоции, и это сильно. Сам антураж действия незабываемый. Я пожелала бы каждому фотографу это пережить.

1

«ЗаграNица»: Как вы считаете, обязательно ли для фотографа наличие специального образования? Где и как вы научились фотографировать?

Мария Богуславская: Если есть безумное желание фотографировать, то я совершенно уверена в том, что можно и не учиться. Всё, что я знаю, было прочитано в Интернете или обнаружено методом проб и ошибок.

2

«ЗаграNица»: Фотографию часто считают скорее хобби, нежели работой. Можно ли на этом зарабатывать и жить на эти деньги в Америке?

М.Б.: Многие так считают, но для меня еще в Украине это стало дополнительной работой, которая приносила больше денег, чем основная. Я не так давно в США, и мне трудно судить по своему опыту, снимать тут я начала буквально месяц назад, раньше не было возможности. Через годик, думаю, смогу ответить точно. Но я уверена, что в США на зарплату фотографа можно жить.

«ЗаграNица»: Расскажите о вашей самой необычной или запоминающейся фотосессии.

М.Б.: Когда мне задают этот вопрос, я сразу вспоминаю одну фотосессию. Она была года два-три назад, на улице было около минус десяти. Я фотографировала свою одногруппницу в длинном красном платье в парке. Мурашки были даже на щеках! Трудно выбрать одну: так много замечательных людей, которые помогли сделать их фотосессии запоминающимися для меня.

Фотожурналист – это человек, который «фиксирует» историю своего времени, делая фотографии для сопровождения новостных сводок, заметок и статей. Фотожурналисты рассказывают всему миру о событиях, свидетелями которых стали сами, выполняя сложную и порой опасную работу, призванную информировать людей и вызывать у них неподдельные эмоции.

Будучи самой креативной отраслью журналистики, фотожурналистика традиционно привлекает людей творческих и активных. Тех, кому скучно заниматься рутинной работой фотографа в студии. Тех, кто хочет всегда быть в центре событий и внести свой вклад в историю.

Во всем мире перед молодыми фотожурналистами открываются широкие возможности для работы и профессионального развития.

Где работать фотожурналистом за рубежом? Какие виды фотожурналистики востребованы в мире, и сколько зарабатывают фотожурналисты? Узнайте о профессии фотожурналиста за границей…

Почему стоит выбрать профессию фотожурналиста?

Карьеру фотожурналиста избирают многие фотографы-самоучики, выпускники факультетов журналистики и фотографии. Не удивительно, ведь у профессии фотожурналиста есть целый ряд преимуществ.

Разнообразие направлений

Фотожурналистика объединяет фотографов, работающих в самых разных направлениях – от съемки знаменитостей на красной дорожке и политиков до съемок спортивных мероприятий, сцен социальной жизни и дикой природы. Будучи фотожурналистом, вы сможете выбрать работу в том направлении, которое вам наиболее близко и интересно.

Творческое развитие и самовыражение

Несмотря на то, что, работая на различные СМИ, фотожурналист обычно не сам выбирает, что, когда и где ему снимать, профессия фотожурналиста остается творческой. Этот род деятельности дает все возможности для креативного самовыражения, и многие фотожурналисты становятся известны и узнаваемы благодаря собственному авторскому стилю фотографии и отражения тех или иных событий. Вдохновитесь работами таких мастеров фотожурналистики, как Джереми Поллард, Анри Картье-Брессон, Себастьян Сальгадо и Уильям Юджин Смит!

Профессия для экстремалов

Любителям экстрима и риска, с психологической точки зрения, подходит сравнительно не много профессий, фотожурналистика – одна из них. Избрав правильное направление в работе, вы точно сможет пощекотать себе нервы! Дело в том, что работа фотожурналиста – это не обязательно съемка знаменитостей, праздничных парадов и мировых столиц. Многие фотожурналисты выбирают работу в горячих точках, занимаются съемкой военных и общественных конфликтов, фиксируют на камеру нищету и гуманитарные катастрофы в самых неблагополучных районах нашей планеты. Такая работа помогает не только донести до мировой общественности важную информацию, но и получить свою дозу экстрима и неплохо заработать.

Активный образ жизни и новые знакомства

Фотожурналист – профессия не для домоседа. Зачастую она предполагает постоянные разъезды в пределах города, страны или даже всего мира. Кроме того, вас ждет много внеурочной и срочной работы, а также ненормированный график. У всего этого есть немало преимуществ, вы получите возможность побывать во многих местах, стать непосредственным участником интересных событий и мероприятий, познакомиться с множеством людей.

Популярные виды деятельности

Мы уже упомянули о том, что фотожурналистика, как сфера деятельности, многогранна и разнообразна. Вы можете заниматься документальной, репортажной или новостной фотожурналистикой, а можете совмещать в своей работе несколько направлений. Главным критерием в оценке работы фотожурналиста остается ее актуальность и уникальность, а также интерес, который она вызывает у публики.

В зависимости от ваших интересов, вы можете выбрать один из множества видов фотографической работы в области журналистики. В частности, вы можете заниматься съемкой известных людей и знаменитостей, общественных мероприятий, сцен социальной и «уличной» жизни, спортивных событий, криминальных событий, природы и городов, военных событий и конфликтов, и т.д.

Каковы условия работы?

Условия работы фотожурналиста зависят от того, какое направление в фотожурналистике он избрал. Само собой, фотожурналисты, занимающиеся портретной съемкой известных личностей или снимающие мероприятия в своем городе, работают в более комфортных и безопасных условиях, чем фотожурналисты в горячих точках и неблагополучных регионах. Тем не менее, ряд рабочих условий остается неизменных для большинства фотожурналистов…

Избрав эту профессию, вам нужно быть готовым к динамичной, активной и внеурочной работе. Кроме того, ваша работа будет предполагать общение с большим количеством людей и постоянное посещение новых мест, будь то соседний город или другая страна. Можно сказать, что работа фотожурналиста возникает по факту возникновения события, нуждающегося в фоторепортаже.

Фотожурналист может работать на фриланс-основе, продавая отснятый материал различным изданиям, а может иметь одного или нескольких постоянных работодателей. При этом для работы фотожурналиста необходимы профессиональные знания и опыт в сфере фотографии, наличие соответствующего оборудования, навыки постобработки и ретуши фотографий. Также важны коммуникационные навыки, умение быстро адаптироваться в новой среде и приспосабливаться к различным условиям работы, владение иностранными языками, толерантность, неконфликтность, знание и понимание журналистской этики.

Какая заработная плата вас ожидает?

Зарплата фотожурналиста зависит от избранного направления работы, работодателя, страны и региона, профессионального опыта и, наконец, профессиональных качеств, позволяющих выполнять тот или иной объем работы в ограниченный сроки.

В США зарплата фотожурналиста составляет, в среднем, $38,342 в год. При этом большинство работников данной сферы – мужчины, а наиболее высокие гонорары получают фотожурналисты, работающие в крупных городах.

Начальная заработная плата фотожурналистов в Великобритании составляет порядка $15,000-20,000 в год, более опытные профессионалы получают $22,500-27,500 в год, а годовая зарплата наиболее востребованных фотожурналистов доходит до $75,000. Средняя заработная плата фотожурналистов в Германии составляет $33,000 в год, в Японии - $55,000 в год, а в Австралии - $41,300 в год.



Рассказать друзьям