Храм прп симеона столпника за яузой. Церковь симеона столпника за яузой

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Адрес: Николоямская ул., 10

Впервые упоминается под 1600 годом, когда Борис Годунов повелел поставить здесь, в ямской слободе, храм в честь святого, в день которого он венчался (как было и с храмом Симеона Столпника на Поварской). Вероятно, это был деревянный храм, позднее замененный на каменный − по крайней мере, в 1657 году храм уже показан каменным.

В XVII веке слобода вокруг храма получила прозвание Семеновской − по названию прихода. Первоначально это была ямская слобода, но со временем все ямщики перебрались отсюда за Земляной вал, и их место заняли торговцы и пахари. Постепенно здесь сложилась купеческая община. Прихожане церкви Симеона Столпника решили на свои средства перестроить, обновить обветшавшее здание. В 1731 году основной объем старого храма разобрали и начали строить новый; по храмовым записям, Никольский придел был освящен в ноябре 1731г., а главный придел во имя Симеона Столпника спустя почти два года, в октябре 1733г. Старая трапезная прослужила еще некоторое время и была разобрана и заменена новой в 1763-1768 гг. Новая трапезная с приделами Святителя Николая и Димитрия Ростовского была построена на средства суконного фабриканта Алексея Ивановича Маленькова по проекту И.М.Назарова. Он же позднее, в 1789 году, пожертвовал средства и на строительство новой колокольни. Чуть раньше колокольни, в 1785 году, была построена сохранившаяся по сей день церковная ограда с воротами.

Построенный купцами Семеновской слободы храм простоял недолго. В 1792 году началось строительство нового основного объема храма − того, который сохранился до наших дней с сильными искажениями.

Средства на постройку дали С.П.Васильев и И.Р.Баташев. Иван Родионович Баташев − владелец горно-металлургических заводов в Нижегородской, Тамбовской и Владимирской губерниях, чрезвычайно богатый человек, строил в то же время непосредственно за храмом большую новую городскую усадьбу. Усадьба сохранилась и по сей день – в роскошном классицистическом особняке расположилась Яузская больница.

Строительство нового храма едва не закончилось катастрофой: в 1798 году рухнул почти законченный купол, значительно повредив стены. Работы по восстановлению купола затянулись до 1812 года. Храм был уже почти готов к освящению, но тут Москву заняли французские войска. Храм был разграблен, а новый иконостас разбит и сожжен. Освящение состоялось только в 1813 году. В 1847 году был сделан новый иконостас по проекту архитектора Чичагова, а немного позднее, в 1851 году, в приделах установили меньшие иконостасы по его же проекту.

Кому принадлежит проект храма, точно установить не удается. Есть предположение, что это кто-то из Казаковых − Матвей Федорович или Родион Родионович.

Огромное здание храма в стиле классицизм смотрелось на Таганском холме величественно и видно было издалека. Основной объем храма − центрический, с высокой ротондой, поставленной на четверик с портиками. Четверик вполне пропорционален ротонде, но сейчас последняя визуально выглядит выше, чем изначально, за счет трех ярусов окон, прорубленных в ней в советское время. Прежде же в ротонде были высокие окна с полукруглыми завершениями, их обрамляли парные пилястры. В куполе сделаны круглые оконца − люкарны, а венчал основной объем очень тонкий барабан с крошечной главкой.

На основном объеме перестройки не закончились. В 1851 году обновили трапезную, а в 1863 году приход приобрел новый большой колокол весом в 418 пудов (около 6850 кг), который прежняя колокольня выдержать не могла. По проекту Козловского была построена новая трехъярусная колокольня, отчасти повторяющая своим декором основной объем.

В советское время храм закрыли и передали в Московский институт повышения квалификации инженерно-технических работников Мосгорисполкома. До 1990-х храм так и оставался в ведении Мосгорисполкома. Здание полностью перепланировали и сделали семиэтажным, пробив в ротонде 3 ряда окон. Колокольню сломали до первого яруса. Каким-то чудом сохранилась церковная ограда со стороны улицы. Две иконы из храма сохранились в церкви Покрова на Лыщиковой горе.

В 1995 году возобновились богослужения, при храме открыли воскресную школу. Действуют иконописная и реставрационная мастерские, издательство. Внутреннее убранство храма за последние годы было восстановлено. Службы ведутся в трапезной части храма, так как в ротонде по-прежнему остаются перекрытия этажей. Поэтому величественная ротонда пока продолжает удивлять прохожих множеством мелких окошек, так не соответствующих замыслу московских архитекторов, возводивших храм.

Адрес: ул.Поварская, 5

Церковь Симеона Столпника на Поварской была построена в 1676г. (в некоторых случаях встречается датировка 1676-1679гг.). Впервые на этом месте храм (деревянный) упоминается в 1625г. В некоторых документах он значится также как церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы на Дехтярном огороде, что у Арбатских ворот. Местность эта была дворцовой Поварской слободой, где жили люди из штата Сытного дворца (по данным 1573г. их было почти 500 человек: повара, хлебники, помясы, скатертники, подключники…). Отсюда и пошли названия улиц и переулков между нынешним Новым Арбатом и Б.Никитской: Поварская улица, Хлебный, Скатертный, Столовый, Ножовый переулки. Слобода царских поваров была богатой – к XVII веку в ней значится два храма. Поварская улица была прежде, с XII века, древней Волоцкой дорогой, ведшей в Волоколамск и Новгород, и служила не только торговой, но и своего рода «правительственной трассой». По ней возвращался из Новгорода в Москву в 1471 году Иван III, а в 1572-м - Иван IV Грозный.

Название храма Симеона Столпника связывают с именем Бориса Годунова, который венчался в праздник этого святого и, вероятно, повелел поставить здесь (и не только здесь) деревянный храм в его честь и в память о своем венчании.

В конце XVII века на месте деревянного храма начали строить новый, из большемерного кирпича. Небольшое здание выполнено в стиле русского узорочья, с пятью главами, трапезной, колокольней и двумя приделами, каждый с отдельной апсидой и главкой. Главный престол храма – Введенский, а приделы – во имя Симеона Столпника и Николая Чудотворца, последний в 1759г. был переосвящен во имя Димитрия Ростовского. Приделы примыкают к изначально более низкой трапезной, которая позднее была поднята в сводах и вытянута в длину с запада, слегка «обняв» открытый первый ярус колокольни.

Внешнее убранство церкви просто и в то же время позволяет ей выглядеть очень нарядной. В первую очередь это достигается благодаря верхней части основного объема с рядами кокошников и узорчатыми барабанами под небольшими луковками куполов. С ними перекликается ажурный шатер колокольни с арочными проемами и двумя рядами окошек-«слухов», обрамленных наличниками. На колокольне были колокола литья мастера Федора Дмитриевича Моторина (1630 - 1688), основателя знаменитой династии литейщиков (утрачены в 1930-х гг.). Под рядами кокошников проведен широкий резной фриз. Пышно украшены и барабаны приделов. Как это было со многими «огненными» храмами (четверик которых украшали ряды кокошников), ярусное покрытие храма Симеона Столпника было заменено на более простое и практичное четырехскатное, и восстановлено только при реставрации в 1966г.

Храм был популярен среди московской интеллигенции как место венчания. Но и до появления такой традиции здесь в 1801г. состоялось одно из самых известных и нашумевших венчаний – графа Николая Петровича Шереметева и актрисы Прасковьи Ивановны Жемчуговой-Ковалевой. Венчание было тайным, хотя все равно наделало немало шума в высшем свете. Здесь же в 1816г. венчались писатель Сергей Тимофеевич Аксаков и Ольга Семеновна Заплатина. Кроме двух известных пар, которые непременно фигурируют в описании храма, здесь в декабре 1918г. венчалась будущая жена Михаила Булгакова, Елена Сергеевна Нюренберг, с Юрием Мамонтовичем Нееловым, сыном артиста Мамонта Дальского и адъютантом командующего 16-й армией РККА. А еще через два года с она Нееловым разошлась и вышла замуж за Евгения Александровича Шиловского (прототип мужа Маргариты из знаменитого романа Булгакова). Прихожанином церкви Симеона Столпника на Поварской в последние годы жизни был Н.В.Гоголь, живший тогда в доме Толстых на Никитском бульваре. Священник церкви причащал умирающего писателя в феврале 1852 года.

После революции церковь была закрыта и в 1930г. фактически отдана на слом. Снесли красивую ограду, разобрали часть деталей самой церкви. Полуразрушенная, она достояла до решения о строительстве новой московской магистрали – проспекта Калинина на месте бывшей царской Кречетной слободы. Первоначально церковь, не вписывавшуюся в ряд новостроек из стекла и бетона, собирались снести, но неимоверными усилиями общественности ее удалось спасти. В 1966г. началась реставрация, восстановили изначальную форму кровли, даже украсили маковки крестами, которые почти сразу по распоряжению высшего начальства срезали автогеном. В 1968г. здание храма отдали Всероссийскому обществу охраны природы, и в нем разместился выставочный зал мелких животных и птиц: морских свинок, белых крыс, попугайчиков, канареек и т.д. Вскоре небольшое здание насквозь пропиталось навозным запахом. Интерьеры храма были окончательно уничтожены. Животных, к счастью, здесь держали недолго - к 1990-м гг. в храме устраивались выставки живописи и народного искусства.

В 1990г. на главы храма снова водрузили кресты (по распоряжению зам. председателя Мосгорисполкома Матросова). В 1992г. церковь Симеона Столпника была вновь передана верующим, заново расписана молодыми художниками. Оказалось, что от прежнего убранства уцелела храмовая икона преподобного Симеона Столпника, сохранявшаяся у прихожан. И сейчас на фоне посеревших от времени высоток Нового Арбата стоит маленькая, но не стареющая белая церковь…

Стоит отметить, что святого Симеона на Руси почитали издавна, о чем свидетельствует огромное количество храмов, возведенных в его честь и рассеянных сегодня по всей России.

Храм до революции был известен своей необычной архитектурой, богатым внутренним убранством и грандиозными размерами.

В конце 16 века святыню возвели, после чего перестраивали не раз, пока она не приобрела известные архитектурные очертания.

Построили Симеоновский храм на Николоямской улице в честь важного события.

В сентябре 1598 года прошла коронация избранного царя - Бориса Годунова. По преданию, тогда же и было принято решение о возведении храма во имя святого Симеона, память которого выпадает на 1 сентября.

Ученые полагают, что к 1600 году строительство было завершено, хотя никаких письменных источников об этом событии не сохранилось. Нет данных и о первых двух десятках лет существования святыни.

Впервые в исторических документах наиболее полно упоминается храм Симеона Столпника что за Яузой в 1731 году.

Именно в это время приходской священник обратился к императрице с прошением, связанным с тем, что старый храм уже обветшал, и поэтому на его месте предполагалось возвести новый каменный.

Разрешение было получено и уже через 2 года освятили главный престол.

Позже один из прихожан храма на Николоямской улице разработал план более вместительной церкви. Финансировать строительство взялся купец Малиньков.

Предполагалось возвести церковь во имя Симеона Столпника за Яузой в виде ротонды с огромным высоким куполом. Однако, видимо, технология не была соблюдена, в итоге почти достроенный храм рухнул и сильно повредил трапезную.

Деньги собрали вновь. Началось очередное строительство. Черновые работы были завершены лишь к концу века. Отделка храма длилась еще порядка 10 лет.

Когда церковь была готова к освящению, грянул 1812 год. После пожара и осквернения французами храм был превращен в почерневший остов.

Восстановительные работы длились долго - только в 1820 году постройку освятили.

В 1852 году при осмотре храма Симеона за Яузой было обнаружено, что в потолках немало трещин, балки перекрытий обвисли, сгнили и сами перекрытия. Капитальный ремонт был просто необходим, однако настоятель принимает решение перестроить храм.

Благодаря прихожанам было собрано достаточное количество средств. Через 2 года основные работы были уже завершены, благоустройство же продолжалось до 1899 года.

В 1929 году Симеоновский храм закрыли, изъяли материальные ценности и реликвии святыни. Здание передали Моссовету. В итоге окна ротонды были растесаны, богатое внутреннее убранство уничтожено безвозвратно.

В 1995 году богослужения возобновились. Постепенно силами прихожан и духовенства святыня стала приобретать свои былые очертания.

Храм преподобного Симеона Столпника за Яузой расположен по адресу: Москва, Николоямская, 10 (станция метрополитена Таганская).

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях. А если у вас есть, что добавить по теме, напишите, пожалуйста, в комментариях. Спасибо!

Новые статьи на сайте:

Интересное в блоге:

Этот величественный храм, расположенный на северном склоне Таганского холма, виден только непосредственно с Николоямской улицы. А кто увидит, проходя по этой, прямо сказать, малооживлённой улице, поражается его размерами и необычной архитектурой. Всех, конечно, удивляет высокая ротонда с несколькими ярусами больших окон, мало вписывающихся в архитектурный стиль храма. Вот я и решил разобраться, в чем дело?

Я вошел в ворота и поднялся вверх ко входу, который расположен за углом от мозаичного изображения Преподобного Симеона Столпника.

Вот и вход в храм.

Зайдя внутрь, я обнаружил богатое внутреннее убранство и никакого намека на объем высокого купола ротонды.

Я вышел и решил обойти церковь кругом. Вот вид с южной стороны. Стало ясно, что вход в высокую часть закрыт наглухо.

С противоположной стороны - аналогично.

Так я и ушел несолоно хлебавши и погрузился в просторы интернета для изучения вопроса. И вот что выяснил. Церковь Симеона Столпника за Яузой впервые упоминается в 1600 году, когда Борис Годунов повелел поставить здесь храм в честь святого, в день которого он венчался (как было и с храмом Симеона Столпника на Поварской). Вероятно, это был деревянный храм, позднее замененный на каменный − по крайней мере, в 1657 году храм уже значится каменным. В XVII веке слобода вокруг храма получила прозвание Семеновской − по названию прихода. Первоначально это была ямская слобода, но со временем все ямщики перебрались отсюда за Земляной вал, и их место заняли торговцы. Постепенно здесь сложилась купеческая община. Прихожане церкви Симеона Столпника решили на свои средства перестроить и обновить обветшавшее здание. В 1731 году основной объем старого храма разобрали и построили новый. В 1792 году, на средства С. П. Васильева и И. Р. Баташёва, началось строительство храма, с сильными изменениями, который и дошел до наших дней. Баташёв являлся владельцем горно-металлургических заводов. Одновременно со строительством церкви он также вёл здесь строительство своей новой городской усадьбы. Часть усадьбы примыкает непосредственно к храму. Многие считают высокую ротонду частью баташевской усадьбы.


Кому принадлежит проект храма, точно установить не удается. Есть предположение, что это кто-то из Казаковых − Матвей Федорович или Родион Родионович. Строительство храма проходило непросто. В 1798 году в практически законченном здании обрушился купол, повредив при этом стены. К 1812 году строительство было закончено и храм был готов к освящению, которому на этот раз помешали французы, захватившие Москву. Во время большого московского пожара храм был разграблен, сгорел новый иконостас. В итоге освящение новой церкви Симеона Столпника состоялось только в 1813 году. В 1847 году был сделан новый иконостас по проекту архитектора Чичагова, а немного позднее, в 1851 году, в приделах установили меньшие иконостасы по его же проекту. В 1863 году приход Симеоновской церкви приобрёл новый большой колокол весом в 418 пудов (6847 кг). Для его размещения пришлось строить новую трёхъярусную колокольню. Колокольня, отчасти повторяющая своим декором основной объём храма, была построена по проекту Козловского. В 1898 году перестройкой церкви занимался архитектор Н. В. Розов. В итоге к концу XIX века храм выглядел так.

Огромное здание храма в стиле классицизм смотрелось на Таганском холме величественно и видно было издалека. Основной объем храма − центрический, с высокой ротондой, поставленной на четверик с портиками. Четверик вполне пропорционален ротонде, но сейчас последняя визуально выглядит выше, чем изначально, за счет трех ярусов окон, прорубленных в ней в советское время. Прежде же в ротонде были высокие окна с полукруглыми завершениями, их обрамляли парные пилястры. В куполе сделаны круглые оконца − люкарны, а венчал основной объем очень тонкий барабан с крошечной главкой.

В конце 1920-х годов возникла угроза закрытия Симеоновской церкви. Её тогдашний настоятель, протоиерей Николай Беневоленский перенёс чудотворный храмовый образ святого Симеона Столпника и особо чтимую икону святителя Димитрия Ростовского с частицей мощей (XVIII век), в соседнюю Покровскую церковь, расположенную на противоположной стороне Николоямской улицы. А после закрытия Симеоновской церкви в 1929 году и сам перешёл туда служить. В советское время здание храма передали в Московский институт повышения квалификации инженерно-технических работников Мосгорисполкома. До 1990-х храм так и оставался в ведении Мосгорисполкома. Здание полностью перепланировали и сделали семиэтажным, пробив в ротонде 3 ряда окон. Колокольню сломали до первого яруса. Здание храма постепенно ветшало и в итоге к концу прошлого века приобрело плачевный вид.

В 1995 году после реставрации возобновились богослужения, при храме открыли воскресную школу. Действуют иконописная и реставрационная мастерские, издательство. Внутреннее убранство храма за последние годы было восстановлено. Службы ведутся в трапезной части храма, так как в ротонде по-прежнему остаются перекрытия этажей. Поэтому величественная ротонда пока продолжает удивлять прохожих множеством мелких окошек, так не соответствующих замыслу московских архитекторов, возводивших храм.

Будем надеяться, что придет время, когда Храм приобретет свой естественный вид.

Деревянная церковь стояла на этом месте уже в 1625 году. По одной из версий, она была освящена ко дню венчания на царство Бориса Годунова, так как этот день пришелся на праздник Симеона Столпника.

Каменная церковь

Каменная церковь была построена в 1676 году по указу царя Фёдора Алексеевича (по другим версиям - в 1679 г.) в стиле русского узорочья, с пятью главами, трапезной, колокольней и двумя приделами, каждый с отдельной апсидой и главкой.

Престолы

Главный престол храма - Введенский, а приделы - во имя Симеона Столпника и Николая Чудотворца, последний в 1759 году был переосвящён во имя Димитрия Ростовского.

Н. А. Найдёнов , Public Domain

В стенах здания сохранились белокаменные надгробные плиты XVII-XVIII вв.

На церковном участке стоял деревянный дом, в котором в 1819 - середине 1820-х гг. жил актёр П. С. Мочалов.

Годы богоборчества

После революции церковь была закрыта и в 1930 году фактически отдана на слом.

Чудом уцелев, полуразрушенная, она дожила до строительства трассы Калининского проспекта, и её собирались снести чтобы она не вносила архитектурный диссонанс с возводимыми высотными зданиями, но усилиями общественности её удалось отстоять. В. А. Десятников в своей книге писал:

«То, что этот памятник украшает ныне проспект, заслуга вовсе не бывшего главного архитектора Москвы и автора проспекта М. В. Посохина. Сохранил её для Москвы Л. И. Антропов. Когда мощный экскаватор прибыл, чтобы развалить обезображенное перестройками древнее сооружение, Леонид Иванович залез в ковш экскаватора и не дал возможности работать до тех пор, пока Г. В. Алферова и П. Д. Барановский не принесли приказ из Министерства культуры СССР о постановке памятника на государственную охрану»

К 1966 году здание почти совсем разрушилось.

В 1966–68 годах прошла его масштабная реставрация, в результате которой была восстановлена изначальная форма кровли, появились даже кресты, которые почти сразу по распоряжению высшего начальства были срезаны; разобраны искажавшие вид здания пристройки и поздние элементы, снят культурный слой до уровня XVII века и сделана вымостка участка вокруг церкви.

Adam Baker , CC BY 2.0

В первоначальном виде были восстановлены сводчатые перекрытия трапезной, два яруса кокошников и основной объём храма, первоначальные формы оконных и дверных проёмов и их декоративное обрамление.

Выставочный зал

В 1968 году здание храма отдали Всероссийскому обществу охраны природы, и в нём разместился выставочный зал мелких животных и птиц: морских свинок, белых крыс, попугайчиков, канареек и т. д.

Александр Плющев , CC BY 2.0

Вскоре небольшое здание насквозь пропиталось навозным запахом. Интерьеры храма были окончательно уничтожены. В 1990-х годах в храме устраивались выставки живописи и народного искусства.

В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» в эпизоде, где автомобили милиции и скорой помощи едут на вызов, эта церковь дважды попала в кадр, а один раз её изображение было наложено на видео. Обращает внимание надпись «Выставка» крупным шрифтом на щите перед зданием церкви.

Возрождение

В 1990 году на главы храма снова водрузили кресты (по распоряжению зам. председателя Мосгорисполкома Матросова).

В 1992 году церковь Симеона Столпника была вновь передана церкви и заново расписана молодыми художниками. Оказалось, что от прежнего убранства уцелела храмовая икона преподобного Симеона Столпника, сохранявшаяся у прихожан.

Сегодня храм святого Симеона Столпника остался один на Поварской улице - все ее остальные церкви были уничтожены в ХХ веке. Историческое окружение храма также почти утрачено – его окружает Новый Арбат.

Фотогалерея






Основан: 1625 год

Полезная информация

Контакты

Адрес: Москва, Поварская ул., д. 5С1
Тел: 8 495 691 21 84
Эл. почта: [email protected]

Престолы

Введения во храм Пресвятой Богородицы
Димитрия Ростовского
Симеона Столпника

Святыня

Храмовая икона прп. Симеона Столпника, сохраненная прихожанами.

Духовенство

Настоятель - иерей Сергий Никитин

Богослужения

по субботам, воскресеньям и праздникам - Литургия в 9 час, всенощная с акаф. празднуемым на текущей неделе святым, иконам Божией Матери - в 17 час; по средам в 17 час. акаф. прп. Симеону Столпнику.

Как добраться

Станция метро Арбатская

Известные венчания в церкви

Храм был популярен среди московской интеллигенции как место венчания.

6 ноября 1801 года тут состоялось тайное венчание графа Николая Петровича Шереметева и актрисы Прасковьи Ивановны Жемчуговой-Ковалёвой. Венчание проводилось в Москве - подальше от чопорного великосветского Петербурга, но все равно наделало немало шума в высшем свете. Дочь крепостного кузнеца Ковалёва, Параша с 7 лет была взята в шереметьевскую усадьбу Кусково для обучения театральному мастерству. Уроки пения ей давала знаменитая Елизавета Сандунова, жена прославленного комика Силы Сандунова, впоследствии владельца главной из московских бань. Драматическому искусству будущую графиню учила артистка театра Медокса М. С. Синявская. Последний раз Жемчугова сыграла в спектакле «Самнитские бани» в театре подмосковной усадьбы Останкино в 1797 году. Её оперный талант была настолько велик, что говорили, что она могла бы занять одно из первых мест среди прославленных певиц Европы. Владелец крепостного театра граф Николай Петрович Шереметев страстно влюбился в актрису.

Здесь же в 1816 году венчались писатель Сергей Тимофеевич Аксаков и Ольга Семеновна Заплатина, дочь суворовского генерала Заплатина и пленной турчанки, красавицы Игель-Сюм.

В декабре 1918 года тут венчалась будущая жена Михаила Булгакова, Елена Сергеевна Нюренберг, со своим первым мужем - Юрием Мамонтовичем Неёловым, сыном артиста Мамонта Дальского и адъютантом командующего 16-й армией РККА. А ещё через два года она разошлась с Неёловым и вышла замуж за самого командующего - Евгения Александровича Шиловского (прототип мужа Маргариты из знаменитого романа Булгакова).

1 августа 2005 года в церкви венчались Николай Караченцов и его супруга Людмила Поргина. Таинство состоялось в 30-ю годовщину их свадьбы. Место венчания также было выбрано не случайно. Некоторые эпизоды фильма «Счастье ты моё», в котором Николай Петрович снимался незадолго до аварии, проходили в церкви Симеона Столпника. В этом же храме крестили и его внучку Янину.

Известные прихожане церкви

Прихожанином церкви Симеона Столпника на Поварской в последние годы жизни был Н. В. Гоголь, живший тогда в доме Толстых на Никитском бульваре.

Священник церкви отец Алексий (Соколов) причащал умирающего писателя в феврале 1852 года на дому.

Перед смертью он произнес свои последние знаменитые слова: «Лестницу! Скорее подавайте лестницу!»

Археологи нашли в центре Москвы храмовую табличку XIX века

На артефакте из латуни выгравирована история появления ограды старинной церкви на Новом Арбате:

«1889 год. 30 июля. Воскресенье. Сия ограда вновь устроена на средства жертвователя, прихожанина, дворянина, отставного капитана Степана Андреевича Чихачева при настоятеле церкви Св. Симеона Столпника на Поварской, священнике Михаиле Дмитриевиче Успенском и церковном старосте, дворянине, надворном советнике Николае Николаевиче Галузине» - гласит гравировка.



Рассказать друзьям