Какая должна быть высота стола для школьника. Размеры письменных столов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Не будем говорить о том, какая мебель стоит в школе - здесь вы мало на что можете повлиять, но вот обеспечить удобное место для занятий дома - вполне. Здесь важно всё, начиная от соотношения высоты стола и стула и заканчивая цветом мебели. Читайте, как правильно подобрать мебель для ребёнка, чтобы сохранить правильную осанку и хорошее зрение.

Отдельно от компьютера

Несмотря на то, что некоторые школьные задания надо выполнять за компьютером, одного компьютерного стола недостаточно для домашних занятий ребёнка.

Во-первых, на компьютерном столе часто недостаточно места для учебников и тетрадей, так что ребёнку будет неудобно выполнять письменные домашние задания.

Во-вторых, дети быстро отвлекаются, и включённый компьютер станет скорее помехой в обучении, чем помощью.

Значит, для выполнения письменных заданий, чтения и рисования ребёнку нужен отдельный стол, который лучше всего поставить в самое светлое место в комнате, где ребёнок сможет работать при естественном освещении.

Правильное соотношение высоты

Правильная высота стола и стула зависит от возраста и роста ребёнка. Для первоклассника (6–7 лет) с ростом около 110–120 см лучше купить стол высотой 52 см, а стул - 32 см.

Если рост ребёнка 121–130 см, высота стола должна составлять 57 см, а стула - 35 см. По аналогии можно рассчитать высоту стола и стула для более высоких детей.

Если ребёнок выше на 10 см, прибавляете к высоте стола 5 см, а к высоте стула - 3 см. То есть, если рост 140 см, высота стола должна быть 57 + 5 = 62 см, а стула - 35 + 3 = 38 см.

Несмотря на эти цифры, всё же лучше отправляться за мебелью вместе с ребёнком. Подобрав стол и стул по высоте, усадите ребёнка и проверьте, действительно ли ему будет удобно.

Вот несколько показателей удобной мебели:

  • если ноги согнуты под прямым углом, стопы должны полностью стоять на полу;
  • между коленями и столешницей должно быть расстояние около 10–15 см;
  • столешница должна быть на уровне солнечного сплетения ребёнка;
  • если ребёнок поставит на столешницу локоть, кончик среднего пальца должен доставать до наружного уголка глаза;
  • когда ребёнок стоит возле стола, его локоть должен быть на 2–5 см ниже столешницы.

Понятно, что дети быстро растут и не всегда есть возможность купить новую мебель. В таком случае лучше сразу купить стол и стул с регулируемой высотой. Так по мере взросления вы сможете обеспечивать ребёнку удобное положение за столом, просто подкручивая ножки.

Выбираем стол по ширине и цвету

Чаще всего продаются столы с прямой столешницей, но если вы найдёте стол с немного наклонной крышкой, лучше купить его. Наклонная столешница, как у старых школьных парт, облегчает работу глаз.

Впрочем, наклонную столешницу отлично заменяет подставка для раскрытых учебников. Во время чтения учебник должен находиться под углом в 30–40°.

Достаточная ширина стола - 1 м и более, глубина - 60 см. Можно купить стол с ящиками под столешницей, поскольку в них удобно будет хранить учебники, тетради и письменные принадлежности, однако под столом должно остаться пространство не менее 50 × 50 см, чтобы удобно было ставить ноги.

Что касается цвета, лучше выбрать светло-зелёные тона, а также персиковые, бежевые, кремовые и под натуральное дерево. В любом случае не стоит брать слишком яркую мебель - это плохо влияет на способность к концентрации.

Итак, стол вы подобрали, пора переходить к выбору стула.

Глубина и спинка стула

Выше я уже писала об идеальном соотношении высоты мебели, так что вы сможете подобрать удобный стул по высоте. Однако высота - это не всё, что стоит учитывать при его покупке.

Глубина стула должна быть такой, чтобы ребёнок касался спиной спинки стула, но при этом его коленные чашечки не касались края сидения. Лучше всего взять стул с глубиной в 2/3 длины бедра.

Спинка должна быть достаточно высокой и зафиксированной под прямым углом, чтобы ребёнок мог свободно опереться на неё, не сильно откидываясь назад.

Стул не должен раскачиваться, поэтому лучше не покупать ребёнку крутящиеся офисные стулья; возьмите стул на четырёх ножках, который прочно стоит на полу. Кроме того, сидение не должно быть слишком мягким, чтобы ребёнок не проваливался.

Если вы не смогли найти стул, с которым стопы ребёнка будут полностью стоять на полу, сделайте специальную подставку под столом, чтобы ноги, согнутые под прямым или тупым углом, не висели и не стояли на носочках. Ширина подставки должна быть не меньше длины стопы.

Правильная осанка

Даже если вы купили ребёнку самую удобную мебель, всё равно он может сидеть неправильно, портя свою осанку. Поэтому важно с самого начала приучить его к правильному положению.

Чтобы уменьшить мышечное напряжение во время занятий, можно слегка наклонить корпус и голову вперёд, но нельзя наваливаться грудью на столешницу - между столом и грудью должно оставаться расстояние 5 см (свободно проходит ладонь).

Плечи должны быть расслаблены и находиться на одном уровне. Положение спины прямое. Следите, чтобы ребёнок не сгибался над столешницей: от глаз до стола нужно сохранять расстояние не менее 30 см.

Что касается положения ног, то они не должны заходить под стул или висеть в воздухе. Колени должны быть согнуты под прямым или тупым углом, а стопы - полностью стоять на полу.

Если вы приучите ребёнка сидеть правильно, даже неудобная мебель, которая может достаться ему в школе, не столь сильно повлияет на осанку, а значит, и на работу внутренних органов и остроту зрения.

Ну и последнее: какой бы удобной ни была мебель, нельзя долго сохранять статичное положение. Проследите, чтобы через каждые 30–40 минут ребёнок делал перерывы. 10–15 минут простой гимнастики или подвижных игр вполне достаточно для разминки, а привычка периодически вставать и разминаться пригодится ему в дальнейшем.

Главное - помнить, что от правильно подобранной мебели и правильной осанки действительно зависит здоровье ребёнка. Так что лучше позаботиться об этом сразу, чем потом лечить искривление позвоночника и покупать очки или контактные линзы.

ГОСТ 11015-93
(ИСО 5970-79)

Группа К25

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СТОЛЫ УЧЕНИЧЕСКИЕ

Типы и функциональные размеры

Desks for pupils.
Types and functional dimensions


ОКП 56 0000

Дата введения 1995-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Республика Беларусь

Белстандарт

Республика Казахстан

Казглавстандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Украина

Госстандарт Украины

3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 "Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры" в части требований к ростовым номерам 1-6.

4 ВЗАМЕН ГОСТ 11015-86

ВНЕСЕНО Изменение N 1 , утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 21.05.2013 N 115-ст c 01.11.2013

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 8, 2013 год

Настоящий стандарт распространяется на ученические столы, используемые в комплекте с ученическими стульями по ГОСТ 11016 для оборудования рабочих мест учащихся в классах и учебных кабинетах, и устанавливает их типы и функциональные размеры.

Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 2.7.

1. ТИПЫ

1.1 Ученические столы должны изготовляться одноместными или двухместными двух типов:

I - столы с постоянными параметрами;

II - столы с регулируемыми параметрами

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

2.1 Ученические столы должны изготовляться семи номеров и иметь цветовую маркировку в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Номер стола

Средний рост учащихся

Группа роста

Цвет маркировки

Св. 1000 до 1150

Оранжевый

" 1150 " 1300

Фиолетовый

" 1300 " 1450

Желтый

" 1450 " 1600

Красный

" 1600 " 1750

Зеленый

Голубой

2.2 Функциональные размеры ученических столов должны соответствовать указанным в табл.2 и на чертеже.

Таблица 2

Наименование размера

Значение для стола, номера

Высота рабочей плоскости , не менее

Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой стола у ее края (высота пространства для ног), , не менее

Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях), , не менее

Ширина рабочей плоскости , не менее

Длина рабочей плоскости , не менее:

одноместный стол

двухместный стол

Расстояние между опорными элементами стола на одно место (ширина пространства для ног) , не менее

Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее

Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих над стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее

Примечание - Допускается изготовление подножки на расстоянии от края стола со стороны сидящего высотой не более 70 мм.

Чертеж

2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4, 5, 6 изготовление одноместных столов с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных столов с длиной рабочей плоскости 1300 мм.

2.3. Крышка стола должна быть горизонтальной или иметь приспособления для установки ее горизонтально и под углом от 7 до 16°. При переводе крышки в наклонное положение высота края стола, обращенного к ученику, не должна уменьшаться более чем на 10 мм.

2.4. При наличии в ученических столах полки высота ниши должна быть не менее 60 мм.

2.5 Столы типа II должны регулироваться по высоте:

на пять номеров - 3-7;

на три номера - 3-5 и 5-7.

Высота рабочей плоскости и расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой стола у ее края (высота пространства для ног) , должны изменяться в соответствии с таблицей 2. Остальные размеры столов должны соответствовать:

в столах номеров 3-7 и 5-7 - размерам для стола номера 7 (таблица 2);

в столах номеров 3-5 - размерам для стола номера 5 (таблица 2).

2.6 В столах с крышками, устанавливаемыми в двух положениях, - горизонтальном и наклонном, должны быть предусмотрены места для хранения ручек и карандашей. Минимальные размеры углубления для ручек и карандашей 115458 мм (длинаширинаглубина) или отверстие под стаканчик диаметром не менее 55 мм.

Расстояние от кромки крышки со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.

Столы с горизонтальными крышками допускается изготовлять без углублений для ручки и карандаша.

2.5, 2.6 (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.7 Углы крышек стола должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане скругление радиусом 10-30 мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ (рекомендуемое). МЕБЕЛЬ, СТОЛЫ И СТУЛЬЯ ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ИСО 5970-79

0. Введение


Настоящий международный стандарт разрабатывался в соответствии с принципом - стулья и столы должны быть подобраны таким образом, чтобы способствовать правильному положению корпуса при работе за столом у тех лиц, которые пользуются этой мебелью в учебных заведениях. Все функциональные размеры в стандарте основаны на результатах, полученных с помощью антропометрических исследований. Выполнение норм настоящего международного стандарта гарантирует при использовании правильно подобранных столов и стульев удобство расположения на сиденье и в то же время позволяет создателям и изготовителям мебели приспособиться к техническим условиям и локальной экономике в соответствии с теми требованиями, которые выдвигают условия обучения в каждой отдельной стране.

Практически для любого роста можно подобрать соответствующую мебель из семи предлагаемых типоразмеров, однако необходима некоторая адаптация для тех лиц, у которых телосложение существенно отличается от средних норм. Требуется тщательно изучить национальные особенности населения для того, чтобы из имеющихся семи типоразмеров мебели выбрать наиболее подходящую для использования в местных школах.

Семь типоразмеров комплектов в виде столов и стульев, предлагаемые настоящим международным стандартом, могут удовлетворить потребности любого учебного заведения (кроме специальных).

Столы средних типоразмеров могут быть также использованы в качестве рабочих плоскостей в тех случаях, когда маленькие ученики работают стоя, более высокие столы используются при аналогичной работе старших учащихся; вся гамма высот создает обширные возможности для использования мебели, разработанной в соответствии с настоящим международным стандартом.

1. Объект и область применения


Настоящий международный стандарт определяет функциональные базовые размеры столов и стульев, используемых в учебных заведениях общего типа. Он не удовлетворяет частным требованиям, выдвигаемым специальными учебными заведениями, или требованиям, предъявляемым к регулируемой мебели. Настоящий международный стандарт не касается материалов, концепций, производства и качества.

2. Размеры


Размеры стульев даны в таблице 1, а размеры столов в таблице 2. Справочные размеры обозначены на рисунке 1 (вид сбоку) и рисунке 2 (вид сверху)*.
__________________
* Допуски, обозначенные в таблице 1 и таблице 2, не являются производственными допусками, они лишь определяют возможные интервалы для функциональных размеров.


Приведенные в таблице 2 минимальная ширина и минимальная длина крышки стола выбираются по данным для одноместных или двухместных столов в соответствии со спецификой их использования.

Свободная зона для ног, определяемая размерами должна строго соблюдаться во всех столах, предназначенных для трудовой деятельности в сидячем положении.

Все ящики или отделения под верхней крышкой стола должны быть размещены таким образом, чтобы обеспечить ногам свободную зону, равную минимальным оговоренным в стандарте размерам.

Таблица 1

Размеры стульев, мм

Наименование размера

Справочный номер

Оранжевый

Фиолетовый

Желтый

Красный

Зеленый

Голубой

Высота до основания сиденья, (допуск ±10 мм)**

Полезная глубина сиденья, (допуск ±10 мм)***

Ширина сиденья,

Справочная точка отн. ,

Высота до нижнего края спинки, , макс.

Высота до верхнего края спинки,

Ширина спинки,

Радиус закругления переднего
края сиденья,

Радиус спинки,

Угол наклона сиденья,

Угол между сиденьем и спинкой,

Примечания:



** Высота измеряется от наиболее высокой точки сиденья в плане на средней линии.

*** Размер измеряется на средней линии сиденья в плане, это расстояние от края передней ножки стула до перпендикуляра, опущенного из контрольной точки .

- точка на спинке стула, максимально выступающая вперед.

Должна быть обеспечена свобода движений сидящего в рабочем положении.

и измеряются на средней линии сиденья в плане от наиболее низкой точки на поверхности сиденья.

Верхние и нижние края спинки стула должны быть хорошо сглажены.

- радиус закругления поверхности сиденья вниз. Необходимо, чтобы кривая имела точную форму дуги окружности.

- радиус закругления спинки в плане.

- угол наклона сиденья должен быть 4° максимум. Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление должно занимать задние 2/3 сиденья. Самая глубокая часть его должна находиться в задней части эффективной глубины сиденья, ближе к краю сиденья.

- угол, образованный горизонтальной линией сиденья и наклонной спинкой стула, или угол между верхней частью спинки стула, определяемый высотой и нижней частью спинки, размер - наиболее выступающая точка спинки соответствует краю сиденья по его средней линии. Профиль спинки стула между функциональными размерами и w не определен.

Таблица 2

Размеры столов, мм

Наименование размера

Справочный номер

Оранжевый

Фиолетовый

Желтый

Красный

Зеленый

Голубой

Справочный рост - средняя высота тела

Высота до крышки стола, (допуск ±10)** ***

Высота пространства для ног, ***

Высота пространства для ног, согнутых в коленях,

Высота пространства для вытянутых ног,

Ширина крышки стола,

Минимальная длина крышки стола,

стол одноместный

стол двухместный

Ширина пространства для сиденья,

Глубина пространства для сиденья с согнутыми коленями,

Глубина пространства для сиденья с вытянутыми ногами,

Пpимечания

* Для типоразмера 0 определяются только цвет и высота сиденья.

** - поверхность крышки стола, определяемая в данном международном стандарте, горизонтальная. Однако, если поверхность стола необходимо наклонить, то рекомендуется угол наклона крышки стола, равный 16° по отношению к горизонтали. При этом край крышки стола, расположенный со стороны ученика, должен быть размещен на такой же высоте, на которой устанавливается крышка стола, расположенная горизонтально.

*** - если свободное пространство размещается в этой зоне, то его высота должна быть минимум 60 мм.

Таблица 2 дает предпочтительные размеры минимальной длины и минимальной ширины крышки стола. С точки зрения гармонии рекомендуется использовать эти величины. Если возникает необходимость в использовании размеров, отличающихся от и , то целесообразно использовать следующие модули для увеличения размеров:

размер от 450 до 800 мм: увеличение на 50 мм

от 800 мм до 2000 мм: увеличение на 100 мм

размер от 450 мм до 1200 мм: увеличение на 50 мм.

Вид сбоку

Рисунок 1

Все размеры справочные

Рисунок 1

Вид сверху

Рисунок 2

Все размеры справочные

Рисунок 2

3. Соотношения между стулом и столом


Общеизвестно, что ученики, находясь в положении сидя, могут занимать разнообразные позы. Для того, чтобы решить вопрос о соответствии между стулом и столом, необходимо выбрать удобное положение и проверить семь параметров в соответствии с рисунком 3. На нем показано правильное положение учащегося, сидящего за столом, которое удовлетворяет одновременно всем необходимым параметрам.

Метод оценки соответствия между стулом и столом

Рисунок 3

А - согнутые в коленях ноги учащегося (в обуви) должны спокойно лежать на плоской поверхности пола;

В - должно быть достаточное пространство между бедрами и нижней частью стола;

С - не должно быть никакого давления на передний край стула, между поверхностью сиденья и бедром;

D - высота стола должна быть выбрана таким образом, чтобы локти сидящего приближались к такому же уровню по отношению к переднему краю крышки стола, на каком они находятся, когда кисти рук опущены вертикально вниз;

Е - спинка стула должна крепко поддерживать спину сидящего в поясничной области и нижней части лопаток;

F - должно быть свободное пространство между задней частью ног и передним краем сиденья;

G - должно быть предусмотрено свободное пространство между опорой лопаток и сиденьем для обеспечения свободного движения на стуле.

Рисунок 3

4. Маркировка


Стулья и столы, соответствующие настоящему международному стандарту, должны снабжаться несмываемой наклейкой, указывающей справочный номер или код цвета, или то и другое.



Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1994

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Правильный стол и стул для домашних занятий

Правильная позиция при сидении для ребенка – условие выработки осанки, сохранения здоровья. Учеба, особенно в начальной школе, является нагрузкой, стрессом для организма. Поэтому необходимо создать комфортные условия для обучения. Как подобрать мебель для ребенка правильно?

Великолепный эргономичный письменный стол Direct 1200 M, в комплекте с которым идут надставки для компьютера

Письменный стол для школьника COMSTEP-01/BB – это простота дизайна и удобное положение ребенка


Стол-трансформер можно использовать очень долго, он позволяет регулировать высоту ножек, а также наклон столешницы

Правильная осанка

Детский ортопедический стол Conductor-03/Milk&B, позволяющий регулировать высоту стола и угол наклона столешницы

Приняты и правила расположения ребенка.


Детский письменный стол–трансформер moll Champion – прекрасный стол для маленького школьника

Ширина и глубина

Подбираем высоту детского стола и стула по росту

Однако значение имеет не только высота стола. Важны ширина стола и глубина рабочей поверхности стула. Столешница должна быть такой ширины, чтобы после размещения необходимых принадлежностей предплечьям ребенка оставалось не менее 10 см пространства.

Правильное рабочее место для школьника, позволяющее сохранить хорошую осанку и зрение ребенка

Глубина должна быть такой, чтобы при касании спины ребенка к спинке стула его ноги не касались сидения. На практике это не менее 0,3 метра. А оптимальной шириной стула считается величина, равная 2/3 поверхности бедра.

Растущая парта ДЭМИ подходит для школьников младших классов и для старшеклассников

Для письма и рисования нельзя отклоняться вперед более чем на 15°. Нельзя, чтобы сидящий касался грудью поверхности стола - это 100-процентное свидетельство того, что высота подобрана неправильно.

Правильное и неправильное положение при сидении ребенка за рабочим местом

Для разных видов деятельности столешницу нужно наклонять под определенным углом

Покупка на вырост

Детский стол Mealux BD-205 с подъемником Stabilus, с помощью которого можно легко регулировать высоту столешницы

Далеко не каждая семья может позволить себе часто совершать покупки – дети растут быстро. Многие приобретают детскую мебель на 5-6 лет учебы. Как правильно разместить сидящего в этом случае?

Деревянные регулируемые стол и стул

Выход из положения – покупка соответствующего стула.

Парты для школьников с регулируемыми стульями

Удобный стул, высота которых корректируется по мере роста ребенка

Чтобы ноги ребенка имели нормальную опору, приобретается или изготавливается самостоятельно специальная подставка, забирающая до 30% пространства. Ее можно сделать как постоянно установленной возле стола, так и переносной. В последнем случае им смогут удобно пользоваться 2-3 человека. По мере того, как рост ученика будет увеличиваться, подставку просто убирают.

Стол для ребенка для учебы и прочих занятий с высоким стулом по возрасту ребенка

Оптимальный вариант стола «на вырост» – регулируемая модель. Величина меняется с шагом в 5–6 сантиметров, так что можно подобрать параметры под любой рост. Стол, изготовленный из качественных материалов, прослужит весь период учебы.

Растущий стол, позволяет регулировать высоту стола и угол наклона столешницы в зависимости от роста и вида занятий

Размещение ПК

Удобный правильный компьютерный стол для занятий и игр

Компьютерный стол для старшего школьника

Более 60% семей в стране имеют минимум 1 ПК. 50 % предложений письменных столов –изделия, предусматривающие размещение монитора и системного блока. Данное решение выглядит удобным и экономит место, но выбирать универсальное изделие не стоит.

Компьютерный стол и стул, размещенные в углу комнаты

Лучше поместить компьютер отдельно. Тогда места будет больше, и от учебного процесса ничего не отвлечет.

Стол для письма и занятий на компьютере для подростка

Не забывайте о гимнастике – каждые 15-20 минут сидения необходимо прерываться для выполнения разминки. Выполнение этих правил гарантирует правильную, красивую осанку и здоровье позвоночника.

Удобный компьютерный стол необычной формы

Видео: Стол парта трансформер ‘Акробат’, массив

В статье я расскажу об особенностях письменного стола, основных стандартах по ГОСТу, высоте от пола, ширине и других параметрах. Объясню, что такое регулируемые модели и какой правильно выбрать.

Особенности письменного стола

Письменный стол – классическая традиционная мебель для кабинета, спальни, гостиной.

Грамотно подобрав мебель, учитывая рост человека и его возраст, можно избежать проблем со здоровьем.

При работе за письменным столом главное – ровная спина.

По типу назначения модели делятся на:

  1. Ученические.
  2. Офисные.
  3. Кабинетные.

У них в наличии ящики для хранения канцелярии, регулятор высоты. С помощью кронштейна в углу устанавливают лампу для комфортной работы по вечерам.


Стол был и остается наиболее важным элементом мебели в жизни каждого человека

Плюсы стандартного письменного стола:

  • отлично вписывается в интерьер комнаты;
  • огромный выбор вариантов;
  • много пространства для работы, хранения вещей;
  • наличие одного или нескольких ящиков, стеллажей, полок;
  • дополнительные отсеки (не у всех);
  • возможность размещения в любой комнате (спальне, кабинете, детской, гостиной);
  • различный стиль изготовления, по вкусу, под любой интерьер.

Преимущества моделей из дерева:

  1. Высокая прочность.
  2. Долгий срок эксплуатации.
  3. Экологичность.
  4. Эстетичный внешний вид.

Недостатки деревянной модели: портится от повышенной влажности, возможно появление плесени. Высокая цена.

Материалы изготовления: ДСП, МДФ, дерево (сосна, ель, вишня, орех).

Разновидности

Для офиса/кабинета

Рабочий вариант- имеет дорогую основу. Функциональны. По видам различают угловые, линейные п- и г-образные модели. Ящики расположены близко.

В некоторых конструкциях встроены напольные ящики, полки, ниши, стул

Преимущества моделей для кабинета:

  1. Массивные размеры.
  2. Удобство, комфортность.
  3. Ящики расположены рядом. Вместительны.
  4. Широкое место для сидения.
  5. Длина изделия – не менее 2 метров.
  6. Прочный материал.
  7. Разнообразный дизайн.
  8. Регулятор высоты (не у всех моделей).

Д ля школьника

Обязательно, чтобы конструкция подходила под рост, возраст ребенка школьника. должен быть функциональным, особенно для первоклассника.

Преимущества школьных моделей:

  • подходящий размер;
  • выдвижные ящики для хранения канцелярии;
  • широкая столешница;
  • регулируемая высота (не у всех моделей).

Основные стандарты

Важно правильное расположение человеческого тела – прямая спина, отсутствие напряжения, свободно лежащие предплечья. Ноги согнуты под углом 90 градусов.

Модель выбирают с регулируемой высотой столешницы, чаще делают на заказ, под индивидуальный рост человека.

Главное, чтобы сидя за работой, человек не горбатился, спина была ровной. Ноги не затекали, не возникало болезненных ощущений в области шеи, кистей рук, локтей.

Габариты подбираются по росту:

100-118 см – 45 см;
118-130 см – 53 см;

130-147 см – 59 см;
147-160 см – 64 см;
160-173 см – 70 см;
от 173 и выше – не меньше 75 см.

Идеальный вариант – стол, который растет вместе с ребенком (в наличии встроенный регулятор высоты).


Варианты размеров компьютерно-письменного стола

При неправильно подобранной высоте под рост человека, осанка испортится. Иногда восстановить ее сложно. Возникают проблемы со здоровьем, от которых невозможно избавиться.

Другие параметры

Правильно подобранные под фигуру и рост человека параметры обеспечат комфортную работу. Минимальная высота – 60 см. Лучше выбрать модель больших размеров, для удобства.

Глубина — для взрослого человека – 37-60 см.

Пространство для ног (длина между ножек или ящиков) – не меньше 53 см.

Существуют специальные столы с подставкой для ног, высота регулируется, учитывая рост человека.

Расстояние от левого до правого до левого края не меньше 1 метра. Купив стол с подобными параметрами, работать за ним будет комфортно, спина не заболит.


Как правильно подобрать

Для удачной покупки важно учитывать некоторые факторы:

  1. Покупать в проверенном магазине.
  2. Возраст человека, которому выбирают мебель.
  3. Цвет (основываясь на интерьере комнаты и личных предпочтениях).
  4. Форма и размер (креативность больше подойдет взрослому человеку, чем ребенку).
  5. Оптимальная длина от метра до 2 метров.
  6. Высота не меньше 70 см (подбирается индивидуально под рост человека во избежание проблем со здоровьем в будущем).
  7. Прочность, устойчивость конструкции к повреждениям.
  8. Учет крепления лампы.
  9. Высокое качество изделия.
  10. Осмотр поверхности на наличие царапин, дефектов.
  11. Дополнительно проверяется устойчивость мебели.

Стол – неотъемлемая часть интерьера. Дети используют его для личных нужд: работа с домашним заданием, интересы, хобби. Взрослым- нужен для работы. На мебель устанавливают компьютер или ноутбук. В ящиках хранят личные вещи, канцелярию. Правильно подобрав стол под рост человека, работать за ним будет комфортно. Проблем со здоровьем не возникнет.

Выбор подходящего письменного стола – процесс, безусловно, важный, ведь от правильности решения будет зависеть не только работоспособность сидящего, но и здоровье. Это особенно актуально, когда речь идет о ребенке и его формирующемся организме.

Какие стандарты приняты

Здоровье человека, работающего за компьютером, требует особого внимания. При выборе следует учитывать все факторы, от размера монитора до высоты письменного стола. Неправильные расчеты могут привести к проблемам с позвоночником и ухудшению зрения. К тому же, если человек, работающий за компьютером, будет ощущать дискомфорт, он быстро утомится и, как следствие, его работоспособность упадет.

Существует «Модулор» – система, согласно которой выявляются стандартные пропорции для всей современной мебели, в том числе и высота столов. Этот параметр очень важен, ведь именно он определяет положение сидящего человека. Находящийся за низким столом сутулится и наклоняется вперед, а сидящий за высоким вынужден поднимать голову вверх, что, естественно, является ошибочным.

Не забывайте, что правильное положение человеческого тела подразумевает выпрямленную спину, свободно лежащие предплечья и отсутствие напряжения в плечевом поясе. Кроме того, ноги должны находиться на полу и быть согнутыми под углом в 90 градусов.

Сколько сантиметров высота?

Взяв за основу средний рост обычного человека, составляющий 175 см, создатель системы «Модулор» Ле Корбюзье пришел к выводу, что высота письменного стола должна находиться в промежутке от 70 до 80 сантиметров. Таким образом, стандартная величина равняется 75 см в случае мужского роста 175 см и женского 162 см. Эта формула является правильной для основной массы людей с типовым ростом. Естественно, бывают и исключения в случае, если человек значительно ниже или выше стандарта.

Если ваш рост выходит за стандарты, то, во-первых, можно изменить высоту сидения (как правило, современные модели являются регулируемыми). Не забудьте добавить подставку под ноги, чтобы колени оставались согнутыми под углом в 90 градусов. Во-вторых, можно сделать стол по индивидуальному заказу. В-третьих, существует возможность выбрать стол с регулируемой высотой столешницы.

Важны ли другие размеры?

Комфортная работа невозможна без правильного определения ширины столешницы, то есть расстояния между ее левым и правым краями. Минимальный размер равен 60 см, однако рекомендуется выбирать модели с большими показателями. Правильно рассчитанная глубина стола для взрослого человека составляет от 35 до 60 см. Пространство, где находятся ваши ноги (длина между ножек или тумб) должно составлять минимум 52 см. Также немаловажным является определение таких параметров, как ширина и высота стула. Согласно расчетам Ле Корбюзье, для комфортной работы ширина сидения должна превышать 40 см, а высота – находиться в промежутке от 42 до 48 см.

Чем хорош регулируемый стол?

Регулируемые модели обычно покупают для детей. Такие столы можно использовать в течение долгого времени, несмотря на то, что рост ребенка будет меняться. Суть такой мебели заключается в следующем: есть возможность поднимать или опускать столешницу за счет выдвигающихся ножек, а также менять ее наклон. Данные столы могут быть деревянными, пластиковыми или с металлическим каркасом. Очень часто конструкция объединена со стулом, высоту которого также можно регулировать. По сути конструкция является партой.

Регулируемый стол для взрослых станет отличным решением для семей, в которых люди разного роста вынуждены пользоваться одним и тем же рабочим местом.

Как правильно подобрать письменный стол?

Решив купить письменный стол, нужно сперва определиться, какой образчик вам нужен – обычный письменный или компьютерный. Во втором случае проследите, чтобы у предмета имелись в наличии специальные места для системного блока, колонок, клавиатуры и проводов. Далее необходимо решить вопрос со стоимостью. Цена будущей покупки зависит от следующих факторов:

  • Где произведена мебель и находится ли она под «шапкой» бренда. Столы, сделанные в России, обыкновенно стоят дешевле, чем заграничные. Также учитывайте, что иногда малоизвестные фирмы могут удивить высоким качеством вкупе с низкими ценами.
  • Материал. Изделия из пластика, ДСП или МДФ стоят гораздо меньше, чем модели из массива дерева.
  • Размеры. Чем меньше по размерам стол, тем ниже его цена.
  • Декор. Наличие фурнитуры значительно влияет на конечную стоимость мебели. Чем выше качество, больше фурнитуры и замысловатее дизайн, тем больше денег вам придется заплатить.

Для ребенка

Главное, о чем следует помнить, подбирая стол для ребенка – это требования его здоровья. Придерживайтесь следующих правил:

  • Ширина столешницы должна быть не менее 100 см, а глубина находиться в промежутке от 60 до 80 см.
  • Для ног у ребенка должно оставаться пространство приблизительно 50*45 см.
  • Принимайте во внимание разницу между высотой стола и стула: этот параметр должен равняться 20-24 см.

Покупая стол, возьмите малыша с собой в магазин и попросите его присесть за выбранную модель. Смотрите на локти и ноги: первые должны расположиться свободно, а вторые оказаться согнутыми под прямым углом и твердо стоять на полу. Между столешницей и коленями постарайтесь оставить промежуток в 10-15 см.

Также от столешницы до глаз вашего ребенка необходимо выдержать расстояние, равное расстоянию между его локтем и кончиками пальцев. Кроме того, существует еще несколько рекомендаций по выбору рабочего места для школьника. Учитывайте интересы ребенка и следите, чтобы стол был вместительным: во время выполнения домашнего задания школьник должен спокойно разместить учебники, тетради, канцелярские принадлежности и прочие необходимые предметы.

Модели детских столов бывают разными, можно подобрать конструкцию с дизайном, отвечающим интересам вашего ребенка:

  • Стандартная конструкция прямоугольной формы с несколькими ящиками. Цена зависит от материала, но, как правило, это самые дешевые конструкции.
  • Компьютерный стол с необходимыми для компьютера деталями: панелями под клавиатуру, пространством для монитора, отверстиями для проводов и другими. Такие модели изготавливаются из стекла, дерева и мебельных щитов.
  • Г-образный стол, позволяющий объединить и место для компьютера, и пространство для выполнения домашних заданий.
  • Трансформер (регулируемый), который дает возможность менять высоту стола, когда ребенок вырастает. Иногда такие модели бывают ортопедическими или складными.

Не покупайте школьнику дорогой стол , дети вряд ли смогут оставить его в первозданном состоянии и не испачкать красками или ручками. Также следите за безопасностью: отдельные виды пластика могут быть токсичными и обладать сильным запахом, вызывающим аллергию, кроме того, они быстро приходят в негодность. Ни в коем случае не экономьте на качестве.

Для взрослого

О том, как правильно рассчитать габариты письменного стола, было сказано выше, однако выбор рабочего места для взрослого человека во многом зависит от его назначения , которое определяет и материал, и функционал, и размер конструкции:

  • Большие столы представляют собой самые дорогостоящие модели. Сделанные обычно из ценных пород дерева высокого качества, они украшаются кожей, резьбой и дизайнерской фурнитурой и дополняются многочисленными ящиками и подставками.
  • Средние столы могут быть выполнены как из массива дерева, так и из мебельных плит. От этого зависит их цена. Такие столы выполняют те же функции, что и большие, но из-за меньшего размера и другого материала выигрывают в стоимости.
  • Маленькие столы, как правило, покупаются для маленьких помещений, в которых важно экономить пространство. Они дешевы, быстро собираются, но не обладают ящиками или полками.

Выбирая письменный стол, обращайте также внимание на материал изготовления, вместительность, свои потребности (к примеру, если у вас плохое зрение, то не рекомендуется приобретать стол закрытой конструкции) и место, где разместится мебель. Основные материалы для столов: МДФ, ДСП, дерево, стекло или пластик. Количество полочек и ящиков определяйте в зависимости от ваших потребностей: чем их больше, тем будет выше функциональность вашей конструкции.

При выборе фурнитуры отдавайте предпочтение стальным сплавам.

Обзор популярных моделей

Модель «Микке», Ikea

Письменный стол изготовлен из ДСП, МДФ и ДВП, предлагается в белом и темно-коричневом цветах. Модель обладает лаконичным нейтральным дизайном, что позволяет ей вписываться в любой интерьер. Для увеличения рабочего пространства можно дополнить стол тумбами и разнообразными модулями для вещей. Сзади имеется отверстие для проводов, то есть стол также выступает и в роли компьютерного, а ящик оснащен специальной конструкцией, предотвращающей выпадение. Поверхность покрыта акриловой краской.

Модель «Хемнэс», Ikea

Поверхность стандартного стола обработана белой морилкой, но мебель может также быть представлена в светло-коричневом и темно-коричневом цветах. Изготовлен стол из массива сосны, что повышает его экологические свойства. Компьютерные провода и удлинители можно скрыть на специальной полке под столешницей. Имеется два выдвижных ящика и две закрытые полки. Дизайн классический.



Рассказать друзьям