Милость божия. Милость божья

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

МИЛОСТЬ БОГА

Бог является воплощенным состраданием. Он ищет зерна добра или смирения, дабы вознаградить за них Своим милосердием.(21)

Заслужите милость Бога, помогая слабым и бедным, больным и немощным, страдающим и угнетенным. Воспитывайте в себе Божественные качества: любовь, сострадание, скромность; почитайте все живое, землю и все другие элементы. (22) Так вы сможете снискать себе милость Бога и сделать свою жизнь благотворной и полезной.(23) Искреннее предложение своего служения приблизит милость Бога намного быстрее, нежели сотни прослушанных лекций или чтение их другим. (24)

Я не отмечаю особой милостью тех, кто у Моих дверей и не отвергаю того, кто у Моих ворот. Фактически, для Меня не существует таких географических понятий как "далеко" и "близко"; Мои "далеко" и "близко" не измеряются в милях и километрах. Близость ко мне нельзя приобрести физической близостью. Вы можете находиться рядом со Мной, и вместе с тем быть вдалеке от Меня. Вы можете находиться далеко, очень далеко от меня, но быть близкими и дорогими для Меня. Где бы вы ни были, если вы придерживаетесь веры, справедливости, мира и любви, вы рядом со Мной, и Я рядом с вами. И именно этими качествами измеряется ваш путь ко Мне.(25)

Заслужите милость, соблюдая ту дисциплину, на которую Я указываю вам. Откажитесь от старых мирских путей зарабатывания и трат, накопления и сбережения, от жадности, похоти, злобы и гордости. Перестройте свою жизнь так, чтобы Я был доволен вами. Не растрачивайте время на пустую болтовню, говорите спокойно, говорите ласково, говорите как можно меньше. Служите всем как братьям и сестрам - поклоняйтесь Саи, присутствующему в них. Занимайтесь духовной практикой, садханой, шаг за шагом продвигаясь к собственному освобождению, как достойные личности. Спрашивайте Меня о ступенях духовной практики, но только не о мелких, незначительных и связанных желаниями вещах. Скоро придет время, когда здесь соберется весь мир, и вам придется вести борьбу издалека, чтобы получить Мой даршан.(26)

Не следует молиться Богу, выпрашивая у Него тех или иных милостей. Дело в том, что никто не в состоянии познать все бесценные и великолепные богатства Бога, спрятанные в сокровищнице Божественных милостей. Никто не может знать, что Бог желает дать преданному. В подобной ситуации, спрашивая о пустяках и незначительных вещах, человек недооценивает свою Божественность.

Никто не может знать, какую из Своих милостей, что именно ценного и священного выберет Бог, чтобы наградить преданного. А потому человек не должен вымаливать у Бога исполнения мелочных и пустяковых желаний. Любовь Бога превыше всех ценностей и желаний.(27)

Множество людей жалуется на то, что проблемы их бесконечны, а Бог не проявляет к ним сострадания. Они поступят очень правильно, если прочтут следующий эпизод из Рамаяны.

Вибхишана, подружившись с Хануманом, однажды спросил у него: "Хануман! Хоть ты и обезьяна, ты получаешь милость Бога. А я, так же как и ты, постоянно созерцающий Раму, так и остался лишенным ее?" И Хануман ответил ему: "Вибхишана! Ты и вправду постоянно воспеваешь имя Рамы. Но насколько ты отдал себя служению Раме? Просто созерцая имя Рамы, ты не сможешь добиться милости Рамы. Когда твой брат Равана похитил Ситадеви, что ты сделал для нее? Сделал ты хоть что-нибудь, чтобы облегчить страдания Рамы?"

Преданным необходимо осознать, что простым повторением "Рама! Рама!" невозможно достичь милости Бога. Действительно ли вы выполняете предписания Рамы, Кришны и Бабы? Далеко ли вы продвинулись в изучении Бхагавад Гиты? Если вы не выполняете их указаний, бесполезно бесконечное повторение имени Бога. Это - как проигрывание граммофонной пластинки. Имя Бога должно глубоко проникнуть в ваше сердце.

Сегодня, в связи с особенностями Кали-Юги, люди думают, что одного только произнесения имени Бога достаточно для достижения жизненной цели. Но это ошибка. Может ли пойти ток, если присоединить провод только к отрицательному полюсу? Ток пойдет только тогда, когда будут и отрицательный и положительный потенциалы. Преданность должна проявиться в служении Богу.

Если вы произносите имя Бога с любовью, если вы исполняете все Его указания и воспринимаете мир как проявление Божественности - на вас обязательно снизойдет милость Бога. Будьте абсолютно уверены в этом. Не нужно тратить силы на повторение имени Бога, опираясь на концепцию о том, что этого достаточно. Необходимо принимать участие в святых деяниях. Не обращайте внимания на препятствия, с которыми вы можете столкнуться. Именно этот урок усвоил Хануман, преодолев все препятствия во время поисков Ситы. Хануман - это высочайший пример преданного и целеустремленного служения Божественному.

Посвящайте, по крайней мере, пять минут в день повторению имени Бога и несколько минут для служения нуждающимся и страждущим. Включите в свои ежедневные молитвы и молитву о благополучии людей всего мира. Не думайте только о своем благе и спасении. Попытайтесь вести жизнь, свободную от злой воли и причинения вреда. Считайте это частью своей духовной практики и искуплением грехов своей жизни.(28)

Будьте простыми и искренними. Собирать картинки и идолов у вашего домашнего алтаря, увешанного тяжелыми гирляндами, и выказывать свою преданность, демонстрируя дорогую утварь - пустая трата денег. Это - обман, который унижает Божественное, приписывая Ему стремление к рекламе и помпезности. Я прошу лишь чистоты вашего сердца для того, чтобы явить вам Свою милость. Не создавайте дистанции между вами и Мной; не допускайте формальности в отношениях учитель-ученик, гуру-шишья; не давайте почувствовать огромного различия между Богом и преданным, между вами и Мной. Я не являюсь гуру или Богом; Я - это вы, а вы - это Я. Это и есть истина. Не существует различий. Так только кажется, и следовательно, это - иллюзия. Вы - волны; Я - океан. Осознайте это и будьте свободны, станьте Божественными!(29)

Из книги Сознание говорит автора Балсекар Рамеш Садашива

Из книги Мнгновения автора Барт Карл

Из книги Притчи и истории, том 1 автора Баба Шри Сатья Саи

Его милость … Милость Моя не отступит от тебя… Книга Пророка Исаии 54:10 Что значат эти слова? Я, Господь, добр к тебе. Доброта Моя не бездеятельна; Я прихожу к тебе не с пустыми руками. Я, Господь, принимаю попечение о тебе - и не только; Я хочу взять всю твою жизнь в Свои руки,

Из книги Притчи и истории, том 2 автора Баба Шри Сатья Саи

62. Твёрдость и глубокая вера завоюют милость Бога Если ваше сердце полно сочувствия к страждущим, Господь изольёт на вас Свою милость. Драупади (жена братьев Падавов) заслужила милость благодаря своей преданности и добродетели. Сита также осталась верна самым высоким

Из книги Послание Иакова автора Мотиер Дж. А.

152. Грамматика и милость Когда Шанкара со своими учениками жил в Варанаси на Ганге, он часто заходил к пандитам и вовлекал их в беседы на философские темы. Однажды, зайдя к одному брахману, он застал его погружённым в сложные дукрин каране – правила грамматики. Шанкара

Из книги Последний экзамен автора

103. Как заслужить милость Бога? В маленькой деревне жила бедная, но счастливая семья: муж, жена и дочка. Начальной школы там не было, и деревенские дети ходили в соседнее село, где была хорошая школа. Их путь лежал через небольшой лес. Девочка тоже поступила в школу в первый

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

Милость и суд (2:13) Как ни печально, но нам не всегда удается жить, повинуясь всем законам. Часто мы заслуживаем порицания и, понимая это, произносим: «Да, я опять ослушался» и «Я не должен был этого делать». Здесь Иаков очень кстати говорит о милости. Мы постоянно нуждаемся в

Из книги Гимны Надежды автора Автор неизвестен

Из книги Последний экзамен автора Хакимов Александр Геннадьевич

Глава 18. Вся полнота величия Господня непостижима ни для кого из тварных существ. – При сравнительном достоинстве среди земных тварей, человек ничтожен пред величием божественным и всегда нуждается в милосердии к нему Господа. – Милость человека – к ближнему, а милость

Из книги Вегетарианство в мировых религиях автора Роузен Стивен

352 Милость Твоя Милость Твоя выше неба,Милость Твоя шире поля,Милость Твоя глубже моря,Милость Твоя.Любовь Твоя выше неба,Любовь Твоя шире поля,Любовь Твоя глубже моря,Любовь Твоя.Радость Твоя выше неба,Радость Твоя шире поля,Радость Твоя глубже моря,Радость

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Милость вайшнавов Моя мама, Шрила Прабхупада и Гурудев - это три самых первых личности, давших мне вдохновение и смысл жизни, а также возможность принять прибежище в удивительном обществе вайшнавов.Маму звали Ольга Александровна Пац, она родилась в 1947-м году в Омской

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

«МИЛОСТЬ ГОСПОДА» Согласно ведическим Писаниям, человек должен приносить в дар Богу любую свою пищу: «…Все, что вы делаете, все, что вы едите, все, что вы дарите и отдаете, и все аскезы, которые вы можете совершить, - все должно быть подношением Мне» (Б.-г., 9.27).Тем не менее, из

Из книги Догмат и мистика в Православии, Католичестве и Протестантстве автора Новоселов Михаил Александрович

Милость Давуда 16 Шимей, сын Геры, вениамитянин из Бахурима, вместе с иудеями поспешил навстречу царю Давуду. 17 С ним была тысяча вениамитян, а также Цива, слуга дома Шаула, пятнадцать его сыновей и двадцать слуг. Они поспешили к Иордану, где находился царь. 18 Они перешли реку

Из книги Отец Арсений автора

Милость Давида 16 Шимей, сын Геры, вениамитянин из Бахурима, вместе с иудеями поспешил навстречу царю Давиду. 17 С ним была тысяча вениамитян, а также Цива, слуга дома Саула, пятнадцать его сыновей и двадцать слуг. Они поспешили к Иордану, где находился царь. 18 Они перешли реку

Из книги автора

Милость как основной закон отношений Бога к человеку Ввиду таких несообразностей правового жизнепонимания отцы Церкви допускали его только в виде сравнения; они всегда сознавали, что в нашем спасении действует милость Божия, готовая всегда дать более даже, чем

Из книги автора

МИЛОСТЬ ГОСПОДА Впервые Мария и я приехали к о. Арсению в 1965 году, а в дальнейшем приезжали не чаще одного-двух раз в год для духовного наставления, совета и очищения души от всего греховного, что накапливалось за прошедшее время, в Москве ходили в церковь, где молились,

Когда мы читаем Евангелие, то нам открывается Бог. Бог любви, который сострадает, прощает, помогает. Бог, который отдал за нас свою жизнь. Но зачастую, когда мы читаем Ветхий Завет, мы видим Бога, который уничтожает целые народы. И для многих людей это становится камнем преткновения. На первый взгляд кажется, что Бог Ветхого и Нового Завета это разные Боги. Правда ли это? Давайте посмотрим сегодня на Бога Ветхого Завета и Бога Нового Завета, и попытаемся понять, действительно ли Бог Ветхого Завета и Бог Нового Завета отличаются друг от друга. Первое, что мы узнаём о Боге Ветхого Завета, это то, что Он Творец. Бог сотворил всё идеальным и поместил в идеальные условия. В этом мы видим Его милость.

1). После грехопадения Адам и Ева не умерли сразу же. Бог дал им возможность жить дальше, и дал надежду на спасение. « И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». (Быт.3:15). Это первое обетование о Пришествии Иисуса Христа. В том, что Бог сохранил жизнь Адаму и Еве после грехопадения то же видна милость Бога.
2). Каину, убившему своего брата Авеля, Бог сохраняет жизнь. Бог даёт ему время покаяться. Это тоже Божья милость.
3). Потоп. Это, то же милость Бога. Но в чём, же она? « И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт.6:5). Бог желает навести потоп не потому, что Ему надоели люди, а потому что они развратились до такой степени, что Богу дальше терпеть уже было нельзя. Иначе это привело бы к полному разложению и гибели всего человечества.
Вообще, когда мы видим в Библии Божьи суды над народами, то мы видим, что эти народы были развращены до предела. Например, в Быт.19:1-5 мы читаем: «И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со [всех] концов [города], окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их». Вот какое состояние общества было перед уничтожением Содома. Примерно таким же оно было и перед потопом. Вот что пишет Е. Уайт: « Бог осудил людей допотопного мира не за то, что они ели и пили. В большом изобилии Он наделил их плодами земли для удовлетворения насущных потребностей. Их грех заключался в том, что они употребляли эти дары, не испытывая благодарности к Подателю, и унижали свое достоинство тем, что безудержно предавались объедению. Замыслом Божьим были предусмотрены брачные отношения. Брак стал одним из самых первых учреждений Божьих. Господь дал специальные указания относительно этого святого установления, облекши его святостью и красотой. Но эти указания оказались забыты: истинное назначение брака было извращено, и он стал служить только удовлетворению страстей». (Патриархи и пророки с. 101). Бог видел, что дальше так продолжаться не может. Но в то же время, Он допускает и милость. «Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.». (Быт 6:8-9,13-14). Бог повелевает строить ковчег Ною. И в этот ковчег мог зайти не только Ной, но и его семья. Бог продлил жизнь человеческому роду. Бог предлагал и остальным людям войти в ковчег. И теперь слуга Божий в последний раз обратился с серьезным призывом к народу. Со страстностью, которую невозможно описать словами, он умолял их искать убежища, пока еще есть такая возможность, но в ответ слышались только насмешки и глумления» (Патриархи и пророки с. 97). Люди отказались войти в ковчег и поэтому погибли. Бог приглашал их, но они отказались. Бог и сегодня приглашает грешника покаяться, но как мало людей следует этому приглашению.
4). Бог проявляет милость к Израильскому народу выводя его из Египетского плена. И здесь происходит то, что для многих является камнем преткновения. «И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [все истребили] мечом» (И.Нав.6:20). Как мог Бог такое устроить? Почему были убиты беременные женщины и дети? «И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире [и] будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась». (Быт.15:13-16). Бог ещё Аврааму сказал, что его потомки будут жить там, где живут аморреи. Но прошло около пятисот лет, прежде чем это исполнилось. Почему? Бог давал шанс аморреям покаяться, но они не покаялись. И Бог произвёл суд над этими народами. Но почему были убиты дети? Дети перенимают обычаи и образ жизни своих родителей. Возможно, они уже настолько были заражены грехом, что спасти их было уже невозможно. Сегодня в странах находящихся в состоянии войны с Израилем, детей с самого детства учат ненавидеть евреев. С самого маленького возраста они пропитаны ненавистью к этому народу. Эта же заражённость грехом была и в тех народах, которые населяли обетованную землю.
Ещё одна причина, по которой были убиты маленькие дети, могла заключаться в неготовности Израиля взять на себя ответственность за воспитание этих детей.
Интересно, что не всегда в завоёванных странах убивались все. «И сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин? вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, [за что] и поражение было в обществе Господнем; итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя». (Числ.31:15-18). Перед этим в еврейском стане произошло большое отступление. В незаконные интимные отношения с мадианитянками вступили многие евреи. И Бог приказал уничтожить виновных в этом грехе, включая и весь мадиамский народ, за исключением девственниц. Почему? Потому что они не вступили в интимные отношения. В той развращённой среде они смогли сберечь себя от осквернения.
Есть ещё одна причина почему окружающие еврейский стан народы были уничтожены. «Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского и от пустыни до реки; ибо предам в руки ваши жителей сей земли, и прогонишь их от лица твоего; не заключай союза ни с ними, ни с богами их; не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью». (Исх.23:31). Евреи не выполнили до конца Божье повеление и окружающие народы стали для них сетью. Они вводили евреев в грех.
Из всего этого видно, что уничтожение этих народов было актом милости со стороны Бога. Бог ограждал свой народ от греха и свершил суд над грехом.
Сегодня, очень часто, люди рисуют Бога только милостивым, забывая, что Он ещё и справедливый. И Бог Нового Завета не отличается от Бога Нового Завета. «Я и Отец - одно» (Ин.10:30), говорит Иисус. Иисус, по Своему характеру, ничем не отличается от Бога Отца. Христос не только был с людьми Нового Завета, Он был так же и в Ветхом Завете. «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем». (Исх.23:20-21). Именно Иисус являлся тем Ангелом, так как в Нём имя Бога. Христос вёл Свой народ в пустыне. Спустя многие годы Он пришел на Землю, чтобы открыть глубже характер Бога. Бог Ветхого Завета такой же милостивый, как и Бог Нового Завета. Между ними нет противоречий.
Многие цитаты, сказанные Христом, взяты из Ветхого Завета. Например «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:39); это цитата из Лев.19:18. Бог и в Ветхом Завете учил милости и любви. И мы можем быть уверенны, что между Богом Отцом и Иисусом Христом нет никаких противоречий. Они одинаково любят каждого из нас. Бог Отец, Дух Святой и Христос, делают всё необходимое для нашего спасения. Все три личности Божества переживают за нас, желают нам добра. И такому Богу можно доверять. Ему можно доверять всё ценное и дорогое, что у нас есть. Мы можем доверить Ему все сокровенные вопросы нашей жизни, все тайники нашей души. И Бог поймёт нас, простит и примет. Давайте же доверим свою жизнь такому Богу!

«Блаженны милостивые» (Мат. 5:1а).

Без милости Божьей никто из нас не может быть спасен. Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которой Он возлюбил нас, позаботился о нашем спасении.

4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
(Еф.2:4)

5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
(Тит.3:5)

Милость не только жизненно важна изначально для нашего спасения, но также жизненно необходима в нашей повседневной жизни для Бога.

В Евр. 4:14-16 сказано:

14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего].
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
(Евр.4:14-16)

Милость к нам исходит от огромного сострадания Господня.

Если мы понимаем, что спасены Божьей милостью, вполне естественной станет необходимость развивать в наших сердцах сострадание и милосердие к другим. Такое отношение должно идти к нам прямо от сердца Божьего.

Это значит облечься в Его естество и выражать Его отношение к окружающим.

Пример милости

В толковом словаре Вайна говорится:

«Милость — это внешнее проявление жалости; она предполагает нужду в ней со стороны того, кто ее получает, и возможность удовлетворить эту нужду со стороны того, кто его выказывает».

Иисус привел самый яркий пример милости. В связи с заповедью “возлюби ближнего твоего, как самого себя”, Он рассказал историю о добром самарянине, показав в ней, кто является ближним.

В Его притче человек попадает в руки разбойников, которые его избивают и оставляют умирать. И священник, и левит видели состояние пострадавшего, но прошли мимо по другой стороне дороги. Потом человека увидел случайно проходивший мимо самарянин. Почувствовав к нему сострадание, он помог ему. Он посадил человека на своего осла и привез в гостиницу, где мог лучше позаботиться о нем. А когда уже не мог оставаться дольше, то дал владельцу гостиницы денег, чтобы тот ухаживал за человеком. Он и был ближним по отношению к пострадавшему, проявив к нему милость.

Милость является той самой причиной, по которой Иисус принял образ человека. В Евр. 2:17 говорится:

17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
(Евр.2:17)

Сам же Иисус сказал:

36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
(Лук.6:36)

Как нам проявлять милость?

Один из способов проявления милости по отношению к другим кроется в наших суждениях.

В Иак. 2:12 говорится:

12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
(Иак.2:12)

Контекст, откуда взяты эти слова, говорит о лицеприятии.

Иаков пишет, что, если на наших христианских собраниях мы почитаем больше богатых, нежели бедных, то мы предвзяты и судим закон Божий. Сердце не разглядишь извне. Бедная одежда не говорит о бедности натуры. Бог смотрит на то, что внутри, так должны поступать и мы.

Даже если чье-то поведение не такое, каким должно быть, мы должны судить об этом человеке, исходя из милосердия, поскольку и у нас в жизни есть прегрешения.

Мы должны проявлять милосердие к тем, кто в беде.

В Мат. 25:31-46 Иисус описал картину суда. Он сказал, что, когда все народы соберутся перед Ним, Он отделит их, как пастырь отделяет овец от козлов. Он возьмет к Себе тех, кто давал пищу голодным, одевал нагих, посещал больных и узников и принимал странников. Он прогонит тех, кто отказал в помощи таким нуждающимся.

Иисус сострадал людям во всех их бедах. Он проявил милосердие к вдове, единственный сын которой умер. Он проявил милосердие к женщине, уличенной в прелюбодеянии. Он проявил милосердие к расслабленному, исцелив его. Он проявил милосердие к женщине, которая годами лечилась у докторов, но не находила облегчения. Он проявлял милосердие к одержимым бесами.

Все вокруг нуждаются в милосердии. В милосердии и помощи нуждаются матери, старающиеся воспитать своих детей для Бога, когда они приводят их на богослужения. В милосердии нуждаются пожилые христиане, чувствующие себя ненужными в церкви. В милосердии и заботе нуждаются те, чья жизнь разрушена разводом. В нашем милосердии нуждаются дети, лишенные любви и нежной заботы дома. В милосердии всех христиан нуждаются подростки, которые пытаются поступать по правде в мире искушений и греха.

Благословение

«Ибо они помилованы будут» (Мат. 5:76).

Проявляющие милость в ответ получат милость. Это обещание имеет две стороны.

Во-первых, мы получаем милость от людей . Удивительное дело: если кто-то проявляет милосердие по отношению к другим, то, когда ему самому приходится трудно, отовсюду к нему спешат люди, чтобы помочь, оказать какую-нибудь службу. Те же, у кого никогда не находилось ни времени, ни места, чтобы прийти на помощь к другим, оказываются в ужасном одиночестве, когда сами попадают в трудное положение.

Во-вторых, милосердным оказывается милость более важная, нежели человеческая, — это милость Божья. Иаков так говорил о Божьем суде в последний день:

13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
(Иак.2:13)

Павел писал Тимофею:

16 Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих,
17 но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел.
18 Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь.
(2Тим.1:16-18)

Иногда, пытаясь привести грешника к покаянию, мы подчеркиваем, что Бог проявляет милость в этом мире, но когда мы предстанем перед Ним на суде, тогда будет только правосудие, и никакой милости. На самом же деле, невозможно было бы никому оказаться угодным Богу в судный день, когда б не милость Господня.

Божья милость распространяется на всех нас. Мы можем прийти к Его престолу благодати, чтобы получить эту милость в трудный час. Его милость вечна. Она достигает нас еще до нашего обращения и делает его возможным. Она распространяется на нас, когда мы живем для Него, и будет с нами в судный день. По милости Божьей мы будем жить с Ним вечно на небесах.

Милостивый Бог и Отец Небесный, хвала и слава Твоему святому имени. Отец, мы смело и уверенно подходим к Твоему престолу, моля о милости, которую Ты даешь всем нам. Сделай нас более милосердными к тем, кто окружает нас. Дай нам милостивые сердца, чтобы наша любовь достигала тех, кто страдает.

Во имя Иисуса, аминь.

А за обеты, данные в Крещении, неужели не будем истязаны в День Судный? Ежели б не было покаяния и надежды на милосердие Божие, то, конечно, надо бы упасть духом, а как мы находимся в борьбе страстей, падаем, и восстаем, и приходим в смирение, то и надеемся на милость Божию, а не на наши дела (прп. Макарий, 20).

* * *

Что воздам Господу за все, что Он даровал Мне (). Вся наша надежда спасения зависит от заслуг Спасителя нашего. А где наша любовь к Нему? Смиримся, то и за это не лишимся его милости (прп. Макарий, 20).

* * *

Надобно не забывать псалма об избавлении от стрелы, летящей днем , и пр. (). Господь Всеблагой да покроет нас от всех видимых и невидимых наветов вражиих милосердием Своим! (прп. Моисей, 20).

* * *

Ты ожидала себе успокоения, а получила огорчение. Что делать? Не унывай, а утешай себя мыслью, что ты не лучше святого царя Давида, который во всю свою жизнь претерпевал семейные расстройства и скорби, больше твоего не во сто ли раз. Всего описывать не буду, а скажу только, что сын его Авессалом решился низвергнуть отца с царского престола и покушался на его жизнь. Но святой

Давид искренне смирился перед Господом и перед людьми, не отвергнув досадительных укоризн от Семея, а, сознавая свои вины перед Богом, смиренно говорил другим, что Господь повелел Семею клясть Давида.

За такое смирение Господь не только явил ему помилование, но и возвратил царство. Но мы должны быть рассудительны, то есть должны прежде всего заботиться о получении милости Божией и спасения вечного, а не о том, чтобы возвращать прежнее царство, то есть временные блага, которые выпали и выпадают из ослабленных рук сына. Впрочем, силен Господь исправить и его, если только он захочет преклониться под крепкую руку Божию. Нужно смиренно и с верой молиться Богу об этом, да вразумит его и нас (прп. Амвросий, 1).

* * *

Давно старинные люди решили, что искушения ходят не по лесу, а по людям. Впрочем, унывать и малодушествовать паче меры не должно. Силен Господь исправить и наше дело, как исправил царяпророка Давида, когда восставал на него естественный сын его. Будем подражать святому Давиду в смирении, не только во внутреннем, но и во внешнем. Он не отверг несправедливых обвинений и укоризн от Семея, до проклятия, и за то возвратил ему Господь и милость Свою, и царство. Не будем и мы себя оправдывать совершенно по человеческому чувству, а будем судить себя по слову Божию. Святой Исаак Сирин говорит, что самооправдание в евангельском законе не означено. И апостол пишет: чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (). Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя (). Положим, что в действиях наших были предположения добрые и благие касательно управления вверенных нам душ. Но никак не можем сказать о себе с уверенностью, что мы всегда поступали так, как должно было и как требовала телесная и душевная нужда ближних наших. Господь говорит в Евангелии: милости хочу, а не жертвы (), и заповедал прощать согрешающего против нас до седмьдесят крат седмерицею. Мы же по немощи человеческой бываем иногда и настойчивы в своих распоряжениях или предположениях, и думаю, что эта-то настойчивость не всегда была и бывает благовременна и уместна и по большей части причиняет скорбь как нам самим, так и другим. Если ты совершенно права, то я ублажаю тебя, потому что хотя и много скорбей у праведных , но сказано в утешение, что от всех их Господь избавит их (). Но сомневаться в этом заставляет слово Писания: никто не чист перед Богом даже один день жизни (см. ). Поэтому основательнее смириться перед Богом и людьми и должно молить с благопокорностью Всеблагого Господа, чтобы Сам Он, имиже весть судьбами, направил и привел неустроенные обстоятельства к полезному концу. Сверх того, не должно забывать, что мы имеем исконного врага рода человеческого, который всеми мерами старается путать людей через их собственные немощи. Не забудем примера, как поступил Господь, когда привели к Нему жену грешную злые иудеи. Но бесы еще злее таких людей. Иудеи постыдились, будучи обличаемы, и уходили один за другим. Но о демонах святые отцы пишут, что они бесстыдны и, будучи отгоняемы и отвергаемы, опять возвращаются.

Все это пишу тебе, желая преклонить на милость к согрешающим, да и сама получишь милость от Господа. Сказано: ми лосердый помилован будет (). И паки слово Господне через пророка: если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста (). Если же сестры со своей стороны будут непреклонны и непокорны, то они и пожнут, что сеют. Ты же можешь получить мзду свою от Господа за труд свой, и за прискорбное скорбение, и за искреннее о них попечение (прп. Амвросий, 3, ч. 2).

* * *

Пишешь, что, верно, ни в этой, ни в будущей жизни не найдем отрады и милости. Так думать и так говорить нехорошо, особенно тебе, испытавшей на себе много явной милости от Господа. Кто не имеет отрады здесь и переносит это терпеливо, тот вполне может надеяться, что там, т.е. в будущей жизни, получит отраду великую и несказанную. Мужайся, и крепись, и уповай на помощь и милость Божию (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

* * *

Прежде всего нужно милости просить у Бога и молиться: «Имиже веси судьбами, помилуй мя, грешную» (прп. Амвросий, 4).

* * *

А ты все скорбишь? О чем? О мамаше? Если так, то дважды нехорошо: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня (). Она, говоришь, бедна: ну, а если этимто именно – бедностью, а не довольством и спокойствием Господь хочет привести ее в Царство Свое вечное. А ты, по неразумию, томишься – зачем мамаша идет прямо в Царство?

А если сделает по-твоему и даст ей иной путь, желаемый тобою, – и мать не войдет в Чертог Небесный? Что тогда ты сделаешь? Смирись, девочка! Бог не только премудрее тебя, но и в тысячу крат милостивее. Ты за мать еще не умирала, а Он, Святой, умер за нас, грешных. За эту-то непокорность твою воле Божией и страсти тебя мучают (прп. Анатолий, 18).

* * *

Не надо упадать духом, а надо воле Божией предаваться во всем и переносить с терпением. Господь милостив и паче силы не пошлет скорби (прп. Иосиф, 19).

* * *

Kнигу читай на пользу душевную. Что спастись трудно, это правда, но унывать не следует. Читай со вниманием, и, видя, что не так живешь, как бы следовало, укоряй себя, смиряйся перед Господом, проси у Него помощи и оказывай свое произволение исправляться. А Господь по Своему милосердию не оставит тебя Своею помощью. А думать, что напрасно живешь и не получишь Царства Небесного, не надо, а надо надеться на милосердие Божие и понуждать себя на добрые дела, а наипаче на смирение и на покаяние (прп. Иосиф, 19).

У Творца вселенной много имен. Одно из них - Волитель милости. Таким именем величает Создателя ветхозаветный (см.: Мих. 7: 18). На святках мы чтим его память и перечитываем, что именно пророк Михей в небольшом иудейском городе: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5: 2).

Бог - Волитель милости, желает людям всегда оказывать милости. Но люди ведут себя так, что не всегда и помилуешь. Святой пророк Михей это разъясняет народу Божию - честно и нелицеприятно. Так часто ветхозаветные пророки выходили с обличениями, что сама речь пророка воспринимается прежде всего как нелицеприятная речь предсказателя грядущих событий и обличителя грехов. Как встречали пророков? Среднестатистический человек во все времена встречает обличительные речи с чувством неприязни к обличителю. Сколько пророков были за обличения грехов биты, брошены в застенки и казнены! Зачем же Господь побуждает пророка идти к народу с суровыми обличениями? Чтобы помиловать народ.

Когда умножается в народе грех, Господь посылает Своего пророка. Не всегда ведь люди понимают, что грешат. Наша жизнь нам представляется вполне обычной, поведение - в пределах допустимого. Пророк показывает людям, как смотрит на их жизнь Господь. Пророк называет грехи своими именами. Предупреждает о гневе Божьем на грешников. Призывает к покаянию, к исправлению жизни. А если люди к пророку не прислушаются? Если грешники не покаются перед Богом, и гнев Божий прольется на них, то пророк призывает: безропотно терпеть Божий гнев. Тогда рано или поздно Господь сменит гнев на милость, и милость Его будет великой и щедрой.

Подобные пророческие призывы к народу Божию мы можем найти не только у святого Михея, у других ветхозаветных пророков тоже.

Еще раз кратко перечислим, что делает пророк: обличает грехи, предупреждает о гневе Божьем, призывает покаяться и жить по воле Божией, терпеливо переносить наказание Господне, обещает тем, кто будет искать пути примирения с Богом, - небесную милость.

Последнее нельзя упускать из виду. Милость Божья не менее значима, чем гнев Божий, чем обличение греха. Речь пророка не заканчивается на будущем гневе - она простирается до будущей милости.

Это не случайно: Господь - Волитель милости. Пророк выходит к людям сказать, что жизнь их зашла в тупик, что в этом тупике их ждет гнев Божий и погибель. Но если они вернутся на путь Божий, то они спасутся из гибельного тупика. Господь зовет их на простор, к свету и настоящей жизни.

В краткой книге пророка Михея мы всё перечисленное найдем.

Обличение грехов. В чем виноват народ Божий? Народ делает ставку на союз с язычниками, на их политическую силу и на помощь их богов, народ развел на Святой земле идолов, поклоняется истуканам, про Того, Кто вывел из египетского рабства, стали потихоньку забывать. Что касается внутренних дел, здесь тоже неблагополучно: влиятельные люди добиваются несправедливых судебных приговоров, погрязли в коррупции. Не только высокопоставленные лица подвергаются обличениям, и среди простого народа царят раздоры.

Заглянем в книгу пророка: «Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть. Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки... посещение Твое наступает; ныне постигнет их смятение. Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих. Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка - против свекрови своей; враги человеку - домашние его. А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего» (Мих. 7: 2-7). Пророк в самых сильных выражениях обличает греховность, однако не погружает людей в беспросветное уныние, он указывает выход - уповать на Бога: именно Божья сила спасает.

Предупреждение о гневе Божьем за грехи. Михей предсказывает в качестве наказания за грехи - . Ни больше, ни меньше. Святой храм будет разрушен, храмовая гора будет распахана и Святой город уподобится овощехранилищу: «Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом» (Мих. 3: 12). Наступает посещение Господне, великое и грозное, политические союзы не смогут его предотвратить.

Призыв к покаянию и жизни по Божьим заповедям. Призыв заявлен не только на словах: призывать будет крепкая рука Всевышнего и ощутимое наказание за грехи. Пророк и народ Божий рассуждают так: «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями?.. Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое... за грех души моей?» О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия (евр. хесед) и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6: 6-8).

Призыв терпеливо переносить наказание Господне, обещание небесной милости. Если народ Божий осознает свои грехи, то свое бедственное положение народ будет воспринимать уже иначе - как епитимью от Бога. Поэтому провозглашает Михей пророк: «Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его» (Мих. 7: 9). Кто стерпит гнев Божий, тот призовет и милость Божию.

Да, за грехи храм Соломонов подвергается разрушению, Иерусалим уподобляется овощехранилищу. Да, людей насильно переселяют в Вавилон. Но страшное наказание Божие не навсегда. Посетит людей всевеликая милость Господня, восстанет Спаситель: «И будет в последние дни... пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне - из Иерусалима... перекуют они мечи свои на орала... В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навел бедствие. И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века». (Мих. 4: 1-3, 6-7). Мы верим: исполнилось обетование милости. В полноту времен Божие Слово стало плотью, Христос наставил остаток Израиля на путь Божий, заключил с народом Новый Завет, ценою крестных страданий искупил грехи мира, воскрес в нетленной славе, и Его Царствию не будет конца.

Что же видим мы в пророчествах святого Михея? Видим обличение греха, призыв покаяться и потерпеть Господа, когда Он гневается за грехи, пророчество о милости Господней, ведь Он - Волитель милости.



Рассказать друзьям