"вода в жизни человека" нод в подготовительной к школе группе. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода - это жизнь, бесценный дар

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель : Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Задачи:

· Закрепить с детьми знания о том, где и в каком виде существует вода в окружающей среде; как человек использует воду, кому нужна вода.

· Продолжать развивать умение разгадывать загадки.

· Учить детей работать с картой.

· Воспитывать бережное отношение к природе, передавать свои впечатления в рисунке.

Материал: плакаты: «Кому нужна вода?», «Вода в природных явлениях», «Как человек использует воду», карта и глобус, 3-х литровая банка, звукозапись с шумом воды, альбомные листы на каждого ребёнка, фломастеры и цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдения в природе за облаками, снегом, снежинками, инеем, льдом, морозными узорами.

Опыт: «Какой бывает вода», » Лёд - твёрдая вода«, «Пар - это тоже вода», » Лёд - легче воды«.

Чтение худ. литературы: загадки, стихи: О.Григорьев «Какой дождь?», А.Тараскин » Сколько знаю я дождей«, В. Лившиц «Видел сам».

Рассматривание иллюстраций.

Раздается музыка. Воспитатель предлагает детям прислушаться, дети слушают звукозапись с шумом воды.

Что вы сейчас услышали? (шум воды). Правильно, ребята, это шум воды. Сегодня мы будем разговаривать о воде, о её свойствах, проявлениях и вместе решим, нужно ли беречь её. Давайте подойдем к глобусу и рассмотрим её. Это поверхность нашей Земли. Какого цвета больше на глобусе? (синего и голубого). А что означает этот цвет? (воду). Чего больше на нашей планете воды или суши? Представьте, что вы в первый раз увидели планету Земля, как бы вы её назвали? (ответы детей). Нашу планету называют голубой. Голубой цвет - это океаны, моря, реки и озёра. (воспитатель называет и показывает). Замечательно.

Давайте перейдем к карте. Карта - это плоскостное изображение нашей планеты. На карте можно найти участки белого цвета. Кто их уже нашёл? Как вы думаете, что это? (ответы детей). Белым цветом на карте обозначены льды и снега, которые никогда не тают.

Мы с вами выяснили, что вода образует моря, реки, океаны и озёра. А ещё вода прячется глубоко под землёй. Там тоже есть свои реки и озёра. Только мы их не видим. Но сталкиваемся с этим явлением каждый день. Как вы думаете, где? (ответы детей). Конечно, дома и не только дома, н-р у нас в детском саду. Мы качаем насосом воду из-под земли.

Ребята, мы с вами проводили опыты. Всегда ли вода бывает одинаковой? Объясните, что вы представляете при слове «вода»? (ответы детей).

Вода бывает разной: жидкой, твёрдой, газообразной, т.е. паром.

Значит, вода волшебница и умеет превращаться?

Чтобы лучше вспомнить, в каких проявлениях ещё встречается вода. Я покажу вам плакат и загадаю загадки. Вывешивается плакат «Вода в природных проявлениях».

Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадёт.

Но никуда я не пойду

Покуда он идёт (дождь).

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные,

Возьмёшь вода в руке (снежинки)

В огне не горит и в воде не тонет (лёд).

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз (морозные узоры).

Белая вата плывёт куда-то (облака).

Облака - это скопление пара. При резком охлаждении пар превращается в иней или снег и падает на землю снежинками.

А что нарисовано на этой картинке? (роса). Как вы думаете, что такое роса? (ответы детей).

Роса - это тоже капельки водяного пара, которые всегда находятся в воздухе. Если ночью холодно капельки водяного пара опускаются на землю. Вспомните, когда летом вы приходите в детский сад, и мы утром встречались с вами на участке, трава была мокрой - это и была роса. Потом пригревало солнышко, и роса в виде водяного пара опять поднималась в воздух.

А здесь изображён туман. Кто-нибудь из вас видел туман? Каким кажется окружающий мир в тумане? (ответы детей).

А вот как написал Л. Квитко в стихотворении «Корова в тумане».

Я ищу, ищу корову

Нашу рыжую корову.

Опускается туман

На дороги, на дома.

Скрылась речка, скрылся луг

И пруда не стало вдруг.

Мгла надвинулась густая…..

Вот и я во мгле растаю.

Правда, хорошее стихотворение? Ну, а теперь давайте отдохнём. Представьте, что пошел дождь:

(физкульт.минутка).

Теперь, когда мы отдохнули, ответьте мне на следующий вопрос: » Кому нужна вода?» (ответы детей).

(показываю плакат «Кому нужна вода?»). Посмотрите, ничего не забыли?

А как человек использует воду7 (ответы детей) (вывешивается плакат «Как человек использует воду»).

Видите, ребята, вода имеет большое значение для жизни, она нужна всем.

А как мы используем воду у себя в детском саду? (умываемся, полощем рот, повара готовят нам еду, поливаем цветы, моем посуду, стираем кукольную одежду, моем стульчики и столы, поим морских свинок и попугая, для рыбок в аквариуме и т.д.).

А какую мы воду берём: чистую или грязную? А какую выливаем? Ведь мы каждый день пользуемся водой, а она не кончается.

А теперь, подумайте и скажите, если у нас так много воды на Земле может её и беречь не надо? (ответы детей).

Посмотрите на карту ещё раз. Большую часть водного пространства занимают моря и океаны, да только вода в них, какая? - правильно солёная. А теперь посмотрите на реки. Как они изображены? Они изображены тоненькими ниточками, и только в них вода пресная. Как раз эта вода необходима для жизни. Правильно, воды много. Но вот той, которая нужна человеку, животным, растениям очень мало.

Нам ещё повезло, что в Иркутской области, где мы с вами живём, есть озеро Байкал (показать на карте). Это самое большое водохранилище пресной воды. А ведь есть такие места. На карте они изображены желтым цветом, где воды практически нет (показать на карте).

Так как вы думаете, нужно беречь воду? А как в пределах нашего детского сада мы можем это сделать? (ответы детей).

Я хочу вам что то показать, перед нашей беседой я заметила, что кто-то плохо закрыл кран, и я поставила под кран пустую банку, что бы показать вам, сколько вытечет воды, пока мы с вами беседовали (показываю банку с водой). А представьте, что будет, если мы каждый день будем зря лить воду (предположения детей).

Какой же мы с вами сделаем вывод? Мы можем прожить без воды? (ответы детей). Вода - это и озёра, и океаны, и моря. Кажется, что воды на Земле много, её должно хватать всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете не много. И с каждым годом её становится всё меньше и меньше. Поэтому, все люди, взрослые и дети, должны бережно относится к воде. Вы со мной согласны? (ответы детей).

Мы с вами, ребята, выяснили, что вода бывает разной, она умеет превращаться. Если я вас сейчас попрошу изобразить воду, что вы сейчас нарисуете? (ответы детей). Это может быть и река, и сосулька, и облака, и пар, и туман, и дождь, радуга. Получается, что вода - волшебница. Она умеет превращаться, становится разной, поэтому её «портрет» одному человеку нарисовать очень сложно. А вот вы все вместе сможете сделать это. Предлагаю вам выбрать, какой вид воды вы будете рисовать: кто-то нарисует снег, кто-то - дождь и т.д.

Затем все работы сложим вместе и получим настоящий «портрет» воды.

Дети садятся за столы, где для них приготовлены альбомные листы, карандаши, краски и фломастеры.

Все работы оформляются в большую картину. Это начало создания музея воды.

Следующий этап: создание музея воды в группе, введение правила пользования водой.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Вода в жизни человека»

Цель : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека , воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи :

Дать знания детям о воде, как об источнике жизни человека ;

Совершенствовать знания детей о разных состояниях воды;

Вызвать радость у детей от открытий, полученных из опытов;

Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни человека ;

Повторить основы безопасной жизнедеятельности .

Виды детской деятельности :

коммуникативная;

познавательно - исследовательская;

восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты :

Может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью;

Рассуждает, высказывает свою точку зрения;

Выражает эмоции в музыкальном этюде «Снежинки» 4

Интересуется конечным результатом эксперимента.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети входят в зал садятся на стульчики. Звучит шум воды.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить».

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?/ о воде/

Совершенно верно, о воде и ее значении в жизни человека и всего живого на земле.

Для чего нужна вода человеку?/пить, умываться, купаться, мыть посуду и т. д. /

Правильно, нам постоянно нужна вода, чтобы полить цветы, вымыть посуду, искупать малыша, приготовить вкусную еду, да и просто пить.

А для питья человеку пригодна только чистая вода.

Откуда в нашем детском саду мы берем воду?/из водопровода/

Какая течет вода из водопровода?/прозрачная, холодная, горячая/

Показ слайда №1.

Как вода попадает в водопровод?

Вода в водопровод попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода.

Показ слайда №2.

Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь.

А как мы с вами можем экономить воду?/Хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала/.

Давайте повесим этот знак/кран и перечеркнутая капля воды/ там, где мы берем воду.

II. Беседа о воде.

А сейчас представьте себе, что на земле вдруг не стало ни одной капли воды.

Что тогда произойдет?/Все живое погибнет/.

Почему?/Всем живым существам: растениям, животным, человеку нужна вода/.

Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Челок практически состоит из воды-80%.

Воспитатель приглашает подойти к глобусу, который стоит на столе.

На Земле вода везде. Посмотрите на модель Земли.

Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?/голубой/

Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой» .

Ребята, кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом?/ снега и льды/.

Что такое снег, лед?/ также вода/.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Вода является не только добрым другом и помощником для человека, животных и растений.

Показ слайда №3.

Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли по рекам теплоходы.

Показ слайда №4.

Вода - минеральных источников оказывает лечебное действие. Люди пьют ее для поддержания здоровья, для лечения болезней.

Показ слайда №5.

III. Игра «Какая бывает вода » .

А, интересно, вы знаете, какая бывает вода? Давайте поиграем в игру!

Дети встают в круг.

Мы сейчас будем передавать мяч и называть, какая бывает вода.

Вода- прозрачная, безцветная, мутная, горячая, холодная, теплая и т. д.

А еще вода плотная -в ней трудно ходить, вы когда - нибудь пробовали?

Но можно плавать.

Вода окружает нас везде. Сейчас мы в этом убедимся.

IV. Опытническая деятельность в лаборатории.

А сейчас мы пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде.

Дидактическая игра» «Подскажи словечко» .

«Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…/снег/.»

«Вот веселье для ребят-

Все сильнее…/ снегопад/».

«С неба все скользят пушинки

Разноцветные…/ снежинки/».

Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?/ слышится слово «снег» /.

Что можно сказать о снеге, какой он?/ белый, легкий, пушистый и т. д. /

Какую пользу приносит снег?/Укрывает землю, защищает корни растений, поднимает настроение и т. д. /

А можно ли снег есть? Это мы сейчас проверим.

Дети стоят вокруг стола.

Возьмем немного снега, того что мы с вами принесли с прогулки и и положили в тарелочку.

Что произошло?/ снег растаял и превратился в воду/.И теперь мы наблюдаем в воде частички грязи и пыли.

Происходит это потому, что во время снегопада снег собирает из воздуха частички пыли и грязь.

Поэтому несмотря на то, что снег кажется белоснежным, в нем содержится много микробов. Еще и потому нельзя снег есть. Что можно не только простудиться, но и получить кишечную инфекцию.

Итак, снег-это вода.

А что же такое лед?/твердая вода/.

Какой лед?/твердый, прозрачный, хрупкий и т. д. /

Положите льдинку на ладошку! Что происходит с льдинкой? Во что она превращается?

Что быстрее растаяло снег или лед?

Снег и лед-это вода!

V. Этюд «Снежинки» .

Посмотрите, сколько снега лежит на улице! А как образовались сугробы, вы знаете?

Звучит спокойная инструментальная музыка. Дети танцуют, кружатся.

Представьте, что вы снежинки. С севера подул студеный ветер и снеба посыпались снежинки. Снежинки парят в воздухе, танцуют, кружатся.

Одна красивее другой: вот цветок, вот звездочка с шестью лучами, Вот тончайшая пластинка, вот просто снежинка пушинка, ажурная снежинка.

И медленно падают на детскую ладошку, превращаясь в прозрачную капельку. Замечательные получились снежинки.

VI. Рефлексия.

О чем мы с вами сегодня беседовали? Почему надо беречь воду? Какая бывает вода?

Неживая природа. Конспект занятий для подготовительной к школе группы
Ноябрь
Программное содержание.
Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь про­ходит вода, прежде чем попадет в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формиро­вать привычку бережно и разумно ис­пользовать воду.

Материал. Глобус, звуки воды (ауди­озапись), трехлитровая банка с водой, два стакана (один с чистой водой, дру­гой с грязной). Лейка, солнце и цветы бумажные, яблоко, соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с про­стой и морской водой.

Ход занятия

Педагог. Я хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в

чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? Правильно, это вода. А у меня есть интересные запи­си. Послушайте (включает запись). Вы узнали: кто это? (Да, это ручеек) А вот еще одна запись, послушайте и ее. Кто сейчас с вами разговаривал? (Море) Еще раз закройте глаза. (Включает фонтан.) Что слышите? Да, это наш фонтан. Посмотрите, как он красив. Сколько маленьких, прозрачных капе­лек играет в нем! Полюбуйтесь им... Ле­том я слышала вот такой разговор меж­ду мальчишками (включает запись).

Петь, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пис­толеты и пошли па улицу.

Кран-то закрыли?

Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем.

Что потом делали?

Стали брызгать друг в друга из водя­ных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было.

Дети, как бы вы оценили поведение мальчиков? Хорошо ли они поступили? (Нет! Воду надо беречь: пресной, чис­той воды на Земле мало) Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.

Педагог. Дети, а кому нужна вода?

Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.

Педагог. Давайте проверим, всех ли мы перечислили (демонстрация шир­мы «Вода»). А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо бе­речь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды - всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем? (Ответы) Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? Верно, си­ним. Покажите на глобусе воду. На на­шей Земле четыре океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?

Дети. Много, очень много.

Педагог. У меня в руке яблоко. Пред­ставим, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на пла­нете?

Дети. Много.

Педагог. Подойдите сюда, здесь у нас уголок моря. Кто знает, какая на вкус во­да в морях и океанах? Хотите узнать? (Да.) Какая вода на вкус?

Дети. Горькая, соленая, невкусная.

Педагог. Можно ее пить? Готовить пищу на ней? Верно, нельзя. А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус?

Дети. Вкусная, чистая, несоленая, пресная.

Педагог. Горьковатый вкус морской воде придает морская соль , которая в ней растворена. Посмотрите: вот она какая (показывает детям морскую соль). В пищу люди употребляют пова­ренную соль. Посмотрите на нес. Давай­те сравним поваренную соль и морскую соль. Что вы скажете о морской соли?

Дети. Крупная, сероватая, горькая.

Педагог. А поваренная?

Дети. Мелкая, белая, негорькая.

Педагог. Где в природе есть пресная вода ? Верно, в реках, озерах. Подойдите к глобусу. Покажите реки. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в трехлит­ровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало прес­ной воды?

Дети. Мало.

Педагог. У воды великая забота - по­ить всех обитателей Земли. А как чело­век использует воду? Давайте посмот­рим на ширму «Где человек использует воду?». А теперь поиграем в игру «Выра­стим цветы». Вы будете семенами. Я са­жаю вас в землю. Ярко припекает сол­нышко. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают по­тихоньку прорастать. Вот уже появи­лись первые ростки. Они все тянутся и тянутся вверх. Я их еще раз поливаю во­дой. А ласковое и доброе солнышко со­гревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои пре­красные бутоны. Как же красиво кругом!

Вы уже знаете: чтобы вода из реки по­пала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Давайте посмотрим ширму «Как вода приходит в дом». Из реки на­сос перекачивает воду в огромные ре­зервуары-отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр ? (Ответы?) Сейчас я вам покажу. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый ста­кан. Что вы видите на марле?

Дети. Вся грязь осталась на марле.

Педагог. А какой стала вода в стака­не? Верно, чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задержи­вает ее. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет еще чище. После фильтрования по трубе вода по­падает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чис­тую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.

Вот как долго вода из реки добирает­ся к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде?

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Вода вокруг нас. Вода – источник жизни»

Воспитатель: Горбань О.П.

Задачи:

Образовательные:

Углубить знания детей о воде, роли в жизни человека, о разных состояниях воды в природе.

Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода-растворитель, вода обладает памятью.

Познакомить со схемой «Как вода попадает в наши дома?».

Уточнить знания детей о круговороте воды в природе.

Развивающие:

Развивать речь, познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, мелкую моторику рук, координационные способности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, в частности к воде.

Формировать начала экологической культуры.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывая мнение партнера.

^ Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».

^ Предварительная работа:

Наблюдения за облаками, дождем, состоянием природы после дождя (осенью). Чтение художественных произведений о воде. Прослушивание музыкальных произведений. Дидактическая игра «Путешествие капельки». Беседа с детьми на тему «Где живут капельки воды в детском саду?». Просмотр иллюстраций о различных водоемах в виде слайдов. Наблюдение за состоянием снега в домашних условиях.

Словарная работа: насос, фильтрация, круговорот, попусту лить воду.

Оборудование:


  • Схема,

  • магнитофон,

  • грамзапись,

  • атрибуты к подвижным играм: (шапочки «Капельки»- детям, шапочка «Туча» - воспитателю),

  • длинная и короткая синяя полоса ткани, узкие голубые ленты.

  • кукла «Капелька»,

  • колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой.
План – конспект

Дети входят в групповую комнату, оформленную картинами с изображением водоемов, изготовленной из ткани большой рекой и маленькими ручейками.

Организационный момент.

Пальчиковая игра «Смешные человечки»

(Дети делятся на пары)

Бежали мимо речки смешные человечки

Прыгали – скакали

Солнышко встречали

Забрались на мостик

И забили гвоздик

Потом - бултых в речку.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чем мы будем говорить, отгадайте загадку:

Она и в озере, она и в луже

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (Вода)

Правильно, это вода. Посмотрите вокруг себя, что вы видите? (Воду).

Ой, а кто это сидит у ручейка и плачет?

Это маленькая капелька воды! Ей грустно потому что, она отстала от своих сестренок. Давайте с ней поиграем!

^ Игра «Вода – не вода»

Если я называю слово, обозначающее то что содержит воду, вы поднимаете обе руки, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде, поднимаете одну руку, если не имеет отношение к воде, не поднимаете вообще рук. (Дождь, снег, стакан, зонт, карандаш, сито, сосулька, ведро, корабль, пылесос).

Молодцы, а теперь присядьте на камушки возле чудесной реки и послушайте вместе с «Капелькой» стихотворение о воде Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде?

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ребята, а кто знает загадки о воде? В каких состояниях она может быть? Давайте вы нам их загадаете, а мы с «Капелькой» попробуем их отгадать.


  1. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

  2. Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит…

Тогда без бот и калош

Его сухим не перейдёшь. (Дождь)


  1. Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Затлеет она и умрет. (Сосулька)


  1. Что за звездочки такие
На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь вода в руке? (Снежинка)


  1. В морях и океанах обитает,
Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять. (Вода)


  1. Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес

Прохудился и исчез. (Дождевая туча)


  1. На дворе переполох –
С неба сыплется горох. (Град)

  1. В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (иней)

Воспитатель:

Что - то наша «Капелька» устала сидеть на одном месте. Давайте переберемся на другой берег реки. Для этого нужно перепрыгнуть с камушка на камушек, что бы ни попасть в воду (Дети перепрыгивают). Теперь руки в стороны и идем по мостику на носочках, а теперь на пяточках. Вот мы и пришли! На этом берегу расположен дом «Капельки».

А сейчас «Капелька» расскажет вам от куда берется вода!

К: Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, течет не кончается. В кране вода из реки. Те капельки которыми мы моем руки, проделывают большой путь. Сначала они плавали в реке, а потом человек направил их в трубы.

А как же рождается река? Хотите узнать?

Подойдите ко мне. (Дети подходят к синей реке из ткани и ручьям, разложенным по отдельности).

На земле много рек больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

Хотите сделать свою большую реку?

Вот эта широкая и длинная полоса – главная река, а узкие ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впали в большую реку (Дети располагают).

А для того чтобы узнать как вода из реки попадает в дом посмотрите на схему.

(дети присаживаются на стульчики)

^ Работа по схеме.

Из реки насос перекачивает воду в огромный бак, резервуар – отстойник, где ее тщательно очищают и фильтруют. После очистки по трубе вода попадает в бак (резервуар) для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают воду по водопроводным трубам в наши квартиры.

Вот как долго вода из реки добирается до наших квартир.

А теперь давайте поиграем в игру «Водят капли хоровод», и покажем в этой игре, как капельки движутся по кругу в природе. (Круговорот воды в природе).

В: Я - мама Туча, а вы мои «Капельки» и нам пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая шум дождя).

Капельки прыгают, танцуют.

Полетели «Капельки» на землю…

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Встретились и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла река и попала в большой океан. (Водят хоровод).

А потом вспомнили «Капельки», что мама «Туча» ждет их дома. А тут и солнышко выглянуло, пригрело, стали «Капельки» легкими и потянулись к верху. (присели, поднимаются, тянут руки вверх)

Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме.

А сейчас мы пройдем в лабораторию нашей «Капельки».

(Дети одевают белые халаты и садятся за столы).

Исследование

Воспитатель: Опустите в стакан с молоком игрушку. Видна ли она? (нет)

Воспитатель: Опустите в стакан с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны ваши игрушки? (видны хорошо)

Вывод: Одно из свойств воды – прозрачность.

Воспитатель: Есть ли у воды вкус? Попробуйте воду. (вода без вкуса)

Воспитатель: Пахнет ли вода? (нет)

Вывод: Вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

Воспитатель: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит? (сахар растворяется)

Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать? (Например за завтраком, когда мы кладем сахар в чай, сахар растворяется и чай становится сладким)

Вывод: еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.

Воспитатель: Вода обладает памятью. Об этом говорят ученые всего мира. Вода способна запоминать свет и звук, слова и даже мысли.

От того как мы будем относиться друг к другу, зависит наше здоровье, наше настроение, наша жизнь.

Молодцы ребята!

А теперь давайте назовем правила пользования водой. Ведь вода – это жизнь и ее надо беречь, правильно и разумно расходовать:


  1. Закрывать кран с водой.

  2. Не пускать воду сильной струей.

  3. Набирать воды ровно столько – сколько нужно.

  4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять водоемы.
А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!» Давайте хором ее проговорим. (Несколько индивидуальных ответов).

А теперь нам пора прощаться с «Капелькой» и возвращаться домой.

Итог: О чем мы сегодня беседовали?

Что нового вы узнали?

Кого мы встретили у реки?

Что вам больше всего запомнилось из нашей прогулки?

Елена Самарская
Развлечение «Вода - источник жизни»

Цель : Способствовать развитию познавательного интереса дошкольников. Учить выразительно, исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями . Воспитывать бережное отношение к водным богатствам.

Под музыку дети входят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель : Сегодня мы проведем заседание круглого стола по очень волнующей всё человечество теме. В её обсуждении примут участие представители разных профессий : биологи, экологи, синоптики, экономисты.

Ребёнок. Шел по морю корабль

В тот миг роковой, кипела вода

За высокой кормой, но прямо по курсу

Сквозь грохот и гул, услышал матрос

За бортом караул!

Воспитатель : Как вы думаете, чей это зов о помощи? Оказывается? На помощь зовет вода . Почему нужно беречь и охранять воду? Первыми к обсуждению приглашаются биологи.

Биолог 1 : Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде?

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Биолог 2 : Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся.

Лентой серебристой вьётся .

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Биолог 3 : Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить :

Без неё нам не прожить.

Биолог 1 Вода – одно из самых важных для человека веществ. Организм человека состоит на половину из воды. Человек может несколько дней обходиться без еды, но без воды ему не обойтись.

Биолог 2 : Без воды не могут обойтись и животные. Для некоторых животных, например рыб, вода – естественное место обитания.

Биолог 3 : Необходима вода и растениям . Растения при отсутствии воды увядают и могут погибнуть.

Биолог 1 : Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек. Поэтому всегда, всем нужна вода .

Биолог 2 : Действительно вода – волшебница , потому что без воды нет жизни на земле . Даже маленькая капелька воды важна!

Физминутка «Капельки»

Звучит тихая музыка.

Воспитатель : Представьте себе, что мы с вами капельки. Капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. (Дети встают парами) . Ручеек течет и впадает в море (дети встают в круг) . Наш круг меняет форму, как и вода (круг вытягивается в овал) . А теперь представьте себе, что воду налили кружку и поставили на горячую плиту. Вода нагревается . Ваши ладошки такие горячие, что вам больно держать друг друга, и ваши ладошки опускаются, жара заставляет вас активно двигаться. (Дети бегают по залу) – каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают. Вам становиться холодно. Вы приближаетесь, друг к другу, чтобы согреться (Дети прижимаются друг к другу) . Но вот выглянуло солнышко, и лёд стал постепенно таять, и вы опять превратились в капельки.

Синоптик 1 : Вода бывает в трех состояниях : жидком, твердом и газообразном. Об этих свойствах человек знает давно. У нашего народа существует много интересных загадок по этому поводу, давайте мы с вами попробуем их отгадать.

Синоптик 2 :

1. Белая скатерть всё поле покрыла. (Снег)

2. Алёна – царевна по городу ходила, ключи обронила, месяц видел, солнце взяло

(Роса)

3. Белые барашки на синем лугу, а кто их пасет понять не могу. (Облака)

4. Белая морковка зимой растет (сосулька) .

5. Ортесе де кймес теіде батуды білмес (лёд)

Синоптик 3 :

6. Зулімде тураы тіреусіз турады (булт)

7. Без досок, без топоров, через речку мост готов, мост – как синее стекло, сколько, весело, светло. (лёд)

8. Выросло, сповыросло

Из бороды повылезло.

Солнышко встало нечего не стало (туман)

9. Крупно, дробно зачастил всю землю напоил. (Дождь)

Воспитатель : Молодцы вы знаете все состояния воды. А можно ли гулять во время дождя без зонтика? (Ответы детей)

Конечно же, лучше всегда иметь с собой зонтик.

Исполняется танец с зонтиками.

Воспитатель : К дискуссии приглашаются Экономисты.

Экономист 1 : Нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и поэтому её можно не экономить. Пусть льётся! Но это не так. Вода в наши квартиры поступает из реки. Представьте себе, что случиться с рекой, если все люди, не будут бережно относиться к воде! Один мальчик забыл закрыть кран, и вот что произошло :

Ребёнок 1 : Течёт река, из далека

Течёт река…

Как хорошо, когда река

И широка, и глубока!

Над ней пышнее облака.

Свежей дыханье ветерка

Стройнее, выше лес над ней,

И луг прибрежный зеленей!

Ребёнок 2 : Течёт река, течёт река!

Поит поля и города

Несёт и лодки и суда

И рыбы ходят в глубине

И раки ползают на дне…

Ты хороша река весной

И осенью и в летней зной!

Ребёнок 3 : Но что такое?

Нет, нет, никто не утонул,

Ах, реку мы не узнаем

Река становиться ручьем!

Уже и лодки на мели

Пловцы вдруг посуху пошли

Ребёнок 4 : А рыбы в горе и тоске

Бедняжки бьются на песке

Так, что же с ней стряслось с рекой

Увы, друзья, ответ такой :

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажите : какой пустяк!

Из – за такого пустяка пропала целая река!

Экономист 2 : К сожалению, мы очень часто неразумно расходуем воду, забываем закрывать краны, а ведь мы хозяева природы, и должны воду экономить.

Звучит Морская музыка, из-за дверей слышится голос.

Нептун : Почему морские коньки не резвые как всегда? Отвести на конюшню и накормить, как следует!

Морской царь входит в зал.

Нептун : Учет и контроль, учет и контроль. Каждый так и норовит хоть капельку воды, да украсть. Глаз да глаз за всеми нужен. А то того и гляди вся вода меж пальцев уйдет . Нечего не останется, одна пустыня Сахара.

Эх! Да разве со старыми счетами справишься, включу ко я компьютер и буду из пустого в порожнее переливать. Тьфу ты, голова моя непутевая из полной банки в пустую (ложит счеты и берёт 2 банки, переливает) .

Правда последнее время такое на свете делается, не успеваю за всем следить. Принтеры, компьютеры. Вот телевизор недавно купил. Постучу по нему - новости показывают. Да беда : всё новости невесёлые. То нефть в море разлили, то речку загрязнили, то родник замусорили. Одно расстройство. Сто лет назад помню, так спокойно жилось. А теперь и с телевизором и с компьютером не услежу, что с моими водами происходит .

Нептун (поёт на мотив «Почему я водовоз» )

Трудно стало жить в реке :

Урале, Волге и Оке.

Ах, судьба моя жестока –

Негде спрятаться от стока.

Каждый норовит завод

Сбросить мусор в бездну вод.

Негде взять воды напиться,

Лучше сразу утопиться!

В воду грязь течёт рекой

Нарушает наш покой.

Воспитатель : Не переживай так Нептун, вот мы с ребятами собрались здесь сегодня, чтобы обсудить твою проблему и для этого слово предоставляется Экологам.

Эколог 1 : Всему живому на земле нужна вода , вода чистая , природная. Чистой воды на земле становиться всё меньше и меньше. Однако это не потому, что запасы воды истощаются . Над водой нависла угроза загрязнения.

Эколог 2 : В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам чахнут растения.

Закон об охране природы запрещает спускать в водоемы вредные отбросы и сточные воды, вырубать лес вокруг водоёмов.

Мы хотим познакомить вас с новыми экологическими знаками.

Исполняется танец с экологическими знаками.

Нептун : Я думаю, если даже такие маленькие дети поднимают такие важные проблемы, то с моими водами будет все в порядке . Вижу дети много знают о воде, а вот я хочу побеседовать с взрослыми и узнать знают ли они пословицы и поговорки о воде, я начну, а вы продолжайте :

1. Вода с гор потекла – весну принесла.

2. Суды да срауы бар.

3. Вода студена – тело ядрено.

4. Жер азына су гауар.

5. Много снега – много хлеба.

6. Не плюй в колодец – придеться напиться.

7. Тауды коркі бла.

8. Воду в решете не утаишь.

9. Мокрый воды не боится.

Молодцы, пословицы и поговорки знаете, порадовали вы меня. А я пришел к вам не один, со мной мои помощницы, золотые рыбки, они помогают мне определять чистоту воды и я хочу их с вами познакомить.

Исполняется танец с золотыми рыбками.

Нептун : Позвольте преподнести вам, ребята дары моря. За то, что вы неравнодушны к проблемам воды.

(Дает детям угощение)

Да, забыл я, старый утонувший башмак, что на море шторм поднимается, как бы беды не случилось.

(Раздается гудок парохода)

Слышите, пароход дает сигнал, побегу море усмирять! До свидания!

Нептун уходит

Воспитатель : Вот и закончилась наша встреча. В заключении мне хочется произнести слова Антуана де Сент- Экзюпери : «Вода , у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты необходима для жизни , ты сама жизнь… » Именно в воде возникли первые живые существа, она является колыбелью всего живого.

Вода – чудесный дар природный,

Живой, текучий и свободный,

Картины жизни нашей красит

В своих трех важных ипостасях!

То ручейком, то речкой вьется,

То из стакана наземь льется,

То застывает тонкой льдинкой,

красиво названной снежинкой,

То обретает легкость пара :

Была, и вдруг ее не стало.

Великий труженик – водица,

Ну как же ей не восхитится!

Она плывет к нам облаками,

Поит снегами и дождями,

И разрушает, и наносит,

И так заботы нашей просит.



Рассказать друзьям