Чего боятся бесы больше всего в квартире. Народный духовный целитель виктория

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Узнал я, что бесы имеют свои пристрастия, наклонности, прихоти, как и люди. Свои “вкусы”. Конечно, есть общее, но много и индивидуального, по страстям. Невольно мне вспоминались описанные в святоотеческой литературе прохождения мытарств: 3 действительно, бесы собраны в легионы по грехам.

Абсолютно все бесы ненавидят исповедь. Точно так же они не терпят и проповедь, научающую правильной православной духовной жизни. Это даже видно по ним, точнее, по болящим: если проповедь пространна - общая, построена на внешних красотах и много в ней воды, она не затрагивает бесов. Мало того, они начинают проявлять к ней интерес, размышляя, как бы им через похвалу ввести проповедника в самомнение. У некоторых болящих начинают тогда специфически блестеть глаза: бес заинтересован и обдумывает. Зато краткие, простые, доходчивые проповеди, научающие от Святых Отец духовности, призывающие к покаянию и объясняющие, что является грехом и как его избегать, вызывают у бесов ярость. В храме начинается “их” шум: чихание, кашель, крики, стоны...

Прекрати, надоел, - раздаётся со всех сторон.

Но особенно противны бесам поучения о смирении и терпении. Даже простые бесхитростные описания страданий за веру, за Христа для них непереносимы.

Помню, была в нашем храме очень хорошая староста - простая, скромная, тихая старушка. Имела она нелицемерную любовь к храму, к служителям алтаря Христова, к ближним и была удивительно скромна и незаметна. Умерла по-христиански тихо, немного поболев... Написал я записочки с её именем и, раздав болящим, попросил помолиться за упокоение её души. Бесы проявили завидную солидарность: они не давали произносить её имя, обзывали “противной, вредной старухой”, а один бес заявил: “Не буду за неё молиться - смиренная была”. Больные не знали, кого они поминают, бесы, сидящие в них, знали наверняка.

Не нравится бесам простота и скромность жилища, уютный молитвенный уголок, лампадки у икон, святыни... И наоборот, бездушная современная мебель, светские библиотеки в доме, особенно, подборки детективов и фантастики, пустые ненужные картинки на стенах, коллекции марок, монет, спичечных коробок, сигарет, пивных банок и тому подобное - все это радует их. Есть предметы и вещи, которые особенно привлекают бесов в квартиры и дома. Это плакаты с обнаженными фигурами, книги по йоге, оккультизму, астрологии, сонники, маски, фигурки языческих божков. И, конечно, телевизор. По поводу телевизора всегда разгораются споры с болящими, они не желают расставаться с ним, и дело здесь, думаю, не только в привычке. Телевизор - это порабощение души и ума. Бесы хвастают, что живут в нём и через него успешно действуют на людей. Особенно пагубны фильмы ужасов, эротика и остросюжетная фантастика, рок-концерты и всевозможные шоу.

Недостойное поведение обитателей квартир, скандалы, пьянки, разврат, драки, матерная брань, укрывание ворованных вещей - тоже прекрасная питательная среда для духов злобы. В доме, где такое происходит, человеку, если он хочет исцеления, жить нельзя! Создание нужного духовного климата - первая необходимость.

ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА. ОТЕЦ ИОСИФ ИЗ ПИТЕРБУРГА.

Я был безмерно расстроен, когда, пропустив из-за дежурства -- службу у батюшки, узнал на следующий день, что из одной болящей во время -- Отчитки выскакивали лягушки. Прошлепав одна за другой немного по полу, они -- ИСЧЕЗЛИ...

Очевидцем ещё более впечатляющего изгнания бесов оказался мой хороший знакомый. Сначала во время отчитки больная -- каталась по полу, а бес кричал, что не выйдет ни за что, что ему, бесу пьянства, все служат. Потом женщина захрипела, стала судорожно биться, и из неё -- ВЫШЛИ три беса: один большой, более двух метров ростом, и два поменьше. Они были черные, как негры, почему-то с веревками на шее. Все присутствовавшие ясно видели, как они -- УШЛИ в раскрытое окно храма...

Увы, опять это случилось без меня. Мне, разумеется, объясняли, что исцеление может происходить постепенно, что враг исходит даже потом... Но... так хотелось стать свидетелем зримого, окончательного избавления человека от насилия духа тьмы! Как я был наивен. Я присутствовал и не видел, слышал и не понимал. Лишь спустя годы я смог оценить всю грандиозность той работы, которую совершает священник в борьбе за душу болящего.

Ведь прежде чем исцелить – избавить человека от бесов, нужно -- НАУЧИТЬ человека жить по-христиански, иначе в дальнейшем может -- произойти худшее. Известны случаи, когда исцеленные вновь заболевали из-за своей духовной невнимательности, причем часто -- сильнее прежнего. Исцеление больного непременно должно включать, условно говоря, два периода. Первый -- обучение основам духовной жизни, привыкание к ритму богослужения и освоение правил поведения в храме и вне его. И второй -- собственно работа над изгнанием беса. Последнему же очень способствуют частая исповедь и причастие, соприкосновение со святыней, паломничества.

“Служба началась. Люди сбились в кучу, чтобы лучше слышать о. Иосифа. Было тихо и хорошо... Вдруг раздался дикий, прямо-таки звериный вой. Он тянулся так долго и на такой высокой ноте, что казалось -- так не способно кричать живое существо. “Может, это сирена?” -- подумала я и оглянулась. За моей спиной стояла женщина в черном платке. Лицо ее было бессмысленным, глаза остановились... И тут началось! Я оказалась в самом эпицентре беснования. Со всех сторон доносились вопли. Рядом женщина остервенело билась головой о выступ. “Мужчины, помогите!” -- раздался крик. У пожилой грузной женщины случился припадок: руки и ноги ее скручивала и разбрасывала какая-то страшная сила -- женщину было не удержать. Она мычала и отбивалась от кого-то невидимого, лицо ее было залито потом.


Ни за что не хотелось верить, что все это происходит на самом деле и всерьез, но сомнений быть не могло -- я видела неподдельные страдания людей. Бесам явно не нравилось в этом храме “Опять приволоклась сюда,” -- вырывался из женщины хриплый мужской голос. Я уже начала понимать, что она тут ни при чем -- это бес, сидящий в ней, её же и ругает. К концу службы бесы совсем -- “взбесились” “Не заклинай, Оська, не заклинай!” -- орали они. Изо всех углов церкви хриплые расхлюстанные голоса -- изрыгали матерщину. Отец Иосиф принялся кропить прихожан и болящих святой водой. Когда она попала на лицо бесноватой, та отключилась и стала -- падать на спину...

Одна девушка никак не могла прийти в себя, и помощники просили о. Иосифа почитать над ней дополнительно. Священник начал читать. Мы стояли в полутора метрах от бесноватой. Вдруг все ощутили сильный запах жжёной серы. “Смотрите, у неё из ноздрей идёт дым!” -- вскрикнул кто-то. Мы и вправду разглядели -- тоненькую черную струйку “Бес выходит!” -- прошептал кто-то...”

Узнал я, что бесы имеют свои пристрастия, наклонности, прихоти, как и люди. Свои “вкусы”. Конечно, есть общее, но много и индивидуального, по страстям. Невольно мне вспоминались описанные в святоотеческой литературе прохождения мытарств: действительно, бесы собраны в легионы по грехам.

Абсолютно все бесы -- НЕНАВИДЯТ Исповедь. Точно так же они -- не терпят и проповедь, научающую правильной православной духовной жизни. Это даже видно по ним, точнее, по болящим: если проповедь пространна -- общая, построена на внешних красотах и много в ней воды, она не затрагивает бесов. Мало того, они начинают проявлять к ней интерес, размышляя, как бы им через похвалу ввести проповедника в самомнение. У некоторых болящих начинают тогда специфически блестеть глаза: бес -- заинтересован и обдумывает.

Зато краткие, простые, доходчивые проповеди, научающие от Святых Отец духовности, призывающие к покаянию и объясняющие, что является грехом и как его избегать, вызывают у бесов ярость. В храме НАЧИНАЕТСЯ -- “их” шум: чихание, кашель, крики, стоны... -- ПРЕКРАТИ, надоел, -- раздаётся со всех сторон. Но особенно противны бесам поучения -- о смирении и терпении. Даже простые бесхитростные описания страданий за веру, за Христа для них непереносимы.

Помню, была в нашем храме очень хорошая староста -- простая, скромная, тихая старушка. Имела она нелицемерную любовь к храму, к служителям алтаря Христова, к ближним и была удивительно скромна и незаметна. Умерла по-христиански тихо, немного поболев... Написал я записочки с её именем и, раздав болящим, попросил помолиться за упокоение её души.

Бесы проявили завидную -- солидарность: они НЕ ДАВАЛИ -- произносить её имя, ОБЗЫВАЛИ старушку -- “Противной, вредной старухой”, а один бес заявил: “Не буду за неё молиться -- смиренная была”. Больные не знали, кого они поминают, но бесы, сидящие в них, знали наверняка.

Не нравится бесам -- простота и скромность жилища, уютный молитвенный уголок, лампадки у икон, святыни... И наоборот, бездушная современная мебель, светские библиотеки в доме, особенно, подборки детективов и фантастики, пустые ненужные картинки на стенах, коллекции марок, монет, спичечных коробок, сигарет, пивных банок и тому подобное -- все это радует их.

Вопрос: «Правда ли, что бесы не любят запах ладана, и если правда, то почему?»


Отвечает священник Игорь Сильченков:
- Думаю, что это не правда, что бесы не любят запах ладана, потому что у падших духов злобы поднебесной – нет органов восприятия физического мира. То есть, у них нет обоняния человеческого.
Бесы не любят те духовные дары, духовные делания, которые мы совершаем. И главное, что бесы не любят – это смирение. Потому что бесы горделивы, сатана горделив, пал через гордыню. И вот, когда в человеческой душе смирение, бесы от человека убегают. Им сложно к человеку приселиться и заставить творить свою волю. Когда человек смиряется перед Богом, перед людьми, тяжело ему посеять какую-то гордыню. Потому что бесы входят в основном, через грех гордыни, в человеческое сердце.
Бесы также не любят молитву, причастие, не любят исповедь, покаяние во грехах своих.
Святые отцы говорят о том, что бесы не любят обличения. Сатана в человеческой душе действует тайно, в темноте. Если человек открывает свои помыслы греховные, своему духовнику, часто исповедуется, то эти сатанинские козни, которые он навевает в душу – они обличаются и сатана отходит. И человеческая душа чувствует облегчение. Все это вместе: частая исповедь, частое причастие, открытие помыслов, и добрые дела все, и милостыни и молитвы и прочее духовное делание, надо делать со смирением. Потому что, если мы все это будем делать и часто причащаться и исповедоваться, подавать милостыню, часто молиться, но при этом будем гордиться всем этим, будем считать себя духовными или святыми, праведными, то вот это сатана как раз, таки, очень любит. И это будет погибильно нам, потому что чем чаще будем причащаться и исповедоваться, творить добрые дела, поститься, молиться, тем больше мы будем гордиться этим и уподобляться сатане. Вот именно, такие люди, которые много молились, много постились, много помогали храму, но при этом всем этим очень гордились, считая себя святыми, лучше, чем другие люди – они и распяли Господа Иисуса Христа, горделивые фарисеи. Поэтому мы не должны уподобляться фарисеям, не уподобляться сатане горделивому, который увидел, что он прекрасен и может сесть на место Бога. Мы должны смиряться перед Богом, видеть свои многие грехи. Считать себя грешнее всех людей, ни перед кем не возноситься, не считать других, хуже себя – вот этого бесы очень не любят. Они отходят от такого человека. Ну, и конечно, бесы не любят того, что мы с любовью и благоговением совершаем богослужения, и почитаем святыни. Когда мы совершаем каждение в Церкви, то мы, таким образом, проявляем свою любовь и благоговение к церковным святыням. Бесы как раз таки любят пренебрежение к святыням, когда мы не благоговейно ведем себя в храме, не соблюдаем молитвенную тишину. Давайте, будем стараться не делать этого, а делать добрые дела, при этом все время смирятся перед Богом, помнить, что гордыня – есть самый первый и страшный грех. Будем смиряться, стяжать смиренномудрие у Бога. И пусть бесы от нас отходят, а приходят ангелы святые, и помогают нам стяжать любовь и благодать Святого Духа, спасение здесь и в вечности.

Сомневающийся в вере христианин рискует стать пристанищем для злых духов. Пока одни работают над собой и успешно противостоят бесовским козням, более слабые духом люди идут на поводу у своих низменных желаний. Кому-то достаточно лишь погрязнуть в повседневной суете, чтобы на шаг приблизиться к духовному растлению. Одержимый страстями, такой человек будет медленно, но верно разрушать себя и свою жизнь. Поэтому важно, чтобы каждый верующий осознавал свою слабость перед мирскими соблазнами и боролся с искушениями, считает настоятель-протоиерей прихода церкви Иоанна Предтечи Константин Варсегов.

Как бороться с бесами?

Темные силы как от огня боятся крестного знамения. Чаще осеняйте себя крестом, исповедуйтесь и причащайтесь, поскольку все это направлено на укрепление веры. А перед тем, кто безоговорочно уповает на Бога и предан ему всем своим существом, бессильны даже самые могущественные темные сущности.

Также ищите спасение в аскезе. Все жизненные испытания нужно достойно преодолевать, не давая себе послаблений. Тот, кто относится к себе снисходительно, является уязвимым и сам ведет себя в неправильном направлении. Всегда нужно помнить, что терпение и смирение являются добродетелями, которые вооружают человека против сил зла.

Наконец, большую силу имеет молитва. Одним из самых сильных канонических текстов считается молитва Честному Кресту. Например, священноинок Дорофей называет ее «молнией, выжигающей бесовские полки». Если на вас нападает беспричинный страх, охватывает чувство паники или тревоги, скорее прочитайте сакральные слова и ваше самочувствие тут же улучшится. Обратиться к Иисусу Христу вы также можете, когда чувствуете, что вам завладели дурные помыслы, и вы готовы переступить запретную грань.

Молитва Честному Кресту

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Если вы уже согрешили и намерены избавиться от влияния лукавого, который из раза в раз подталкивает вас совершить дурное, обязательно исповедуйтесь и причаститесь. Побороть того, кто уже завладел разумом, можно только при условии комплексного подхода. Помимо регулярного посещения церкви необходимо чаще читать Священное Писание и ежедневно произносить Псалом 90, считающийся одной из сильных православных молитв, отгоняющих всякого беса.

Псалом 90 (молитва «Живые помощи»)

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
Речет Господеви: Заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна,
плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,
от вещи во тме переходящия, от сряща, и беса полуденнаго.
Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится:
обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.
Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему:
яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
На руках возмут тя, да некогда преткнеши о камень ногу твою:
на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.
Яко на Мя упова, и избавлю и:покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби,
изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его,
и явлю ему спасение Мое.

Константин Варсегов,
настоятель-протоиерей прихода церкви Иоанна Предтечи

Как Бог выбирает родителей для детей: 2 точки зрения

Мы давно свыклись с мыслью, что родственников не выбирают. Люди, у которых рождается ребенок, становятся ему семьей, и только от них зависит будущее нового человека. К сожалению, не всем мечтающим о детях выпадает счастье стать родителями. А те, кто не планирует брать на себя ответственность, получают возможность обзавестись потомством. Почему так происходит? Кто или что предопределяет появление ребенка у конкретной пары? Теолог Платон Северов специально для allWomens.ru разобрал эти вопросы с точки зрения религиозно-философских доктрин.

Преподобный Исаакий Печерский

В житии Исаакия Печерского сказано о том, что бесы обманули подвижника. Они явились к нему в виде ангелов, обещая явление Христа. Когда в келье появился свет, и кто-то величественный пришел к Исаакию, бесы сказали: «Поклонись! Это – Христос». Исаакий поклонился, и тогда бесы приняли привычную безобразную внешность и с криками: «Исаакий наш!» стали плясать. В пляску был вовлечен и несчастный монах. Наплясавшись вдоволь, злые духи исчезли, а обманутый ими монах остался бездвижно лежать на полу своей тесной кельи. Его келья была раскопана, он был найден, и отцы Лавры стали отмаливать несчастного, лечить его, ухаживать за ним.

Исаакий разучился ходить, есть и говорить . Таковы были плоды бесовской пляски. Долгие годы прошли, прежде нежели жертва обмана стала опять в монашеский строй. Да, потом Исаакий мстил своим обидчикам. Он был смирен и осторожен. Он молился непрестанно, и те, кто ранее обманул его, со временем уже ему повиновались. Но цена этой победы была велика. И не будь в это время в монастыре отцов, подобных , кто знает, как бы сложилась дальнейшая жизнь того, кто опрометчиво поверил бесам, и с кем они сумели сплясать свой неистовый танец.

Мы сделали историческую преамбулу. Пора коснуться нынешнего дня. Ведь иначе незачем и трогать историю. История поясняет сегодняшний день и дает рецепты. Она – некий искусный аптекарь, знающий, как и почему начинаются и развиваются болезни

Итак, что нам до Исаакия? Это ведь аскетический пример. Там фигурируют некие бесы, в которых современник, зачастую, верить не склонен. «Не лезь в пещеру – не увидишь бесов», – скажет некто. Он будет бесовски прав.

Труд духовный обнаруживает и раскрывает духовные механизмы, подобно, как и тайны природы открываются в тиши лабораторий, в этих своеобразных кельях, где ежедневное непонятое становится доступным и управляемым. Кельи монастырей, это – лаборатории духовной работы. Лезть в них не нужно всем, но знать о том, что в них происходит, нелишне.

Дерзнем сказать, что современный человек заплясан бесом. Это совершенная правда. Бес явился человеку не в результате монашеских трудов, а в результате невнимательности и практического безбожия. боялась бы дозиметра, если бы умела бояться. Бесы умеют бояться, и боятся они тех, кто обнаруживает их докучливое присутствие.

Что нужно понимать под странным словосочетанием «человек заплясан бесом»? Это значит, что человек принял ложь за истину. Человек поклонился лжи, и теперь пляшет подневольно под бесовские дудки, пляшет до изнеможения. Когда духи устанут мучить его(ибо и они устают), человек останется духовно бездвижным, как некогда Исаакий. Он не сможет склонить колени на молитву. Для отказа от молитвы у него будут тысячи квази-моральных оправданий. Он будет скор на эгоистическую деятельность и абсолютно парализован для жизни духа.

Кроме того, человек буквально разучивается есть, ходить и говорить. Он уже не ест, но «жрет», или «хавает», или просто «перекусывает». О том, чтоб человек « » уже нет речи. Неторопливо есть пищу, как Божий дар, как благословение, человек уже не может. И ест он больше, чем все предшествующие поколения, и все ему мало, и только о еде все его разговоры. Но нет в этом радости, потому, что – есть человек не умеет .

Он не умеет ходить . Он носится, ничего вокруг не замечая. Птица умеет созерцать и всматриваться. временами так умно смотрит на мир, что становится стыдно оттого, что ты так не умеешь. Ты заплясан бесами, и тебе нужно заново учиться ходить и есть .

Отдельно нужно говорить о том, что мы немые. Нет, мы, конечно, разговариваем. Но, как и о чем? Если человек читает сплошную чушь, то лучше бы он был неграмотным. Если нам нечего сказать по существу, не лучше ли молчать? Уменье говорить зависит напрямую от уменья думать. Не умеющий думать человек, по необходимости издает неприятные и пугающие звуки. Если человек постепенно отучается думать, то постепенно сокращается его словарный запас, сами слова становятся резкими, словно он не говорит, а подает с корабля сигналы при помощи флажков. «Ходи – не ходи», «ешь – не ешь», «вправо – влево». Речь превращается в низшую сигнальную систему.

Все это – лишь часть дорогой платы за духовное порабощение.

Тот, кто молится Богу много, может попасть в . Но тот, кто не молится вовсе, уже попал, причем надолго. Выходить нужно будет с боями, как в 41-м из окружения.

Была у римлян пословица: «Научись делать то, что ты умеешь, и тебе откроется неведомое». Мысль проста и, одновременно, гениальна. Стоит отказаться от мысли, что ты умеешь говорить, слушать, ходить, есть . Стоит попытаться научиться всему этому заново, чтобы делать это красиво, неспешно, как перед лицом Бога.

Это вряд ли получится, если не будет кого-то, кто помолится о нас. Ведь и Исаакий не выздоровел сам. Его отмолили монахи Лавры, среди которых был преподобный Феодосий.

Когда мы начнем выздоравливать, тогда только мы поймем, зачем существует Церковь. Она молится о людях, пока большинство из них беснуется. Мы и живы до сих пор, как личности, и как нация, благодаря Ее молитвам. Но внутрь нас сила этих молитв начнет проникать только после нашего внутреннего желания и согласия. И только тогда жизнь перестанет быть постылой и утомляющей, но получит шанс превратиться в длинный и роскошный подарок. Может быть, это и есть национальная идея любого христианского народа, в ее предельно кратком изложении. Вернее – составная часть национальной идеи: заново, перед лицом Божиим научиться делать то, что ты, якобы, уже умеешь.

Важно только, чтобы люди, разучившиеся говорить, читать, ходить, улыбаться, вкушать хлеб, не разучились думать и слышать, и не потеряли волю к действию.



Рассказать друзьям