Допуск по литературе сколько слов. Все о декабрьском проверочном сочинении

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Итоговое сочинение 5 декабря 2018 года: 11 класс, темы ФИПИ, направления ФИПИ, количество слов

Итоговое сочинение – мероприятие не совсем понятное современным родителям. С одной стороны – это не экзамен, результаты которого будут иметь судьбоносное значение. Это только допуск к экзамену, и «заваливают» его менее 2% школьников, то есть написать сочинение «хоть как-то» и быть допущенным к ЕГЭ может почти всякий. Да что там, за него даже оценки не выставят! Просто «зачет» или «незачет».

С другой стороны, многие вузы, особенно гуманитарной направленности, перепроверяют сочинения и за отлично написанную работу могут начислить до 10 дополнительных баллов, так что писать его спустя рукава тоже нежелательно.

Как все-таки получить допуск и не провалить сочинение (если ребенок – «технарь»), и как написать его с блеском (если сочинение проверят в вузе)? За 10 дней вполне можно подготовиться!

По каким причинам могут не засчитать сочинение

Краткость – враг сочинения

Умение писать кратко, емко, логично – несомненное достоинство будущего абитуриента. Но лаконичность должна иметь определенные пределы – 250 слов. «Словом» считается любое слово – и предлоги, и союзы, даже состоящие из одной буквы – засчитывается все.

” Сочинение, состоящее менее чем из 250 слов, комиссия рассматривать не будет!

Плагиату – однозначно нет!

Второе нарушение, которое лишит вас шанса быть оцененным – плагиат. Идея заучить наизусть парочку найденных в интернете «золотых сочинений» выглядит соблазнительно, но шанс быть пойманным крайне велик: у педагогов тоже есть доступ в интернет! Поэтому лучше сразу писать честно и не мошенничать.

Пять критериев оценки сочинения: 2+3

Итак, ваше сочинение достаточно большое и вы написали его совершенно самостоятельно. Как его будут оценивать? По пяти критериям: двум основным и трем дополнительным.

Чтобы получить за сочинение «зачет», нужно, как минимум, удовлетворить двум основным критериям и хотя бы одному из трех второстепенных.

Основные критерии

  • Соответствие теме
  • Несмотря на обманчивую простоту, многие выпускники «сыплются» именно на этом пункте. Ведь в сочинении должен прослеживаться четкий «коммуникативный замысел», иными словами – основная идея, логичное рассуждение, подводящее читателя к определенному выводу, напрямую связанному с заявленной темой. Между тем, одни дети «льют воду», вроде и обсуждая заявленную тему, но не формулируя свою позицию. Другие подменяют заявленную тему собственной. К примеру, обсуждение влияния человека на окружающую среду сводят к размышлениям о воздействии красот природы на духовный мир человека.

    Случаются и вовсе анекдотические ситуации. Так, в 2015 году, когда одной из тем была «Чем может быть ценен для отцов опыт детей?» довольно много школьников принялись рассуждать в обратном направлении – чем полезен для детей опыт отцов.

  • Литературная аргументация
  • Недавно мы писали об изменении правил написания сочинения в ЕГЭ по русскому языку . В частности, одним из основных нововведений стала отмена литературной аргументации. Так вот, к итоговому сочинению эти правила не имеют никакого отношения.

    Как минимум один аргумент, опирающийся на литературное произведение, в сочинении должен быть обязательно!

    Не обязательно использовать именно художественное произведение; ссылаться можно практически на любой источник, вплоть до религиозных и философских трактатов. Большинство экспертов и не советуют это делать, но это не запрещено. Что до публицистической и научно-популярной литературы, то ее можете цитировать без ограничений.

    Дополнительные критерии

    Дополнительные критерии относятся к литературным достоинствам сочинения. Напомним, оно должно соответствовать хотя бы одному из трех критериев!

  • Композиция сочинения
  • Сочинение должно быть логично выстроено, соблюден баланс между тезисами и их доказательствами, текст должен быть грамотно разбит на абзацы.

    «Незачет» будет выставлен в случае отсутствия тезисно-доказательной части.

  • Качество языка
  • Если все предложения в тексте построены по схеме «подлежащее-сказуемое-дополнение», то такое сочинение будет оценено невысоко. Разнообразие грамматических оборотов, богатство лексики, образность речи, но, в то же время, точность выражения мысли пойдут вам в плюс.

    «Незачет» будет выставлен в том случае, если бедность речи и неточность использованных выражений затрудняют понимание текста..

  • Грамотность
  • Здесь все просто: на каждые 100 слов должно быть не более пяти ошибок.

    Подсчитываются все ошибки: речевые, пунктуационные, орфографические.

    На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение опубликованы открытые направления тем итогового сочинения 2018/19 учебного года, а также комментарий к ним, подготовленный специалистами ФИПИ.

    Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Отцы и дети

  • Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

  • Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Мечта и реальность

  • Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

  • Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Месть и великодушие

  • В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

  • Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Искусство и ремесло

  • Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

  • Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Доброта и жестокость

  • Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

    Однако конкретные темы сочинения (одна из каждого направления) станут известны за несколько минут до проведения итогового испытания. Поскольку соответствие теме – основной критерий оценки сочинения, важно держать в голове произведения, которые можно использовать в качестве литературных аргументов. А вот пытаться заранее придумать «идеальное» сочинение – бессмысленно и даже вредно; оно как раз может не попасть в конкретную тему.

    Для примера приведем список реальных тем итогового сочинения 2015 года по направлению «Спор поколений: вместе и врозь» (обратите внимание, что в этом году заявлено сходное направление - «Отцы и дети»).

    «Спор поколений: вместе и врозь»

    Итак, вы решили проверить тренировочное сочинение своего одиннадцатиклассника и дать ему несколько дельных советов. Как должно выглядеть хорошее сочинение?

  • Обозначьте тему рассуждения. Она должна раскрыть название сочинения и поставить вопросы, на которые вы дадите ответы в заключении.
  • Основа сочинения должна состоять из фрагментов «тезис – аргумент – микровывод».
  • Тезис должен перекликаться с темой сочинения и частично его раскрывать. Например, тема вашего сочинения: «Должна ли у человека быть цель в жизни?». В качестве тезисов можно использовать утверждения «отсутствие цели делает жизнь бессмысленной», «низменные цели приводят к разочарованию», «благородные цели делают нас лучше». Должен ли тезис быть кратким? В отличие от сочинения в ЕГЭ, где тезисы должны опираться на заданный текст, у итогового сочинения нет определенной литературной опоры. Так что каждый из них должен быть небольшим, но развернутым рассуждением.

    Хотя бы одно утверждение нужно аргументировать литературным примером. В подтверждение своей мысли можно привести описание героев, их взаимоотношений, поступков и даже отношение автора к ситуации. Важна аналитичность аргумента; если подросток опасается, что скатится в банальный пересказ, подскажите ему использовать обороты «я считаю, что» или «мне кажется, что». Это поможет продемонстрировать, что описание иллюстрирует выдвинутый тезис.

    После каждого аргумента должен следовать краткий вывод, подтверждающий первоначальный тезис.

    ” Таким образом, каждая триада «тезис – аргумент – микровывод» - это как бы сочинение в миниатюре.

  • Сочинение должно завершаться общим выводом, который одновременно объединяет микровыводы, которые автор делает в ходе сочинения, и отвечает на вопрос, поставленный в начале сочинения.
  • Мы надеемся, что наши советы станут последним штрихом, который сделает ваше сочинение безупречным (ну, или хотя бы помогут получить доступ к ЕГЭ). Если же волей злой судьбы подросток попадет в 2% проваливших испытание – не отчаивайтесь! Будет еще один шанс блеснуть литературным талантом: пересдача сочинения 6 февраля, есть время подготовиться!

    источник rf.biz

    lentahit.ru

    ИНФОРМАЦИЯ ПО ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ 2018/19 ДОСТУПНА ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

    6 декабря 2017 года будет проведено итоговое сочинение для выпускников 11-х классов. Данное сочинение будет оцениваться по системе зачёт/незачёт. Для допуска к ЕГЭ нужно получить зачёт. При получении незачёта будет ещё две попытки в первые среды февраля и мая (7 февраля и 2 мая).

    Темы итогового сочинения будут в рамках пяти направлений. Участнику необходимо будет выбрать одну тему из любого из пяти направлений :


    1. «ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА» .
    В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
    Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях , так и в социальном контексте .
    2. «РАВНОДУШИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ» .
    Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим , нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды , оказать ему бескорыстную помощь ).
    В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды , а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности .
    3. «ЦЕЛИ И СРЕДСТВА» .
    Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания , умении правильно соотносить цель и средства её достижения , а также об этической оценке действий человека.
    Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов . Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали .
    4. «СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ» .
    В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности , уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций .
    На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям , так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли .
    5. «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО».
    Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность , но и личность способна оказывать влияние на социум . Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия , сложного противостояния или непримиримого конфликта . Не менее важно задуматься об условиях , при которых человек должен подчиниться общественным законам , а общество – учитывать интересы каждого человека . Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации .

    При подготовке к сочинению полезно знать следующее:
    ● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт» . К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».
    Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов . Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается .
    ● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут .
    ● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём , который выдадут в аудитории.
    ● Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы .
    ● Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов . В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов , которые прибавятся к баллам ЕГЭ.
    ● Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru).
    ● Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.
    ● Сочинение должно быть проверено в течение семи календарных дней .

    Сочинение проверяется по следующим критериям :
    КРИТЕРИЙ №1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ»
    Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
    Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

    «Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
    КРИТЕРИЙ №2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА»
    Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.
    Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

    «Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
    КРИТЕРИЙ №3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ»
    Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
    «Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
    КРИТЕРИЙ №4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
    Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
    Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

    «Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
    КРИТЕРИЙ №5 «ГРАМОТНОСТЬ»

    «Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

    Итоговое сочинение оценивается зачётом, если:
    ● Получен «зачёт» по Критерию №1.
    ● Получен «зачёт» по Критерию №2.
    ● Получен «зачёт» по одному из Критериев №3-5.
    ● В сочинении не менее 250 слов.
    ● Сочинение не списано.

    Некоторые вузы дополнительно дают до 10 баллов за данное сочинение. В таком случае критерии будут следующими:

    xn--80aff1fya.xn--p1ai

    НОВОСТИ! — smelo-nadezda2011s Jimdo-Page!

    На сайтах Минобрнауки России и Рособрнадзора размещены Критерии оценивания итогового сочинения для школ.

    Они утверждены Рособрнадзором после одобрения Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

    Критерии прошли все необходимые этапы разработки, экспертизы и обсуждения. Была проведена их апробация в ряде субъектов Российской Федерации. 30 сентября завершилось общественно-профессиональное обсуждение проекта критериев, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ». Полученные замечания и предложения были рассмотрены на совещании при руководителе Рособрнадзора Сергее Кравцове с участием представителей Минобрнауки России, ФГБНУ «ФИПИ», ФГБУ «ФЦТ», министров образования Тверской и Калужской областей, специалистов ведущих вузов (МГУ им. М.В. Ломоносова, Высшей школы экономики, РУДН), членов Совета, разработчиков критериев.

    Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:

    1. Соответствие теме;
    2. Аргументация. Привлечение литературного материала;
    3. Композиция и логика рассуждения;
    4. Качество письменной речи;
    5. Грамотность.

    Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

    Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

    Тексты худ. произведений выдаваться не будут!!!

    Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

    «Сочинение на литературном материале, которое будут писать выпускники уже в декабре этого года, – важный шаг на пути к возрождению отечественного гуманитарного школьного образования, без которого не мыслится жизнеспособность нашего общества,– подчеркнула Наталия Солженицына. – В сочинении должны проявиться не только итоги обучения в школе, но и личностная зрелость выпускника, способного рассуждать на жизненно важные темы с опорой на самостоятельно выбранные литературные произведения».

    Бланки для итогового сочинения можно скачать себе, потренироваться в правильном заполнении.

    «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г. Мопассан)

    Проблема неблагодарных детей существует на протяжении веков и, к сожалению, не только не решена, но все более и более усугубляется. Виноваты в этом, конечно, прежде всего родители. Они много позволяют своим детям. Их любовь к своим чадам бывает безграничной и порой преступной. Выросшие в среде потворствующей гиперопеки дети бросают своих родителей, оставляют стареть в одиночестве.

    Самым доказательным по этой проблеме примером из литературы считаю комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль». Слепо и безрассудно любя сына, мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она оказалась «у разбитого корыта», Простакова бросается к сыну с возгласом: «Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!» - и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: «Да отвяжись, матушка, как навязалась!» «Мы видим, - говорит Стародум, - все несчастные следствия дурного воспитания». С самого детства Митрофан видел лишь жестокость матери, слабоволие отца. Всё, что он делал – гонял голубей, объедался, издевался над учителями. Что же ждать от недоросля?

    Хочется вспомнить еще одно произведение, которое заставляет нас задуматься над тем, как мы порой черствы и жестоки по отношению к самым близким людям – родителям. А. С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» рассказывает о дочерней неблагодарности. У Самсона Вырина, главного героя повести, есть дочь Дуня, в которой он души не чает. Но проезжий гусар, положивший на девушку глаз, обманом увозит ее из отцовского дома. Когда Самсон находит свою дочь, она уже замужем, хорошо одета, живет многим лучше его и не хочет возвращаться. Самсон возвращается на свою станцию, где впоследствии спивается и умирает. Спустя три года рассказчик проезжает по тем местам, и видит могилу смотрителя, а местный мальчик рассказывает ему, что летом приезжала барыня с тремя барчатами и долго плакала на его могиле.

    Современных писателей также очень волнует обозначенная выше тема. Вот, к примеру, рассказ Людмилы Куликовой «Свиделись». Главный герой Анатолий не виделся со своей матерью, которая души в нем не чаяла, письма всегда писала ему в армию, называя его «сыночек Толенька..» двадцать четыре года!!! Много изменилось в его жизни: семья, квартира, хорошая работа… Только не было в его жизни … матери… С комком в горле читаются страницы, описывающие встречу Анатолия с матерью, которая будто бы не признала его … («а нет у меня сына..»). За четверть века она потеряла зрение. Все время глядела в окно, надеясь увидеть единственного сыночка.. Конечно, мать узнала сына, но не созналась ему в этом!

    Писатели показывают, что зачастую в основе извечного конфликта лежит обыкновенная чёрствость и неблагодарность детей.

    Нельзя забывать: воспитывает прежде всего семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыслей и жизни. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает. Не хочешь неблагодарных детей? Начни воспитание с себя, тогда тебя ждёт счастливая старость.

    итоговое сочинение в 2017-2018 году:

    «Верность и измена»,
    «Равнодушие и отзывчивость»,
    «Цели и средства»,
    «Смелость и трусость»,
    «Человек и общество».

    smelo-nadezda2011.jimdo.com

    Сочинение по литературе в декабре 11 класса

    Уже не первый год в декабре проходит сочинение по литературе в 11 классах, которое является допуском к ЕГЭ по русскому языку. Многих родителей и учащихся волнует вопрос: можно ли к нему подготовиться самостоятельно, без помощи репетитора? И да, и нет.

    С одной стороны, предлагаемые направления тем ориентированы в первую очередь на школьную программу, поэтому у ученика, прочитавшего программные произведения и принимавшего активное участие в работе на уроках литературы в школе, проблем с написанием сочинения по литературе в декабре быть не должно. К тому же система оценки – «зачёт-незачёт», нужно, чтобы работа соответствовала 3-м критериям из 5-ти заявленных: 1. «Соответствие теме»; 2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»; 3. «Композиция и логика рассуждения»; 4. «Качество письменной речи»; 5. «Грамотность». Параметры критериев, на первый взгляд, достаточно лояльны: «незачёт» по критерию ставится, только если учащийся написал работу, совсем не соответствующую теме, или не привлёк литературный материал и т.д.

    С другой стороны, в 10-м классе не во всех школах регулярно задают сочинения по литературе, а если и задают, то, за неимением достаточного количества времени, часть учащихся просто берёт готовый материал из интернета, не придумывая полностью самостоятельно текст работы. Из-за отсутствия нужного количества практики письменной речи к началу 11 класса учащиеся приходят со скудным словарным запасом и неумением логично и связно выстраивать собственную письменную речь. А если учесть, что некоторые ещё и программные произведения по литературе читают не полностью, а в кратком изложении, а вне программы ограничиваются небольшим объёмом книг, то тогда вполне закономерно, что перед ними встаёт проблема того, как написать самостоятельно сочинение по литературе в декабре? (Напоминаю, что к нему выдвигаются 2 требования – объём сочинения не менее 250 слов и самостоятельность (полностью или частично списанная работа не засчитывается)).

    Таким образом, если составить план подготовки к сочинению по литературе в декабре 11 класса , то он должен включать следующее:

    1. Отбор и тщательная проработка текстов художественной литературы по направлениям тем, опубликованным в сентябре.
    2. Развитие письменной речи – связности, логичности изложения, богатство словарного запаса.
    3. Работа с конкретными темами по каждому направлению: понимание смысла темы и формулировка тезиса сочинения, подбор литературного материала, составление плана по конкретной теме, написание черновика по плану, правка черновика, проверка чистовика.

    Под силу ли учащемуся, который имеет мало знаний по литературе и мало практики в написании сочинений, самостоятельно подготовиться по вышеобозначенному плану к сочинению по литературе в декабре 11 класса?

    Ко мне приходят учащиеся со следующими проблемами в написании сочинения:
    — не понимают смысла заявленной темы,
    — не знают, какое произведение лучше взять для раскрытия темы,
    — не умеют сформулировать на письме свои мысли по теме и т.д. и т.п.

    Я, как репетитор по русскому языку, организую их работу по подготовке к сочинению по литературе в декабре , предложив им следующее:

    1. даю список по литературе подходящих к каждому направлению произведений, задаю прочитать и разбираю не только смысл текстов, но и то, как можно на примере данного произведения раскрыть конкретную тему, также мы учимся подбирать самостоятельно произведения для отдельных тем,
    2. разбираю с каждым примерные темы по направлениям: смысл темы и тезис,
    3. учу составлять подробные планы по темам и объясняю композицию сочинения на конкретных примерах,
    4. разбираю вместе с учеником написанные им по плану сочинения и показываю его недочёты в композиции, в речи и т.д.
    5. проверяю написанные чистовики, тем самым у каждого учащегося накапливается собственный банк написанных им самим сочинений по литературе к декабрю 11 класса.

    Вся вышеописанная работа имеет преимущество в том, что знания и навыки, приобретённые учащимся в процессе подготовки к сочинению по литературе являются фактически фундаментом для написания части С в ЕГЭ по русскому языку. Поскольку у них уже прочитаны необходимые произведения по литературе и поставлена письменная речь, остаётся только научиться определять проблему в тексте и писать сочинение в заданном формате.

    Если Вы хотите пройти у меня курс подготовки к сочинению по литературе в декабре, звоните: 8-903-230-40-54.

    rusrepet.ru

    Все о декабрьском проверочном сочинении

    С 2014 годов обязательным во всех школах является написание итогового проверочного сочинения. Его еще называют «декабрьским», т.к. пишут это сочинение ученики в конце года. Это сочинение является своего рода экзаменом, т.к. без него выпускнику школы не получить документ об ее окончании.

    Одновременно проверочное зимнее сочинение является и вступительной работой для поступления на гуманитарные факультеты. Если в школе работа будет оценена только как «зачет», «незачет», то при поступлении в высшее учебное заведение за нее уже будут проставлены баллы. Максимально можно получить десять баллов.

    Поэтому к сочинению нужно отнестись со всей серьезностью, т.к. его оценка может повлиять на всю картину при поступлении.

    В школе же достаточно получить за работу «зачет», который будет являться своеобразным пропуском к другим экзаменам. Если ученик не справится с сочинением, то ему предоставляется возможность весенней пересдачи.

    Критерии оценки сочинения

    Для успешной сдачи работы рекомендуется, чтобы ее объем был не менее 350 слов. Незачет вам поставят, если объем работы не достигнет 250 слов. На написание отведется три часа пятьдесят пять минут. Как спланировать свое время и правильно организовать работу будет описано чуть ниже.

    Основная цель проверочного сочинения – выявить литературную грамотность выпускника, его начитанность, умение правильно обращаться с материалом.

    Сочинение оценивается по пяти критериям:

    • раскрытие темы;
    • аргументирование на основе литературных произведений;
    • композиция сочинения и умение рассуждать логически;
    • качество речи и умение выражать свою мысль;
    • грамотность

    Зачет ставится в том случае, если сочинение будет оценено положительно по трем критериям из пяти. При этом первостепенная роль отдается первым двум критериям.

    Немного о тематике сочинений

    Темы сочинений выпускники узнают только на экзамене. До этого времени в распоряжении ученика будут только пять направлений на выбор. На основе этих направлений и будут даны темы, которые выпускник должен раскрыть, опираясь в качестве аргументов на произведения русской и мировой литературы.

    При этом темы даются не конкретно под какое-то произведение. Как правило, темы будут с глубоким смыслом, заставляющие задуматься. Например, в 2014 году были такие темы, как «Почему люди пишут стихи?», или «На какие жизненные вопросы тебе сможет помочь литература?».

    Тематические направления сочинений на 2016-2017 год уже известны:

    • «Разум и чувство»;
    • «Честь и бесчестие»;
    • «Победа и поражение»;
    • «Опыт и ошибки»;
    • «Дружба и вражда».

    Поэтому призываем выпускников уже сейчас подумать над материалом, который может быть использован для раскрытия одной из тематик.

    Как правильно подготовиться к итоговому сочинению

    Итак, на все про все у выпускника 235 минут. Составляем план работы:

    1. Внимательно прочитай тему и отметь в нем главное смысловое слово или выражение
    2. Перефразируй тему своими словами и задай себе вопросы по поводу того, что ты можешь сказать по этой тематике
    3. Запиши в черновик свои краткие ответы на вопросы – это и будет отправной точкой твоих рассуждений
    4. Представь, что ты не согласен со своими рассуждениями, поспорь сам с собой, приведи другие аргументы и отстаивай свою позицию
    5. Вспомни литературные произведения, которые помогут тебе в доказательстве своей правоты
    6. Выстрой свои рассуждения в логическую цепочку и набросай план работы
    7. Согласно плана изложи свои мысли последовательно и красноречиво в черновом варианте
    8. Прочитай написанное , сделай выводы, при необходимости сделай поправки, сосчитай количество слов
    9. Перепиши сочинение в чистовик , проверь орфографию и пунктуацию.

    Следование этому плану поможет выпускнику сделать все четко и правильно и получить «зачет» за сочинение . А сейчас, пока до экзамена осталось немного времени, можно уже определиться с тематикой, чтобы примерно представлять, в каком направлении двигаться.

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

    xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

    Что такое итоговое сочинение в 11 классе?

    Итоговое сочинение проводится уже несколько лет. Оно считается экзаменационной работой, предусматривает особую процедуру проведения, так как является допуском к сдаче ЕГЭ. Итоговое сочинение также называют декабрьским сочинением, потому что первая попытка его написания приходится на первую среду декабря.

    Итоговое сочинение пишется в свободной форме на определенную тему. Ученику предоставляется на выбор пять тем по пяти направлениям. Направления разрабатываются и публикуются Минобрнауки в начале учебного года, соответствующего году написания сочинения.

    Темы итогового сочинения держатся в тайне вплоть до его проведения. Мы составляем примерный список тем на добровольной основе.

    Объем итогового сочинения должен составлять не менее 250 слов. Если ученик пишет на меньшее количество слов, работа не проверяется. Исключений не существует.

    За итоговое сочинение официально не ставится оценка. Результат — либо «зачет», либо «незачет». Если учитель ставит вам оценку за итоговое сочинение, это его инициатива. Такая оценка является текущей и не влияет на ситуацию с экзаменами.

    Чтобы ученик получил «зачет», его работа должна соответствовать трем из пяти критериев: зачет по Критерию №1 и Критерию №2 должен стоять обязательно + зачет по одному из оставшихся критериев.

    Можно ли пересдать итоговое сочинение?

    Да, можно. Есть три попытки написания итогового сочинения, о них вы можете прочитать ниже. Но советуем вам готовиться уже к первой попытке. Большая часть учеников сдает итоговое сочинение с первого раза. В нем нет ничего сложного.

    Когда проходит итоговое сочинение?

    В первую среду декабря

    В первую среду февраля

    В первую среду мая

    В декабре сочинение пишут все. Исключение составляют ученики, отсутствующие по уважительной причине. Например, из-за болезни, отъезда на соревнования или олимпиады. Нельзя просто не прийти на итоговое сочинение. Если вы не пришли на экзаменационную работу в декабре, нужно будет предоставить справку, подтверждающую причину вашего отсутствия.

    В феврале и мае пишут сочинение ребята, получившие «незачет» в декабре. К ним присоединяются те, кто отсутствовал по уважительной причине. Таким образом, есть три попытки сдать итоговое сочинение. Если «завалить» последнюю, вы не получите допуска в ЕГЭ по всем предметам.

    Когда будет итоговое сочинение в 2017-2018 году?

    Соответственно, первая попытка написания сочинения будет уже через три учебных месяца после 1 сентября.

    ege-soch.ru

    Итоговое сочинение — Литература — 11 класс


    Итоговое сочинение в 11 классе (2017 – 2018)


    Цели и задачи введения сочинения по литературе в 11 классе проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и мировой литературы, как входящих в школьную программу, так и выходящих за ее рамки…


    Дата написания и пересдачи, место проведения: Писать итоговое сочинение выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам, сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. 6 декабря 2017


    Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.


    Время написания – 3 часа 55 минут . Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).


    Тематические направления 2017-2018 учебного года:

    1.«Верность и измена»,

    2.«Равнодушие и отзывчивость»,

    3.«Цели и средства»,

    4.«Смелость и трусость»,

    5.«Человек и общество».


    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».


    Формулировка задания:

    Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем соч

    инений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).

    Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

    Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.

    Сочинение пишите чётко и разборчиво.

    При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.



    Критерии оценивания сочинения «зачет» – «незачет

    Сочинение оценивается по пяти критериям.

    Критерии №1 и №2 являются основными.

    Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).


    При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.


    Критерий №1 «Соответствие теме» .

    Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

    «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).


    Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» .

    Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

    «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).


    Критерий №3 «Композиция».

    Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

    «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).


    Критерий №4 «Качество речи».

    Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

    «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).


    Критерий №5 «Грамотность» .

    Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

    «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).


    Итоговое сочинение по традиции проводится в первую среду декабря. В этом году вы пишете 4 декабря.

    Декабрьское сочинение является важным этапом на пути к получению аттестатов и поступлению в ВУЗ, так как данная форма – это допуск к основному экзамену по русскому языку. Если вы не напишете сочинение с первого раза, вам предоставляется возможность пересдать его. Это можно сделать в первую среду февраля и в первую (рабочую) среду мая. Я желаю вам получить зачёт с первого раза, чтобы потом полностью посвятить время подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Напомню, что декабрьское сочинение проверяет умение излагать свои мысли в письменной форме, а также умение убедительно аргументировать своё мнение с помощью художественных произведений.

    Итоговое сочинение пишется в течение 3 часов 55 минут.

    Декабрьское сочинение оценивается по системе «ЗАЧЁТ-НЕЗАЧЁТ». Отмечу, что в школе сочинение оценивается по двум Требованиям и пяти Критериям (подробнее см. ). Обратите внимание, что существуют критерии оценивания для школ и для ВУЗов («вузовских» критериев больше). Также ВУЗ может выставить свои требования к написанию сочинения. Важно помнить, что ВУЗы читают сочинения, объём которых не менее 350 слов. Если вы напишете качественное сочинение, отвечающее всем заявленным требованиям, вы можете получить дополнительные 10 баллов, которые прибавляются к результатам ЕГЭ. Помните, что подобное решение принимает ВУЗ.

    По школьным правилам зачёт за всю работу ставится, если получены обязательные зачёты по:

    Требованию №1 (Объём сочинения)

    Требованию №2 (Самостоятельность работы)

    Критерию №1 («Соответствие теме»)

    Критерию №2 («Аргументация. Привлечение литературного материала»).

    Также должен быть получен зачёт по одному из трёх оставшихся критериев:

    либо по Критерию №4 («Качество речи»)

    Помните, что композиция итогового сочинения отличается от композиции сочинения ЕГЭ. Это важно! Подробнее о композиции сочинения, о содержании каждого абзаца вы можете прочитать в статье «Итоговое сочинение. Композиция» .

    Итоговое сочинение задумано как работа метапредметного характера. Ваша задача – подготовить четкий план сочинения и ответить на поставленный проблемный вопрос. Также следует помнить, что это сочинение отличается литературоцентричностью, то есть вы должны аргументировать свой ответ, опираясь на произведения художественной литературы. Конкретные темы декабрьского сочинения для каждого направления станут известны за 15 минут до начала самого экзамена. Комментарии к направлениям 2019 – 2020 гг. выложены на сайте ФИПИ. Также необходимые материалы для подготовки к итоговому сочинению есть в статьях:

    У нас с вами в запасе ещё месяц. Для кого-то это ещё целый месяц! А для кого-то – всего лишь месяц… В любом случае я желаю вам воспользоваться этим временем с максимальной эффективностью! Читайте художественные произведения, изучайте их литературоведческие анализы, размышляйте над темами сочинений. Можно воспользоваться готовыми формулировками (см. в статьях подборку примерных тем итогового сочинения по каждому из направлений), а можно периодически тренироваться в составлении своих собственных тем (см. в статьях тренинги).

    Желаю вам получить ЗАЧЁТЫ по ВСЕМ КРИТЕРИЯМ!

    К.ф.н. Кривенкова И.А.

    К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.

    Требование № 1. «Объём итогового сочинения» 1

    Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования № 1 и «незачёт» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

    Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

    Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

    Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за невыполнение требования № 2 и «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

    Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

    1. «Соответствие теме»;
    2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
    3. «Композиция и логика рассуждения»;
    4. «Качество письменной речи»;
    5. «Грамотность».

    Критерии № 1 и № 2 являются основными.

    Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

    Критерий № 1 «Соответствие теме»

    Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

    Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

    «Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

    Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

    Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

    «Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

    Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

    Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

    «Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

    Критерий № 4 «Качество письменной речи»

    Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

    Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

    «Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

    Критерий № 5 «Грамотность» 2

    Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

    «Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных 3 .

    1 При подсчёте слов в сочинении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

    2 Итоговое сочинение для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме. Оценивание итогового сочинения указанной категории участников итогового сочинения проводится по двум установленным требованиям «Объем итогового сочинения» и «Самостоятельность написания итогового сочинения». Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2, а также дополнительно «зачёт» по одному из критериев № 3 или № 4. Итоговое сочинение в устной форме по критерию № 5 не проверяется.

    3 На оценку сочинения по Критерию № 5 распространяются положения о негрубых и однотипных ошибках. Дополнительная информация об оценивании по Критерию № 5 представлена в Методических рекомендациях для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году.

    Если раньше старшеклассники получали допуск на ЕГЭ автоматически, то теперь каждому из них придется написать итоговое сочинение, даже если человек не собирается связывать свою жизнь с гуманитарными науками. Хорошо это или плохо, решать не нам, зато мы можем рассказать вам об этом благе или помочь с бедой, как угодно. Словом, в этой статье мы изложили всю суть огня, воды и медных труб, которые встретятся нашим выпускникам на пути к цели.

    В этом году сроки сдачи итогового сочинения определены так:

    • 4 декабря 2019 года (основная дата)
    • 5 февраля 2020 года (дополнительные сроки)
    • 6 мая 2020 года (дополнительные сроки)

    Кто будет писать в феврале и мае?

    • Несчастливые обладатели «незачета»;
    • Те, кого изгнали из кабинета за нарушение порядка;
    • Те, кто не смог явиться по уважительным причинам;
    • Те, кто не сумел закончить работу по уважительным причинам (все «причины» подкрепляются документами).

    Испытание проводится в вашей школе, начинается в 10 часов утра (по местному времени), длится 3 часа 55 минут (235 минут), инструктаж и заполнение бланка не входят в этот промежуток. Для лиц с ограниченными возможностями (этот печальный факт должен быть подтвержден документально) предусмотрен иной род деятельности – изложение, его пишут на 1,5 часа дольше, также есть перерывы, когда участники смогут совершить необходимые процедуры. Порядок написания и того, и другого строго регламентированный:

    • Всех рассаживают в шахматном порядке;
    • Проводится инструктаж о правилах поведения, длительности мероприятия и об ознакомлении с результатами;
    • Вы заполняете бланк регистрации, его проверяют;
    • Вас знакомят с темами сочинения или текстами изложения;
    • Учителя отмеряют время и пишут на доске, когда закончится экзамен;
    • Вы пишите. По мере необходимости вам выдают черновики и дополнительные бланки;
    • За полчаса до окончания работы учителя напоминают о том, что скоро нужно будет «сдаваться»;
    • Когда вы закончили работу, внимательно проверьте ее и сдайте;
    • Вы идете домой, а ваши произведения остаются у руководителя учебного заведения.

    На столе могут находиться лишь ручки, паспорт и питание (при необходимости). Все остальное – вне закона, а любое нарушение может повлечь за собой изгнание из аудитории. Но для тех, кто любит рисковать и плевать хотел на правила, мы подготовили шпаргалки на итоговое сочинение, они в группе .

    Новые направления 2019-2020 года

    По традиции прошлого года все направления для итогового сочинения представляют собой пары антонимов из противоречивых нравственных и философских понятий. К каждому из них мы уже подобрали , рекомендованной ФИПИ.

    Новые направление описаны нами во всех подробностях.

    Темы 2019-2020 года

    Разумеется, список тем вы получите только на экзамене, однако мы уже подготовили для вас перечень тех формулировок, которые, скорее всего, будут актуальны в час икс. Мы составили их по аналогии с темами прошлого года, ведь тогда многие наши прогнозы оправдались, и ребята смогли найти необходимые сведения, едва узнав тезис. Так что, мы не рекомендуем нарушать правила проведения столь ответственного мероприятия, но в подготовке к нему наш ресурс может сослужить вам верную службу.

    Примерные

    Здесь мы перечислим самые популярные темы по всем направлениям, но это далеко не все те, которые у нас есть. Следите за обновлениями на сайте, и вы наверняка увидите именно ту, что попадется на экзамене.

    • Должно ли добро быть с кулаками?
    • Что может привести человека к отчаянию?
    • Что такое гордыня?
    • Почему любовь часть приносит горе?
    • Как защитить «мир во всем мире»?
    • Реальные

      Реальные темы будут чуть позже, пока они даже не на стадии разработки. Чтобы не пропустить их, добавьте наш сайт в закладки или вступите в наш специальный паблик ВК !

      Все темы, которые мы Вам предлагаем, формулируются по аналогии с прошлыми годами, то есть вероятность того, что они попадутся во время экзамена очень высока.

      Подготовка к итоговому сочинению

      Вы могли бы облегчить себе подготовку, вступив в наш паблик в ВК , где мы могли бы обсудить темы, аргументы, вступления и заключения. Вы бы здорово помогли нам, если бы предложили свои тезисы, примеры из литературы и эссе в обсуждениях, а мы бы поделились своими соображениями на их счет, написали готовые работы или отредактировали ваш труд. Сами посудите, какой может быть «незачет», когда мы подготовимся вместе?

      Вот еще несколько советов:

      Выберите несколько основных произведений из школьной программы, где раскрываются многие темы. Сделайте краткое содержание каждой книги и используйте его в написании тренировочных эссе. Это поможет запомнить все важные детали и не ошибиться в работе. Вот наш список подобных книг и отличных кратких пересказов от «Литерагуру». На нашей памяти они использовались наиболее активно каждый год.

    Как написать?

    Правила оформления работы:

    • Объем: минимум 250 слов, норма 350, ограничений нет;
    • Композиция (4 абзаца): Вступление, два аргумента из литературы, заключение;
    • Примерное распределение смысловой нагрузки: 1 абзац – 75 слов, 2 и 3 – по 100 слов каждый, 4 – 75 слов.
    • Для того чтобы получить зачет, необходимо раскрыть тему, написать больше 250 слов и привести хотя бы один литературный аргумент. Работа без примеров из книг равноценна нулю баллов, так что выбирать вопрос необходимо, основываясь на том, можете ли вы подобрать соответствующий материал.

      Алгоритм написания эссе:

      • Выберите понятную тему, к которой вы сможете подобрать литературные примеры. Например, «Может ли верность принести разочарование?»;
      • Выделите вопрос, содержащийся в выбранной формулировке. Например, в тезисе вы говорите, что может, а в качестве примеров приводите случаи, когда это происходит, поэтому вашим вопросом будет: Когда верность может разочаровать человека?;
      • Сформулируйте ваш ответ на поставленный вопрос. Например, преданность приносит страдание, когда в отношениях нет взаимности.
      • К этому ответу и подберите аргументы, чтобы закончить второй и третий абзацы логически правильным микро выводом. Например, герой «Гранатового браслета» Куприна страдал оттого, что не мог изменить своему чувству к Вере, то есть семья, любовь и потомство были для него несбыточной мечтой, поэтому он вынужден был уйти из жизни.
      • Напишите сочинение на черновике, тщательно следите за тем, чтобы ваша мысль была понятна и не уходила в дебри словопрений. Не стремитесь написать много, главное, по делу. Не отвлекайтесь на другие темы, следуйте одной, все время сравнивайте тезис и аргумент, чтобы не было расхождений в том, что вы доказываете. Также не стоит увлекаться деталями и цитатами из текста книги, пересказ романа за эссе вам не зачтут. Вы не должны подтвердить, что читали это произведение, важно доказать, что вы его поняли.
      • Проверьте черновик и исправьте ошибки. Помните, что речевые ошибки можно заметить, прибегая к простому методу: представьте то, о чем пишите. «Выделить» или «подчеркнуть» внимание – нельзя, а вот «заострить» и «обратить» его можно. Посчитайте повторы и замените их по возможности на синонимы или местоимения, подходящие по смыслу.
      • Перепишите на чистовик и проверьте еще раз, читая текст про себя, как будто вслух. Это помогает заметить ошибки. Не забудьте сделать это, ведь черновик при проверке не учитывается!

      Вам в помощь мы составил универсальный план и для итогового сочинения:

      Список литературы 2018-2019

      Когда стали известны направления, вместе с ними был выпущен и список книг, рекомендованных для написания работы. Именно эти произведения для итогового сочинения мы перечислим в этой подборке. Также мы разобрали их на предмет аргументов, которые можно взять в качестве примеров из литературы для эссе. Данный разбор вы можете увидеть в статье « ».

      Добро и зло:

      • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
      • Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»;
      • М.А. Булгаков, «Записки юного врача»;
      • В.П. Астафьев, «Людочка»;
      • А.И. Солженицын, «Матрёнин двор»;
      • А.П. Чехов, «Крыжовник»;
      • В.М. Шукшин, «Чудик»;
      • К.Г. Паустовский, «Телеграмма»;
      • Т. Кенэлли, «Список Шиндлера»

      Гордость и смирение

      • В.В. Быков: «Сотников», «Журавлиный крик»;
      • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
      • А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»;
      • Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие…»;
      • В.П. Аксёнов, «Московская сага»;
      • Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»;
      • В.М. Гаршин, «Трус»;
      • А.Т. Твардовский, «Василий Тёркин»;
      • Дж. Роулинг, «Гарри Поттер».

      Надежда и отчаяние

      • М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»;
      • И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
      • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
      • А.П. Чехов: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч»;
      • И.С. Тургенев, «Отцы и дети»;
      • М.А. Шолохов, «Тихий Дон»;
      • Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание».
      • А.И. Куприн, «Гранатовый браслет»;
      • М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;

      Война и мир

      • А.Н. Островский, «Гроза»;
      • Л.Н. Толстой «Война и мир»;
      • Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные»;
      • М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
      • А.С. Пушкин: «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»;
      • И.А. Бунин, «Тёмные аллеи»;
      • И.А. Гончаров, «Обломов»;
      • В.Г. Распутин, «Уроки французского».
      • М. А. Булгаков: «Мастер и Маргарита»;
      • А. П. Чехов: «Чайка», «Дом с мезонином»;
      • Н. В. Гоголь: «Портрет», «Невский проспект»;
      • М. Горький: «На дне»;
      • А. Островский: «Лес», «Бесприданница»;
      • Л. Н. Толстой: «Война и мир».
      • А. Куприн: «Гранатовый браслет».

      Банк аргументов 2019-2020

      Мы подготовили множество подборок с аргументами для всех популярных направлений и тем, и продолжаем это делать ежедневно, поэтому добавляйте сайт в закладки и следите за обновлениями, а лучше напишите нам, чего не хватает, и в течение дня мы напишем необходимый литературный материал. Здесь мы расположили ссылки на наши публикации с литературными примерами по всем направлениям:

    Критерии оценивания

    Работа оценивается двумя величинами: «зачет» и «незачет». Если вы в будущем не собираетесь связываться с гуманитарными дисциплинами, вам хватит и «зачета», а вот потенциальным журналистам, филологам и лингвистам придется постараться, чтобы написать сочинение на максимально возможное количество баллов. Их успехи на литературном поприще обязательно зачтутся при поступлении, ведь в ведущих вузах страны уже выработаны свои критерии для проверки эссе. Да-да, его непременно посмотрят члены приемной комиссии.

    Сочинение будут оценивать по пяти критериям, первые два – основные. Если эссе будет не удовлетворительным по одному из них – это автоматически «незачет». Чтобы получить хороший результат, надо удовлетворить жюри хотя бы по 3 критериям, 2 из которых – соответствие теме и аргументация. Вот перечень всех необходимых качеств работы:

    1. Соответствие теме . «Незачет» вы получите, только если эссе вообще о другом написано, или в нем не прослеживается четкой цели высказывания, то есть вы говорите обо всем и ни о чем.
    2. Заданный объем работы. Этот критерий оценивается зачетом или незачетом, все просто: если у вас больше 250 слов, сочинение проверяется, если нет — и суда нет. Оптимальный объем, по мнению проверяющих органов, составляет 350 слов.
    3. Аргументация (0-2 балла). Вам не поставят заветных баллов, если вы обойдетесь без литературы, или исказите ее содержание. Также если книги упоминаются только вскользь, не становясь опорой для рассуждения, вы тоже рискуете остаться с носом.
    4. Композиция и логика рассуждения (0-2 балла) . Когда грубые логические ошибки затрудняют понимание вашего замысла, или вы не приводите никаких доказательств своей правоты, по этому пункту вы получаете 0 баллов.
    5. Качество письменной речи (0-2 балла) . Если у вас обнаруживается множество речевых ошибок, что препятствует пониманию текста, то у вас может быть «незачет» по этому критерию. Но если вы отличились и сделали все красиво (сложные грамматические конструкции, логически верный ход мыслей, использование оригинальных и уместных слов), то ловите 2 балла в свою копилку.
    6. Грамотность (0-2 балла) . Грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок стоит научиться избегать. Проверяющие даже приводят критичное число недочетов: более 5 нарушений правил русского языка на 100 слов = «незачет». Если меньше — работа признается грамотной, и вы даже можете получить в рамках этого критерия 2 балла. Кстати в официальном документе из министерства образования РФ написано, что выпускник вправе пользоваться орфографическим словарем.

    Также Рособрнадзор предъявляет еще несколько требований к работе:

    • Самостоятельность . Текст должен принадлежать Вам, а все цитаты должны быть подобающе оформлены. Однако нигде не уточняется, проверяется ли текст на антиплагиат.
    • Фактологическая точность (1 балл). Все названия, имена, фамилии, даты и основные события должны быть указаны верно, в противном случае они только снизят итоговый балл.
    • Нормы грамматики (о-2 балла ). Если вы умудрились сделать одну ошибку такого рода, то 2 балла вам все равно обеспечены. Если две или три — один балл. Если больше, по этому критерию вы получите ноль.
    • Ошибки речи (0-2 балла). Не более 1-2 оплошностей вы еще можете себе позволить, это 2 балла, но 3-4 ошибки украдут один балл, а если больше, то все два потеряны безвозвратно;
    • Нормы орфографии (0-3 балла). Магическое число три и впрямь сотворит чудо, если вы ни разу не ошибетесь. 2-3 ошибки уже сулят два балла, а 4-5 промахов принесут утешительный 1 балл;
    • Нормы пунктуации (0-3 балла). Исключительное знание расстановки знаков препинания оценивается в три балла, 2-3 оплошности умыкнут один балл из трех, а 4-5 ошибок означают участие, но не победу — 1 балл;
    • Оригинальный подход (0-1 балл). Самое время показать миру, на что вы способны, и вмонтировать в работу побольше креатива. 1 балл на кону — мелочь, но приятно.

    Всего за свои труды вы можете заработать 20 баллов. Если вы идете учиться по технической специальности, количество баллов вряд ли сильно повлияет на вашу участь, но гуманитариям придется проявить математические способности и подсчитать, сколько их первичных баллов будет в пересчете на те, которые приемная комиссия прибавит к вашему счету. Также в вузе вашу работу могут перепроверить и выставить новое количество баллов. Вот подспорье для совсем уж гуманитариев:

    • от 0 до 4 баллов за сочинение – 0 по десятибалльной шкале;
    • от 5 до 6 – 1 балл;
    • от 7 до 8 – 2 балла;
    • от 9 до 10 – 3 балла;
    • от 13 до 14 – 5 баллов;
    • от 15 до 16 – 6 баллов;
    • 17 – ровны 7 баллам;
    • 18 – 8 баллам;
    • 19 – 9 баллам;
    • 20 – 10 баллам.

    Результаты и апелляция

    Итоги своих усилий и волнений можно узнать в школе или в том пункте, где было подано заявление на участие в экзамене. Проверяются работы всего лишь неделю, ждать недолго. Эти результаты будут действительны для вуза в течение 4 лет со дня написания эссе. Полученная вами оценка не повлияет на поступление, однако, в самом вузе на соответствующих направлениях обучения приемная комиссия может инициировать собственную проверку и зачислить вам дополнительные баллы (не более 10). Поэтому лучше постараться выжать из итогового сочинения по максимуму, ведь написать его, как мы убедились, не так сложно.

    Есть и другая причина проявить усердие: апелляцию вы подать не сможете. Участник вправе лишь подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений. Вы можете послать туда свое заявление о пересмотре работы на электронную почту или приехать лично, уточнив дату, место и часы работы данной организации.

    Важно! Результаты итогового сочинения бессрочны, то есть их можно использовать для поступления всю оставшуюся жизнь, в отличие от сертификатов ЕГЭ.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    Рассказать друзьям