Духовное возрождение и единение нации…. Духовное рождение

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Введение……………………………………………………………...3

1. Духовные потребности как элемент духовной жизни общества....4

2. Что сейчас происходит с Россией в духовном плане – возрождение или падение?........................................................................................8

3. О духовном возрождении России………………………………….11

4. Духовное возрождение России выведет страну в лидеры………..14

Заключение…………………………………………………………..18

Использованная литература………………………………………...19

Введение

В России слово «возрождение» на устах у всех и уже не первый год. В различных вариациях и контекстах оно звучит по-разному. В устах одних это слово выражает почти утопические надежды, в речах других выполняет функцию прикрытия шовинизма и демагогии.

Сегодня приходится слышать, что возрождение России должно начаться не с государства, а с Церкви. Но если сегодня попробовать вспомнить, что говорилось лет десять тому назад о возрождении Русской Церкви, то это в принципе представлялось большинству наших архиереев достаточно примитивно: как численный рост православных, переиздание дореволюционной религиозной литературы и реставрация старых храмов

А что такое духовность? Духовность - это чувство ответственности перед Творцом за все, что происходит с человеком, со страной, с планетой! Духовность - это ощущение присутствия Творца и в большом, и в малом!

Долгие десятилетия народ нашей страны, страны научного атеизма, был лишен духовной опоры - веры в Бога. Просто верить мы уже не можем! Нам все нужно доказывать. Мы верим только в то, что доказано наукой, нисколько не задумываясь о том, как и почему развивается наука, не знаем, что физика, фактически созданная гением Ньютона как средство познания Бога по творению Его, триста лет назад была повернута на совершенно другой путь. Заявив устами Лапласа о том, что она не нуждается в гипотезе существования Бога, наука стала опорой и надежной защитницей материалистического мировоззрения.

Целью данной работы является изучение духовных потребностей человека, духовного возрождения России, о того, что оно выведет страну в лидеры. В работе поставлены следующие задачи: рассмотрение понятия духовных потребностей, духовного возрождения России

1. Духовные потребности как элемент духовной жизни общества

Структура духовной жизни общества весьма сложна. Основными элементами духовной жизни общества принято считать:

Духовные потребности;

Духовная деятельность и производство;

Духовные ценности;

Духовное потребление;

Духовные отношения;

Проявления межличностного духовного общения.

Духовные потребности порождают виды деятельности, направленные на их удовлетворение. Происходит как бы движение друг другу: деятельность актера - с деятельностью зрителя и т.д.

Духовная жизнь общества немыслима без соединения духовного производства и духовного потребления. Никто не сможет наслаждаться музыкой, которая не создана. В духовной жизни общества деятельность, направленная на создание, сохранение и распространение духовных ценностей, духовные потребности и духовное потребление представляет собой неразрывное единство.

Духовные ценности чаще всего предстают перед нами в вещественной форме. Книга - это ценность духовная, но в то же время вещь, предмет.

Духовное потребление - это особый вид деятельности и, следовательно, он имеет свою направленность, требует определенных усилий, использования соответствующих средств.

В процессе духовного потребления средствами достижения цели выступают, с одной стороны, материальные возможности, с другой - соответствующие знания и навыки (чтобы прочитать книгу, нужно иметь возможность получить ее в библиотеке или купить.) Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление духовных ценностей.

Наиболее распространенные средства приобщения к духовным ценностям - книга, радио и телевидение.

Духовные потребности человека представляют собой внутренние побуждения к творчеству, созданию духовных ценностей и их освоению, к духовному общению. В отличие от природных - духовные потребности заданы не биологически, а социально. Потребность индивида в освоении знаково-символического мира культуры носит для него характер объективной необходимости, иначе человеком он не станет и жить в обществе не сможет. Однако сама по себе эта потребность не возникает. Она должна быть сформирована и развита социальным контекстом, окружением индивида в сложном и длительном процессе его воспитания и образования.

При этом сначала общество формирует у человека лишь самые элементарные духовные потребности, обеспечивающие его социализацию. Духовные потребности более высокого порядка - освоение богатств мировой культуры, участие в их создании и т.д. - общество может формировать лишь косвенно, через систему духовных ценностей, служащих ориентирами в духовном саморазвитии индивидов.

Духовные потребности имеют принципиально неограниченный характер. Пределов роста потребностей духа не существует. Естественными ограничителями такого роста могут выступать лишь объемы уже накопленных человечеством духовных богатств, возможности и сила желания человека участвовать в их производстве.

Духовная деятельность есть основа духовной жизни общества. Духовная деятельность - форма активного отношения человеческого сознания к окружающему миру, результатом которого являются: а) новые идеи, образы, представления, ценности, воплощающиеся в философских системах, научных теориях, произведениях искусства, моральных, религиозных, правовых и иных воззрениях; б) духовные общественные связи индивидов; в) сам человек.

Идеальные образования как продукт духовной деятельности и производства обладают всеобщим характером их потребления. Любая духовная ценность, в отличие от материальной, в идеале может быть достоянием всех. От потребления они не убывают, как материальные, напротив, чем больше людей овладевают духовными ценностями, тем больше вероятность их приращения.

Особым видом духовной деятельности является распространение духовных ценностей с целью усвоения их возможно большим числом людей. Особая роль здесь принадлежит учреждениям науки, культуры, системам образования и воспитания.

Духовные ценности - категория, указывающая на человеческое, социальное и культурное значение различных духовных образований (идей, теорий, образов), рассматриваемых в контексте "добра и зла", "истины или лжи", "прекрасного или безобразного", "справедливого или несправедливого". В духовных ценностях выражается общественная природа самого человека и условия его бытия.

Ценности - форма отражения общественным сознанием объективных тенденций развития общества. В понятиях прекрасного и безобразного, добра и зла и других человечество выражает свое отношение к наличной действительности и противопоставляет ей некое идеальное состояние общества, которое должно быть установлено. Любая ценность "приподнята" над действительностью, содержит в себе должное, а не сущее. Это, с одной стороны, задает цель, вектор развития общества, с другой - создает предпосылки отрыва этой идеальной сущности от своей "земной" основы и способно дезориентировать общество посредством мифов, утопий, иллюзий. Кроме того, ценности могут изжить себя и, безвозвратно утратив свой смысл, перестать соответствовать новой эпохе.

Человек становится духовным, когда у него появляются потребности, основанные на небиологических особенностях организма, то есть потребность в получении новых знаний, потребность эффективно эксплуатировать эти знания, потребность в общении с искусством, потребность в творчестве, в самоанализе, самосовершенствовании, в сопереживании и сочувствии к окружающим и многие другие.

Набор этих потребностей у разных людей различен. Вера в бога, например, может в него и не входить. (Вообще, в моем понимании «верующий» и «духовный» не являются синонимами, и уж тем более духовность нельзя привязывать к какой-то определенной религии: мусульманин и буддист, кришнаит и синтоист могут равновероятно быть или не быть «духовными» людьми.)

Способность испытывать и удовлетворять духовные потребности ведет к усложнению личности, ее совершенствованию, формированию более гибкого реагирования на сложные и меняющиеся условия окружающего мира. Существование развитого комплекса духовных потребностей накладывает отпечаток на всю структуру личности, возвышает и облагораживает простейшие биологические потребности. Превращает, например, инстинкт продолжения рода - в способность испытывать любовь, а пищевой инстинкт - в способность испытывать эстетическое удовольствие от красивой и тщательно приготовленной пищи.

Человек, наделенный способностью испытывать духовные потребности, точнее и лучше воспринимает окружающий мир во всем его многообразии. Такой человек легче и быстрее понимает, что поведение, совпадающее с нормами морали, кроме прочего, дает ощущение эмоционального удовлетворения и внутреннего спокойствия, делает человека более успешным, легче достигающим своих целей. Нравственным человеком быть выгодно, и осознание этого приходит тем быстрее, чем сложнее личность.

2. Что сейчас происходит с Россией в духовном плане – возрождение или падение?

Ответ на этот вопрос зависит, по-моему, от того, какой вкладывать в это смысл. Когда о «возрождении Великой России» говорит уже бывший президент В.В.Путин, то происходит не возрождение России, а дальнейшая ее деградация. И в этом нет ничего удивительного, так как сказано же в Евангелии: «Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое».

Возрождение (духовное)

(Regeiteration). Возрождение, или новое рождение, - это внутреннее обновление падшей человеческой природы под действием благодати Св. Духа (Ин 3:5-8). В Библии спасение мыслится как искупительное обновление человека на основе восстановленной связи с Богом во Христе, предполагающее "радикальное и полное внутреннее перерождение (Рим 12:2; Еф 4:23), произведенное Богом с помощью Св. Духа (Тит 3:5; Еф 4:24). В силу этой перемены мы становимся "новым человеком" (Еф 4:24; Кол 3:10), который уже не сообразуется с этим миром (Рим 12:2; Еф 4:22; Кол 3:9), но в познании и святости истины сотворен по образу Божьему (Еф 4:24; Кол 3:10; Рим 12:2)" (Б.Б. Уорфилд. "Библейские и теологические исследования "). Возрождение - это рождение, с крого начинается новое творение, а освящение - это "возрастание" в Духе, посредством крого оно осуществляется (1 Пет 2:2; 2 Пет 3:18). Новое рождение во Христе меняет расположение духа от беззаконной, безбожной самости (Рим 3:9-18; 8:7), свойственной ветхому человеку, к доверию, любви и раскаянию в былом неповиновении и неверии и любовному приятию Божьего закона. Оно просвещает ослепленные умы и учит их различать духов (1 Кор 2:14-15; 2 Кор 4:6; Кол 3:10), освобождает и укрепляет порабощенную волю для свободного послушания Богу (Рим 6:14,17-22; Флп 2:13).

Образ "нового рождения", описывающий эту перемену, подчеркивает два момента. Вопервых, решимость человека. Возрожденный человек перестал быть тем, кем был; его прежняя жизнь кончилась и началась новая; он - новая тварь во Христе, края погреблась вместесНим, избегнув вечного осуждения, и воскресла вместе с Ним к новой праведной жизни (см. Рим 6:3-11; 2 Кор 5:17; Кол 3:9-11). Второй момент- монергизм. Дети не вынуждают производить их на свет и не участвуют в своем рождении; тем более "мертвые по преступлениям и грехам " не могут возбудить или ускорить действие Духа Божьего в них (Еф 2:1-10). Духовное воскрешение - это свободное и таинственное проявление Божьей силы (Ин 3:8), крое невозможно объяснить в понятиях комбинации или развития существующих человеческих возможностей (Ин 3:6). Его нельзя вызвать или стимулировать человеческими усилиями (Ин 1:12-13) или подвигами (Тит 3:3-7) и потому нельзя приравнять или приписать никакому опыту, решениям и действиям, к-рые оно порождает и с помощью к-рых можно узнать о том, что оно произошло.

Библейское описание. Существительное "возрождение" (palingenesia) встречается в НЗ только дважды. В Мф 19:28 оно указывает на эсхатологическое "совершение всего" (Деян 3:21) поеле прихода Мессии, Которого ожидал Израиль. Этот отголосок еврейского словоупотребления указывает на более широкий план космического обновления, в кром есть место для личного спасения каждого. В Тит 3:5 это слово относится к возрождению личности. В других местах мысль о возрождении выражена иначе.

В в.-з. пророчествах при новом рождении Бог обновляет, обрезывает и умягчает сердца народа Израилева и пишет на них свой закон, побуждая их обладателей познавать, любить и повиноваться Ему (Втор 30:6; Иер 31:31-34; 32:39-40; Иез 36:25-27). Это - промыслительная работа очищения от греховной скверны (Иез 36:25; ср. Пс 50:10), произведенная личной творящей силой Божьей (Его "духом",- Иез 36:27; 39:29). Иеремия возвещает, что подобное национальное возрождение откроет и ознаменует собой новое Божье мессианское Царство и осуществление завета с Его народом (Иер 31:31; 32:40).

В НЗ мысль о новом рождении более индивидуализирована, а в Ин и в 1Ин новое рождение- "свыше" (anothen, - Ин 3:3,7), "от воды и Духа" (т.е. через очистительное действие Духа Божьего, - см. Иез 36:25-27; Ин 3:5; ср. 3:8) или просто "от Бога" (Ин 1:13; 9 раз в 1 Ин) - часть личного спасения. Глагол gennao (означающий "произвести на свет" и "рождать")употребляется в форме аориста или перфекта, указывающих на единичное действие Божье, благодаря крому грешник, к-рый прежде был лишь "плотью" и совершенно непросвещен в духовных вопросах (Ин 3:3-7), становится "духом" (Ин 3:6), т.е. может воспринять спасительное откровение Бога во Христе и откликнуться на него. В Евангелии Христос убеждает Никодима, что невозможно увидеть Царство Божье и войти в него, не родившись свыше (Ин 3:1 и дал.). В прологе своего Евангелия Иоанн возвещает, что лишь возрожденные обретают Христа и получают власть быть чадами Божьими (Ин 1:12-13); и наоборот, в своем послании Иоанн утверждает, что всякое рождение свыше ведет к духовности. Рожденные от Бога творят правду (1 Ин 2:29) и перестают грешить (3:9; 5:18, - настоящее время указывает на соблюдение закона, а не на абсолютную безгрешность; ср. 1:8-10); они любят друг друга (4:7), верят во Христа и побеждают мир (5:4). Все, кто поступает иначе, что бы они ни говорили, - невозрожденные дети дьявола (3:6-10).

Ап. Павел уточняет христологические аспекты нового рождения: новая жизнь и воскресение со Христом (Еф 2:5; Кол 2:13; ср. 1 Пет 1:3); новое творение воХристе(2Кор5:17;Еф2:10;Гал6:15). Петр и Иаков идут дальше и говорят, что слово Божье "пребывает во век" (аппа-genao, - 1 Пет 1:23) и Бог "родил нас" (арокуео, - Иак 1:18) словом истины. Бог обновляет сердце через свое слово, пробуждая в нас веру (Деян 16:14-15).

Исторический экскурс. Отцы Церкви не давали точной формулировки этого понятия. Они приравнивали духовное возрождение к благодати крещения, края означала для них прежде всего (а для Пелагия- исключительно) отпущение грехов. Августин сознавал и отстаивал в борьбе с пелагианством необходимость предваряющей благодати, помогающей человеку верить и любить Бога, но не отождествлял эту благодать с новым рождением. Деятели Реформации развивали учение Августина о предваряющей благодати, и реформатская теология до сих пор придерживается этого учения. Кальвин использовал елово " возрождение", чтобы описать субъективное и полное обновление человека, включая обращение и освящение. Многие реформатские теологи XVII в. приравнивали духовное возрождение к призыву, а обращение - к духовному возрождению (отсюда постоянный неправильный перевод слова epistrepho как "поворот", "повернуть" в пассивной форме). Позднее реформатская теология определила возрождение более узко: это то "семя", из крого после призыва Божьего вырастает вера и покаяние (1 Ин 3:9). Арминианство представляло духовное возрождение синергически - обновление человека зависит от его прошлого взаимодействия с благодатью; либерализм подходил к этому понятию натуралистически, отождествляя новое рождение с нравственной переменой или религиозным опытом.

Отцы Церкви утратили библейское понимание таинств как знаков, подвигающих к вере, и как печатей, убеждающих верующих в том, что они получают благословение, и рассматривали крещение как таинство, дарующее новое рождение (Тит 3:5) ex opere operato - тем, кто не препятствует его действию. Поскольку дети ему препятствовать не могли, считалось, что все крещеные дети возрождены. Эта точка зрения сохранилась во всех нереформатских церквях христианского мира и среди протестантских "сакраменталистов".

J. I. Packer (пер. А, К.) Библиография: J. Orr, "Regeneration", HDB; 3. Denney, HDCG; В. В. Warfield, Biblical and The-ological Studies; Systematic theologies ofC. Hodge, III, 1-40, and L. Berkhof, IV, 465-79; A. Ringwald et al., NIDNTT, 1,176 ff.; F. Buchsel et al., TDNT, I. 665 ff.; B. Citron, The New Birth.

См. также: Избранные, Избрание; Призыв, Призвание; Спасение; Условия спасения.


| |

При нормальных обстоятельствах подсознательная уверенность в смерти незримо присутствует во всевозможных человеческих отношениях и поведении. Когда же система барьеров, обычно ограждающая эго от перинатального уровня, начинает распадаться или частично нарушается, эти компоненты проникают в сознание и пробуждают различные невротические и психосоматические реакции. Полный развал оградительной системы проявляется в психотических эпизодах, в ходе которых содержание перинатальных матриц целиком поглощает эго и становится для индивида эмпирическим миром.

Одним из наиболее распространенных способов защиты себя от болезненного воздействия перинатальных компонентов является то, что лица, принимавшие ЛСД, обозначают как "механистический" подход к существованию. Проживающие жизнь подобным образом, испытывают глубокое чувство недовольства собой и ситуацией, в которой находятся, в результате основная часть их размышлений направлена на прошлое и будущее. Они постоянно пережевывают прошлое, сожалея о принятых когда-то решениях, мечтая о том, что могло бы быть, поступи они лучшим образом, либо подвергая свои действия моральной оценке. Их неудовлетворенность настоящим приводит к возникновению компенсаторных фантазий, в которых осуществляется желаемое или они строят преувеличенные планы, касающиеся будущих успехов. Вне зависимости от достижения того, что должно было принести удовлетворение, испытываемая ими горечь и ощущение неисполнения желаемого остаются и требуют разработки новых честолюбивых целей и планов. Такая постоянная ориентация на будущие достижения названа философами-экзистенциалистами "автопроецированием". Подобный цикл никогда не завершается и лишь увековечивает неудовлетворение, ибо люди, подпадающие под эту категорию, неверно понимают природу своих потребностей и концентрируются на внешних заменителях, будь то деньги, положение, слава или сексуальные достижения. Можно всю жизнь провести подобным образом, стремясь к различным видам деятельности, которые, однако, по завершении никогда не приносят ожидаемого удовлетворения. Зачастую такая ситуация сопровождается ощущением бессмысленности бытия и неспособности наслаждаться плодами своего труда. Человек, попавший в порочный круг подобного рода, как правило, страдает от острого сознания краткости человеческой жизни в свете всего, что можно было бы испытать и следовало бы сделать.

Тот, кто прошел сквозь психологическую смерть и возрождение, понимает, что позитивное отношение к жизни и глубокое ощущение смысла своего существования не зависят от сложных внешних обстоятельств. Они представляют собой изначальное состояние организма и способ пребывать в мире, не зависящий, за исключением некоторых крайних случаев, от материальных обстоятельств жизни. Когда присутствует это фундаментальное принятие жизни, то даже самые скромные условия существования могут восприниматься как стоящие. Когда же его нет, никакие успехи во внешнем мире не могут даровать его. Оно возникает в ходе глубокого самоисследования и внутренней трансформации.

Хотя проявление феномена смерти-возрождения вероятнее всего в специально спланированных и организованных структурах, типа обрядов перехода или психоделической терапии, глубокие переживания этого феномена порой могут происходить спонтанно либо вследствие тривиальных событий повседневности. То, что глубокие эпизоды смерти-возрождения способны иметь место вне рамок их специального программирования и без применения мощной техники, нацеленной на смену уровня сознания, указывает в гораздо большей степени, нежели наши собственные наблюдения, на существование матриц в человеческом подсознании, порождающих подобные явления. Поскольку спонтанное переживание смерти и возрождения имеет столь непосредственное отношение к нашему обсуждению, мы приведем в виде примера описание происшествия, имевшего место в жизни одного хорошо известного психолога. Событие, ретроспективно описываемое им, произошло, когда ему был двадцать один год. Оно оказало мощное и длительное воздействие на его личную жизнь и профессиональную деятельность.

Все началось, когда я был на вечеринке в Сан-Франциско. Женщина, с которой я встретился в тот вечер, предложила покататься. Когда мы подъезжали к мосту "Золотые ворота", она упомянула о том, что мы едем на "Мерседесе" с убирающимся верхом. Женщина сказала, что иногда, пересекая мост, она убирает верх машины, откидывается на сиденье и смотрит в небо. Она уже чуть не погубила себя этим. Когда мы подъехали к мосту, она убрала верх и предложила мне откинуться назад на сиденье и смотреть в небо на звезды. Я еще помню, как краем глаза видел тросы, поднимающиеся к первым опорным стойкам моста. Я смотрел на каждую стойку; вертикали были ярко освещены и выглядели золотыми нитями, поднимающимися к звездам. Когда мы подъехали к первой стойке, я окинул ее взглядом, и внезапно у меня возникло ощущение, что что-то тянет меня за лицо, рот, вытягивая до уровня стоек моста. Я ощутил как бы мгновенное расширение во все стороны. Помню также, что, приблизившись к следующему ряду стоек, я ощутил сдавливание, словно что-то втягивало меня обратно в тело, как джина в бутылку. Чувство легкости и полета было чарующим переживанием. Затем я осознал, что сижу в машине и смотрю через убранную крышу наверх. Когда мы подъехали ко второй опорной стойке, я почувствовал сильнейший порыв веселья, легкости и снова мог краем глаза видеть тросы, сходящиеся ко второй стойке моста. Меня снова стало тащить наружу, и на этот раз возникло четкое чувство, что я действительно вытягивался из тела. Я ощущал, как поднимаюсь все выше и выше, пока, наконец, не смог смотреть с вершины моста на двигавшиеся внизу подо мной машины. Мне казалось, что движение вверх все ускоряется и продолжается уже за пределами стоек моста. Я начал спрашивать себя, что же здесь происходит, что я делаю, что случилось. Я мгновенно получил ответы, а затем у меня возникло ощущение все возрастающей экзальтации, расширения во все стороны и ответов, приходящих еще до формулирования вопросов. Я продолжал ощущать экзальтацию и расширение до того мига, когда почувствовал беззвучный белый взрыв, вот я уже расширялся во все стороны в виде чего-то, подобного мягкому белому свету. Я чувствовал, что достиг бесконечности, и знал все, что можно было знать, и на все вопросы был ответ.

Вот что я пережил. То, что я собираюсь изложить ниже, было позднее передано мне спутницей. Она рассказала: когда мы подъехали к первой опорной стойке, я застонал, и она оглянулась. Когда подъехали ко второй, я неожиданно вскрикнул. Она сказала, что было криком не боли, а экзальтации. На моем лице было завороженное выражение, и тело очень напряжено. Другой частью переживаемого в тот момент было ощущение, что, пребывая в ясном пространстве, заполненном белым светом, мне почудилось какое-то замедление, что-то вроде космического монотонного звучания. В машине же в тот момент, видимо, происходило следующее: когда я закричал, женщина обернулась, сбросила газ, и мотор стих. Мне показалось тогда, что я умер. Я был полностью, абсолютно и совершенно убежден, что умер, что это случилось в мгновенье ока, что произошла автомобильная катастрофа, а я мертв - ведь все в моей христианской традиции утверждало: ты видишь Бога лишь тогда, когда умер. В тот миг я ощущал и каким-то образом знал, что нахожусь в присутствии Бога, потому и пришел к выводу, что я должен быть мертв.

Неожиданно в момент мысли о смерти я сильно испугался. Помню это сжимающее чувство страха. Я ощущал себя как бы джинном, всасываемым в малюсенькую холодную бутылочку. Я почувствовал себя стягивающимся, пока не стал твердым, холодным, тяжелым и подобным мрамору, а затем обнаружил, что вновь нахожусь в теле, очень даже в теле, ощущая боль в суставах, холод и зажатость. Я посмотрел на спутницу, которая сидела за рулем, и, казалось, между нами пролегали мили пути. Размеры машины казались колоссальными, и женщина превратилась в какую-то каменную, серую, холодную фигуру, весьма похожую на труп. Все вокруг виделось неодушевленным, мертвым и холодным. В этот момент я подумал, что скончался, что произошла очень тяжелая автомобильная авария и что я резко перешел в посмертное состояние. Я думал: чтобы убедиться в своей смерти, мне пришлось бы испытать падение машины с моста, хруст металла, который будет рвать мою плоть. Внезапно осознав, что совершать всего этого в страхе и терзаниях мне будет не нужно, я почувствовал, как вновь возношусь в белое сияние, ощущая покой и экстаз. В этот момент, как сказала позже спутница, я начал рыдать, повторяя: "Почему - я?". Не - "Почему я умер?", а - "Почему мне, почему мне дано было все это пережить?".

Изучение смерти имеет ключевое значение для осознания психических процессов. Нет никаких сомнений в том, что истинное понимание религии, мистики, шаманизма, обрядов, перехода или мифологии было невозможно без близкого знакомства с переживанием смерти и процессом смерти-возрождения. Эти сведения важны для углубленного понимания природы душевных расстройств, особенно шизофрении. Игнорирование перинатального и трансперсонального уровней подсознания неизбежно приводит к искусственным и искаженным представлениям о строении человеческого сознания, к фрагментарному пониманию характера эмоциональных расстройств, к ограничению возможностей лечебной практики.

Понимание психологического смысла смерти не должно сопровождаться негативными ассоциациями. Серьезное символическое соприкосновение с ней в хорошо организованных и обеспечивающих поддержку условиях может привести к весьма полезным результатам и служить средством преодоления как негативных представлений о кончине, так и связанного с нею страха. Такое соприкосновение может привести к лучшему эмоциональному и физическому функционированию, большей степени самореализации, а также к более удовлетворительному и гармоничному приспособлению к процессу жизни.

Смерть и жизнь, обычно рассматриваемые, как несовместимые противоположности, представляются на деле взаимозависимыми. Полноценное существование, наполненное сознанием каждого мига жизни, ведет к принятию смерти и примирению с ней. С другой стороны, подобный подход к человеческому существованию требует, чтобы мы смирились с нашей смертностью и бренностью бытия. Данное положение представляется сутью древних мистерий, различных видов духовной практики и ритуалов перехода.

Раввин Гершель Лимон, участвовавший в нашей обучающей психоделической программе на основе ЛСД, так выразил свое исключительное проникновение в существо этих диалектических взаимоотношений жизни и смерти. Во время выхода из ЛСД-сеанса, в котором он пережил сокрушительное столкновение со смертью с последовавшим чувством духовного возрождения, ему вспомнилось известное изречение, высказанное пятьсот лет назад Леонардо да Винчи. В час наступления кончины Леонардо подвел итог своему отношению к той богатой и плодотворной жизни, которую он прожил, сказав: "Я думал, что я живу, но я только готовился умереть". Рабби Лимон, описывая пережитую им во время ЛСД-сеанса борьбу смерти и возрождения, так перефразировал слова Леонардо: "Я думал, что я умираю, но я только готовился жить".

Введение……………………………………………………………...3

1. Духовные потребности как элемент духовной жизни общества....4

2. Что сейчас происходит с Россией в духовном плане – возрождение или падение?........................................................................................8

3. О духовном возрождении России………………………………….11

4. Духовное возрождение России выведет страну в лидеры………..14

Заключение…………………………………………………………..18

Использованная литература………………………………………...19

Введение

В России слово «возрождение» на устах у всех и уже не первый год. В различных вариациях и контекстах оно звучит по-разному. В устах одних это слово выражает почти утопические надежды, в речах других выполняет функцию прикрытия шовинизма и демагогии.

Сегодня приходится слышать, что возрождение России должно начаться не с государства, а с Церкви. Но если сегодня попробовать вспомнить, что говорилось лет десять тому назад о возрождении Русской Церкви, то это в принципе представлялось большинству наших архиереев достаточно примитивно: как численный рост православных, переиздание дореволюционной религиозной литературы и реставрация старых храмов

Долгие десятилетия народ нашей страны, страны научного атеизма, был лишен духовной опоры - веры в Бога. Просто верить мы уже не можем! Нам все нужно доказывать. Мы верим только в то, что доказано наукой, нисколько не задумываясь о том, как и почему развивается наука, не знаем, что физика, фактически созданная гением Ньютона как средство познания Бога по творению Его, триста лет назад была повернута на совершенно другой путь. Заявив устами Лапласа о том, что она не нуждается в гипотезе существования Бога, наука стала опорой и надежной защитницей материалистического мировоззрения.

Целью данной работы является изучение духовных потребностей человека, духовного возрождения России, о того, что оно выведет страну в лидеры. В работе поставлены следующие задачи: рассмотрение понятия духовных потребностей, духовного возрождения России

1. Духовные потребности как элемент духовной жизни общества

Структура духовной жизни общества весьма сложна. Основными элементами духовной жизни общества принято считать:

Духовные потребности;

Духовная деятельность и производство;

Духовные ценности;

Духовное потребление;

Духовные отношения;

Проявления межличностного духовного общения.

Духовные потребности порождают виды деятельности, направленные на их удовлетворение. Происходит как бы движение друг другу: деятельность актера - с деятельностью зрителя и т.д.

Духовная жизнь общества немыслима без соединения духовного производства и духовного потребления. Никто не сможет наслаждаться музыкой, которая не создана. В духовной жизни общества деятельность, направленная на создание, сохранение и распространение духовных ценностей, духовные потребности и духовное потребление представляет собой неразрывное единство.

Духовные ценности чаще всего предстают перед нами в вещественной форме. Книга - это ценность духовная, но в то же время вещь, предмет.

Духовное потребление - это особый вид деятельности и, следовательно, он имеет свою направленность, требует определенных усилий, использования соответствующих средств.

В процессе духовного потребления средствами достижения цели выступают, с одной стороны, материальные возможности, с другой - соответствующие знания и навыки (чтобы прочитать книгу, нужно иметь возможность получить ее в библиотеке или купить.) Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление духовных ценностей.

Наиболее распространенные средства приобщения к духовным ценностям - книга, радио и телевидение.

Духовные потребности человека представляют собой внутренние побуждения к творчеству, созданию духовных ценностей и их освоению, к духовному общению. В отличие от природных - духовные потребности заданы не биологически, а социально. Потребность индивида в освоении знаково-символического мира культуры носит для него характер объективной необходимости, иначе человеком он не станет и жить в обществе не сможет. Однако сама по себе эта потребность не возникает. Она должна быть сформирована и развита социальным контекстом, окружением индивида в сложном и длительном процессе его воспитания и образования.

При этом сначала общество формирует у человека лишь самые элементарные духовные потребности, обеспечивающие его социализацию. Духовные потребности более высокого порядка - освоение богатств мировой культуры, участие в их создании и т.д. - общество может формировать лишь косвенно, через систему духовных ценностей, служащих ориентирами в духовном саморазвитии индивидов.

Духовные потребности имеют принципиально неограниченный характер. Пределов роста потребностей духа не существует. Естественными ограничителями такого роста могут выступать лишь объемы уже накопленных человечеством духовных богатств, возможности и сила желания человека участвовать в их производстве.

Духовная деятельность есть основа духовной жизни общества. Духовная деятельность - форма активного отношения человеческого сознания к окружающему миру, результатом которого являются: а) новые идеи, образы, представления, ценности, воплощающиеся в философских системах, научных теориях, произведениях искусства, моральных, религиозных, правовых и иных воззрениях; б) духовные общественные связи индивидов; в) сам человек.

Идеальные образования как продукт духовной деятельности и производства обладают всеобщим характером их потребления. Любая духовная ценность, в отличие от материальной, в идеале может быть достоянием всех. От потребления они не убывают, как материальные, напротив, чем больше людей овладевают духовными ценностями, тем больше вероятность их приращения.

Особым видом духовной деятельности является распространение духовных ценностей с целью усвоения их возможно большим числом людей. Особая роль здесь принадлежит учреждениям науки, культуры, системам образования и воспитания.

Духовные ценности - категория, указывающая на человеческое, социальное и культурное значение различных духовных образований (идей, теорий, образов), рассматриваемых в контексте «добра и зла», «истины или лжи», «прекрасного или безобразного», «справедливого или несправедливого». В духовных ценностях выражается общественная природа самого человека и условия его бытия.

Ценности - форма отражения общественным сознанием объективных тенденций развития общества. В понятиях прекрасного и безобразного, добра и зла и других человечество выражает свое отношение к наличной действительности и противопоставляет ей некое идеальное состояние общества, которое должно быть установлено. Любая ценность «приподнята» над действительностью, содержит в себе должное, а не сущее. Это, с одной стороны, задает цель, вектор развития общества, с другой - создает предпосылки отрыва этой идеальной сущности от своей «земной» основы и способно дезориентировать общество посредством мифов, утопий, иллюзий. Кроме того, ценности могут изжить себя и, безвозвратно утратив свой смысл, перестать соответствовать новой эпохе.

Человек становится духовным, когда у него появляются потребности, основанные на небиологических особенностях организма, то есть потребность в получении новых знаний, потребность эффективно эксплуатировать эти знания, потребность в общении с искусством, потребность в творчестве, в самоанализе, самосовершенствовании, в сопереживании и сочувствии к окружающим и многие другие.

Набор этих потребностей у разных людей различен. Вера в бога, например, может в него и не входить. (Вообще, в моем понимании «верующий» и «духовный» не являются синонимами, и уж тем более духовность нельзя привязывать к какой-то определенной религии: мусульманин и буддист, кришнаит и синтоист могут равновероятно быть или не быть «духовными» людьми.)

Способность испытывать и удовлетворять духовные потребности ведет к усложнению личности, ее совершенствованию, формированию более гибкого реагирования на сложные и меняющиеся условия окружающего мира. Существование развитого комплекса духовных потребностей накладывает отпечаток на всю структуру личности, возвышает и облагораживает простейшие биологические потребности. Превращает, например, инстинкт продолжения рода - в способность испытывать любовь, а пищевой инстинкт - в способность испытывать эстетическое удовольствие от красивой и тщательно приготовленной пищи.

Человек, наделенный способностью испытывать духовные потребности, точнее и лучше воспринимает окружающий мир во всем его многообразии. Такой человек легче и быстрее понимает, что поведение, совпадающее с нормами морали, кроме прочего, дает ощущение эмоционального удовлетворения и внутреннего спокойствия, делает человека более успешным, легче достигающим своих целей. Нравственным человеком быть выгодно, и осознание этого приходит тем быстрее, чем сложнее личность.

2. Что сейчас происходит с Россией в духовном плане – возрождение или падение?

Ответ на этот вопрос зависит, по-моему, от того, какой вкладывать в это смысл. Когда о «возрождении Великой России» говорит уже бывший президент В.В.Путин, то происходит не возрождение России, а дальнейшая ее деградация. И в этом нет ничего удивительного, так как сказано же в Евангелии: «Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое».

Сегодня приходится слышать, что возрождение России должно начаться не с государства, а с Церкви. Но если сегодня попробовать вспомнить, что говорилось лет десять тому назад о возрождении Русской Церкви, то это в принципе представлялось большинству наших архиереев достаточно примитивно: как численный рост православных, переиздание дореволюционной религиозной литературы и реставрация старых храмов. Но сейчас они понимают, что этого не достаточно.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал на пресс-конференции в мае 1999 года: «Быть может, самый больной вопрос сегодня – нравственное состояние нынешнего епископата и духовенства. Наследие, которое мы получили от большевистских времен, далеко от идеала. Подбором кадров занимался Совет по делам религий, который, по сути, преследовал атеистические цели, стремясь подорвать основы веры. Мы постоянно нуждаемся в пополнении церковных рядов новыми священнослужителями. Они особенно нужны в области социального служения и духовного воспитания подрастающего поколения. Для того чтобы подготовить специалистов для служения в этих областях, необходимо 15-20 лет. Но разве мы можем ждать, когда будут воспитаны необходимые специалисты? Эти насущные проблемы должны решаться сегодня. Утрачен опыт Церкви в области социального служения, накопленный Ею до революции. Мы стремимся возродить церковную жизнь во всем ее многообразии. Основная наша цель – не реставрация храмов или монастырей. Важно помочь людям реставрировать их души. Внести нравственное и духовное оздоровление в наше больное общество» (Сергей Бычков, «Портрет Патриарха в интерьере смутного времени», «Московский Комсомолец», 25.02.2000г., стр. 3).

То есть возрождение церковной жизни понимается сейчас Патриархом и большинством современных архиереев как реставрация дореволюционного опыта в Синодальный период. Отсюда не удивительно, что речь идет лишь о социальном служении Церкви, а на практике Церковь встраивается в качестве «министерства нравственности» в структуру светского государства, как это было в царской России до революции 1917 года. Пагубность этой практики, по-моему, очевидна. Ибо Российская Православная Церковь утратила Дух Апостольской Церкви задолго до революции 1917 года, то есть уже в XVIII веке, а весь Синодальный период был лишь предсмертной агонией Церкви. Об этом, по-моему, говорится в Послании Ангелу Сардийской церкви: «Так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя». Мое подробное толкование этих слов Откровения смотри в главе «Послание Сардийской церкви».

Правда сегодня приходится слышать и о возрождении Святой Руси. Но все это вырождается почему-то в создание карикатурных псевдо-православных политических партий с аналогичным названием «Возрождение» или даже «Святая Русь», но с целью участия в демократических выборах. Я считаю, что это – одна профанация, самообман и обман избирателей.

Если говорить о возрождении Святой Руси в подлинном, то есть сакральном смысле, то это – процесс невидимый, очень длительный и незаметный, как это сказано и в Евангелии: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть». А станет ли это основой для возрождения России в целом, зависит не от правительства, президента и патриарха, или от какого-то «партийного строительства», а только от нашей веры, как это сказано и в Евангелии: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Если смотреть на процесс возрождения Русской Церкви с точки зрения библейских пророчеств, то об этом говорится в 12-ой главе Откровения: «Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения». Сегодня в России в духовном смысле происходит не возрождение и не падение, а прозрение и радикализация той части общества, которая считает себя православной, в вопросе о принципах государственной власти. Я считаю, что этот процесс в дальнейшем приведет к осознанию неприятия самого института демократии и необходимости восстановления в России Монархии. Тогда произойдет обострение в отношениях Церкви и светской власти и начнется гонение Церкви антихристом. Об этом же сказано и в Евангелии: «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни».

3. О духовном возрождении России

Более ста лет назад Макс Гендель писал: «С вступлением Солнца в знак Водолея русский народ и славянская раса в целом достигнут высокой степени духовного развития, которая продвинет их намного выше их нынешнего состояния. Существование славянской цивилизации будет кратковременным, но на протяжении своего существования она будет великой и радостной, ибо она родится из глубокого горя и несказанных страданий. А закон компенсаций приведет в свое время к противоположному. Из славян произойдет народ, который образует последнюю из подрасарийской эпохи. Славянская цивилизация будет фундаментом развития шестой расы человечества».

Эпоха Водолея наступила. И как никогда своевременным и актуальным является формирование нового направления в развитии общества, которое сумеет сплотить все силы России, уверенные в том, что возрождение нашей Родины произойдет только с возрождением духовности нашего народа.

А что такое духовность? Духовность - это чувство ответственности перед Творцом за все, что происходит с человеком, со страной, с планетой! Духовность - это ощущение присутствия Творца и в большом, и в малом!

Долгие десятилетия народ нашей страны, страны научного атеизма, был лишен духовной опоры - веры в Бога. Просто верить мы уже не можем! Нам все нужно доказывать. Мы верим только в то, что доказано наукой, нисколько не задумываясь о том, как и почему развивается наука, не знаем, что физика, фактически созданная гением Ньютона как средство познания Бога по творению Его, триста лет назад была повернута на совершенно другой путь. Заявив устами Лапласа о том, что она не нуждается в гипотезе существования Бога, наука стала опорой и надежной защитницей материалистического мировоззрения. Объявив единственной реальностью материю, наука сузила мир до видимого, свела человека к его физическому телу, а его потребности - к поиску комфорта и наслаждений. Она решительно отсекла все то, чего не могла измерить, пощупать, понюхать, и, в первую очередь, такие категории, как Бог, Дух, Душа.

Человек объявил себя высшим существом и хозяином мира. Вот где корни сегодняшнего хищнического отношения ко всему, что нас окружает: к Природе да и к самому человеку. Homo Sapiens, вооруженный до зубов знаниями, разграбил и промотал кладовые Природы, отравив заодно среду своего обитания. Материалистическое мировоззрение, господствовавшее несколько столетий, не могло закончиться ничем, кроме краха или признания своей ошибочности и поиска Истины. Произошло второе.

После головокружительного развития квантовой физики, разработки уникальных теорий, таких как теория относительности, квантовая теория поля, теория физического вакуума и торсионных полей, наука и, в частности, современная физика, вопреки ее собственным установкам, доказала реальность Универсального Сознания, реальность Бога!

Настоящим прорывом в науке оказалось завершение работы над Единой Теорией Поля российским ученым академиком РАЕН Г.И. Шиповым, который блестяще поставил точку в конце почти вековых исследований крупнейших ученых мира: А. Эйнштейна, В. Гейзенберга, П. Дирака, Клиффорда, Пенроуза, Я.Б. Зельдовича, А.Д. Сахарова и других.

Создав теорию физического вакуума и торсионных полей, Г.И. Шипов доказал математически и объяснил физически существование семи уровней реальности. К знакомым нам четырем уровням материального мира (твердое тело, жидкость, газ, плазма) добавились еще три уровня Тонкого мира: физический вакуум, первичное торсионное поле и Абсолютное Ничто - Бог!

Академик Шипов пишет: «Я утверждаю: есть новая физическая теория, созданная в результате развития представлений Эйнштейна, в которой появился некий уровень реальности, синонимом которого в религии является Бог - некая реальность, обладающая всеми признаками Божества. Я утверждаю только это. Не более того. Я не знаю, как это Божество устроено, но оно реально существует. Нашими методами Его познать, „изучить“ невозможно. И потом, наука не доказывает, а лишь указывает на существование Бога».

И сегодня все больше и больше ученых пытаются понять законы, управляющие миром, сформулировать свое представление о Боге. И хотя имеет место некоторая разноголосица, в подавляющем большинстве мнений Бог присутствует как некая всеобъемлющая информационно-энергетическая структура.

Разработанная российскими учеными под руководством доктора технических наук П.И. Улякова математическая модель мироздания, которая описывается комплексным потенциалом, позволяет исследовать не только духовный (информационный) мир, описываемый мнимой частью, но и информационный духовный комплекс - Душу!

Огромное количество научных работ, выполненных мировым сообществом, посвящено обоснованию «существования Бога», но математическое подтверждение сделано у нас в России! Работы крупнейших российских ученых М.А. Маркова, П.П. Гаряева, В.П. Казначеева, Э.К.Бороздина, А.Е. Акимова, Н.И. Яницкого, А.В.Московского, Ф.Я. Шипунова и других весомо подкрепили теоретические разработки практическими результатами.

Физика, созданная Ньютоном и бесцеремонно развернутая позже в сторону материалистического мировоззрения, благополучно росла и развивалась и, наконец, подошла к тем отдаленным вершинам, которые заметил Ньютон на противоположном берегу знаний. Современная физика доказала реальность Универсального Сознания, весомо подкрепив гениальную догадку Ньютона о Всевышнем Творце!

И только теперь стала понятной роль трехсотлетнего «материального рабства» науки: в этом плену она добыла Истину, противоречащую ее собственным установкам. Наука пришла к Богу, а Россия, наконец, обрела два крыла и, опираясь на них, устремилась вперед.

Взлетает лишь тот, кто не жалеет сил на разбег. Но кто же поможет нашему многострадальному народу, нашей прекрасной, но пока еще несчастной Родине, если не мы? Никакие иностранные инвестиции не помогут России подняться с колен, если мы, жители нашей страны, не встанем сами! А подняться нам помогут вера в Бога, ответственность перед Богом, сострадание и милосердие к ближнему! И в основе всего должны лежать хорошо известные десять заповедей, в деталях отработанные нашими предками!

И не случайно прорыв науки к Богу произошел у нас в России. Именно России суждено ввести Мир в новую Эпоху, Эпоху Водолея. Но прежде всего необходимо возродить духовность в нашей стране на новой научной основе. И здесь огромную роль должна сыграть творческая интеллигенция. Ничто так не трогает и не пробуждает Душу человека, как прекрасная музыка, глубокие по своему содержанию и исполнению художественные полотна, тонкие стихи, затрагивающие самые глубокие струны человеческой натуры своей чистотой и искренностью.

4. Духовное возрождение России выведет страну в лидеры

Россия постепенно возвращает себе статус духовной державы. Президент РФ Дмитрий Медведев призвал за ближайшие 5–7 лет полностью восстановить Новоиерусалимский храм в Московской области. Начавшийся точечный процесс восстановления религиозных памятников архитектуры должен как можно скорее приобрести всеобъемлющий характер. Некоторое время назад Москва четко обозначила свои приоритеты – выйти на уровень одного из мировых лидеров. Во многом это будет зависеть от того, станет ли наша страна полноценной духовной державой или же предпочтет ограничиться своей энергетической мощью, которая, как показывает ход мирового кризиса не безгранична и не долговечна.

«Восстанавливая такие центры, мы помогаем возрождению наших корней и нравственных ценностей нашего народа. А без этого не решить ни одну из крупных задач, которые стоят сегодня перед нашим государством», – заявил Дмитрий Медведев, призывая в кратчайшие сроки восстановить Новоиерусалимский храм и обращаясь также к общественности и бизнесу с просьбой оказать содействие этому процессу.

Восстановление этого уникального православного памятника архитектуры, «русской Палестины», создание которой в XVII веке ознаменовало собой начало реализации концепции Москвы как Третьего Рима, станет решающей точкой отсчета восстановления Россией утраченного статуса духовной державы мира. Этот процесс четко вписывается в обозначенные экс-президентом РФ Владимиром Путиным и подтвержденные его преемником Дмитрием Медведевым стратегические государственные задачи – вывести нашу страну в мировые лидеры.

Как показывают история и современность, ни одна держава мира не может удержаться в статусе мирового лидера, не имея внутри себя мощного и, главное, уникального духовного или идейного стержня, которого бы не было ни у какого другого государства. Так, растянувшийся пока на неопределенный срок кризис мирового гегемона США толкает их к краху, учитывая то, с каким усердием американские политики в последнее время вымарывали какие-либо упоминания христианской религии из основных документов и законов страны, из школьных учебников и СМИ.

Россия же, напротив, возвращает свой духовный авторитет. Начавшаяся реконструкция религиозных памятников архитектуры теперь, очевидно, подтолкнет этот процесс. Однако восстановления только Новоиерусалимского храма, который уже взяли под свой патронаж правительство РФ и лично вице-премьер Виктор Зубков и президент страны Дмитрий Медведев, не достаточно. В России остается еще целый ряд христианских памятников архитектуры, восстановление которых имеет не менее важное символическое значение, чем реконструкция «русской Палестины», и которые, к стыду страны, претендующей на статус мирового лидера, сегодня находятся практически на грани уничтожения.

Один из таких погибающих памятников – старейшая христианская церковь на территории РФ – Синтинский храм в Карачаево-Черкессии, который был одним из религиозных центров в период Аланского царства. «Храм был освящен в 965 году и расписан фресками, которые датируются X–XI веками. Однако в настоящий момент они разрушаются. Несмотря на то что Синтинский храм сегодня фактически находится под федеральной охраной как архитектурный и археологический памятник, денег на его реставрацию не выделяется. Не хватает средств даже для того, чтобы сделать ворота в храм, которые бы защитили его от вандализма местных жителей и туристов, рисующих по фрескам газовыми баллончиками или царапающих на них надписи», – отметил в беседе с РБК daily сотрудник организации «Фонд памятников Кубани» Алексей Кулиш. По его словам, восстановление духовного статуса России без спасения ее старейшего христианского храма, который представляет большую культурную ценность, невозможно.

В РФ на сегодняшний день находится много других религиозных памятников архитектуры – не только христианских, но и принадлежащих другим конфессиям – которые требуют пристального внимания со стороны государства. Без заботы о старых исторических памятниках России будет трудно, если вообще не невозможно, восстановить религиозные традиции и превратиться в мировой духовный центр, в котором пересекаются и мирно сосуществуют практически все религии мира. В этом всегда была уникальная черта нашей страны, которой нет ни у одного другого государства мира. Именно на эту историческую уникальность ей предстоит опереться, для того чтобы выбиться в лидеры. Построить же свое долгосрочное лидерство исключительно на экономических успехах и количестве военных баз за рубежом без сильного духовного или идейного стержня невозможно.


Заключение.

Закончив работу, можно подвести следующие итоги:

Сегодня в России в духовном смысле происходит не возрождение и не падение, а прозрение и радикализация той части общества, которая считает себя православной, в вопросе о принципах государственной власти. Я считаю, что этот процесс в дальнейшем приведет к осознанию неприятия самого института демократии и необходимости восстановления в России Монархии. Тогда произойдет обострение в отношениях Церкви и светской власти и начнется гонение Церкви антихристом. Об этом же сказано и в Евангелии: «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни».

Именно России суждено ввести Мир в новую Эпоху. Но прежде всего необходимо возродить духовность в нашей стране на новой научной основе. И здесь огромную роль должна сыграть творческая интеллигенция. Ничто так не трогает и не пробуждает Душу человека, как прекрасная музыка, глубокие по своему содержанию и исполнению художественные полотна, тонкие стихи, затрагивающие самые глубокие струны человеческой натуры своей чистотой и искренностью.

И с каждым таким ростком Россия будет приближаться к Богу.

Использованная литература

1. Размышления о … // Философский альманах. Выпуск 6. - М.: МАКС Пресс, 2003.

2. Уледов А.К. Духовная жизнь общества. М., 1980



Рассказать друзьям