Цель: изучение уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.
Тест состоит из четырех заданий.
1 задание — исследование способностей отличать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, а также оценка запаса знаний испытуемого;
2 задание — исследование способностей обобщения и отвлечения, а также выделения существенных признаков предметов и явлений;
3 задание — исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями;
4 задание — выявление умения обобщать.
Порядок проведения: Задания читаются вслух экспериментатором, ребенок читает одновременно про себя. Лучше всего проводить данный тест индивидуально с ребенком. Это дает возможность выяснить причины ошибок ребенка и ход его рассуждений при помощи дополнительных вопросов.
1) Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».
А) У сапога есть... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году... (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы... (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица... (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это... (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова всегда спит... (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода всегда... (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
и) У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, т*ень).
к) Город России... (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).
2)Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это "лишнее" слово надо исключить».
А) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
б) Река, озеро, море, мост, болото.
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина.
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
3) Инструкция: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.
Например:
лес - деревья
библиотека - сад, двор, город, театр, книги
Например:
бежать - кричать
стоять - молчать , ползать, шуметь, звать, плакать
Значит нужно установить, во-первых, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.
а)
огурец - овощ
=
георгин
сорняк, роса, садик, цветок, земля
б)
учитель - ученик
=
врач
койка, больные, палата, термометр
в)
огород - морковь
=
сад
забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
г)
цветок - ваза
=
птица
клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
д)
перчатка - рука
=
сапог
чулки, подошва, кожа, нога, щетка
е)
темный - светлый
=
мокрый
солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
ж)
часы - время
=
термометр
стекло, температура, кровать, больной, врач
з)
машина - мотор
=
лодка
река, моряк, болото, парус, волна
и)
стул - деревянный
=
игла
острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
к)
стол - скатерть
=
пол
мебель, ковер, пыль, доска, гвозди
4) Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например:
Брюки, платье, пиджак... — одежда.
Придумай название к каждой паре»:
a) Метла, лопата...
б) Окунь, карась...
в) Лето, зима...
г) Огурец, помидор...
д) Сирень, шиповник.
е) Шкаф, диван...
ж) День, ночь...
з) Слон, муравей...
и) Июнь, июль...
к) Дерево, цветок...
Правильные ответы:
1 задание
а) подошва
б) верблюд
в) 12
г) февраль
д) страус
е) цветы
ж) днем
з) жидкая
и)корень
к) Москва
2 задание
а) фасоль
б) мост
в) песок
г) Москва
д) орешник
е) указка
ж) Нестеров
з) лебедь
и) число
к) вкусный
3 задание
з) георгин / цветок
б) врач / больной
в) сад / яблоня
г) птица / гнездо
д) сапог / нога
е) мокрый / сухой
ж) термометр / температура
з) лодка / парус
и) игла / стальная
к) пол / ковер
4 задание
а) рабочие инструменты
б) рыба
в) время года
г) овощ
д) куст
е) мебель
ж) время суток
з) животное
и) месяцы лета
к) растения
Результаты теста
1 задание
Если ответ на первое задание правильный, задаётся вопрос "почему не шнурок?" При правильном объяснении решение оценивается в 1 балл, при неправильном - 0,5 балла.
Если ответ ошибочный, ребенку оказывается помощь — ему предлагается подумать и дать другой, правильный ответ (стимулирующая помощь). За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ снова неправильный, выясняется понимание ребенком слова «всегда», что важно для решения 6 из 10 заданий того же субтеста. При решении последующих заданий I субтеста уточняющие вопросы не задаются.
2 задание
Если ответ на первое задание правильный, задается вопрос: «Почему?» При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, оказывается помощь, аналогичная описанной выше. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При ответах на 7, 9,10-е (ж, и, к) задания дополнительные вопросы не задаются, так как дети младшего школьного возраста еще не могут сформулировать принцип обобщения, используемый для решения этих заданий. При ответе на 7-е (ж) задание II субтеста дополнительный вопрос также не задается, так как эмпирически обнаружено, что если ребенок правильно решает это задание, то он владеет такими понятиями, как «имя» и «фамилия».
3 задание
За правильный ответ — 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла.
4 задание
При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки аналогичны вышеприведенным. При решении 3 и 4 заданий уточняющие вопросы не задаются.
При обработке результатов исследования для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение каждого субтеста, и общая балльная оценка за четыре субтеста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый за решение всех четырех субтестов, — 40 (100% оценки успешности). Кроме того, целесообразно отдельно подсчитать общую суммарную оценку за выполнение заданий при второй попытке (после стимулирующей помощи).
Интерпретация.
Увеличение числа правильных ответов после того, как экспериментатор предлагает ребенку подумать еще, может указывать на недостаточный уровень произвольного внимания, импульсивность ответов. Суммарная оценка за вторую попытку — дополнительный показатель, полезный для решения вопроса о том, к какой из групп детей с ЗПР относится обследуемый. Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле:
ОУ = х. 100% / 40
где х — сумма баллов, полученных испытуемым. На основе анализа распределения индивидуальных данных (с учетом стандартных отклонений) были определены следующие уровни успешности нормально развивающихся детей и учащихся с ЗПР:
4-й уровень успешности — 32 балла и более (80—100% ОУ),
3-й уровень — 31,5—26 баллов (79,0—65%),
2-й уровень — 25,5—20 баллов (64,9—50%),
1-й уровень — 19,5 и менее (49,9% и ниже).
Тест на логику
Тест на внимательность
Правда или ложь
Тест: не верь глазам своим
http://www.eti-deti.ru/det-test/63.html
Инструкция
Если вы решили проверить свой коэффициент интеллекта самостоятельно, подходите к выбору теста IQ осознанно. Многочисленные онлайн ресурсы предлагают богатый выбор различных тестов IQ, но большинство из них не имеют надежной методологии и показывают завышенные результаты, чтобы привлечь на ресурс целевую аудиторию. Выбирайте тесты известных авторов, надежность которых доказана статистически. Среди них – тесты на определение IQ Айзенка, Векслера, Амтхауэра, Кеттела и прогрессивные матрицы Равена.
Тесты IQ, разработанные Гансом Айзенком, наиболее популярны в среде психодиагностов. Айзенк создал восемь вариантов тестов IQ для разных целевых групп в возрастном диапазоне 18-50 лет. Первые пять тестов Айзенка называются общими и позволяют узнать общий уровень интеллектуального развития. Три специализированных IQ-теста Айзенка нацелены на более глубокую проверку и оценку математических, вербальных и визуально-пространственных способностей.
Если вы младше 18 лет, можно проверить IQ с помощью WISC - теста Дэвида Векслера для соответствующей возрастной группы. Тесты Векслера оценивают коэффициент интеллекта по одиннадцати субтестам, распределенным по двум шкалам – вербальной и невербальной. На Западе метод Векслера получил широкое распространение, благодаря своей надежности. IQ-тесты Векслера в плановом порядке проходят учащиеся школ и высших учебных заведений, соискатели при приеме на работу и дети дошкольного возраста. На русский язык адаптирован также тест Векслера для возрастной группы от 16 лет до 64 года под названием Wechsler Adult Intelligence Scale (WAIS).
В кадровых отделах крупных корпораций при оценке персонала применяют IST – тест структуры интеллекта. Это многоуровневый тест IQ, разработанный немецким психологом Рудольфом Амтхауэром. IST позволяет создать детальный профиль интеллекта испытуемого по нескольким взаимодополняющим критериям. Если вы старше 18 лет и решили проверить свой IQ не просто из любопытства, выбирайте IST, он гарантирует высокую валидность результатов.
Статистика тестов IQ основана на нормальном распределении. За среднее значение коэффициента принято 100. Этот показатель считается нормой, стандартом. Ребенок дошкольного возраста и выпускник академии могут иметь коэффициент интеллекта, равный 100. Это означает, что их умственный возраст соответствует хронологическому в конкретной возрастной группе. Значения IQ, превышающие 100, свидетельствуют о том, что ваши когнитивные способности опережают среднестатистические по вашей возрастной группе. Значения больше 120 по шкалам Айзенка и Векслера считаются показателем одаренности, выше 140 – гениальности.
Мы протестировали 3 151 654 человек!
Коэффицие́нт интелле́кта (англ. IQ - intelligence quotient) - количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта (Wikipedia). |
|
IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов! |
При выполнении теста нельзя использовать бумагу, калькулятор, ручку, шпаргалку, интернет и подсказки друга:)
|
Начать IQ тест онлайн:
Результаты IQ теста:
Результаты IQ теста известных людей
Имя | Профессия | Происхождение | IQ |
Abraham Lincoln | Президент | США | IQ 128 |
Adolf Hitler | Вождь нацистов | Германия | IQ 141 |
Al Gore | Политик | США | IQ 134 |
Albert Einstein | Физик | США | IQ 160 |
Albrecht von Haller | Ученый | Швейцария | IQ 190 |
Alexander Pope | Поэт | Англия | IQ 180 |
Andrew J. Wiles | Математик | Англия | IQ 170 |
Andrew Jackson | Президент | США | IQ 123 |
Andy Warhol | Скульптор, живописец | США | IQ 86 |
Anthonis van Dyck | Художник | Голландия | IQ 155 |
Antoine Arnauld | Теолог | Франция | IQ 190 |
Arne Beurling | Математик | Швеция | IQ 180 |
Arnold Schwarzenegger | Актер / Политик | Австрия | IQ 135 |
Baruch Spinoza | Философ | Голландия | IQ 175 |
Benjamin Franklin | Писатель, Ученый, Политик | США | IQ 160 |
Benjamin Netanyahu | Премьер министр | Израиль | IQ 180 |
Bill Gates | Основатель Microsoft | США | IQ 160 |
Bill (William) Jefferson Clinton | Президент | США | IQ 137 |
Blaise Pascal | Математик, Философ | Франция | IQ 195 |
Bobby Fischer | Шахматист | США | IQ 187 |
Buonarroti Michelangelo | Поэт, архитектор | Италия | IQ 180 |
Carl von Linn | Ботаник | Швеция | IQ 165 |
Charles Darwin | Ученый | Англия | IQ 165 |
Charles Dickens | Писатель | Англия | IQ 180 |
Christopher Michael Langan | Ученый, Философ | США | IQ 195 |
Clive Sinclair | Ученый | Англия | IQ 159 |
David Hume | Философ, Политик | Шотландия | IQ 180 |
Dr David Livingstone | Доктор | Шотландия | IQ 170 |
Donald Byrne | Шахматист | Ирландия | IQ 170 |
Emanuel Swedenborg | Ученый, Философ | Швеция | IQ 205 |
Francis Galton | Ученый, длоктор | Англия | IQ 200 |
Friedrich Wilhelm Joseph von Schelling | Философ | Германия | IQ 190 |
Galileo Galilei | Физик, астроном, Философ | Италия | IQ 185 |
Geena (Virginia) Elizabeth Davis | Актриса | США | IQ 140 |
Georg Friedrich Händel | Композитор | Германия | IQ 170 |
George Wilhelm Friedrich Hegel | Философ | Германия | IQ 165 |
George Berkeley | Философ | Ирландия | IQ 190 |
George H. Choueiri | Вождь A.C.E | Либия | IQ 195 |
George Eliot (Mary Ann Evans) | Писатель | Англия | IQ 160 |
George Sand (Amantinr Aurore Lucile Dupin) | Писатель | Франция | IQ 150 |
George Walker Bush | Президент | США | IQ 125 |
George Washington | Президент | США | IQ 118 |
Gottfried Wilhelm von Leibniz | Ученый, юрист | Германия | IQ 205 |
Hans Dolph Lundgren | Актер | Швеция | IQ 160 |
Hans Christian Andersen | Писатель, поэт | Дания | IQ 145 |
Hillary Diane Rodham Clinton | Политик | США | IQ 140 |
Hjalmar Horace Greeley Schacht | президент Reichsbanky | Германия | IQ 143 |
Honoré de Balzac (Honore Balzac) | Писатель | Франция | IQ 155 |
Hugo Grotius (Huig De Groot) | юрист | Голландия | IQ 200 |
Hypatia of Alexandria | Философ, Математик | Александрия | IQ 170 |
Immanuel Kant | Философ | Германия | IQ 175 |
Isaac Newton | Ученый | Англия | IQ 190 |
Jakob Ludwig Felix Mendelssohn Bartholdy | Композитор | Германия | IQ 165 |
James Cook | Открыватель | Англия | IQ 160 |
James Watt | Физик, инженер | Шотландия | IQ 165 |
James Woods | Актер | США | IQ 180 |
Jayne Mansfield | -- | США | IQ 149 |
Jean M. Auel | Писатель | Kanada | IQ 140 |
Jodie Foster | Актер | США | IQ 132 |
Johann Sebastian Bach | Композитор | Германия | IQ 165 |
Johann Strauss | Композитор | Германия | IQ 170 |
Johann Wolfgang von Goethe | -- | Германия | IQ 210 |
Johannes Kepler | Математик, Физик, астроном | Германия | IQ 175 |
John Adams | Президент | США | IQ 137 |
John F. Kennedy | Ex-президент | США | IQ 117 |
John H. Sununu | Военноначальник | США | IQ 180 |
John Quincy Adams | Президент | США | IQ 153 |
John Stuart Mill | Гений | Англия | IQ 200 |
JohnLocke | Философ | Англия | IQ 165 |
Jola Sigmond | Учитель | Швеция | IQ 161 |
Jonathan Swift | Писатель, теолог | Англия | IQ 155 |
Joseph Haydn | Композитор | Австрия | IQ 160 |
Joseph Louis Lagrange | Математик, астроном | Италия / Франция | IQ 185 |
Judith Polgar | Шахматист | Венгрия | IQ 170 |
Kim Ung-Yong | -- | Корея | IQ 200 |
Kimovitch Garry Kasparov | Шахматист | Россия | IQ 190 |
Leonardo da Vinci | Гений | Италия | IQ 220 |
Lord Byron | поэт, Писатель | Англия | IQ 180 |
Louis Napoleon Bonaparte | Император | Франция | IQ 145 |
Ludwig van Beethoven | Композитор | Германия | IQ 165 |
Ludwig Wittgenstein | Философ | Австрия | IQ 190 |
Madame de Stael | Философ | Франция | IQ 180 |
Madonna | Певица | США | IQ 140 |
Marilyn vos Savant | Писатель | США | IQ 186 |
Martin Luther | Философ | Германия | IQ 170 |
Miguel de Cervantes | Писатель | Испания | IQ 155 |
Nicolaus Copernicus | астроном | Польша | IQ 160 |
Nicole Kidman | Актер | США | IQ 132 |
Paul Allen | Один из основателей Microsoft | США | IQ 160 |
Philip Emeagwali | Математик | Нигер | IQ 190 |
Phillipp Melanchthon | теолог | Германия | IQ 190 |
PierreSimon de Laplace | астроном, Математик | Франция | IQ 190 |
Plato | Философ | Греция | IQ 170 |
Ralph Waldo Emerson | Писатель | США | IQ 155 |
Raphael | Скульптор, живописец | Италия | IQ 170 |
Rembrandt van Rijn | Скульптор, живописец | Голландия | IQ 155 |
Ren Descartes | Математик, Философ | Франция | IQ 185 |
Richard Nixon | Ex-президент | США | IQ 143 |
Richard Wagner | Композитор | Германия | IQ 170 |
Robert Byrne | Шахматист | Ирландия | IQ 170 |
Rousseau | Писатель | Франция | IQ 150 |
Sarpi | теолог, Историк | Италия | IQ 195 |
Shakira | Певица | Колумбия | IQ 140 |
Sharon Stone | Актриса | США | IQ 154 |
Sofia Kovalevskaya | Математик, Писатель | Швеция / Россия | IQ 170 |
Stephen W. Hawking | Физик | Англия | IQ 160 |
Thomas Chatterton | поэт, Писатель | Англия | IQ 180 |
Thomas Jefferson | Президент | США | IQ 138 |
Thomas Wolsey | Политик | Англия | IQ 200 |
Truman Cloak | -- | -- | IQ 165 |
Ulysses S. Grant | Президент | США | IQ 110 |
Voltaire | Писатель | Франция | IQ 190 |
William James Sidis | -- | США | IQ 200 |
William Pitt (the Younger) | Политик | Англия | IQ 190 |
Wolfgang Amadeus Mozart | Композитор | Австрия | IQ 165 |
Другие тесты онлайн:
Название теста | Категория | Вопросов | ||
1. | Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов. | интеллект | 40 | |
2. | IQ тест 2 онлайнОпределите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов. | интеллект | 50 | Начать тест: |
3. | Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно. | знания | 100 | |
4. | Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам | знания | 100 | |
5. | Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 89 | |
6. | Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | темперамент | 100 | |
7. | Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | темперамент | 80 | |
8. | Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 30 | |
9. | Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического | профессия | 20 | |
10. | Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | коммуникабельность | 16 | |
11. | Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | лидерство | 13 | |
12. | Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 12 | |
13. | Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | способности | 24 | |
14. | Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | нервозность | 15 | |
15. | Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | внимательность | 15 | |
16. | Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | сила воли | 15 | |
17. | Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | память | 10 | |
18. | Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 12 | |
19. | Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 9 |