Семейные ссоры глазами попадьи. Семейная жизнь

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Трудно жить, ничего не делая. Но мы не боимся трудностей.
Народная мудрость

Главное – не забывать о главном

Даже в счастливой, гармоничной семье между любящими супругами могут возникнуть напряженность, непонимание, разномыслие. И это вполне естественно, ведь в одной семье встретились два живых, подчас очень разных человека. Разногласия между людьми неизбежны, но супруги должны научиться дифференцировать, разделять, что в этих разногласиях действительно требует серьезного и спокойного обсуждения, а что, как говорил Карлсон, «пустяки, дело житейское».

Некоторое время пожив вместе, муж и жена обычно узнают, что существуют темы, предметы, обсуждение которых обязательно приводит к напряженности в общении, а то и ссорам. Не нужно раз за разом совершать одни и те же ошибки. Мы с супругой уже изучили свои «подводные камни» и знаем, что разговоры на определенные темы почти всегда приводят к раздражению и осуждению. Семейный корабль нужно вести осторожно, в обход рифов и опасных мелей. Еще один образ: в семейной жизни, как в шахматах, необходимо научиться мыслить на два-три хода вперед, думая, предугадывая, к чему может привести в дальнейшем сказанное слово или произведенное действие. Нужно стараться уступать в мелочах, чтобы не потерять большего. Так шахматист может пожертвовать пешкой, зная, что если он не сделает этого, то через два хода потеряет ферзя.

Моя супруга, готовясь к какой-нибудь поездке, очень медленно и тщательно собирается. Кстати, эта черта присуща почти всем женщинам. Одна моя знакомая, отправляясь с семейством к нам в гости – а живет она в Подмосковье, – тратила на сборы два-три дня. Сначала меня эта женская особенность выводила из себя, но потом я понял, что из-за этого совершенно не стоит жертвовать душевным спокойствием и миром в семье. Теперь, если предстоит путешествие, особенно дальнее, я сам забочусь о том, чтобы матушка имела достаточно времени на подготовку. Чтобы не собираться в последние часы, даю ей на сборы пару дней и сам при этом стараюсь освободить ей свободное время, например иду гулять с детьми.

Необходимо так спланировать нашу семейную жизнь, чтобы она приносила нашим близким и нам самим максимальную радость. Гнев, раздражительность, себялюбие, упрямство, неуступчивость, нежелание идти на компромисс – все эти качества неизбежно приводят к ссорам, и их нужно выжигать в себе каленым железом. И наоборот, воспитывать в своей душе доброту, справедливость, снисходительность, уважение к мнению другого человека, почтительность.

Это ужасно, но ведь порой с нашими близкими мы ведем себя хуже, чем со всеми другими людьми, не стесняемся их. На работе, в компании друзей, на улице мы вежливы и предупредительны, а придя домой, можем сорвать на самых близких людях накопившиеся усталость, раздражение, злобу. А ведь наши любимые достойны совсем другого отношения. Конечно, это определенный труд – придя домой, несмотря на трудный день, проблемы на работе, сохранять хорошее настроение, не забывать поддерживать, радовать домашних. Когда мы радуем любимого человека, мы также дарим эту радость себе. От доброй шутки, ласкового слова становится радостно на душе у обоих супругов. Как поется в песне Булата Окуджавы: «Давайте говорить друг другу комплементы, ведь это все любви счастливые моменты».

Несколько раз наблюдал такую ситуацию. Из-за напряженной, тяжелой обстановки в семье один из супругов на время уходил из дома и жил отдельно (скажем, у родителей). И через некоторое время муж и жена понимали, что не могут жить друг без друга, осознавали свои ошибки, и семья снова воссоединялась. Как говорится в пословице, «вместе тесно, а врозь – скучно», или еще: «что имеем – не храним, а потерявши, плачем».

Конечно, практиковать такой способ решения семейных проблем довольно опасно. Ведь если чувства и привязанность супругов недостаточно сильны и крепки, им, наоборот, может понравиться жить отдельно. В ситуации взаимного раздражения они могут поддаться различным искушениям и начнут искать утешения в случайных увлечениях. И вообще, чтобы осознать всю нелепость семейной «холодной войны» и начать искать способы примирения, совершенно необязательно уходить из семьи. Достаточно просто взглянуть на конфликт как бы со стороны, «оглянуться во гневе» и понять всю ненормальность ситуации.

Один мой друг повторял: «Главное – не забывать о главном». И для нас самое важное – спасти, сберечь нашу любовь, чувства, уважение друг к другу, а все остальное, действительно, «пустяки, дело житейское».

Тяжелая семейная ситуация. Есть ли выход?

Часто приходится наблюдать семьи, где собрались вместе прекрасные люди. По отдельности они кажутся состоящими из одних достоинств: замечательные друзья, которые всегда придут на помощь в трудную минуту, интересные собеседники, талантливые, образованные, умные. Но, собравшись вместе, в одной семье, они никак не могут найти общего языка, постоянно ссорятся и мучают друг друга. И что самое печальное, супруги часто привыкают к тяжелой семейной ситуации, смиряются с ней и, не видя никакого выхода, начинают либо жить в состоянии постоянного вялотекущего конфликта, либо ищут утешения где-то вне семейной жизни. В лучшем случае – в общении с друзьями или в любимом занятии, хобби, в худшем – в выпивке и походах «налево».

Мне приходилось выслушивать немало печальных историй о семейных неурядицах, и могу сказать одно: только тогда, с Божией помощью, мужу и жене удавалось прийти к примирению, когда они понимали, что в конфликтной ситуации не бывает невиновных и абсолютно правых. Только увидев свои ошибки и неправоту, можно прийти к согласию.

Один мой знакомый, уже много лет находящийся в затяжном семейном конфликте, в отчаянии говорил мне: «Я сделал большую ошибку: я никогда не любил эту женщину. И вот теперь мучаюсь». Но я то хорошо помню, как некогда, в ранний период их брака, он был ласков и нежен со своей женой, как признавался мне, что очень ее любит. Значит, просто они не сумели сберечь ту любовь, которая была у них.

Но если супруги действительно хотят исправить ситуацию, если они не злонамеренно идут на конфронтацию и хотя бы одно сторона хочет мира, есть все шансы прийти к примирению и вернуть любовь.

Некоторые пары настолько привыкли жить как кошка с собакой, что уже не верят, что возможно что-либо изменить. Им не хватает решимости. Почему мы, например, совершаем одни и те же грехи? Не хватает решимости их оставить, начать бороться с ними в полную силу. Вроде и хочется бросить грех и самому страшно, стыдно, но привычка (в том числе ко греху), как известно, вторая натура. И что самое неприятное, люди настолько свыкаются с тяжелой семейной ситуацией, что им становится даже комфортно в ней. Но это, конечно, абсолютно неправильная позиция. Стяжание мира, преодоление конфликтов – священная обязанность каждого христианина. «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12: 18). И воплощать эту заповедь мы должны в первую очередь в своей собственной семье.

Почему супруги не могут придти к миру и согласию в семье? Одна из главных причин – нежелание работать над своими недостатками, чтобы придти к единству в супружеской жизни. Ведь все прекрасно понимают: ссоры и конфликты – это плохо, нужно стремиться к миру и пониманию. Многие даже знают, как улучшить ситуацию, но нарушить привычный сложившийся, хотя и неправильный уклад жизни бывает очень трудно. Гораздо легче жить по инерции и надеяться на то, что проблема рассосется сама или супруга (супруг) чудесным образом переменятся.

Слова «трудно», «труд», «трудиться» – однокоренные. Любой настоящий труд связан с трудностями, препятствиями. Но труд этот благодатный, и без труда, как известно, не вытащить даже «рыбку из пруда», тем более не улучшишь, не реконструируешь свою семейную жизнь. Ведь жить, ничего не меняя, смирившись с тяжелой, гнетущей семейной обстановкой, тоже нелегко, и еще как. Как говорится, «трудно жить ничего не делая. Но мы не боимся трудностей».

В одной православной книжке прочел невыдуманную и весьма поучительную историю одной женщины. Имя ее Вера. Этот почти исповедь православной христианки, которая не смогла сохранить брак и рассталась с мужем. Вера подробно рассказывает историю их с мужем знакомства (они были прихожанами одного храма) и жизни в браке. Она детально анализирует те ошибки, которые они с мужем допустили в совместной жизни и которые впоследствии привели семью к распаду. И Вера, и ее муж имели весьма необременительную работу, у них было очень много свободного времени, что приучило их к праздному образу жизни. Их лень, непривычка к труду отразились и на их семейной жизни. Нежелание прийти к супружескому единству, поиск беззаботного и безответственного жития, неумение носить бремена друг друга и привели к разводу. За несколько лет совместной жизни они не сумели прийти к единомыслию и любви. Три года у них не было детей. И когда наконец должен был появиться долгожданный ребенок, муж не захотел ничего менять в своей привычной жизни, тем паче что взаимная напряженность в отношениях супругов, видимо, достигла своего предела. Он ушел из семьи, бросив жену с еще не родившимся младенцем. Вот такая печальная история. Особенно поучителен конец этого небольшого рассказа.

Прошло несколько лет после развода. Муж Веры исправно платил ей «алименты» и общался с ней и сыном. Бывшие супруги сохранили дружеские отношения, встречались, им всегда было о чем поговорить. Муж так и не создал новую семью и не раз спрашивал Веру, не воссоединиться ли им снова, ведь их брак был венчанным, так почему бы им опять не зажить вместе?

И Вера дает такой ответ: «Воссоединение невозможно, так как они совсем не изменились, остались такими же ленивыми и самолюбивыми, какими были. Чтобы восстановить брак, нужен очень большой и тяжелый труд (а трудиться ей, видимо, не хочется), и поэтому остается им только каяться в грехе развода и жить, как жили, дальше».

То есть Вера не хочет восстановить брак с мужем не потому, что не может его простить (свою большую вину она тоже видит), но потому, что не хочет меняться – это, дескать, ужасно трудно. Казалось бы, ошибки проанализированы и осознаны, вину за содеянное женщина чувствует, но лень и косность, которые погубили ее брак, опять не дают ей поменять привычный, сложившийся уклад теперь уже новой жизни и начать исправлять грехи и ошибки, бороться с собой. А христианину всегда дается возможность духовного перерождения после покаяния. Покаяние – это не констатация факта совершения греха, а изменение жизни. А самое главное, что в браке Веры не было достигнуто единства и взаимопонимания между супругами. Помните фразу из фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают»? И любовь строится на понимании. А конфликт есть отсутствие понимания.

Единство создается не слепым смирением и послушанием одного супруга другому, а умением придти к согласию по самым важным вопросам. Мужу и жене просто необходимо научиться общаться, разговаривать, обсуждать семейные проблемы и текущие дела. Вера очень жалеет, что из ложного смирения делала то, что было тяжело ей как женщине, делала только из послушания мужу и не разу не озвучила свои собственные пожелания и предложения. Опять же, видимо, так было легче для нее, потому что уметь разговаривать, общаться, искать компромисс тоже дело непростое, требующее умения и труда.

Конфликт – это столкновение мнений, но вовсе не всегда он должен заканчиваться ссорой и скандалом. Чтобы разногласия между мужем и женой не переросли в нечто большее, нужно уметь обсуждать спорные вопросы, искать решение, которое устраивало бы обоих супругов. Приведу небольшую схему ведения спокойного, конструктивного разговора для преодоления конфликтной ситуации.

1. Вести столь важный разговор нужно только в спокойном состоянии духа. Ни в коем случае не пытаться что-то решить в минуту гнева и раздражения. «Вспыльчивый может сделать глупость», – говориться в притчах Соломона. Человек в таком состоянии просто не способен адекватно оценивать ситуацию и вести серьезный разговор, он находится в состоянии аффекта, за него говорят его гнев и уязвленное самолюбие. «Утро вечера мудренее». Почему? В усталом, раздраженном состоянии очень трудно принять правильное решение. Лучше отложить разговор до подходящего случая. За это время эмоции улягутся, и решение дастся легче.

2. Не забудьте помолиться перед обсуждением семейной проблемы о ниспослании вам мудрости и спокойствия, а также о том, чтобы Господь помог решить спорный вопрос и примирить супругов.

3. Всегда выделяйте главную проблему, которую нужно решить для достижения мира и единства в семье, не отвлекайтесь на второстепенные вопросы. И помните: мы собрались для того, чтобы найти решение, а не чтобы самоутвердиться, оставить за собой последнее слово или, не дай Бог, обидеть человека.

4. Необходимо дать понять нашему оппоненту, что он по-прежнему дорог нам и что собрались мы именно для достижения мира и любви в семье.

5. К разрешению конфликта нужно подходить объективно и беспристрастно, видеть свою вину и не обвинять во всем ближнего.

6. И последнее. В первом пункте было сказано, что перед обсуждением нужно дать некоторое время для успокоения сторон, но и затягивать с серьезным разговором нельзя. Отчуждение между супругами может со временем вырасти, и решить проблему будет уже сложнее.

Количество записей: 14

Я верующая. Но в последнее время я не имею полноценного сна, а все дремота. Встаю и молюсь тогда, зная, что, видимо, Господь побуждает. Но раньше, помолившись, засыпала быстро, а сейчас помолюсь, и никак. Ходила на исповедь ранее, потому что совершила грех. Причастилась. Прошло время. и вот такие дела. Что теперь делать, что посоветуете? Благодарю.

Елена

Елена, может быть, стоит обратиться к врачу и позаботиться о своем здоровье? Исповедоваться и причащаться нужно регулярно, а не от случая к случаю.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте, батюшка. Что делать, если вышла замуж в деревню, а сил и здоровья нет. На грани развода. Муж недоволен мной.

Елена

Елена, здоровье – это дар Божий, который мы должны беречь и не растрачивать сверх меры. Думаю, муж должен понять это и позаботиться о Вас. В идеале, создавая семью, и Вам и ему нужно было оценить свои силы и подумать не только о возникшем между вами чувстве, но и о практической стороне вопроса. Ведь быт городских и сельских жителей кардинально отличается друг от друга. Поговорите с мужем откровенно. Любящий супруг должен понимать, что жена – это не «рабочая сила», а друг и помощница на пути ко спасению.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Как-то раз на сайте я нашла икону св. Мирославы Константинопольской, девы, стала молиться перед ней. А недавно прочитала, что это, оказывается, не "наша", а униатская святая. Но я-то этого не знала! Согрешила ли я, обращаясь в молитве к этой святой?

Любовь

Любовь, покайтесь в грехе, совершенном по незнанию, если Вас беспокоит совесть.

иерей Владимир Шлыков

Добрый день. Для моего 8-месячного ребенка пишут мерную икону. Скажите, пожалуйста, кто должен по правилам церкви идти в храм, чтобы ее освятить, тот, кто пишет, или родитель? Заранее спасибо за ответ.

Екатерина

Екатерина, это вопрос не принципиальный. Все зависит от того, как Вы договоритесь с иконописцем. Главное, чтобы в результате икона была освящена.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! Очень нуждаюсь в совете: свекровь подарила мужу на день рождения вышитую бисером икону. Вышивала она ее сама, на иконе изображен Архангел Михаил с мечом и пальмовой ветвью. Меня смущает, что образ на иконе очень отличается от традиционных, лик румяный, очень яркий, не похож на канонический. Знаю, что икона дарилась и вышивалась от чистого сердца, но свекровь в храм не ходит, вряд ли икона освящена. А спросить мне неловко, не хочу смутить человека. Икону я поставила на полку, где стоят наши домашние иконы. И теперь меня терзают вопросы: можно ли сходить и освятить икону еще раз, на случай,если ее не святили? Смущает, что икона может оказаться не канонической и ее откажутся освятить... Куда мне ее тогда лучше поставить? И еще, я стала отвлекаться на нее во время чтения молитвенного правила, она больше всех наших икон, в золоченой раме и очень яркая. Как побороть эту рассеянность в молитве? Большое спасибо за внимание и ответ.

Мария

Мария, можно показать икону священнику и освятить, если она каноничная. В любом случае, раз она отвлекает Ваше внимание при молитве, можно повесить эту икону в другой комнате или на другой стене.

иерей Владимир Шлыков

Иван

Иван, нужно обязательно молиться на ночь, и как можно чаще бывать на исповеди, а если батюшка благословит, то и причащаться.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! Уважаемый священник, скажите, пожалуйста, а почему Церковь не запрещает искусственное оплодотворение, ведь онанизм - это тяжкий грех, в котором нужно каяться. Спаси Вас Господь.

Алексий

Алексий, Церковь не может чего-то запрещать, она только выражает свое отношение к тому или иному аспекту нашей жизни. Человек всегда имеет свободный выбор между грехом и добродетелью. Как именно относится наша Церковь к искусственному оплодотворению в разных его формах, Вы можете прочитать в главе XII п. 4 Основ Социальной Концепции РПЦ по ссылке: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html, причем для искусственного оплодотворения не обязательно применяют рукоблудие.

иерей Владимир Шлыков

Чи хулив я проти Духа Святого,коли декілька раз говорив своїй хресній мамі,що Богів є багато(наприклад Христос, Аллах,Буда) а хто з них є справжнім невідомо,і на докази різних сцілень Ісусом,яких мені наводила мати,я відповідав,що це може бути і не правда.Сам чесно не знаю чи говорив це свідомо чи ні. Таке було пару раз,але зараз є істинно вірю в Спасителя і надіюсь на прощення?

Тарас

Тарас, хула на Духа Святого – это упорное и сознательное отвержение спасительной благодати Божьей при ее очевидном действии для человека. «Хула на Духа есть неверие, и нет другого случая к получению прощения, как только соделаться верным» - пишет святитель Афанасий Великий. Любой грех прощается человеку, который осознанно и искренне раскаивается и приносит в нем покаяние на исповеди.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте, батюшка! Многие молитвы оставили нам наши святые, "Отче наш..." научил нас Иисус Христос, некоторые молитвы мы узнали от ангелов, а откуда появилась Иисусова молитва? Благодарю за ответ.

Елена

Здравствуйте, Елена. «О ней говорится в святом Евангелии. Не подумай, что она - установление человеческое: она - установление Божественное. Установил и заповедал священнейшую молитву Иисусову Сам Господь наш, Иисус Христос. После Тайной Вечери, на которой сотворено величайшее из таинств христианских - святая Евхаристия, Господь, в прощальной беседе с учениками Своими, пред исшествием на страшные страдания и крестную смерть для искупления ими человечества погибшего, преподал возвышеннейшее учение, и важнейшие, окончательные заповеди. Между этими заповедями Он даровал дозволение и заповедание молиться именем Его . Аминь, аминь глаголю вам, - сказал Он Апостолам, - яко елико аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам . Еже аще что просите от Отца во имя Мое, то сотворю; да прославится Отец в Сыне. И аще чесо просите во имя Мое, Аз сотворю . Доселе не просисте ничесоже во имя Мое: просите, и приимете, да радость ваша исполнена будет. Величие имени Господа Иисуса Христа предвозвещено Пророками. Указывая на имеющее совершиться искупление человеков Богочеловеком, Исаия вопиет: Се Бог Мой, Спас мой! Почерпите воду с веселием от источник спасения! И речеши в день он: хвалите Господа, воспойте имя Его: поминайте, яко вознесеся имя Его; хвалите имя Господне, яко высокая сотвори . Путь Господень - суд: уповахом во имя Твое, и память, ея же желает душа наша . Согласно с Исаией предрекает Давид: Возрадуемся о спасении Твоем, и во имя Господа Бога нашего возвеличимся. Имя Господа Бога нашего призовем . Блажени людие, ведущие воскликновение -усвоившие себе умную молитву - Господи, во свете лица Твоего пойдут, и о имени Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся .» свт. Игнатий Брянчанинов, «Аскетические опыты», том 1. «О молитве Иисусовой. Раздел 1.» Все остальное здесь: http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page

иерей Александр Белослюдов

Добрый день! Как относится православная церковь к реинкарнации? У меня разногласия с моими родными по этому вопросу. 12 августа будет вот уже 19 лет, как умер мой родной дедушка. Сестра верит, что его душа уже не на небе, а снова на земле, в каком-нибудь другом теле. У меня же не укладывается это в голове. Я верю, что после смерти увижусь со своими родными, как обещал нам Господь. Я права?

Анастасия

Да, Анастасия, Вы правы. Следовать надо здравому учению Христову, а не басням.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте, батюшка! Подскажите, пожалуйста, как поступить! Недели 2 назад, не посоветовавшись с мужем, взяла у бабушки в автобусе маленького котёнка. Когда сообщила мужу, он был против, и сказал, вместе с котёнком не приходить, т.к. у нас уже есть кошка, с ней и так проблем хватает. Но я всё равно принесла его домой и пообещала мужу, что пристрою его, тайно надеясь, что он его полюбит и оставит. Всё было в порядке, хотя муж заводил разговор, что котёнка нужно куда-то деть, что он вырастет, и уже никто его не возьмёт, а пока маленький, ещё есть шансы пристроить его. Я дала объявление "В ДОБРЫЕ РУКИ", опять надеясь, что никто не позвонит, и никто не звонил. Котёнок так и жил, и всё было хорошо, но однажды из-за задержки зарплаты я не смогла купить наполнитель в туалет, и котёнок нагадил в кресло, куда сел муж. Он был очень зол и сказал, что раз по объявлению не позвонили, нужно отвезти котёнка к частным домам, где его кто-нибудь возьмёт. Я сильно плакала, но он был непреклонен. Тогда стала читать молитву задержания с просьбой к Богу, чтобы муж простил котёнка и оставил с нами. Но муж всё равно сказал собраться и положить в корзину котёнка, и прийти с ним в машину, чтобы отвезти и оставить. Я в слезах на пороге обратилась к Богу, чтобы он не довёл нас до греха. И когда мы сели в машину, она не завелась, и теперь котёнок остался с нами ещё на день, вечером не знаю, что будет, но машина, как оказалось, серьёзно не исправна. С одной стороны, я рада этой заминке, но боюсь, что она временная. С другой стороны, переживаю, что вдруг это из-за молитвы задержания, и не грех ли был её читать - мнение разное по поводу неё. Теперь не знаю - продолжать ли читать молитву задержания, или не перечить мужу, хотя сердце разрывается, да и он почти смирился, беда просто случилась, когда котёнок нагадил, в чём есть моя вина, т.к. не обеспечила чистый лоток, что не даёт мне покоя. Если мы его оставим где-нибудь, я себя не прощу. Как быть, батюшка, подскажите, пожалуйста! Спаси Вас Господь!

Ксения

Здравствуйте, Ксения. Беда будет, если Вы семью разрушите из-за глупого пристрастия к животным. В супружестве все должно быть взаимно. Разорвете, потом не склеить будет. Что касается «молитвы задержания», это оккультное заклинание, пользоваться им - все равно, что перхоть топором лечить. У Вас есть уже два повода для покаяния.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте. Как обрести беспристрастие? Каковы его признаки?

Андрей

Приобрести бесстрастие упражнениями можно, но это будет иллюзия бесстрастия. Все страсти будут поглощены одной – гордыней. Бесстрастие - это свойство здоровой души. Сначала надо стяжать здравие души. А потом Бог даст бесстрастие. Первое, к чему мы должны стремиться, это начальное смирение – нищета духа. Только сознание своего духовного ничтожества, погруженности в страсти и грехи, открывает Царство Божие внутри вас. Если хотите, открывает Богу возможность спасти нас. Термин «беспристрастие», как я думаю, относится к социуму. Одинаковое отношение ко всем без исключения. Это достигается тщательным соблюдением заповеди: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте, батюшка. Скажите, правда, что люди не должны прельщаться жизнью на земле, а думать о жизни вечной? И дайте совет, пожалуйста, как вернуть в жизнь радость.

ирина

Здравствуйте, Ирина. Не надо прилепляться всеми фибрами души к чему-либо земному. Мы здесь как в гостинице, нам ничего не принадлежит. Если начнем тратить все силы на благоустройство в гостинице, то может и на дорогу не хватить, не говоря уже о жительстве в конечном пункте пути. Христос не запрещает нам, есть, пить, спать, иметь жилище и необходимое для жизни. Не запрещает иметь семью, любить, воспитывать детей и благоустраивать окружающий мир. Но вводит иерархию ценностей – ищите, прежде всего, Царство Божие, а все необходимое для жизни временной приложится. Именно необходимое. Принцип умеренности - важнейший элемент безопасного пользования всем необходимым для жизни в мире. Ешь, но не объедайся, не становись рабом чрева. Выпей, но не упивайся, не становись скотиной. Люби, выходи замуж, женись, но не блуди, не растрачивай дар любви. Умеренность и воздержанность - необходимые условия сохранения здравия души и тела. Понуждение себя к жизни по Евангелию, по Заповедям Христовым, вот что требуется. Это и будет означать «думать о жизни вечной». Действия заповедей таковы, что они открывают для человека реальность присутствия в нем зла, греха, смерти, всевозможных страстей. Всего того, что мы осуждаем в других, но не догадывались, что и сами этим заражены. Это приводит нас в осознание своей меры. Оказывается, что я далеко не так хорош, как думал раньше. И много во мне такого, в чем мне стыдно признаться даже самому себе. И - о ужас! Я не могу перестать злиться, осуждать, завидовать. Не могу не переесть, не перепить, не проспать больше необходимого. Даже когда убедился в губительности всего этого. Убедился, что последствия болезненны. Кто избавит меня от всего этого? Из этого состояния начального смирения и раскаяния рождается молитва покаяния. Ведь есть Тот, Кто меня сотворил и селен воскресить умершую грехом мою совесть и душу. «Господи, помилуй меня грешного! Избавь меня от окаянных моих страстей. Ненавижу их, но ничего не могу сделать. Помоги мне». Молитва покаяния оказывает удивительное действие на душу человека. Господь сказал, что Царство Божие внутри вас. Вот это Царство и приоткрывается молитвой. И в него входит Царь. Приносит своим посещением мир, тишину, успокоение страстей, а нередко и совершенное освобождение от них. Еще недавно места себе не находил от зависти, а сегодня узнал, что друга наградили и порадовался. Слава Тебе, Господи! Переживания эти не чувственные. В духовной жизни нет ничего чувственного. Все чувственное от земли и физики с физиологией. Открытие Царства Божия, посещение Божие, переживается как простой факт. Как дыхание свежего воздуха в душном помещении. Даже если длится одну секунду, это такое огромное переживание, что способно полностью изменить жизнь человека. Оказывается, есть смысл и цель. И великая радость полноты жизни с Богом, который есть Любовь. Почитайте «Письма Валаамского старца» схиигумена Иоанна Алексеева. Старайтесь неукоснительно исполнять утренние и вечерние молитвы, читать Евангелие и наблюдать за собой. В каждом обнаруженном грехе тотчас кайтесь. Не реже одного раза в месяц исповедуйтесь и причащайтесь. Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте! Спаси, Господи всех вас за ваш огромный труд! Очень хотелось бы, если можно, получить ответ от иерея Александра Белослюдова. Здравствуйте, о. Александр! Не знаю как правильно вести себя с мужем. Он очень вспыльчивый и часто гневается по пустякам. Обидевшись, он замыкается в себе и делает вид, что меня не существует, молчит по целым дням или уходит куда-то. Я очень тяжело переношу эти ссоры, не могу вынести состояние вражды между нами. Знаю, что жена должна повиноваться мужу, уступать ему, и я почти всегда первая ищу путей примирения – прошу прощения, начинаю ласково говорить, улыбаться. Вижу, что ему это нравится, но при этом он еще больше упорствует в своем молчании и бывает, неделя пройдет, прежде, чем он начинает разговаривать со мной. Ой, как это тяжело! А когда начинаю кричать, показывать, что я злюсь, обижаюсь, отдаляюсь и не разговариваю – быстро приходит в себя, старается помириться. Я только начинаю воцерковляться, и хочу правильно понять, где грань между смирением и потаканием прихотям, гордыне? Что значит «да убоится жена мужа своего», должна ли жена всегда и во всем уступать мужу? Можно ли как-то «проучить» мужа, если он перегибает палку? Может, посоветуете какую-ту литературу на эту тему? И еще один вопрос – можно ли идти к Причастию, если поссорилась с мужем? Знаю, что нужно примириться со всеми перед исповедью. И бывает, готовлюсь, и как назло, обязательно поссоримся накануне, и я начинаю все откладывать к следующему разу. Стараюсь простить его в душе, но эмоции все равно кипят, и не удается так быстро перестать злиться. Как поступать в таком случае? Заранее благодарю!

Ирина

Здравствуйте Ирина. Преодоление последствий ссор не устраняет проблему. Это симптоматическое лечение. Обратите внимание на начало. С чего начинается, по какому поводу, при каком расположении души. Безоговорочный результат можно получить только при совместной работе. Обсудите с мужем. Как бы совета спросите. Как ты думаешь, может быть нам надо разобраться в причинах, порождающих ссоры, или будем продолжать ссориться и извиняться? Когда уже поехала тачанка, постарайтесь не вовлекаться в процесс взаимных упреков, даже завуалированных. И поймите, что иерархия супружества не в том заключается, что муж начальник и хозяин, а жена его подчиненная. Если внимательно прочтете Апостола, как раз то зачало, из которого Вы взяли фразу «да убоится…», то увидите принцип иерархии: муж-глава, жена-тело. Ну, где Вы видели, чтобы голова без тела могла обойтись? Нельзя отделить. Это одно целое существо. Все, что корежит одного супруга, непременно отзовется болью и в другом. Будет легче, если Вы вместе будете совершать молитвенное правило, подготовку к Таинствам, вместе ходить в храм. Почитать можно беседы свт. Иоанна Златоуста, у него много есть о супружестве. По второму вопросу… Перестать злиться невозможно. Это уже летящая пуля, не остановишь руками. Неизбежно должна долететь до конца. Бороться надо на стадии – «нажать или не нажать», на спусковой крючок. А коли уже вылетела пуля, остается только молиться, плакать и делать земные поклоны, чтобы уменьшить последствия. А дерзать или нет причащаться при этом, смотрите сами, по своему состоянию. Если часто откладывать по причине внутреннего разлада, то бес получит оружие в свои руки, которым будет Вас отвращать от Чаши. Чрезмерное упование на милость Божию и причащение без страха притупит совесть, а другого инструмента у нас нет. Если нет искреннего раскаяния и сокрушения сердца, а есть только досада и раздражение, то действительно, лучше воздержаться.

иерей Александр Белослюдов

"Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних, мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: "Я Павлов"; "я Апполосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости, слова, чтобы не упразднить креста Христова" (1:10-17).

Одна из главных причин, почему религиозные культы смогли оказать в наши дни такое влияние на мир, состоит в том, что они едины. Дисгармония внутри церкви нетерпима. Хотя такое единство неправильно направляется, хотя им злоупотребляют и оно часто бывает тоталитарным, оно привлекательно для многих людей, уставших от неуверенности, неопределенности и запутанности в религиозных вопросах.

Мало кому из нас, пришедших в церковь несколько лет назад, не пришлось побывать в общинах, где царил раскол или, по меньшей мере, где были серьезные ссоры (или услышать о такой общине). Эта проблема существовала в церкви со времен Нового Завета. Коринфские верующие отступали от норм, установленных Богом, во многом, и первое, за что их упрекал Павел, были раздоры.

Ссоры - это часть жизни. Мы вырастаем внутри ссор и рядом с ссорами. Когда от младенцев отбирают что-нибудь, что им нравится, или им не дают чего-нибудь, чего они хотят, они торопятся выразить свое неудовольствие. Маленькие дети плачут, пускают в ход кулаки или выходят из себя, когда они не могут настоять на своем. Мы спорим и деремся, - сначала из-за погремушки, потом из-за игрушки, потом из-за футбольного мяча, потом из-за того, какое место нам отводится в футбольной или другой спортивной команде (главное - чтобы вызывать побольше восторгов), в коммерческих делах, в ассоциации учителей и родителей или в политике. Друзья воюют, мужья и жены воюют, торговые фирмы борются друг с другом, города борются друг с другом, и даже целые народы борются - иногда до такой степени, что дело доходит до войны. А источник всех ссор один и тот же: испорченная, эгоистичная, самовлюбленная природа человека.



Ни о чем другом Писание не говорит с такой ясностью, как о том, что человек в основе и по природе своей грешен и что сердце - вина его грёховности - это его своеволие. От рождения и до смерти каждого человека естественно тянет к тому, чтобы быть первым, - быть тем, кем он хочет быть, делать, что он хочет, и иметь то, что он хочет. Даже верующие постоянно искушаемы сползти назад, - в жизнь, полную своеволия, своекорыстия и вообще эгоцентризма. В центре греха - эго, "я". Эгоцентризм - это корень человеческой испорченности, - испорченности, в которой начиная с Адама и Евы, был рожден каждый человек, за исключением Иисуса Христа. Даже христиане все еще грешники - оправданные, но грешные сами по себе. И, когда этому греху позволяется делать все, что ему угодно, в нашей плоти, конфликт неизбежен. Когда люди (двое или больше) устремляют свои помыслы на то, чтобы делать все по-своему, между ними скоро начнутся споры и ссоры, потому что их интересы и заботы, то, чему они придают больше всего значения, - рано или поздно вступят в конфликт Не может быть согласия в группе людей, - даже в группе верующих, - если их желаниями и целями, намерениями и идеалами руководит их эго.

Обращаясь в своем послании к единоверцам, Иаков спрашивает: "Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете, и не имеете" (4:1-2). Причина всех конфликтов, ссор и раздоров - это эгоистичное желание.

Трагично, что, хотя это запрещено Богом, хотя это против самого характера нашей спасенной природы и абсолютно враждебно всему, о чем Господь молился для Своей церкви, тому, какой Он намеревался ее построить, - распри случаются и среди верующих, среди тех, кто призваны быть едиными в Господе Иисусе Христе.

Что Господь оплакивает, чему Он сопротивляется, тому сатана рукоплещет, то он питает и лелеет. Ничто не оказывает на церковь такое деморализующее влияние, ничто так не обескураживает и ослабляет верующих, как распри, злословие исподтишка и ссоры в их среде. И ничто не бросает такую тень на ее свидетельство миру, как внутренние раздоры.

Ссоры - это реальность в церкви, потому что эгоизм и другие грехи - это реальность в церковной жизни. Ссоры бесчестят Отца, позорят Сына, деморализуют и дискредитируют Его народ, а тем временем мир сворачивает в сторону и утверждается в неверии. Разорванное единство лишает христиан радости и их работу - эффективности, отнимает у Бога славу, а у мира - истинное свидетельство о благой вести. Дорого обходится подножка со стороны эгоизма!

Среди многих грехов и недостатков коринфской церкви ссоры были тем, с чем Павел решил разобраться в первую очередь. В единстве - радость христианского служения и достоверность христианского свидетельства. В Своей первосвященнической молитве Господь постоянно молился о том, чтобы Его Церковь была единой (Иоан. 17:11, 21-23). То единство природы и вероисповедания, о котором Он молился для Своих учеников, подразумевало "воплощенное, единство в жизни". Непосредственно после Пятидесятницы верующие, только что получившие силу от Духа Святого, были в совершенном согласии друг с другом, - делясь мыслями и чувствами, радуясь, поклоняясь Богу и свидетельствуя вместе, "и каждый день единодушно пребывали в храме хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви" (Деян. 2:46-47). То, как они служили друг другу, свидетельствовали миру, угождали Богу и прославляли Его, - все было плодом их единства.

Первое, в чем нуждалась коринфская церковь - в единстве такого рода. В том же самом нуждаются и многие церкви в наше время. Обсуждая этот вопрос, Павел переходит к наставлениям и указаниям, которые занимают остальную часть этого послания.

В стихах 10-17 он разбирает четыре основные области относящиеся к единству: он призывает к согласию в том что касается учения, говорить о группах, приверженных отдельным людям, о принципе единства во Христе и о том что на первом месте должна стоять проповедь.

Призыв: согласие в учении

"Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и одних мыслях" (1:10).

Слово умоляю - это перевод греческого слова "паракалео"; корень этого глагола происходит от слова "параклетос", что значит "помощник" (или "Утешитель" - см. Иоан. 14:16, 26; 15:26; 16:7 и "Ходатай" - 1 Иоан. 2:1). Основное значение этого слова - вставать на сторону кого-нибудь, помогая ему. Павел хотел встать на сторону коринфских братьев и сестер, быть с ними рядом, чтобы помочь им исправить свои грехи и недостатки. То же самое слово используется и в Послании к Филимону: заметив, что он имел право приказать Филимону простить раба Онисима и отослать его назад к Павлу, апостол говорит: "По любви лучше прошу (параклео)" (Филим. 9, ср. 10).

Подобным же образом он просит и коринфян. В словах, открывающих его послание, он заботился о том, чтобы утвердить свой апостольский авторитет, - но сейчас он обращается к ним, как к братьям. Этим он умеряет резкость упрека, не сводя на нет его серьезности. Они - его братья и братья друг другу, и им следует вести себя, как подобает братьям.

Они были "призваны в общение Сына Его Иисуса Христа" (1:9) и теперь с любовью наставляемы "именем Господа нашего Иисуса Христа прийти к согласию (говорить одно), избегать разделений и быть соединенными "в одном духе и одних мыслях". Раз они были едины в общении с их Господом, им следует быть едиными и в общении друг с другом. Их единство в Иисусе Христе было основой для мольбы Павла о единстве среди них самих. Как и во многих других посланиях Павла, он отталкивался от отождествления верующих со Христом, чтобы произвести свой призыв к святой жизни.

Имя Христа представляет все, чем Он является, - Его характер и Его волю. Молиться "во имя Иисуса" это не значит - ожидать, что Бог склонится к нашим желаниям или просьбам просто потому, что мы используем эту формулу. Молиться во имя Его - значит молиться в соответствии с Его словом, в согласии с Его волей. Иисус повелел нам молиться, говоря: "да святится имя Твое... да будет воля Твоя" (Матф. 6:9-10). Слово Христа, в совершенстве отражающее Его характер и Его волю, формирует важнейшую основу всего христианского поведения. Является ли правильным то, что мы думаем, говорим и делаем, зависит не от того, как это воздействует на нас самих или на других, а от того, находятся ли наши мысли, слова и поступки в согласии со Христом и делают ли они Ему честь. Поведение верующих имеет самое непосредственное отношение к Иисусу Христу. Когда мы грешим, или жалуемся, или ссоримся, мы вредим церкви и ее руководителям, мы приносим вред нашим братьям по вере. Кроме того, мы тем самым возводим преграду между Евангелием и неверующими. Но - что хуже всего - мы бесчестим нашего Господа.

Когда пресвитеры из Ефеса пришли в Милет, чтобы встретиться с Павлом, идущим в Иерусалим, он наставлял их, говоря: "Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян. 20:28). Тем самым он говорил им: "не теряйте из виду Того, Чьи вы и Чьи они. Вы все принадлежите Иисусу Христу и драгоценны Ему. Вы - блюстители, поставленные от Господа".

В этом отрывке, написанном к местной церкви, ударение делается на единстве местного собрания верующих, а не на мистическом единстве вселенской церкви, - как, например, в Послании к Ефесянам, которое было общим посланием, без ссылок на конкретные местные условия. И не о единстве вероисповедания говорит здесь Павел. Он говорит, что единство должно быть внутри местного собрания верующих, "чтобы все вы говорили одно". Это кажется недостижимым идеалом; и все же Сам Господь повелел Своим последователям: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Матф. 5:48), - а что может быть более невозможным с человеческой точки зрения, чем это? Во имя Христа и с Его помощью этот идеал достижим. И идеал единства - тоже. Бог устанавливает Свои нормы не на основе человеческих способностей, а исходя из тех сил, которые Он нам посылает. Он не приспосабливает их к человеческой ограниченности, и тем более - к человеческим склонностям и желаниям. Каким бы недостижимым это представление ни могло показаться, все верующие местной церкви должны прийти к согласию в том, что касается вопросов, связанных с Богом.

По-гречески эта фраза буквально звучит так: "чтобы вы все говорили одно и то же", - как и переведено в Версии Короля Джеймса. Что больше всего смущает верующих, недавно принявших христианство, или же неверующих, размышляющих о призывах Христа, - это когда им приходится слышать, как христиане, которых они считают духовно зрелыми и опытными, противоречат друг другу в суждениях Евангелия, о Библии или о христианской жизни. И трудно себе представить что-либо, более опустошительное для церкви, чем если каждый верующий будет иметь собственные представления и толкования в вопросах веры, - или если община разделится на фракции, каждая из которых будет придерживаться собственных взглядов на этот счет.

Чтобы местная церковь была духовно здоровой, гармоничной и действенной, в ней должно быть, прежде всего, единство относительно учения. Учение церкви не должно быть сборной солянкой, из которой каждый может выискивать и вылавливать то, что ему по нраву. И разных групп, со своими собственными, отличительными чертами и особенностями, со своими руководителями, - тоже не должно быть. Даже если такие группы уживаются друг с другом и терпимы к взглядам друг друга, запутанность в вопросах учения и духовная ослабленность окажутся неизбежным результатом разделения. К несчастью, в некоторых церквах и даже в некоторых семинариях в наше время царит именно такого сорта избирательность в области учения и этики. Члены этих церквей и семинарий часто соглашаются друг с другом в вопросах социальных и организационных, -но в том, что касается учения, этики и духовности, они путаются сами и запутывают других. Они не придерживаются никаких несомненных фактов, - даже если факты библейские и изложенные в Писание абсолютные истины не являются для них несомненными. Они не признают никаких длительных или связывающих обязательств. Конечно, многие люди, не исключая и тех, кто открыто исповедует христианство, не хотят абсолютов в учении или в морали, просто потому, что абсолютные истины и нормы требуют абсолютного принятия и послушания.

В том, что касается Божьей истины, не может быть двух противоположных мнений о том, что правильно и что неправильно. Очевидно, что мы не можем дать догмы о том, что неполно и неясно дано в Откровении (Втор. 29:29). Но Бог ничего не путает, Он не противоречит Самому Себе. Он не расходится с Самим Собой, и Его Слово не находится в несогласии с самим собой. Поэтому Павел и настаивает чтобы коринфяне, как и все верующие, сохраняли единство в том, что касается учения, - и не просто какое-нибудь единство в учении, а такое единство, которое с полной ясностью основывается на Божьем Слове Он умоляет их именем Господа нашего Иисуса Христа. Это значит, что он умоляет их придти к согласию в Нем, в Его воле, в Его Слове.

Часто бывает так, что группы в некоторых частях современной церкви, подобно группировкам внутри церкви Коринфа, имеют единство внутри своей собственной группы, но не единство с другими верующими в Иисусе Христе. Павел призывал к единству не на любой основе, но к единству в открытой Богом истине, данной и осуществленной в Иисусе Христе и завершенной благодаря учению Его апостолов. "Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить" (Фил. 3:15-16). Правилом, о котором здесь говорится, было апостольское учение, которое Павел лично соотнес с их конкретной жизнью и пример жизни, в согласии с которым он преподал им (ст. 17); в точности как то учение, которое он дал коринфянам как "волею Божией призванный апостол Иисуса Христа", оно было "не в убедительных -словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы" (1 Кор. 1:1; 2:4).

Слово "разделения" - это перевод греческого слова "схизмата", от которого мы произвели наше слово "схизма". В физическом смысле однокоренной глагол означает -иметь расхождения во взглядах, разницу в суждениях, разногласия. Однажды, когда Иисус проповедовал в Иерусалиме, люди слушавшие Его, не могли прийти к согласию о том, Кто Он Такой. Одни решили, что Он был великим пророком, некоторые - что Он был Христом, а другие - что Он был просто обычным человеком, делающим необычные заявления. Следовательно, как сообщает Иоанн, "произошла о Нем распря в народе" (7:43). И эта "распря"" не утихла и до наших дней - даже среди тех, кто называет себя Его именем.

Самые серьезные разногласия, которые могут существовать в церкви, это разногласия по поводу учения. Заключая свое Послание к Римлянам, Павел предостерегал: "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них" (16:17).

Те, кто учат чему-либо, противоположному Писанию, служат не Христу, а самим себе и собственным интересам В тех делах, о которых Писание не говорит с полной ясностью, есть место для разницы во мнениях. Но в ясном библейском учении нет места для разногласий, потому что расходиться с Писанием - это значит расходиться с Богом.

Появление во сне церкви и религиозных символов, указывает на явный или подсознательный интерес к духовной жизни. Если же в действительности хозяин сна не верит в высшую силу или является заядлым атеистом, то сон намекает на необходимость духовной работы над собой, а также очищения и покаяния.

Второй аспект толкования – к чему снится церковь – смена жизненных этапов, конец чего-то старого и начало нового. Очевидно, в жизни сновидца уже присутствуют некоторые элементы нового в виде задумок и планов, но стоит сделать передышку перед тем, как переходить к их воплощению, часть времени посвятить анализу прошлого, раздумьям и созерцанию. В новом же порядке прежнее поднимается на более высокий уровень, процесс подобен восходящей спирали.

По трактовке сонника, церковь, храм, фигурирующие в сновидениях, символизируют отношение человека к жизни. Особенно в области морали, духовного роста, очищения. По сути, приснившаяся церковь – это дворец души, поэтому по состоянию храма во сне можно судить о духовном состоянии сновидца.

Чаще всего, сновидения в котором присутствует храм или богослужения благоприятны. Так, согласно соннику, в церкви батюшка, разговаривающий со сновидцем или проводящий службу – знак очень хороший, обещающий спокойную и благополучную жизнь.

А к чему снятся в церкви иконы? Чаще всего, этот сон является сигналом подсознания к тому, что человек нуждается в помощи и поддержке. Верующие люди могут обратиться за такой поддержкой к Богу, атеистам стоит искать понимания у близких и родных.

Сны, в которых сновидец видит монастырь, церковь, свидетельствуют о недовольстве своей жизнью и положением. Возможно, накопилась усталость или окружающие люди вызывают раздражение. Плохим предзнаменованием является увидеть в сновидении разрушенный монастырь, этот сон предвещает неудачу в делах, крах планов.

А к чему снится много церквей? Это сон, который может сигнализировать о том, что наяву человек испытывает чувство вины. Если приснились храмы разных концессий, то, возможно, в жизни человек растерялся и потерял ориентиры.

Что происходит в церкви

Благоприятно присутствие на богослужении в церкви во сне. Сновидцам, испытывающим наяву какие-либо трудности, такой сон сулит скорое разрешение проблем и душевное успокоение, в особенности это касается причастия в церкви.

Видеть в церкви знакомых людей, отношения с которыми наяву не складываются, – к примирению с ними, к возобновлению отношений.

Молиться в церкви по соннику говорит о том, что сновидцу необходима помощь и он просит ее подсознательно.

Если во сне пришлось креститься в церкви или присутствовать на обряде крещения, то в жизни следует ожидать событие, которое может оказать влияние на духовный рост. Если человеку приснились крестины его реально существующего ребенка, то наяву чадо будет здорово и счастливо. Если крестины собственных детей снятся бездетным супругам, то такой сон может предвещать скорое наступление беременности.

А вот как трактует сонник исповедь в церкви во сне: если сам сновидец исповедуется священнику, значит, ему угрожает опасность. Нужно быть внимательным к своему самочувствию, а также, помнить об опасности травм и аварий и быть предельно осторожным. Если во сне пришлось стать свидетелем чужой исповеди, то в делах ожидает множество препятствий.

Плохое предрекает сон, в котором пришлось присутствовать на отпевании в церкви. Если отпевают незнакомца или кого-то из уже покойных знакомых людей, то сон предвещает крах всех планов. Приснившееся отпевание живого человека является предвестником длительной разлуки.

Если холостому мужчине приснится гроб в церкви, то его предстоящий брак будет неудачным и недолгим.

Всяческие неприятные происшествия внутри церкви – наяву предстоит стать свидетелем возмутительного конфликта, в котором сочная критика или оскорбления могут кончиться дракой.

Неблагоприятно ругаться с кем-либо из знакомых в церкви во сне – наяву также будет ссора. Если участники ссоры в церкви – не знакомы, то сон сулит конфликты с родственниками, семейный распри, домашние скандалы и т.п.

Какая церковь вам приснилась

Расшифровывая сонник церковь, необходимо учитывать внешний вид, внутреннее освещение и убранство храма. Так, например, красивая церковь во сне с золочеными куполами, – позитивный знак благополучия и внутренней гармонии, предстоит светлый период, когда ничто не сможет огорчать сновидца.
Аналогичное значение имеет сон, в котором внутреннее убранство церкви нарядное, радующее глаз и душу - к чему снится церковь внутри.

Согласно соннику, старая церковь снится к переосмыслению своих идеалов. Это сновидение является сигналом того, что стоит заняться самоанализом и изменить ошибочные установки в мышлении.

Если приснилась церковь мрачная – это символ запущенности в душе спящего, в реальности его поступки продиктованы личным эгоизмом и другими качествами, традиционно осуждаемыми в религиях - к чему снится церковь разрушенная или заброшенная.

То же самое означает, если внутри храма – сплошной мрак и разруха. В погоне за житейскими радостями сновидец готов «переступить через свою душу». Не исключено, что вскоре он раскается в каких-то своих неблаговидных делах и поступках, либо сама ситуация сама подведет его к этому.

Отдельный случай – видеть церковь во сне – горящую или вросшую в землю. Сон сулит разочарование или несбыточное желание того, что ожидается уже на протяжении довольно долгого времени.

Приснившаяся деревянная церковь может предвещать необходимость смены рода занятий или появление новых интересов. Сновидение, в котором присутствовала церковь на горе, символизирует превосходство духовного над материальным. Если храм довелось увидеть издали, значит, путь к духовному просветлению будет долгим.

А вот католическая церковь во снах является предвестником сложных испытаний борьбу, как с внешними факторами, так и с внутренними противоречиями. К грусти, которая может обернуться благом может присниться белая церковь, сонник трактует этот сон достаточно определенно: успех и радость через страдания.

Нередко люди интересуются, к чему снится падающая церковь? Этот сон предвещает наступление тяжелого периода в жизни, когда никто из окружающих не сможет или не захочет оказать помощь.

Сон, в котором фигурирует здание храма, может сигнализировать о серьезных переменах в жизни. Например, по толкованию сонника, церковь в воде снится к событиям, которые спровоцируют грандиозный переворот в жизни.

А вот строящаяся церковь во сне предвещает долгое и нередко бесплодное ожидание. Намного лучшие перспективы предстоят сновидцу, если ему довелось самому строить церковь во сне. Это сновидение предвещают радость и полную гармонию в семье и в супружеских отношениях.

К чему снятся церковные свечи

К чему снятся церковные свечи – хороший знак в сновидении. Ставить свечи в церкви, соннику трактует как символ внутреннего озарения и просветления. А для человека, который в последнее время чем-то опечален или тоскует, сон зажигать свечи в церкви знаменует новый этап, особенно при психологических стрессах и травмах, когда переживания мешают двигаться дальше.

В женских сновидениях свеча нередко выступает как фаллический символ, поэтому наяву можно ожидать приятного нового знакомства или влюбленности, которая перетечет в теплую доверительную связь. Покупать свечи в церкви часто снятся к приятным сюрпризам.

И все же, согласно соннику, церковная свеча – очень сложный символ, здесь особенно необходимо учитывать внешний вид свечи и остальные детали сновидения. Бывают сны, в которых церковная свеча может пророчить рождение (зажигать свечу) и смерть (гасить свечу). Подобное толкование перекликается со снами, в которых свеча ставится за здравие или за упокой в церкви.
Черная свеча или огарок свечи – к разочарованию, печали или болезни.

Сонник на другую тему:




Рассказать друзьям