Чудесный поворот реки иордан вспять на богоявление. В Крещение на реке Иордан ежегодно происходит чудо…

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Да, действительно, есть такой вопрос в библейских псалмах: ЧТО С ТОБОЙ, МОРЕ, ЧТО ТЫ ОТСТУПИЛО, И С ТОБОЙ, ИОРДАН, ЧТО ТЫ ОБРАТИЛСЯ ВСПЯТЬ?(Псалтирь 113:3). Вопрос-то, вообщем, риторический, благодарное воспоминание на квинтэссенцию Исхода еврейского народа из рабства, чудесный переход его через Красное море посуху(Исход 14:21-23) и через расступившийся Иордан напротив Иерехона(Навин 3:14-17). Но и до сего дня на праздник Крещения Иордан якобы обращается назад на некоторое время, о чем свидетельствует статья паломницы, которую можно прочесть по ссылке:
Я достучался по интернету к нескольким репатриированным в Израиль этническим евреям по поводу нынешнего чуда, но к сожалению кроме жеста, когда неопределённо разводят руками, другого ответа не было. Придётся самому углубиться в размышления, чтобы, может, докопаться до ответа.
Во всём мире, в том числе и в России, существуют реки, периодически меняющие течение с прямого на обратное. Это как правило, реки с низким уклоном. Стоит начаться приливу с моря, вызванному лунным притяжением, и река потекла вспять.
Также обратному течению реки способствуют ледовые заторы во время весеннего ледохода. Если река течёт с юга на север, на южных участках раньше начинается ледоход, и когда он встречается с не взломанным ещё льдом, русло переграждается, уровень реки перед затором повышается настолько, что река обращается назад. Также если на севере идут обильные дожди, а в истоках, на юге, сухая погода, вода поворачивает вспять. А ещё обратное течение может вызывать сильный морской штормовой ветер, подпирающий реку с моря, и заставляющий ее повернуть назад.
Во время весеннего половодья возможен подпор материнской реки с низким уклоном стремительными притоками с большим уклоном, избытку воды некуда деваться, и она поворачивает материнские воды назад.
Под действием циклонов в море образуется длинная волна, идущая к берегу. При встречном ветре гребень волны уменьшается, при попутном же увеличивается. После набегания волны и ее последующего отражения образуются сейши – затухающие инерционные колебания. В случае, когда циклоны следуют один за другим, волны идут непрерывно, при совпадении колебания накладываются друг на друга и усиливаются. Это приводит к подъему уровеня воды в море и устье реки, что заставляет реку повернуть вспять, т.е. практически вытекать из моря.
Вот реки Российской Федерации, обращающиеся вспять: Волхов, Контровод, Нева, Пахра, Россонь, Пенжина, Шуя, Сож, Обь, Иртыш, Шемокса, Сухона.
На Стихири я даже нашёл стихотворение о течении Сухоны вспять, когда от таяния снегов обильные воды её притоков, Лежи и Вологды, повернули течение матери-Сухоны назад, в Кубенское озеро, из которого она вытекает.

И снова сон - спокойное теченье рек
вдруг повернуло время вспять!
Как много может помнить человек,
как много нужно и осмыслить и понять!

Как две сестры среди родных лесов
несут спокойствие и мощь на север
России реки меж скалистых берегов,
храня в себе величие и веру.

Но вижу, повернулись воды вспять
и набирают мощь былую, силу
им невозможно противостоять,
отжившее вдруг всё водой почистило и смыло.

Валы идут бурлящею волной,
на гребнях пенных свечечки-цветы,
забытое и новое несёт вода с собой,
надежду мира, исполнение мечты...

На ровной глади баруны-барашки,
всё выше волны, всё белее пена.
На гребнях лодьи, паруса-рубашки
толь предки это, толи молодая смена...

Теченье вспять и ветер в парусах,
на светлой парусине сокол ярко алый
и в сердце гордость, радость, а не страх -
не чувствуешь сейчас себя частичкой малой!

А перед лодьями что звёздочки цветы
рождают желтизной своей потоки света!
Загадка сна великой красоты,
загадка иль послание грядущего рассвета?!

России реки повернули вспять,
а может ли такое в жизни быть?!
Найдёшь ответ, коли начнёшь искать,
коли не можешь, как в болоте, жить!
(Нотик Родная, Реки вспять)

Впрочем, я привёл это бесхитростное стихотворение только ради последней строфы, - в ней-то и ключ моего повествования.
Итак, причины перемены течения воды объяснимы, и, конечно, чудесными быть не могут, поскольку чудесное - это необъяснимое. И даже переход еврейского народа через Красное море объясняется природными причинами: сильный восточный ветер поперёк моря раздвинул воды, хотя, конечно, прежде на море была простёрта рука первосвященника Моисея(Исход 14:21-22). Но переход через Иордан объясняется только чудом: священники, несущие священный ковчег, вступают в воды, и Иордан иссякает, предоставляя путь народу(Навин 3:7-17).
И всё же объяснимое и необъяснимое я попытаюсь свалить в одну кучу, свести к общему знаменателю.
Есть ещё одна особенность у рек: вспять поворачиваются не только воды, но и русла с водами. Типичным представителем такой чудинки служит Большой Мендерес, текущий по Турции. Эта территория некогда принадлежала Византийской империи, и по-гречески извилистая река звалась Меандрос или Меандр, что послужило также названию греческого орнамента. Причины меандрирования наукой до сих пор однозначно не выяснены, хотя гипотез много: циркуляция потока в русле, диссипация, турбулентность, энтропия, блуждание оси потока, геологические причины, вращение Земли... Есть и другие научные термины, но я не буду объяснять их множество, моя задача - подвести общую черту под множеством.
Мы, русские, конечно, не называем речные зигзаги и загогулины меандрами, в языке утвердились другие слова - лука, излучина. Даль поясняет значение этого термина родственными корневищами: поёмный ЛУГ, травная ЛОЩина, ЛУКошко(гнуток), ЛУК(гнутая, упругая полоса мечущая стрелы), ЛОКоть(или колено). Я же, поднаторевший видеть в творении Божьем лишь только эволюционные круги, уверяю, что речные меандры и луки - это витки речной спирали. Локоть как старую единицу измерения длины можно считать законченным кругом от луки до луки. Круговорот воды в природе - сам по себе, конечно, грандиозный круг, но в нём присутствуют ещё и малозначительные водоворотики-матрёшки - локотки, луки. Да и на дереве, которое само по себе успешная спираль, таких маленьких вилюшек просто не счесть, как не счесть в бесконечном ряде чисел их большие и малые локотки - тысячи, сотни, десятки. Даже заблудившийся в лесу человек ходит кругами. Я, например, в течение жизни много раз обращаюсь к изучению немецкого языка, а потом бросаю, - это тоже ведь не ахти какие, но всё же судьбоносные круги. Или когда мы ностальгируем по детству, по прожитым местам, по Советскому Союзу, уверен, что соединяются некие концы с началами. Человеческая жизнь в семьдесят лет, а при большей крепости - в восемьдесят, как говорил путеводитель еврейского народа Моисей, - тоже спираль: детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость, и это тоже луки, вилюшки, но бывает так, что за свою жизнь человек проживает несколько грассирующих жизней, - и здесь учащенный цикл с многими меандрами или луками. А бывает, что жизненная река прямая, без хитросплетений и перемен - это замедленный цикл. При умеренном же цикле хоть одна или две больших загогулины в жизненном русле найдётся.
А когда правая рука сходится с левой или нога с ногой - это ведь тоже круги, меандры. Или когда мужчина раздвигает женские ложесна, и происходит зачатие, а потом рождение, а говоря на крестьянском языке - сев и жатва, это ведь тоже жизненные излучины. Сев и жатва, вдох и выдох, созидание и разрушение, радость и рыдание, корни и крона, центростремительные энергии и центробежные - всё это присутствует в седмине творения, на которую апостол Иоанн в Евангелии обращает пристальное внимание: В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО. Действенное это слово является всеобъемлющей притчей и управляет обще всем миром и в его частностях. Невозможно спроецировать седмину на все жизненные явления, я только приведу из Корана характерное знамение: НЕ ВИДЕЛ ЛИ ТЫ, КАК ГОСПОДЬ ТВОЙ ЗАСТАВЛЯЕТ ТЕНЬ УДЛИНЯТЬСЯ? А ЕСЛИ БЫ ОН ЗАХОТЕЛ, ТО СДЕЛАЛ БЫ ЕЁ НЕДВИЖУЩЕЙСЯ. СОЛНЦЕ СДЕЛАЛ ОН ПОКАЗАТЕЛЕМ ЕЁ; А ПОТОМ МЫ БЕРЁМ ЕЁ К СЕБЕ, НЕЗАМЕТНО УБИРАЯ ЕЁ(25:47, перевод Саблукова). Фактически здесь описаны солнечные и эпохальные часы - хронометр времени. Скорее всего, в вечности тени не будет, как не будет времени, не будет рождений и смертей, а только изменения в тонких телах(1 коринфянам 15:51-52). Так что, когда Даль приводит ещё одно значение ЛУКИ, церковно-славянское, как ЛУКАвство, это, конечно, относится только к губительному времени. В Библии сказано, что Бог есть Начало всего и Конец, а в Бхагавадгите добавлена ещё середина, которая сердцевина седмины. Действительно, в начале седмины присутствует Бог; в конце седмины, в семёрке, показаны покои Бога, а в середине размещены солнце и луна, как образ Единого Бога, но солнце и луна упразднятся в духовных обителях, где светом является сам Господь. Так я распределяю Божественные энергии в одной седмине, но она только срез жизненного течения, то есть как бы единственная показанная(единородная) лука в реке, но у Исайи написано, что ГОСПОДЬ БОГ, СОТВОРИВШИЙ КОНЦЫ ЗЕМЛИ, НЕ УТОМЛЯЕТСЯ И НЕ ИЗНЕМОГАЕТ(Исайя 40:28), а в Коране значится, что повторять и совершенствовать своё творение Богу даже легче. Так что если рассматривать не одну седмину, а хотя бы две, тогда середина будет на стыке двух седмин, но по окончании их Бога там уже не будет, как и написано(Даниил 9:26). Прекрасно об этом высказался Низами:

Есть и будет Аллах, но в каких-либо точных местах
Нет ему пребыванья, и кто не таков – не Аллах.
Отрицая незыблемость Божью порвёшь ты с исламом,
Бога с местом связуя, невеждою будешь упрямым.
(Низами, Сокровищница тайн).

И действительно, Христос, Себя в качестве образа Бога показывает динамичными не то вехами, не то целями: Путь, Истина, Жизнь, - отнюдь не статическими норами и гнёздами. Начала здесь быть не может, ибо начало - женского пола, и конца быть не может, потому что конец под эгидой мужского пола, а Бог - Единый, Неисчерпаемый. То есть где соединяется конец и начало, где юдоль любви, можно говорить, что Бог здесь. Но динамика всё же нас ведёт к горизонту, который недостижим, и потому любовь не может кончаться.

Светлым облаком плененные,
Долго мы смотрели вслед.
Полно, братья соблазненные!
Это только беглый свет.

Разве есть предел мечтателям?
Разве цель нам суждена?
Назовем того предателем,
Кто нам скажет - здесь она!

Разве редко в прошлом ставили
Мертвый идол Красоты?
Но одни лишь мы прославили
Бога жажды и мечты!

Жизнь не в счастье, жизнь в искании,
Цель не здесь - вдали всегда.
Славьте, славьте неустаннее
Подвиг мысли и труда! (Валерий Брюсов, Братьям соблазнённым)

У христиан много праздников - Рождество, Крещение, Сретение, Преображение, Вознесение, Благовещение, Пасха... И все они располагаются на стыке двух седмин, когда семёрка становится единицей, и конец соединяется с началом. Но в году они разбросаны по месяцам, а сам возрастающий в значимости и преображаемый Христос расчислен по жатвенным августовским дням как Медовый Спас, Яблочный, Хлебный. Праздникам присуща обрядовая суета, воспоминания жизненных этапов Христа, утвердившиеся традиции, природные приметы, а также кухня и прочее. В православии строго расписаны посты, но они необременительные, и священники, радеющие о них с экрана телевизора, выглядят в широких священнических мантиях грустными лоснящимися колобками. Можно сказать, что христианство превратилось если не в язычество, то уж в отрежиссированный театр точно. А между тем первые христиане не были номинальными. Толпы ходили с разинутым ртом за проповедником благовестия - Христом, а апостол Павел хоть и не водил за собой хороводы, сам тысячи километров отмерял, чтобы сеять правду. Трудно представить, что сегодня можно обходить моря и сушу ради фикции, но, увы, это тоже предучтено в Евангелии(Матфей 23:15).
Христос, конечно же, у первых христиан не лубочный, а то или иное прибежище в развитии: как Ниневия, покаявшаяся от проповеди Ионы, как мудрый Соломон, как любвеобильная царица Савская, подсмотревшая его жатву, от которой можно снова сеять. Да, вера - не одноразовый результат сеяния пшеницы, выпрошенный для многих христиан сатаной. А ещё достоин уважения стирающий все меры апостол Павел, но не гораздый успокоится во Христе. Оглядывая его подвижническую жизнь, которой он умоляет подражать, удивляешься его материнской снисходительности к подопечным. Сегодня бытует мнение, что женщина, находящаяся на всех воспитательских должностях, испортила мужское потомство услужливой суетливостью, мягкостью и сюсюканьем. Эта черта есть и в Павле, органически соединившем в себе материнство и отцовство. Для всех он стал всем, чтобы спасти хотя бы некоторых(1 коринфянам 9:22; Римлянам 11:14). То есть, если гиперболизировать, преувеличивать, апостол внедрялся во всякий морок и туман не для того, конечно, чтобы шпионить, а чтобы вытащить на свет, кого возможно. К одним он по-мужски строг и требует постоянного поста, если уж ты не трудишься(2 фессалоникийцам 3:10). С немощными в вере он по-матерински либеральничает: Бог, мол, вас и без поста принял, - что пост, это только изнурение плоти, вид мудрствования и смиренномудрия, когда же сжатая пружина разжимается, она не спасает от нахлынувших страстей!(Колосянам 2:23; Римлянам 14:3). Так Павел рассуждает потому, что в церковном теле Христа важны, казалось бы, и ничего не значащие хвостики. Конечно, потом, и тех, кто в хвосте, и тех, кто в голове, апостол ориентирует на чудотворство, пророчество, учительство и даже на апостольство(1 коринфянам 12:29). Но сегодня церковь превратилась в карьеристский псевдоморализаторский корпоратив, греющийся возле финансовой маржи, хотя это та сила, которая должна бы двигать науку, формировать прогрессивное мировоззрение, но это, увы, как правило, делают атеисты. Поэтому, чтобы не быть зомбированным деградацией, лучше жить и совершенствоваться под эгидой Христа отдельно от церкви, что Христом приветствуется (Лука 9:46-50).
Процесс имплантации Христа в человеческое сердце непростой. ДЕТИ МОИ, ДЛЯ КОТОРЫХ Я СНОВА В МУКАХ РОЖДЕНИЯ, ДОКОЛЕ НЕ ИЗОБРАЗИТСЯ В ВАС ХРИСТОС!(Галатам 4:19) - трудно, право, хотя и любо-дорого, даже книгу написать, не то, что человека поставить на ноги. Да, младенца во Христе, во Эммануиле, надо научить ОТВЕРГАТЬ ХУДОЕ И ИЗБИРАТЬ ДОБРОЕ(Исайя 7:15-16). Потому-то и этапы многоразовые: НАУЧИТЕ ВСЕ НАРОДЫ, КРЕСТЯ ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА, УЧА ИХ СОБЛЮДАТЬ ВСЁ, ЧТО Я ПОВЕЛЕЛ ВАМ(Матфей 28:19-20). Апостол Павел называет хождение по этапам предваряющей верой, облечённой в труды надеждой, и, наконец, блистательной терпеливой любовью, которая не кончается, а значит, набирает и набирает обороты(1 коринфянам 13:13). Апостол Иоанн пишет, что Христос изображается ВОДОЮ И КРОВЬЮ И ДУХОМ, НЕ ВОДОЮ ТОЛЬКО, НО ВОДОЮ И КРОВЬЮ, И ДУХ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О НЁМ(1Иоанна 5:6). Какою водою? Иорданскою, что омывал Иоанн Предтеча? Но почему тогда Христос, хотя и крестился от Предтечи, пренебрежительно относится даже к омовению рук, а апостол Павел чуть ли не открещивается от этой буквалистской инициации, как и от обрезания крайней плоти: ХРИСТОС ПОСЛАЛ МЕНЯ НЕ КРЕСТИТЬ, А БЛАГОВЕСТВОВАТЬ(1 коринфянам1:17). В то же время он не отрицает, что иудейство, как религия, сформировалась при Исходе из Египта крещением в облаке и море: ОТЦЫ НАШИ ВСЕ БЫЛИ ПОД ОБЛАКОМ, И ВСЕ ПРОШЛИ СКВОЗЬ МОРЕ; И ВСЕ КРЕСТИЛИСЬ В МОИСЕЯ В ОБЛАКЕ И В МОРЕ; И ВСЕ ЕЛИ ОДНУ И ТУ ЖЕ ДУХОВНУЮ ПИЩУ; И ВСЕ ПИЛИ ОДНО И ТО ЖЕ ДУХОВНОЕ ПИТИЕ: ИБО ПИЛИ ИЗ ДУХОВНОГО ПОСЛЕДУЮЩЕГО КАМНЯ; КАМЕНЬ ЖЕ БЫЛ ХРИСТОС(1 коринфянам 10:1-4). А Христос и есть отверженная строителями семёрка, которая становится во главу угла, как единица, как первый день творения на водах, - разве это не море и облако, через которое благополучно прошли евреи, а египтяне преткнулись? А разве собирание небесной манны седминами с запасом на седьмой день - это не Христовы меха, наполненные постом, и собирать, трамбовать эти старые и новые меха надо то ли сорок дней, то ли сорок лет, то ли сорок тысяч, как в нижеследующем стихотворении.

Не пей из копытца не пей из колодца
в колодце ундина смеется

На четвертый день мы пойдем и купим вина
в захудалой лавчонке у самых Чумных ворот.
Будем пить и глазеть,
как спешит чужая жена
к беспокойному мужу, не пряча кровавый рот,

Как чумазый мальчишка в ладонях несет грозу,
как рождается буря на кухне в большом котле.
Я молчу, я смотрю. Зачерствевший пряник грызу.

Крысы держат совет на заброшенном корабле.

"Город слаб, - говорит серый бархатный генерал, -
и падет, как и все рукотворные города".
Поправляет очки философ:
"Град есть нора,
мы ее займем ныне, присно и навсегда".

Начинай игру!
Наше время стоит в дверях,
у него на пальцах синеют следы чернил.
И не ты ли сказал, что за ночью придет заря?
И не ты ли, как сорок тысяч, меня любил?

Сорок тысяч крыс исступленно пищат:"Играй!"
Сорок тысяч крыс замирают, не шевелясь.

Ох, не пей из копытца, мой бедный неверный брат -
а не то превратишься в крысиного короля.

Не пей из копытца не пей из колодца
сестрица не плачет, смеётся
(Тейми Линн. Гамельнская крысоловка)

Если кто-то хочет прочитать немецкую сказку о гамельнском крысолове, о лживых обещаниях, увлекающих на погибель, вот ссылка: http://hobbitaniya.ru/skazka/skazka13.php Но поэтесса в стих ввела много образов, которые не фигурируют в сказке. Кто такая ундина! Может, это русалка, нимфа, завораживающим пением уловляющая морских скитальцев, может, сама Калипсо, обманувшая Одиссея, может библейская Далида, изрядно поиздевавшаяся над Самсоном... Но, оказывается, ключевую роль в стихотворении играет священное число четыре и его производные с нулями. Это фактически полседмина или, по тому же Моисею, полседмина-полосьмина, которая прекращает жертву(Даниил 9:27). Помните: МИЛОСТИ ХОЧУ, А НЕ ЖЕРТВЫ?(Матфей 12:7). Как искушал Христа дьявол во время сорокадневного поста! Как бесславно погибли все вышедшие из Египта евреи, кроме Иисуса Навина, Халева и нового поколения, родившегося уже при сорокалетнем Исходе! А ведь здесь рулит притчевое евангельское изречение: МНОГО ЗВАНЫХ, А МАЛО ИЗБРАННЫХ(Матфей 20:16). СКАЗЫВАЮ ВАМ, ЧТО НИКТО ИЗ ТЕХ ЗВАНЫХ НЕ ВКУСИТ МОЕГО УЖИНА, ИБО МНОГО ЗВАНЫХ, НО МАЛО ИЗБРАННЫХ(Лука 14:24). Или вот это изречение: ВХОДИТЕ ТЕСНЫМИ ВРАТАМИ, ПОТОМУ ЧТО ШИРОКИ ВРАТА И ПРОСТРАНЕН ПУТЬ, ВЕДУЩИЕ В ПОГИБЕЛЬ, И МНОГИЕ ИДУТ ИМИ(Матфей 7:13). Это опять же указание на стык двух седмин: семёрка, сЕмерть, не проходит в другую седмину, а только единица, жизнь. Мужская единица с женской двойкой - вот ВРАТа, чтобы ВОЗВРАЩАТЬСЯ вспять от диссипации, деформации, ржавчины и моли, болезней и старости. Что такое диссипация? Это растрата энергии от сопротивления среды и её рассеивание. Христос проще высказался относительно этого научного термина, созерцая центробежные силы седмины: ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЕТСЯ; А ВЫ СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ(Матфей 21:13). Да и по Исходу можно судить, как ропот изменил избранный народ до трагедии. А ведь Бог возвращал его неоднократно (вспять), сдирая старые диссипированные шкуры, как со змеи, ибо змея передвигается благодаря раздвиганию и сдвиганию чешуек кожи, а поэтому она у неё быстро стирается. Знамения обновления еврейского народа происходили не только при переходе Красного моря и Иордана, но и у Мерры, когда горькая вода(семёрка) была превращена в сладкую(единицу). Когда кончились припасы продовольствия(семёрка), и Господь дал инакую пищу - небесную манну(единицу)(Исход гл. 16). Когда опять же в Рефидиме не было воды, Бог указал Моисею, как выбить из скалы воду, и это опять же соотношение бесплодной каменной семёрки и обильной водной стихии первого дня творения(Исход 17:1-7). Когда предстояло помериться оружием с воинственными амаликитянами, переменный успех в сражении обеспечивали в молитве на горе то опускаемые от усталости руки Моисея то вновь поднимаемые и, наконец, поддерживаемые Аароном и Ором, и снова здесь оперируют семёрка и единица, как диссипация и победа(Исход 17:11-13). Когда Моисей сошёл с Синая со скрижалями завета, перед глазами его предстала празднующая золотого тельца фантасмагория, и праздную «семёрку» по приказу Моисея уничтожили в количестве трёх тысяч человек, а выведенный из этого числа «остаток»(единица) снова назван избранным Господним народом. Думаю, что таких примеров можно назвать до семидесяти седмин, - именно тут окончательное прощение и помазание Духом Святым(Даниил 9:24).
Но и Христос требует искать эти седмижды семьдесят седмин(Матфей 18:22), чтобы обновлять, возрождать себя и ближнего - в постах ли, в прощениях, покаяниях... И в конце концов настанет время, КОГДА ИСТИННЫЕ ПОКЛОННИКИ БУДУТ ПОКЛОНЯТЬСЯ ОТЦУ В ДУХЕ И ИСТИНЕ(Иоанн 4:23). Разве не так и пророда обновляется, течёт вспять от гнилой осени и жестокой зимы в животворную весну. В общественной жизни такие же сезонные контрасты, поэтому политика и экономика корректируется если не революциями, заставляя время бежать вспять, то реформами уж точно. ЗА ТО, ЧТО ЭТОТ НАРОД ПРЕНЕБРЕГАЕТ ВОДАМИ СИЛОАМА, ТЕКУЩИМИ ТИХО...(Исайя 8:6) Другими словами, за то, что этот народ пренебрегает Духом Святым, который поверх МЕРЫ, поверх сеМЕРКИ, в первом дне творения, он слепнет по причине глаукомы и катаракты и вообще болеет, деградирует, диссипирует. Ведь семиценный камень, состоящий из сцементировавшегося песка, семёрочным песком мертвит, а единичным монолитом возрождает, исЦЕЛЯЕТ. Привожу несколько стихотворений о купальнях Силоам и Вифезда, которые сокрушённый человеческий дух обращают вспять. Не знаю, одна это купальня под разными именами или две, но это не так важно, главное, что они обращают к Богу. ОМОЙТЕСЬ, ОЧИСТИТЕСЬ; УДАЛИТЕ ЗЛЫЕ ДЕЯНИЯ ВАШИ ОТ ОЧЕЙ МОИХ; ПЕРЕСТАНЬТЕ ДЕЛАТЬ ЗЛО; НАУЧИТЕСЬ ДЕЛАТЬ ДОБРО, ИЩИТЕ ПРАВДЫ, СПАСАЙТЕ УГНЕТЕННОГО, ЗАЩИЩАЙТЕ СИРОТУ, ВСТУПАЙТЕСЬ ЗА ВДОВУ. ТОГДА ПРИДИТЕ - И РАССУДИМ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. ЕСЛИ БУДУТ ГРЕХИ ВАШИ, КАК БАГРЯНОЕ, - КАК СНЕГ УБЕЛЮ; ЕСЛИ БУДУТ КРАСНЫ, КАК ПУРПУР, - КАК ВОЛНУ УБЕЛЮ. ЕСЛИ ЗАХОТИТЕ И ПОСЛУШАЕТЕСЬ, ТО БУДЕТЕ ВКУШАТЬ БЛАГА ЗЕМЛИ(Исайя 1:16-19). КРИЧАТ МНЕ С СЕИРА: СТОРОЖ! СКОЛЬКО НОЧИ? СТОРОЖ! СКОЛЬКО НОЧИ? СТОРОЖ ОТВЕЧАЕТ: ПРИБЛИЖАЕТСЯ УТРО, НО ЕЩЕ НОЧЬ. ЕСЛИ ВЫ НАСТОЯТЕЛЬНО СПРАШИВАЕТЕ, ТО ОБРАТИТЕСЬ И ПРИХОДИТЕ.(Исайя 21:11-12)

* * *
Было дано нам одно время, дабы посеять в землю Семя,
Даны нам также времена, повсюду сеять Семена.
И полувремя нам дано, связующее нас звено.
Вот, при Вифезде пять ходов, постигни тайну этих слов.

Откуда тянется та нить, хочу секрет вам сей открыть:
Одна седмица – одно время, и Слово Божье – это Семя,
И две седмицы – времена, а тайны Божьи – Семена;
А пять ходов при той купальне – полуседмицы - эти тайны.

Купальню Ангел посещал, и воды в ней он возмущал,
Кто в ту купальню опускался, он, непременно, исцелялся.
И полувремя – пол-седмицы, и кто достичь сиё стремится,
Придёт к нему большой успех, он будет счастливее всех!

Тот Ангел есть – пророк от Бога, исполнить он обязан строго,
В «купальнях» воду возмущать – в церквях неправду обличать!
И если не лишён ты слуха, к сему приклонишь своё ухо,
То станет тайное – понятно, будет душе твоей приятно.

Сколько знамений и чудес, Христос народам показал;
Когда из мёртвых Он воскрес, учить народы нас послал,
Овец заблудших вразумлять, в собраньях мысли обновлять!
Кто не перечил и внимал, Бог откровенья даровал.

Но люди слушать не хотели, они тех ангелов презрели,
Посланцев Божьих они гнали, и приговор свой подписали!
Коль ты от Бога Дар принял, и окружающим раздал,
Возложит любящий Отец, на твою голову Венец!
(Мальвина Корвацкая, тихие воды Силоам)

* * *
Улицу, околицу туман обнимет,
Нам понятней станет всё вокруг,
Жизнь не длится, торопливо стынет,
Тяжело болел и перестанешь вдруг...
Странны стали мыслей очертанья,
Мы не видим ни сердец, ни рук.
О, красивое и вечное созданье –
Бога замысел загадочен и крут.
Мы прожили век, но не уходим,
Слово «исчезать» теряет смысл,
Коль туман нам объясняет вроде,
Как плывут бадьи без коромысл.
Утром будет солнце бледной ртутью,
Странник зашагает налегке.
Нам покажется его дорога жутью,
Так как мы от правды вдалеке:
Застилает нам глаза туман.
Странник наш к купальне Силоам
Поспешает вовремя успеть,
Цель его проста, ясна – прозреть.(Михаил Кедровский, Странствие)

* * *
В толпе слепых, глухих и колченогих
И чающих движения воды
Ты не один, но первый среди многих,
Вкусивших знанья горькие плоды.
Ты жив ещё, пока движеньем праздным
Обманывает влага и пока
Нет в вечности, раю шарообразном
Ни семени, ни слёз, ни молока,
Ты жив ещё, - твой грех пребудет скрытым.
Звучит во тьме светил небесный хор.
Но кто сказал, что лучше быть убитым,
Чем говорить? Наверно, Пифагор.
За музыкою сфер, за бессловесной
Беседой звёзд, за шумом камыша,
Как спит младенец в колыбели тесной,
Так в смертном теле прячется душа,
И прежде чем отречёшься трижды сам
От себя, прислушайся к словам:
Душа моя, душа моя, что спишь ты?
Встань и иди к купели Силоам.
(Светлана Кекова)

* * *
В тиховейном саду у деревьев миндальных,
Где во мраке звенит как бубенчик звезда,
У овечьих ворот находилась купальня,
Всех манила к себе и звалась – Вифезда.

В ней бурлила вода серебристою дрожью,
Когда Ангел Господень волну возмущал.
И лежало в ней много больных и иссохших,
И кто в воду сходил, здравье вмиг получал.

И лежал там один, под развесистой пальмой,
Он в струях волн омыться не мог никогда.
Видел он, как другие сходили в купальню,
Когда в ней закипать начинала вода.

Мысль пронзала стрелой о суровости Бога.
Его глаз не касался немеркнущий свет.
«Я грешил?..Да грешил!..Но казалось недолго.
Почему же страдать должен я сорок лет?»

«Несравнимо с грехом – воздаянье несчастья!
И чем дольше грех пьем, тем похмелье страшней.
Но за что сорок лет?....Лишь за миг сладострастья!
Обречен я страдать до конца своих дней!»

Проступали во мгле Севастийские горы,
В диких зарослях льна и паленой травы…
Где в высокой траве притаились питоны,
Притаились пантеры и рыжие львы.

Бушевало вдали - Галилейское море,
Но холмился над ним пик горы Гаризим.
И пятнистые змеи скрывались в осоке,
И вараны ползли из иссохших равнин.

Отрешенно взирал на мир красок недужный,
Лишь порой слабый стон вылетал из груди.
И Иисус подошел ко страдальцу беззвучно,
Зыкнул «Хочешь быть здрав?..Возьми одр и ходи!»

И расслабленный встал. А толпа изумлялась.
Неужели он встал?...Неужели здоров?
И как грива у льва в мзге заря развивалась,
И мычали грома словно стадо коров.

И засохла луна, словно синяя лужа,
А Иисус провещал в благосенной тиши.
«Вот ты ныне стал здрав!..Но чтоб не было хуже,
Непрестанно молись! И во век не греши!»(Антон Муханов, Вифезда)

* * *
Я из Вифезды в солнца сад войду,
Нагая, как в купальню утром ранним.
Я принимаю ласковые ванны
Растений, пробудившихся в саду.

Не для того ли, чтоб меня встречать?
Моим стопам стелить свои былинки,
Моим ушам слагать свои былины,
Кропить меня росой в молитвы час!

Я из купальни вышла сразу в сад,
Чтобы вдыхать смолистые поверья,
Чтоб, Боже мой, обнять Твои деревья,
Где лист любой прикосновенью рад,

Где на улыбку чашечки цветков
Мгновенно раскрываются в улыбке!
Раскачиваются в ветвистой зыбке
Доверчивые стайки мотыльков...

И распускаются во мне слова!
Дом милосердия внутри всё крепнет.
И нет уже давно плодов запретных,
Есть только дом и солнце, и трава.

Есть солнечные ванны Бытия,
В которых растворяются лишь дети!
И, каждый раз, рождаясь на рассвете,
Я - умиротворённое дитя...

Я из Вифезды в солнечном саду,
Нагая, как в крещеньи и рожденьи,
Мир принимаю, полный наслажденья
И милосердьем в страшный мир иду!
(Татьяна Аксёнова-Бернар, Вифезда)

* * *
Я дом молитвы наш Вифездой назову,
Лишь только в нём я исцеленье получу.
Там Дух Господень мою душу возмутит
И недуг мой меня покинуть повелит.

Я много лет с великим множеством других,
Больных, иссохших, хромоногих и слепых,
Страдаю, мучаюсь и телом и душой
И не решаюсь подойти в воде святой.

Ну, что мешает мне войти в купальню ту,
Оставив всё: неверье, страх и суету,
И, оказавшись с головой в святой воде,
Вдруг исцеленье получить больной душе?

Не только душу, но и тело исцелить
Смогу я, чтобы впредь без боли этой жить.
Ты повели, Иисус, мне встать, оставив то,
Что мне мешает исцелиться так давно.

Чтоб я шагнула в воду с песней на устах,
Не сомневаясь, и оставив всякий страх.
Я жить хочу без боли в теле и в душе
Иисус, прошу, дай исцеленье свыше мне.

Врачи бессильны и не могут мне помочь,
Вокруг меня уже сгустилась злая ночь.
Не вижу я уже ни света, ни тепла,
Страдает тело очень и болит душа.

Я знаю, что болезнь мою Ты допустил,
Чтоб я доверилась Тебе совсем без сил,
Чтоб исцеленье не искала по врачам.
Ты исцелить меня давно желаешь Сам.

В надежде я склоняюсь, Боже, пред Тобой,
Я обессилела и телом и душой.
Иду к Тебе я, наконец, Господь, иду
И всю себя на исцеленье отдаю.(Анна Бовель, Вифезда)

Есть на свете водоём Вифезда,
В нём не всем порой хватает места,
День такой бывает иногда.

Раз в году, конечно, в высшем ранге,
В водоём нисходит Божий Ангел,
Начинает двигаться вода.

Собери издёрганные нервы.
Знай, что должен окунуться первым.
Лишь ему прощаются грехи.

Лишь ему, как только окунётся,
Исцеленье ран его даётся.
Не зевай и воду стереги.

Я в грехах, как в тех репьях барашек,
Горе пью из невесёлых чашек,
Всё лежу, а время - под откос.

Справедливость не приемлет взяток,
Сторожу уже седьмой десяток.
Ради Бога, кто б меня отнёс.

В тот момент, когда случится диво,
В водоём, чьи берега красивы,
Но вода солёная от слёз.(Панкратов Михаил, Есть на свете водоём)

А теперь подобъём итог: действительно ли Иордан потёк вспять во времена Иисуса Навина и правда ли, что он обращается назад и теперь? Прямо я не рискну ответить, но отвечу подобиями.
Каким образом вода становится святой, когда она освящается священником? Уверен, что такая вода, возвращается в начало седмины, но как она туда возвращается, будучи в не сообщающейся ни с чем купели или ёмкости? Чудо это или не чудо?
В Евангелии написано, что с рождением Христа на небе появилась Вифлеемская звезда. Я точно знаю, что это иносказательная звезда первого дня творения, когда Господь в очередной раз сотворил небеса и землю. Но разве в бесконечной вселенной не зажигается какая-нибудь новая звезда и не остывает старая? Чудо это или не чудо?
Христос завещал в Его воспоминание хлеб и вино вечерять, как Плоть Его и Кровь, чтобы иметь часть с Ним, Извечным. Я точно знаю, что хлеб и вино - это сходящее с небес первого дня богодухновенное слово, открывающееся поступательно, с прибылью, так что имеющему ещё больше даётся с каждой последующей седминой, а у неимеющего всё отнимается, и он, бедняга, крутиться в сансаре рождений и смертей. ИССЛЕДУЙТЕ ПИСАНИЯ, ИБО ВЫ ДУМАЕТЕ ЧРЕЗ НИХ ИМЕТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ; А ОНИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О МНЕ(Иоанн 5:39). ВОЛЯ ПОСЛАВШЕГО МЕНЯ ЕСТЬ ТА, ЧТОБЫ ВСЯКИЙ, ВИДЯЩИЙ СЫНА И ВЕРУЮЩИЙ В НЕГО, ИМЕЛ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ; И Я ВОСКРЕШУ ЕГО В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ(Иоанн 6:40). Да, надо в Духе Святом, парящим в первом дне творения видеть Сына, а последний воздающий день - в семёрке семидесятой седмины, и тогда, может быть, мы избавимся от сансары, перестанем быть мёртвыми. СТАРАЙТЕСЬ НЕ О ПИЩЕ ТЛЕННОЙ, НО О ПИЩЕ, ПРЕБЫВАЮЩЕЙ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, КОТОРУЮ ДАСТ ВАМ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, ИБО НА НЕМ ПОЛОЖИЛ ПЕЧАТЬ [СВОЮ] ОТЕЦ, БОГ(Иоанн 6:26). Ясно, что не о буквальном хлебе и вине говорится, когда завещается вечеря. Однако для непонятливых неофитов это действительно была освящённая совместная вечерняя трапеза. А когда апостол Павел пожурил их за недостойное пьянство и обжорство, тогда как другим только по усам текло, а в рот, как говорится, не попадало, церковь ужала трапезу до просфорки и ложечки вина. Но надо сказать, что и в них есть сила. И разве это не чудо? Сила есть и в неосвящённой, казалось бы, пище, не кошерной и не халяльной, и благодаря ей в нас теплится жизнь. Разве это не чудо. Всё, чему радуется и не может насытится глаз и надышаться лёгкие - тоже хлеб и вино. И это тоже маленькое чудо. Так давайте верить, что и поныне Иордан обращается вспять!

ОЗДОРОВЛЕНИЕ В КВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД, ПРОЧИТАЙ, ПОСМОТРИ ВИДЕО И РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ. «ГОВОРЮ ВАМ ТАЙНУ: НЕ ВСЕ МЫ УМРЁМ, НО ВСЕ ИЗМЕНИМСЯ» (Библия, 1-е Посл. Кор.) ................................................................................ В последнее время в нашем окружении происходят вещи и события,касающиеся духовного, душевного и физического самочувствия людей,которые во многом совпадают,но не поддаются описанию или не подходят ни под один случай. Эти состояния не стандартны, новы, но всё же закономерны. Для тех, кто это замечал следующий ниже материал,собранный из разных источников и статей и личных наблюдений. » Всем известно, что Земля сейчас переходит на новый виток эволюционной спирали, в новое энергетическое пространство четвёртой мерности, и переход этот называется Квантовым. Квантовый переход, который проходит Земля и всё обитающее на ней (включая человека), влияет на наше эмоциональное, психическое и физическое самочувствие и требует основательного обновления всех сфер жизнедеятельности человека, но особое внимание всё же необходимо уделить физическому, душевному и духовному оздоровлению. Почему сегодня НЕ помогают лекарства? Что СЕГОДНЯ происходит на клеточном и атомно-молекулярном уровне в организме человека? Почему обращения к врачам не только не дают желаемого результата, но и зачастую оказываются, как минимум, бесполезной тратой времени и денег? Все происходящие явления приводят традиционную медицину в полный тупик и, как следствие, ни много, ни мало игнорируются. По инерции продолжается назначение уже не помогающих антибиотиков и анальгетиков. По инерции ставятся неправильные диагнозы и проводится неправильное лечение ЧТО ДЕЛАТЬ? Как помочь себе и близким справиться с паникой, всё чаще атакующей наше сознание? Каким должно быть наше грамотное поведение при непонятных симптомах дискомфорта, свалившихся на нас, как снег на голову? Кто хорошо знаком с Живой Этикой Агни-Йогой - тот прекрасно (и давно!) осведомлён о природе происходящих ныне процессов, глубоко раскрытых в этой Книге Жизни для Человечества Эпохи Перехода! И процессы эти имеют своё и место, и время, и название. И о них сегодня рассказывает Олег Никитин в статье «Почему нас «трясёт»?..». Точнее, материал взят со страниц одного сайта, но изложен достаточно популярно. «С апреля 2012 года ДНК человека начала проходить свою более интенсивную мутацию под воздействием нарастающей солнечной активности. Точнее сказать - трансмутирование клеток всего живого на планете идёт уже десятки лет. Но пишу это потому, что многие бывают напуганы, пытаются искать врачей, не в силах распознать в своём физическом теле процесс изменений на глубоком уровне. А лечение не работает, правительственные медицинские предложения не работают: это всё не соответствует вызовам, которые предлагает человеку… Солнце. Эти симптомы возникают и исчезают неожиданно, появляются без причин, проходят сами. Это хорошие знаки: тело посылает вам весточку о том, что оно освобождается от старой биологии и от старого мышления (не отставайте от него). Симптомы, возникающие при мутации (перестройке) ДНК и изменениях тела на клеточном уровне: чувство усталости или опустошённости при незначительных нагрузках; желание спать дольше или чаще, чем обычно; симптомы гриппозного состояния - высокая температура, пот, боли в костях и суставах и т.д. И всё это не поддается лечению антибиотиками; головокружение; звон в ушах. Важный симптом - боли в сердце, сердечная аритмия, которая происходит из-за корректировки сердца для принятия новых энергий. Сегодня у «переходного» человека - время открытия 4-й сердечной чакры - чакры любви и сострадания. Она часто заблокирована (у 90% обычных людей!), и её активация может сопровождаться приступами тоски, страха. 4-я чакра связана с вилочковой железой. Этот орган находится в передней части легких и у большинства пребывает в зачаточном состоянии. Она не развивалась вообще. Когда 4-я чакра начинает открываться, тимус начинает расти. На более поздней стадии это может быть даже видно при томографии. Рост вилочковой железы связан с болями в груди, удушьем, опять же могут быть симптомы бронхита - пневмонии, при которых врачи ошибочно поставят диагноз грипп или пневмония…. А теперь, ЧТО ДЕЛАТЬ? Главное - никакой паники! Гуляйте. Двигайтесь! Велосипед, бассейн… Обязательно - водные контрасты. Обязательно ежедневно пейте соду на голодный желудок! (при этом гасите её кипятком) К соде организм нужно приучать постепенно, начиная с дозы на кончике чайной ложки и доводя её до половины чайной ложки 2 раза в день. Запивать соду нужно горячей водой или горячим молоком, а лучше горячим настоем валерианового чая. Валериан и сода - изумительное, незаменимое средство при возгорании центров. Сода также является профилактикой раковых заболеваний. Из Писем Елены Рерих - ред.). Можно, если помогает, гомеопатию. Использование эфирных масел. Массаж шиацу и т.п. Очень хорошая рекомендация: вис для позвоночника. Тянитесь. Растягивайтесь и тяните мышцы и мускулы. Делайте упражнения для шеи - голову вверх, вниз, вправо-влево, положите ухо на плечо, потом на другое. Старайтесь максимально. Я скажу ещё чуть-чуть от себя: дышите правильно. А это целое искусство. Если чувствуете, что накатило, - дышите глубоко, насколько можете, и так медленно, как можете. И запомните этот совет для ситуации, когда придёт день Х, а он придёт… Если что - глубоко дышите. А вот некоторые психофизические симптомы и попытка объяснить, как к этому относиться: 1. Чувство, как будто вы находитесь в скороварке интенсивной энергии и, как следствие, - стресс. Помните, чтобы приспособиться к более высокой вибрации, вы должны в конечном итоге измениться. Старые модели поведения и убеждения вылезают на поверхность в конфликтной форме. Управляйте своим поведением (самоконтроль!) с помощью мыслей-приказов. Укрощайте своё ЭГО, эмоции, чувства… 2. Чувство дезориентации, потеря чувства места. Вы не в 3D больше. А на «огненной передовой». Как для тела, так и для духа. 3. Необычные боли в разных частях тела. Это освобождающиеся заблокированные раньше энергии вибрируют в 3D, пока вы вибрируете в более высоком измерении. 4. Пробуждение ночью между 2 и 4 часами. Многое происходит с нами во сне. С нашими физическими органами и тонкими телами работают в ходе ночного отдыха «космические целители». Поэтому вам иногда даже может быть необходим перерыв во время этих интенсивных процессов, и вы просыпаетесь. 5. Забывчивость. Вы замечаете за собой, как у вас выпадают из памяти какие-то детали. И это ещё мягко говоря! Дело в том, что время от времени вы находитесь в пограничной зоне, в более чем одном измерении, болтаетесь туда-сюда, и память физическая может в эти моменты просто быть блокирована. Кроме того: прошлое - это часть старого, а старое навсегда ушло. 6. Потеря идентичности. Вы пытаетесь получить доступ к себе прошлому, но это уже невозможно. Вы иногда можете поймать себя на ощущении, что вы не знаете, кто это, глядя на себя в зеркало. 7. Опыт «вне тела». Вы можете чувствовать, как будто кто-то говорит за вас, но это не вы. Это естественный защитный механизм выживания, когда вы находитесь в состоянии стресса. Организм испытывает большой прессинг, и вы «в моменте» на доли секунды как будто покидаете тело. Значит, вы не должны испытывать то, через что проходит ваше тело сейчас. Это длится не больше мгновения и проходит. 8. Повышенная чувствительность к окружающей обстановке. Толпа, шум, еда, машины, ТВ, громкие голоса - всё это вы едва уже можете выносить. Вы легко впадаете в состояние подавленности и наоборот с легкостью становитесь взвинчены и гипервозбуждены. Ваша психика настраивается на новые более тонкие вибрации! Помогите себе разными способами релаксации. 9. Вам не хочется ничего делать? Это не лень и не депрессия. Это «перезагрузка» вашего биокомпьютера. Не насилуйте себя. Ваше тело знает, что ему нужно. ОТДЫХ! 10. Нетерпимость к нижним колебательным явлениям 3D, разговорам, отношениям, общественным структурам и т.д. Они буквально заставляют вас чувствовать себя больным. Вы растёте и больше не совпадаете со многим и со многими из того, что вас окружало раньше и вовсе не раздражало как теперь. Оно само отпадёт, не волнуйтесь. 11. Внезапное исчезновение каких-то друзей из вашей жизни, изменение привычек, работы, места жительства, рациона питания… Вы духовно поднимаетесь, и эти люди больше не соответствуют вашим вибрациям. Скоро придёт НОВОЕ, и будет намного лучше. 12. Дни или периоды сильной усталости. Ваше тело теряет плотность, утончается, проходит интенсивную перестройку. 13. Если вы чувствуете атаки низкого уровня сахара в крови, ешьте чаще. Наоборот, вы можете вовсе не хотеть есть. 14. Эмоциональная дестабилизация, слезливость… Все эмоции, которые вы переживали раньше и копили в себе, выходят. Радуйтесь! Не сдерживайте их выход! 15. Ощущение, что «едет крыша». Ничего страшного. Вы открываете внетелесный опыт и экспириенс других частот - то есть реальностей. Многое стало доступнее вам сейчас. Вы просто не привыкли к этому. Ваши внутренние знания и интуиция крепнут, и барьеры исчезают. 16. Беспокойство и паника. Ваше ЭГО теряет бОльшую часть себя и боится. Ваша физиологическая система испытывает перегрузки. Что-то происходит с вами, что вы не можете понять до конца, но допустИте ЭТО!.. 17. Вы также теряете модели поведения низких вибраций, которые вы для себя раз работали для выживания в 3D. Это может заставить вас чувствовать себя уязвимым и беспомощным. Эти образцы и модели поведения скоро совсем не будут вам нужны. Просто наберитесь терпения и покоя, подождите. 18. Депрессии. Внешний мир не соответствует вашим потребностям и эмоциям. Вы выпускаете тёмные энергии, которые были внутри вас. Не пугайтесь и не препятствуйте их выходу, а постарайтесь трансформировать (в светлые энергии - любовь, добро, радость, милосердие, сострадание, неосуждение, терпимость, терпение - ред.), чтобы они не причинили вреда другим. 19. Сны. Многие отдают себе отчёт, что они переживают необычно интенсивные сны. 20. Неожиданное бросание в пот и скачки температуры. аше тело меняет систему «отопления», сгорают клеточные шлаки, сжигаются остатки прошлого в ваших тонких полях. 21. Ваши планы внезапно меняются в середине пути, и вы начинаете идти в совершенно ином направлении. Ваша душа пытается сбалансировать вашу энергию. Ваша душа знает больше, чем вы. Слушайте и доверяйте своему сердцу! В вашем сознании находятся подавленные, неудовлетворённые потребности в ДОБРОТЕ, СОВЕРШЕНСТВЕ, ЦЕЛОСТНОСТИ, ЗАКОНЕ, СПРАВЕДЛИВОСТИ И ПОРЯДКЕ. Возможно, из-за этого у вас возникли или могут возникнуть такие патологические состояния, как антипатия, недоверие, расчёт только на себя и для себя, дезинтеграция, гнев, цинизм, махровый эгоизм… Знаете, какого «лекарства» вам действительно не хватает? - ЗНАНИЙ! Огненная эпоха имеет особенностью назваться еще и эпохой Голубого Огня, значит, представление верующих - абсолютно верное. Голубой пространственный огонь – это жесткие проникающие вибрации, которые вступают во взаимодействие со всеми видами разумной жизни на поверхности планеты. Каждое творение прошло определенный эволюционный уровень и имеет, в настоящее время, в своем вибрационном арсенале тот набор вибраций, который соответствует его уровню сознания. Магнитная составляющая сознания творения (способность любить) так же играет роль. Так, если Душа человека черна и грешна, то есть вибрирует на низких эмоциональных и ментальных частотах, для неё приход тонких и проникающих вибраций пространственного огня будет особенно мучительным. Следовательно, никакого противоречия с представлениями верующих об особенностях новой эпохи Голубого Огня нет. Ведь именно «грешник» думает и чувствует в низменных уровнях, а значит, подвержен сгоранию в Голубом Огне. Надо отметить, что среди фанатично верующих может оказаться столько по-настоящему грешных, то есть имеющих низменные вибрации сознания, что будет парадоксом для них, потому что среди неверующих может оказаться очень много ясных, светлых - безгрешных сознаний. Пространственный Огонь не отмечает количества поклонов перед иконами, ни наличия креста или полумесяца на груди у человека, а так же количества произнесенных мантрамов. Пространственный Огонь просто проверяет на соответствие сознания человека новой эпохи и всякий, кто не вписывается в тончайший «рисунок» Голубого Огня, сгорает в нём автоматически, без возможности получить ответ на просьбы о спасении и мольбы. .......................................................................................................................... КВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД (ТРИ МИРА) ченнелинг Параллельно нашей планете существует множество миров. В сфере непосредственных интересов землян сейчас три мира: - плотный мир, то есть 3-х мерная Земля, - уплотненный 4-х мерный Астральный мир, именуемый Малденой, - нормальный 5-мерный Астральный мир. Квантовый Переход - это замещение Земли Малденой, то есть 3-х мерного плотного мира на 4-х мерный уплотненный Астральный мир. Замещение произойдет так, как у обгоревшего на Солнце человека старая кожа заменяется новой, то есть не сразу все. В первую очередь изменится земля России, а затем, поэтапно, остальные регионы планеты. С ноября 2012 Земля вошла в полосу энергии Фотонного луча, и в дальнейшем будет лишь интенсификации облучения ее. Частота вибрации магнитного поля Земли стабильно увеличивается. До недавнего времени она составляла 7,8 герц, к 1996 году – она поднялась до 8,6 герц, к 2007 году - до 12 герц, а в конце 2012 года - 12,4 герца: "Пространство начинает изменяться действительно очень интенсивно, и если в прошлом тысячелетии резонансная частота Земли, или пульсация “сердца” Планеты, фиксировалась как постоянная величина на уровне 7,8 герц, то за последние годы резонансная частота Земли увеличилась до уровня 12 герц! Если резонансная частота Земли достигнет величины 13 герц, то в этих условиях “инфаркт” для “сердца” Земли будет уже неизбежен!. Не подумайте о числе 13, как о роковом числе, ибо в этом случае 13 герц не имеет никакого отношения к суевериям, а является количественной частотной характеристикой устойчивости Планеты." Основной процесс Перехода будет проходить в три этапа:” Квантовый переход не будет резким изменением Пространства и, как каждый процесс, имеет три основные стадии: начало, достижение максимума и окончание.” Первый этап (2008 - 2016). Тело Земли и тела людей под влиянием высокочастотной вибрации извне утончаются. Начало преображения людей - 21.12.2012. Изменение сознания, подготовка его к Переходу - основное содержание Первого этапа. В Первый этап плотные тела землян будут также преобразованы в той или иной мере. - Особо развитые духовно люди (их около 1%) преобразуют свое земное тело в нормальное астральное и перейдут в пятимерный Астральный мир. - Тела духовно развитых людей (их около 24%) утончатся до разной степени уплотненного астрального тела. Оно уже апробировано и позволяет жить в четырехмерном уплотненном Астральном мире, то есть на Малдене, куда и перейдет часть этих людей. Другая часть (менее готовая) перейдет во второй стадии. - Большинство людей (75%) преобразует свое тело в меньшей мере, и еще не будет готово к Переходу и будет продолжать жить на Земле. Согласно Создателю: "первый этап заканчивается в конце 2016 года" Второй этап (2016 -2024). На планете воцарится истинный Вавилон. Будет множество людей совершивших Переход в уплотненный и нормальный Астральные миры. Они будут там жить. Будет оставаться множество людей на плотной Земле, находящихся на той или иной стадии преображения и множество тех, кто и не собирается никуда переходить: “После первого этапа Квантового Перехода ваш Мир получит ещё большее многообразие, ибо одновременно будут находиться рядом “прошлое” и “будущее”, поэтому “настоящее” будет представлять собой Хаос проявлений, из которого затем и будет кристаллизоваться Шестая раса “ Третий этап (2024 - 2033). К концу третьего этапа Переход завершится. - Небольшая, особо развитая часть населения перейдет в нормальный Астральный мир. - Большинство нынешних землян станут также тонкоматериальными, и будет жить уже на Малдене, в уплотненном Астральном мире: “Вам осталось совсем немного, ибо ваше Со-Знание, как губка, впитывает Мои Новые Слова о предстоящем Переходе совсем без паники, поскольку большинство из вас уже понимает, что не будет физической расправы, и Мир останется прежним, но перешедшим в Астрал!” - Люди, не сделавшие Перехода, то есть оставшиеся в своих плотных телах, после естественного завершения жизни, уйдут на две другие планеты – жить в плотном теле на тонкой Малдене они не смогут, а плотная Земля к тому времени исчезнет, она полностью заменится тонкоматериальной Малденой где начнется жизнь в Шестой расе. Названные сроки относительны, они не укоротятся, а могут только удлиниться. ЗЕМЛЯ ПРОХОДИТ КВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД,ОЧЕНЬ МНОГИЕ ЛЮДИ НА ЗЕМЛЕ ПОЛУЧИЛИ ЧЕННЕЛИНГ(ПОСЛАНИЕ) ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ ЛЮДЕЙ К ПРОИСХОДЯЩИМ СОБЫТИЯМ НА ЗЕМЛЕ. Ченнелинг в переводе с английского означает "передача по каналу". Это своеобразный способ подключения к необъятному хранилищу информации, которая находится во Вселенском разуме. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕННЕЛИНГА, ЧТО ЭТО: Вдохновенные божественные слова (или энергия) Творца, переданная людям через человека. Приведенное выше определение – это то, чем, в действительности, ЯВЛЯЕТСЯ ченнелинг. Оно означает, что в изначальном виде посредством ченнелинга была передана не только большая часть Священных Писаний (всех религий), существующих на этой планете, но также и большая часть произведений искусств и музыкальных произведений! Это самое обычное явление, однако, подобно многим другим процессам, вновь появляющимся на Земле в эпоху «Нью Эйдж», на нем поставили клеймо «странного явления». Бог не писал Святые писания…это было сделано Людьми, вдохновленными на то Богом.

Как известно Иисус Христос принял крещение от Иоанна Предтечи в водах реки Иордан. С тех пор существует традиция омовения в Иордане, которой следуют все паломники, хотя бы однажды побывавшие на Святой Земле. Благодаря туристической компании «Тайки Турз» - опытного организатора паломнических маршрутов, руководитель проекта "УНИАН-Религии" в прошлом году посетила Иорданию.

Река Иордан.

Почти две тысячи лет люди приходят к берегам библейской реки, с надеждой после омовения получить исцеление души и тела. За это время неоднократно изменялись русло реки и границы государств, по которым текут ее воды. Неизменными остались человеческая вера в Божию помощь и возможность чуда для каждого.

Раз в год, 19 января, в день Крещения Господнего, когда Иерусалимский Патриарх Феофил III служит праздничный молебен на Иордане, наступает мгновение, когда воды реки поворачивают вспять и текут в обратном направлении. Так очевидно и неоспоримо Господь являет людям Свою силу и Божественную благодать.

Поворот реки Иордан вспять на Крещение ВИДЕО


В реку Иордан окунаются семь раз, погружаясь с головой. («И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божьего, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился. – 4 Цар., 5:14).

Все, кому когда-либо приходилось окунаться в Иордане, помнят, какое сильное течение имеет эта река, потому списать это чудо на какое-то природное явление, которое случается из года в год 19 января именно во время молебна Патриарха, – никому в голову не приходит. Да и десятки тысяч людей, которые приезжают на праздник, тому свидетели – все они видели это необычное явление своими глазами.

Как знать, может и две тысячи лет назад, река так же потекла вспять во время Крещения Иисуса Христа, когда «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь».


На мемориальной стене у входа в Ярденит на разных языках мира написано: «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1, 9-11).

Паломники, посещающие Святую Землю, всегда хотели окунуться, а некоторые – принять крещение в священных водах Иордана - самой известной реки на Земле, в которой соединились истории Ветхого и Нового заветов. Событие, произошедшее в этих водах, имеет важнейшее значение для христиан всего мира, поэтому людям было необходимо обрести символическое место крещения Христа.

Комплекс "Ярденит", Израиль. Место, где Иордан вытекает из Тивериадского озера.

Согласно ранней версии, принято было считать, что место крещения расположено на западном берегу реки Иордан, на территории Израиля, в окрестностях Каср-эль-Яхуд (арабск. - «иудейский дворец») на территории Палестинской автономии. Но с 1967 года, после войны, этот участок был закрыт.

Для омовения паломников в 1981 году Израиль выделил территорию в месте, где Иордан вытекает из Тивериадского озера. Там и был построен комплекс, который получил название «Ярденит». Эта территория, разумеется, не являлась историческим местом крещения Иисуса Христа, но вполне справлялась со своей символической функцией и была единственным местом, обеспечивающим свободный доступ к реке.


Старое русло реки Иордан, поселок Вади-эль-Харар, Иордания. Место крещения Иисуса Христа. По этим ступеням шел сам Спаситель.

В 1996 году, в результате археологических раскопок вдоль восточного берега реки Иордан, международная группа ученых обнаружила подлинное место крещения Спасителя. Это место находится в Иордании, неподалеку от места, где Иордан впадает в Мёртвое море - в долине Бетани, в поселке Вади-эль-Харар (араб. - «журчащая вода»). Место крещения оказалось на сорок метров восточнее нынешнего Иордана. С V века река существенно изменила русло и отступила от места крещения.

Существует древнейшее доказательство, которое указывает на место крещения Христа – это мозаичная карта древней Палестины VI века, найденная в православном храме - в церкви святого Георгия, в Мадабе.

Мозаичная карта древней Палестины VI века в церкви святого Георгия, в Мадабе.

Говорят, именно с помощью этой карты ученые обнаружили неоспоримое место крещения - квадратную мраморную основу греческой колонны, на вершине которой когда-то был крест – именно она упоминалась как место крещения Христа в записях паломников времен Византийской империи. Также учеными были обнаружены ступени, ведущие к воде. Исследователи полагают, что именно на этих ступенях Иисус Христос оставлял одежду перед таинством крещения.

К месту крещения ведет тропа. Кустарники когда-то росли здесь непроходимой стеной.

В зимнее время в купели старого русла реки собирается немного воды, но к лету озерцо полностью высыхает. Спуск закрыт для паломников в любое время года.

Неподалеку от места крещения находится пещера, где жил Иоанн Предтеча. Апостолы Матфей и Марк указали в Евангелиях, что Иоанн проповедовал в пустыне Иудейской, у Мертвого моря. Иоанн Богослов уточнил, что когда-то это место называлось Вифавар и находился за Иорданом. Именно сюда в 30-летнем возрасте пришёл Иисус Христос, чтобы принять крещение – об этом говорится в Евангелии от Луки.

В этих местах пророк Илия вознесся на небо.

Как известно, Иоанн жил в местах, где вознесся Илья-пророк. То есть именно отсюда ветхозаветного пророка унесла живым на небо огненная колесница. А до этого, согласно Ветхому Завету, пророки Илия и Елисей переходили реку Иордан посуху. Здесь же за 12 веков до крещения Господнего сформировались двенадцать племён Израиля, перешли Иордан и заселили Землю Обетованную. Первое чудо на реке произошло, когда израильтяне, следуя за Иисусом Навином с Ковчегом Завета посуху перешли Иордан.

В эти же места уже в раннехристианские времена ушла оплакивать свои грехи Мария Египетская – известная блудница и великая раскаявшаяся грешница, которая 47 лет молила Господа о прощении и питалась лишь листвой и травой.

Ежегодно к святому месту стекается множество паломников. Сегодня в районе раскопок проложены дорожки, оборудовано место для омовения, а неподалеку построен паломнический центр.


Место для омовения в водах реки Иордан. За невидимой границей со стороны Иордании следят несколько военных с автоматами. Со стороны Израиля солдатов заметно не было – возможно, велось скрытое наблюдение.

Со стороны Иордании к месту крещения и омовения можно попасть в любое время. Но со стороны Израиля есть ограничения - в зависимости от военного положения, так как это палестинская территория. Говорят, на Крещение и Пасху Иордания открывает границу для Израиля, чтобы паломники могли поклониться святыням. От израильского берега до берега Иордании – около 10 метров, граница проходит по реке и ничем не обозначена.

Вода в реке Иордан коричневая и очень мутная из-за быстрого течения, которое размывает глину и несет ил. Но если набрать воду в бутылку и дать немного постоять, примеси оседают, и вода становится прозрачной.

Из священных текстов Нового Завета известно о том, что крещение Иисуса Христа происходило в реке Иордан в Иерусалиме. Святой пророк Иоанн Предтеча совершил крещение над Самим Спасителем.


Иоанново крещение являлось символом покаяния и веры в единого истинного Бога. Каждый человек, входящий в воды Иордана, сначала исповедывал свои грехи, а уже только потом выходил из воды. Христос, достигнув тридцатилетнего возраста, также приступил к Иоанну . Однако самому Спасителю не нужно было исповедывать свою веру в Бога (Самого Себя) и каяться в грехах, ведь отличие Христа от других людей разумеется в смысле отсутствия грехов у Иисуса. Получается, что крещение Христа можно назвать формальным. Оно являлось своеобразным символом того, что Христос не отвергает евреев о Боге. Иисус это, большей частью, для остального .


Иоанн Креститель не хотел Христа, так как понимал, что ему самому нужно принимать крещение от Спасителя. Однако Иисус повелел Иоанну исполнить этот обряд.


Евангелие рассказывет, что Христос тотчас вышел из воды, потому что в нем не было греха (исповедывать было нечего). При этом на Христа сошел Святой Дух в виде голубя. а с небес послышался голос Бога Отца, утверждавший, что Иисус является Его возлюбленным Сыном, в котором всё благоволение Отчее. Только Христос вышел на общественную проповедь.


Событие крещения Иисуса Христа выражается в православия, именуемом также Богоявлением. Торжества в честь этого события происходят во всех православных храмах 19 января (новый стиль). Существует традиция освящать в храмах воду на крещенский , а также и в день самого праздника.

Видео по теме

В православной Церкви существует двенадцать особых дней, относящихся к великим двунадесятым праздникам. Эти торжества являют собой память Церкви об исторических событиях, которые имеют особое духовное значение для человека. 19-го января православная Церковь с особым благолепием празднует Крещение Иисуса Христа.

Историческое событие крещения Иисуса Христа во Иордане от святого пророка Иоанна Предтечи подробно описано в трех Евангелиях: в частности, в благовестии от Марка, Луки и Матфея. Кроме этого, апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии также упоминает об этом факте, но косвенным образом - в виде свидетельства самого Иоанна Крестителя о произошедшем событии.


Евангелие от Луки повествует, что Христос принял ветхозаветное крещение в возрасте 30-ти лет в реке Иордан. Этот возраст неслучаен, ведь в древнем Израиле тридцатилетие знаменовало становление мужчины, кроме того, именно достигнув этих лет человек мог начать проповедь.


Крещение Иисуса Христа совершилось, согласно евангельскому повествованию, в Вифаре (приблизительно десяти км. от впадения Иордана в Мертвое море). Святой Иоанн, провидя духом все величие воплотившегося Бога, изначально не хотел крестить Спасителя, прося крещения у последнего. Однако Христос настоял на своем крещениии, ведь именно так было необходимо исполнить "всякую правду" (Мф. 3, 15).


Стоит отметить, что ветхозаветное крещение было свидетельством веры в истинного Бога, а также крещением покаяния, ведь люди, входя в Иордан, исповедывали свои грехи. В этих смыслах Христу не было необходимости принимать крещение, ведь он был безгрешен, да и исповедовать веру в Бога (самого себя как в одно из Лиц святой Троицы) не было необходимости. Однако Христос делает это для народа, для того чтобы евреи не видели в нем отступника от своей веры. Святые отцы усматривают в крещении Христа и сокральный смысл. Так, говорится о том, что Христос омыл в реке Иордан грехи всего человечества, а само ветхозаветное крещение, исполненное Христом, явилось прообразом современного таинства крещения.

В аэропорту Бен-Гурион нашу группу встречала экскурсовод с трогательной табличкой в руках, на которой было написано: «Град Петров». Когда мы все собрались в кружок, она произнесла приветственные слова, некоторые из которых меня удивили и озадачили:

С каждым из вас обязательно произойдет на этой Земле какое-то чудо, ведь вы ступили на необыкновенную, Святую Землю. Можете мне поверить, я вожу здесь экскурсии уже пять лет. Надо только суметь это чудо увидеть.

То, что поездка эта не простая, я ощутила еще в Петербурге. Все дела, связанные с отъездом, устраивались самым наилучшим образом, без всякого моего участия. И мне с грустью подумалось, что все мои чудеса уже, наверное, произошли и ожидать больше нечего.

Но оказалось, что чудеса еще только начинаются!

Главное событие, ради которого мы все приехали на Святую Землю именно в эти дни, был праздник Крещения Господня. Однако наш гид, матушка Мария, жена протоиерея греческой церкви Святителя Николая, очень нас расстроила, сказав, что уже несколько лет подряд израильские военные не пускают паломников к историческому месту Крещения Господа Иисуса Христа и надо усиленно молиться, чтобы это разрешение, наконец-то, было получено.

18 января утром, когда мы зашли в автобус, еще не было уверенности, что нас повезут именно туда, где Иоанн Предтеча крестил Господа, а не в какое-то другое место на реке Иордан. Матушка снова призвала всех к молитве и будничным голосом добавила, что сегодня, после чина Великого освящения воды мы увидим, как Иордан потечет вспять. Видно, это явление было для нее делом привычным. Но не для меня. От такого сообщения я даже привстала с кресла и вскрикнула:

Как это, «вспять»? Что, Иордан на самом деле потечет в обратную сторону?

Но матушка только устало махнула рукой:

Да вы сами сейчас все увидите!

Я сконфуженно примолкла и плюхнулась в кресло. Но это еще не означало, что мне удалось справиться с вскипевшим потоком мыслей в голове: «Что значит, «Иордан потечет вспять»? Как это понимать? Неужели буквально? И почему я раньше об этом ничего не слышала?» Слова 113 псалма «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять», которые исполняются в песнопениях праздника Крещения Господня, я всегда воспринимала аллегорически. Иордан впадает в Мертвое море. Иордан - это образ смертного человечества, а Мертвое море - образ ада. Из всех земных рек Христос совершает таинство Крещения именно в Иордане, как бы освобождая наш род человеческий от течения к смерти. Это толкование слов псалма свт. Иоанном Златоустым было для меня в свое время настоящим открытием. Но чтобы вода в Иордане еще и вспять потекла! И хотя мозг отказывался вмещать это необыкновенное сообщение, что-то внутри меня уже жило и трепетало в ожидании чуда.

Под одежду поверх купальника я, по совету матушки Марии, еще в гостинице надела белую рубашку, купленную накануне за пять долларов в арабской лавочке возле Гроба Господня. По дороге к Иордану наш автобус остановился у последнего магазина, где еще можно было недорого приобрести белые рубашки тем из нас, кто раньше этого не сделал. После суеты с покупками мы пешком поднялись по дороге куда-то вверх и остановились возле какой-то стены. Я оказалась рядом с экскурсоводом как раз в тот момент, когда она объявила, что мы находимся возле входа в первую могилу Лазаря Четверодневного! За все восемь дней поездки я так и не смогла привыкнуть к молниеносному чередованию будничного и великого на этой удивительной Святой Земле!

И вот, наконец, все волнения от неизвестности позади, и мы находимся вблизи исторического места Крещения Христа, у стен монастыря Святого Иоанна Крестителя! Недолгое ожидание приезда Патриарха Иерусалимского Феофила - и Крестный ход под гром литавр и трубные звуки торжественно двинулся на Иордан, где и начался чин Великого освящения воды.

Во все время богослужения на посохе Патриарха чинно восседает белый голубь. В конце службы он взлетает, совершив два круга над нашими головами, и снова возвращается на свое место. Израильские военные, с автоматами наперевес охраняющие подходы к Иордану, пропускают священников к воде и смыкают свои ряды перед паломниками. Меня охватывает беспокойство: как же я теперь увижу самое важное! Вспомнив, что слева и справа от навеса, где проходило богослужение, установлены огромные экраны мониторов, проталкиваюсь к одному из них. Все происходящее внизу видно на нем, как на ладони!

Вот священники бросают в реку впереди себя привязанные на лентах венки из зеленых листьев и цветов. А теперь вытаскивают их обратно с левой стороны. Видимо, их относит течением. Да, но ведь Иордан течет из Галилейского озера в Мертвое море, то есть, слева направо, если смотреть с нашего берега... Значит, течение должно относить венки вправо и священники должны вытаскивать их справа... Но вот они снова бросают венки впереди себя, а вытаскивают их слева... Я заворожено смотрю на это действо, которое повторяется многократно, видимо, для таких маловеров, как я. Растерянно озираюсь по сторонам и встречаюсь глазами с матушкой. Она почти смеется, глядя на мое потрясенное лицо, и жестами показывает, что надо поторапливаться.

ПОЧЕМУ ВОДА В ИОРДАНЕ СОЛЕНАЯ

Набираю только что освященной Крещенской воды в привезенную еще из Петербурга бутылку. Для этого не надо спускаться к реке, вода подается наверх с помощью водопровода. Отливаю святой водички в пластиковую кружку, делаю большой глоток и столбенею от неожиданности: вода - горько соленая на вкус! В голове мелькает смелое предположение: уж не воды ли Мертвого моря дотекли до этого места «возвратися вспять»? Впрочем, раздумывать об этом некогда, сотни паломников в крещенских рубашках уже стоят на подступах к реке большим белым облаком. По другую сторону ограждения снуют израильские солдаты. Один из них, энергично размахивая автоматом, на чистейшем русском языке неутомимо выкрикивает призывы не толпиться у турникетов, не напирать на ограждение, сделать несколько шагов назад. Через час топтания на одном месте наше «белое облако» начинает глухо ворчать, впереди слышна перебранка военных с паломниками, недовольными крайне медленным продвижением очереди. Стоящая слева от меня группа людей во главе с батюшкой дружно запевает: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...». Через короткое время я с удивлением вижу, как они с пением проходят через турникет. Предлагаю своим соседям справа спеть тропарь празднику. Они смущенно говорят, что не знают слов... С соседями слева, сзади и сбоку - та же история. Начинаю тихонько петь тропарь про себя. Стоять становиться легче, но никакого продвижения вперед не наблюдается...

Еще через два часа кое-как протискиваюсь через турникет, сбегаю по ступенькам к деревянному настилу, быстро снимаю обувь и подхожу к воде. Теперь надо окунуться с головой три раза. Делаю шаг в воду. Ногу обжигает как кипятком! Заставляю себя сделать еще шаг, другой... Судорожно окунаюсь три раза в ледяную воду, бормоча про себя: «Во имя Отца! И Сына! И Святаго Духа! Аминь!», и пробкой выскакиваю на помост! Все тело горит огнем, как после хорошей русской бани! Усталости от трехчасового стояния как не бывало, наоборот, меня охватывает ощущение телесной невесомости и еще - невероятной радости, которая переполняется через край!

В автобусе я первым делом спрашиваю матушку Марию, почему вода в Иордане соленая.

А вы что, уже хлебнули? - восклицает матушка с выражением ужаса на лице.

Конечно, хлебнула! А что, разве я не должна была этого делать? - недоумеваю я.

Конечно, нет! Вода в Иордане имеет соленый вкус, потому что вместе с грунтовыми водами туда стекают удобрения с прибрежных полей! У вас как, живот еще не болит?

Почему же он у меня должен болеть? Ведь это святая Крещенская вода! - не сдаюсь я, - А вы что же, разве не пьете воду, освященную в Иордане?!

Несколько капелек этой воды мы добавляем в бутылку с обычной пресной водой, и только потом употребляем.

Я немножко сникаю от такого прозаического объяснения, почему вода в Иордане соленая... А как бы хорошо было, если бы и Мертвое море преобразилось в этот великий праздник!

Радость подстерегает меня в Питере, когда я нахожу в интернете выдержку из книги архимандрита Амвросия (Юрасова) «О вере и спасении»: «Накануне Крещения Господня православные христиане сбивают деревянные кресты, укрепляют на них зажженные свечи, и река Иордан уносит их в Мертвое море. А в день Крещения, когда воды Иордана поворачивают вспять и идут из Мертвого моря, они приносят кресты обратно. И обычно пресная вода Иордана становится соленой».

Лариса Ильинична Калюжная, Санкт-Петербург - Иерусалим



Рассказать друзьям