Как заправить одноразовый газовый баллончик? Делаем переходник! Можно ли заправить автомобиль газом в домашних условиях.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Во многих загородных домах используются газовые баллоны, которые необходимо регулярно заправлять. Хотя их используют и на производстве. Заправка стоит намного дешевле, чем приобретение нового баллона. Они используются для отопления и бытовых нужд. При проживании за чертой города естественным становится вопрос о том, где заправлять газовый баллон. Об этом рассказано в статье.

Плюсы и минусы газовых баллонов

Автономный резервуар является удобной в эксплуатации вещью. К его преимуществам относят:

  1. Мобильность. Его можно переставить, перевезти.
  2. Неограниченный срок хранения. Он может быть использован позже.
  3. Большой выбор. Можно приобрести емкость любого размера, назначения, изготовленную из различных материалов.

Из минусов выделяют:

  1. Пожароопасность. Если резервуар находится в области пожара или резкого перепада температуры, то это может привести к угрозе жизни и здоровья, а также к порче имущества.
  2. Наличие осадка в старых резервуарах при длительном использовании. Их нужно чистить для дальнейшего использования.
  3. Утечка газа, если оборудование используется давно. Нужно регулярно менять жиклер, чтобы не допустить этого.
  4. Опасность от резкого переворачивания. Существует риск скачка давления и резкого выброса пламени. А погасить все самостоятельно практически невозможно.
  5. Риск вдыхания вещества. Если оборудование неисправно, то проживающие в доме люди могут отравиться угарным газом.

Куда обращаться?

Бытовые газовые баллоны продают в специализированных пунктах. Обычно там действует доставка грузов на дом. Где заправлять газовый баллон, если он стал пустым? В этих специализированных центрах и осуществляется наполнение емкостей. Как правило, эти пункты находятся на стационарных автомобильных газовых заправках.

Другие пункты

Еще где пропаном? Есть несколько вариантов:

  1. Завод. Но такой вариант не очень удобен, к тому же недешевый.
  2. Компании, получившие право от Гостехнадзора. К ним относят обмена баллонов.

На заводах и в компаниях должны быть специальные помещения, соответствующие требованиям, а также оборудование, которое нужно для подобных работ. Где заправить газовый Эту работу выполняют такие же специализированные пункты.

Куда не следует обращаться?

Хоть выполнить эту процедуру можно практически на каждой автозаправке, где даже нет специальных баллонных пунктов, покупать сжиженный газ там не стоит. Это достаточно рискованно, так как:

  1. После этой процедуры нет проверки на утечку газа.
  2. Нет контроля заправщиков, из-за чего использование такого газового оборудования будет небезопасным.
  3. Из-за формата заправочной колонки баллон не получится заполнить качественно.

По нормам объем заполнения не должен быть выше 85%. Это создает в баллоне «паровую шапку», которая защищает от риска взрыва баллона из-за высоких температур. В автомобильных баллонах, по сравнению с бытовыми, находится отсекатель, позволяющий предупредить перелив газа. Поэтому оборудование должны проверять на весах. Где заправлять газовый баллон лучше? Можно обращаться и на автомобильные заправки, если только там есть специальное оборудование и лицензия.

Процесс заправки

Центры, выполняющие заправку, называются газонаполнительными станциями. У них может быть разная комплектация оборудования. Обычно процедура выполняется 3 способами:

  1. Насосным: используется насос.
  2. Насосно-компрессионным: газ отбирается с помощью насоса и под высоким давлением компрессора поступает в баллон.
  3. Насосно-испарительным: в системе подачи газа есть нагреватель-испаритель, обеспечивающий повышенное давление.

Все способы заправки являются безопасными, если соблюдаются нормы и правила процедуры.

Требования к станции

Если интересует, где можно заправить газовый баллон, то следует проверить станцию на наличие:

  1. Вытяжных и насосных установок.
  2. Резервуаров для газа.
  3. Технических инструментов для перевозки.
  4. Дополнительных приборов - дозаторов, приспособлений измерения плотности вещества.

Где заправляют бытовые газовые баллоны в городах? Обычно этим занимаются газовые службы, которые выполняют подключение и обслуживание этого оборудования. Они развозят емкости с веществом по определенному графику. В деревни тоже доставляют газовое оборудование, доставляя его на специальных машинах.

Процедура выполняется по стандартным требованиям. Их обязательно нужно соблюдать, поскольку существует риск взрывоопасности. К примеру, процедура не выполняется, если есть один из недостатков:

  • оборудование неисправно;
  • в баллоне отсутствует необходимое давление;
  • присутствуют недостатки клапанов или вентиля;
  • на поверхности заметна ржавчина;
  • отслаивается краска;
  • есть повреждения.

Поэтому нужно проверить соблюдение этих норм в отношении того, где можно заправить газовый баллон. На них должны быть надписи «сжатый газ». Также крепится наклейка, свидетельствующая о взрывоопасности. Только в этом случае все соответствует нормам безопасности, поэтому заправку в такой фирме выполнять можно.

Правила заправки

Перед процедурой балон освобождают от конденсата и оставшегося газа. Заполнение осуществляется на основе характеристик, обозначенных в техпаспорте, благодаря чему оборудование будет работать безопасно. Во время процедуры рядом не должно быть огня, искр, углей и других опасных веществ. Работа может выполняться 2 способами:

  1. Обмен. Человек отдает свои резервуары, а ему предоставляются заполненные. Это позволяет экономить время. Но к недостатку относится получение другого оборудования, у которого могут быть не совсем качественные параметры.
  2. Собственные баллоны. Человек оставляет свои резервуары для заправки, а через некоторое время забирает их. Тогда будет использоваться только свое оборудование. Но придется тратиться на доставку и ждать некоторое время.

После заправки оборудование нужно правильно эксплуатировать. На него не должны воздействовать осадки, солнечный свет. Баллоны следует хранить в вертикальном положении. Необходимо регулярно проверять оборудование на исправность. Любые дефекты лучше устранить сразу, не дожидаясь неблагоприятных последствий.

От чего зависит цена?

Важно знать не только то, где заправлять газовый баллон, но и цену этих услуг. Стоимость зависит от:

  • уровня сервиса;
  • наличия транспортных услуг;
  • затрат на электроэнергию;
  • цены газа.

При нарушении процедур заправки фирмы привлекают к ответственности. Если они не соответствуют нормам и правилам, то для этих случаев применяется Поэтому, если требуется заправить газовый баллон (50 литров или другой объем), следует обращаться в специализированные компании, которые работают на основе законно выданного разрешения. Тогда процедуры заполнения баллонов выполняются правильно, что безопасно для жизни и здоровья людей.

Если в газовом баллоне закончился газ, то проще купить его, чем заправлять использованный. Но ради экономии денежных средств люди все же пытаются заправить газом пустой баллон самостоятельно, избегая покупки. Конечно, сделать это вполне возможно и несложно. Главное -соблюдать все правила и меры безопасности. Заправить можно небольшой баллон на дачу или туристический газовый баллон, используя баллон-донор большой емкости.

Бытовой газовый баллон бывает разной емкости: от 5 до 300 л. Для того чтобы вытекал жидкий газ, переверните баллон-донор дном вверх, вентиль должен находиться внизу. Для удобства можно использовать какую-либо конструкцию, например, подвесить на веревке или установить баллон на подставку. Можно придумать множество вариантов крепления баллона в перевернутом состоянии. Главное, чтобы конструкция была надежной. Чтобы собрать систему для заливки газа в пустой баллон понадобятся: кран, переходники под шланг, резьбовая головка, шланг высокого давления. Чтобы собранная заливочная система была долговечной и послужила ни один раз, все перечисленные предметы лучше взять из газового оборудования, предпочтительно для жидкого азота. Если взять обычное водопроводное оборудование, то система быстро выйдет из строя. Соберите систему заливки газа, тщательно закрепите муфтами. Редуктор не понадобится, с ним процесс заправки пойдет медленнее.

К баллону прикрутите шланг высокого давления. На резьбу пустого баллона (например, на 2 л.) наверните переходник. Соедините баллоны шлангом. Кран необходим для того, чтобы регулировать подачу газа. Вентилем баллона в этом случае лучше не пользоваться, иначе он быстро придет в негодность. Со старого резака возьмите головку на резьбу газового баллона, прикрепите к шлангу. Можно также использовать головку горелки, но в этом случае надо будет сделать дополнительную работу, так как ее диаметр слишком маленький для шланга. Цанга лучше всего подойдет металлическая, а не пластиковая. Если один раз разобраться в деталях устройства и поработать в течение одного дня, то в дальнейшем процесс заправки будет совсем простым. Теперь, когда заливочная система готова, начинайте процесс заправки. Перед заправкой обязательно определите вес пустого баллона. Откройте вентиль на пустом баллоне, затем на его доноре. По времени, в зависимости от емкости газового баллона, это займет у вас 3-15 минут, так как газ течет медленно. Объем баллон обычно указан на его корпусе. Поэтому с помощью весов контролируйте заправку. После того как характерный посвистывающий звук вытекающего газа исчез, закройте вентиль на баллоне-доноре, отсоедините от него шланг. Взвесьте заправленный баллон. При отсутствии весов заправку выполняйте «на глазок»: заправьте половину объема баллона, затем стравите газ, наполните баллон полностью.

Аккуратно по инструкции заправляйте газовый баллон газом, и вы сможете использовать его до десяти раз. Сигналом для покупки нового баллона служит обнаружение каких-то внешних дефектов или повреждений. В этом случае никакая экономия не стоит возможной опасности для вашей жизни. Лучше не рискуя приобрести новый баллон.

Заправить возможно только бытовые баллоны с вентилем, а не баллоны старого образца с «барашком». Всегда помните, что газ очень взрывоопасен, обращаться с ним надо внимательно и осторожно. Заправить баллон можно на автозаправках, оборудованных специальными весами и имеющих официальное разрешение.

В последнее время на рынке газобаллонного и заправочного оборудования появилось новое предложение - мобильная (домашняя) газовая заправка. Другими словами, Вы можете заправлять автомобиль дома из сети бытового газа. Как известно, тарифы на бытовой газ для населения на порядки ниже цены газа на заправках. И это даже через счетчик. Если же счетчика нет и Вы платите по стандартным (хоть и завышенным) тарифам - далее и так Все понятно. Да, получается, что Вы будете заправлять автомобиль практически даром. К стати, на Западе или в Америке такие домашние газовые заправки все больше набирают популярности, хотя там разница в цене газа на кухне и на заправке совсем не большая. Другое дело у нас...

С экономией, я думаю, всем понятно - даже по самым скромным подсчетам, как минимум, более чем в 10 раз, при условии, что Вы все честно оплачиваете по счетчику бытового газа.

В добавок к этому, заправка автомобиля природным газом из бытовой сети, подведенной к Вашему дому или квартире позволит:

Повторимся, основное - снизить затраты на заправку автомобиля. Стоимость метана в разы ниже стоимости бензина. Чем интенсивнее эксплуатируется автомобиль – тем выше экономический эффект.

Продлить ресурс двигателя. Газ метан, как и пропан-бутан, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров двигателя, что обеспечивает отличную смазку деталей поршневой группы. Кроме того метан, в отличие от бензина, не содержит различных присадок, окисляющих само масло, что положительно сказывается на ресурсе и стабильности характеристик моторного масла. Плюс это, примерно на четверть, продлевается ресурс свечей зажигания. Уменьшение износа деталей двигателя увеличивает моторесурс в 1,5-2 раза, а срок службы моторного масла в 2-2,5 раза.

Высокое октановое число природного газа (104-115) позволяет его использовать для любых двигателей (ЗАЗ, ЛуАЗ, ВАЗ, ГАЗ, Москвич, УАЗ и др.),а также в двигателях большинства иномарок. Это относится и к грузовым автомобилям.

Значительно уменьшить выбросы вредных продуктов сгорания в атмосферу. При использовании газа в качестве топлива автомобиля, полностью отсутствуют выбросы вредных токсичных соединений свинца и ароматических соединений, в разы сокращаются выбросы СО, СН, окислов азота, в три раза снижается дымность из выхлопной трубы. Даже если Вы не ярый поклонник "зеленых", автомобили, с установленным метановым ГБО, при прохождении техосмотра освобождены от прохождения экологического контроля.

А целесообразность использования различных "устройств" для снижения расхода топлива автомобиля , уже рассматривали ранее.

Далее есть два варианта для заправки авто газом в домашних условиях:

Приобрести готовую заводскую мобильную газовую заправочную станцию. К сожалению, отечественная промышленность таковых не выпускает (оно и понятно, никому не дадут разрешение), а зарубежных образцов уже довольно много. Например, серийно выпускают фирмы «Neuman ESSER» (Германия), «Maschinenfabrik» (Австрия), «Litvin» (Франция) и много других. Единственный, но очень существенный минус, это цена. Стоят эти заправочные станции не дешево, особенно для человека, который хочет на этом экономить, а по сему, точно не олигарх.

Сделать самостоятельно. Вариант, опять же в десятки раз дешевле, но требует желание, время и, главное, "прямые" руки, к тому же они должны расти из правильного места;).

Руководство по самостоятельному изготовлению комплекта газобаллонной аппаратуры для заправки автомобиля бытовым газом

В начале необходимо уточнить: есть газовая аппаратура для сжатого газа и аппаратура для сжиженного газа. Аппаратура для сжатого газа использует обычный природный газ - метан, который можно взять из квартирной бытовой или промышленной газовой сети. Проблема лишь в том, как этот газ заправить в автомобиль в домашних условиях.

В обычном газопроводе подводимом к домашней плите, колонке или котлу давление природного газа составляет около 0.05 Атм., а в газовом баллоне высокого давления до 200 Атм. Следовательно, необходим компрессор, который поднимет давление газа до необходимой величины. Конструкция такого компрессора несколько отлична от той, которая используется в обычных бытовых устройствах.
Обычный одноконтурный компрессор способен поднять давление максимум до 20 -25 Атм., а для заправки газового баллона надо достигнуть 200 Атм. Это достигается добавлением в систему дополнительных контуров. Выглядит это, как набор из нескольких компрессоров, каждый, последующий, из которых дожимает до более высокого давления газ, предварительно сжатый предыдущим.
В общем случае схема компрессора высокого давления выглядит подобным образом.

Обозначения на схеме: 1 Фильтр для газа на входе. 2 Впускной клапан 1 стадии. 3 Выпускной клапан 1 стадии. 4 Охлаждающая трубка между 1-ой и 2-ой стадиями. 5 Впускной клапан 2 стадии. 6 Выпускной клапан 2 стадии. 7 Охлаждающая трубка между 2-ой и 3- ей стадиями. 8 Впускной клапан 3 стадии. 9 Выпускной клапан 3 стадии. 10 Трубки охлаждения на последней стадии выхода газа. 11 Выключатель для давления. 12 Активный углеродный / молекулярный фильтр. 13 Предохранительный клапан. 14 Датчик давления. 15 Выходной штуцер к шлангам.

Принцип работы компрессора для заправки авто газом:

Газ из домашнего бытового газопровода через фильтр на входе (1) подается через впускной клапан (2) в цилиндр первого контура. Происходит сжатие и через выпускной клапан (3) по трубопроводу через радиатор охлаждения (4) подается на цилиндр следующего контура. Далее предварительно сжатый в первом контуре газ дожимается до еще большего давления. Все процессы повторяются в третьем контуре. Количество контуров можно довести до пяти. В приведенной выше схеме их три. Но принципа это не меняет.

Сжатый до необходимого давления природный газ (это около 200 Атм.) проходит через выключатель по давлению (11), очищается в молекулярном фильтре и через предохранительный клапан подается в баллон заправляемого авто или в резервный баллон высокого давления. Время заправки будет полностью зависеть от продуктивности установки.

Для того, чтобы ускорить время заправки автомобиля, можно использовать дополнительные стационарные баллоны. Тогда, в свободное время, компрессор нагнетает газ в эти стационарные баллоны. А когда вам необходимо быстро заправить автомобиль, вы перегоняете метан непосредственно с них. Таким образом, можно сократить время заправки до 10-15 минут.

Описание самодельного устройства для заправки автомобиля бытовым газом.

Как уже ранее было изложено, для этого необходим компрессор высокого давления (до 200 кг/см2). Можно использовать компрессоры типа ГП4, НГ-2, АКГ-2, но они требуют мощного электродвигателя, что многим не подходит. Хороший вариант - это применение авиа компрессора АК 150С. Применяется он на современной бронетехнике и в авиации. Этот компрессор довольно малогабаритный, легкий, требует маломощного электродвигателя 1,5-3 кВт, что позволяет его подключать к квартирной или гаражной электросети. Основной вопрос - где его взять. Но поверьте, это не такая трудная задача, как кажется на первый взгляд. Часто бывает они могут быть списаны, при этом израсходовав не более 10% своего ресурса. Кто ищет - тот всегда найдет (порой за очень не большие деньги или жидкий бартер:)).

Схема заправочного устройства показана на рис. 2

От домашней бытовой газовой сети по резиновому шлангу (можно от газосварочного аппарата), газ через вентиль подводится к газовому фильтру (7). Напорометр (2), подключенный через переходник (3), служит для контроля давления в газовой сети, Газ в фильтре (7) очищается от посторонних примесей и подается в компрессор (10), где повышается до 150 кг/см2. Потом газ поступает на влагоотделитель (18), фильтр газа высокого давления (19), автомат давления (20) типа АДУ-2С. После этого газ подается на заправочный вентиль.
При повышении давлении выше 150 кг/см2 открывается клапан АДУ 2 и газ возвращается по трубке (23) на вход компрессора, Напорометр типа НМП 100 применяется с границами измерений 0-400 мм вод. ст.
Функцию газового фильтра может выполнять новый топливный фильтр тонкой очистки дизельных двигателей. Для выпуска конденсата из влагоотделителя служит кран (17), Для контроля за давлением на выходе компрессора устанавливается манометр (22) (0-250) кг/см2.

Элементы 18, 19, 20 (рис, 2) наиболее предпочтительно использовать от воздушной системы танка. В принципе, можно обойтись без автомата давления АДУ-2, но тогда нужно постоянно контролировать давление на выходе, чтобы не было его превышения.

На рис. 4 показана схема размещения отверстий и главных параметров компрессора. Компрессор не имеет собственного узла привода и системы смазки.
На рис, 3 показан вариант исполнения узла привода компрессора.

На фланец компрессора (1) крепится с помощью жести, шпилек стайками (8) через прокладку (10) корпус (11). Снизу к корпусу приваривается пластина (12) для крепления компрессора с узлом смазки (рис, 5). В корпус (11) (рис, 3) запрессовывается подшипник (4) типа 205, В подшипник запрессовывается втулка (7) из шлица, которая крепится стопорным кольцом (19). Во втулку с одной стороны входит шлицевой вал (6) компрессора, а с другой стороны запрессовывается вал (17), шпонка которого входит в шлицы втулки (7). Это сделано для того, чтобы не нарезать шлицы на вал (17). После запрессовки вал (17) аккуратно прихватывается к втулке (7) сваркой.
После этого корпус (11) закрывается крышкой (14) с сальником (13). Крепится крышка болтами (5). На другой конец вала (17) насаждается приводной шкив (15) со шпонкой (16). Узел смазки компрессора показан на рис. 2 и рис. 5. Основанием служит бачок (24) (рис. 2), который можно изготовить из прямоугольного профиля или сварить из жести. Сверху к бачку крепится узел привода с компрессором. Отверстие (13) (рис. 3) должно совпадать с отверстием (11) (рис. 5) бачка. Сверху бачка в удобном месте вырезается отверстие, к которому приваривается заливная горловина (3) и крышка (2) (рис. 5).
В нижней части бачка просверливается отверстие под сливную пробку (14) (рис. 2). В боковой стенке бачка высверливается отверстие под масляную помпу (1) и вал привода помпы (17). Масляная помпа крепится к стенке бачка шпильками. Отверстие (4) (рис. 5) служит для подачи масла в помпу. Валы (6) и (17) соединяются с помощью пластины (7) и втулки (8). Для крепления подшипника (12) служит корпус (15) с крышкой (16), сальником (13). Крышка крепится к корпусу с помощью болтов (14). На вал (17) надевается шкив (18) со шпонкой. Масляная помпа используется от автомобиля ГАЗ-51, 52, 69, но следует иметь ввиду, что помпы отличаются длиной приводного вала.

Для контроля за уровнем масла служит смотровое окно (11) произвольной конструкции.Работает система смазки так. Вращающий момент от шкива электродвигателя через ременную передачу передается на шкив (16) (рис. 2), (18) (рис. 5) и через вал (17), втулку (8) и пластину (7) передается на вал (6) привода помпы (1). Масло поступает через отверстие (4) в помпу (1) (рис. 5), (8) (рис. 2), проходит через переходник (3), в который вкручен автомобильный датчик давления (4) и по трубке подается на входной штуцер (12) подачи масла в компрессор. Штуцер (12) на рис. 2 условно развернут. Он вкручен в отверстие (3) (рис. 3), Диаметр резьбы зависит от имеющейся у Вас трубки, которую можно использовать от гидравлической системы автотракторных агрегатов.

Далее масло проходит по смазочным каналам компрессора (рис, 3, рис. 4), собирается в нижней части и выбрасывается через отверстие слива масла рис. 4, рис. 11 (дет. 11) потом стекает через отверстие (13) (рис. 3) в бачок (24) (рис, 2) Часть масла проходит через подшипник (4) (рис. 3) и смазывает его.Деталь (7) (рис. 11) можно изготовить из шестерни привода компрессора, которую необходимо приобрести. Для этого необходимо сточить зубчатый венец до размеров, показанных на рис. 11 (дет. 7).К датчику давления (4) (рис. 2) можно подключить автомобильную лампочку. Вместо датчика можно подсоединить манометр для контроля. Для того, чтобы отвести газ, который прорвался через поршневые кольца в корпус узла привода, служит отверстие с резьбой у верхней части корпуса (рис. 11), (дет. 11), разрез А-А, в которое вкручивается штуцер (13) (рис. 2). На штуцер надевается резиновая трубка и выводится выше крыши гаража, дома. Хотя в конструкции заправочного устройства предусмотрена локализация возможных выбросов газа в помещение, желательно установить его снаружи помещения.

Конструкция компрессора разрешает закачивать газ любого давления. Но необходимо помнить, что при работе компрессора при очень низком давлении или полном отсутствии газа на входе, при полностью открытом главном кране, на входе компрессора может создаться разряжение и компрессор вместо газа начинает тянуть воздух через неплотности в сальниках кранов и т, п. Поэтому перед заправкой газа в баллон необходимо дать поработать компрессору несколько минут в атмосферу до полного удаления воздуха из заправочного устройства.

Переоборудование автомобиля для работы на природном газе.

На рис. 1 изображена схема газового оборудования для природного газа .

Для начала необходимо убедится в целесообразности установки ГБО на Ваш автомобиль.

Баллоны (5), в которых находится природный газ соединены трубками высокого давления (3) через переходники (4), вкрученные в баллоны вместо вентилей. Через запорный вентиль (6) газ подается на расходный вентиль (9) и поступает в редуктор высокого давления (ВД) (11), где высокое давление газа (200 атмосфер) снижается до 10 атм. Во время этого процесса газ быстро и сильно охлаждается, поэтому редуктор при быстром заборе газа может замерзнуть, тогда газ перестанет проходить. Для предотвращения замерзания газа, используется подогреватель редуктора (12). Далее газ уже по трубопроводу низкого давления (14), через электромагнитный клапан (15) попадает в редуктор низкого давления (18), где давление газа еще раз уменьшается и направляется через тройник (20) в карбюратор автомобиля(22), пропорционально нагрузке двигателя (в зависимости от нажатия педали газа). Переводя напряжение переключателя П1 на ЭМ клапан газа (15) или на клапан бензина (23), имеется возможность на ходу переключать вид топлива. Бензин поступает в карбюратор (22) через топливную помпу (24), вентиль (23). Для запуска двигателя на газе применяется пусковой клапан (19).
На рис. 1 показана упрощенная схема управления ЭМ клапанами. Клапаны 15, 19, 23, редуктор-подогреватель 12, трубки низкого давления можно использовать из комплекта аппаратуры для сжиженного газа. Все это можно смонтировать в двигательном отсеке на своих штатных местах. Это можно сделать в мастерской по установке аппаратуры на сжиженный газ.Там же можно и приобрести эти узлы, установить, отрегулировать, проверить. Можно все это сделать и самостоятельно, но все равно Вам потребуются документы, для регистрации газовой установки на автомобиле, а их могут выдать только мастерская, имеющая на это лицензию. Да и для правильной регулировки газового оборудования, от которой очень зависит как тяга двигателя так и расход, желательно, что бы выполнил квалифицированный мастер на соответствующем оборудовании.

Баллон можно не покупать. Стандартный автомобильный не подойдет, потому что рассчитан на малое давление (16 атм) и пробег будет очень малый. Поэтому его необходимо заменить на баллон высокого давления (рис. 7) 200 (150) атм и добавить редуктор высокого давления (11) (рис. 1) для снижения давления из 200 (150) атм до 10 атм. Для этого хорошо подходят авиационные кислородные редукторы, которые не замерзают, или редуктор от грузового автомобиля с подогревателем.
Также, для это цели можно использовать обычный кислородный редуктор для газосварочных работ. Но его необходимо немного модифицировать. Надо поменять крышку с большим диаметром резьбы, у верхней части под штуцер и предохранительный клапан со штуцером от редуктора грузового автомобиля. Дело в том, что кислородный редуктор не приспособлен для отвода газа при срабатывании предохранительного клапана или при разрыве мембраны. На штуцера предохранительного клапана и штуцер крышки (13) надевается резиновая трубка (10) (рис. 1) и выводится за пределы кузова.
Кроме этого для кислородного редуктора необходимо приобрести жидкостный подогреватель (12) (рис. 1) с кронштейном. Таким способом можно удешевить систему. Следует иметь в виду, что выше указанное относится к кислородному редуктору типа ДКП-1-65. Есть еще редуктор нового типа ЕКО-25-2, к которому не подходит крышка от редуктора грузового автомобиля.

Редуктор ВД устанавливается в двигательном отсеке автомобиля. Жидкостный подогреватель устанавливается в разрыв шланга, который идет на печку. Медную трубку из комплекта аппаратуры для сжиженного газа, которая идет в багажник, необходимо заменить на стальную бесшовную трубку высокого давления от аппаратуры сжатого газа грузового автомобиля. Контроль за работой редуктора ВД осуществляется по манометру (16) (0-25 кг/см2), который устанавливается на место датчика давления редуктора.
Для определения количества заправленного газа и контроля давления в баллонах, на конечном баллоне устанавливается манометр высокого давления (1) (рис. 1) (0-250 кг/см2).Заправочный вентиль (7) (рис. 1) служит для заправки баллонов высокого давления от домашнего заправочного устройства, или на заправочной станции - АГНКС. Для этого используется заправочный штуцер от грузового автомобиля. Для соединения баллонов между собой, подключения редуктора ВД, тройников можно использовать только стальные бесшовные трубки (3) высокого давления с внешним диаметром 10 мм и внутренним 6 мм.
Чтобы не допустить поломок от вибрации и перекосов, короткие части газопроводов сгибают в виде колец диаметром 100 мм. Кроме этого, баллоны должны быть установлены на общей раме в гнездах, выложенных резиновой лентой. Весь пакет должен быть сжат шпильками, чтобы не допустить перемещения баллонов. Для каждой марки автомобиля есть свой вариант компоновки.
На рис. 9 показан один из возможных вариантов. Кроме этого, конструкция пакета из баллонов зависит от типа баллонов, их количества, что в конечном результате определяет пробег.

Пробег зависит от количества газа в баллонах, определение которого затрудняется тем, что при разных температурах воздуха в один и тот же самый объем входит разное количество газа. Для ориентации можно пользоваться упрощенным переходным коэффициентом:
а) при давлении в баллонах 150 кг/см2 - 1 литр объема баллона, эквивалентный 0,3 л бензина.
б) при давлении в баллонах 200 кг/см2 - 1 литр объема баллона, эквивалентный 0,4 л бензина.

То есть, если средний расход автомобиля - 9 л бензина на 100 км и общем объеме баллонов - 50 л (для примера) пробег будет таким:
а) при давлении в баллонах 150 кг/см2; 50*0,3=15 л бензина (15*100):9=167 км

Теперь зная это, Вы можете выбрать тип и количество баллонов в зависимости от необходимого пробега. Не следует гнаться за большим пробегом, потому что увеличивается вес, уменьшается объем грузового отсека. Лучше иметь основной комплект баллонов на пробег 80-100 км и дополнительный для дальних поездок.
Конкретно для легковых автомобилей наша промышленность баллонов высокого давления не выпускает. Поэтому приходится использовать их из разных областей техники,
На рис. 7 показаны размеры наиболее распространенных Типов баллонов ВД. Для наших потребностей могут подойти кислородные баллоны нестандартного уменьшенного размера. Прекрасно подходят баллоны от акваланга для подводного плавания. Выпускаются баллоны из стеклопластика, армованные навивкой стального провода, из композитных материалов. Они очень легкие и крепкие и идеально подходят к нашим потребностям, но дефицитные.
Можно также использовать авиационные или танковые баллоны высокого давления. На крайний случай баллон необходимых размеров можно изготовить из обычного кислородного, вырезав среднюю часть. После этого баллон варится аргонно-дуговой сваркой, просвечивается гамма-дефектоскопом, подвергается гидравлическому испытанию в специализированной организации. В кустарных условиях этим заниматься категорически запрещено.
После установки баллонов вентиля, переходники, заправочный штуцер помещаются в коробку (4) (рис. 9) из мягкой жести, в которую впаивается штуцер (3) и окно (2) для обслуживания, которое устанавливается на уплотнении. Конструкция может быть взята от баллонов для сжиженного газа. На штуцер надевается кусок резиновой трубки и выводится за пределы кузова через окно для заправки бензинового бака или другое место.

В среднем заправка баллонов газом длится 1-1,5 часа. Чтобы уменьшить время заправки, можно спарить два компрессора. Владельцам грузовых автомобилей можно использовать 4 компрессора. На рис. 10 показана принципиальная электрическая схема включения 3-х.фазного электродвигателя в однофазную сеть.

Напряжение на двигатель АД подается через автоматический выключатель Q1, магнитный пускатель МП. При нажатии кнопки «пуск» срабатывает реле Р1, которое своими контактами Р1.2 подает напряжение на катушку пускателя МП и подключает пусковые конденсаторы Сп контактами Р1,1. При этом срабатывает пускатель и подключает двигатель и рабочие конденсаторы Ср к сети. Одновременно замыкаются блок-контакты пускателя МП 1.1 и пускатель становится на самоблокировку. При отпускании кнопки «Пуск» Сп отключается. При нажатии на кнопку «Стоп» или при срабатывании реле тепловой защиты двигателя РТ, цепь размыкается, пускатель отключается, отключается двигатель и схема возвращается в исходное положение. При подключении обмоток двигателя треугольником Ср=4800 (IHOM/U), где IHOM - номинальный ток двигателя, U - напряжение в сети. Сп=(2-3)Ср.

При хранении автомобиля в гараже на штуцер надевается трубка, которая выводится выше крыши гаража. При таком исполнении Вы будете полностью гарантированы от любых пропусков газа. Прежде чем использовать баллоны, необходимо проверить их рабочее давление, объем, техническое состояние. Внешняя поверхность не должна иметь вмятин, трещин, глубоких царапин и следов коррозии. Возле горловины ВД указывается:
- дата испытания и дата следующего испытания;
- вид термообработки (N - нормализация, W - закалка с отпуском);
- рабочее давление;
- пробное гидравлическое давление (п225);
- вес фактический, клеймо завода,

Для подключения газопроводов применяются специальные переходники (рис. 8), которые вкручиваются в баллон вместо вентиля, смазав резьбу свинцовым суриком. Момент затяжки переходника -45-50 кг/м (450-500) НМ. Это можно проконтролировать специальным динамометрическим ключом, который можно одолжить на станции техобслуживания автомобилей. При полностью вкрученном вентиле или переходнике на его резьбовой части должно остаться 2-5 витков резьбы. Размер конусной резьбы (рис. 8) зависит от типов баллонов.

Трубки высокого давления имеют безпрокладочное ниппельное соединение, которое при затяжке накидной гайки упирается в конусную поверхность штуцера и, деформируясь, герметизирует место соединения. Если Вы приобрели старые трубки, необходимо конец трубки с ниппелем обрезать и, надеть новый ниппель, обмазав его суриком, и затянуть накидную гайку. После аккуратной затяжки всех резьбовых соединений открывается заправочный вентиль, подсоединяется заправочное устройство и закачивается им воздух до половины рабочего давления, проверяют соединения, и при отсутствии пропусков закачивают до полного рабочего давления.

Пропуски воздуха необходимо устранить после полного стравливания давления. Если пропусков нет, то открывают заправочный вентиль и выпускают полностью воздух из системы и закачивают в баллон газ. После этого открывают расходный вентиль и пускают газ на редуктор ВД, проверяют его работу.
Для этого с помощью штуцера (13) (рис. 1) выставляют давление газа на выходе 10 кг/см2, после этого продувают систему низкого давления газом до полного удаления воздуха, запускают двигатель на газе и проверяют давление на выходе редуктора ВД.Оно при этом может немного упасть. Все работы должны проводится за пределами помещения. После этого проверяется срабатывание предохранительного клапана редуктора. Для этого закручивают плавно штуцер (13) (рис, 1) и плавно повышают давление на выходе редуктора до момента срабатывания клапана. Он должен сработать при давлении 15-17 кг/см2.

Если клапан сработает при другом давлении, необходимо отпустить контргайку на клапане и отрегулировать срабатывание. После этого проверяют герметичность основного клапана. Для этого полностью выкручивают штуцер (13), при этом газ не должен попадать в магистраль низкого давления. Если давление медленно увеличивается, то в редукторе меняют седло клапана или сдают в мастерскую. Если все в порядке, делают пробный выезд и проверяют редуктор низкого давления.
Как это сделать, хорошо описано в инструкции по эксплуатации газовой аппаратуры на сжиженном газе и описывать ее нет необходимости, Следует иметь в виду, что при использовании редуктора низкого давления из жиклера для сжиженного газа ваш автомобиль может незначительно потерять динамичность. Чтобы не произошло этого, можно рассверлить жиклеры в редукторе на 1-2 десятки, но тогда уменьшится пробег и экономичность. Так что решение за Вами.

Правила техники безопасности при эксплуатации автомобиля и заправочного устройства.

Необходимо знать, что природный газ легче воздуха и поднимается вверх, в отличие от сжиженного, который стелится по земле, заполняет все щели, подвалы. Поэтому при эксплуатации необходимо учитывать эту особенность.

Перед каждым выездом и возвращением в гараж, после технического обслуживания и ремонта необходимо делать проверку герметичности газовой системы. Наиболее доступные способы обнаружения пропусков газа - это контроль по запаху и обмыливание мыльным раствором. При появлении запаха газа во время движения необходимо устранить неисправность. Если вы не можете устранить неисправность, необходимо выпустить газ из баллонов в атмосферу (при отсутствии поблизости людей, открытого огня, других автомобилей).

При замерзании редуктора и запуска двигателя в зимний период для прогрева необходимо пользоваться горячей водой, применять открытый огонь категорически запрещено! При загорании газобаллонной аппаратуры необходимо перекрыть вентиля, выключить систему заправления. Для тушения огня надо иметь под рукой углекислый огнетушитель. При этом необходимо поливать баллоны водой, чтобы не допустить повышения в них давления.

Раз в три года необходимо проверять баллоны высокого давления гидравлическим испытанием, раз в год - необходимо сдавать на проверку. К поверхности баллонов категорически запрещено крепить сваркой конструктивные элементы. При заправке автомобиля необходимо контролировать давление газа на входе и выходе компрессора, температуру цилиндров, давление в системе смазки. Во время заправки в автомобиле не должно быть людей.

При обнаружении пропусков газа заправку необходимо выполнять при следующих условиях: заправку делать только при закрытом расходном вентиле, при заправке не стоять возле заправочного шланга, не подтягивать гайки во время заправки под давлением, не стучать металлическими предметами по деталям заправочной системы. Отсоединять заправочный шланг необходимо только после закрытия заправочного вентиля. При достижении рабочего давления в баллонах необходимо выключить двигатель компрессора, закрыть заправочный вентиль, закрыть вентиль на входе компрессора.

В заключении хотелось бы сказать, что задача заключалась в том, чтобы дать Вам упрощенную, доступную и в тоже время безопасную и работоспособную конструкцию заправочного устройства, которую можно собрать за достаточно короткое время и получать моральное и материальное удовольствие от своей работы. В то же время статья носит познавательный характер и сайт не несет ответственности за возможные последствия использования материалов.

В качестве основного источника энергоносителя является пока единственной альтернативой магистральному газопроводу. Главным недостатком такого способа хранения считается необходимость периодической заправки баллона новой порцией пропан-бутана. Как правильно выполнить эту процедуру, а главное – где?

Еще в период существования СССР существовала разветвленная сеть организаций, занимающихся заправкой газовых баллонов для населения. Специальная машина развозила заполненные емкости и обменивала их на пустые. Это было очень удобно и практично. И в настоящее время можно найти ряд коммерческих структур, предоставляющих подобную услугу. Но их количество никак не может удовлетворить спрос на заправку газом бытовых баллонов.

Поэтому проживающие в частном секторе решают этот вопрос самостоятельно. Но прежде необходимо убедиться, что емкость действительно пуста. Существует вероятность, что количество пропан-бутана в ней еще достаточно, а проблема может быть в редукторе.

Для проверки следует выполнить следующие действия:

  • Сверить показания манометра. Если показания давления ниже 4-5 атм., значит газ практически закончился.
  • Вес. На боковой поверхности емкости указана ее масса. Взвесив баллон можно определить, есть ли сжиженный газ в нем и каково его примерное количество.
  • Разница температуры на поверхности емкости. Область, где находится газовая смесь будет иметь температуру ниже, чем в тех местах, где ее нет.

Но все это относится к косвенным методам определения уровня топлива в емкости. Точно его количество можно определить только с помощью специального оборудования.

После этого необходимо подготовить баллон к процессу заправки. Зачастую в нем помимо газа концентрируется некоторый % воды, который формируется в виде конденсата. Она негативно влияет на стальную поверхность баллона, а также способствует искусственному уменьшению его полезного объема.

Для удаления конденсата необходимо соблюдать правила безопасности. Желательно, чтобы эту работу проводили профессионалы с помощью специального оборудования. Но понимая, что найти подобных крайне трудно, многие выполняют данную процедуру самостоятельно. Для этого баллон вывозится на открытую местность, где нет источников открытого огня.

Снятие редуктора необходимо проводить под заземлением, чтобы не появилась искра от статического электричества. После этого следует оставить баллон на 1,5-2 часа, чтобы остатки газа выветрились. По завершении этого процесса емкость переворачивается, и вода просто стекает в грунт.

Где заправить газовый баллон?

Как уже говорилось выше, лучше всего воспользоваться услугами специализированной компании. В большинстве случаев они берут на себя вопросы по транспортировке и дают гарантию на выполнение своих работ. Стоимость их услуг различна, но в среднем цена колеблется в следующих пределах:

  • 12 л – 250 руб.
  • 27 л – 550 руб.
  • 50 л – 900 руб.

Прежде всего, необходимо рассчитать полезный объем баллона. Для того чтобы предотвратить его повреждения из-за давления газа, уровень заправки должен быть максимум 80% от общего объема. При нагреве газ будет расширяться, что приведет к увеличению показателя давления.

Также перед сдачей необходимо запомнить состояние редуктора. После заправки баллона он должен быть целый, состояние манометра рабочее, с указанием фактического давления в емкости.

Опубликовано: 19.03.2018 08:11

Добрый день дорогие посетители нашего сайта. Многим жителям нашей страны знакома ситуация, когда для отопления своего участка приходится прибегать к самостоятельной установке газового оборудования.

Данная статья расскажет об основных нюансах использования газовых баллонов в быту и будет полезна тем, кто еще не сталкивался с их покупкой. Также узнаем, есть ли смысл покупать новую емкость и на что нужно обращать внимание при покупке баллона уже бывшего в употреблении.

Кроме прочего в статье можно узнать о самом главном – как происходит заправка газовых баллонов пропаном. Не будем терять время и приступим к изучению данного вопроса.

Виды и особенности баллонов для хранения газа

Обычный газовый баллон представляет собой прочную емкость из стали. Существует несколько распространенных объемов: 5, 15, 25 и 50 литров. Встречаются еще баллоны, сделанные из полимерных материалов, их объемы отличаются от распространенных стальных и зачастую объем композитного газового баллона с пропаном составляет 14 или 33 литра. Естественно, между железными и композитными емкостями есть различия.

  1. Стальные баллоны производятся исключительно в заводских условиях. Помимо использования прочного материала, при создании большое внимание уделяется надежности сварочных швов.Чем качественнее они выполнены, тем дольше прослужит бытовой баллон. Покупая стальную модель, следует крайне внимательно изучить места сварки и обратить внимание на то, обработаны ли швы. Главный плюс моделей из железа – долговечность.Но перед покупкой следует подготовить место под установку емкости. Если в помещении будет достаточно высокий уровень влажности, емкость со временем может ржаветь и деформироваться.
  2. Более дорогой и современный вариант – полимерная емкость. Она имеет достаточно много положительных сторон, но сразу хочется подчеркнуть их главный минус: цена полимерного в 2-3 раза выше, чем стальной аналогичной емкости.При производстве используется стекловолокно, которое отличается прочностью и малым весом. Это явный плюс, потому как в таких емкости проще и безопаснее транспортировать СУГ. К тому же качественные модели оснащаются дополнительной защитой корпуса.Соответственно, при падении с допустимой паспортом высоты или небольшом ударе, корпус емкости не будет деформироваться. Такой газовый баллон под пропан может находиться рядом с огнем, ведь обычно предусматривается устойчивость к высоким температурам.

Цвет газового баллона это своеобразный маркер, показывающий, для каких материалов он предназначен. Бывают баллоны, окрашенные в следующие цвета:

  • белые с желтыми надписями для ацетилена;
  • пропановые емкости окрашиваются в красный цвет.
  • медицинский и обычный кислород хранятся в голубых баллонах;
  • водородные должны быть темно-зеленого цвета;
  • закись азота должна хранится только в серых емкостях с черными элементами.

Для многих людей немаловажен вес пропанового баллона. Стальные пустые модели в зависимости от объема весят от 4 до 22 кг. Так, самый большой из серийно выпускаемых бытовых баллонов рассчитан на 50 литров и в заправленном состоянии весит 44 кг. Поэтому стоит заранее позаботиться о возможности транспортировки емкости на свой участок.

Существуют определенные нормы по заправке баллонов. Чтобы рассчитать, сколько газа вы сможете заправить, следует его паспортный объем разделить на 1,43.

К примеру, в вашем распоряжении есть стандартный железный баллон объемом 27 литров. Безопасно хранить и транспортировать в нем вы сможете не более 19 литров пропана. При чрезмерном давлении предохранительный клапан емкости может не выдержать, что приведет ко взрыву.

Покупка баллона и необходимых комплектующих

Емкости для хранение пропана имеют практически неограниченный срок службы. Главное условие – соблюдение всех норм эксплуатации, а также условий хранения и транспортировки. Можно немного сэкономить и купить пропановый баллон б у, но подходить к приобретению нужно с максимальной осторожностью.

Для начала нужно произвести визуальный осмотр корпуса. Можно смело отказываться от предложения, если на нем будут видны следы некачественной сварки и серьезные вмятины. Внешний вид может многое рассказать о том, в каких условиях он бывал. Подозрение могут вызвать как следы свежей краски, так и наоборот слишком старое потрескавшееся покрытие.

Не стоит рисковать с покупкой бывшей в употреблении емкости, если есть даже малейшее подозрение на ржавчину. Это свидетельствует о том, что емкость хранилась неправильно, в условиях повышенной влажности. Даже небольшое пятнышко ржавчины рано или поздно увеличится, что неминуемо приведет к протеканию газа, а худшем случае – ко взрыву.

В порядке должен быть впускной клапан и вентиль. Если они повреждены или заметны следы ремонта, то в будущем потребуют замены, а соответственно и дополнительных затрат.

Описанные выше моменты необходимо учитывать и при покупке нового баллона, так как никто не может гарантировать того, что при хранении на складе соблюдались правильные условия.

Помимо баллона для бытового использования потребуются следующие элементы:

  • комплект переходников для подключения к печи, горелке или системе отопления;
  • редуктор на пропановый баллон;
  • специальный газовый шланг со штуцерами;
  • инструменты для изоляции соединений.

Для обеспечения максимальной безопасности при монтаже необходимо использовать ключи и прочий инструмент, покрытый латунью или медью. Такие инструменты при соприкосновении с металлом не образуют искру.

Особенности заправки баллона?

Итак, мы разобрались с тем, какие виды баллонов для газа бывают, нашли подходящую модель и полный набор необходимых аксессуаров. Пришло время поговорить о том, как и где происходит заправка газовых баллонов пропаном для бытового использования.

Прежде чем, заправить баллон, крайне важно убедиться в следующем:

  • на корпусе нет повреждений – ржавчины, вмятин, нарушений сварочных швов, лопнувшей краски;
  • клапан и вентиль визуально в полном порядке;
  • отсутствует остаточное давление в пустой емкости.

Если с емкостью все в порядке, приступаем к поиску места, где можно заправить газовый баллон с соблюдением всех норм. В нашей стране существуют специализированные заправочные станции , оснащенные необходимым оборудованием и квалифицированными сотрудниками. В свою очередь есть три механизма заправки на таких станциях:

  • насосный – газ закачивается в баллон специальными насосами;
  • насосно-испарительный – при закачивании газа специальные нагревательные элементы поддерживают определенную температуру, вследствие чего повышается давление в системе;
  • насосно-компрессорный – используется компрессор, повышающий производительность насоса, что в свою очередь влияет на скорость наполнения емкости.

На подобных заправочных станциях максимально соблюдается пожарная безопасность.

Наполнить баллон пропаном можно и на некоторых автомобильных заправках. Прежде чем обратиться к сотрудникам заправки с просьбой наполнить бытовой баллон, следует убедиться в наличии специального оборудования.

Специфика заправки газом автомобилей и бытовых баллонов немного отличается. К сожалению, часто автозаправки пренебрегают этим. Заполнение бытовой емкости на автозаправке не оборудованной должным образом имеет ряд негативных сторон:

  • заправщики часто игнорируют срок годности и освидетельствования бытовых баллонов;
  • отсутствуют весы для контроля массы.

На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Как говорилось ранее, заполнять бытовую емкость пропаном следует с учетом коэффициента 1,43 – это 85% объема пустой тары. В автомобилях стоят специальные предохранители, не позволяющие залить газа больше, чем положено. Обычные бытовые емкости такими датчиками не оснащены, поэтому при заправке необходимо контролировать их массу. Заполнение более чем на 85% грозит большим риском взрыва, особенно под воздействием температур.

Если вы определились с тем, какой бытовой баллон вы хотите приобрести, обращайтесь в нашу компанию . У нас вы сможете получить дополнительную консультацию, а также заправить, заказать и купить все необходимое для установки газового оборудования.



Рассказать друзьям