Нравственное учение иисуса христа. Завещание и учение иисуса христа

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Иисус Христос (Иешуа Машиах), I в. до н.э. - I в. н.э. Иисус - греческая огласовка еврейского имени Иешуа. Родился в семье плотника

Иосифа, потомка легендарного царя Давида. Год его рождения с точностью не известен: по наиболее достоверной версии, он родился в царствование Августа где-то за 4 года до начала нашей эры.

Место появления на свет - город Вифлеем. Место проживания родителей - город Назарет в Галилее.

Иисус Христос - основатель одной из крупнейших религий мира - христианства.

Собственно именем является Иисус - весьма распространенное среди древних евреев (вспомним хотя бы Иисуса Навина, остановившего Солнце). А сопутствующее ему греческое слово «Христос» означает «мессия» (по-еврейски «машиах»), или «помазанник», т.е. человек, предназначенный для служения Богу. Так обычно называли пророков, священников, но по преимуществу царей. При свершении обряда помазания употреблялся елей - специально приготовленное масло из оливок. Русских царей (как и израильских) тоже называли помазанниками Божьими. Иисус Христос был, однако, помазан не на царство земное, а на царство Божие. Слово «Христос», употребленное по отношению к нему, привело, как известно, к жестоким недоразумениям, стоившим Иисусу жизни. Фарисеи внушили власть предержащим, в частности римскому наместнику Пилату, что Иисус претендует на израильский престол, т.е. на территорию, принадлежащую римскому кесарю. «Мое царство - небесное», - пояснял Христос. Но невежественная, фанатичная толпа и Пилат не вняли его словам.

Иисус, о котором повествуют Евангелия, написанные его современниками и учениками Матфеем, Марком, Лукою и Иоанном, - лицо историческое. Находки древних кумранских рукописей в пещерах близ Мертвого моря, а также многие сведения, добытые поколениями уче- ных-библеистов, подтверждают реальность Христа. Вполне возможно, что бродячий пророк, выступавший с учением о праве бедных, обездоленных и рабов на царство земное и небесное, говоривший о равноправии и внушавший надежду на счастье, мог действительно в очень короткое время приобрести горячих сторонников, положивших начало широчайшему движению. Атеисты примитивного толка считают мнение о реальном существовании в I в. н.э. Иисуса Христа фантастичным. Но еще более фантастичным было бы считать, что столь мощное движение родилось без какого-либо участия в своем начале какой-то очень талантливой, возможно, гениальной личности, властной и притягательной для народных масс. Ветхий Завет, на котором воспитывались и образовывались целые поколения до Христа, весь переполнен пророчествами о пришествии Мессии, избавителя от земных страданий и горя. Как же было наконец не вспыхнуть этой постоянно тлевшей надежде, когда появился человек, в котором по стечению обстоятельств люди как бы воочию и во плоти увидели все признаки Спасителя мира?

По этому поводу существует интересное и мудрое высказывание Л. Толстого. Он писал: «Задача, которую предстоит решить, состоит в том, что 1800 лет тому назад явился какой-то нищий и что-то наговорил. Его высекли и повесили. И с тех пор, - несмотря на то что было много и много праведников, погибших за свою правду, - миллиарды людей, умных и глупых, ученых и безграмотных, не могут отделаться от мысли, что этот человек был Бог. Как объяснить это удивительное явление? Церковники говорят, что это произошло оттого, что Иисус был Бог. И тогда все понятно. Но если он не был Бог, то как объяснить то, что именно этот простой человек всеми признан Богом? И ученые старательно разыскивают все подробности жизни этого человека, не замечая того, что сколько бы ни отыскивали подробностей (в действительности же ровно ничего не отыскали), если бы они даже восстановили всю жизнь Иисуса до мельчайших подробностей, вопрос о том, почему он, именно он, имел такое влияние на людей, остался бы все- таки без ответа. Ответ не в том, в какой среде родился Иисус и кто его воспитывал, и т.п., и еще менее в том, что делалось в Риме, и что народ был склонен к суеверию, а только в том, что проповедовал этот человек такое особенное, что заставило людей выделить его из всех других и признать Богом тогда и теперь». (Евангелие. Изложение Л. Н. Толстого. - М., 1918).

Л. Толстому, как видим, прежде всего важно, что в начале начал учения, названного по имени учителя христианским, учения, перешедшего в народные массы и ставшего всемирным, был конкретный человек - «именно он», «этот человек», что именно «этого», а не кого- нибудь другого «выделили». То есть для Л. Толстого совершенно очевидно, что в начале I в. н.э. «эта» личность существовала. Не может быть учения без автора. Другое дело, - поясняет далее Толстой, - что «этому» Иисусу впоследствии различные толкователи навязывали то, чего он никогда не думал и не говорил, и что легенды, уйдя в века, обросли неправдоподобными деталями.

Надо сказать, что к моменту появления Иисуса сознание людей, издавна живших ветхозаветными чаяниями о пришествии Спасителя, было уже не только подготовлено, чтобы воспринять приход такого человека как нечто естественное и долгожданное, но и возбуждено явным нетерпением: когда же? скоро ли?.. Ведь о будущем Богоявлении в образе человека говорили многие пророки, и особенно категорично - наиболее авторитетный из них пророк Исайя, живший за несколько столетий до Иисуса. А современник Христа, пророк Иоанн, названный Предтечей и Крестителем, пылко и убежденно говорил о том, что Мессия уже появился в мире. Свои проповеди Иоанн произносил на берегу Иордана, собирая толпы возбужденных слушателей. Евангелисты рассказывают, что Иоанн нетерпеливо вглядывался в лица паломников, ища среди них Мессию. Когда на берегу среди других людей появился Иисус, Иоанн сразу же признал в нем Помазанника Божьего. Он крестил его водою из Иордана, а слетевший с небес белый голубь символизировал крещение Святым Духом. Так впоследствии родилось и стало краеугольным камнем христианской церкви понятие Троицы: Бог-Отец, Сын Божий и Святой Дух.

До появления своего на Иордане Иисус более 30 лет безвестно проживал в захолустном галилейском городке Назарете. По евангельскому преданию, он был рожден земной женщиной Марией, обрученной к тому времени с плотником Иосифом, уже имевшим детей от умершей первой жены. Весть о рождении сына от Святого Духа принес Марии архангел Гавриил.

Молва о том, что Иоанн, защитник бедных и обездоленных, проповедует равенство всех людей и ожидает близкого пришествия Мессии, дошла до Назарета, вызвала немало толков и понудила Иисуса уйти из дома на Иордан.

Он хорошо знал знаменитое предсказание пророка Исайи о Богоявлении, и мысль о своем божественном избранничестве полностью овладела его сознанием. По-видимому, и в облике и в поведении Иисуса было что-то такое, что сразу же остановило на нем исполненный надежды и ожидания взор Иоанна.

После крещения Иисус по традиции, принятой всеми, посвятившими себя Богу, ушел в пустыню для испытания духа и плоти. Там, по Евангелиям, его искушал Сатана. Он предложил Мессии покорить мир тремя способами: привлечь народ обещаниями земных благ, завоевать народы оружием или же прибегнуть к чудесам. Что касается первого искушения, то Иисус ответил словами, что не хлебом единым сыт человек; отверг и второе, заявив, что служит не золоту, а Господу; чудеса же отверг как средство чисто внешнее, неблизкое к истинной вере.

Однако самой важной и всеопределяющей особенностью личности и всех проповедей Христа была его убежденность, что он послан Богом в мир как искупительная жертва. Агнцем Божьим, т.е. жертвою, назвал его сразу же и Иоанн.

До христианства и после него ни в одной из религий мира не появлялось образа страдающего Бога. Христос был не только гоним, но и бит бичами, предан публичному суду и позорной казни через распятие наравне с разбойниками.

Коренная черта христианства - любовь к человеку и добровольное, вплоть до мучительной смерти, страдание за людей.

Христианство покоится на любви, милосердии и постоянной готовности принести себя в жертву - через покаяние, молитву, самоотвержение и смерть.

Образ страдающего Бога, искупающего своей кровью грехи человечества, уникален в человеческой культуре.

Все четыре Евангелия подробно рассказывают о том периоде земной жизни Христа, когда он полностью ощутил свое необыкновенное призвание и отдал себя на служение людям - вплоть до крестной смерти. Круг же его служения, очерченный в Евангелиях, очень широк и разнообразен: он общается с богатыми и бедными, с неграмотными и образованными, со знатными членами синедриона и с простыми рыбаками, которые и становятся его учениками. Мы видим его в пустыне, на дорогах Иудеи и Палестины, в синагогах и на рыночных площадях, на Тивериадском озере и в оливковых рощах, на брачном пиру и на тризне, на пышных церемониях и за простой трапезой в сельском доме.

В Евангелиях рассказывается немало случаев благотворного и чудесного воздействия на людей личности Христа, но собственно чудес очень мало: Христос требует веры как таковой и не любит прибегать к внешним ее проявлениям.

Иисус не спасает себя с помощью чудес ни в Гефсиманском саду, когда за ним пришли стражники, ни на суде у Пилата, ни во время казни на Голгофе. Будучи, по Евангелиям, Сыном Божьим, он идет на муки ради того, чтобы своей смертью на Кресте искупить грехи людей. В этом и заключается великий всечеловеческий подвиг Иисуса Христа.

Христианство уже при своем зарождении выдвинуло идею социального равенства, основанного на нравственном долге - на любви к ближним и милосердии. Это учение оплодотворило и облагородило всю историю человеческой культуры. И хотя, к несчастью, человеческий мир, в том числе и христианский, так и не осуществил заветы Христа, они неизменно стоят перед людьми как некое высокое и непревзойденное нравственное мерило. Любовь к ближнему - вот альфа и омега христианского учения. Казалось бы, как просто, но и как трудно на деле осуществить это простое и очевидное требование.

Основные положения христианского вероучения (догматы) сформулированы в Библии и в постановлениях христианских Вселенских соборов, в Символах веры. Символ веры - краткий свод главных догматов. Общехристианский Символ веры составлен отцами церкви и утвержден на Никейском (325 г. н.э.) и Константинопольском (381 г. н.э.) Вселенских соборах. Символ веры не требует доказательств, читается как молитва. Согласно Символу веры христиане обязаны верить в единого Бога, выступающего в трех лицах: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого (Святая Троица).

Важнейшим положением христианства считается догмат Богово- площения, согласно которому Иисус Христос, оставаясь Богом, вместе с тем якобы стал человеком, родившись от Девы Марии.

Большая роль отводится догмату искупления, в соответствии с которым своими страданиями и смертью на кресте Иисус Христос принес себя в жертву Богу Отцу за грехи людей, искупил их.

Одно из центральных мест занимает догмат о воскресении Иисуса Христа, дающий людям надежду на это.

Догмат вознесения обязывает христиан верить в то, что после своего воскресения Иисус Христос телесно вознесся на небо.

Символ веры предписывает верить в «единую святую соборную и апостольскую церковь»: признавать необходимость крещения, уповать на грядущее воскресение мертвых.

Наиболее важные элементы христианской обрядности называются таинствами. К их числу относятся: крещение, миропомазание, евхаристия, покаяние, брак, священство, елеосвящение.

Пивным христианским богослужением является литургия - театрализованное действие, сопровождаемое молитвой, музыкой или пением.

Важную роль играет в христианстве культ креста. Объектами поклонения являются для христиан мощи - останки «святых». Значительное место отводится праздникам. К главным христианским праздникам относятся: Пасха, Троица, Рождество Христово и ряд других.

УТЕРЯННОЕ УЧЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
(ТЕКСТ ВЗЯТ ИЗ КНИГИ «УТЕРЯННЫЕ СТРАНИЦЫ ЕВАНГЕЛИЯ). http://www.youtube.com/watch?v=hU1lVhij1uw

«Не секрет, что различные религиозные концессии трактуют жизнь и учение Христа по-своему. Это происходит из-за недостатка и противоречивости сведений той далёкой поры. Что является главной причиной непрекращающихся споров и разногласий внутри Христианской церкви.
Четыре Канонических Евангелия, включенные в состав Нового Завета, как показало время, не в состоянии справиться с этой проблемой.
Задача, бесспорно – не из лёгких.
Но она – вполне разрешима. Ведь, кроме хорошо известных Евангельских текстов и апокрифов, в архивах Ватикана хранится много других документов о жизни Христа, которые могли бы помочь разобраться и, наконец, поставить точку в этом вопросе.
Однако, вот уже много веков, их упорно не желают предавать огласке.
Создаётся впечатление, что кто-то умышленно пытается скрыть от людей правду.
Но сегодня в руки исследователей попали дополнительные повествования о жизни Иисуса, совершенно случайно обнаруженные в последние десятилетия.
Эти, чудом сохранившиеся, бесценные свидетельства, ставшие важным дополнением к уже имеющимся текстам, позволили восстановить истинное учение Христа, не дожидаясь, пока церковь соблаговолит обнародовать свои секретные материалы.
Благодаря уникальной работе современных специалистов, сумевших соединить между собой и расставить в логической последовательности лучшие мысли и высказывания Иисуса, сегодня Его слова зазвучали, как новое, цельное, а главное, доступное и понятное учение.

УТЕРЯННОЕ УЧЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
(Истинное учение Иисуса Христа, восстановленное по священным писаниям и сохранившимся священным преданиям)
1. Самые маловерные из вас те, кто более других молятся и думают, что им более других дано будет. Ибо сами не разумеют, во что верят.

Словно попрошайки, ни на что иное не способные, униженно молят об исполнении своих желаний. Что клянчите вы у Бога? Иль думаете, ошибался Он, послав вам то, что имеете? И поучать Его хотите, как ошибку ту исправить должно?
То, значит – неразумен ваш Бог!
Почто Его тогда Богом называете?
Зачем в Него верите, и молитесь Ему зачем?
Сами вы не знаете, чему кланяетесь. И мало в вас веры истинной.

Говорю же вам, что быть маловерным хуже, чем не верить вовсе. Ибо, Бога отрицая, к Богу придёшь. Потому как, в какую сторону ни пошёл бы, всё равно к океану выйдешь. Но если – слаба вера твоя, то никуда не идёшь, только из стороны в сторону качаешься.

2. Кого слушать и кому поклоняться ходите вы в храм? И кто – самые почитаемые люди в нём? Книжники? Фарисеи? Первосвященники?

Все, сколько их ни проходило предо мной - суть воры и разбойники, и – хуже того! Ибо не хлеб и не золото ваше крадут, но – саму жизнь! Устами своими и языком чтут Бога, сердце же далеко от Него отстоит. И уподобляются окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты.

И затворяют те лицемеры Царствие Небесное человекам, ибо сами в него не входят и хотящих войти не допускают. И любят, чтобы люди называли их «учитель», «учитель».

А вы не называйте их учителями. Они – слепые вожди слепых. А если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. (фильм «Легенда о Тиле» Алова и Наумова смотреть или читать книгу де Костера).

И веками скрывают они ключи от истинных знаний, и подменяют истину полуправдой, которую наряжают в одежды истины, а от того она опаснее и страшнее, чем ложь.

3. Бог – не далеко от каждого из вас. Но не должны вы думать, что найдёте Его в описаниях или изваяниях, получивших свой образ из искусства и вымысла человеческого. Ибо тогда, поклоняться и служить будете твари вместо Творца. Всевышний не в рукотворных храмах живёт, не требует он служения рук человеческих, ибо ни в чём нужды не испытывает. Небо – престол Его и Земля – подножие ног Его.

4. Просите и - дано будет вам. Ищите и - найдёте. Стучите - и отворят вам. И Отец ваш Небесный даст Духа Святого просящим у Него.
И не фальшивых сокровищ, не земных благ просите у Него, как грешники просят, но одного – чтобы прямыми сделал стези, ведущие в Царство Его. Дабы, чтобы увидели вы Всевышнего при жизни своей земной!
Ибо, если не увидите Бога при жизни, не увидите и после.

5. Я желаю дать вам веру в самое существование Царствия Божия, где всё пребывает в вечной радости и блаженстве. Дабы вера та зажгла в вас огонь неугасимого желания найти и обрести его!

Верить – сладость незрелой моркови вкусить.

Проверить же – мёда испить.

Посему, не только верить, но и проверить на себе, обрести и познать, вот к чему вас призываю! А в то, что познал, верить уже нет необходимости.

Если же вера твоя будет лишь костылём для инвалида, мало проку в ней.

Я же даю сей костыль человеку не для того, чтобы он весь свой век по земле хромал, но чтобы здоровым сделался! А значит, познал Духа Святого и вошёл в Царствие Божие при жизни своей земной. Ибо Царствие Небесное всегда – здесь, но вы не знаете, как в него войти.

И то Небо, о котором говорю – внутри вас и – вне вас.

И царствие Божие – в этом небе, и ни в каком другом. И далеко за ним ходить не требуется. И не скажут: вот оно – здесь, или вот оно – там. Ибо Царствие Божие внутрь вас есть. И не разумеете сами, какое сокровище в себе скрываете. Но я же удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности?...

Есть некоторые, которые не вкусят смерти, как уже увидят Великое Царствие!

6. Но дОлжно вам, прежде, познать себя.

Когда вы познаёте себя, тогда вы будете познаны и приняты Всевышним. И вы узнаете, что вы – дети Отца Живого, и через вас, как через все создания Свои, Он Себя являет.

Но человек есть – главное Его творение!

Так, что скрываете Бога в себе? Явите Его Миру и прославьте себя и Создателя!

Когда вы познаете себя, то себя истинного обретёте (раскроете Дары создателя). И все тайны, что скрыты от вас, откроются вам.

Если же вы не познаете себя, то вы – в бедности, и вы – бедность.

Если не понимаешь начала, то невозможно понять и конец (не зная Отца, не познаешь себя). Так невозможно понять, что – вокруг тебя, не зная, что – внутри тебя (что унаследовано тобою от Отца твоего Небесного, и что – результат выбора твоей собственной души). Ибо нет тогда и познающего, которому дано разуметь тайны Отца Небесного.

7. И не отделяй Небо от земли, ибо оно есть – продолжение земли.
И не отделяй себя от земли, ибо ты есть – продолжение её, а она – продолжение тебя. Потому говорю: ты – всему начало и всему конец. И когда увидишь это, то увидишь и Царствие Божье.

8. Всё живое, и что не живым представляется, незримо связано друг с другом. И всё в отдельности являет собой части единого.

Горе тому, кто границы на земле учиняет и людей разделят. Ибо на Небе нет границ. И на земле быть не дОлжно.

Истинно говорю вам: сие разделение есть – для вражды и раздоров причина. Будь то разделение по границам, или – по языку, всё – едино.

И если внутри себя разделён человек, то та же вражда внутри него будет. И – Тьма в нём, и нет покоя ему…

9. Не бойся заблудиться, когда будешь искать свой путь.

Лишь самые сильные способны на это.

И тем, кто ушёл из стада, пастырь любит более других, ибо только им дано найти заветную дорогу.

10. Нет вины скота, что он в загоне находится. Ибо тот закон хозяин для него выстроил.

Человек же, на свой позор, сотворил то, на что не способно ни одно живое существо – воздвиг тюрьму себе руками своими, и сам себя в неё поместил. И – горе, что дети его рождаются в этой тюрьме. Они взрослеют и не знают другой жизни, кроме жизни отцов своих. И после видеть её не могут, ибо слепы стали глаза их от мрака заточения. И не видят они никого, кто бы жил по-другому, а потому считают, их жизнь – единственно возможный способ существования. Ибо, если глаза никогда не видели света, то как узнать, что ты – во мраке?

11. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа – истребляют, а воры – подкапывают и крадут. Но к нетленным сокровищам взор свой обратите.
Если истинную силу имеете, то покинут вашу душу земные желания (обыденные, материальные, эгоистичные) и страхи, коими она, словно безумная, кипела доселе, и вместе с ними уйдут ложные знания и суждения.

12. Жизнь человека не зависит от изобилия его имения. Вы же заботитесь и суетитесь о многом, а одно только нужно душе вашей, чтобы Слово Божье, будто семя, укоренилось в вас и плод свой принесло!

Истинно говорю вам: кто имеет всё, нуждаясь в самом себе, не имеет ничего.

13. И не оправдывайте себя исполнением Закона. Он дан для маловерных, в которых не вмещается Слово Божье, дабы уберечь их от преступлений, покуда ни обретут истинного разумения.

Заповеди даются для тех, которые слухом слышат и не разумеют, глазами смотрят и не видят. Ибо исполнение Закона не может животворить, не приносит благодати и не делает праведника. На это способна только истинная вера, действующая любовью.

14. Вам единственную заповедь даю – ЛЮБОВЬ!

На этой заповеди утверждается весь Закон и пророки. И все другие заповеди – дети её, а она – матерь их.

И если матерь – в тебе, то и все дети её – в тебе. И по именам их знать нет нужды, когда они внутри тебя живут, и они – суть твоя.

15. Говорю же вам: возлюби Отца твоего Небесного всем сердцем твоим и всем разумением твоим!

И не богобоязненным будь, но – боголюбивым! Ибо Бог возлюбил тебя прежде, так возлюби же и ты Его любовью истинной, любовью в которой нет страха! Ибо совершенная любовь изгоняет страх. Потому что в страхе есть мучение.

Боящийся – несовершенен в любви.

16. Возлюби ближнего своего, как самого себя.

Ибо, если не любишь ближнего, но говоришь, что любишь Всевышнего, ты - лжёшь! Будь ты даже первым праведником на свете, и живи по Закону, и языком говори ангельским, и имей всякое познание, и – всю веру, но если, при этом, любви не имеешь, и таишь в сердце злобу, пусть даже к червяку ничтожному, то ты – лишь медь звенящая, и нет в том никакой пользы твоей душе.

17. Все благие дела – это внешний Свет человека. Но не он освещает путь в Царствие Небесное. Но есть свет внутри человека Света, и он освещает весь Мир!

Если он не освещает, то – Тьма.

И даже если ты раздашь всё, что имеешь, и тело отдашь на сожжение, но любовь не будет освещать деяния твои, не будет тебе никакой пользы.

18. Вы – дети любви. Любовью рождены! Не вам ли любовью стать дОлжно?

А стать любовью, значит – стать равным Богу, значит – Богом стать! Ибо любовь и есть – Бог!

И нет другой дороги в Царствие Его. Человекам это невозможно. Богу же, всё возможно!

19. К вам, к которым Слово Божье обращаю, вас богами и называю. Так о том и в писании сказано.

Воистину, вы и есть – боги! Только глаза ваши - закрыты. И не пробудились вы ещё, чтобы войти в славу свою!

И если любовь в вас будет, то и Бог в вас будет, и вы – в Нём.

Любовь совершенная и Дух Святой (Дар Божий) приходят (раскрываются) вместе, ибо они – едино.

Если в тебе – любовь, то и Дух Святой – в тебе.

Если Дух Святой – в тебе, то и любовь твоя – совершенна.

20. Будьте же чисты, как голуби и мудры, как змии. Свет, что спасёт вас, сами внутрь себя отыщите!

И даже если страницы Евангелия утеряны будут, их можно будет восстановить из сердца.»

……………………………………………………………………………………………………………………………………

Это – подлинные слова Иисуса Христа. Я в этом убеждена. Так как всё то, о чём здесь сказано, прошла, и на собственном опыте убедилась в силе любви.

Я не знаю, чем всё это закончится. Под словом «это» я понимаю нынешнюю попытку Светлой стороны Создателя спасти человечество от самоуничтожения. Но я верю в одну истину, в то, что Христос существовал и существует. Что Христос – Свет Отца, который обрёл в Нём индивидуальность, личность, приблизительно два тысячелетия назад. Этот Свет был в Нём всегда, но, не имея личностного выражения, был бессилен, так как личность, выражающая Его Тьму, крепла и совершенствовалась во зле с каждым новым воплощением Его в материи нашего, человеческого мира. И не было равновесия во Вселенной …

Но равновесие – необходимое условие существования этой самой Вселенной. И Христос должен был родиться, обрести Отца и пойти на смерть ради спасения человечества… Что Он и сделал.

И, когда это произошло, Отец, мужское начало Создателя, уравновесил Свою Тьму Светом. Вселенная разделилась. Два полюса – Тьма и Свет появились в Шаданакаре. Только Свет был не совершен, ибо не имел в Себе женского начала…

Поэтому, хоть человечество получило отсрочку от смерти, но вынуждено было надрываться в борьбе с собственной и Его Тьмой, борьбе кровавой и жестокой, в ожидании Второго Пришествия, которое Он ему обещал…

Апостольская церковь не спасла человечество. Она превратилась в послушное орудие Сатаны и, вместо того чтобы спасать, губила, безгранично умножая жертвы.

А, ведь, это – так просто: люби и – спасёшься! Люби… Так, почему же, любящие не воссоединяются с Богом, не получают Дары и не становятся бессмертными?

Я поняла почему. Потому что любовь, оказывается, может быть разной. И допуская душу свою до любви-поглощения, которой любят, в той или иной мере все, люди никаких Даров в себе не раскрывает и ни к какому бессмертию не приходят. Нужна чистая, без малейшей примеси эгоизма, похоти, или корысти любовь-Свет. Только такая любовь приводит к раскрытию Даров Божьих и к физическому бессмертию.

Две тысячи лет назад Он не мог сказать, что любовь бывает не только благословением, но и проклятием. Так как оторван был от любви-Света Сам. То есть, не умел отдавать Своим детям Свою любовь, а умел только требовать любви от них. Не мог сказать всю правду о любви, ибо не был любим и не любил любовью-Светом, а любил хищной и страстной любовью-поглощением. И Своих детей, и Мать. А каждый, любящий любовью поглощением, всегда лжёт. Лжет, ибо – уязвим, так как очень боится безразличия того, кого он любит. Ему необходимо, чтобы его возлюбленный принадлежал ему полностью, без остатка. Он не должен иметь право на собственное творчество, на свободу, на своё личное пространство… Он должен только одно: восхищаться своим кумиром!

Конечно, добиться этого нелегко. Вот и приходится лгать…

Матери-Свет ещё не было в Шаданакаре. Теперь Она – есть. И Он может объяснить всё, что сказал Его Свет тогда, две тысячи лет назад. И может дополнить и продолжить сказанное. Ибо Ему теперь нет смысла что-либо скрывать. Так как Свет Его обрёл целостность, а Сам Он обрёл, наконец, силу. Силу для того, чтобы говорить со своими детьми, честно и открыто, не страшась потерять их во Тьме…

Он сказал мне, что мир наш никогда не будет избавлен Им от Тьмы. Так как творчество Тьмы – такая же непреодолимая Его потребность, как и творчество Света. И только человечество может ограничить Его в творчестве Тьмы. Ибо Он создал Закон Свободы Воли и Выбора в человечестве, как гарантию от бесконтрольного разрастания Тьмы в Нём Самом. А, ведь, это самое бесконтрольное разрастание Тьмы в Нём Самом и вело к гибели Вселенную, которую Он создал и Тьмой Своей и Светом Своим. Совершенную Вселенную, частью которой является наша Земля…

Всё зависит от человечества, что именно оно выберет: тиранию или братство, жизнь или смерть.

Скажете, что Он – чудовищное существо? Но он - абсолютно такой же, как и человек, который являясь Его главным созданием, не раз доказывал, до какой степени он –чудовищное существо!

Но, ведь, человек не только чудовищен, он ещё и прекрасен. Как и дела его. Как и Отец его Небесный.

И человек никак не может избавиться от Него. Отказ, который уже был, ничего не изменил в сути отношений Бог-человек. Ибо Бог – причина Бытия Вселенной. Человек может только приспособиться к законам, Им созданным, и попытаться с Ним сосуществовать, сосуществовать в мире и в гармонии. А для этого ему надо научиться думать, чтобы понять Его, а значит, и самого себя. Чтобы понять, что есть – Его Свет, и чтобы научиться следовать именно за Ним, за Его Светом. Ведь, именно следовать за Светом означает – сохранить жизнь. Ибо Тьма – смерть, которая не имеет альтернативы…

Его Свет и Его Тьма страстно желают воплотиться и жить в человечестве. То есть, создать в человечестве Свои отодроды (воплощения или аватары, чтобы было понятно) Тьмы и Света. Только жизнь их, если Ему это удастся, будет совершенно разной.

Его Свет, воплотившись в человечестве, будет малейшим из малых мира сего. Единственной помощью Его человечеству будет Слово, и никаких чудес, кроме чудес со Своим физическим телом, Он производить не будет. Ибо считает человека во всём Себе равным, а равенство предполагает те же способности, и те же чудеса. То есть, всё то, что сможет Отец, смогут и дети Его. Когда научатся. Он будет просто учителем. Не больше, но и не меньше.

Но в человечестве должен воплотиться не только Его Свет. Его Тьма тоже воплотится в человечестве. Это и будет Антихрист. И нет у нас ни капли надежды, что это событие не произойдёт вовсе. Ибо Его творчество Тьмы требует самовыражения.

Антихрист станет самым страшным тираном в истории человечества и поведёт нас к страшной и бесславной гибели.

У нас остаётся только одно - наша свобода выбора. Никто ничего не решит за нас. Никто нас не спасёт. Никто, кроме нас самих.

Человечество, прошедшее через горнило последних исторических испытаний, сделает окончательный выбор, выбрав или Тьму, или Свет, или смерть, или жизнь.

А сейчас Его Свет делает всё, для того, чтобы человечество выбрало жизнь…
………………………………………………………………………………………………………………………………….

УЧЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА (дополненное и расширенное)

21. Знайте, что сила человека – не в знании о последствиях собственного выбора между Светом и Тьмой, а в тревоге и заботе о ближнем, любящим его.

Ибо ты, о себе заботясь, только укрепляешь стены темницы своей. Заботясь же о ближнем своём, прямыми делаешь стези свои.

22. Царствие Небесное, которого, как ты себе представляешь, ты можешь достигнуть только после смерти твоей – не совершенно, ибо ничто не может быть совершенно, если не обладает материей, созданной Мной для ощущения наслаждения жизнью.

Говоря о Царствии Небесном, говорил Я о Царствии Божьем, которое сам создаёт для себя человек, когда становится Богом. А чтобы стать Богом, надо научиться любить свое творчество и творчество ближнего своего, и Бога любить, и любить Свет больше чем пороки и грехи души своей, которые есть – смерть и вечное страдание.

Смертных грехов семь, напоминаю: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень или уныние.

Для избавления от Тьмы и смерти человеку надо помнить, что не поступок его является грехом, ибо поступок – только следствие, а ни причина. Человеку надо понять стремление его души. Поняв это, человек познает самого себя и сам поймёт, что тормозит его на его пути к счастью, что ему мешает, и что помогает. И поймёт сам, как вылечиться ему от греха его. Ибо лечить надо не раскаянием в совершённом поступке, и не покаянием, которое есть – намерение исправиться, а деятельным поиском средств к избавлению от собственных греховных потребностей. А это возможно только тогда, когда найдена альтернатива. Это значит, чтобы избавится от одной потребности, надо заменить её другой потребностью. Греховную потребность, греховное желание, необходимо заменить в своей душе на - не греховное. Ибо, без желаний, нет и человека.

Вот над чем человеку можно и должно трудиться всей душой. И вот какая замена возможна и должна в нём произойти:

ГОРДЫНЯ (ЛЮБОВЬ-ПОГЛОЩЕНИЕ) должна быть заменена на ЛЮБОВЬ-ОТДАЧУ, или ТВОРЧЕСКУЮ ЛЮБОВЬ.

АЛЧНОСТЬ должна быть заменена на ЩЕДРОСТЬ.

ЗАВИСТЬ – на ВОСХИЩЕНИЕ и РАДОСТЬ от успехов в творчестве ближнего твоего.

ГНЕВ – на ТЕРПЕНИЕ и СМИРЕНИЕ с действием Закона Божия, который гласит: «добывать будешь хлеб свой насущный в поте лица своего».

ПОХОТЬ – на ПРОНИКНОВЕНИЕ в чувства возлюбленного, на СОЧУВСТВИЕ.

ЧРЕВОУГОДИЕ – на занятие любимым ДЕЛОМ.

ЛЕНЬ или УНЫНИЕ – на неустанный и не останавливаемый ТРУД по достижению своей мечты!

И всё это с собой человек может сотворить только сам. Ни Бог, ни общество, ни ближний его ему не поможет, если сам он не захочет трудиться душой.

23. Человек может не верить в Бога и ни на что в его жизни это неверие не повлияет. Но если человек не любит и не верит в самого себя, он останавливается в своём развитии и совершенствовании. А остановка на «скоростном шоссе в час пик», а «шоссе в час пик» и есть – существующая в непрерывном развитии и совершенствовании, созданная Мною Вселенная, грозит остановившемуся неминуемой смертью. Если не верите, проверьте…

Если человек ставит потребности своего тела выше потребностей своей души, он останавливается в своём развитии и «умирает» при жизни. Это происходит от того, что если человек ищет комфорта только в материи, он перестаёт искать Царствия Божьего, то есть, бессмертия. А тот, кто теряет желание жить, умирает. Ибо бытие человека определяется его желанием.

24. Силу обретает лишь тот, кто познал самого себя.

Познать самого себя можно одним способом: жить, никогда не предавая своей мечты.

Если знаешь, о чём мечтать, то ты уже нашёл самого себя. Ибо мечта человеческая есть – истинная, глубинная потребность, или желание его души, её цель. Именно для достижения этой цели даны ему Создателем при его рождении Дары, раскрытия которых – смысл и цель его воплощения в человечестве.

Нет людей, обделённых Дарами Божьими. Нет людей, которые одарены Им в большей или меньшей степени, чем остальные. Ибо каждый человек – образ и подобие Божье, и каждый может и должен, рано или поздно, открыть Бога в самом себе.

Не пугайся того, о чём мечтаешь.

Какой бы «безумной» и нереалистичной ни была твоя мечта, она – Дар тебе от Бога. Раскрыть в себе этот Дар – цель человеческой жизни.

Если будешь идти по жизни за своей мечтой, никуда не сворачивая, не предавая своей мечты, не подменяя её ценность ценностями временными и сомнительными, такими как власть, слава, материальный комфорт, то обязательно достигнешь возможности её исполнения. А это значит, раскроешь в себе Дары Божьи и достигнешь физического бессмертия.

25. Физическое бессмертие – не сказка, а истина.

И раньше говорил Я о том, что некоторые из вас не познают смерти, и теперь это говорю. Бессмертия можно достичь одним способом: неустанно, всю свою жизнь, совершенствуясь в добре. Совершенствование в добре подразумевает непрерывную цепочку светлых выборов в повседневной жизни, а вовсе не прямое служение Богу. Ибо Бог – гораздо ближе, чем ты думаешь. Он – рядом, в каждом ближнем твоём, и в каждом закате или рассвете, в каждой дождинке, и в каждом вновь распустившемся листочке дерева. И – в тебе.

ДОБРОЕ ДЕЛО - великая помощь человека самому себе на пути его к Царствию Небесному.

Но, делая добро, помни, что добро является добром для окружающих тебя людей только тогда, когда - БЕЗОПАСНО для них!

Что это значит?

А это значит, что в сознании у каждого человека есть собственное представление о том, что для него является добром, а что - злом.И если, делая для человека "добро", ты творишь это "добро" исключительно по своему усмотрению, не считаясь с собственными представлениями этого человека, то твоё "добро" есть - зло. Ибо ты, в этом случае, поддаёшься своей гордыне.

Никогда не решай за другого, что для него лучше, а что хуже. Раз и навсегда пойми, что не имеешь на это права. Решать ты имеешь право только за самого себя. Как только поймёшь это, будешь восхищен к Свету.

Уважай в себе Творца и будешь жить вечно. Создай сам своё новое тело! Истинно пожелай бессмертия, и ни болезнь, ни смерть более не коснётся тебя своей костлявой дланью!

26. Соблюдай законы. Ибо законы созданы для помощи тебе, а не для препятствий на Пути твоём.

Помни про Закон Равновесия. Этот закон гласит: Ничего и никому не дается даром, ибо дарованное не ценится по достоинству и растрачивается на пустяки.

За каждое благо, которое даётся тебе судьбой, надо расплатиться трудом тела и души. Не желай много, если нет у тебя средств, чтобы расплатиться за всё, данное тебе. Ибо, если вовремя не расплатишься, отберётся у тебя радость жизни. И в «роскоши» познаешь нищету, которая есть потеря здоровья, красоты или любви.

Плати вперёд, чтобы не познать разочарования, которое есть – обречённость.

27. Не думай, что жертвуя малым, достигнешь большого. Ибо один человек – не меньше всего человечества. Помни, что каждый человек – Вселенная!

Не смей думать, что имеешь право пожертвовать одной человеческой жизнью ради жизни всего человечества. Ибо один – не меньше всех!

Единственная жизнь, которой ты можешь пожертвовать ради чего-то или кого-то – твоя собственная жизнь.

28. Не подавай «нищим». Ибо, избавляя их от обязанности «в поте лица своего добывать хлеб свой насущный», не благо для них творишь, но - вред. Так как позволяешь им нарушать Закон Равновесия и, тем самым, отказываешь им в праве на звание «образ и подобие Божье».

Помни, современное общество достаточно совершенно для того, чтобы каждый мог найти в нём применение своим талантам и способностям, а также – заработать себе на хлеб.

29. Помни, что Бог есть – Совершенство. И если кажутся тебе деяния Его несправедливыми и жестокими, то НЕСМИРЕНИЕ - Путь твой! Ибо нельзя мириться с тем, что лишает тебя твоей веры в Его добро!

Не пугайся противодействия и непонимания на Пути твоём, если идёшь к Свету. Бог – и Тьма и Свет одновременно. И только от тебя зависит, Тьмой или Светом Он станет для тебя в итоге. Ибо Бог всегда таков, каковым ты Его себе представляешь!

30. Истинный учитель тот, кто веру свою доказывает денно и нощно, поступками и делами своими, всю свою жизнь. Кто не сходит с Пути совершенствования в добре, ни в жизни, ни перед угрозой смерти, имеет право этому добру учить других. Ибо, только тот, кто сам прошёл по дороге, может провести по этой дороге других.

Только такой человек получает откровение от Бога, и только такой человек имеет право называться «учитель» или «пастырь стада Христова».

Не верьте церковникам, которые называют себя посредниками между человеками и Богом. Они суть лжецы и воры, крадущие у вас Отца вашего и саму жизнь вашу!

Помните, что каждый из вас – образ и подобие Божье и Его дитя! А родителю нужен ли посредник в общении с детьми своими?

Слушайте только тех пастырей, кто деяниями своими доказал вам чистоту помыслов своих и силу веры своей в Бога-Любовь! Иных же не слушайте, ибо они суть волки хищные, которые только притворяются ласковыми и верными Хозяину псами, и умильно заглядывают в глаза, и виляют хвостом,а на самом деле готовятся вас растерзать и пожрать.

Помните, что пастырство не освобождает от обязанности «в поте лица своего добывать хлеб свой»! А это означает, что священник обязан работать, отдавать труд своего тела обществу, платить за те блага, которые ему это общество даёт. Ибо ни чем он от остальных людей не отличается и никаких привилегий перед Богом не имеет.

Закон Равновесия – для всех.

Порочную практику «отпущения грехов» забудьте. Никто, в том числе и сам Бог, не может вас простить и соделать безгрешным. Это может только ваше собственное страстное желание и неустанный труд вашей собственной души!

Российским "пастырям" стада Христова вот что могу сказать: Не жертвуй наворованным! Ибо такой "жертвой" никогда не овладеешь верой паствы твоей в правоту дела твоего. Жертвовать ты можешь только тем, что заработано твоими собственными руками, твоим собственным честным и жертвенным трудом на благо всего общества!

Сегодня пожертвовать ты можешь только тем, что называется благополучие в лоне организации, которая называется "Российская Православная Церковь". Беги от сопричастности с делами её. Ибо сегодня она - тюрьма для разума народа твоего и - гроб для души, как его, так и твоей.

Сегодня Российская Православная церковь, возвещая о дарах своих нуждающимся, лжёт пастве своей о добре, ибо дарит не своё.

Не дело пастыря славу себе стяжать, перераспределяя заработанные другими материальные ценности. Дело пастыря - идти впереди, указуя другим Путь.

Священник в храме – для проповеди. Для проповеди и больше ни для чего.

Пышные богослужения не нужны Богу. Богу нужно только одно – просветление душ ваших! Ибо Свет – жизнь и для Бога, и для человека. Для этого и нужна проповедь священника.

Но проповедь - благодатна только в том случае, если у проповедника есть вдохновение, то есть, если он получает откровение Божье.

А откровение Божье тоже - дар, который необходимо в себе раскрыть. Раскрыть же Дар можно только одним способом: делая ВЫБОР за ВЫБОРОМ в повседневной, человеческой, а вовсе не "пастырской" жизни. Открыть в себе Дар Божий можно только - совершенствуясь в добре всю свою жизнь.

Помните об этом и не слушайте пастырей, проповедь которых – безблагодатна.

Помните, можно не ошибиться в выборе учителя. Для этого есть – опыт и накопленные человечеством знания. Познавайте, анализируйте и – выбирайте!

ВЫБИРАЙТЕ, ДЕТИ МОИ, ВЫБИРАЙТЕ! ВЫБИРАЙТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, КАЖДЫЙ ЧАС, КАЖДЫЙ МИГ! ИБО, ПРИЙТИ КУДА-НИБУДЬ МОЖНО, ТОЛЬКО ЕСЛИ СУМЕЕШЬ ВЫБРАТЬ, КАКИМ ПУТЁМ ТЕБЕ ИДТИ!

Рецензии

Уважаемая Светлана, с интересом прочитал, и это первое произведение Христе и вере за многое время, которое понравилось... до мистики. И хотя я уже не считал себя христианином, вы, уважаемая Светлана, поколебали мою решительность..., тем более если вы прочтёте у меня "Живое Слово", в котором почти дословно приведены и строфы из вашего произведения, хотя я своё "Живое Слово" выписывал аж в 2006 - 2009 году чисто рукописно, и у меня не было возможности интернета, даже в библиотеку был строго ограниченный доступ. Вот вам сравнение: ваше "И царствие Божие – в этом небе, и ни в каком другом. И далеко за ним ходить не требуется. И не скажут: вот оно – здесь, или вот оно – там. Ибо Царствие Божие внутрь вас есть. И не разумеете сами, какое сокровище в себе скрываете. Но я же удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности?...", и моё живое слово: "153) Вы спрашиваете, что появилось раньше - Душа или плоть. Я потрясён, как Такое Сокровище появилось в доме духовной бедности.". Конечно таких совпадений можно привести больше, но моё первое впечатление, я как будто снова прочитал своё "Живое слово" (уж простите меня за сравнение). Я сейчас стою на принципе веры в возможность самому человеку через свою Душу, как светлую Личность Божьего Мира, задавать свои (любые) вопросы самому Господу Богу и получать мгновенно понимаемые для человека ответы. Эта - такая вера в Бога никак не отрицает любые другие религии человека, но даёт человеку самому разбираться со многими духовными вопросами минуя именно священников - переводчиков Божьего слова к человеку.
Приглашаю вас, уважаемая Светлана, к себе на страничку, там есть много интересного о вере в Бога, о человеке и жизни человека, о здоровье человека, и о русском языке и слове, как утверждении знания общения от Бога к человеку.
С уважением к вам, ишо тот афтор и (за)знай(ка), Толька ветер (в голове).
Кстати, Вас, уважаемая Светлана, во многом на такое миропонимание сподвигает мироутверждение смыслов букв вашего имени (имя - (и)- живое (м)- удовольствие (я)- Моё), Светлана - (с)- сладость (в)- звучания (е)- чувств (т)- благодатью (л)- Жизни (а)- миропониманием мирогармонии мирокрасотой (н)- воспринимаю (а)- мирознанием мироутверждения миродуховности.

Спасибо за ваши мысли, Анатолий.

Буду посещать вашу страничку и знакомиться с вашим творчеством.

То, что называется в моей работе "Утерянное учение Христа", это есть в интернете. Там - ссылка есть.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Учение Иисуса

Подобно другим сторонникам апокалиптических идей в те времена, Иисус воспринимал мир дуалистически, видел в нем борьбу сил добра и зла. В его эпоху правили силы зла - сатана, демоны, болезни, бедствия и смерть; но вскоре Бог должен был вмешаться, положить конец этому греховному времени, сокрушить силы зла и основать свое царства добра, царство Божье, в котором не будет боли, горя и страданий. Последователи Иисуса могли рассчитывать, что это царство возникнет в ближайшем времени, в сущности, при их жизни. Его принесет на землю высший судия, которого Иисус называл Сыном Человеческим (ссылаясь на отрывок из иудейского Писания, Дан 7:13–14). С появлением Сына Человеческого на земле начнется суд, в котором грешников постигнет кара, а праведники будут вознаграждены. Те, кто терпел боль и угнетение, возвысятся; те, кто был на стороне зла и процветал, будут уничтожены. Люди должны раскаяться в своих прегрешениях и приготовиться к пришествию Сына Человеческого и царства Божьего, которое явится за ним следом, и это случится очень скоро.

В воскресной школе или в церкви такое об Иисусе не говорят. Однако этому уже много лет учат в крупнейших семинариях и прочих духовных учебных заведениях. В пользу восприятия Иисуса сквозь призму апокалиптических идей говорят весомые и убедительные доводы. Согласно первому и самому важному из них, предания, в которых Иисус представлен подобным образом, содержатся в новозаветных евангелиях и отвечают всем нашим критериям подлинности.

Мы уже сталкивались с некоторыми доказательствами тому, что это одни из самых ранних взглядов, содержащихся в евангелиях. Как я указывал в предыдущей главе, именно в синоптических евангелиях Иисус проповедует пришествие царства Божьего. Это царство Божье - не «небеса», место, куда попадают после смерти (как в более поздней христианской традиции; об этом мы поговорим подробнее в седьмой главе). Это истинное царство здесь, на земле, которым Бог будет править через своего Мессию, утопическое царство, где первые станут последними, а последние - первыми. Только в последнем из канонических Евангелии от Иоанна Иисус уже не проповедует скорое пришествие этого царства. Почему этих проповедей нет в последнем из канонических евангелий? Несомненно, потому, что царство так и не появилось, и автору Евангелия от Иоанна пришлось переосмыслить слова Иисуса для того времени. Но в ранних евангелиях словам Иисуса придается определенный смысл: он проповедует скорое пришествие Царства.

По сути дела, эта мысль не только присутствует повсюду в наших ранних источниках, но и является основной в самых ранних из них - Евангелии от Марка и источнике Q. У Марка Иисус говорит:

Ибо, кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми ангелами… Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе (Мк 8:38-9:1).

Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего. И звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба… Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет (Мк 13:24–27, 30).

Сын Человеческий грядет, он будет судить мир, и те, кто на стороне Иисуса, будут вознаграждены, остальные наказаны, и это произойдет при жизни поколения, к которому принадлежит сам Иисус. Эта апокалиптическая идея содержится повсюду в ранних описаниях учения Иисуса.

Посмотрим, что Иисус говорит в Евангелиях от Луки и Матфея - эти сведения взяты не у Марка, значит, из источника Q:

Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой… И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так будет в тот день, когда Сын Человеческий явится (Лк 17:24; 26–27, 30; ср. Мф 24:27; 37–39).

Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий (Лк 12:39, Мф 24:44).

Подобные идеи Иисуса содержатся и в материале, почерпнутом Матфеем из источника(ов) М:

Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф 13:40–43).

Если один из наших критериев требует поиска независимых подтверждений преданиям об Иисусе в различных источниках, тогда сведения о том, что Иисус проповедовал незамедлительное явление Сына Человеческого, который будет судить на земле, с блеском выдерживают эту проверку.

Не менее важно и то, что эти высказывания, получившие независимые подтверждения, удовлетворяют и критерию несовпадения. Например, возьмем высказывание, процитированное в Мк 8:38: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми ангелами». Не секрет, что первые христиане считали будущим небесным судией земли самого Иисуса, как мы читаем у Павла. И естественно, когда христиане встречают этот отрывок из Марка, они считают, что Иисус говорит о себе. Но давайте присмотримся. Иисус не отождествляет себя с Сыном Человеческим. Впервые прочитав эти слова (рассматривая подобные доводы, приходится выносить за скобки уже сложившееся мнение), можно подумать, что на самом деле он отделяет себя от Сына Человеческого: всякий, кто не слушает Иисуса, предстанет перед судом явившегося с небес Сына Человеческого.

Стали бы христиане последующих времен, сочинявшие истории об Иисусе, выдумывать и эту, в которой Иисус явно обособляется от Сына Человеческого? Маловероятно. Если бы христиане решили вложить ему в уста эту мысль, они могли бы сформулировать ее иначе: «Кто постыдится меня, Сына Человеческого, того и я, Сын Человеческий…» Это означает, что данное высказывание Иисуса вполне может быть подлинным.

Или возьмем другой пример. В словах, позаимствованных из источника Q, Иисус говорит ученикам: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф 19:28; см. также Лк 22:28–30). Эти слова о будущем суде и будущем царствовании Бога почти наверняка подлинные, действительно произнесенные Иисусом. Почему? Обратите внимание на то, к кому он обращается. К двенадцати ученикам. Вместе с Иудой Искариотом. После смерти Иисуса никто из христиан не сказал бы, что Иуда Искариот станет одним из двенадцати правителей Царства Божьего. Иными словами, христианам более позднего периода такое не могло прийти в голову. Значит, эти слова прозвучали еще при жизни Иисуса. Он верил, что его ученики в будущем станут правителями земного царства Божьего.

Последний пример несовпадения относится к суду, когда Сын Человеческий, восседая на высоком престоле, отделяет овец от коз (это материал источника М, из Мф 25). «Овцам» позволено получить вечную награду свыше за все их добрые дела: кормление голодных, одевание нагих, заботу о больных; «козлы» обречены на вечные муки потому, что они не делали добра. Мог ли поздний христианин сочинить это конкретное предание? После смерти Иисуса его последователи утверждали, что человек будет оправдан перед Богом и получит вечное воздаяние, поверив в смерть и воскресение Иисуса, а не потому, что творил добро. Таким образом, эта история идет вразрез с учением, указывая, что вознаграждены будут добрые поступки. Следовательно, она должна принадлежать самому Иисусу.

Словом, Иисус учил, что Сын Человеческий скоро явится с небес, чтобы вершить суд, и люди должны быть готовы к этому, должны исправиться и жить так, как призывает их Бог - в том числе и проявлять самоотверженную любовь к ближним. Так, Иисус цитирует Писание: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф 22:39; цитата из Лев 19:18). В его формулировке этот принцип превращается в так называемое «золотое правило» - «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф 7:12). Трудно более сжато выразить моральное требование закона Божьего. Те, кто следует правилам Писания, будут вознаграждены на грядущем суде, остальные будут наказаны. И когда же произойдет этот суд? При жизни учеников: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк 9:1); «не прейдет род сей, как все это будет» (Мк 13:30).

Уместность этих взглядов в контексте Палестины I века очевидна для любого историка, знакомого с тем периодом. Не только Иисус провозглашал конец времен и незамедлительное появление Сына Человеческого. Другие иудейские пророки выражали подобные апокалиптические взгляды, хотя и расходились в деталях - к этим пророкам можно отнести и иудеев приблизительно времен Иисуса, которые оставили свитки Мертвого моря, изобилующие иудейскими апокалиптическими учениями.

Еще более значительным представляется тот факт, что до Иисуса звучали высказывания Иоанна Крестителя. В Лк 3:9 (из источника Q) записано, что Иоанн сказал: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». Это апокалиптический образ суда. Люди уподоблены деревьям, которые рубят и сжигают, если они не отвечают своему назначению - не приносят хороших плодов. И когда же начнется это истребление? Оно неминуемо, топор (секира) уже готов приняться за работу, так как «при корне дерев лежит». Людям пора начать «приносить добрый плод», то есть делать то, что заповедал им Бог, иначе они тоже будут уничтожены.

Вот почему так важно знать - благодаря многочисленным подтверждениям и несовпадениям, - что Иисус приступил к своему служению, будучи связанным с Иоанном. Иисус с самого начала служения придерживался апокалиптических взглядов. То, что он остался верен им, ясно из наших источников. Самые ранние предания, имеющиеся у нас, полны апокалиптических высказываний и предостережений. Но еще важнее то, что даже после смерти Иисуса его последователи продолжали ориентироваться на апокалипсис. Поэтому они считали, что конец времен наступит при их жизни, что сам Иисус скоро явится с небес, чтобы вершить суд на земле.

06 этом говорится в трудах Павла - самых ранних христианских документах, которые у нас есть. Ранние христиане, подобно Иисусу до них и Иоанну Крестителю до него, были апокалиптически настроенными иудеями, ожидающими скорого наступления конца времен.

Нравственное учение Иисуса необходимо рассматривать в этом апокалиптическом контексте. Многие считают Иисуса великим учителем нравственности, и конечно, он был таковым. Но важно также понять, почему он полагал, что люди должны вести себя, как подобает. В наши дни специалисты по этике обычно утверждают, что нравственное поведение необходимо людям, чтобы мы могли подолгу уживаться вместе, образуя счастливое и процветающее общество. Но по мнению Иисуса, предстоящий период не мог быть долгим. Конец уже приближался, Сын Человеческий неизбежно должен был явиться с небес и судить землю, царство Божье было уже не за горами. Изменить поведение следовало для того, чтобы войти в это царство, когда оно наконец возникнет. Это вовсе не приказ строить общество, которое будет жить счастливо в обозримом будущем. Будущее плачевно - для всех, кто не на стороне Иисуса и не делает того, к чему он призывает, потому и не может рассчитывать на награду, когда Бог вмешается в ход истории, сокрушит силы зла и создаст на земле свое царство добра, а это произойдет очень скоро.

Из книги Догматическое Богословие автора Давыденков Олег

3.2.5.2. Учение Господа нашего Иисуса Христа Учение Христа - это также составляющая того, что называется Искуплением. Помимо принесения Крестной жертвы, Воскресения и Вознесения Христова, необходимо бы. также научить людей, чтобы они понимали, какое значение имеют эти

Из книги Бог говорит (Учебник религии) автора Антонов Владимир

УЧЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА Учение, принесенное на Землю от Бога-Отца Иисусом Христом, осталось для нас в виде описаний в Евангелиях Его бесед с учениками, с другими людьми, Его обращений к Отцу Небесному, записей Его поступков и сотворенных чудес, а также в виде письменных

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Чудеса и учение Иисуса Христа Иисус Христос со Своими учениками ходил по всей Иудее, проповедуя Свое учение, исцеляя всякие болезни, творя различные чудеса. Он словом усмирял бурю на озере, пятью хлебами накормил несколько тысяч человек, следовавших за Ним в пустыне,

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 3 (Новый Завет) автора Карсон Дональд

13:1-52 Третья беседа: учение Иисуса в притчах В гл. 11,12 показано глубокое разделение среди тех, кто слушал поучения Иисуса, и целый спектр откликов на него. Притчи, которые составляют основную часть гл. 13, теперь призваны разъяснить, почему проповедь слова Божьего встречает

Из книги Быть честным перед Богом автора Робинсон Джон

7:10-53 Учение Иисуса на празднике 7:10-25 Источник учения Иисуса. Прийдя на праздник, Иисус попадает в атмосферу иудейских домыслов (10–12). Ведутся споры о месте Его пребывания (11) и характере (12). Доброта и обман - явления взаимоисключающие, и это говорит о произвольности,

Из книги Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. автора (Таушев) Аверкий

Из книги Евангелие от Марка автора Инглиш Дональд

Учение Господа Иисуса Христа в притчах О Сеятеле; О плевелах; О невидимо растущем семени; О зерне горчичном; О закваске; О сокровище, скрытом в поле; О драгоценной жемчужине; О неводе, закинутом в море.Слово притча представляет собой перевод двух греческих слов: «параволи»

Из книги Иисус, прерванное Слово [Как на самом деле зарождалось христианство] автора Эрман Барт Д.

а. Учение Иисуса Марк не говорит, в чем заключалось учение Иисуса в то время. Из того, что Он противопоставляется книжникам (22), которые являлись учителями закона, мы можем прийти к заключению, что Иисус не учил соблюдать законы, но говорил о согласованности жизни человека с

Из книги Иларий, епископ Пиктавийский автора Попов Иван Васильевич

Учение Иисуса Подобно другим сторонникам апокалиптических идей в те времена, Иисус воспринимал мир дуалистически, видел в нем борьбу сил добра и зла. В его эпоху правили силы зла - сатана, демоны, болезни, бедствия и смерть; но вскоре Бог должен был вмешаться, положить

Из книги Иисус. Человек, ставший богом автора Пагола Хосе Антонио

Учение о Лице Иисуса Христа Христос - Богочеловек. Христос - Бог и Человек, состоящий из Духа и плоти (ib., XXVII, 8). «Нужно соблюдать такой порядок исповедания, чтобы упоминать как о Сыне Божием, так и о Сыне Человеческом, потому что одно без другого не дает никакой надежды на

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Учение Иисуса DODD, Charles Harold, Las parabolas del Reino. Madrid, Cristiandad, 1974. DUPONT, Jacques, El mensaje de las bienaventuranzas. Estella, Verbo Divino, 1999. FISICHELLA, Rino, Jes?s, profecia del Padre. Madrid, San Pablo, 2001 GRENIER, Brian, Jes?s, el Maestro. Madrid, San Pablo, 1995.JEREMIAS, Joachim, Abba. El mensaje central del Nuevo Testamento. Salamanca, S?gueme, 1981.- Las parabolas de Jes?s. Estella, Verbo Divino, 1971.- Teologia del Nuevo Testamento.

Из книги Евангелие в памятниках иконографии автора Покровский Николай Васильевич

Учение Иисуса о браке и разводе (Мк. 10:1-12)1 Закончив говорить это, Иисус покинул Галилею и отправился по восточному берегу Иордана в Иудею. 2 За Ним последовало множество людей, и Он исцелил их там.3 Некоторые из фарисеев подошли к Иисусу и, искушая Его, спросили:- По любой ли

Из книги Толкование Евангелия автора Гладков Борис Ильич

Учение Иисуса о браке и разводе (Мат. 19:1–9)1 Иисус встал и направился оттуда в Иудею и в земли за Иорданом a. К Нему опять сходились толпы, и Он, как обычно, учил их. 2 К Нему подошли фарисеи и, чтобы поймать Его на слове, спросили:- Разрешено ли мужу разводиться с женой?3 - А что

Из книги автора

Учение Иисуса о Святом Духе 5 - А теперь ухожу к Тому, Кто послал Меня, но никто из вас уже и не спрашивает: «Куда Ты уходишь?». 6 Сердца ваши полны печали, потому что Я рассказал вам это. 7 Но говорю вам истину: Я ухожу ради вашего же блага. Если Я не уйду, то Заступник не придет к

Из книги автора

Глава 3 УЧЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА Наблюдение византийских памятников, относящихся к иконографии общественного служения Христа, показывает с очевидной ясностью, что здесь одни и те же фигуры, в одних и тех же положениях, одна и та же обстановка повторяются множество раз не

Из книги автора

ГЛАВА 20. Избрание семидесяти учеников и отправление их на проповедь. Третья Пасха. Учение Иисуса о том, что оскверняет человека. Путешествие Иисуса в пределы Тирские и Сидонские. Путешествие по области Десятиградия. Чудесное насыщение 4000 человек. Возвращение в

Иисус Христос называл Свое учение Радостной илиБлагой Вестью (греч. Евангелие). Он принес миру не новые философские доктрины и не познание тайн потустороннего. Он в корне изменил самое отношение людей к Богу.

Проповедь Иисуса обращена не к «массам», а к каждой отдельной лич­ности. В толпе духовный уровень людей снижается, они оказываются во власти стадных инстинктов. В каждом отдельном человеке заключен целый мир, беско­нечно ценный в глазах Божиих.

Из всех имен, которыми в Писании называется Творец , Иисус предпочитает слово Отец . От Христа люди узнают, что с Создателем Вселенной можно гово­рить один на один, как с любящим Отцом, Который ждет ответной любви. Ни храмовое действо, ни даже совместная молитва не могут заменить общения с Бо­гом наедине, сокровенной беседы с Отцом. В единственной молитве, которую дал Иисус ученикам, Он учит молиться простыми словами с любовью и доверием.

Заповедь любви:

Зло, с которым человек соприкасается теснее всего, живет в нем самом: склонность к насилию, слепая мятежность, ищущая самоутверждения за чужой счет и безграничного простора инстинктам. Это зло питается ощущением собст­венного «я» как единственного центра, имеющего ценность. Растворение "я" в стихии общества, в коллективе, казалось бы, ограничивает бунт индивида, но при этом нивелирует, стирает личность. Выход из тупика - в библейской заповеди, данной еще в Ветхом Завете, задолго до Иисуса Христа: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19, 18; Мф.5, 43; 19, 19; 22, 39; Мк.12, 31; Лк.10, 27). Она призывает к борьбе против звериных эгоистических начал, к признанию ценности другого "я". Заповедь любви к ближнему конкретизируется Иисусом в простом правиле: "Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, посту­пайте и вы с ними" (Мф. 7, 12; Лк.6, 31).

А как должны поступать ученики Христовы, если сталкиваются с проступ­ками других людей? При виде слабостей ближнего человек должен не выносить ему приговор, а сострадать, памятуя о собственной греховности. «Не судите, - предостере­гает Иисус, - чтобы и вы не были судимы, ибо каким судом судите и какою мерою мерите, так будет отмерено и вам» (Мф. 7, 2; Мк. 4, 24; Лк. 6, 38).

Людям свойственно ненавидеть врагов, но ученики Иисуса Христа должны побеждать зло добром. Им следует бороться с мстительными чувствами. Мало того, они должны делать добро своим обидчикам. "Да будете сынами Отца ва­шего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных... Итак, будьте со­вершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5, 45; 5, 48).


Нагорная проповедь Иисуса Христа:

Нагорная проповедь Христа представляет собой собрание заповедей Нового Завета. В этих заповедях отражена система ценностей и нормы праведной жизни каждого христианина. В них существенно переосмыслены заповеди Ветхого За­вета – 10 заповедей, данных богом Яхве Моисею на горе Синай, а также сущест­венно расширено число заповедей в различных областях жизнедеятельности и мировосприятия человека. Наиболее важны из них так называемые «Заповеди блаженства» :

V Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное;

V Блаженны плачущие, ибо они утешатся;

V Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю;

V Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся;

V Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут;

V Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят;

V Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими;

V Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство Небесное;

V Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески злословить за Меня;

V Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

(Цитата по Евангелию от Матфея)

Старое и новое:

Для людей, слушающих Иисуса, было важным решить, как соотносится Его учение с древним Моисеевым Законом? Религиозные учители Израиля времен Иисуса, фарисеи и книжники, часто прибавляли к Закону сотни мелочных правил. Иисус, напротив, возвращал Ветхий Завет к его истокам - к Десяти заповедямСиная , подлинному Моисееву наследию, сохраненному пророками. Иисус углуб­ляет и дополняет этические требования Закона.

Законы Ветхого Завета и заповеди Христа:

ВЗ : «Не убивай, кто же убьет – подлежит суду.» Иисус : суду подлежит лю­бой гневающийся и оскорбляющий ближнего своего, его ждет геенна огненная.

ВЗ : «Не прелюбодействуй». Иисус : всякий, испытывающий вожделение к женщине – уже прелюбодействует с ней в своем сердце; а посему необходимо уничтожать органы тела, возбуждающие вожделение (вырвать глаз, отсечь руку), дабы потом все тело не горело в геенне огненной.

ВЗ : если разводишься с женой – дай ей разводную (обеспечь ее права). Ии­сус : любой, кто разводится (если только жена не прелюбодейка) – дает повод жене к прелюбодеянию, а также любой, кто женится на разведенной – прелюбо­дей.

ВЗ : «не нарушай клятву, а выполняй ее перед лицом Господа». Иисус : не клянись вовсе – лишь утверждай или отрицай («да, да или нет, нет – а другие слова – от лукавого»).

ВЗ : «око за око, зуб за зуб». Иисус : не противься злу! Просящему у тебя – дай!

ВЗ : «люби ближнего своего и ненавидь врага своего». Иисус : люби врагов, благословляй проклинающих тебя, молись за обижающих тебя; будь совершенен, как Отец Небесный.

Прочие заповеди:

V Не творите милостыни напоказ;

V Не молитесь напоказ;

V Не поститесь напоказ;

V Прощайте, и будете прощены;

V Не думайте о земных богатствах;

V Не служите двум господам;

V Не судите, да не судимы будете;

V Не позволяйте поругания святынь;

V Просите, и дано вам будет;

V Поступайте с людьми так, как бы вы хотели, чтобы они поступали с вами.

Земная жизнь и жизнь вечная:

Ветхозаветная религия очень долго она не находила ответа на вопрос о по­смертной участи человека. В Ветхом Завете было создано представление о Ше­оде, сумрачном царстве мертвых, Пре­исподней. Настоящее же «продолжение жизни» видели главным образом в потомках. Только в IV в. до Р.Х. появилась идея грядущего возрождения, воскресения всех людей, нового неба и земли, где будут царствовать правда и все злое будет побеждено. Иисус Христос полно­стью подтвердил веру в воскресение мертвых. Однако Евангелие учит не только о потустороннем, но и о том, как нам должно жить сегодня. Бессмертие, воскресение, Царство Божие, о которых говорит Евангелие, неотделимы от того, что совершается в этом мире. Если человек станет пренебрегать своим земным служением, это будет изменой его призванию. С другой стороны, тех, кто все силы отдает только материальному, ждет неминуемая катастрофа. Жизнь коротка и может оборваться в любой момент. И в любой момент человек может быть спрошен о том, как он прожил свою жизнь, на что употребил он данные ему спо­собности и таланты.

Царство Божие:

Иисус говорит о Царствии Божием, иногда называя его также Царством Не­бесным, как о Своем Царстве, Своем господстве в мире и в сердцах людей. Цар­ство Божие выше всего преходящего. Сокрушая власть зла, оно несет на землю законы Неба. Эту духовную реальность нельзя ставить в один ряд с каким-либо земным счастьем. Земное счастье хрупко, немного нужно, чтобы развеять его. Царство Божие - это жизнь в правде Божией, именно такая жизнь приносит че­ловеку наивысшее удовлетворение и счастье.

Кто же может проложить путь к Царству? Кто подведет к нему человека? Иисус. Он не только Пастырь; Он - Дверь, Врата, через которые входят люди в Царство Небесное. Так учил Он о Себе Самом. Он - Посредник, соединяющий Небо и землю. «Никто, - говорит Иисус, - не приходит к Отцу, как только че­рез Меня» (Ин. 14, 6).

Таким образом, Благая Весть Иисуса Христа есть весть о спасении от смерти, о приобщении мира к Божественной жизни как высшей его цели. Это Царство уже приходит в наш мир, если в душах людей воцаряется Гос­подь. Оно приносит вступающим в него не забытье, а светлое, радостное чув­ство близости Отца Небесного. Евангелие разрушило преграды, разделявшие людей. Каждый, становящийся христианином, при­обретает как бы второе гражданство, входит в народ, в котором «нет ни эллина, ни иудея... но все и во всем Христос» (Гал.З, 28; Кол.3, 11).

Сам Иисус Христос неоднократно высказывался о необходимости правильно понимать Его слова и соблюдать все без исключения.

В книгах Нового Завета содержатся требования, как следует понимать и толковать Священное Писание.

Необходимо соблюдать все сказанное Иисусом Христом, а это означает, что Священное Писание - общеобязательный закон для христиан. Основания из Священного Писания:

  • q “... идите, научите все народы, крестя их во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам” ... (Мф. XVIII гл. 19 - 20);
  • q “... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; ... Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих;” .... (Ин. XIV гл. 23 - 24)
  • q “Если любите Меня, соблюдите мои заповеди”. (Ин. XIV гл. 15)
  • q Иисус Христос установил Новый Завет - союз Бога и человека:
  • q “... сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается”. (Лк. XXII гл. 20)

Если человек не соблюдает того, что требует он него Бог, он сам лично выходит из этого союза, сам отказывается от спасения.

Слова Иисуса Христа вечны и неизменны:

q “... небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут”. (Мф. XXIV гл. 35; Мк. XIII гл. 31; Лк. XXI гл. 33)

Необходимо верить Иисусу Христу, правильно понимать Его слова, недопустимо их искажать:

  • q “Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе” (2. Кор. II гл. 17).
  • q “И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его: ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день”. (Ин. XII гл. 47 - 48)

Последняя цитата говорит о необходимости понимать Иисуса Христа так, как Он хотел сказать: - если трактуем Его слова не в том значении, как они сказаны, то не верим Ему и не принимаем Его слов, и Евангельское слово будет нас судить. А суд этот будет справедливым: - слышали, читали, знали! Иисусу Христу не верили, слова Его искажали! Именно этого мы и боимся, поэтому так тщательно анализируем Писание, боремся за чистоту веры. По этой же причине чадам Православной Церкви не рекомендуем полагаться на свои знания и толковать Писание самим. Не все имеют специальное образование, поэтому нужно сначала ознакомиться с учением Церкви, а оно доступно всем - книг много, узнать, как Церковь понимает Писание, убедиться самим в правильности толкований, узнать, что можно толковать только буквально, а что аллегорически не сложно.

Люди обязаны проповедовать не свои взгляды, а учение Иисуса Христа:

  • q “... мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса Господа; “... (2 Кор. IV гл. 5)
  • q “Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа”. (Гал. I гл. 11 12)

Эти слова полностью исключают ценность для вероучения взглядов людей, если эти взгляды расходятся со словами Иисуса Христа.

Иисус Христос говорит о соблюдении слов своих учеников, а апостол особо отмечает необходимость соблюдать, написанное в посланиях Апостольских и Апостольское Предание:

  • q “... если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше” (Ин. XV гл. 20)
  • q “Слушающийся вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается, а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня”. (Лк. X гл. 16)
  • q “Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. (2 Фес. II гл. 15) ... Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечание и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его”. (2 Фес. III гл. 14)

Каждый проповедник должен помнить и неукоснительно соблюдать основной принцип Апостольской проповеди: проповедовать Христово учение, а не свое:

q “Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытые постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса Господа; “... (2 Кор. IV гл. 1 - 5)

Священное Писание Само в Себе содержит ряд общеобязательных положений:

- учение Иисуса Христа - закон для всех христиан;

- учение Иисуса Христа неизменно во времени;

- обязанность проповедовать только Учение Иисуса Христа;

- недопустимо неправильно излагать Учение Иисуса Христа

Неправильное учение в Священном Писании названо ересью.

Мы не должны стесняться применять этот термин. Правда, это нужно делать тактично, чтобы у неправославного человека не возникло впечатления, что ему наносится личное оскорбление.

Представители неправославного христианства очень болезненно воспринимают использование термина “ересь”, “еретик” по отношению к ним. Но ведь не мы же выдумали этот термин, он дан Апостолами, дан в Священном Писании, и мы обязаны им пользоваться. Христианину нужно внимательно прочесть Писание и самостоятельно, не прислушиваясь ни к кому, кроме голоса собственной совести и души, подумать, кто точнее следует учению Апостолов и Иисуса Христа.

  • q “Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель”. (2 Петр. II гл. 1)
  • q “Еретика после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден”. (Тит. III гл. 10 - 11)


Рассказать друзьям