Сценарий праздника «Доброе сердце». Внеклассное мероприятие «День Доброго Сердца Сценарий мероприятия ко дню сердца

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Презентация «Ангел»

Вед. 1:

Разведешь ты тучи
Сильными руками
И добру научишь
Мудрыми словами!.

Вед. 2:

Уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать в нашем зале на празднике «Добра и милосердия!» . Давайте встретим наших ребят!

(Дети становятся полукругом)

Вед. 1:

Об этом дне написано немало
Ведь дети – это ангелы с небес
Для вас всё в мире – только лишь начало
Возможностей у вас – бескрайний лес.

Вед. 2:

Вы согреваете сердца своим дыханьем
Улыбкой отгоняете беду
И освещаете своим очарованьем
Самый радостный день в году.

Золотой День Доброты
День душевной чистоты!
С радостью его отметить
Взрослые спешат и дети!

Сколько веселых и радостных лиц
Знайте, у дружбы нигде нет границ
Знают все дети на планете,
Что дружба и доброта дороже всех на свете.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство.
Всегда вернется к вам по кругу.

Песня «Доброта»

(дети садятся на стульчики) .

Вед. 2:

Стихи читали так задорно
Пели словно от души,
Но мне кажется ребята
Кто то в гости к нам спешит.

Влетает Карлсон. (В руках гелиевые шары-сердечки)

А вот и я!
Узнали, верно, вы меня.
Я самый красивый, воспитанный, умный
И в меру упитанный.
Я мимо сада пролетал
И вас в окошке увидал.
Смотрю, полон зал гостей!
Много взрослых и детей.
Чей сегодня День рожденья?
Где варенье-угощенье?

Вед. 1:

Здравствуй Карлсон!

А сегодня у нас праздник.

Дети хором: «День Добра и милосердия»

Карлсон:

Как я рад, как я рад.

Что попал на праздник в сад!

Вед. 1:

Оставайся с нами!

Вед. 2:

Если песня в небе кружится
Веселей звенят сады,
Если в танце мы закружимся
Будет больше доброты!

Парный танец детей с Карлсоном.

Карлсон:

Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Вежливые слова»

(Игра с Карлсоном) .

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо» )
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день» )
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо» )
  4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините» )
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста» )
  6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте» )
  7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания» )

Молодцы ребята!

Вед. 1:

Чтобы жили мы на свете
Солнце щедрое любя.
И тепло свое дарили
Землю добрую храня.

(Дети 6-ой гр. Танец «Солнышко» ) .

Вед. 2:

Дари всем заботу, вниманье
С кем рядом находишься ты
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты

Ребята, к нам на праздник пришла девочка Марина, наша выпускница. Она сыграет нам на скрипке. Послушайте пожалуйста.

М.п. игра «Как живешь?»

Вед. 1:

Услышим мы песенку чью-то
И станет светлее кругом
Волшебное самое чудо
Мы дружбой не даром зовем!

Сольная песня Алисы и Кирилла.

Вед. 2:

Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час.
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас!

«Этюд» - гитара.

Вед. 1:

Девчонки и мальчишки,
Сплошные шалунишки
Среди нас живут
И весело поют!

Под музыку дети становятся в полукруг. «Песня о мире» . (В руках шары – сердечки гелиевые) .

Вед. 2:

Земля добра, она дарит нас хлебом
Живой водой и деревом в цвету.

Вед. 1:

Под этим неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Дети выпускают шары!!!

Сценарий праздника "Научите свое сердце добру!"


Цель : формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро) Задачи: Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках. Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки. Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.
Основные методы: Метод формирующего воздействия Коммуникативный метод Мобилизационно-побудительный
Форма: групповая работа, группы созданы из детей разных возрастов с 7лет и до10 лет, с учетом желаний учащихся и их психологической совместимости
Средства обучения: мультимедийный проектор, клей, цветная бумага, фломастеры, музыкальный центр.
Оформление холла: Праздник проводится в холле, который украшен воздушными шариками и плакатами:
" От добра добра не ищут" "Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры" К. Жанэ
Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.

Ход мероприятия

План

Организационный момент Ведущий:
Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный! В нашем доме много гостей. Они нечаянная радость для нас!
Умножим эту радость. Поделитесь в группах своими радостными новостями, радостями, выберите 3, на ваш взгляд, самые значимые и проговорите их.
-Что вы почувствовали? (хорошее настроение)
-Пусть это настроение сохранится до конца нашего праздника.
Целеполагание
Ведущий: " Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким". Так сказал Аристотель. (Показывается портрет Аристотеля)
Ведущий: Да, в жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле. Ребята, назовите эти качества человека. (Дети называют качества: доброта, жалость, благородство, честность, ответственность, любовь, ум, знания.)
Ведущий: Мы можем называть много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту, добро. Я предлагаю поговорить сегодня о добре. Что же такое добро? А что есть зло?
Слова из песни Я знаю где-то есть на свете добрая страна Волшебной той страною управляют добряки Там из покон веков живут не зная люди зла Не ведая о зависти и лжи Добрая страна чудес Где-то на свете есть Добрая страна любви Там где будем счастлив я и ты
Дорогою добра мы сегодня отправимся в эту чудесную страну Песня «Дорогою добра»

Актуализация темы.
Ведущий: Когда появился человек он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца.
Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их можно и нужно воспитывать.
Послушайте и посмотрите сказку: " Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Нов один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и поэтому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала. Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать. Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул: - Бабочка лети скорее ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать. Бабочка радостно подлетела к Цветку с новостями и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: "О, я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек".
Ведущий: Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок, мальчик? (-Бабочка была очень доброй.)
- Зато очень нехорошим оказался Цветок. Он обманщик, злой и корыстный.
- А мальчик тоже не добрый. (Он не думал ни о природе, ни о Бабочке.)

Ведущий:
Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?
Основной этап
4.1. Создание проблемной ситуации
Задание с демонстрационным материалом.
Ведущий: Ребята, мы с вами уже говорили, что доброту в человеке можно воспитывать, давайте же попытаемся с помощью следующего задания полечить сердца Мальчика и Цветка.
У Вас на столах лежат два сердца.
- Поднимите доброе сердце, на ваш взгляд! - Почему вы так думаете? - Что случилось с другим сердцем? Какое оно? - Как мы можем помочь?
4.2. Работа в группах над выполнением задания
Выбери из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу и наклейте эти качества вместо колючек. Дети выбирают те качества, с помощью которых можно полечить сердце. Любовь, дружба, доверие, симпатия, радость, внимание, уверенность, защищенность, забота, наслаждение, счастье, понимание, доброта, сопереживание, сострадание, чуткость, товарищество, надежность, искренность, терпеливость, доброжелательность, благодарность, тактичность. Безразличие, равнодушие, непонимание, тревожность, горе, страдание, досада, недоверие, антипатия, вражда, ненависть, злоба, трусость, хвастливость, лживость, лицемерие, жестокость, малодушие, надменность, нерадивость, скупость, безделье.
Ведущий: Посмотрите какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из ваших добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.
Когда мы выполняли это задание мы сопереживали, отдавали частичку себя, так давайте же и мы пожалеем друг друга, скажем друг другу ласковые слова, восстановим свои душевные силы.
Песня о добре (Песня Кота Леопольда «Если добрый ты»)

Игра в группах " Собери пословицу" Ведущий: Ребята, а что говорит о добре народная мудрость?
За добро - добром платят.
Добрый человек - добру и учит. Доброго держись, а худого сторонись. Тому тяжело - кто не помнит добро.
Ведущий: Все хотят быть самыми добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя добрыми. Каждый участник от группы садится перед зеркалом и начинает убеждать себя и других, что он самый добрый.
Подведение итогов
Ведущий: Мы подошли к завершению сегодняшнего разговора о доброте и добрых делах. - Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта?
Продолжите фразу Быть добрым, значит: (Когда человек очень хорошо относится к другим.)
Добрый человек - это: - Добрый человек обо всех заботиться и никого не обижает. - Добрый - значит вежливый, заботливый, нежадный.) Добрая весть - это: Добрые намерения - это:
А может ни к чему искать волшебную страну Ведь если станут люди чуть добрее на планете То каждый город превратится в добрую страну Все станут добрыми и взрослые и дети.
Экспресс - диагностика эмоционального состояния участников праздника.
Ведущий: -Какое у вас настроение? Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?
Мы с вами подарили друг другу, на мой взгляд, приятные минуты общения. Вам раздали по два сердца разного цвета. Дети похлопывают друг друга по плечу, обнимают друг друга, говорят приятные слова. Поют все вместе. Дети наклеивают сердечки на одно большое сердце.

Организационный момент

Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный!

В наш дом пришло много гостей. Они нечаянная радость для нас!

Что вы почувствовали?

Пусть это настроение сохранится до конца нашего праздника.

Целеполагание

Ведущий:" Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким". Так сказал Аристотель. (Показывается портрет Аристотеля)

Ведущий: Да, в жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле. Ребята, назовите эти качества человека.

Ведущий: Мы можем называть много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту, добро. Я предлагаю поговорить сегодня о добре. Что же такое добро? А что есть зло?

Актуализация темы.

Ведущий: Когда появился человек он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца.

Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их можно и нужно воспитывать.

Послушайте и посмотрите сказку: " Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Нов один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и поэтому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

Бабочка лети скорее ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку с новостями и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: "О, я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек".

Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок, мальчик?

Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

Основной этап

4.1. Создание проблемной ситуации

Задание с демонстрационным материалом.

Ведущий: Ребята, мы с вами уже говорили, что доброту в человеке можно воспитывать, давайте же попытаемся с помощью следующего задания полечить сердца Мальчика и Цветка.

У Вас на столах лежат два сердца.

Поднимите доброе, на ваш взгляд!

Почему вы так думаете?

Что случилось с другим сердцем? Какое оно?

Как мы можем помочь?

4.2. Работа в группах над выполнением задания

Выбери из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу и наклейте эти качества вместо колючек.

Ведущий: Посмотрите какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из ваших добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.

Когда мы выполняли это задание мы сопереживали, отдавали частичку себя, так давайте же и мы пожалеем друг друга, скажем друг другу ласковые слова, восстановим свои душевные силы.

Песня о добре

Игра в группах " Собери пословицу"

Ведущий: Ребята, а что говорит о добре народная мудрость?

За добро - добром платят.

Добрый человек - добру и учит.

Доброго держись, а худого сторонись.

Тому тяжело - кто не помнит добро.

Работа в группах "Развитие внимательности)

Ведущий: Стихотворение о добре зашифровано (заколдовано). Необходимо на предложенном бланке с заданием зачеркнуть буквы, написанные наверху каждого отрывка. У каждой части свой набор букв, которые нужно зачеркивать. По оставшимся буквам нужно составить стихотворение, выразительно его прочитать.

Конкурс "Самая добрая"

Ведущий: Все хотят быть самыми добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя добрыми.

Каждый участник от группы садится перед зеркалом и начинает убеждать себя и других, что он самый добрый.

Добрые подарки друг для друга (домашнее задание)

Подведение итогов

Ведущий:Мы подошли к завершению сегодняшнего разговора о доброте и добрых делах.

Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта?

Продолжите фразу

  1. Быть добрым, значит:
  2. Добрый человек - это:
  3. Добрая весть - это:
  4. Добрые намерения - это:

Экспресс - диагностика эмоционального состояния участников праздника.

Ведущий:Какое у вас настроение?

Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?

Мы с вами подарили друг другу, на мой взгляд, приятные минуты общения. Вам раздали по два сердца разного цвета.

Я благодарю вас за это праздник, поаплодируем друг другу.

День добра и милосердия.

Цель:

Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, здоровому образу жизни; эстетического вкуса, творческих способностей.

Задачи:

1. Способствовать формированию положительных эмоций.

2. Совершенствовать умения и навыки, обогащать двигательный опыт совместными действиями.

3. Развивать внимание, двигательную память, согласование ритма движения с музыкальным сопровождением.

4. Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

5.Расширить знания учащихся о своем здоровье, познакомить их с методами и способами укрепления и сохранения здоровья;

Участники соревнований:
команды отрядов, группы поддержки.
Определение победителей :
команды победителей определяется по максимально набранным очкам.
Награждение:
команда победителей награждается почетной грамотой.
Оборудование:
гимнастические лавки, мячи, теннисные шарики, теннисные ракетки, аудиоаппаратура.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий (на фоне тихой музыки) :

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Ребята! В этот прекрасный летний день мы хотим подарить вам тепло наших сердец, веселое настроение. Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия. Каждый человек должен жить в сфере добра и сам создавать его вокруг. Доброта соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу. В русском языке очень многим словам дает начало слово «ДОБРО»

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, а предаст силы росту и цветению вашему саду замечательная песня «Дружба –это не работа»

(Звучит песня « Дружба – это не работа»)

Ведущий. Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, своими поступками украшает нашу Землю. О дружбе и доброте сложено много песен, стихов, пословиц. Я предлагаю всем вместе составить из кусочков предложенных фраз пословицы.

Игра. «Собери пословицу» Участники команд (по пять человек) получают по кусочку фразы. По команде необходимо найти у кого из игроков продолжение вашей фразы, соединить их и озвучить.

Ведущий: Доброта… Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.

Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта живет в доме, где ты родился, где тебя любят. Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, пожилым, больным людям. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми, достойными, добрыми людьми. Проявляйте любовь и благодарность, оберегайте их покой, будьте добрыми помощниками, старайтесь их не огорчать. А для того чтобы стать для своих родителей настоящими помощниками- вы должны быть прежде всего крепкими и здоровыми.

Нынешнее время с полным основанием называют эпохой сердечно-сосудистых заболеваний. Ежегодно в мире они уносят более 17 миллионов жизней, в России – 340 тысяч. Кроме того, эти заболевания «молодеют». В связи с этим 2015 год объявлен Президентом России Годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Учёные выявили четыре основные причины, которые способствуют развитию этих заболеваний. Это курение, алкоголь, малоподвижный образ жизни, нерациональное питание. Особенно это касается подростков. Есть и еще одна причина – это нежелание самих людей заботиться о своем здоровье. А ведь здоровое сердце - предпосылка на долгую и полноценную жизнь. А возможно ли нам укрепить и сохранить здоровье? (Ответы детей.) Да, совершенно верно, занятия спортом – это один из способов быть здоровыми и жизнерадостными.Сегодня мы с вами сделаем небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.

Итак мы начинаем игру-конкурс. Все задания будут так или иначе связаны с темой «Здоровый образ жизни»

В игре действуют штрафные санкции, т.е. минусуются очки за:

Шумное поведение

Неправильное выполнение;

Грубость.

А сейчас все произнесём клятву спорту!

Произношение детьми клятвы.

Клянусь я в спорте первым быть. Клянусь!

Рекорды школьные побить. Клянусь!

Зарядку утром проводить, Клянусь!

Вед. Ну что, ребята, к игре готовы?

Ответы.

Вед. А вы все здоровы?

(Ответы детей)

Сердечно – сосудистая система здорова, будет, если утром солнышко тебя разбудит,

чтобы все органы были в порядке – начни утро с физической зарядки!

Конкурс «Зарядка ». Участвует вся команда. Выполнение командами комплекса утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения и правильность. (результат заносится в маршрутный лист, считается количество допущенных ошибок)

Под слова ведущего выполняются движения)

Мы выходим на площадку, начинается зарядка,

Шаг на месте –два вперёд, а потом наоборот.

Руки вверх подняли выше, опустили –чётко дышим.

Упражнение второе .

Руки набок, ноги врозь

Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна

на свете, наклоняться будем, дети.

Раз -направо, два –налево, приседанья каждый день,

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже –вырастешь повыше.

В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре –в дружбе мы живём и в мире.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что можно начинать игру-соревнование.

Ведущий: И первая игра, которую мы проведем с вами называется «Люди к людям». Я произнесу фразу «Люди к людям», и вам необходимо распределиться по парам. Затем участники выполнять мои команды, например, «ухо к плечу», «правая нога к левой руке» и так далее. Затем я могу снова произнести фразу «люди к людям», ваша задача - перераспределиться по парам. Готовы? Тогда начинаем.

Проходит игра.

Ведущий: Следующая игра называется «Носок - пятка». Все участники становятся в круг так, чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Затем все начинают в таком положении медленно приседать, получается, что каждый участник садится на колени предыдущему. Готовы?

Проходит игра.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас игра под названием «Гусеница». Участники становятся в круг максимально близко друг к другу, обнимая руками впереди стоящего игрока. Ваша задача - присесть на корточки и сделать в таком состоянии 3 шага. Приготовились, начали.

Ведущий: ЗДОРОВЬЕ - Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Народная мудрость гласит:

«ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ» Согласны ли вы с этой мудростью.

От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

Молодцы, ну а сейчас мы закрепим что же для человека полезно, а что вредно.

Задание «Полезно - вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
(За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом

Ведущий: Говорят, что 10минут смеха продлевают жизнь человека на несколько лет. Наверное, ребята, вы слышали об этом? Давайте тоже сегодня получим заряд бодрости и веселья.

Конкурс «Эмоциональность»

Ведущий: Прочтя инструкцию, продемонстрируйте свой вариант решения:

1. Прежде чем начать, внимательно прочитайте все пункты инструкции.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Разведите руки в сторону.

5.Громко скажите: «Я люблю делать зарядку!»

6. Дважды громко мяукните.

7. Поцелуйте любых 3 человек.

8. Повернитесь вокруг своей оси.

9. Громко посмейтесь над членами жюри.

10. Коснитесь рукой любых 3 человек.

11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. Присядьте на корточки.

Громко произнесите свою имя и фамилию.

Вед. Старайтесь чаще дарить друг другу улыбки, и у вас никогда не будет плохого настроения.

Ведущий .А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья ", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

    кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

    кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

    кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

    кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

    ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

    кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

    кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

    кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

    кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

    кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Ведущий: А следующий конкурс– «Витаминный стол» и«Скорая помощь».

Друг в беде! Скорей на помощь!

Поможет бинт, зелёнка, а может быть овощ!

Я зачитываю утверждение, а вы должны бежать в ту часть зала, где находится ответ, с которым вы согласны: «Не верю!», «Верю!». Вперёд!

1. Верите ли вы, что лимон и малину используют как жаропонижающее средство? Верю

2. Верите ли вы, что в домашней аптечке обязательно должны находиться: уголь активированный, шампунь, йод, жевательная резинка против кариеса, аспирин, бинт, зелёнка, крем для рук? Не верю

3. Верите ли вы, что для греков слово аптека обозначало просто «склад»? Верю

4. Верите ли вы, что результат воздействия мороза на организм человека называется облучением? Не верю – обморожение

5. Верите ли вы, что ЛОРом называют врача, лечащего глазные болезни? Не верю – лор – это ухо-горло-нос или отоларинголог.

6. В больницах искусственное дыхание обеспечивает сложнейшая аппаратура. А если ничего нет, то можно ртом прямо в лёгкие воздух вдувать. Верите ли вы, что такой приём называется «поцелуем жизни» Верю

7. Верите ли вы, что спиртовой раствор бриллиантовый, по-другому называется йод? Не верю - зелёнка

8. Верите ли вы, что отравление – это когда человек наелся какого-то травянистого растения? Не верю – отравление – это болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ.

9. Верите ли вы, что наиболее ядовитым грибом в Беларуси считается бледная поганка? Верю

10. Верите ли вы, что нюхательный табак можно использовать как лекарственное средство от мигрени? Верю – использовала Екатер. Медичи

11. Верите ли вы, что для того, чтобы оказать первую помощь при венозном кровотечении, надо приклеить на это место пластырь? Не верю – надо наложить давящую повязку.

12. Верите ли вы, что при сердечном приступе используют настойку ландыша? Верю

13. Верите ли вы, что существует такой спиртовой раствор, используемый для смазывания ран, который называется «синька»? Не верю

14. Верите ли вы, что для того, чтобы удалить впившегося клеща, нужно смазать кожу вокруг него мёдом? Не верю - смазывают маслом.

15. Верите ли вы, что крапива останавливает кровь? Верю

16. Верите ли вы, что при расстройствах желудка и кишечника используют такие растения, как подорожник, плоды черёмухи, чернику? Верю

17. Верите ли вы, что бывает открытый и скрытый перелом? Не верю – открытый и закрытый.

18. Верите ли вы, что при поражении электрическим током, человека закапывают в землю? Верю

19. Верите ли вы, что шина – это не только обувь для автомобильных колёс? Верю – используют при переломах

20. Верите ли вы, что лист капусты может помочь при головной боли? Верю

Ведущий: А вы знаете,чтодля здоровья очень полезен морской воздух,он насыщен полезными веществами, положительно влияющими на наше с вами здоровье, он совсем не содержит пыли. Я не зря вспомнила о море, так как следующий наш конкурс называется «Волна».

Волна

Команды выстраиваются параллельно, игроки в команде стоят колонной в затылок друг другу на расстоянии одного шага от другого. Первые номера в командах кладут перед собой мяч так, чтобы до него можно было сделать один шаг. По сигналу ведущего первый номер, наклонившись вперед, берет руками мяч, поднимает его над головой, и, отклонившись назад как можно дальше, передает мяч стоящему за ним второму номеру команды. Второй номер, наклонившись вперед, принимает мяч и передает его назад через свои широко расставленные ноги. Третий номер передает мяч как первый, четвертый – как второй, мяч путешествует по шеренге игроков поочередно: над головой – под ногами, над головой - под ногами, совершая волнообразные движения. Побеждает та команда, которая, не сделав ни одной ошибки, не уронив мяч, быстрее сумеет передать мяч от первого номера до последнего.

Ведущий: Если кто-то из вас побывал на море, то он знает, как приятно пройти босиком по влажному песочку, а ещё лучше поиграть. Итак, мы на пляже, конкурс «Шарик на ракетке».

«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно - передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.

Ведущий: Какие вы знаете кричалки?

(Ответы детей)

Молодцы, тогда вы без труда справитесь со следующим конкурсом.

Конкурс. Физкульткричалка.

(Вовремя добавлять слова в кричалке)

Чтобы жиром не заплыть, не иметь прескверный вид,

В выходной, среди недели поднимай скорей…гантели.

Если хочешь похудеть, стройной талию иметь,

То не ешь с свининой суп – покрути-ка …хула-хуп.

Если быть ты хочешь тоже на Шварцнеггера похожим,

Если сил тебе не жалко – то садись с веслом в ….байдарку.

Быть не хочешь, как медведь, ноги толстые иметь –

Ветра шум в ушах ты слышишь, с горки катишься на… лыжах.

Мяч ногами любишь бить, по воротам им лупить,

Значит, правильно пришёл, чтобы поиграть… в футбол.

Коль от быстрого движенья получаешь наслажденье,

Руль возьми, лети к победе на своём … велосипеде.

Чтоб зимой здоровым быть и микстуры впредь не пить,

Мчимся наперегонки, на ногах у нас… коньки.

Ведущий: В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

Если Вы не болели в течение всего года - у Вас самый высокий уровень здоровья .

Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья .

Если Вы болеете во время обычных нагрузок - уровень здоровья самый низкий .

Проанализируйте свое здоровье и сделайте вывод.

Заключительный этап:

Ведущий: .Вот и закончилась наша игра-конкурс. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … .

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Ваше желание сбудется, если ваше сердце будет здоровым!

Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. А вот для того чтобы и окружающие узнали о том, как нужно беречь своё сердце, я предлагаю расклеить и просто раздать жителям нашего села листовки: « Твоё здоровое сердце», « Как предотвратить сердечно-сосудистые заболевания», « Сердце и вредные привычки».

Приложение

Здоровое сердце - предпосылка на долгую и полноценную жизнь

Сердечно-сосудистые заболевания являются основной причиной смертности в последние годы особенно в высокоразвитых странах. Как вы можете сразу угадать, болезнь заключается в «цивилизованном» сидячем образе жизни, которую мы ведем. Какие есть способы профилактики этих смертельных заболеваний и как обеспечить долгую жизнь?

Движение

Сердце является одним из самых крупных мышц в человеческом теле. Оно неустанно работает, прокачивая огромное количество крови для поддержки жизни в нашем теле. Как и все другие мышцы, оно требует тренировки. Ведя активный образ жизни можно обеспечить хорошую тренировку вашему сердцу. Большинство из нас не уделяют достаточно внимания тренировкам в динамике современной жизни. Вы думаете некогда? НЕТ, причина на самом деле проста – ЛЕНЬ. Неужели нельзя выделить в день 20 минут для тренировки. Если вы считаете, что нет, то вспомните сколько часов вы проводите около телевизора или в социальных сетях? Отсутствие тренировки сердечной мышцы приводит к ее ослабеванию и в результате практически любые физические перегрузки потенциально могут убить вас. Быстрая ходьба, езда на велосипеде, бег будут действительно полезными и жизненно необходимыми нагрузками на сердце.

Питание

Некоторые пищевые продукты могут буквально уничтожить нашу сердечно-сосудистую систему, а другие – помогут в поддержке нам здорового и хорошо функционирующего сердца. Таковыми являются фрукты и овощи. Ешьте их свежими и в больших количествах. Питайтесь кашами, постным мясом и снижайте потребления пищи, которая приводит к увеличению уровня вредного холестерина (жареная и жирная пища, соленые продукты, весь фастфуд, который содержит убийственные дозы соли и жира).

Курение

Оно определяется как человеческие пороки … и разумно. Отказ от курения - это один из величайших даров, которые вы можете сделать для вашего сердца. Курение вредно для сердца. Никотин, содержащийся в сигаретах, вызывает сужение кровеносных сосудов и снижает эластичность.

Стресс

Несомненно, время, в которое мы живем, является динамичным и напряженным. Есть множество факторов, которые оказывают влияние на наше психическое и физическое здоровье, и это отражено в увеличенном производстве гормонов, таких как адреналин и кортизол. Они влияют на сердце и систему кровообращения, ослабляют нашу иммунную систему в целом.

Эмоции

Если мы посмотрим на наши бушующие эмоции – они неизбежно перегружают нервную систему и работу сердца. Позитивный настрой намного улучшает как самочувствие, так и здоровье в целом. Вы замечали, что в компании близких друзей вы забывали, например, о своей головной боли, и вспоминали только тогда, когда она уходила. Это показатель того, как влияют наши эмоции на наше тело.

И если у вас тяжелые думы вспомните фразу Далай-лама XIV: «Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.»



Рассказать друзьям