Сделать автодом своими руками из легкового прицепа. Кемпер своими руками

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.

Цели

Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.

Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.

Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.

Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров».
Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.

Выбор материалов

В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.

Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.

  • Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
  • Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения внутри.
  • Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.

  • Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:

Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться.
Лучше использовать жесткие утеплители.

Размеры

Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный и туалетной комнатой.

Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

Строительство

Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?

Пол, нижняя обвязка

  1. Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
  2. Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).

Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.

  1. Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.

Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную.
В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.

  1. Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.

Каркас

Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.

Обшивка, утепление

Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.

Три нюанса:

  1. Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.

  1. Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой.
    Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
  2. Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы.
    Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.

Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.

Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.

На фото — готовая к покраске обшивка.

Окна

Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.

  1. Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
  2. В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
  3. Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.

Внутренняя планировка

Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.

Полезные мелочи

  • Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста . По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
  • Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки . Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.

  • Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху) .

Заключение














Многие из владельцев автомобилей мечтают о своем собственном автодоме на колёсах, благодаря которому можно без проблем путешествовать с семьёй в различные места. Но покупку автодома не всегда может позволить себе семья, поэтому многие изготавливают его самостоятельно. Для этого понадобится немного:

Но, помимо этого, следует иметь качественное, а главное, надёжное транспортное средство, которое сможет вместить в себя автодом на колёсах.

Итак, что необходимо делать? Перед тем как создать кемпер своими руками, следует посетить юридическую консультацию. Такая модернизация автомобиля требует узаконивания. Для каждой страны существуют разные требования.

Первый шаг - кемпер своими руками

Весь процесс создания такой конструкции можно условно разделить на несколько этапов:

  • выполнение наружных работ;
  • выполнение внутренних работ;
  • обеспечение водоснабжения кемпера;
  • подводка и подключение системы газификации и электричества;
  • размещение мебели;
  • мелкие работы.

После этого вы сможете путешествовать на кемперах в любое свободное время.

Количество посадочных мест

В качестве примера создания кемпера возьмём обычный среднестатистический фургон. В случае если эксплуатация фургона будет осуществляться лишь двумя людьми, места будет предостаточно. Если же семья насчитывает больше человек, то необходимо продумать дополнительное количество мест. Не забудьте о том, что все сиденья должны быть обеспечены ремнями безопасности.

Определите заранее, какое количество спальных мест будет иметь ваш дом на колёсах. Есть очень хороший вариант их увеличения. Обустройте внутри двухъярусные кровати. Также можно сделать кровать, которая будет "выпадать" из-под крыши. Это поможет сэкономить пространство кемпера.

На данном этапе планировки вы должны иметь чёткий план внутренней структуры. Конечно же, можно будет вносить свои коррективы по ходу монтажа, но основа должна быть продумана до мелочей.

Выполнение наружных работ

В первую очередь позаботьтесь о чистоте внутренней части кемпинга. Зона не должна содержать грязь, пыль, существенные дефекты. Это будет залогом успешного формирования автодома.

Также следует распланировать форму в общих чертах. Помимо плана, вы можете сделать наброски на бумаге.

Кузовная часть редко имеет окна, что катастрофично для путешествия на кемперах. Распланируйте, где лучше всего установить окна для максимально удобного обзора. Помимо этого, они откроют доступ потоку свежего воздуха и позволят проникать лучам солнца, что создаст дополнительное освещение. Окна можно выбрать абсолютно различных форм, видов и структур. Всё будет зависеть исключительно от ваших предпочтений, а также особенностей кузовной части.

Дополнительные отверстия в кузове

Когда создаете кемпер своими руками, не забудьте сделать несколько отверстий:

  • для вывода газа в случае его утечки;
  • для вентиляции;
  • для вывода из обогревателя;
  • для заливных горловин для воды.

Конечно, можно выполнить некоторые из них и после создания кемпера, но это может быть уже гораздо проблематичнее. Лучше всего сделать все сразу и заранее. Но это следует осуществлять лишь в том случае, когда вы точно уверены, что эти отверстия будут находиться именно в тех местах.

Места с открытым слоем металла следует сразу же обработать слоем грунтовки для предотвращения коррозии.

Выполнение внутренних работ

Как обустроить внутри кемпер? Своими руками следует создать перегородки между передними сидениями и основной частью кузова. Но при желании их можно и не делать. Монтаж перегородки также различен. Её можно закрепить при помощи винтов или же приварить к самому кузову. При необходимости на этом этапе воспользуйтесь болгаркой.

При эксплуатации болгарки не забывайте о средствах безопасности. Работу с ней выполняйте аккуратно, особенно если вы пользуетесь инструментом впервые. Не забудьте надеть защитные очки на глаза, а также удостоверьтесь в надёжности закрепления круга. Также в процессе работы с болгаркой будут лететь искры, которые при попадании на стекло создадут дефекты. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы надёжно закрыть его.

Изоляция

Слой изоляции для мини-кемпера очень важен. От его качества и правильной установки будет зависеть температура внутри, а также звукоизоляция. На рынке представлено большое количество материалов различных фирм. Выбор их будет исключительно индивидуальным, исходя из особенностей среды, финансового положения, типа кузова.

Изоляцию необходимо разрезать на небольшие куски и аккуратно наклеить их. Главной особенностью и основным является защита от попадания влаги. Если же слой изоляции не справляется со своей непосредственной обязанностью, удалите его.

Для обшивки корпуса заранее подготовьте:


На боковые крышки следует использовать толстый слой фанеры. Это делается для того, чтобы она смогла выдержать вес мебели, которая будет монтироваться непосредственно на неё.

На боковые стены необходимо применять клей, который может выдерживать большой диапазон различных температур. При помощи него приклейте изоляцию и на боковые стенки. Клей для разных температур используется потому, что фургон будет эксплуатироваться в различных условиях: и в сильные морозы, и при палящем летнем солнце. Дополнительно устраивается отопление. Если клей не будет обладать всеми необходимыми свойствами, то герметик и покрытие попросту отпадут.

Обшивка кемпера

Начинается обшивка автодома от самой крыши и до напольного покрытия. Первым делом производим монтаж изоляционного и облицовочного слоя и только после этого плавно переходим к Если же вы будете оборудовать исключительно зимний кемпер, то слой герметика следует увеличить и дополнительно уплотнить.

Для обеспечения достаточного места под изоляцию следует использовать деревянные планки, которые монтируются к полу. Крепёж необходимо выполнять при помощи специального герметика, соответствующего покрытию. После этого производится укладка слоя изоляции, а затем они накрываются фанерой. Сама же фанера прикрепляется при помощи шурупов или герметика. Не забудьте о месте прокладки водоснабжения, газовых кабелей и кабелей электрики.

Водоснабжение

Обязательное условие по водоснабжению дома на колёсах — он должен иметь подачу проточной воды. Для осуществления этого следует установить под раковиной пару канистр с водой. Установленный насос будет производить необходимый поток воды к крану.

При желании кемпер можно обеспечить и горячей водой. Это будет удобно, если вы желаете разместить душ. Для этого необходимо поставить большие баки с водой под кузов автодома. Для соединения нагревательной системы потребуется приобретение и монтаж дополнительных шлангов.

Не стоит забывать и о сточных водах. Вывод их можно осуществить при помощи шланга, размещенного в полу, либо же производить слив воды в переносной бак. Емкость следует опорожнять в самые короткие сроки, т. к. летом от неё будет идти а зимой она попросту замёрзнет. Также можно установить туалет.

Газификация и электричество

Установку шланга для газа и электрики необходимо доверить исключительно квалифицированным специалистам. При малейшей ошибке самостоятельной установки это может привести к плачевному исходу.

Баллон с пропаном можно использовать для приготовления пищи. Можно обойтись и без него, заменив емкость на обычную электрическую плиту. Хранить баллон необходимо в отдельном месте.

Система электроэнергии кемпера состоит из зарядного устройства, аккумулятора, панели для управления и системы проводов.

Газификация и электричество в автодоме типа "кемпер-прицеп" играет очень важную роль. В случае выезда на природу далеко за пределы города автономность обеих систем должна быть на максимальном уровне.

Мебель

При желании можно использовать абсолютно любую мебель, какая только вам понравится. Можно приобрести элементы новой мебели или же спроектировать и сделать её самостоятельно.

Практически все, кто имеет кемпер, отзывы оставляют исключительно положительные. Вы можете создать не только небольшой семейный автодом на колесах. Также вполне реально сделать огромные внедорожные кемперы. Выбор за вами!

Многие любители свободного отдыха мечтают путешествовать в доме на колесах, чтобы не быть зависимыми от приобретения билетов, бронирования отелей и привязки к одной точке в течение всего отпуска. Передвижной дом является одновременно и жильем, и транспортным средством. Он позволяет отправляться в путешествие с максимальным комфортом и останавливаться в дороге там, где захочется. Кроме того, он может быть использован в качестве жилья на даче или на время постройки дома.

Разновидности передвижных домов

Дом на колесах сегодня можно приобрести в готовом виде, хоть это и достаточно дорогое удовольствие. Но намного интереснее и дешевле сделать его своими руками из старого транспортного средства, переоборудовав его внутреннюю часть либо сделав такой автодом практически с нуля, не считая основы. Для этого, помимо непосредственно самих «колес», потребуются не только средства на переоборудование и разнообразный инструмент, но и определенные навыки подобных работ, а также немало сил и свободного времени.

Внимание! Прежде чем вкладываться в переоборудование транспортного средства, необходимо узнать все нюансы его оформления в соответствующих органах, чтобы избежать каких-либо проблем при регистрации. Иначе использовать такой транспорт для путешествий вряд ли получится, и он осядет мертвым грузом где-нибудь на даче.

Мобильное жилище приличного размера может получиться из большого фургона, но такой дом на колесах – это слишком дорогое транспортное средство. Среди бюджетных вариантов, вполне подходящих для любителей мастерить все что угодно своими руками, выделяют три наиболее удобных. Так, передвижной дом можно сделать из:

  • Газели;
  • старого автобуса;
  • прицепа с крепким шасси.

Домик из автомобиля Газель

Для воплощения в жизнь любого из этих трех вариантов, помимо наличия непосредственно самого транспортного средства, которое будет взято за основу, потребуется план будущего автодома, хотя бы в схематичном виде. Такой план позволит учесть все особенности конструкции и спланировать жилую зону с максимальным для нахождения там комфортом. Его можно просто начертить на бумаге или сделать на компьютере, если так удобнее.

Внутренние коммуникации дома на колесах

Без электричества, водоснабжения и газа сложно назвать жизнь в передвижном доме комфортной. Для обеспечения помещения электричеством обычно используются аккумуляторная батарея и зарядное устройство. Прокладку электропроводки внутри необходимо продумать заранее. Не стоит забывать и о внешнем разъеме, чтобы заряжать аккумулятор, которые бывают разной емкости. Наиболее подходящую емкость батареи тоже нужно просчитать заблаговременно с учетом нагрузки и дальности поездки.

Внутреннее обустройство дома на колесах

Для отопления помещения часто используют газовые баллоны. Газ будет удобен и для приготовления еды, что намного выгоднее по расходу, чем плитка от электричества. Наличие кухни в таком доме подразумевает установку в нем вытяжки над плитой и организацию общей системы вентиляции, что особенно важно при пользовании пропаном.

Совет. Не стоит браться за самостоятельную газификацию и электроснабжение помещения при отсутствии необходимых знаний и опыта, лучше доверить профессионалам такие работы. От того, насколько грамотно они проведены, напрямую зависит безопасность людей, находящихся в автодоме.

Не сможет функционировать кухня и без воды, которую обычно хранят в емкостях, куда опускают погружной насос для ее подачи в кран. Для слива использованной воды тоже используют резервуар, который крепится или внутри помещения, или снаружи. При желании передвижной дом может быть оборудован и небольшим душем. А вот привычный санузел в передвижном доме сделать не получится, в этом качестве используется биотуалет .

Зона кухни в доме на колесах

Что касается мебели, то лучше, если вся она в доме на колесах будет практичной и компактной, ведь места для ее размещения не слишком много. Могут быть использованы варианты откидывающихся спальных мест, задвигающихся столов и тому подобная организация пространства. И все это необходимо надежно закрепить к стенам, чтобы обеспечить безопасность при передвижении. Мебель для обустройства можно приобрести готовую, но для человека с руками ее несложно изготовить самостоятельно с учетом размеров помещения, а диван и стулья сделать, допустим, из автомобильных сидений.

Обустроить внутреннее пространство в передвижном доме вполне реально, и все это можно сделать самостоятельно. Но перед этим нужно подготовить помещение. В зависимости от того, какой вариант взят – микроавтобус или прицеп, будут отличия в этапах работ, необходимых для переоборудования.

Дом на колесах из Газели или старого автобуса

Переоборудование микроавтобуса начинают с очистки кузова от обивки и сидений, после чего делают различные отверстия – под окна, вентиляцию, для подачи газа.

Мобильный домик из автобуса

Затем работы по обустройству жилой зоны выполняют в такой последовательности:

  • выравнивают имеющиеся на внутренней поверхности вмятины, затем грунтуют все открытые металлические части кузова, чтобы предотвратить появление на них коррозии;
  • внутреннюю поверхность будущего дома, включая стены, пол и потолок, покрывают теплоизоляцией;
  • поверх теплоизоляционного материала, начиная с потолка, укладывается фанера, устойчивая к влаге либо ковровое покрытие.

По завершении данных работ проводится электрификация и газификация помещения, оборудование кухни и санузла, установка мебели. Для надежной установки мебели на стены крепится фанера большего размера по толщине, чем на пол или потолок, либо ставятся отдельные усиленные планки для ее фиксации. И, конечно, при необходимости нужно привести в порядок ходовую часть и двигатель Газели или старого автобуса, тогда такой дом станет действительно мобильным.

Передвижной дом на основе прицепа

Здесь, в отличие от дома, сделанного из микроавтобуса, работы несколько другие. Сначала нужно защитить шасси от коррозии, зачистив и покрасив их. Затем придется построить пол, стены, потолок и крышу, действуя в такой последовательности:

  • положить на раму фанеру достаточной толщины, обнести внешний край брусом и закрепить болтами;

Обустройство пола для дома на основе прицепа

  • уложить балки на пол, закрепив между ними теплоизоляционный материал и закрыть все это сверху фанерой;
  • для строительства стен используют брус и вагонку, не забывая в процессе работы сделать проемы для окон и дверей, а также технологические отверстия для входа и выхода различных коммуникаций;
  • для сооружения крыши установить стропила, обшить их фанерой, покрыв сверху материалом, устойчивым к влаге;

Строительство стен

  • после прокладки электрической проводки сделать термоизоляцию стен, закрыв затем сверху ДВП;
  • для защиты деревянных стен прогрунтовать их изнутри и снаружи, после чего покрасить в два слоя;
  • установить дверь и окна, возможно потребуется дополнительная внутренняя отделка.

По завершении данных работ можно подумать и о газификации, водоснабжении, организации кухни и санузла, установке мебели. Затем останется поставить только крылья и фары, которые полагаются прицепу, и передвижной дом готов к путешествиям.

Не забудьте получить разрешительные документы, прежде чем отправляться в путь в доме на колесах

В доме на колесах, конечно, путешествовать очень удобно. Однако, прежде чем приступить к строительству, решите для себя, сможете ли вы самостоятельно осилить все работы, ведь они потребуют довольно много сил, средств и умений.

Дом на колесах своими руками: видео

Как построить дом на колесах: фото


























Пожалуй, найдется очень мало людей, которые не хотели бы путешествовать и при этом ночевать у себя дома, не пользуясь услугами гостиниц или отелей. Многие скажут, что это невозможно и любая поездка сопровождается гостиничным номером. Тем не менее, решение есть – автодом или дом на колесах. Вы наверняка видели такие передвижные конструкции в иностранных фильмах. И это не странно, ведь скажем в Америке, по статистике у каждого 3 жителя имеется дом на колесах.

Такой дом не только удобен и комфортен, но и значительно экономит денежные средства, так как вопрос о поиске жилья отпадает. О плюсах автодома можно рассказывать долго, и их действительно много. Однако, один минус есть — машина-дом на колесах не из дешевых удовольствий. Но если вы обладаете терпением и трудолюбием, выход есть — построить передвижной дом на колесах своими руками.

Основная необходимость такого дома — это путешествия, в которые спокойно можно отправлять с семьей и даже маленькими детьми. Автодом пригодится и для деловых поездок, не придется искать отели, бронировать номера, собирать багаж и носить его с собой.

Главное, чтобы водитель был опытный, с хорошим стажем вождения и конечно, с позитивным отношением к такому виду транспорта.

Дом на колесах: что нужно для комфорта

Хоть дом и будет в виде передвижного жилья, но это не значит, что он не должен быть комфортным и удовлетворять минимальные потребности хозяев.

Освещение дома

Для подачи света в передвижной дом потребуется:

  • батарея аккумуляторного типа;
  • устройство зарядное;
  • система проводов для последующей электропроводки;
  • панель для управления подачи электричества.

Отопление для дома

Для отопления жилья можно использовать несколько видов обогревателей, это может быть автономный вид и газовый баллон. Предпочтительней использование газа, так как помимо тепла он предоставит возможность приготовления пищи.

Если вы выбрали отопление при помощи газа, то здесь придется обратиться за помощью к специалисту. Конечно, построить все своими руками от начала до конца похвально, но следует помнить о безопасности пассажиров.

Воздух (вентиляция) для дома

Очень важным моментом является вентиляция, особенно при использовании газа. В таком случае отверстий должно быть несколько, и одно из них будет как можно ниже.

Для комфорта: вода, санузел, кухня

Никакое жилье не будет комфортным, если в нем будут отсутствовать элементарные удобства. Хорошо продумайте, где именно будет находится кухня, переносной биотуалет размера «мини» и душ. Также не забудьте про баки с водой и насосы для нее.

Воду, которая будет сливаться, лучше отправлять в большое ведро, находящиеся под кузовом. Для этого можно использовать специальный шланг, который следует проложить в полу.

Мебель для автодома

С мебелью могут возникать определенные сложности, поскольку, она должна быть максимально компактной. Для такого жилья используется откидная мебель, ее крепят на стены. Приобрести подобную мебель в большинстве случае возможно только под заказ, что достаточно недешево. Но если есть возможность сделать ее самому, то это значительно сэкономит средства.

Дополнительно: двери, окна

Что касается окон, то лучше делать не менее 2-х, таким образом можно экономить энергию и не включать свет днем.

Нужно учесть то, что в случае, если дом сооружается из прицепа, то ширина и высота в конечно итоге не должна превышать габариты автомобиля.

Строим автодом из «ГАЗели»

Если вы обладатель отечественного микроавтобуса, который давно не по душе, то его смело можно использовать в качестве основного материала для передвижного жилья. Сперва, нужно его тщательно очистить, удалить ненужные сидения, струю обивку, избавиться от всего лишнего. После расчистки можно приступать к проделыванию необходимых отверстий (для окон, вентиляции, проводов).

Металлическая часть, которая находится внутри, хорошо покрывается грунтовочной смесью для защиты от влаги и ржавчины. Далее можно переходить к покрытию пола и стен материалом для теплоизоляции. Следите, чтобы сам материал был уложен ровно и плотно. После можно приступать к отделке внутренней части дома фанерой иди другим покрытием.

Очень важно уделить внимание качеству теплоизоляции и последующего покрытия. Все материалы должны быть высокого качества и отвечать всем стандартам. Именно так ваша газель и по совместительству дом на колесах прослужит долго.

Следующим важным этапом будет проведение электричества и газа. Когда эти два пункта успешно выполнены, то можно приступать к установке баков с водой, санузла и мебели.

На этом, можно сказать, что трейлер — дом на колесах готов. Теперь смело можно отравляться в путешествие с удобствами и комфортом.

Строим дом на колесах из прицепа

Не будем отрицать, что построить автодом из прицепа не сложнее, чем из «Газели». Основная сложность в том, что стены и потолок нужно строить с нуля, в отличие от микроавтобуса.

Первым шагом будет чистка прицепа, шасси, покрытие краской, предотвращающей появление коррозии. После чего покрываем раму плотным слоем фанеры. Сверлим отверстия: рама, брус, фанера и крепим при помощи болтов.

Если вы решили сделать автодом своими руками, вам понадобятся некоторые базовые знания, инструменты, много терпения и ещё больше свободного времени. И, конечно же, надежное транспортное средство для создания кемпера.

В этой статье присутствуют некоторые фотографии дома на колесах, построенного своими руками на базе автомобиля Volkswagen. Большинство советов можно применять и в ходе строительства автодомов на базе других авто.

Прежде чем начать очень важно прочесть следующий пункт!

ВАЖНО! Перед началом создания кемпера своими руками, необходимо узаконить выполнение такой процедуры. В таком случае вы сможете предотвратить различные трудности юридического характера. Правила различаются в зависимости от страны, поэтому единых рекомендаций по этому поводу опубликовать мы не можем.

Первые шаги

Строительство дома на колесах своими руками состоит из следующих этапов:

  • Наружные работы
  • Внутренние работы
  • Работы по водоснабжению
  • Газ и электричество
  • Мебель
  • Прочее

Если фургон будет эксплуатироваться лишь двумя людьми, места будет действительно много. Если планируется путешествие 3-х и более человек, необходимо продумать количество мест. Помните о том, что места следует оборудовать соответствующими ремнями безопасности.

Сколько мест для сна вам понадобится? Один из вариантов – обустройство двухъярусной кровати для детей. Если же у вас есть запас места под крышей, можно сделать “выпадающую” кровать.

На этом этапе у вас должен быть четкий план дальнейших действий. Конечно, вы сможете импровизировать, но намного легче иметь продуманный план на бумаге.

Наружные работы

Первое, что нужно сделать при подготовке базового транспортного средства, – это тщательная очистка внутренней части авто.

На этом этапе также надо продумать форму кузова в целом. Настало время бороться с повреждениями кузова, ржавчиной. Поможет локальная или полная покраска авто.

Как правило, у фургонов нет окон, поэтому можно подумать об их установке. Они нужны для обеспечения притока свежего воздуха и попадания солнечного света внутрь автодома. Окна бывают разных форм и размеров, выбор зависит от ваших предпочтений и особенностей кузова.

Во время строительства дома на колесах придётся сделать несколько отверстий в кузове автомобиля. Речь идет об отверстиях для вентиляции, вывода газа (в случае утечки), выхлопных газов обогревателя, заливных горловин для воды и т.д. Некоторые из них могут быть сделаны позже, но гораздо легче решить вопрос сейчас, если вы знаете, где именно они будут.

Не забывайте наносить грунтовку во всех местах, где появляется голый металл, чтобы предотвратить коррозию.

Постройте свой собственный автодом правильно!

Внутренние работы

Скорее всего, в фургоне будет перегородка позади передних сидений. Некоторые перегородки крепятся винтами, другие приваривают к кузову. Решить проблему поможет “болгарка”.

Помните о необходимости использования защитных средств. Искры могут оставить неприятные пятна на стеклах, от которых невозможно избавиться.

Начинается самое интересное. Изоляционный слой очень важен, поскольку он защитит ваш кемпер от внешнего шума и температуры. Существует много материалов, которые можно использовать. Выбор зависит только от вас.

В данном случае использовался материал Armaflex . Его следует разрезать на куски и приклеить. Основной момент – защита от влаги. Если изоляционный материал не защищает от попадания влаги, его использовать не стоит.

Необходимо подготовить изоляционный материал, легкую и влагозащищенную фанеру, а также мягкое и гибкое ковровое покрытие.

Для боковых крышек следует применять более толстую фанеру, так как в дальнейшем на них будет устанавливаться мебель.

Используйте клей или герметик с большим диапазоном температур для крепления изоляции и коврового покрытия на боковых стенках. Потому что автофургон будет подвергаться воздействию как минусовой температуры, так и жаркого летнего солнца. Также будет влиять работа отопления. В случае использования некачественного клея работу придётся переделывать заново уже через некоторое время.

С чего начать? Начинайте обшивать автодом, начиная от крыши и заканчивая напольным покрытием. Сначала монтируем изоляционный и облицовочный слои на потолке, затем переходим на боковые панели.

Используйте деревянные планки на полу, чтобы обустроить достаточно пространства для изоляции. Рейки крепятся к полу с помощью соответствующего герметика. Затем укладывается слой изоляции, после чего его надо накрыть фанерой. Фанера крепится с помощью герметика или шурупов.

Помните о водоснабжении, а также необходимости прокладки электрических кабелей и газовых трубок. Провода и шланги можно проложить через изоляцию или под фанерными крышками, если вы уже знаете, где будут установлены все приборы.

Работы по водоснабжению

Дом на колесах должен иметь подачу холодной проточной воды. Для этого под раковиной устанавливаются две канистры с водой. Погружной насос обеспечивает подачу воды к крану.

Если вам нужна теплая вода, дополнительная раковина или душ, система будет более сложной. Установить большие баки с водой можно и в другом месте, к примеру, под фургоном. Понадобятся шланги для объединения всей системы.

Когда вы делаете автодом самостоятельно, вас ограничивает лишь фантазия.

Не забывайте о сточных водах. Вы можете установить соответствующий резервуар под автомобилем или проложить шланг сквозь пол, чтобы сливать воду в переносной бак или обычное ведро.

Помните о том, что использованная вода ужасно пахнет летом и замерзает зимой. Поэтому избавляться от неё нужно как можно скорее, так что ведро может стать идеальным решением.

Как насчет туалета? Вы можете установить один из удобных переносных туалетов.

Газ и электричество

ВАЖНО! Шланги для подачи газа и электрическая проводка должны быть установлены только квалифицированными специалистами! В случае неправильной установки они могут представлять серьезную опасность. Делайте автодом своими силами, но не подвергайте других людей риску.

Пропан в кемпере может использоваться для приготовления пищи, нагрева, а также подключения холодильника. Вы можете обойтись и без него, используя электрические плиту и холодильник, а также автономный обогреватель Webasto.

Газовый баллон необходимо хранить в отдельном месте с отверстиями в нижней части. Почему внизу должн быть отверстия? Потому что пропан тяжелее чем воздух, поэтому он всегда будет идти вниз.

Можно даже сделать клапан для подключения газовой плиты снаружи автомобиля, чтобы в будущем готовить пищу за пределами фургона.

Опять же, постройте кемпер правильно для своей же безопасности!

Электроэнергия необходима для запуска всех приборов, рассчитанных на 12V. Система состоит из аккумулятора, зарядного устройства/конвертера, панели управления и множества проводов.

Не забудьте о внешнем разъеме, для зарядки аккумуляторной батареи автодома от обычной электросети (110V или 220V). Вы также можете использовать его дома, заряжая АКБ во время зимнего хранения.

Для того чтобы определить, какая емкость аккумулятора вам нужна, придётся выполнить несложные расчеты. Скажем, вы будете использовать следующее:

  • Галогеновые лампы: 2×20Вт 2 часа в день = 80 Вт⋅ч
  • Холодильник: 45Вт 12 часов в день = 540 Вт⋅ч

Общая потребляемая мощность составляет 620 Вт⋅ч в день. Теперь разделите 620 Вт⋅ч на 12V и вы получите 52Ah. Это ваше суточное потребление мощности. Как правило, аккумулятора на 100Ah хватит примерно на два дня автономной работы.

Произведите расчеты, учитывая используемые вами потребители энергии. Это поможет вам получить среднесуточные цифры потребления электроэнергии.

Газ и электричество – это очень важные вопросы, которые необходимо учитывать во время строительства кемпера. Если вы планируете эсплуатировать автодом для путешествий вдали от цивилизации, автономность должна быть максимальной. Не торопитесь, тщательно все продумайте и просчитайте.

Мебель

В данном вопросе вас также ничто не ограничивает. Вы сможете смело реализовать свои мечты. Изготовить и установить мебель можно разными способами.

Иногда вполне пригодная мебель встречается на различных разборках, советуем поискать. Неплохие предложения иногда появляются на интернет-аукционах, причем мебель порой продается по вполне доступной цене.

Вы также можете спроектировать все с нуля. Некоторые фирмы продают уже готовые к установке части, покрытие шпоном. Вам придётся лишь нанести лак (в случае необходимости) и установить мебель. Можете также обратиться к профессионалу, который поможет вам в этом деле.



Рассказать друзьям