Утепление железного гаража изнутри своими руками. Как утеплить металлический гараж: способы и рекомендации

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Металлический гараж сильно промерзает зимой. В результате автомобиль трудно завести, а ремонтные работы из-за низкой температуры в помещении и вовсе невозможны. Существуют разные способы утепления металлического гаража, но далеко не все известные материалы подходят для этого. При выборе утеплителя важно учитывать, какую нагрузку монтаж даст на конструкцию гаража, а также на сколько сантиметров уменьшится внутренняя площадь.

Виды утеплителя

Процесс утепления гаража зависит от выбранного теплоизоляционного материала. Где-то монтаж предполагает дополнительные расходы на обрешетку и отделку, в некоторых случаях утеплитель просто наносится на стены. Поскольку гараж железный, он нагревается на солнце и хорошо собирает конденсат. Поэтому материалы следует выбирать наиболее влагостойкие.

Например, минеральная вата в этом случае не подходит. Она начнет гнить, а менять утеплитель придется довольно скоро.

Для железного гаража отлично подойдут в качестве утеплителя следующие материалы:

  • экструдированные пенополистироловые плиты, пенопласт или пеноизол;
  • пенополиуретан;
  • теплоизоляционная краска (например, «Астратек»).

Пенопласт долговечен, устойчив к влаге, утеплять им дешево, но имеет высокую горючесть. Пеноплекс является его разновидностью. Он в два раза дороже, но плиты тоньше, если важна толщина стен, а также не требует дополнительной гидроизоляции. Плитами пеноплекса можно даже утеплять пол, делая бетонную стяжку прямо на нем.

Пеноизол по сути тот же пеноплекс, только в баллоне. Он в два раза дороже и требует специального оборудования. Наносится на стены в виде пены, как и ППУ. Пенополиуретан (ППУ) является дороже, зато нет швов. Экологически безопасен, не горюч.

К недостаткам можно отнести необходимость в оборудовании для распыления пены и уязвимостью к солнечным лучам.

Теплоизоляционные краски не требуют дополнительной отделки стены, поскольку являются одновременно и финишным покрытием. Они морозостойкие, не боятся влаги, быстро наносятся. Слой краски в 1 мм может заменить 5 см минеральной ваты. Для создания необходимой теплоизоляции достаточно нанести два слоя. Такой материал очень дорогой, зато не забирает внутреннее полезное пространство.

Утеплять следует не только стены и потолок, но и пол. Именно через него уходит 20% тепла.

Само утепление железных гаражей производится исключительно изнутри.

Пеноплекс и пенопласт

Перед утеплением поверхность необходимо подготовить. Удалить облупившуюся краску, зачистить ржавчину. Стены и потолок рекомендуется покрасить, чтобы защитить от коррозии. Цвет и выбор краски не важен, ее все равно не будет видно под обшивкой. Поэтому можно сэкономить и купить что-то недорогое. Если гараж из оцинкованного профиля, то делать ничего не нужно.

Если в регионе морозные зимы, то толщина пенопласта должна быть не менее 10 см, пеноплекса – 6–7 см. Более тонкий слой не обеспечит требуемую теплоизоляцию. Материал приклеивается на стены и потолок строительным клеем, например, жидкими гвоздями. Можно клеить и на монтажную пену. В течение часа она будет расширяться, поэтому плиты следует периодически прижимать к стенам. Все щели заделываются монтажной пеной. Для увеличения теплоизоляционных свойств на плиты можно приклеить фольгу.

Если пенопласта получается два слоя, то один из них можно заменить двусторонним фольгинированным изолоном.

Далее необходимо сделать обрешетку. В качестве каркаса можно использовать уже имеющийся металлический каркас гаража. Обрешетка выполняется из дерева шагом 25–30 см. Можно использовать оцинкованный профиль, но тогда выйдет дороже. Утеплитель ни в коем случае не должен выпирать за обрешетку. В качестве отделки можно использовать вагонку, фанеру, влагостойкий гипсокартон, OSB-панели или пластиковый сайдинг. Ворота и дверь утепляются так же, как и стены.

Пенополиуретан

Поверхность стен гаража также должна быть подготовленной, особое внимание к масляным пятнам – их быть не должно. Температура воздуха в гараже должна быть не ниже 10 градусов тепла. Утепляются как стены, так и потолок. ППУ распыляется с помощью специального оборудования под давлением, чем-то напоминает процесс окрашивания. Компоненты смешиваются и на выходе дают ту самую реакцию, благодаря которой образуется пена. Материал затвердевает очень быстро. Отличие ППУ от пеноплекса в том, что он придает дополнительную жесткость конструкции, не требуется клей. Толщина образованной пены должна составлять 3–4 см. Для сравнения это заменяет 5 см минваты.

Еще одно достоинство пенополиуретана заключается в том, что он не требует обрешетку. Покрыть сверху можно краской или штукатуркой. Высокая стоимость ППУ компенсируется экономией на клее, обрешетке и облицовочном материале, не говоря о толщине стен и нагрузке конструкции.

Оставлять ППУ без облицовки нельзя, поскольку солнечные лучи воздействуют на него разрушающе.

Краски «Астратек»

Краска «Астарек» представляет собой мастику, которую можно наносить кистью или при помощи распыления. После высыхания образуется эластичное покрытие. Краска одновременно выступает в роли утеплителя, используется для гидроизоляции, обладает антикоррозийными свойствами.

Отличный вариант для гаражей из ракушек. Например, утеплить гофрированный материал плитами довольно сложно, требуется возведение дополнительного каркаса. Все это еще больше заберет полезной площади постройки. Процесс нанесения теплоизоляционной краски такой же, как и обычной. Поверхность требуется подготовить. Наносить слоем в 1 мм, второй слой только после полного высыхания предыдущего. Двух слоев для утепления вполне достаточно. Краску можно наносить на стены, потолок и ворота. Она не оказывает никакой дополнительной нагрузки на конструкцию постройки.

Расход материала на 1 кв. м составляет 0,5 л краски. Из-за ее стоимости суммарный расход на утепление гаража выйдет существенный. Зато можно утеплить изнутри своими руками, не прибегая к посторонней помощи. Все работы проводятся быстро, не уменьшается общий объем пространства. Экономия других строительных материалах, например, отсутствие клея, обрешетки и облицовки. Сама краска является финишным покрытием.

Она не боится влаги, стены можно мыть, и приделывать полки. Краской «Астратек» можно утеплить гараж не только изнутри, но и снаружи, чем не могут похвастаться иные виды утеплителя.

Утепление подвала

В некоторых гаражах имеет подвал, погреб или смотровая яма. Будет правильно утеплить и их. Из-за ограниченной площади использовать минеральную вату или пенопласт неудобно. Поэтому стоит обратить снимание на такие материалы, которые требуют возведение дополнительных конструкций. Например, стены можно утеплить ППУ и краской «Астратек». Эти материалы не требуют дополнительной гидроизоляции, что в таких помещениях очень важно. Но ППУ нужно будет покрасить.

Еще один вариант – это теплая штукатурка. Это вспученный вермикулит либо гранулы пенополистерола. Данный утеплитель одновременно является финишный покрытием, но стены должны быть предварительно оштукатурены. На пол можно насыпать керамзит фракцией от 5 до 20 мм. Более крупный вариант даст усадку. Толщина покрытия должна составлять около 10 см.

Ещё можно засыпать пол щебнем (10 см), сверху песком (мягкая прослойка) и залить сверху битумом.

Утепление пола

Если пол земляной, то его тоже можно утеплить. Для этого необходимо снять верхний слой грунта на 15 см. Далее насыпать слой песка или керамзита. Это необходимо для дренажа, чтобы влага не скапливалась под утеплителем, одновременно позволит выровнять поверхность.

Далее укладываются плиты из пеноплекса. Достаточная толщина составляет 5 см. Для данного материала не требуется дополнительная гидроизоляция. Следом на утеплитель насыпается песок толщиной 3–4 см. Поверх конструкции необходимо смонтировать каркас из арматуры в два слоя по 1 см. Он необходим для стяжки. Залить цементным раствором и дать высохнуть.

Вместо стяжки можно положить шпунтованную доску. Для этого на дренаж укладывают деревянные лаги с шагом 30–40 см, между ними располагается пенополистирол или пенопласт. Все щели нужно заделать пеной. Сверху к лагам прикрепить доски. В качестве финишного покрытия можно положить линолеум. Любое утепление гаража лучше начинать именно с пола.

Иначе проделать все работы без повреждения отделки стен будет проблематично и неудобно.

Обычный металлический гараж может выполнять множество полезнейших функций. На зиму заботливый автолюбитель оставляет в нем свою машину, кто-то еще хранит здесь провиант, а кто-то оборудует пространство под специальную мастерскую. Все это возможно сделать при условии – гараж должен быть утепленным.

Оптимальная температура для такого помещения – не менее -5°C. При более низких значениях на поверхности автомобиля начнет образовываться конденсат, который приводит к появлению ржавчины. Работать в боксе будет невозможно из-за холода, да и хранить овощи станет нецелесообразно, они просто начнут гнить в первую же оттепель. Чтобы внутри помещения сохранялось тепло, необходимо правильно подобрать и установить утеплитель.

Утеплители

Использование традиционных стройматериалов для гаража из металла может существенно повысить температуру в помещении.

Для этих целей используют:

  • Пенопласт. Данный материал относят к самому распространенному виду утеплителя. Работать с пенопластом удобно, стоит он дешево;
  • Пеноизол. Это жидкая форма того же пенопласта. Пеноизол обладает пожароустойчивостью и отличной водонепроницаемостью. Долговечность такого утеплителя – 40 лет;

  • Базальтовая вата. Такой мягкий и недорогой утеплитель также называют минеральной ватой. Минватой часто утепляют гаражи. И этот материал по популярности применения относится к числу лидеров.
  • Пенополиуретан. Долговечность этого стройматериала – 50 лет;

Вышеперечисленные виды практически не отличаются по качеству, приемлемая цена обуславливает спрос на все эти изделия.

Определившись с типом утеплителя для обустройства теплоизоляции изнутри бокса, можно приступать к подготовительному этапу.

Необходимые инструменты и стройматериалы

Утеплением гаража лучше заниматься летом или весной. Иногда ситуация вынуждает проводить работы в холодную погоду, при низкой температуре. В данном случае необходимо утеплить гараж надежно быстро.

Заранее нужно подготовить инструменты, чтоб продуктивно использовать отведенное время:

  • саморезы;
  • мебельный степлер со скобами;
  • рулетка;
  • бруски из дерева для установки поперечин обрешетки;
  • ножницы для работы с металлом;
  • защитные перчатки, специальная маска.

Подготовка

Занимаясь внутренней обшивкой металлоконструкций, в первую очередь следует позаботиться об антикоррозийности. Если на поверхности стен есть ржавчина, ее следует устранить специальной металлической щеткой. При необходимости проводят латочный ремонт отдельных участков. После чего поверхность обрабатывают антикоррозийным раствором.

Чтоб обеспечить оптимальные условия внутри помещения нужно также создать вентиляционную систему. Она понадобится для циркуляции: система будет уводить отработанный воздух, заменяя его свежим. Иначе скопившиеся тяжелые пары и газы смогут вызвать появление конденсата. Конденсация же негативно отражается на состоянии несущей конструкции гаража, автомобиле и хранимых продуктах.

После нанесения антикоррозийного раствора до полного его высыхания обычно должно пройти несколько дней. После начинают заниматься утеплением бокса изнутри. Такую работу можно выполнять своими руками. По правилам для начала утепляют стены, потом крышу, ворота, и только потом если нужно усиливают защиту пола.

Утепление стен

Рассмотрим процедуру утепления на примере использования такого материала как базальтовая вата.

Данный вид материала имеет достойные характеристики:

  • долговечность;
  • сохранность качеств даже при повышенной влажности;
  • низкую теплопроводность;
  • устойчивость к появлению заплесневелости;
  • удобство работы с утеплителем;
  • экологичность;
  • огнеупорность.

Последовательность обшивания стен гаража минеральным утеплителем:

  • Для начала необходимо определить местоположение обрешетки. От квадратуры обшиваемой поверхности будет зависеть количество затрачиваемого материала. Стальной профиль отлично подходит для строительства каркаса. Использование дерева в данном случае может привести к быстрому разрушению под воздействием влаги. Кроме этого деревянная конструкция может деформироваться при намокании.
  • Приступают к строительству вертикальных направляющих. Промежуток между конструкциями должен составлять около 1-2 см, то есть меньше ширины самого утеплителя. Так материал полностью расправится и займет пространство полностью. Для усиления системы ставят поперечные по горизонтали через каждый метр, здесь можно использовать деревянные балки.

  • Уже смонтированную обрешетку начинают обносить мембраной, можно использовать другой тип гидроизоляционного материала. Появившиеся стыки стоит проклеить скотчем, пленку крепят на скобы, для этого можно использовать степлер.
  • Укладывать утеплитель нужно внутрь получившейся обрешетки. Начинают укладку снизу. При этом расщелин оставаться не должно.
  • На утеплитель накладывают пароизоляционный материал, можно использовать полиэтиленовую пленку или рубероид.
  • В завершении обшивают обрешетку. Обшивку выполняют негорючим материалом, к примеру, используют гипсокартон либо стальной сайдинг.

Нужно учитывать, что при обшивании бокса пространство в помещении сужается. Соответственно лучше выбирать не очень объемный утеплитель.

Обшивая гараж пенопластом, следует учитывать особенность материала. Такой утеплитель не станет расширяться как вата, соответственно промежуток между направляющими лучше делать немного меньше, например на 1-2 см. Создавать обрешетку лучше отдельными блоками, размеры каждого из них должны в точности повторять габариты листов пенопласта. Если есть дефекты на стенах, то перед утеплением лучше выровнять поверхность. В работе рекомендуется использовать профиль Г-образной формы. Листы утеплителя крепятся на клей

Утепление крыши

Обычно кровля или потолок гаража представлены в виде односкатной конструкции. Такое оформление крыши считается бюджетным и простым вариантом. Основой для нее служат стропила, опирающиеся на мауэрлат.

На стадии его строительства

Теперь продолжим работы. Брусья мауэрлата укладывают поверх стен бокса, закрепляя анкерными болтами. Осуществлять теплоизоляцию потолка железного гаража лучше на стадии его строительства. В таком случае на работу понадобиться меньше сил и времени.

Стропильную систему собирают из деревянных брусьев. Сечение каждого бруска – 15х15 см. Устанавливают стропила на равномерно одинаковом расстоянии, промежуток достигает – 60 см. Главным ориентиром в данном случае является ширина плит утеплителя, по стандарту такой размер достигает 61 см. По максимуму элементы теплоизоляции плотна меж стропилами получится укладывать при наличии запаса.

Следующим этапом будет обустройство пароизоляционного слоя. Для этого можно приобрести специальные мембраны отлично подходящие для этих целей. Их крепят к стропилам скобами, кнопками. Существующие стыки проклеивают скотчем. Изнутри строения пароизоляцию обшивают выбранным материалом. Здесь можно использовать ДВП либо вагонку. Это индивидуальное решение для каждого владельца гаража.

Обшивка крепится очень аккуратно, необходимо следить за герметичностью пароизоляции. Повреждения или с дефекты, появляющиеся в процессе работы, следует сразу же устранять. Для этого можно использовать герметик либо скотч.

Утеплитель укладывается между стропилами. Лучше для такой работы выбирать минвату. Обычно достаточным считается использование утеплителя толщиной 15 см. Теплоизоляционный слой можно увеличить при необходимости.

Затем проводят стандартную технологию по обустройству крыши. Вначале изготавливается обрешетка. Порядок монтажа зависит от особенностей используемого кровельного покрытия. После на обрешетку укладывают гидроизоляцию и завершают работы укладыванием финишного материала.

Теплоизоляция после возведения гаража

Работы по обустройству теплоизоляции потолка, проводящиеся после возведения гаража, немного отличаются от процесса утепления крыши во время строительства бокса. В этом случае теплоизоляцию укладывают между стропилами, поверх укладывается пароизоляционная пленка, в завершении конструкция обшивается любым подходящим материалом.

Определенные неудобства могут возникнуть в процессе крепления теплоизоляционных плит. Чтобы устранить неудобство, утеплитель достаточно просто закрепить, чтоб избежать падения материала до начала финишной обшивки. К стропам необходимо закрепить полосы гидроизоляционного, пароизоляционного материала так, чтоб они предотвратили падение утеплителя.

Неудобной считается работа с применением жестких материалов, следовательно, потолок гаража обшивать лучше пенопластом. При этом снаружи и внутри на поверхности крыши не должно быть отверстий. Если же отверстия в потолке все же есть, их необходимо устранить сваркой. Пенопласт в момент утепления располагают меж пароизолирующим и гидроизолирующим материалом.

Обшивка входа

При попадании холодного воздуха через щели, находящиеся во въездных воротах гаража, пользы от утепления внутренних стен нет. Разрешить эту проблему поможет укладка жесткого утеплителя такого, например как пенополистирол. Для начала утепляют ворота, а потом входную дверь.

Последовательность действий:

  • Металлическую поверхность ворот обрабатывают защитной мастикой. Такой материал как пенополистирол негативного воздействия влаги не боится. Вот только открывая двери, снег или дождевые капли иногда могут проникнуть в расщелину, оказываясь меж утеплителем и металлическим листом. Допускать такого нельзя.

Любой автомобилист знает, что утепление гаража это не прихоть, а реальная необходимость. Если вы дорожите своим железным конем, то без такой процедуры точно не обойтись. Но так уж устроен наш мир, что не всегда хватает средств на дорогостоящие утеплители, не говоря уже о найме профессионалов. Эта статья написана для тех простых автомобилистов, которые в силу ряда причин вынуждены монтировать недорогое утепление гаража изнутри своими руками, и в ней я расскажу о 3 доступных вариантах утепления и о тех материалах, которые для этого подойдут.

Хозяева выбирают утепление изнутри по разным причинам. К примеру, в гаражном кооперативе у людей просто выхода другого нет, боксы выстроены единым фронтом, а по бокам не всегда есть хорошие соседи с теплыми гаражами.

Металлические конструкции снаружи вообще практически не реально обустроить. И наконец, самая банальная причина, внутреннее утепление попросту обходится дешевле. К тому же крышу и пол просто физически нереально утеплить снаружи.

Из каких материалов придется выбирать

Естественно, перед тем как вы возьмете в руки инструмент и приступите к работе, нужно еще решить, чем утеплить домик для вашего автомобиля. Ведь каждый материал имеет свои тонкости монтажа, а главное стоимость всех этих материалов разная.

Не секрет, что понятие недорого у каждого человека свое, для одного сто тысяч не деньги, а для другого десятка за счастье. Поэтому я, вкратце пройдусь по всему ассортименту, а вы уже решайте.

Краткий перечень теплоизоляционных материалов используемых для утепления гаражей
Теплоизоляционный материал Общие характеристики
Плотные минераловатные плиты Относительно недорогой материал, обладающий завидными параметрами теплопроводности и прекрасной паропроницаемостью. Для гаражей ватные плиты подходят своей абсолютной пожарной безопасностью. Хотя ватные плиты и способны набирать влагу, но этот показатель у них не настолько высок.
Стекловата и прочие виды мягких матов на минеральной основе С точки зрения стоимости мягкие маты один из самых доступных утеплителей. Но на этом все его плюсы и заканчиваются. Хотя в сети вы найдете уйму фото и видео материала, где в красках рассказывается о достоинствах таких матов.

Я вам скажу коротко, такое утепление в гараж монтировать нельзя. Эти маты быстро набирают влагу и после уже не восстанавливаются, через 2 – 3 года они будут похожи на старое байковое одеяло, вот и думайте, нужна ли вам такая экономия.

Пенопласт Я глубоко убежден, что среди недорогих утеплителей, пенопластовые плиты это самый лучший вариант, особенно для гаража. Цена на него более чем доступна, он не пропускает и не впитывает воду.

Опираясь на личный опыт, могу вас заверить, что монтировать пенопласт своими руками проще всего. Плюс этот материал подходит как для блочных, так и для металлических сооружений.

Экструдированный пенополистирол или «Пеноплэкс» Экструдированный пенополистирол делается из того же исходного материала, что и пенопласт. Но эти плиты намного более прочные, устойчивые и долговечные. Практически по всем характеристикам экструдированный пенополистирол и «Пеноплэкс» как один из представителей этой линейки, в разы опережает старичка пенопласта. Плохо только одно, обойдется такой материал минимум в 2 раза дороже, чем пенопласт.
Мягкие рулонные утеплители с фольгированным покрытием Как правило, за основу здесь берется вспененный полиэтилен, больше известный как пенофол. Фольга может быть нанесена на одну или на обе стороны такого «одеяла». В среднем толщина полотна колеблется от 3 – 4, до 20 мм.

Материал хороший, но скажу вам честно, как самостоятельный утеплитель, в нашем климате он не очень подходит, только как дополнение.

Теплая штукатурка Разновидностей теплой штукатурки несколько, но принцип обустройства везде один. Какой-нибудь сыпучий пористый материал, к примеру, керамзитный песок, перлит или шарики пенопласта, замешиваются в растворе в качестве основного наполнителя и этим раствором штукатурят стены. Обходится такое утепление не дорого, но без навыков штукатура здесь не обойтись, так что своими руками далеко не каждый способен это сделать.
Керамзит Керамзит это пористые глиняные шарики, полученные путем обжига специальных сортов глины. Цена на такой утеплитель небольшая, но в гараже его можно использовать только для утепления пола.
Опилки Данный утепляющий материал можно смело называть практически бесплатным. Для гаражных работ подходят два варианта использования опилок. Это цементные плиты на основе опилок и так называемый опилкобетон. Подробней на технологии производства и монтаже я остановлюсь позже.
Пеноизол Если разбираться в химическом составе, то пеноизол это фактически жидкий пенопласт. Так как материал жидкий, работать с ним легче, но обойдется такое утепление в несколько раз дороже, чем обустройство пенопластом.
Пенополиуретан Я специально оставил пенополиуретан на «десерт». Дело в том, что в нашем случае он подходит меньше остальных. Мало того, что этот жидкий утеплитель сам по себе дорогой, так вам еще придется нанимать специалистов для нанесения. Самостоятельно здесь управиться нереально, нужна дорогостоящая спецтехника.

Если проанализировать все вышеизложенные варианты на соответствие цена/качество/простота обустройства, то лидирует пенопласт, за ним идут плиты минеральной ваты и замыкают эту почетную тройку материалы, сделанные из опилок .

Как бы вне конкурса у нас идет керамзит, среди недорогих утеплителей он лучше всего подходит для обустройства пола.

С тройкой лидеров мы определились, и коль у нас пенопласт оказался чуть ли не универсальным утеплителем, то рассказ о том, как утеплить гараж своими руками, я начну именно на примере пенопласта.

Вариант №1: пенопласт как универсальный материал для утепления гаража

Утепление гаража изнутри своими руками условно можно разделить на 4 этапа. Вам нужно будет утеплить пол, стены, крышу и гаражные ворота, при этом очередность действий большого значения не имеет.

Утепление стен гаража пенопластом

Так как стены гаража имеют самую большую квадратуру, значит, и внимание им нужно уделить больше.

Здесь есть маленький нюанс, обустройство блочных и металлических конструкций отличается, и дабы не было каши в голове, я буду рассказывать о каждой технике отдельно и начнем мы с металлических гаражей.

Плиты пенопласта классифицируются по плотности. От нее напрямую зависит не только прочность, но и цена. Так вот самый дешевый пенопласт обладает плотностью 15кг/м³, но он для утепления не подходит. Запомните, вам нужен ПСБ-С25, он обладает плотностью 25кг/м³. Можно брать и плотнее, но обойдется дороже.

  • При утеплении стен гаражей сваренных из листового металла проще всего пенопластовые плиты сажать на клей. В качестве клея можно использовать 2 варианта, пенопласт одинаково хорошо берется на «Жидкие гвозди» и на монтажную пену;
  • Лично я предпочитаю работать с монтажной пеной. Во-первых, она наносится быстрее, а во-вторых, пену в любом случае покупать, так как ею задуваются зазоры. И чтобы не тратиться и на клей и на пену, я приклеиваю пенопласт монтажной пеной;
  • Перед оклеиванием гладкий листовой металл нужно подготовить. Для этого сначала железо зачищается. В идеале зачищать нужно до голого, блестящего металла, но если старая держится хорошо, то не стоит слишком усердствовать. Зачищать металл можно крупным наждаком, ручной щеткой по металлу, а также при помощи насадки с корд-щеткой на электродрель или болгарку. Мне проще работать насадкой, стоит она недорого и на каждую стену уходит не более получаса;

  • Когда стены зачищены, вам нужно будет смахнуть с них пыль и обезжирить металл. Обезжиривать можно любой спиртосодержащей жидкостью, а также керосином или ацетоном;
  • Кстати, если вы имеете дело с гаражом собранным из профлиста, то там зачищать ничего не нужно. Профлист можно сразу обезжиривать и оклеивать пенопластом;

  • Дальше наносите на одну из сторон пенопласта произвольный узор из клея или пены и приклеиваете плиту к стене. Начинать можно с любого понравившегося угла, я обычно начинаю слева от ворот и иду по часовой стрелке;
  • Плиты приклеиваются как кирпичная кладка, со сдвигом между рядами. Процесс оклеивания жидкими гвоздями или монтажной пеной имеет свои нюансы. Так жидкие гвозди нужно намазать на лист, после этого приложить пенопласт к металлу, сразу оторвать и отставить в сторону примерно на 5 – 7минут. Только после этого лист можно приклеивать и он возьмется хорошо, иначе будет «плыть»;

  • У монтажной пены другая техника. Как известно пена после нанесения на любую поверхность начинает расширяться. Поэтому, когда вы приклеиваете на нее пенопласт, сам лист через каждые 10 – 15 минут нужно будет прижимать к стене, процесс расширения длится около часа;
  • Когда стены оклеены, зазоры между листами или какие-либо иные щели задуваются монтажной пеной, а после того как она высохнет, излишки срезаются;
  • В принципе на этом можно было бы и закончить. Но я рекомендую дополнительно оклеить стены фольгированым пенофолом или каким-либо иным подобным одеялом;

  • Дело в том, что в наших гаражах остро стоит вопрос дефицита полезной площади. И там где требуется пенопласт толщиной в 100 мм, можно наклеить плиты в 50 мм и укрыть их фольгированым пенофолом. Соответственно, там, где по проекту положено монтировать пенопласт 50 мм, можно обойтись тридцатью миллиметрами. Плюс покрытые мягкой фольгой стены смотрятся гораздо нарядней, чем голые пенопластовые листы, из щелей которых выглядывает монтажная пена.

Стены блочных гаражей также можно оклеивать пенопластом, но эта технология больше применяется для утепления снаружи, так как утеплитель дополнительно оштукатуривается. А изнутри в блочных сооружениях пенопласт монтируется под обрешетку.

Стены, оклеенные пенопластом, да еще и укрытые фольгированым пенофолом это недорого и весьма эффективно. Но каждый автомобилист знает, что в приличном гараже должна быть масса полочек, крючочков и прочих навесных приспособлений. А чтобы, образно говоря, в стену можно было забить гвоздь, она должна быть прочной и здесь не обойтись без выше упомянутой обрешетки.

  • Внутреннюю обрешетку лучше делать из брусков. Толщина бруска выбирается по толщине утеплителя. Блочные стены это не металл, они уже обладают определенной утепляющей способностью, поэтому практически повсеместно вплоть до северных районов здесь используется пенопласт толщиной 50 мм. Под обрешетку для пенопласта я всегда беру брусок 50х50 мм;
  • Направление укладки обрешетки зависит от вида финишной облицовки. Если это какая-нибудь реечная отделка, к примеру, вагонка или пластиковые панели, то обрешетка устанавливается перпендикулярно рейкам. Для листовой обшивки направление монтажа деревянной обрешетки особого значения не имеет, но чаще всего под лист бруски крепятся вертикально;
  • Шаг фиксации брусков на стене обычно делается четко по ширине листов пенопласта. Но желательно чтобы этот шаг не превышал 70 см;

  • Бруски крепятся на саморезы с пластиковыми дюбелями «Быстрый монтаж» или на анкера это уже зависит от материала, из которого сложены стены вашего гаража;
  • После того как обрешетка закреплена на стене, между брусками вставляются листы пенопласта. Если они входят плотно, то клеить их не обязательно. Вот в принципе и вся технология, дальше на обрешетку крепится финишная отделка. На мой взгляд, для гаража лучше всего подходит вагонка, фанера или OSB.

Утепление гаражного потолка пенопластом

Лучше всего пенопласт подходит для утепления изнутри потолков на металлических крышах, а также в блочных сооружениях, где в качестве крыши выступают железобетонные плиты перекрытия.

В обоих случаях технология будет примерно одинаковая. Как готовить металл для монтажа пенопласта я уже описывал в предыдущей главе. Что же касается железобетонных плит перекрытия, то здесь подготовка немного иная.

Для начала вам нужно будет заделать швы между плитами перекрытия, а также разного рода дефекты и сколы, если таковые имеются. Обычно для этого рекомендуют использовать шпаклевку на цементной основе.

Но я предпочитаю просто задувать все крупные дефекты потолка монтажной пеной. Естественно излишки пены после застывания нужно будет аккуратно срезать. После этого железобетонные плиты перекрытия следует покрыть грунтом глубокого проникновения. Таких составов сейчас много, но в большинстве случаев применяется бетонконтакт.

Дальше потолок утепляется примерно так же, как мы утепляли стены гаража. То есть, к металлическому потолку пенопласт приклеивается при помощи клея «Жидкие гвозди» или монтажной пеной. Но если на стенах было удобнее работать с пеной, то здесь больше подойдут именно «Жидкие гвозди».

К железобетонным плитам перекрытия пенопласт приклеивается также хорошо, как и к металлическим листам. Хотя если вы планируете в дальнейшем обшивать потолок каким-либо отделочным материалом, то нужно будет крепить к потолку деревянную обрешетку, закладывать между направляющими пенопласт и дальше уже нашивать выбранную вами облицовку.

Коль уж речь идет о том, как утеплить гараж недорого, самым лучшим вариантом будет оклеить потолок пенопластом и на пенопласт приклеить фольгированный пенофол. Ведь на потолке вам не нужно вешать полочки или забивать в него гвозди, а фольгированный пенофол, во-первых выглядит хорошо, а во-вторых является дополнительным слоем утепления, плюс создает эффект термоса и отражает вовнутрь тепловые лучи.

Пенопласт для утепления пола

Пенопласт в качестве утеплителя для пола подходит только в том случае, если планируете настилать деревянные полы. В стяжку пенопласт закладывать нельзя, потому как он не выдержит такого веса и попросту сомнется.

Из всех существующих ныне плитных утеплителей для закладки в армированную бетонную стяжку подходит только экструдированный пенополистирол. Этим материалом утепляют дороги, и даже взлетные полосы на современных аэродромах, так что вашу машину он уж точно выдержит.

Дабы утепленные деревянные полы стояли прочно и не просаживались на грунте, вам придется залить армированную бетонную стяжку. Естественно, если на пол уложены железобетонные плиты перекрытия, то никакой стяжки уже не нужно.

Чтобы обустроить армированную бетонную стяжку, вам нужно будет снять порядка 25 – 30 см грунта внутри гаража. Дно котлована следует хорошо утрамбовать и застелить геотекстилем или техническим полиэтиленом.

Дальше засыпается, выравнивается по горизонту и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной 50 – 100 мм. По технологии на песчано-гравийную подушку нужно настелить еще один слой технического полиэтилена.

Но, исходя из опыта, в данном случае от этого правила можно отступить и сразу на подушке вязать арматурный каркас. Для армирования используется арматурный прут диаметром порядка 10 мм (±2 мм). Каркас вяжется в 2 слоя с разрывом порядка 30 – 50 мм между слоями.

Чтобы каркас держался в таком положении до заливки бетона, я на песчано-гравийную подушку в шахматном порядке выкладываю кусочки битого кирпича и на нем вяжу первый слой сетки.

Разрыв между первым и вторым слоем арматурного каркаса я опять же обеспечиваю за счет выкладки на кусочки битого кирпича. Особой точности в соблюдении зазоров здесь не требуется, главное чтобы сетка полностью «утонула» в слое бетона и при этом между первым и вторым слоем, а также между подушкой и нижней решеткой остались зазоры.

Толщина такой бетонной плиты должна быть не менее 100 мм. Бетон застывает в течение 28 суток. После этого на бетонную стяжку настилается сплошной слой гидроизоляции. Дешевле всего использовать технический полиэтилен.

Для утепления деревянных полов, пенопласта толщиной 50 мм будет вполне достаточно. А значит, в качестве несущих лаг мы используем деревянный брусок 50х50 мм. Лаги на пол монтируются с шагом 30 – 40 см и не более.

Между лагами как можно более плотно укладывается пенопласт, и все зазоры задуваются монтажной пеной. В гараже на пол настилается шпунтованная или просто строганная доска толщиной не менее 40 мм.

Все дерево, используемое для обустройства каких-либо конструкций в гараже нужно обязательно обработать защитными пропитками. На рынке сейчас продается масса разнообразных универсальных пропиток, так что с выбором проблем не будет.

Сверху деревянный пол в гараже можно просто выкрасить. Но я в таких случаях рекомендую застелить линолеум. Дорогой линолеум на основе брать не стоит, наша задача защитить верхний слой дерева от истирания, влаги и механических повреждений.

Утепление гаражных ворот пенопластом

В эконом варианте пенопласт, пожалуй, единственный материал которым можно качественно утеплить гаражные ворота. Речь пойдет об утеплении стандартных металлических двустворчатых гаражных ворот, которые на данный момент использует не менее 70 – 80% автомобилистов нашей великой родины.

Такие ворота зачастую свариваются из металлического листа толщиной от 3 до 5 мм, который базируется на каркасе из уголка или профилированной трубы. Как правило, уголок берется с крылом 45 мм, а профилированная труба используется квадратная или прямоугольная сечением не менее 40 мм.

Конечно, плиты пенопласта по аналогии с утеплением металлического потолка и стен можно просто приклеить изнутри ворот. Но ворота это не потолок, они постоянно находятся в движении, плюс велика вероятность механических повреждений утеплителя.

Поэтому на воротах лучше закрепить деревянную обрешетку из бруска 50х50 мм, в обрешетку заложить пенопласт, задуть монтажной пеной зазоры и зашить все, к примеру, листами OSB.

При этом деревянная обрешетка крепится не к основной поверхности гаражных ворот, а к несущему металлическому каркасу. В уголке или в профилированной трубе сбоку высверливается ряд отверстий и через них саморезами по дереву крепится деревянный брусок.

В качестве дополнительного теплового экрана иногда используется штора, подвешенная в верхней части проема гаражных ворот. В сети я часто встречал советы сделать такую штору своими руками из нарезанных полосок технического полиэтилена. Люди просто увидели нечто подобное на автомойках и решили, что такой прозрачный занавес можно сделать из полиэтилена.

Так вот, если вы любите свою машину, то я вам этим заниматься не советую. На автомойках такие шторы сделаны из мягкого прозрачного пластика и стоят они довольно дорого.

Полиэтилен для этого не подходит. Один из моих соседей сделал себе такую полиэтиленовую штору и радовался он ей не более месяца. Как бы это ни странно прозвучало, но оказывается, полиэтиленовые полосы оставляют на автомобильной краске микро-царапины. Через месяц машину пришлось заново полировать, а полиэтиленовая штора отправилась на мусорник.

Если уж так хочется недорогую штору, то установите сверху металлическую трубу или натяните струну и подвесьте на нее раздвижные шторы из обычного брезента. Естественно их придется своими руками раздвигать и задвигать, но зато машина будет целой и в гараже будет теплее.

Вариант №2: утепляем гараж базальтовой ватой

Как вы видимо уже поняли, пенопласт является едва ли не самым лучшим вариантом недорогого утепления гаража изнутри. Но он конечно не идеален. Пенопласт имеет 2 серьезных недостатка: во-первых, он горит, а во-вторых, в нем заводятся мыши.

Поэтому многие хозяева предпочитают использовать для утепления плотные плиты минеральной ваты. Самым лучшим представителем этого семейства сейчас считается базальтовая вата. Чтобы перепады влажности не вызывали усадку, плиты нужно брать с плотностью не менее 180кг/м³.

Скажу сразу, такие плиты обойдутся дороже пенопласта. Плюс не каждый гараж можно утеплить ватой. Так металлические конструкции утеплять ватой категорически не рекомендуется.

Дело в том, что теплопроводность металла достаточно высокая и если вы обошьете ватными плитами свой металлический гараж изнутри, то так называемая точка росы будет находиться внутри ватных плит, а значит, конденсат будет оседать именно там и гидроизоляция здесь будет бесполезна.

Каждый начинающий строитель знает, что вата в любом ее виде боится влаги, соответственно такое утепление очень быстро придет в негодность.

Что же касается блочных сооружений, то ватой изнутри их утеплять можно, и технология такого утепления мало чем отличается от выше изложенного монтажа пенопласта. Но некоторые отличия все же имеются.

  • Так для приклеивания ватных плит на бетонный потолок или стены используется строительный клей, примерно такой же, как для укладки кафельной плитки. Лично я в таких случаях использую сухие строительные смеси от марки «Ceresit»;
  • Фольгированный пенофол к ватным плитам уже не приклеится. Для фиксации такого одеяла через утеплитель в основе высверливаются глухие отверстия глубиной порядка 50 мм и в них загоняются пластиковые дюбеля-зонтики. Дюбеля загоняются в шахматном порядке с интервалом 30 – 40 см;

  • Хотя вата является отличным материалом для утепления двускатных крыш на деревянных стропилах, здесь она значительно опережает все утеплители, в том числе и пенопласт;
  • Так если кровля покрывается обычным шифером, то сверху на деревянные стропила набивается обрешетка и на нее укладывается шифер. Чтобы утеплить такую кровлю, изнутри сплошным полотном на обрешетку и стропила степлером крепится пароизоляционная мембрана. Дальше между стропил плотно вставляются ватные плиты, после чего плиты накрываются еще одним слоем пароизоляционной мембраны;
  • В принципе на этом можно и остановиться, но я всегда рекомендую дополнительно подбить внутренний слой пароизоляции решеткой из тонких деревянных планок, к примеру, 20х30 мм. Если жалко денег на струганные планки, то можно использовать и простой горбыль, но смотреться будет весьма посредственно. Кроме того, обрешетку из струганных деревянных планок можно легко обшить тем же пластиком или любым другим облицовочным материалом;

Пароизоляционная мембрана пропускает пар только в одном направлении и это нужно учитывать при ее монтаже, паропроницаемая сторона отмечена на самой мембране. Запомните, пар должен выходить из гаража на улицу.

  • Если же вы решили закладывать ватные плиты в обрешетку на стенах или между лагами деревянного пола, то деревянные бруски должны быть на 20 – 30 мм выше ватных плит. Здесь технология аналогична утеплению двускатной крыши.

Сначала крепится пароизоляционная мембрана, дальше вставляются плиты и все это накрывается еще одним слоем пароизоляции. Только между вторым слоем пароизоляции и любой финишной облицовкой должен оставаться вентиляционный зазор, для этого несущая обрешетка и делается на 20 – 30 мм выше утеплителя.

Вариант №3: утепление гаража опилками

Опилки это практически дармовой материал и ими наши предки утепляли дома с незапамятных времен. Но в случае с гаражом есть ряд ограничений. Так в металлических гаражах опилками можно утеплять только пол. В блочных строениях плиты из опилок можно монтировать практически везде, но исключительно под обрешетку.

Для монтажа в обрешетку вам нужно будет сделать своими руками плиты из опилок. Опилки берутся чистые, без вкраплений коры или иного мусора. Свежие опилки брать нельзя, они должны вылежаться не менее года в сухом помещении.

Для формовки плит придется сбить несколько деревянных форм. Обычно делаются плиты толщиной 100 – 150 мм. Раствор замешивается в пропорции 10 частей опилок, 1 часть цемента марки М500 и одна часть гашеной извести. Все это перемешивается в бетономешалке и только после этого постепенно добавляется вода.

Чтобы определить готовность, нужно сжать раствор в руке. Раствор должен слипаться, но при этом вода из него не должна вытекать. Для защиты от мышей в раствор добавляется 2 – 3% борной кислоты, а для эластичности блоков, в воде растворяется 1 – 2% желатина.

Раствор нужно засыпать в формы, слегка утрамбовать и ждать пока он высохнет. После чего такие брикеты закладываются в обрешетку. Только здесь достаточно дорогую пароизоляционную мембрану можно заменить дешевым пергамином.

Как видите хлопот с опилками намного больше, чем с пенопластом или минеральной ватой. Поэтому я, когда заходит речь об опилках, рекомендую утеплять ими только пол. Для этого нужно будет замешать опилкобетон.

Ниже в таблице я выписал состав такого опилкобетона.

Технологию обустройства бетонной армированной стяжки я уже описывал выше. Здесь она такая же, с той лишь разницей, что толщина такой армированной стяжки делается не менее 150 – 200 мм.

Пару слов об утеплении пола в гараже керамзитом

Керамзит является прочным, долговечным, а главное недорогим утеплителем.

Технология утепления пола в гараже керамзитом отчасти напоминает обустройство обычной бетонной стяжки, только толщина слоев будет немного другой.

  • Котлован здесь выкапывается глубиной порядка 450 мм. После чего основа трамбуется и застилается до самого верха с нахлестом на стены сплошным слоем гидроизоляции. Дешевле всего обходится технический полиэтилен;
  • На гидроизоляцию засыпается и трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной порядка 50 мм;
  • Теперь в равных пропорциях смешивается керамзит средней и мелкой фракции, после чего утеплитель засыпается толщиной 300 мм;
  • Верхним слоем заливается железобетонная стяжка толщиной 100 мм. Об этой технологии я уже рассказывал выше.

Вывод

Как видите недорогое утепление гаража изнутри своими руками возможно, здесь главное не зацикливаться на чем-то одном, а подходить творчески к данному процессу. На фото и видео в этой статье показаны нюансы самостоятельного утепления гаража. Если после изучения материала возникнут вопросы, добро пожаловать в комментарии, побеседуем.

Металлический гараж утеплить не так и сложно, поэтому стоит это и сделать. Причем цена будет не высокая, особенно по сравнению с эффектом. Как утеплить металлический гараж изнутри и по наружной плоскости мы и рассмотрим в это статье.

Как делают утепление

Если вы думаете, как утеплить гараж металлический своими руками, то к данной работе необходимо подходить поэтапно. Утеплителем нужно будет перекрыть потолок, стены, а также двери.

Внимание: Самым оптимальным вариантом утеплителя для гаража из металла будет минеральная вата. Ее достаточно просто монтировать, дает хорошее утепление, не горит и относительно своих аналогов стоит недорого. Стекловата дешевле минеральной, но она портится от влаги и подвержена горению.

  • Для утепления можно также использовать пенопласт. Данный материал дает отличное утепление, хорошо выдерживает воздействие влаги и изолирует от звуков. Простой пенопласт плавится, но есть такой вид, который пропитывают специальным составом «ПБС-С». При контакте с огнем от начнет тухнуть. Только такой вид пенопласта можно использовать при утеплении гаража.
  • Еще один плюсом пенопласта является то, что его достаточно просто монтировать. Для этих целей можно применять жидкую пеноизоляцию, а также иные подобные материалы.

Как проводятся работы

Утепление металлического гаража своими руками делается на внутренней части и проходит в несколько этапов.

  • Перед тем, как приступать к процессу, гараж стоит освободить от всех предметов, которые имеются в нем. После этого смело приступаем к работам. Если стены гаража имеют изъяны и неровности, то все необходимо выровнять. Со стен также удаляем всю грязь, чтобы не оставалось пятен краски, масла и иных компонентов.
  • Для того чтобы установить листы пенопласта нужно снизу и сверху прикрепить Г-образный профиль. Он сделан из металла и является ограничителем для листов.
  • Пенопласт крепят к стенам с помощью специального клея. Клей равномерно распределяется по стене шпателем или же наносится точечно.
  • Работу стоит начинать с нижней части стены, так намного удобнее. Каждый ряд укладывается, перевязывая швы. Клей полностью высохнет спустя трое суток.
  • Для красоты листы пенопласта можно оклеить штукатурной сеткой и поштукатурить или покрасить ее специальной фасадной краской.

Внимание: Если планируется использование минеральной ваты, то понадобится создание обрешетки. Ее изготавливают из металлических профилей, а также из дерева. Если используются деревянные бруски, то их предварительно обрабатывают составом, защищающим от возгорания.

  • Обрешетку сбивают гвоздями или собирают с помощью саморезов. Металлические элементы также стягивают болтами. В итоге должны выйти квадратные ячейки с шагом не более шестидесяти сантиметров.
  • Обрешетку крепят к стене. В полученный ячейки вставляют минеральную вату, после этого каркас закрывают гипоскартонными листами.

Внимание: металлический гараж утепляется при помощи обрешетки крайне редко. Здесь довольно сложно будет крепить брус.

Способы утепление гаражного потолка

Для этих целей лучше всего использовать пенопласт, потому что он не требует обрешетки, а делать ее на потолке не рекомендуют и крайне неудобно.

  • Пенопласт фиксируется таким же способом, как и при утеплении стен. Во время утепления гаража необходимо уделять внимание воротам.
  • Они занимают достаточно много пространства, а из-за того, что гараж металлический, от них постоянно будет идти холод. Сквозь ворота идет влага и дует холодный воздух.
  • Традиционно для ворот используется пенополистирол. У него есть преимущества перед минеральной ватой, потому что под воздействие влаги она портится и требует установки обрешетки. Пенополистирол горит, но если промазать его специальным составом, об этой проблеме можно забыть.
  • Данный материал закрепляется монтажным клеем. Листы необходимо располагать со смещением.
  • Оставшиеся щели заполняют монтажной пеной, после чего все накрывают фольгой и фиксируют клеем.

Внимание: Не забудьте о том, что для вентиляции необходим зазор. Конструкцию сверху обшивают вгонкой. Ее можно заменить на пластиковые аналоги.

Для внутренней отделки помещений пластик можно применять с успехом,он не горит, в отличие от деревянных элементов. Для таких целей специалисты не рекомендуют использовать листы профнастила, потому что они выполнены из металла и снижают качество теплоизоляции.

Утепляем гаражные ворота

Как утеплить металлический гараж своими руками по плоскости ворот. Здесь лучше всего провести оклейку их утеплителем.

Но некоторые делают и обрешетку. Хотя это и трудоемкий вопрос. Ведь вы крепление не сделаете по стене. Останутся отверстия.

  • Пенопласт сначала подгоняем, примеряя к поверхности.
  • После этого наноси клей и крепим к поверхности.
  • Главное следить за тем, чтобы не образовывались воздушные зазоры. После того, как с утеплением ворот покончено, утепленную поверхность сверху закрывают облицовочными плитами или вагонкой, что придает более привлекательный вид. Теперь вы можете не сомневаться в том, что металлические ворота не будут пропускать холод.
  • Швы заполняются монтажной пеной.

Утепляем стены гаража

Гараж металлический как утеплить по стенам. Это самая объемная работа. И плоскость тоже самая большая.

  • Если гараж представляет собой простую металлическую коробку, то в этом случае наружные и внутренние стены обязательно утепляем. Утепление стен, в основном, делается изнутри помещения. Используют легкий пенопласт с отличной теплоизоляцией. Установка утеплителя можно быть таким же как внутренне утепление самого дома. Также пенопласт можно приклеить к стенам строения.

Внимание: Обрешетка к стенам крепится только в случаях двойной стенки гаража. Если она одинаковая, тогда это сделать будет невозможным. В этом случае нельзя в поверхности делать отверстия, тогда применяют металлический уголок, которые позволит сделать соединение бруса между собой.

  • Использование пенопласта для утепления, это достаточно дешевый, но при этом эффективный способ. На данный момент наибольшую популярность обретает астратек или пенозиол, которые наносятся небольшим слоем. После застывания они образуют долговечную прослойку. Пенозиол стоит дешевле пенопласта.

Утепление железного гаража снаружи

Для такого вида утепления, по большому счету, подходит любой из описанных выше вариантов, даже такой как «обложить вес гараж пеноблоком». Единственное, что стоит учитывать – применяемый утеплитель никак не защищен от атмосферных осадков, поэтому сверху его необходимо покрывать барьерами от ветра и гидроизоляцией.

Но в это же время нет необходимости защищать изнутри пароизоляцией, потому что данную функцию берут на себя стены гаража.

Внимание: Решая вопрос с утеплением строения, не нужно относиться параноидально к любым отверстиям. Кроме утепления крайне важно обеспечить хорошую вытяжку. В противном случае гараж станет сырым, а кузов вашего автомобиля покрое коррозия.

Утепление гаража металлического значительно повлияет на сохранность вашего автомобиля. Затраты не большие, поэтому будет разумно это сделать своими руками.

Добрый совет - перед началом работ по утеплению надо удостовериться в отсутствии дырок в крыше и стенах. Когда все будет закрыто пенопластом, определить откуда стало подтекать будет сложновато.

Утепление металлического гаража

Многие задумываются об утеплении гаража. Вопрос чем, и сколько это будет стоить? Давайте разбираться какие материалы можно использовать и в чем их преимущества и недостатки.

Когда на улице «минус», то утепленный гараж – это плюс! Запустить двигатель в мороз в гараже проще, тратить время на смахивание снега тоже не нужно. Но! В гаражах машины начинают быстрее гнить!

Температура в неотапливаемом гараже, как на улице. Горячий двигатель автомобиля, остывая, нагревает воздух в помещении. Из-за разницы температур образуется конденсат – мельчайшие частицы воды. Малейший скол мгновенно превращается в пятно ржавчины.

Задумываясь над тем, как утеплить гараж, нужно понимать, что кирпичный и бетонный гаражи тепло держат лучше, но и железные тоже могут быть теплыми. Утепление нужно начинать с обрешетки. Оптимальная толщина бруса – 50 мм. Крепить можно саморезами по металлу. Но прежде чем крепить брус, его нужно обработать.

Материалы должны быть долговечными, влаго- и пожароустойчивыми. Для дерева используют специальную пропитку-антисептик. Обработанное дерево не гниет и не горит.

В теплом гараже машину желательно оставлять только с полным баком. Нагретый бензин расширяется, а при выезде на улицу сжимается и тянет в бак холодный воздух. Так в системе появляется вода.

Далее нужен утеплитель. Лучше всего применять минеральную вату. Можно использовать и пенопласт, но он может выделять в воздух фенолы, он не так долговечен и горюч. И грызуны его любят: едят и живут в нем. Чтобы мелкие частицы минеральной ваты не попадали в воздух, нужно отделить утеплитель от помещения специальной строительной бумагой – пергамином. Затем окончательная отделка.

Можно отделать вагонкой – хороший вариант, но дорогой. Можно ДСП или ДВП, но от влаги они распухают. Пластиком обивать стены гаража тоже не стоит: его легко отмывать, но он хуже держит тепло и не дышит, как дерево, а значит, машина будет в парнике. Так что лучше использовать вагонку.

Проще всего отапливать гараж электричеством, но нагревательный элемент должен быть керамическим – он намного менее пожароопасен. Температура в гараже не должна быть выше +5С, иначе коррозия начнет прогрессировать. Особенно остро эта проблема стоит в гаражах под домами. В собственном гараже этого можно избежать, установив обогреватель со встроенным датчиком температуры.

Теперь стоит подумать о самом главном – вентиляции в гараже. Если в теплом гараже нет вентиляции, то от конденсата не избавишься. И лучше ее делать принудительную, по диагонали, чтобы воздух циркулировал через весь гараж.

Утепление небольшого гаражного бокса может обойтись в 30-40 тыс. рублей. Получается немного дороговато, но, по сравнению с ценой на покраску автомобиля, вполне приемлемо. Теперь машину можно оставлять в гараже.

Как утеплить металлический гараж


Утепление металлического гаража Многие задумываются об утеплении гаража. Вопрос чем, и сколько это будет стоить? Давайте разбираться какие материалы можно использовать и в чем их преимущества и

Как и чем утеплить металлический гараж своими руками

Одним из характерных атрибутов прошлого и начала нынешнего века стали металлические гаражи. Их просто невероятному, почти эпидемическому распространению способствовали сразу несколько факторов. Стали доступнее легковые автомобили и их опасались хранить рядом с домом. Практически не развитая сеть сервисных автоуслуг и недоступность большинства запасных частей вынуждали автовладельцев заниматься ремонтом самостоятельно. Для этого надо было решить главную задачу – как утеплить металлический гараж.

Бандитский капитализм вынуждал владельцев автомашин объединяться в различные гаражные товарищества, общества и братства. Огромные территории во всех мегаполисах России были заняты железными гаражами, различными как по конструкции, так и по содержанию. Они пользовались повышенным спросом, и их цена зависела в том числе и оттого насколько хорошо было выполнено утепление металлического гаража своими руками. Практически полное отсутствие строительных материалов не было серьёзным препятствием в решении вопроса их теплоизоляции.

Утепление железного гаража - в наше время

С годами пропал интерес к железным гаражам. Имущие граждане стараются держать свои автомобили около дома или на платных стоянках. Всё меньше становится желающих добираться к своим железным хранилищам на метро или такси до и после работы. Но всё по-прежнему сильно ещё у них желание иметь в своём распоряжении комфортный, металлический гараж, утеплённый по всем правилам. И задача о том, как утеплить металлический гараж своими руками не является праздной.

Для чего нужен утеплённый металлический гараж

Для чего и кому сегодня может быть необходимо утеплять гараж, да ещё металлический? Сам гараж ещё возможно, может быть эпизодически востребован. А вот следует ли тратить время, деньги, силы для того чтобы, в конце концов понять, как правильно утеплить такой гараж. Варианты ответов существуют, и каждый автовладелец выбирает из них свой:

Гаражная собственность расположена рядом с местом проживания своего владельца;

  • исключительно удобный вариант, доступный далеко не всем. Шаговая доступность гаражной собственности позволяет не только не участвовать в стояночных разборках около дома, но и пользоваться всеми сервисными возможностями охранных сигнализаций. В первую очередь программируемым автозапуском и прогревом салона к назначенному времени;

Наличие ещё одного автомобиля, используемого по назначению лишь изредка;

  • это может быть второй семейный автомобиль. Или единственная редко востребованная машина из-за наличия служебного или рабочего авто;
  • Регулярная необходимость оставлять машину в гараже на время командировок или в связи с болезнью;
  • Коммерческий интерес к наличию тёплого гаража не только для хранения автомобиля.

Исходя из решения каждой из задач, можно будет с достаточной степенью уверенности говорить о том, чем рациональнее и экономически целесообразней утеплить гараж. В одном случае может оказаться достаточным 100мм пенопласта, а в другом будет мало 150 мм пеноплекса.

Важно: в любом случае следует понимать, что утепление гаража это прежде всего создание своего рода термоса с минимальными потерями тепла и минимальными затратами по своему созданию.

Что и чем утеплять в металлическом гараже

Прежде всего, следует определиться с самим понятием «металлический гараж». Чаще всего это временная конструкция размерами близкими к 4 тыс.×6 тыс мм, состоящая из металлического каркаса, обшитого листами 3-ёх мм. железа или профнастила. В качестве каркаса могут быть использованы профилированные трубы 60×60 мм или металлический прокат в виде уголка 50×50 мм.

Устанавливается такая конструкция на ленточный фундамент или строительные ж/б плиты. Иногда под ними строится смотровая яма и даже погреб. Пол настилается на лагах из металлического проката типа тавровой или двутавровой балки. В таком гараже утепление сводится к обшивке стен и потолка листами 50-и мм. пенопласта с последующей финишной отделкой фанерой, вагонкой или влагостойким гипсокартоном.

Периодически такие места хранения машин заливают грунтовые воды, утепление отсыревает вместе с отделкой. За лето всё это кое-как подсыхает, поскольку ни температурный контроль, ни вентиляция не функционируют. Утеплитель, в результате теряет свои теплоизоляционные свойства и в следующие годы ситуация только ухудшается. Недостаточные кровельные свесы и крайне малая отмостка лишь усугубляют ситуацию.

Что следует утеплять в первую очередь

Приступая к созданию благоприятного микроклимата внутри гаража надо абсолютно точно представлять себе, как утеплить металлический гараж изнутри и можно ли это сделать снаружи. Связано это с тем, что внутри гаража чрезвычайно мало места и уменьшить его ещё на 300–400 мм - роскошь непозволительная. К сожалению, чаще всего, это единственно возможный вариант.

Тогда придётся задуматься или о приобретении более дорогих, но более качественных материалов или согласиться с излишними энергопотерями при эксплуатации помещения. К примеру, пеноплекс позволит сократить до трети отведённый под утеплитель объём помещения.

Утепление гаража следует начать с пола

Пол это самое холодное место во всём гараже. Чаще всего при монтаже металлоконструкции ему уделяют недостаточно внимания и лишь при настилке полов начинают его улучшать. Процесс утепления полов будет заключаться в проведении следующих мероприятий:

  • необходимо вскрыть полы и спланировать всю площадь под предстоящее бетонирование;
  • если размеры и расположение полов позволяют уменьшить высоту потолков на 200 мм, то можно обойтись без земляных работ. В противном случае придётся опустить на эту величину уровень пола;

Общий «пирог» утепления пола будет выглядеть таким образом;

  • слой ПГС или раздельно песок – щебень + гидроизоляция + бетонная подливка + утеплитель (пеноплекс) + слой армирования + слой бетона толщиной 100–150 мм;
  • Шлифовка пола или настилка декоративного покрытия.

Важно: при заливке утеплённых полов следует строго контролировать их уровень по отношению к уровню опалубки смотровой ямы или погреба.

Утепление ворот

Гаражным воротам нужно уделить особое внимание при утеплении. Если у вас нет отдельной двери для входа, то лучше ее обустроить до утепления. Если вы придете в гараж, проводить ремонтные работы, то вам не придется открывать ворота полностью, тем самым уменьшится потеря тепла. Всю поверхность ворот нужно оклеить утеплителем, например:

  • примеряя к поверхности ворот, нужно подогнать изоляционный материал;
  • затем на ворота монтируется слой пароизоляции (сделать это лучше при помощи клея);
  • после этого можно смонтировать обрешетку, и проложить утеплитель. Если утепление проводится пенопластом, то обрешетка не нужна, просто листы закрепляются на клей;
  • проводится инспекция поверхности, все зазоры запениваются монтажной пеной;
  • обязательно утепленные ворота нужно закрыть облицовочным материалом, чаще всего используют вагонку.

Важно! По периметру проема ворот, для лучшей теплоизоляции, монтируют брусок, предварительно обмотанный войлоком. Только нужно проследить, чтобы он плотно прилегал к закрытым воротам, исключая появление мостков холода.

Создание теплового контура: материалы и инструменты

Для проведения завершающей стадии работ по утеплению всего помещения для хранения машин понадобится ряд специальных инструментов и небольшой перечень материалов. Из инструментов не стоит упоминать универсальные, необходимо отметить лишь специальные:

  • углошлифовальное приспособление – болгарка, с набором крацовочных дисков и зачистных кругов;
  • шуруповёрт с набором бит под применяемые саморезы;
  • электрическая дрель с комплектом свёрл по металлу и дереву;
  • бытовой станок для заточки свёрл;
  • степлер с набором скоб для крепления пароизоляции.

В спецификации применяемых материалов должны числиться недорогие и хорошо известные по своим брендам изделия. Любые эксперименты с современными образцами стройматериалов из области агрессивного маркетинга могут обернуться непредвиденными затратами и непредсказуемыми результатами. В перечень основных материалов входят:

сухой обрезной тёс, соответствующий по своей ширине применяемому утеплителю;

  • краска «по ржавчине» произвольного колера;
  • рулонный гидроизол с жидкой мастикой;
  • рулонный пароизоляционный материал. В целях экономии можно использовать полиэтиленовую плёнку;
  • декоративное отделочное покрытие в виде блокхауса, вагонки или сайдинга.

Важно: качеству приобретаемых материалов необходимо уделить особое внимание. Недосушенный, со следами синевы грибков, обрезной тёс будет непременно коробиться при подсыхании. При малейшей же влажности вся синева и грибок вылезут наружу в виде сажистого налёта.

Завершение всего процесса утепления гаража

Если с самого начала работ был понятен принцип того, как делается утепление в гараже металлическом, то его завершающая стадия затруднений вызвать не должна. Она достаточно проста и привычна. Общий же подход к работам, связанным с утеплением, выглядит таким образом:

  • очищается от рыхлой ржавчины весь металлический каркас. Это можно сделать шкуркой, крацовочной щёткой или болгаркой;
  • затем весь металл покрывается любым окрасочным составом «по ржавчине»;
  • по всему свободному металлу устанавливается гидроизоляция на жидкую мастику;
  • с помощью саморезов монтируется, предварительно антисептированная обрешётка. Её размеры должны гарантировать расположение утеплителя по всем габаритам;
  • враспор с обрешёткой, устанавливается утеплитель выбранной толщины;
  • по всему периметру гаража с помощью степлера, включая потолок, монтируется рулонная пароизоляция;
  • отделочную обшивку можно выбирать по своему вкусу, но удобнее всего её делать обычной вагонкой или блокхаусом. Пластиковый сайдинг выглядит нарядно, но излишне официально.

Важно: при проведении работ, связанных с утеплением, не следует забывать про организацию системы вентиляции. Будет она естественной или принудительной не столь важно, главное - чтобы была.

Утепление ворот выполняется аналогичным образом. Единственным сложным моментом при их эксплуатации в морозное время будет отсечение наружного холодного воздуха от тёплого внутри гаража. Можно применять тепловые завесы, но это дорого как при их приобретении, так и при использовании. Большинство же автолюбителей обходятся различными тканевыми занавесками или полиэтиленовыми полосками. Вот тут уж вентиляция вам в помощь.

В заключение

Провести такую работу как утепление металлического гаража самостоятельно не сложно, достаточно придерживаться руководству, описанному выше, и тогда ваша машина будет находиться постоянно в тепле. В зимнее время не нужно тратить время на прогрев, находясь в сухом помещении кузов машины, не будет подвергаться коррозии. При проведении ремонтных работ не будет холодно зимой и слишком жарко в летний зной.

Стоимость этих работ можно свести к минимуму применяя недорогой материал, как для утепления, так и для внутренней облицовки.

Как утеплить металлический гараж: изнутри, своими руками, пенопластом


В такой конструкции очень холодно в зимнее время и возникает вопрос: как утеплить металлический гараж своими руками, чтобы в было тепло и комфортно

Утепление металлического гаража своими руками

Наличие гаража помогает владельцу защитить свой автомобиль от всевозможных угроз, однако не гарантирует техническую сохранность транспортного средства. Поскольку перепады атмосферного давления и температуры снаружи могут привести к неприятным последствиям. Речь идет об образовании конденсата, ржавчины и других побочных эффектов регулярного замерзания-оттаивания автомобиля. Избавить владельца от необходимости прогрева мотора зимой и проветривания из-за духоты салона летом - может его обустройство, а именно - утепление металлического гаража.

Даже если помещение отапливаемое, следует помнить, что КПД системы обогрева напрямую влияет на количество денежных ресурсов, которые уходят на отопление. То есть, имеет смысл этот показатель максимально улучшить и провести дополнительную теплоизоляцию. Оптимальными климатическими условиями для авто являются сухость, тепло и температура воздуха в пределах 5-25 градусов. А чтобы добиться такого результата, вполне возможно организовать утепление металлического гаража своими руками. Итак, далее расскажем о том, что для этого потребуется.

Что необходимо для теплоизоляции гаража

Способов, как утеплить железный гараж, на самом деле, множество. Что лишь подчеркивает актуальность вопроса. Однако, вне зависимости от того, какая технология будет применяться, необходимо позаботиться о достаточном уровне вентиляции. Поскольку резкий контраст жаркого помещения и мороза на улице не приведет ни к чему хорошему. Необходимо применять материалы, имеющие низкую теплопроводность и водонепроницаемость в качестве своих основных физических свойств: минвата, пенопласт, жидкие утеплители. У каждого из них есть свои нюансы. Для выполнения работ потребуется минимальный набор инструментов.

Как выбрать подходящий материал

Для этого следует изучить их свойства применительно к климатическим условиям региона. Коротко представим ключевые особенности:

Стекловата

Является самым бюджетным вариантом, однако ее легковоспламеняющийся состав и отсутствие сопротивляемости к влаге, характеризуют его как не самый подходящий;

Плиты из минваты

Обладают прекрасными теплоизолирующими свойствами, однако не являются при этом влагостойкими. То есть, понадобится дополнительная гидроизоляция;

Чрезвычайно прост в установке, лишен недостатков предыдущих элементов, а горючие свойства вещества преодолеваются обязательным присутствием в составе антипиренов;

Как жидкий аналог пенопласта, отличается меньшей ценой и большей долговечностью;

Пенополиуретан

Является самым надежным теплоизолирующим средством, однако его монтаж требует наличия специального оборудования, а стоимость несколько выше;

Подготовка к процессу установки теплоизоляции

Поскольку, чем утеплить гараж изнутри своими руками вы уже знаете, перейдем непосредственно к вопросам монтажа. Качество работы здесь напрямую будет зависеть от следования технологии. Прежде всего, необходимо освободить помещение железного гаража от всех ненужных предметов. Затем тщательно отмыть, очистить грязь, масляные пятна или старую краску с изолируемых поверхностей. Стены, если они в ненадлежащем виде, следует аккуратно выровнять. Теперь, когда рабочей пространство готово, рассмотрим несколько возможных вариантов утепления металлического гаража изнутри.

Монтажные работы

Так как, по законам физики тепло всегда уходит через верх, утепление металлического гаража следует начинать с потолка. Вариантов его отделки масса, в частности, вполне возмож

на организация «фальш-потолка». Однако, это несколько уменьшит полезную площадь помещения.

Также для защиты подойдут пласты минваты, которые следует монтировать посредством обрешетки. При этом лучше использовать угловой профиль, битумную мастику и специальный герметик. Здесь нужно заметить, что специалисты не приветствуют такой метод ввиду его технической сложности.

Кроме того, для этих целей подходит жидкий утеплитель, будь то пеноизол или пенополиуретан.

От выбора утеплителей будет зависеть тип монтажных работ. Так, для монтажа теплоизоляции посредством стекло- или минеральной ваты, а также пенопласта - понадобится обрешётка из деревянных реек или металлических профилей. Ширина ее промежутков должна соответствовать параметрам пластов выбранного утеплителя. Не стоит забывать о необходимости укладки гидроизоляционной пленки между поверхностью стен, утеплителем и облицовкой. Следует понимать, что утепление гаража пенопластом предполагает слой теплоизолятора не менее 3-4 см.

Если в качестве отделки будет применяться какой-нибудь тонкий утеплитель, то для его нанесения можно использовать клеящее средство. А такой теплоизолятор как пенополиуретан самостоятельно закроет все швы и неровности, поскольку покроет поверхность прочной коркой. Однако, его нанесение требует наличия специальных инструментов, поэтому для выполнения подобных работ рекомендуется обращаться к профессионалам.

Если выбор собственника пал на теплоизоляционную краску, то здесь не обойтись без валика. Перед приобретением вещества потребуется провести определенные расчеты, поскольку расход выглядит внушительно - примерно пол литра на 1 м2.

Итак, как утеплить металлический гараж изнутри, вы примерно уже знаете. Но есть еще один момент, о котором нужно помнить. А именно - об утеплении ворот, через щели которых испаряется все тепло. Если в умеренных широтах для того, чтобы снизить теплопотерю при выходе из гаража достаточно сделать матерчатую завесу из плотной ткани, то в холодных регионах без утепления ворот изоляционной обшивкой не обойтись.

Для этих целей прекрасно подойдет пенопласт, ввиду легкости своей установки. Или жесткий утеплитель - пенополистирол. Он отрезается на плиты заданного размера, после чего крепится на деревянные планки, которые предусмотрительно набили на ворота. Вот только перед этим железную поверхность необходимо покрыть гидроизоляционной пленкой, а деревянные рейки - мастикой от плесени. Крепление происходит посредством клеящего средства. Следует не забыть обработать швы герметиком, а вдоль стен установить резиновую прокладку, чтоб не задувало холод. Затем можно приступить к отделке утепленной поверхности как-нибудь влагостойким материалом. Водосток под воротами в зимний период затыкают плотными тряпками.

Теплоизоляционные свойства помещения может существенно улучшить обработка нижнего уровня. В данном случае, все будет зависеть от типа поверхности пола. Как правило, она покрыта песочно-цементной стяжкой или железом, что предполагает соответствующий утеплитель. Поскольку пол – это пожароопасная поверхность, то рекомендуется применять компоненты, не способствующие быстрому воспламенению. Обязательно понадобится грунтовка.

Выполнение утеплительных работ согласно вышеприведенной инструкции позволит гарантировать требуемый микроклимат для автомобиля владельца. Неукоснительные требования обеспечат не только сохранность авто, но и комфорт для нахождения внутри помещения человека.

А еще мы знаем как обзавестись добротным верстаком!

Как утеплить металлический гараж своими руками: полезные советы


Утепление металлического гаража своими руками Наличие гаража помогает владельцу защитить свой автомобиль от всевозможных угроз, однако не гарантирует техническую сохранность транспортного

Пожалуй, каждый автовладелец знает, что наиболее оптимальная температура, в которой должен находиться автомобиль в зимнее время не должна быть ниже -5º C. Для обладателей отдельного капитального строения эта проблема стоит не столь остро, так как, например, шлакоблочные стены сами по себе играют роль утеплителя, а вот тем, у кого металлический гараж-ракушка, приходится проблему холода внутри помещения решать. В связи с этим ответить на вопрос, как утеплить железный гараж, является довольно приоритетной задачей. О том, какие способы решения проблемы существуют, и каковы особенности проведения работ и пойдёт речь далее.

Цели работ

Прежде всего необходимо определиться с тем, для чего именно следует проводить утепление , так как от понимания этого вопроса будет зависеть объем выполняемых работ.

  • Утепление гаража необходимо для соблюдения оптимальных условий нахождения автомобиля. Большинство узлов и механизмов требуют определённой температуры хранения. В особенности если автомобиль планируется оставить не на один день.
  • Металлические стены гаража, в зимнее время совершенно не оказывают теплоизоляции, а потому изнутри покрываются инеем. Тёплый автомобиль, поставленный в такой гараж, этот иней растопит, и со временем будет появляться наледь.
  • Помимо сугубо практических моментов, необходимо упомянуть и то, что находиться, а тем более работать в промёрзшем гараже, по меньшей мере, неприятно, если не сказать опасно, а потому необходимо утепление.

Утепление стен и потолка

Итак, без утепления металлического гаража не обойтись, но как же это сделать? А вариантов на самом деле существует немалое количество. Какие-то подходят больше, какие-то меньше, но можно выделить некоторые, наиболее универсальные в большинстве случаев.

Следует сразу оговориться, что способов утепления можно по большому счёту выделить три.

  1. Утепление изнутри.
  2. Утепление снаружи.
  3. Комбинированный вариант.

Каждый из способов можно рассмотреть отдельно.

Утепление пенопластом

Утеплить гараж, изготовленный из металла не так уж и сложно. Например, одним из наиболее оптимальных вариантов выполнения работ будет приклеить плиты пенопласта к стенам и потолку .

Обратите внимание! Работы лучше проводить в тёплое время года или предварительно прогреть помещение с помощью тепловой пушки.

Стены перед оклейкой необходимо помыть, высушить и обезжирить. Плиты приклеиваются плотно друг к другу, а места стыков задуваются монтажной пеной и проклеиваются строительным скотчем. Следует добавить, что задачу утепления такой вариант решит, но будет крайне неустойчив к внешним воздействиям, а значит, после утепления стены нужно дополнительно отделать каким-либо более прочным материалом.

Вспененный полиуретан

Ещё одним вариантом утепления гаража является нанесение специального утепляющего состава. Например, таким составом является вспененный полиуретан. Вариантов на рынке можно найти массу, так что недостатка не будет. Составы наносятся при помощи красящего пистолета (краскопульта).

Минеральная вата

Можно поступить и несколько иначе, и сначала оборудовать поверхности гаража специальной обрешёткой, а в получившиеся ячейки поместить утеплитель, например, минеральную вату. После чего всё это обшивается тем же металлопрофилем. В результате получится что-то вроде сэндвич-панели, что является весьма эффективным вариантом.

Обратите внимание! Этот способ утепления подходит и для утепления гаража снаружи. Однако при этом следует учитывать, что обычно «ракушки» расположены довольно плотно, а потому утепление снаружи может быть невозможным.

Обратите внимание! Одним из вариантов утепления является комбинирование внутреннего утепления и внешнего, но оно не всегда возможно к осуществлению, хотя и является наиболее оптимальным.

Утепление ворот и пола

Помимо сказанного можно добавить, что при утеплении гаража особое внимание следует уделять местам, так сказать, наибольшего риска. Как несложно догадаться, такими местами являются ворота гаража , а также пол помещения. Ворота можно утеплить по тому же принципу, что и остальные поверхности помещения, а вот с полом всё обстоит несколько сложнее. Если пол металлический, то тут уже мало что можно сделать, но вот, если пол бетонный, то можно, например, уложить слой утеплителя и выполнить поверх него бетонную стяжку.

В заключение можно добавить, что вариантов выполнения задачи по утеплению металлического гаража существует довольно много. Ознакомиться с ними можно, просмотрев видео по упомянутой теме. Однако нужно понимать, что главным залогом успешного выполнения работ является ответственный подход к ним, а также применение качественных материалов и соблюдение технологий монтажа. При этом не следует забывать и о соблюдении правил техники безопасности.

Видео

Девушка жаловалась на постоянную сырость и холод в гараже, поэтому в нем было произведено утепление стен и крыши изнутри вспененным полиуретаном:

В этом видео показано как выполнялось утепление гаража минватой:



Рассказать друзьям