Бизнес: производство гаражей пеналов из профлиста. Пенал гараж для авто на даче (чертежи) Гараж пенал своими руками чертежи

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Все дачники, у которых есть колеса, сталкиваются с одной и той же проблемой: как укрыть своего железного коня, стоящего на участке, от непогоды и прочих природных фокусов (ну, например, от сосновой смолы)?

Вопрос только на первый взгляд кажется несущественным. И ведь действительно, понять, что выгоднее – приобретать чехол-тент, укрытие с металлическим каркасом и листами поликарбоната или же возводить более серьезную постройку, — не сразу и получится. Кто-то при этом еще ссылается на нехватку финансов, кто-то — на отсутствие опыта строительства, а кто-то – на дефицит свободного места.

Я тоже прошел через все эти этапы и на практике пришел к тому, что лучше всего построить на дачном участке навес (с каркасом из бруса и кровлей из любых подходящих материалов), который со временем можно трансформировать в:

  • а) легкий гараж;
  • б) утепленный гараж со смотровой ямой;
  • в) хозяйственное помещение для хранения сельхозтехники, инвентаря и дров, с возможностью устроить там еще и погреб.

При этом затраты на возведение этой конструкции минимальны, а сама она довольно проста, и с ней сможет справиться любой дачник, у которого руки на месте. У меня такой гараж-пенал получился размером 3×6 м (самое оптимальное решение). Израсходовал на него примерно 0,9 куба пиломатериалов и 14 асбесто-цементных листов кровельного шифера. Затем (через год) поставил ворота и обшил стены. Что получилось – хорошо видно на фото.

Порядок работы по строительству гаража-пенала

  • Собрать на земле рамы 1;2;З и З.
  • Установить опоры под каркас по осям 1-1 (А, В, С) и 2-2 (А, В, С).
  • Установить и закрыть временными надкосами рамы 1 и 2.
  • Смонтировать и закрепить болтами к рамам 1 и 2 рамы 3 и 3′.
  • Установить стропила (сечение 75×100 мм, шаг -667 мм).
  • Покрыть крышу кровельными материалами.

Вот и все – навес готов! Простая конструкция, а главное – надежная и устойчивая. После этого остается лишь установить ворота (когда для этого появятся силы и время) да обшить стены (я лично использовал листы плоского шифера размером 300×150 см). Ну и, конечно, нужно провести огнезащиту деревянных конструкций. И тогда весь гараж-пенал будет в сборе.

Чертежи по изготовлению гаража пенала своими руками

Примечания

  • Для утепления гаража потребуется уложить на крышу рулонные теплоизоляционные материалы, которые следует закрепить на сплошной дощатой обрешетке, а на стенах с внешней стороны смонтировать пе-нополистирол толщиной 75 мм, а внутри обить их плитами ПЛП толщиной 8 мм.
  • При изменении ширины гаража до 350 см (не более) нужно откорректировать размеры рам 1 и 2, а также сделать сечение стропил 150×75 мм.
  • Устройство смотровой ямы или погреба надо проводить, отступив внутрь на 50 см от осей здания.

Конструкция гаража пенала изготавливается из металлического оцинкованного профлиста. Благодаря антикоррозионной обработке этому материалу не страшна влага, он устойчив к любому внутреннем и внешнему воздействию, позволяет обеспечить устойчивость и жесткость конструкции. Согласно расчетам специалистов, крыша на гараж пенал может выдержать нагрузку от ветра и снега в пределах 100-150 кг на 1 кв. м.

Конструктивные особенности гаража пенала

Как уже говорилось ранее, прямоугольный каркас бокса представляет собой конструкцию из стальных труб и оцинкованных профилей. Соединение всех элементов каркаса происходит при помощи сварочных работ. Кроме того, конструкцию кровли принято крепить на болтовые соединения. Для того чтобы по линии сварки и реза не пошла коррозия, каждый шов должен быть аккуратно обработан специальным антикоррозионным составом. Для придания покрытию долговечности внешний фасад гаража пенала обрабатывают пентафталевой эмалью.

По периметру стены и кровля металлического гаража пенала покрываются комплектом листов из профнастила. При покупке профнастила для кровли гаража обязательно выбирайте модификацию с высотой самого профиля не меньше 50 мм. Установка крыши гаража пенала происходит непосредственно на металлические балки, расположенные горизонтально. Гараж пенал не требует обустройства промежуточных перекрытий и обрешетки.

При сборке гаражного помещения необходимо оставить место для распашных или подъемных ворот. Здесь все зависит от Вашей фантазии – производитель может изготовить любой вариант под Ваш эскиз.

Сколько весит гараж пенал?

Несмотря на то, что металлические конструкции могут показаться тяжелыми, общий вес с кровлей без фундамента будет составлять в районе 1-2 тонн. За счет того, что размеры гаража пенала достаточно компактны, нет необходимости делать крупные гаражи с монолитным фундаментом.

Это важно! Вес гаража пенала зависит не только от размеров и формы каркаса, но и от толщины металла. При 2 мм профнастиле – вес будет в районе 1 тонны. Если Вы решите перевозить гараж пенал с толщиной стенок 4-6 мм, необходимо предусматривать манипулятор на груз в районе 2 тонн.

Стандартные типы и размеры гаражей пеналов

Как правило, размеры гаража пенала определяются габаритами транспортного средства. Кроме того, на этапе создания проекта Вы должны решить – есть ли необходимость в обустройстве дополнительных стеллажей, полок и места для хранения инструментов и вещей. По стандарту стальные гаражи пеналы должны иметь дополнительно выпуск в районе 0,5-1 метр по каждой из сторон. Сейчас можно выделить 2 вида гаражей пеналов:

  • Стандартный бокс на 1 автомобиль со следующими параметрами – 3х6х2,5 метра,
  • Расширенная модификация гаражного помещения, совмещенного с мастерской, общим размером 3х9х3 метра.

На фото гаражей пеналов Вы можете увидеть несколько вариантов их конструкций.

Ключевые преимущества гаража пенала

  • Не требуется для размещения много места на участке,
  • Простота сборки обеспечивает возможность возведения гаража пенала своими руками,
  • Не нужен монолитный фундамент,
  • Долговечность и высокая надежность каркаса из металла,
  • Возможность экономии денежных средств на создание места для хранения автомобиля.

Также хочется отметить тот факт, что на гараж пенал не требуется заводить документацию по регистрации и узакониванию конструкции. Вы в любой момент можете разобрать бокс и собрать его в другом месте. На видео гараж пенал представлен в различных вариантах, а также рассматриваются особенности его сборки своими руками.

Гараж-пенал — металлическая конструкция, достаточно легкая и компактная по размерам. Его можно использовать не только по прямому назначению — для безопасного содержания автомобиля. Он отлично подойдет и для оборудования мастерской или кладовой для хранения инвентаря, инструментов, строительных материалов, техники. На дачном участке ему можно найти применение в качестве временной бытовки или хозяйственного помещения.

Мы предлагаем достойный выход из тупиковой ситуации! Постройте компактный гараж-пенал: цены на такое сооружение колеблются в среднем от 1000-1500 $, что очень дешево по сравнению со средней рыночной стоимостью на более-менее приличный капитальный «автодомик».

Гараж-пенал изготавливается из металла — оцинкованного профнастила. Этот материал не подвергается коррозии, устойчив к внешним механическим воздействиям и обеспечивает прочность и жесткость сооружения. Согласно расчетам, крыша такого типа гаража выдерживает снеговую нагрузку до 100 кг/кв. м. Его выгодные качества очевидны:

  1. Занимает минимум места. Стандартные размеры строения: длина — 6 м, ширина — 3 м, высота — 2,5 м. Они могут быть изменены в зависимости от габаритов автомобиля. Гараж-пенал устанавливается как стоящим отдельно, так и примыкающим к любому зданию. Это важно в условиях городской среды и на других территориях, так как позволяет эффективно использовать занимаемую площадь.
  2. Простота монтажа (сборки) — экономия времени. Конструкция довольно просто собирается буквально в течение 1-2 дней. Для того чтобы выполнить монтаж своими руками, понадобятся шуруповерт, крепежные и рабочие инструменты. Причем при необходимости коробку можно в короткие сроки разобрать без вреда для ее дальнейшего использования. Также не должно возникнуть трудностей с ее транспортировкой. Все элементы разместятся в кузове обычной газели или манипулятора. Количество циклов сборки/разборки металлического гаража не ограничено.
  3. Удобное месторасположение. За счет легкого веса (около 500 кг) сооружения его не требуется устанавливать на специально заложенный фундамент. Достаточно подготовить площадку — выровнять и укрепить гравием или заложить платформу.
  4. Длительный срок эксплуатации. Материал изготовления коробки — профнастил, по сведениям производителей имеет срок службы до 50-70 лет, что является очень хорошим показателем качества и долговечности. Для удобства и создания комфортных условий автомобильный домик можно утеплить и оборудовать внутри полки, стеллажи для нужд ремонта и хранения.
  5. Доступная стоимость — экономия финансов. В сравнении с капитальными строениями гараж-пенал объективно ниже по цене. К тому же основную сумму расходов необходимо внести единоразово, а не как, например, в арендуемом автомобильном паркинге — ежемесячно.

Возведение гаража пенального типа обходится без оформления многочисленной документации на его регистрацию и узаконивание.

Строить самостоятельно или покупать?

Определившись с решением об установке гаража-пенала, многие автовладельцы сталкиваются с вопросом, каким образом это осуществить. В свободной продаже можно найти и приобрести все расходные и основные материалы, крепеж, инструменты, чертежи. И самостоятельно своими руками собрать и установить на заранее выбранной территории. Одной из существенных трудностей в таком варианте будет выбор и устройство механизма открывания дверей. Распашные ворота дешевле и проще в обслуживании. Модификация автоматического срабатывания на открывание дороже и требует тщательного наблюдения в процессе эксплуатации.

Совет: устройство крыши необходимо сделать с небольшим наклоном в удобную сторону — для схода снега. Иначе придется регулярно очищать кровлю, чтобы избежать деформации или возможного протекания.

Множество объявлений в газетах «куплю гараж» и постоянное увеличение количества автомобилей в мегаполисах позволяют использовать идею сборки конструкций пенального типа для организации бизнеса. Это в достаточной степени выгодно, поскольку относится к узкой специализации и не требует значительных первоначальных вложений финансовых и трудовых ресурсов.

Как и многие другие приятные нововведения, ракушка появилась после 91-го года, когда серьезные перемены в законодательстве дали возможность приравнять такую конструкцию к простым тентам, избавляя себя от необходимости оформления бумаг на него. Благодаря этому, в короткий срок, ракушки стали мегапопулярными.

Компактные, легкие, они появились во всех городах и поселках, причем делалось это без какого согласования с чиновниками, что было радостью для автомобилистов , ведь ни для кого не секрет, что одно хождение по бесконечности кабинетов бюрократов, может вывести из терпения даже самого терпеливого человека, что уж говорить за траты.

Но… многое изменилось и не в лучшую сторону с 2006 года , когда новые власти задумались о том, с кого бы еще вытянуть копеечку, другую.

Решение пришло быстро: нужно заставить платить хозяев ракушек , которых – тысячи тысяч.

В 2006 году было объявлено постановление Правительства РФ, согласно которому, владелец гаража ракушки обязан выкупать землю , на которой стоит конструкция.

«Благородные» чиновники предложили даже свою цену – 300-360 тыс. руб. за участок, в противном случае, гараж может быть снесен, как незаконная постройка. Разумеется, такое решение стало резонансным в обществе автомобилистов, но…

Поэтому, прежде, чем ставить ракушку , продумайте дальнейший ход событий. Лучше всего ставить его на своей земле, в частном владении, тогда никакие юридические моменты не испортят настроение.

Итак, плюсами гаража-пенала является следующее:

  • защита автомобиля от вандалов, дождей, солнечных лучей;
  • создание места для склада инвентаря, рабочего инструмента;
  • легкость конструирования;
  • экономичность.

К минусам можно отнести несколько пунктов:

  • простенький внешний вид;
  • с 2006 года проблемным моментом стало право собственности на участок, на котором стоит пенал;
  • также следует помнить, что нельзя ставить ракушку на канализационных люках или на пути у проезжающей спецтехники (пожарной, скорой помощи и др.).

Об истории, законах, плюсах и минусах мы поговорили, теперь, приступим к главному вопросу: технологии сооружения . Но прежде, надо подготовить участок для будущей ракушки.

Подготовка места

Монтаж пенала не занимает много времени. Но, как и в случае с установкой капитального гаража, очень важно подготовить участок. Во-первых, необходимо очистить участок от мусора и выровнять его, а затем отсыпать щебнем и хорошенько утрамбовать.

Чтобы заезд был более комфортным , можно при помощи арматуры, залитой бетоном, сделать удобный спуск. Участок готов, теперь заготавливаем необходимые материалы и чертежи гаража ракушки своими руками.

Гараж пенал своими руками — чертежи :

Инструмент

Нам понадобится:

  • дрель со сверлом на 12;
  • шуруповерт;
  • уголок на 90°;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • сварка;
  • электроды;
  • диски для шлифовки и резки.

Из материалов нужно будет заготовить:

  • металопрофиль 50х50 мм маркировки не ниже С20;
  • крепежи (болты, винты и гайки);
  • дверные петли;
  • пенопласт;
  • клеевой состав «жидкие гвозди».

Размеры гаражей-ракушек и технология строительства

Как установить гараж пенал (ракушку) — пошаговая инструкция:

  1. Первым делом устанавливаются опоры . Их должно быть шесть штук: четыре – по углам сооружения и две посередине для баланса и устойчивости конструкции. Опоры помогут ракушке быть крепче, надежнее и избежать деформации. Если вы думаете переносить со временем гараж, то закреплять опоры не стоит, если гараж планируется стоять на месте годы – то лучше вбить в опоры специальные крепежи, штыри и забетонировать их.
  2. Следующий этап – выкладка основания . Для этого берем две доски шириной около 20 см и толщиной не менее 5 см. Чтобы придать гаражу веса и прочности, можно в углах смонтировать «косынки» из жести (можно из фанеры).
  3. Шарнирами крепим рамы к основанию и пропускаем шнур по углам.
  4. Когда конструкция готова, пора приступить к обшивке . Она выполняется из прочной, водонепроницаемой ткани. Подойдет ткань для изготовления походных палаток.
  5. Последний этап работ заключается в установке боковых и задней стен, крепеже ворот и монтаже крыши, после чего можно уже благоустраивать готовый гараж, настелив в нем пол и наведя уют по своему вкусу. При желании также можно сделать второй этаж конструкции.

Размеры гаража ракушки:

Сборка гаража пенала:

Собираем стандартную конструкцию пенала высотой 2.5 м , площадью 3х6 м . Наклон крыши, исходя из разницы в размерах стоек, идет на заднюю часть сооружения.

Перед началом , мысленно разделим будущий гараж на семь элементов. Это: боковые стены, каждая из которых состоит из двух частей, задняя стена, являющая собой цельный элемент, ворота, представленные двумя створками.

Задняя стена выполняется следующим образом:

  1. Подготавливаются два отрезка металопрофиля соответствующих размеров и поперечина, длиной 2.9 м . Поперечина сделает гараж прочным и станет точкой крепления пенопласта с профлистом.
  2. Теперь варим заготовки . Обязательно проверяем уровнем прямые углы, чтобы не было перекосов, исправить ошибку после будет трудно, поэтому лучше сразу быть предельно внимательным и осторожным.
  3. Отступая от верхней точки 1.1 м, посередине монтируем перекладину , опору всей конструкции. Боковые стены, как уже отмечалось выше состоят из двух частей.
  4. Сборка первого элемента заключается в монтаже нижней, верхней перекладин , вертикальной стойки . К задней стене привариваем вертикальную стойку. Также не забываем монтировать к прилежащей части стойку для устойчивости.
  5. Залог крепости и надежности гаража-ракушки – это грамотно установленные стойки. Нехватка одного элемента приведет к перекосу всего сооружения.

  6. После монтажа всех частей боковой стенки, привариваем еще одну распорку , длиной 2.9 м. Без нее гараж будет шатким.
  7. Далее собираем раму боковой стены из верхней, нижней перекладин, вертикали и крайней стойки, к которой немного позже мы приварим ворота .

После того, как будут возведены стены по всем правилам, самое время браться за укрепление пола.

Верхняя часть сооружения укрепляется в четырех точках, — только в трех.

Предварительно делается нарезка профлиста размером 50х100 мм. и здесь очень важно, чтобы толщина листа была не менее 5 мм.

Всего должно быть 14 заготовок , и в десяти из них делаются отверстия для крепежей. Эти заготовки потом надо приварить по центральной оси к перекладинам.

Каркас ворот также варится из листа 50х50 мм . Но для изготовления ворот уже понадобятся две стойки вертикального типа, 2.6 м. в длину и три нарезки длиной 1.4 м: одна горизонтальная, нижняя и верхняя стойки. Все элементы варятся к центральной части каркаса.

Чтобы облегчить себе задачу по сборке гаража, лучше сначала заготовить отдельные секции , и только потом собирать их воедино.

ВНИМАНИЕ: Металлические детали необходимо зачищать при помощи шлифовального диска . Такая процедура сократит время на сварке. Рамы нужно обработать антикоррозийной смесью, и только после этого можно приступать к покраске пенала гаража, но никак не иначе.

При возможности, хорошо бы провести и теплоизоляцию в гараже, для создания комфортной атмосферы, ведь гараж обычно используется не только как стояночное место, но и как склад для хранения инвентаря, и автомастерская . Установка розеток не займет много времени, проводка двойной изоляции медного провода пропускается в гофре.

В качестве утеплителя многие автомобилисты используют пенополистирол . Это – универсальный материал, отличающийся очень неплохими теплоизоляционными характеристиками и долговечностью. Кроме того, материал легко принимает любую нужную нам форму, с ним легко работать. Монтаж теплоизоляционного слоя проводится при помощи обычного строительного клея.

Сборка гаражей пеналов занимает в среднем около трех дней, причем справиться можно и силами двух человек. По сравнению с установкой капитального гаража, это необременительное дело. Теперь вы знаете главные этапы технологии монтажа, основные правила сборки . Ну, а нам остается только пожелать вам удачи и доброго дня.

Гараж ракушка – это легкое сооружение сборно-разборной конструкции, пользующейся большой популярностью у современных автолюбителей. Такой тип гаражного сооружения появился еще в середине 90-х годов и быстро стал востребован среди владельцев частных машин. Несмотря на простоту возведения, несложный набор используемых материалов и инструментов, гараж ракушка своими руками построенный будет служить владельцу авто долго и надежно.

Возведение гаража ракушки гарантирует любому автовладельцу следующие преимущества:

  • Экономию средств. Стоимость любого гаража ракушки по сравнению с капитальными строениями значительно ниже.
  • Экономию времени. Возвести такой тип сооружения вполне можно за 1-3 дня. Продолжительность работ зависит от уровня подготовки основания и комплектации стройки.
  • Простоту установки. Сделать гараж ракушку самостоятельно сможет даже человек без навыков в области строительства.
  • Удобное месторасположение гаража ракушки, который можно расположить на небольшом участке рядом с домом.
  • Надежная защита автомобиля от различных воздействий и посягательств.

Для установки этого типа гаража необходима только выровненная площадка земли и немного свободного времени.

Подготовительные работы

Для установки гаража ракушки нужно выполнить определенные подготовительные работы. В первую очередь разравнивают площадку под гараж и делают разметку места под сооружение, на котором оно будет располагаться. Исходя из размеров автомобиля, определяются с линейными размерами конструкции гаража.

На выбранном участке устанавливают угловые колышки и натягивают между ними веревку или бечевку по размерам внешних размеров конструкции. Площадку рекомендуется залить бетонным раствором или утрамбовать поверхность с использованием щебня или гравия.

Чтобы сделать бетонное, надежное основание необходимо сделать опалубку и заранее тщательно выровнять землю, убрать растительность и лишнюю почву. Если грунт на участке глиняный, опалубку можно не устанавливать. В противном случае монтируют опалубку из любых древесных материалов.

По краям основания желательно подготовить шесть несущих опор: по одной в каждом углу и по одной по длине сооружения.

Основанием для гаража ракушки может также служить конструкция из досок толщиной не меньше 5 см. Специалисты советуют использовать доску шириной не менее 20 см. Для каркаса рамы нужно подготовить прочный, без сучков и трещин деревянный брус. Сечение бруса 40х80 мм или 50х100 мм. Для скрепления отдельных брусьев используется клей, а для соединения элементов используют более прочные усиления. Для этих целей готовят железные или фанерные косынки.

Технология постройки

В основании рамы устанавливают шарниры. Для крепежа отлично подходят болты или проушины, которые делают из полосовой стали. В качестве рам для сооружения можно также использовать дюралевые или стальные трубы, которые при сборке фиксируют с металлическими направляющими элементами. Деревянные реи, применяемые для сборки рам, сцепляют болтами из латуни. Также можно для крепления деревянных деталей применить специальный казеиновый клей.

Для обшивки гаража ракушки используют брезент или любую высокопрочную ткань, которую применяют в производстве тентов для грузовиков или в пошиве палаток. Вместо ткани можно применить тонкие листы профнастила, которые можно раскроить на отдельные элементы. Фиксируют ограждение гаража ракушки к конструктивным элементам капроновым шнуром или металлической высокопрочной проволокой.

В зимнее время с гаража ракушки нужно регулярно счищать снег для предотвращения протекания конструкции или ее деформации вследствие значительной массы снежной шубы.

Гараж ракушка, в зависимости от модели, может оборудоваться разнообразными механизмами для открывания ворот. У некоторых видов ворота закатываются вверх за счет использования противовеса или специального пружинного механизма. У других моделей – раскрываются нараспашку.

Если гараж ракушка будет установлен в проходном месте, а не на своем загородном участке, желательно его оснастить противоугонной сигнализацией. Затраты финансов и времени на постройку гаража значительно меньше, чем угон транспортного средства. Поэтому любому автовладельцу выгоднее выкупить небольшой по размерам участок земли и поставить на нем гараж, чем постоянно волноваться за автомобиль, оставленный без присмотра.



Рассказать друзьям