Протоиерей александр сорокин: “время, пронизанное смыслом”. Протоиерей Александр Сорокин: Без любви реформировать приходскую жизнь невозможно

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
15 Март, 2019
19:00

Цикл лекций «МИР ИКОНЫ»

Нет ничего понятнее и, одновременно, непостижимее, иконы. Это и молитвенный образ, и благоукрашение храма и дома, и произведение искусства. Погрузиться в мир иконы, научиться ориентироваться в этом мире, узнать азы и историю – задача цикла лекций «Мир иконы».

Во втором полугодии сезона 2018-2019, предлагаем вашему вниманию лекции:


  • 15.01 – Образ монастыря в русской иконописи

Панорамные изображения северных русских монастырей интересны с точки зрения художественного видения и приемов изображения реальной архитектуры иконописными мастерами. В лекции предложен обзор иконописных изображений каменных ансамблей Соловецкого, Троице Сергиева, Новгородского Антониева и Тихвинского монастырей и давно исчезнувших деревянных Александро-Ошевенского и Веркольского монастырей.

  • 15.02 – Образ Софии Премудрости Божией: варианты иконографии

Образ Софии занимает центральное место в космологической картине мира, созданной отцами Церкви на основании Священного Писания. Что символизирует собой образ Софии? Что являет этот образ миру? Кто изображен под видом огнеликого ангела? Какими принципами руководствовались иконописцы, создавая этот образ? В чем главная идея этой сложной композиции? В лекции будет дан разбор основных смысловых и, соответственно, иконографических линий, определяющие полноту символического звучания темы Софии Премудрости Божией.

  • 15.03 – Московский изограф Симон Ушаков

Русский иконописец XVII в Симон Федорович Ушаков на протяжении многих лет возглавлял Иконописную мастерскую при Оружейной палате в Кремле. Его кисти принадлежит самое первое в русском искусстве изображение Москвы - вид Кремлевской стены с башнями и Успенского собора на иконе «Древо Московского государства», которая по праву считается программным произведением в творчестве Симона Ушакова. В лекции будет дан разбор иконы «Древо Московского государства», а также – разбор основных иконописных образов, созданных Ушаковым.

  • 19.04 – Иконопись эпохи Ивана Грозного

Иконопись эпохи Ивана Грозного характеризуется как появлением новых многофигурных построений, так и демонстрацией сложных богословских сюжетов: «Четырехчастная» икона Благовещенского собора Московского Кремля, икона-картина «Благословенно воинство…»

Место: Просветительский центр Федоровского собора

Время: 19:00

Лектор: Семенков Вадим, к.ф.н.

Отчётная выставка участников студии христианского искусства ART FEO: "В поисках легенды".

16 - 17 марта 2019 года / 12.00 - 18.00

17 марта 2019 года в 13.00 в выставочном пространстве хоров состоится презентация выставки участников студии христианского искусства ART FEO "В поисках легенды".

Выставка студии приурочена к церковному празднику недели "Торжество Православия".

Ключевая тема работ - свободное копирование известных христианских шедевров в различных стилистиках.

Будет представлены два проекта "В поисках легенды. По следам Мануила Панселина" и "Новое Возрождение. Античная красота."

Организатор выставки: студия христианского искусства ART FEO.

Работает с 12.00 до 18.00 16-17 марта. Вход свободный.

Вся подробная информация о мероприятии по ссылке - https://vk.com/event179566873

Тема выезда: "Гнев благого Бога".

Карающий и прощающий, всемогущий, но смиривший Себя до конца. Каким я вижу Бога, и на чем строится моё представление о Боге - на страхе или любви? Если Бог добр и милостив, как Он может гневаться? Если Он справедлив и противится злу, как Он может не карать и не наказывать?

Формат феовыезда, приходского уикэнда предполагает выезд членов прихода загород, где участникам предлагается специальная программа: лекции, мастер-классы, общение. Участники феовыездов участвуют в богослужениях, в воскресный день совершается Божественная Литургия.

О том, как проходили феовыезды, .

Мы соберемся, чтобы вместе читать Писание, проводить время в общении и молитве, чтобы ближе узнавая друг друга приближаться к Богу. Программа предполагает общение, знакомство, выступления авторитетных спикеров, работу в группах, а также время тишины и личной молитвы.

Место проведения: пос. Комарово ул.Лейтенантов, 31 «Дом отдыха и творчества «Комарово»

Стоимость участия: 3400 р/чел (при 2-местном размещении. Доплата за 1-местный номер возможна).

Предварительная запись обязательна.

Записаться можно, позвонив Анжеле (8-921-5964147) или Екатерине (8-911-1520368).

Координаторы проекта : протоиерей Димитрий Сизоненко, иерей Алексий Волчков.

Лектор: Семенков Вадим, к.ф.н.

Концертный хор Санкт-Петербурга - знаменитый концертный хоровой коллектив мирового уровня. Под сводами Феодоровского собора выступает регулярно. В его исполнении здесь регулярно звучат "Всенощная" Рахманинова и другие шедевры русской духовной музыки.
В основе музыкального цикла "Страстная седмица" Александра Гречанинова (1854 - 1956) - древние церковные напевы (греческий, болгарский), гармонизованные в духе музыкальных открытий начала XX века, когда во многих областях искусства всерьез занялись новым осмыслением наследия древности.
В музыкальный цикл входят:


  1. «Се жених грядет». Тропарь первых трех дней Страстной седмицы

  2. «Чертог Твой». Светилен (екзапостиларий) первых четырех дней Страстной седмицы

  3. «Во Царствии Твоем». Поется в течение всего Великого поста до Великой среды

  4. «Свете тихий». Вечерняя песнь Христу

  5. «Да исправится молитва моя». Из Литургии Преждеосвященных Даров

  6. «Ныне силы небесныя». Из Литургии Преждеосвященных Даров

  7. «Вечери Твоея тайныя». Вместо Херувимской песни на Литургии в Великий четверг

  8. «Разбойника благоразумнаго». Светилен (екзапостиларий) службы Страстей Христовых (12-ти Евангелий) в Великую пятницу

  9. «Тебе одеющагося». Стихира при поклонении святой Плащанице

  10. «Бог Господь» и «Благообразный Иосиф». Тропарь Великой субботы

  11. «Не рыдай Мене, Мати». Ирмос 9-й песни канона утрени Великой субботы

  12. «Елицы во Христа крестистеся» и «Воскресни, Боже». Крещальный гимн и пасхальные стихи вместо Трисвятого на Литургии в Великую субботу

  13. «Да молчит всякая плоть». Вместо Херувимской песни на Литургии в Великую субботу

Верхний храм
Воскресенье, 21 апреля. Начало в 19 часов.

_____________
КУПИТЬ БИЛЕТЫ:

Есть такой анекдот: человек попал в другую страну и, идя по кладбищу, читает на надгробиях имена и года жизни. “1903-1976, прожил три года”, “1915-1983, прожил пять лет”. Что такое? Он спрашивает у местного жителя: “Откуда такое дикое несоответствие?”. А тот отвечает: “Мы пишем на надгробии только те дни и годы, в которые покойный сделал что-то доброе, полезное, оставил после себя заметный вклад”. Человек задумался, говорит: “Да, здорово вы придумали. Когда я умру, напишите мне на могиле: “родился мертворожденным”.
На русский язык словом “время” мы переводим два разных греческих слова: “хронос” – время как однообразное течение минут, часов, дней и лет или как момент, в который совершилось то или иное событие, и “кайрос” – время как отрезок, который наполнен чем-то существенным, неповторимым, непреходящим. “Кайрос” – время, которое не исчезает в прошлом, а имеет свой результат в настоящем. Анекдот, с которого я начал, как нельзя лучше иллюстрирует именно это понимание времени, свойственное христианской вере.
Библия, а вслед за ней и христианская догматика учит, что время – это не что-то вечное, внешнее по отношению к миру. Нет, время сотворено Богом точно так же, как и пространство, и материя. Это характеристика нашего мира. Поэтому человек зависит от времени. Отсюда и вытекает вопрос: где его взять и как им распорядиться? То, что люди не умеют управлять своим временем, ни в коем случае не является надуманной проблемой.
Библия пронизана пониманием времени как чего-то, что должно быть наполнено непреходящим содержанием. И следует помнить, что время времени рознь: “Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое” (Пс. 89 :12).
Я согласен, что управление временем – это расстановка приоритетов. Планирование времени – это, в конечном счете, предпочтение чего-то чему-то. Бывает, что человек предпочитает дело безделью. Но ничего-не-делание – это тоже выбор. И это время не проходит для человека даром, с ним происходят изменения: он ничего не делает полчаса, потом целый день, неделю… и в конечном итоге превращается в патологического лентяя.
Однако тут возникает вопрос: стоит ли планировать свою жизнь, если у Бога могут быть относительно тебя совершенно другие планы? Мне кажется, стоит, но с внутренней готовностью принять любые изменения, порой неожиданные. В том, чтобы спокойно принять их, быть к ним готовым – и состоит достоинство христианина. Надо планировать свою жизнь, действовать, стремиться достигать своих целей, но при этом не считать себя вершителем своей судьбы и не стремиться во что бы то ни стало осуществлять свои планы даже наперекор воле Божией. Христианский подход сочетает планирование с осознанием того, что в конечном итоге все в руках всемогущего Бога: “Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было” (Пс. 138 :16).

Здесь, конечно, возникает коллизия. С одной стороны, мы знаем, что не стоит заботиться о дне завтрашнем, но с другой стороны, в Евангелии говорится: “Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?” (Лк. 14 :28-31).
Я думаю, что это вполне можно отнести и ко времени. Надо рассчитывать свои силы: ты можешь назначить кучу мероприятий, но ничего не успеть, и будешь очень смешно выглядеть.
Я не могу сказать, что умею в полной мере управлять своим временем. Хотя иногда я и успеваю сделать все, что наметил. Это происходит, когда день строится по определенному экономичному принципу распределения времени, места, каких-то событий или мероприятий.
Может ли чрезмерное увлечение управлением временем привести к каким-либо духовным проблемам? Проблемы могут возникнуть, а могут и не возникнуть. Это как с вождением машины: если человек умеет ездить и знает правила дорожного движения, то он будет безопасно и с комфортом передвигаться. А если машина для него просто дорогая игрушка, и он плохо умеет ей управлять, то может попасть в очень большую беду.
Встречаются люди, которые страдают болезнью “пожирания чужого времени”, и это настоящее несчастье, потому что такой человек своей болезни не замечает. И просто сказать ему: “Стоп!” – не выход. Когда человек много работает с людьми (а служба священника – именно такая), то приходится вырабатывать свои приемы. Даже когда я вижу, что, общаясь с кем-то, просто убиваю свое время, я все равно стараюсь, чтобы собеседник не ушел обиженным и оскорбленным, и чтобы это время не пропало даром не только для меня, но и для этого человека. Я думаю, что каждый, кто сталкивается с подобными ситуациями, вырабатывает свою тактику “выруливания” из них.

Протоиерей Александр СОРОКИН родился в 1966 году в Ленинграде. В 1987 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию. После семинарии поступил в Ленинградскую духовную академию и окончил ее в 1995 году. Рукоположен во священники в 1990 году. Служил в Князь-Владимирском соборе Санкт-Петербурга.С 2004 года – настоятель собора во имя Феодоровской иконы Божией Матери, с этого же года – председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии. Преподает в Санкт-Петербургском институте богословия и философии. Автор книг “Введение в Священное Писание Ветхого Завета” (СПб., 2002) и “Христос и Церковь в Новом Завете. Введение в Священное Писание Нового Завета” (М., 2006). Женат, двое детей – дочь и сын .

Кандидат богословия, преподаватель СПбДА.

Родился 22 декабря 1966 г. в Ленинграде. В 1984 г. окончил среднюю школу №169 г. Ленинграда, в том же году поступил в Ленинградский государственный университет на филологический факультет (кафедра славяноведения, болгарское отделение). По окончании I курса в 1985-1987 гг. служил в рядах советской армии, после чего поступил в Ленинградскую Духовную семинарию, которую окончил в 1990 году. В том же году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1995 г. со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по на тему «Имя Божие в изречениях Господа нашего Иисуса Христа по Евангелию от Иоанна».

4 ноября 1990 года в Князь-Владимирском соборе митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) рукоположен во диакона. 10 декабря того же года в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова СПбДА рукоположен им же во пресвитера с определением на служение штатным клириком в Князь-Владимирский собор. С 1995 по 1999 гг. исполнял обязанности ключаря Князь-Владимирского собора.

Со дня освящения храма святых Новомучеников и Исповедников Российских 28 марта 1998 г. определен для постоянного служения в этом храме с совмещением служения в Князь-Владимирском соборе. 4 марта 2003 г. назначен настоятелем прихода Феодоровской иконы Божией Матери.

Женат. Супруга Анастасия Сорокина руководит детским хором прихода Феодоровской иконы Божией Матери. Имеет двоих детей: дочь и сына.

С 1 сентября 2004 г. — председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии. Ответственный редактор епархиального журнала «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник».

С 1996 г. преподает с Санкт-Петербургском институте богословия и философии (ныне данный институт является подразделением РХГА) введение в Ветхий Завет и введение в Новый Завет.

С 1997 по 2003 годы преподавал в Санкт-Петербургской духовной семинарии катехизис и историю религий, в Санкт-Петербургской духовной академии — библейскую археологию. С 2010 г. преподает в СПбПДА зкзегетику синоптических Евангелий.

Научные интересы

Исагогика Ветхого Завета, исагогика Нового Завета, экзегетика Нового Завета.

Публикации

  • Сорокин А., прот. Спутник диакона. СПб.: «Сатисъ», 2003.
  • Сорокин А., прот. Акафист Пресвятой Богородицы: Комментарии. СПб.: Изд-во Князь-Владимирского собора, 2003.
  • Сорокин А., прот. Введение в Ветхий Завет. СПб.: «Церковь и культура», 2002. 2-е изд-е: КиевЖ «Пролог», 2003.
  • Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете: Введение в Новый Завет. М.: Изд-во Крутицкого подворья, 2006.
  • Сорокин А., прот., Зимин А.А. Судьба храма – судьба России: Храм Феодоровской иконы Божией Матери. СПб.: Издательство Зимина, 2006.

Лекции в рамках проекта:

От редакции "Имперского вестника". В редакцию нашей газеты попал весьма любопытный документ, адресованный, по-видимому, 5-му "идеологическому" управлению ФСБ и исходящий, судя по всему, от связанных со спецслужбами информаторов в церковных кругах. Редакция обратилась за комментариями к компетентным людям из Санкт-Петербургских Духовных школ и сочла актуальным опубликовать этот документ с соответствующими примечаниями [выделены отступом].

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
об антироссийской деятельности группы протоиерея Александра Сорокина

В 2000 г., с началом работы администрации Президента В.В. Путина, инициативная группа патриотов-интеллектуалов и представителей бизнес-сообщества Санкт-Петербурга и Москвы разработала политтехнологический проект идеологического укрепления Российского государства посредством взаимовыгодного сотрудничества с самой многочисленной из традиционных конфессий России - Русской Православной Церковью (Московского Патриархата).

02.12.2006 г. на VII съезде Всероссийской политической партии "Единая Россия" этот проект был принят к реализации под названием "Историческая память" 1 .

(По нашему мнению, "политтехнологический проект" укрепления безбожной власти при помощи Московской Патриархии был "принят к реализации" в сентябре 1943 г., сформулирован же еще в 1927 г. под названием "Декларация митр. Сергия"...)

Был сформирован Попечительский совет проекта под руководством председателя Государственной Думы Б. В. Грызлова 2 .

К сожалению, в результате интриг, во главе проекта со стороны РПЦ встала международная группа антироссийски и прокатолически настроенных церковнослужителей, члены которой ввели в заблуждение руководителей партии "Единая Россия". Целью группы является содействие формированию стабильного, но политически слабого Российского государства.

(Целью группы является разрушение Православия прежде всего!)

Центр деятельности группы в РФ - собор Феодоровской иконы Божией Матери в честь 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге - памятник градостроительства и архитектуры федерального (общероссийского) значения 3 .

Зарубежный центр деятельности группы - католический монастырь Св. Креста ордена бенедиктинцев в г. Шеветонь (Бельгия) 4 . Координатор группы с российской стороны - протоиерей Александр Сорокин 5 , настоятель Феодоровского собора - фактически главный и единственный религиозный идеолог партии "Единая Россия" и НКП Центр социально-консервативной политики.

Координатор группы с зарубежной стороны - Генеральный консул Франции в Санкт-Петербурге ; певчий хора Феодоровского собора; предположительно, сотрудник Генеральной дирекции внешней безопасности Франции (DGSE) - Мишель Обри 6 .

С российской стороны в группу входят церковнослужители Феодоровского собора:

Иерей Димитрий Сизоненко - второй священник Феодоровского собора (получил образование в католическом институте в Риме);
- дьякон Александр Мусин - близкий друг прот. А. Сорокина, регулярно присутствует на богослужениях в Феодоровском соборе (Сорбонна, Париж);
- регент Наталья Гриценко (зав. библиотекой Санкт-Петербургской Католической высшей духовной семинарии "Мария - Царица Апостолов");
- катехизатор и певчий Сергей Земсков (сотрудник католической радиостанции "Радио Мария");
- Анастасия Коскелло (редактор Информационной службы Санкт-Петербургской епархии).

В деятельности группы принимают участие: архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) ; протоиерей Георгий Митрофанов ; священник Владимир Хулап, П.А. Сапронов (ректор Института богословия и философии, С.-Петербург).

(К характеристике вышеперечисленных лиц можем добавить, что все они - выкресты. Или имеют родственные связи с бывшим "богоизбранным народом"...)

Поддержку группе оказывает гипнотизер Г.И. Григорьев .

Со стороны Римо-католической церкви в деятельности группы принимают активное участие насельники католического монастыря в г. Шеветонь: иеромонах Фома (Поп) и монах Кирилл (Вал) , Бельгия.

(Необходимо заметить, что в последние годы деятельность католических орденов в России чрезвычайно активизировалась. В Москве открылось представительство "спецназа Ватикана" - ордена "Опус Деи", иезуиты вербуют сторонников среди русских людей и особенно священников, не имеющих твердости в исповедании Православной веры, таким предлагается постоянная материальная помощь, командировки в Рим, Париж и Женеву, обучение в ватиканских колледжах наподобие печально известного "Руссикума", продвижение по службе. Наглому натиску папства способствует зараженность экуменической всеересью иерархической верхушки МП РПЦ: из недавних примеров назовем "межрелигиозный саммит" в Москве и совместное богослужение в Нотр-Дам-де-Пари Московского Патриарха и католического архиепископа. На Украине, где в силу исторических причин влияние католицизма особенно сильно, высшая иерархия готовит провозглашение автокефалии, а затем - унию с Римом.)

Используя свое служебное положение и связи, члены группы активно пропагандируют свои взгляды на развитие Российского государства:

В учебных заведениях (С.-Петербургская Семинария и Академия, С.-Петербургская Академия постдипломного пeдaroгичecкoгo образовaния, Институт богословия и философии);
- в деятельности органов РПЦ (Комиссия по выработке социальной доктрины РПЦ, Отдел внешних церковных связей, Издательский отдел С.-Петербургской епархии);
- в православных СМИ (журналы "Вода живая. С.-Петербургский Церковный вестник" и "Фома");
- на различных конференциях (Северо-Западный межрегиональный форум партии "Единая Россия" "Политика развития территорий", С.-Петербург 03.03.2007; Общероссийская конференция Центра социально-консервативной политики "Духовные основы развития страны", 22.02.2008).

(Здесь не упомянут основной информационный ресурс группы: епархиальное радио "Град Петров". Восполним этот недочет.

Пропаганда либеральных и экуменических идей постоянно звучит в эфире официальной церковной радиостанции, чему немало способствует тесное сотрудничество о. А. Сорокина и о. А. Степанова, гл. редактора "Града Петрова", на почве борьбы с "религиозным фундаментализмом". И пусть "русские" имена и фамилии всех названных персон не смущают читателя! Так, год назад, скорбный день 22 июня Санкт-Петербургская епархия отметила небывалым способом: прямо в храме во имя Феодоровской иконы Божией Матери состоялся рок-концерт "при участии представителей иных конфессий", как скромно сообщила епархиальная радиостанция "Град Петров". (На самой радиостанции недавно выступал раввин.)

Зная масонские связи и униатские вкусы настоятеля этого некогда Царского храма, построенного к 300-летию Дома Романовых, а в советское время превращенного в молокозавод, несложно вычислить состав приглашенных лиц: конечно, любимые о. Александром Сорокиным католики! Хотя и к отверженному племени богоубийц о. настоятель приторно ласков. Так что запросто мог пригласить и какую-нибудь хасидскую ВИА "Наеховичи".)

В перспективе - создание с непосредственным участием партии "Единая Россия" на базе кафедры библеистики Филологического факультета СПбГУ - Православного просветительского центра . Просветительский центр будет поликонфессиональным. Прот. Г. Митрофанов: "Петербург изначально возник как поликонфессиональная столица православной империи. Ключевая роль в институте, безусловно, будет принадлежать православным богословам, но мы планируем привлечь к работе и представителей других конфессий". Занятия будут проходить на базе культурно-просветительского центра при соборе Феодоровской иконы Божией Матери в С.-Петербурге. Данный вопрос неоднократно обсуждался на заседании Попечительского совета Феодоровского собора, который возглавляет председатель Государственной Думы РФ Борис Грызлов. На заседании Попечительского совета этот вопрос получил одобрение. Просветительский центр будет учебным заведением для молодых мирян, желающих получить богословское образование, с тем, чтобы в дальнейшем нести служение в сфере светского высшего и среднего образования, в области журналистики и социальной работы, в епархиальных отделах, на приходах.

Прообразом этого просветительского центра будет Институт богословия и философии (С.-Петербург), в котором преподает прот. А. Сорокин. В Институте читали курсы своих лекций: иеромонах-иезуит проф. Мигель Арранц (Грегорианский Университет, Рим); проф. Мартин Кнехтгес (Берлинская Католическая Семинария); католический священник Евгений Мацео (руководитель С.-Петербургского отделения католической радиостанции "Радио Мария"); проф. А. Депман (специалист по религиозной педагогике Гумбольдтовского Университета в Берлине). В Институте действует на постоянной основе семинар преподавателей и студентов "Православие и современный мир". Участники семинара регулярно выступают на католической радиостанции "Радио Мария". В 2007 г. ими были подготовлены программы на тему "Православие и власть", "Нынешнее состояние российской государственности в свете православия", "Проблема преодоления экстремистских настроений в околоцерковной среде", "Православие и проблемы современного образования в России".

(Фактически, это будет парамасонский центр по "иллюминированию" незрелых мозгов и подготовке "своих кадров" в сфере информации и управления РПЦ. Разумеется, на западные деньги.)

Один из главных мировых русофобов Джеймс Биллингтон (директор Библиотеки конгресса США, автор скандальной книги "Икона и топор") в своей статье "Православие и Демократия" выделяет наиболее проамериканскую группу российского духовенства:

"В наиболее удачном из известных мне описаний различных течений в Православной церкви, сделанном Ральфом Дела Кавой, церковь разделяется на четыре группы.

Первая группа состоит из ультра-националистов . К ним относятся митрополит Иоанн Санкт-Петербургский, самый видный из них, умерший в ноябре 1995, и члены немногочисленной группы "Радонеж", которые стремятся вернуться к авторитарному прошлому и пользуются поддержкой официальной церкви.

Вторая группа состоит из реформистов . Это, главным образом, высокообразованные православные верующие в Москве и Петербурге, которые хотят модернизации Православной церкви в духе II Ватиканского собора. Они достойны восхищения, их устремления связаны с пробуждением совести и, в конечном счете, с поиском правды и примирения. Но их немного.

В третью группу входят те, кого Ральф Дела Кава [...] называет институционалистами . Это преобладающая группа в Церкви, она считает, что при наличии множества проблем следует сосредоточиться на восстановлении основ традиции и на реставрации церквей. У институционалистов, однако, слабо разработаны программы работы с мирянами имолодежью, мыслят они скорее консервативно, все больше в терминах литургическойЦеркви.

Четвертая группа, на которую Дела Кава и возлагает свои надежды, включает, как он их называет, пасторалистов , тех, кто сосредоточен на развитии приходской жизни. Модель их пастырской деятельности во многом напоминает в сегодняшней России деятельность ранних лютеран в Америке на северо-западе за Миссисипи и методистов на юго-западе за Аллеганскими горами. Как и протестанты в пограничных зонах, православные пасторалисты - священники с семьями - [...] интересуются местными проблемами и организуют приходы, открывая для местного населения социальные и учебные центры, приюты для брошенных детей и бездомных, выполняя те обязанности, которые советская система, обслуживающая верхушку и не доходившая до простого люда, выполняла в минимальной степени и недоброкачественно. Пасторалисты могли бы начать общий процесс построения демократии снизу, что в свое время казалось Алексису де Токвиллю столь важным для строительства демократии по всей Америке".

Группа прот. А. Сорокина является именно такими пасторалистами (с элементами реформизма и институционализма), чрезвычайно опасными для Российского государства.

(Зачем говорить языком врага? Все гораздо проще: уже не одно десятилетие в церковном теле пускает метастазы раковая опухоль неообновленчества, варианта "ереси жидовствующих", с которой наши православные предки столкнулись еще в XV веке и которая так страшно проявила себя в революционные годы.

Мень, Кочетков, Свиридов, Борисов, Инн. Павлов - вся эта московская стая волков в овечьих шкурах - имела и имеет покровителей среди высших церковных иерархов. Секта Кочеткова нашла прибежище в Новодевичьем монастыре, под омофором митрополита Ювеналия (Пояркова), пропихнула своего человека - либерала Чапнина на пост гл. редактора патриархийного официоза, газеты "Церковный вестник".

Приход прот. Ал. Сорокина - это петербургский филиал кочетковской неообновленческой секты, а его журнал "Живая вода" - эти сточные воды экуменизма - издается при поддержке того же Чапнина... Санкт-Петербургская Духовная Академия исторически стала гнездом униатства, откуда неправославные влияния расходятся по всем епархиям России. Кроме того, в Петербурге за последние годы местный клир стал сильно иудаизированным из-за происхождения и кадровой политики правящего архиерея Владимира (Котлярова).

Смрад гниющей рыбы разносится по некогда Святой Руси. А рыба, как известно, гниет с головы...)

С точки зрения идеологической безопасности Российской Федерации, необходимо восстановить патриотическую направленность Проекта "Историческая память" и провести в его руководстве, со стороны РПЦ, кадровые перестановки.

(Нельзя не согласиться с резюме этого любопытнейшего документа, хотя пассажи о "введенных в заблуждение" руководителях "Единой России" не могут не вызвать ироническую усмешку!

А с точки сохранения чистоты Православия, необходимо срочно созвать Поместный Собор, чьи канонические права узурпированы Архиерейским Собором, проходящим в эти дни в московском храме Христа Спасителя. Вот только КТО будет созывать Поместный Собор и судить еретиков, безчестящих Святую Невесту Христову? Неужели агенты "Адамант", "Аббат", "Михайлов", "Островский", "Павел", "Топаз", и мн.др. "птенцы гнезда Никодима (Ротова)", вышедшие из кузницы патриархийных кадров КГБ - Отдела внешних церковных сношений? Так они ведь Бога не боятся, ибо не верят в Него... И давно, еще с советских времен, получили от Зверя новые кликухи-начертания вместо имен, данных им при пострижении в иночество.

Никто, как Бог. Остается уповать лишь на Его Божественное вмешательство...)

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Единая Россия. Официальный сайт партии: http://www.edinros.ru/news.

2 Сайт сторонников Бориса Грызлова: http://www.gryzlov.ru

3 Миргородская ул., дом 1 В, литер А, Санкт-Петербург, Россия, 193036.

4 Monastere de l"Exaltation de la Sainte Croix Rue du monastere 65, В - 5590 - Chevetogne, Belgique.
Monastere de Chevetogne: http://www.monasterechevetogne.com

5 Сорокин Александр Владимирович, протоиерей.
Настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери.
Председатель издательского отдела Санкт-Петербургской епархии РПЦ (МП).
Главный редактор журнала "Вода живая. Санкт-Петербургский Церковный вестник".
Родился в 1966 г., в Ленинграде. Там же окончил Семинарию и Духовную Академию. Рукоположен в Князь-Владимирском соборе митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) во диакона 04.11.1990, а 10.12.1990 - во иерея.
В Князь-Владимирском соборе служил с 1990 г. Женат.
Преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии и Институте Богословия и Философии.
С сентября 2004 председатель Издательского отдела епархии.
Автор книги "Введение в Священное Писание Ветхого Завета" (СПб., 2002). Имеет дочь и сына.
Древо. Открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru
См. Протоиерей А. Сорокин. Искушения Православия // "Вектор России. Размышления о пути развития России", Изд. Зимина, 2007 г.
Центр социально-консервативной политики: http://www.cskp.ru

6 Мишель Обри, Генеральный консул Франции в Санкт-Петербурге.
Дата рождения: 11.09.1952. Женат, имеет 5 детей, сын Ксавье - католический монах.
Образование: диплом Парижского института политических исследований, диплом Института восточных языков и цивилизации (русский язык).
Советник по иностранным делам (Страны Востока).
Карьера:
1975-1978 Посольство Франции в Тиране - переводчик с албанского языка.
01.01.1980 Поступление в Министерство Иностранных Дел Франции по конкурсу секретарей иностранных дел (Страны Востока).
1980-1981 Центральный аппарат (подразделение Стратегий и разоружения).
1982-1985 Посольство Франции в Софии.
1985-1988 Посольство Франции в Осло.
1988-1992 Центральный аппарат (Департамент Европы).
1992-1995 Посольство Франции в Будапеште - советник-посланник.
1995-1998 Посольство Франции в Москве - советник по прессе.
1998-2002 Центральный аппарат (Дела иностранцев во Франции). март-май 2002 Лектор в Институте международных отношений.
2002-2003 Центральный аппарат (Начальник по делам Европы в Департаменте по международному сотрудничеству и развитию).
2003-2006 Центральный аппарат (Заместитель директора департамента по связям с общественностью).
Сентябрь 2006 Генеральный консул Франции в Санкт-Петербурге.
Генеральное консульство Франции в Санкт-Петербурге: http://www.ambafrance.org/russie.



Рассказать друзьям