Рисование с помощью штампов для детей средней - старшей группы детского сада. Мастер-класс с фото

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Божья коровка».

Тема недели: «Насекомые»

Цель: Освоить две техники рисования: совмещать акварельную и гуашевую техники. Научить детей рисовать насекомое - божью коровку.

Задачи:

  • Техническая: Продолжать учить детей работать с фоном. Размывать краску от края до края листа, не оставляя непрокрашенных мест. Совмещать акварельную и гуашевую технику рисования.
  • Изобразительная: Развивать умение рисовать яркие образы насекомых.
  • Образовательная: Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Вид деятельности:

Познавательная, игровая, ручной труд.

Предварительная работа:

  • Подбор загадок и потешек про насекомых.
  • Рассматривание насекомых на основе наглядного материала (иллюстраций).

Материалы:

Подготовить на каждого ребенка бумагу для акварели формата А4, кисти пони № 6 и белка № 3, простой карандаш. Акварельные краски (набор) и гуашь черного и красного цветов.

Ход занятия:

1. Дети сидят на ковре полукругом. Перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями насекомых (муравей, комар, светлячок, пчела, божья коровка).

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь угадать. Слушайте внимательно:

« Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит...» (муравей)

«Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас...» (комар)

«Ночью он в траве зажег

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит...» (светлячок)

«Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму...» (пчела)

Воспитатель: Молодцы. Всё угадали. Мы сегодня с вами будем рисовать одно очень красивое насекомое. Какое? Слушайте внимательно:

«Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?»

Правильно – это божья коровка.

Воспитеталь открывает иллюстрацию, на которой изображена божья коровка. «Ребята, давайте как следует ее разглядим, прежде, чем возьмемся за рисунок. Посмотрите, какой формы ее тело?

Ответы детей : круглая, овальная, как мячик.

Воспитатель: Хорошо. А какого цвета это насекомое?

Ответы детей: Красное в черный горошек, оранжевое.

Воспитатель: Да. Верно. Оранжевого или красного цвета в черный горошек – это надкрылья божьей коровки. Под надкрыльями она прячет нежные и прозрачные крылышки. Когда она взлетает, надкрылья приподнимаются, крылышки расправляются.

Воспитатель: А сколько лапок и божьей коровки. Есть ли у нее усики?

Ответы детей : Лапок шесть. Усики у нее на головке.

Воспитатель: Дети, давайте встанем. Немного поиграем. Повторяйте за мной (логоритмика):

Божья коровка

А у божьей, у Коровки (хлопки в ладоши)
Крылья - пёстрые обновки (взмахи руками как крыльями)
На спине у модных крошек (повороты туловища, «пружинка»)
Видим чёрные горошки (указательными пальцами показываем точки).

2. Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Ребята. Сейчас мы с вами будет рисовать это красивое насекомое. Но для начала мы должны нарисовать зеленый луг, на котором будет жить наша божья коровка. Помните, как можно нарисовать линию горизонта? Возьмите пожалуйста простой карандаш. Левую руку положите на нижний край листа бумаги и вдоль руки проведите линию. Вот, теперь у нас есть линия горизонта и можем нарисовать зеленый луг и небо. Для этого нам понадобиться толстая кисточка. Такой кисточкой очень хорошо рисовать фон.

Дети в технике «по-мокрому» растушевывают зеленую акварельную краску в нижней части листа. В верхней – голубую акварель.

Воспитатель: Дети, следите, чтобы небо продолжалось до самого горизонта. Теперь подождем, когда наше небо и травка высохнут. (Воспитатель приглашает детей на ковер.) Садитесь поудобнее и послушайте, в этом стихотворении говориться о том, какая польза от божьей коровки и почему ее так называют:

Божья коровка,

Ты куда летаешь?

Говорят, на небе

Часто ты бываешь?

Неужели вправду

Там твоя семья?

Может быть, с собою

Ты возьмешь меня?

Яркая одёжка,

Пятна на спине…

Где же твои рожки,

Непонятно мне.

На меня букашка

Молча посмотрела,

Крыльями взмахнула,

А потом взлетела.

Я сижу, гадаю…

Как же я узнаю,

Отчего букашку

Божьей называют?

Тихое жужжанье

Донесло ответ:

В небесах бескрайних

Деток моих - нет.

Я зовусь коровкой, что не велика.

И еще во мне есть капля молока.

Оттого я божья, что мне мил весь свет!

Солнце, небо, звезды, розовый рассвет!

Приношу спасенье,

Тем, что мир люблю.

На цветах, растеньях

Поедаю тлю.

Божья коровка, дай же мне ответ.

Можно человеку полюбить весь свет?

Если научусь я пользу приносить,

Может быть захочешь ты со мной дружить?

Божья коровка села на ладошку,

А потом сказала, помолчав немножко:

Если ты с любовью проживешь свой век, +

Будешь называться Божий человек.

(авт. Галина Голова)

Воспитатель: Вот теперь, когда наш фон подсох, мы можем нарисовать божью коровку. Пусть она гуляет по травке! Для этого нам понадобиться тонкая кисточка и гуашевые краски. Посмотрите, как я рисую на зеленом фоне овал и закрашиваю его. Наверху я рисую черную полукруглую головку и усики. И с каждой стороны туловища – по три лапки. А потом разделяю красную спинку вдоль черной полосой – у меня получились надкрылья. Теперь я украшаю надкрылья черными точками.

Дети с высоким уровнем, по желанию, могут нарисовать рядом еще одну божью коровку и прописать детали: травинки и цветы.

3. Обобщить с детьми полученные представления, предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились, вместе с детьми оформить выставку.


Рисование с помощью штампов. Мастер-класс «Божьи коровки»

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.

Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного образования и родителям. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. При индивидуальной работе доступен младшим дошкольникам.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (оттисками картофельных штампов, отпечатками детских грабелек);
- развивать фантазию, творческое мышление и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик и желание запечатлеть красоту природы;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы:
цветной лист бумаги для принтера формата А4
картофелина округлой формы
столовый нож
столовая вилка
ватная палочка
гуашь алого, жёлтого, зелёного, чёрного, голубого и синего цветов
фломастер чёрного цвета
тонкая художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски
детские грабельки


Загадка:
Красненький кружочек
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает. (Божья коровка)


Оказывается, что в разных странах этого маленького яркого жучка с точечками на спинке называют по-разному. Зовут его всегда уважительно и даже ласково: «солнышко», «леди-жук». В России величают божьей коровкой. Коровкой - потому что при испуге жучок выделяет белое по цвету вещество. А божьей называют, видимо, потому, что приносит это насекомое огромную пользу для растений. Для садов и огородов, для полей и лугов, для деревьев и цветов. Ведь питаются божьи коровки исключительно вредителями: тлёй, мелкими гусеницами, клопами, личинками колорадских жуков. Раньше крестьяне осенью отправлялись на поиски зимовий божьих коровок, собирали их, чтобы весной выпустить в своих угодьях. Вот какое это удивительное и полезное насекомое!


Ход работы:
Перед непосредственным выполнением работы следует изготовить картофельные штампы. Для этого круглую картофелину делим пополам. Срез половинки картофелины должен представлять собой почти ровный круг. Столовую вилку необходимо закрепить (воткнуть) со стороны картофельной кожуры так, чтобы она стала удобной ручкой у изготавливаемого штампа.
Штамп для рисования божьей коровки готов.


Для изображения летящей божьей коровки, следует другую половинку картофелины разделить ещё раз пополам. Такая «четвертинка» картошки станет штампом для раскрытого крылышка. Причем и для левого и для правого. В работе его будет нужно просто соответственно развернуть.


Из оставшегося кусочка картофелины нужно вырезать штампик для брюшка божьей коровки. Для этого с обеих сторон срезать их углом. Стороны одного из углов должны быть короче другого. Держателем для штампа послужит всё та же столовая вилка.


Переходим к процессу рисования.
На цветной лист бумаги красной (алой) краской наносим отпечатки половинки картофелины. Это будут божьи коровки со сложенными крылышками. Окунать штамп удобно в небольшую ёмкость с краской. Сразу же делаем оттиски четвертинок картофелины, изображая раскрытые крылья.


После того, как отпечатки просохнут, начинаем работать чёрной краской. С помощью штампа выполняем оттиск брюшка.


Ватной палочкой обозначаем точки на спинке насекомого и его глазки.


Чёрным фломастером прорисовываем небольшие усики.


Фломастером же можно выполнить прорисовку разделяющей крылья полоски.



Божьи коровки готовы.
Переходим к изображению цветочного луга.
Для этого нам потребуются детские грабельки. Таких грабель для игры в песок великое множество. Однако не все из них нам подойдут. Здесь есть небольшой нюанс. Следует найти такие, чтобы ручка не находилась с зубчиками в одной плоскости. То есть она должна быть немного загнута. Так будет удобнее выполнять отпечаток.
Последовательно окуная грабельки в краску разного цвета, рисуем головки цветов. Жёлтые, голубые, оранжевые, синие...






Кистью прорисовываем стебли.


Примакиванием кисти выполняем листочки.


Завершаем рисунок прорисовыванием травинок.

Вот как выглядят работы моих малышей!

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада, тема занятия «Божья коровка»

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!


Лариса Назарова
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (рисование) в средней группе «Насекомые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 234 общеразвивающего вида

Советского района городского округа город Уфа

Республика Башкортостан

Конспект интегрированной НОД

по рисованию

в средней группе детского сада

«Насекомые»

Подготовила: Назарова Л. А. ,

воспитатель высшей квалификационной категории

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Знакомить детей с техникой «монотипия»; совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.

Воспитательные задачи.

Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, толерантность, желание радовать людей, любовь и бережное отношение к природе.

Развивающие задачи.

Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Безопасность

Активизация словаря.

Насекомые, жуки, бабочки, лес, природа, человек, больше, меньше, поровну, на сколько.

Методические приемы:

Вопросы;

Приёмы фантазирования;

Проведение физкультминутки;

Использование художественного слова;

Использование музыкального фона;

Показ последовательности выполнения работы;

Рассматривание и анализ рисунков,

Д/и «Узнай и назови».

Используемые атрибуты и материалы:

Для воспитателя:

набор дидактических картин «Насекомые», магнитофон, аудиозаписи инструментальной музыки, кисть в стаканчике, гуашь, силуэт бабочки, цветок ромашки, баночка с водой, салфетка 2 стола для рисования, пиктограммы по правилам поведения в лесу.

Для детей:

силуэты жуков, бабочек и цветов разной формы и разных размеров (по количеству детей, гуашь, стаканчики с водой, стаканчики для кисточек, кисти, салфетки,.

Предварительная работа:

Цикл бесед о весенних изменениях в природе, о насекомых;

Рассматривание цветных фотографий, иллюстраций с видами весенней

природы, насекомых, цветов;

Наблюдение за насекомыми во время прогулки;

Наблюдение за весенними изменениями в природе на примере участка;

Рисование по мокрому фону;

Игры «Хорошо-плохо», «Что будет, если…», «Узнай и назови».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими

гостями. Сегодня, проходя по улице, я заметила, что

весна уже в самом разгаре. Просыпаются пчёлы,

кузнечики, жуки (стрекозы, мухи, комары, шмели,

бабочки. Как их назвать одним словом? (Ответы детей.) Верно. А

назвали их так потому, что на их теле при очень

сильном увеличении можно разглядеть мелкие насечки.

Как будто их надрезали, т. е. насекли. Отсюда и

название – насекомые. Давайте проверим, хорошо ли вы

знаете насекомых. Перед вами картинки. Берите по одной

и называйте, кто это.

Д/и «Узнай и назови»

Воспитатель: Подумайте и ответьте, пользу или вред приносят

насекомые человеку? (Ответы детей.) А природе? Как вы думаете,

может ли природа существовать без насекомых? (Ответы детей.) А

человек? (Ответы детей.) Что произойдёт, если насекомых не станет?

(Ответы детей.) Всё верно: насекомые приносят природе и человеку

как вред (кусают, переносят микробов, поедают листья,

прогрызают цветы, плоды, так и пользу

(подъедают сгнившую древесину, остатки растений,

опыляют, служат пищей другим, радуют своей красотой).

Но если они исчезнут, то случится экологическая

катастрофа.

Воспитатель: Давайте превратимся в бабочек и полетаем под

чудесный «Вальс цветов» в одном направлении, но по

разным дорожкам.

Музыкально – физкультурная пауза.

Воспитатель: Бабочки присели на свои места и превратились в

ребят. Кто из насекомых вам больше нравится? Почему?

А вы хотели бы иметь это насекомое у себя дома или

просто в кармане? (Ответы детей.) Можно ли так поступить с живым

насекомым? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.) Я знаю один выход: чтобы

твой любимый жук или бабочка были всегда с тобой их

можно себе нарисовать. Согласны? А теперь слушайте

самую тайную тайну насекомых: если их сложить ровно

пополам вдоль туловища, то окажется, что одна

половинка полностью совпадает с другой половинкой. Это

явление называют симметрией. Теперь, зная их тайну, мы

можем ею воспользоваться. Нанесём краску только на

одну половинку жучка или бабочки. Теперь закроем и

хорошенько прижмём две половинки. Раскрываем.

Смотрите, что у нас получается!

Демонстрация приёма «Монотипия».

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть: силуэты разных

насекомых. Каждый выберите себе 1 насекомое. Давайте

теперь ваших жучков – бабочек сложим пополам вдоль

туловища и раскрасим. Присаживайтесь за столы и

начинайте работу.

Практическая работа детей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете много стихотворений и песенок

про насекомых. А кто хочет нам сейчас спеть или

Чтение стихов про бабочку, шмеля.

Воспитатель: Большое спасибо, ребята за стихи! Давайте ещё раз

взглянем на наших насекомых. Какие красивые они

получились. И все разные, как настоящие! Кто знает,

где в природе любят греться на солнышке бабочки, жуки

и др.? Верно, на цветах. Давайте выберем цветок для

своего подопечного. Каждый раскрасит цветок на свой

Практическая работа детей.

Воспитатель: Готово? Пока подсыхают цветы и насекомые,

ответьте: вы любите ходить в лес с родителями? Придя в

лес нужно понимать, что там мы лишь гости, а значит

должны соблюдать определённые правила. Кто знает, что

можно и чего нельзя в лесу? (Ответы детей.)

Повторение правил поведения в лесу.

Физминутка.

Воспитатель: Вы всё верно назвали. Теперь за ваше поведение в

лесу можно не переживать. Представьте, что мы сейчас в

берёзовой роще. Вставайте все за мной. Мы идём тихо-

тихо, обходя цветы, перешагивая через коряги,

наклоняясь под ветками. (Все слова сопровождаются действиями.) Ну вот мы и дома!

Сравнение групп предметов. ФЭМП.

Воспитатель: Посмотрите, все наши работы уже высохли. Давайте

посадим насекомых на цветочки. Ой, ребята, а моей

бабочке цветочка не хватило. Давайте посчитаем,

сколько жуков мы нарисовали? Всем ли жукам хватило

цветочков? Сколько цветов заняли жуки? как можно

сказать про жуков и их цветочки? (Их поровну.) Какое

количество цветов заняли бабочки? А сколько бабочек мы

раскрасили? Чего меньше: цветов или бабочек? На

сколько? А на сколько бабочек больше, чем цветов? Что

же сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? А

можно сделать по – другому? Спасибо, ребята, вы мне

очень помогли. (Воспитатель быстро «раскрашивает»

ромашку и сажает на неё бабочку.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась!

Эвелина, а тебе кто больше нравится? А тебе, Богдан?

Давайте найдём самую нежную бабочку. А как вы

считаете, какой жучок самый скромный? Какое из

насекомых как будто говорит: посмотрите, какой я

яркий? (Аргументированные ответы детей.)

Анализ работ детей.

Воспитатель: Я поздравляю всех: теперь у каждого из вас есть

своё карманное насекомое. Но что это? Ребята,

посмотрите, какие печальные сидят наши гости. Дорогие

гости, что же с вами случилось?

Кто–то из гостей объясняет детям, что они

расстроены из-за того, что таких насекомых у

них никогда не было и нет.

Воспитатель: Как же нам поступить? Кто что может предложить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Верно! Давайте подарим наших насекомых гостям, а

себе мы ещё нарисуем.

Дети дарят гостям свои работы. Прощаются.

План занятия.

1. Происхождение слова «насекомые».

2. Д/и по картинкам «Узнай и назови».

3. Проблемные вопросы «Польза и вред насекомых для человека и природы».

4. Физминутка «Бабочки» под «Вальс цветов».

5.(Карманное насекомое и тайна симметрии).

Показ монотипии.

6. Практическая работа детей.

7. Чтение стихов о бабочках и шмелях.

8. Раскрашивание цветка.

9. Правила поведения в лесу.

10. Физминутка «В лесу».

11. ФЭМП. «Сажаем насекомых на цветы».

(Больше – меньше, поровну).

12. Анализ детских работ.

13. «Грустные гости».

Конспект открытого занятия по рисованию

во второй младшей группе

с использованием нетрадиционного приема рисования -

«рисование ватными палочками», техника – тычкование.

Тема: “Божья коровка”

Цель:

    продолжать учить рисовать предметы округлой формы; отрабатывать технику закрашивания слева направо, начиная с верхней части изображения;

    упражнять в технике рисования – «тычкование» (умение равномерно наносить точки);

    расширять представления детей о характерных признаках весны и о насекомой –божьей коровки;

    развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;

    закреплять знания цвета (красный и черный);

    вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

    воспитать бережное отношение к природе.

Оформление:

    Цветочная лужайка для божьих коровок

Оборудование : музыкальный центр, кассеты с голосами птиц и спокойной музыкой – «Курай»

Активизация словаря: насекомые, божья коровка.

Демонстрационный материал: иллюстрации с божьими коровками, образец рисунка, божья коровка – игрушка.

Раздаточный материал : альбомные листы, краски, гуашь черного цвета, кисть, салфетки, стаканчики с водой, простые карандаши, ватные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Вступительная беседа.

Ребята, отгадайте загадку:

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Если март – это начало таяния снега, то в апреле земля полностью освобождается от снега, реки – ото льда. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка…

Массаж пальцев рук, ладошек с использованием массажных ковриков «травка».

Ребятки, я ваши ладошки приглашаю на полянку, играть нежной травкой.

Вс трепенулись пальчики, юбочки надели.

Разбежались по полянке и сошлись обратно,

Побежали, побежали и на травку сели

Загорая повалялись, ах как им приятно!

А теперь попрыгаем, ну совсем немножко.

Друг за другом по порядку собрались в ладошку.

2. Объяснение нового материала.

С появлением травки появляются и разные жучки, букашки. Вот с одним из них мы сегодня и познакомимся. О тгадав загадку,вы сами узнаете тему нашего занятия:

Загадка

Бежит по ладошке быстро и ловко,

В точечках черных вся… (божья коровка)

Правильно, дети! Рисовать мы будем божью коровку. А нашла, я ее,где неплотно захлопнута рама. Ей на улицу еще рано. Вот она и скучает. Она такая грустная, мне так ее жалко.

Ребята, как вы думаете,почему божья коровка такая не веселая? (На улице еще холодно, травки нет и она одна, у нее нет друзей.)

А мы можем как – то помочь коровке? (да)

Как мы поможем коровке? (нарисуем).

Дети, давайте, нарисуем божьей коровке друзей и подарим ей их. Рисовать мы будем божью коровку, вот такую. (Показ образца рисунка). Чтобы нам правильно нарисовать, нужно хорошенько ее рассмотреть.

Туловище божьей коровки какую геометрическую фигурку напоминает? (кружок) (Показ красного кружочка)

А голова? (полукруг) (Показ полукруга черного цвета)

Какого цвета ее спинка? (красного)

А что у жука черного цвета? (пятнышки на спинке, голова.)

Значит краски какого цвета нам нужны? (черного и красного)

На столах у вас есть лист бумаги, краски, кисточка, простые карандаши, салфетка для рук, ватные палочки, всё это мы сейчас с вами используем для рисования божьей коровки.

3. Практическая работа.

1).Рисование контура божьей коровки.

Ребята, давайте обсудим как правильно расположить на листе божью коровку. (Располагать изображение по всему листу бумаги)

Берем в руки простые карандаши и начинам рисовать контур нашего жучка. Сначала рисуем кружочек затем к кружочку добавляем полукруг – это голова нашей коровки.

Вот мы и нарисовали контур божьей коровки. Теперь можно разукрашивать.

2).Объяснение правил закрашивания рисунка

Чтобы цвета не слились, не смешались, будем рисовать сначала красным цветом спинку нашей букашечке и дадим высохнуть. При закрашивании спинки, будем водить кисточкой слева направо, начиная сверху, осторожно, словно гладим жучка по спинке. (Показ окраса спинки жучка красным цветом.)

3) Самостоятельная работа детей. (звучит спокойная музыка) 3).

(Контроль работы детей. Напоминание:

    не нужно спешить,

    проводить кистью аккуратно, водить кисточкой слева направо, начиная сверху, осторожно, словно гладим жучка по спинке

    не выходить за контуры линий жучка.)

Дадим спинке высохнуть. В это время промоем хорошо кисточку и просушим ее осторожно салфеткой.


Физминутка. Игра «Жук». (спокойная музыка с голосами птиц)

Ребятки, давайте выйдем из – за столов на «полянку» и поиграем в подвижную игру. «Жук».

Вы теперь сами будете жучками, будете сидеть на корточках и говорить:

Я жук, я жук, я тут живу.

Жужжу, жужжу: жжжж.

По сигналу: «Летим на поляну - вы летаете.

По сигналу: «Дождь» - летим домой. Домик ваш будет вот здесь на этом цветочке. Садимся, говорим свои слова: « Я жук…».(Игра повторяется 4-5 раз). Затем дети снова садятся на свои места.

4) Нетрадиционная техника рисования – рисование ватными палочками, техника «тычкование»

Да, какого же цвета «горошины»у наших божьих коровок? (черные). Только как нам их нарисовать? Перед вами ватные палочки вот их мы и будем использовать, чтобы нарисовать «горошины». Для этого палочку надо поставить к рисунку вертикально, и она будет «прыгать» вверх и вниз. Возьмите палочки и попробуйте - без краски – показать, как палочка будет рисовать пятнышки. Только пятнышки не должны сливаться друг с другом. Делать их нужно на расстоянии друг от друга. (Дети тренируются наносить «горошины» без краски.)


5). Самостоятельная работа. (звучит спокойная музыка.)

Контроль работы детей. Напоминание:

    палочку держим вертикально;

    воды набирать меньше а краски больше, чтобы горошины не растекались;

    пятнышки не должны сливаться друг другом, поэтому делаем их на расстоянии друг от друга.

(Тем деткам, которые умеют работать кистью предлагаю раскрасить голову, усики, лапки жучка. С детьми у которых еще не получается работать кистью совместно рисуем только головку.)


6). Мытье кисточек. Анализ рисунков. Выделение аккуратных рисунков .

4. Итог занятия.

Кого мы сегодня рисовали? (божью коровку). Вот у меня и стихотворение есть, послушайте.

Божья коровка,

Чёрная головка, Красная рубашка, Милая Ивашка.

На краю сорочки Чёрненькие строчки. На рубашке точки – Капельки от ночки

Каких замечательных божьих коровок мы нарисовали. Ребята, мне кажется теперь у нашей божьей коровки будет много друзей. У нее сегодня очень веселый день. Я бы сказала весеннее настроение. Бабка коробка всем вам говорит слова благодарности.

Чтобы нарисовать красивые «горошины » что за волшебные палочки к нам пришли на помочь? (ватные палочки).

Что ими удобно рисовать? (горошины, кружочки)

Ребятки, наши божьи коровки такие же как мы: грустят, радуются. Можно их обижать? Например, засунуть в спичечную коробку? (ответы детей) Ах, как тоскливо и страшно в коробке бедняжке. Ей снится лужайка, клевер, запах травы. Она переживает, неужели в неволе останется навек, рвется на свободу. Поэтому никогда не обижайте насекомых, пусть они живут на свободе, рядом со своими друзьями.

Давайте вспомним слова детской потешки и отпустим наших коровок на лужайку.

Божья коровка, улети на небко,

Там твои детки кушают конфетки.

Всем по одной, а тебе не одной.

(Размещение рисунков детей на заранее приготовленном стенде, лужайке, под названием «Весеннее настроение». Похвалить всех детей за их работу, старание и активность.)

Здесь нашим божьим коровкам точно не будет скучно.



Рассказать друзьям