В чем ключевые различия трех основных мировых религий? Вера и религия - в чем разница.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Мне часто приходится слышать: у нас, мол, вера, а у вас, воцерковленных, всего лишь «религия». Имеется в виду вот что: вера - это когда у тебя Бог в душе, ты испытываешь некие светлые и тонкие духовные переживания, излучаешь любовь ко всем вокруг. А религия - это значит «молиться, поститься и слушать радио Радонеж». Иначе говоря - это узколобость, косность, нетерпимость. Обрядность, возведенная в абсолют, стремление всех построить в колонну по четыре, костры инквизиции… Словом, весь джентльменский набор.

Очень легко обличить сторонников такого мнения. Как правило, это люди, далекие и от веры, и от религии. Представления о Боге, о Церкви, а порой и о людях у них подчас совершенно дикие. Просто «религия» их пугает больше, потому что мыслится угрозой свойственному им образу жизни, а «вера» (та, которая дело интимное и глубоко закопана в душе) кажется безобидной странностью. Они не понимают, что если вера – нечто большее, нежели комплекс личных иллюзий, если за предметом веры стоит некая высшая Реальность, то неизбежно возникают общие для всех верующих способы общения с этой Реальностью. То есть – богослужения, обряды, письменная фиксация вероучения, признанные (и отрицаемые) толкования, организационная структура - словом, все то, что обычно и понимается под религией. Иначе говоря, религия – это сосуд, а вера – вода в сосуде. Без сосуда воду не сохранить, без воды сосуд бесполезен.

Но даже в самых нелепых заблуждениях чаще всего присутствует некая частичная правда. Есть она и у тех, кто противопоставляет веру и религию (вместо «религии» вполне может звучать слово «церковность»). В чем же правда? Да в том, что довольно часто религия (то есть внешняя форма) оказывается для верующего человека самодостаточной ценностью. Роспись на сосуде пленяет его больше, чем находящаяся внутри вода. Один мой знакомый священник сказал про таких людей, что они всю жизнь лижут скорлупу ореха, думая, что это и есть вкус ядра. То, что по-хорошему должно быть лишь «транспортным средством» на пути к Богу, становится главным предметом любви. С этого автомобиля сдувают пылинки, ежедневно делают ему техосмотр, до хрипоты спорят о его достоинствах. Он никуда не едет. Он стоит в гараже. На вечном приколе.

А ведь все это видно со стороны. Все это происходит на глазах у «внешних». Фанаты «церковности» умеют быть громкими. Неудивительно, что они у многих вызывают раздражение – и против себя, и против Церкви, и, главное, против самой идеи Бога.

Апостол Павел писал: «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2:24). Сказано это было, конечно, по несколько иному поводу, но, по-моему, его слова верны и в данном случае. Когда людям навязывают не Бога, а Религию – люди отворачиваются от Бога.

Виталий Каплан

«Павел, почему вы, называя себя глубоковерующим человеком, считаете, что ЛЮБАЯ религия есть порождение Дьявола, мешающее человеку познавать Бога? Не кажется ли вам это парадоксом, граничащим с глупостью?» - - из многочисленных писем читателей.

Нет, не кажется - более того, я продолжаю настаивать на своем утверждении: абсолютно любая религия является порождением и инструментом в руках Дьявола, в конечном итоге препятствующим человеку в процессе Богопознания.

Почему? Сейчас объясню свою личную и не претендующую на истину в абсолютной инстанции точку зрения.

Словарное значение понятия «вера» таково:

«Ве́ра — признание чего-либо истинным, часто — без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их» (Википедия)

Вера - это иррациональное чувство, на момент возникновения не имеющее фактического доказательства того или иного явления. К примеру, вчера я мог лишь верить в то, что насупит день сегодняшний, потому что фактического подтверждения этому у меня не было и теоретически следующий день мог и не наступить в результате термоядерной войны, падения гигантского метеорита или какого другого «конца света».
Но сегодня, когда этот день таки наступил, моя вера, получившая фактическое подтверждение, стала ЗНАНИЕМ.

Моя вера основывается на фундаменте Библии как ЕДИНСТВЕННОЙ из всех священных книг, дающей исчерпывающие ответы на все вопросы, связанные с моими внутренними убеждениями. Не вдаваясь в детальный анализ других священных книг, могу лишь сказать, что, к примеру, Тора, на которой базируется иудаизм, есть всего лишь часть Библии, а Коран при детальном изучении оказывается исправленной, дополненной и искаженной копией Библии - в нем даже библейские персонажи сохранены в слегка измененном виде, не говоря уже о более чем шестисотлетнем опоздании во времени завершения написания (по сравнению с Библией).

Другие книги, на мой взгляд, вообще слишком далеки от ответов на животрепещущие вопросы - ИМХО.
Это вкратце о том, почему я - христианин, а не буддист или мусульманин.
Но речь сейчас не об этом.

Что же такое религия и когда вера превращается в нее?

«Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)» (Википедия).

Другие словари дают примерно такое же определение этому понятию, ключевыми из которых, на мой взгляд, являются вот эти слова: «включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации»

Свод моральных норм и типов поведения присутствуют и в случае веры - не зря в определенных случаях понятия «вера» и «религия» являются синонимами. По крайней мере, в моей личной жизни по вере мои моральные нормы, мое поведение, мое понимание добра и зла определяется в первую очередь Священными Писаниями, собранными в Библии - и разъяснениями, толкованиями и опытом тех людей, которые не противоречат моему внутреннему ощущению Библии.

Другими словами, моя вера есть свод моего персонального разумения - откровений, если хотите! - Библии, которое Всевышний дал мне как при самостоятельном изучении Его Посланий землянам, так и при помощи имеющих одинаковое с моими понимание Библии других людей, чьи труды мне посчастливилось изучать.
Но все это - внутри меня, на глубоко индивидуальном уровне!
Вера (моя в частности и как понятие в целом) является таковой ровно до тех пор, пока она остается делом сугубо личным, внутренним - хоть для меня, хоть для любого человека.

Вера - это свод ЛИЧНЫХ пониманий и откровений!
Вера - это личные отношения моей души с ее Создателем!

Как только индивидуальная вера начинает выходить за рамки отдельной души, агитировать апологетов, приобретать признаки обрядов, традиций, культовых действий, как только вера приобретает сколь-нибудь массовый характер - она тут же начинает превращаться в религию.
Именно так и возникали все мировые религии - кто-то один решил, что его личные понимания и откровения являются необходимыми и обязательными к исполнению не только для него, но и для членов его семьи, соседей, друзей, родственников…
Потом это распространялось на населенный пункт, потом на регионы - и глядишь, уже целые континенты исповедуют тот или иной свод правил, обрядов и ритуалов.

Почему так происходит? Думаю, что дело в банальной лени: вместо того, чтобы САМОМУ во всем разобраться, исследуя Писания и получая ответы на свои молитвы, намного проще раскрыть рот и получить порцию уже разжеванной духовной пищи, к сожалению, обильно разбавленной чужой слюной…

А потом эта многократно переданная из рота в рот пища начинает черстветь, плесневеть, портиться, гнить, из когда-то живительного и целебного Небесного Хлеба превращаясь в закостенелую религию - и вот уже взбешенные апологеты организовывают крестовый поход, джихад или террор за идеи Велікаго Русскаго (читай - Православнаго) Міра.

И в итоге человек, выполняя тот или иной обряд, ритуал или религиозное действие, просто не понимает, ЗАЧЕМ он это делает!

Если не верите - спросите у любого прихожанина православного храма, для чего он творит крестное знамение и где о необходимости такового говорит Библия. Или насчет поклонения иконам и мощам, прямо нарушающих Вторую Заповедь. Или еще о многих вещах…

Можете также поинтересоваться у католиков, почему у них культ Девы Марии уже затмил Распятого Иисуса Христа…

Или у протестантов, чья религия хоть и самая новая из трех христианских, но по количеству ритуалов и обрядов уже догоняет, а иногда и перегоняет и православие, и католицизм…

Несмотря на то, что основатели мировых религий, возможно, и в мыслях не имели подобного беззакония, их последователи превратили, казалось бы, благие начинания в инструменты насилия и подавления личности!
Не зря же говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад…

Религия ВСЕГДА является стеной, искусственно воздвигнутой между человеком и Всевышним, дьявольскими хитросплетениями неудобоваримых вещей уводя человека куда-то в сторону от его истинной духовной цели - Богопознания.

Религия - это своего рода плотная крышка на сосуде человеческой души, под которой находится смертельная гниль из бессмысленных обрядовых, традицийных и ритуальных субстанций и плотно закрывает душу от живительной и здравой духовной пищи, нисходящей с Небес!

Потому что то количество зачастую бессмысленных или труднообъяснимых обрядов и ритуалов, которые уже существуют в мировых религиях, практически не реально не то что исполнить, а даже запомнить - какое уж тут Богопознание? Человеку ведь внушили, что достаточно ему правильно перекреститься, вовремя поставить нужную свечечку и заплатить священнослужителю за выполнение того или иного обряда - и все, он в полном порядке.

Но душа - она ведь с эти не может согласиться, ей для полноценной жизни как воздух необходима правильная духовная пища.
И человек, бунтуя против такого положения дел, ищет выход - и таким образом появляются новые религии, конфессии и деноминации.

Думаете, сгоревший на костре Ян Гус или гонимый религиозными фанатиками Мартин Лютер мечтали о том, чтобы создать новую религию под названием протестантизм? Нет - скорее всего, их поступки были продиктованы закостенелостью и абсурдностью католической религии с ее инквизициями, индульгенциями и крестовыми походами.
Они искали живого общения со своим Творцом - и они лично нашли его!

Но их последователи, не желая повторять их опыт Богоискания и Богопознания на личном, индивидуальном уровне, из года в год, из поколения в поколение привносили свою лепту в превращение некогда живого вероучения в обремененную своими традициями и обрядами протестантскую религию, при этом зачастую, наравне со своими католическими и православными коллегами, превращая свое новообразованное вероучение в источник сверх прибылей и практически не контролируемой власти над своими прихожанами.

А потом несогласные появляются снова.
И желающие безраздельно властвовать и неконтролируемо обогащаться тоже - а в последнее время так и гораздо чаще, чем идейные несогласные.
И на сегодняшний день в мире насчитывается более 44 000 конфессий только протестантского толка!

Не верите мне? Считаете протестантизм по-настоящему истинным способом найти и познать Вечного Бога?

Тогда ответьте мне - или себе - хотя бы на такой вопрос: на каком основании из Библии обряд церковного венчания в протестантских конфессиях возведен в ранг чуть ли не Заповеди Господней, а по каким-либо причинам не прошедших его членов ваших поместных церквей вы исключаете из чиста таковых?
Можете мне привести из Библии хотя бы один-единственный пример такого венчания - хоть из Ветхого Завета, хоть из Нового? Я не говорю уж про какую-то заповедь на этот счет.

Вот смотрите: подавляющее число протестантских деноминаций исповедуют принцип абсолютного сухого закона, делая исключение в виде глотка кагора во время причастия.
Так почему же Христос, придя на свадьбу в Кану Галилейскую, первым своим чудом сделал знаменитое превращение воды в высококлассное вино, тем самым угостив присутствующую там публику?
И почему Он, будучи Сыном Божьим, там никого даже не пытался обвенчать?!! Почему пример не подал?

(Подробнее об этом событии читайте во 2 главе Евангелия от Иоанна).

Не боитесь ли вы ответственности за те судьбы, которые вы СВОИМИ, далеко не Божьими, постановлениями и нормативами искалечили в пух и прах?
А ведь отвечать-то придется, независимо от того, верите вы мне или нет…

Примеров дурного, пагубного и даже смертельного и для тела, и (что несоизмерим страшнее!) для души воздействия религии настолько много, что многие тысячи книг, фильмов, картин, спектаклей, устных рассказов и преданий не в состоянии их все запечатлеть и передать - я в своей короткой статье даже не пытаюсь преследовать подобные цели.

Моя задача - вкратце ответить на вопросы моих читателей о показавшемся им противоречивым и абсурдным моем заявлении о вере и религии. Если рассматривать этот вопрос в деталях и подробностях, это может в целый роман вылиться - но я надеюсь, что принципиальный ответ по этому поводу я все же смог дать.
Будут еще вопросы - обращайтесь, я от вас ничего не скрываю.

С уважением - Павел Сирык, христианин, блогер.

Свет, тень, дождь, снег, землетрясение, наводнение – все эти явления природы для древнего человека являлись загадкой. Не имея возможности откуда-либо получить ответы на вопросы об их происхождении, люди сами их придумывали, опираясь на жизненный опыт. Если есть сила, значит что-то ею управляет. Так в сознание человека проникло сверхъестественное. Люди верили, что всем необъяснимым управляют неведомые существа, наделяли их знакомыми образами (человеческими либо животными). Так появлялись различные божества. Сначала языческие, а затем и современные.

Желание повлиять на природные явления, усмирить их через богов, породило различные культы и обряды . Со временем они усложнялись, обретали свою систему и перерастали в религию.

Понятия веры и религии близки между собой, однако не едины. Прежде, чем выделить разницу, необходимо выявить суть каждого из них.

Что такое вера?

Вера – это убеждение, не имеющее под собой какой-либо доказательной базы . Вера в Бога – это неоспоримое признание его существования. Условно можно выделить три степени веры: вера как уверенность, вера как доверие и вера как верность.

Первая ступень предполагает признание существования Бога, принятие этого факта: «да, он есть». Однако эта ступень не предполагает какого-либо значительного влияния на уклад жизни человека. Он не придерживается каких-то норм поведения, связанных с верой в Бога, существует обособленно от него. Точно также человек признает существование других планет солнечной системы: их не видно, но они есть.

Вера как доверие предполагает не только признание существования Бога, но и наделение его определенным могуществом. Человек с такой ступенью веры в определенные минуты своей жизни склонен думать о Боге, обращаться к нему, просить его о помощи либо благодарить за нее.

Верность является высшей ступенью веры и предполагает не только признание Бога разумом (уверенность) и сердцем (доверие), но и признание волей. Человек с такой верой подчиняет всю свою жизнь служению Богу, принося в жертву свои желания и потребности. Все его мысли и действия обращены к предмету поклонения.

Важнейшей функцией веры является создание психологического комфорта, определения места человека в этом мире, его значимости. Каждому необходима вера в завтрашний день, в существование помощи потусторонних сил, в собственные возможности. Все это является фундаментом для гармоничного существования личности.

Что такое религия?

Религия – это тип мировоззрения, в основе которого лежит вера в существование божества , требующего поклонения. Религия предполагает наличие установленных норм поведения, способствует объединению людей в различного рода общины.

Религия несет в себе культурную ценность , так как предполагает наличие материальных носителей: священные писания, светские сооружения, иконы и другая атрибутика. Именно религия стала источником развития письменности и книгопечатания. Большая часть предметов искусства и старины является культовой.

Социальная значимость религии заключается в регулировании взаимоотношений, определении норм и правил поведения, объединении людей в устойчивые группы. В древние времена она сплачивала людей против врагов. Так возникали отдельные народы, в результате образовавшие государства.

Религия имеет четкую структуру . Она предполагает наличие религиозного сознания, религиозных отношений, религиозной деятельности, религиозных организаций.

Религиозное сознание представляет собой веру, на которой базируется данная религия (веру в Бога).

Религиозные отношения возникают между представителями религии во время культовых обрядов, собраний, праздников.

Религиозная деятельность включает действия, через которые верующий устанавливает взаимоотношения с Богом (молитвы, обряды, посты и т. п.). Также сюда относят создание материальной базы религиозного содержания (литература, предметы поклонения, культовые сооружения и т.д.).

Религиозные организации представляют церкви, конфессии, секты и т. д. Они призваны распространять религиозные взгляды среди населения, направлять и регулировать религиозные процессы.

Чем отличается религия от веры?

  1. Вера – первична, религия – вторична. Религия возникла на основе веры.
  2. Вера является внутренней составляющей человека; религия находит свое отражение в науках, ритуалах, атрибутике.
  3. Вера влияет на душевное состояние человека, а религия формирует социальную составляющую жизни.
  4. Религия, в отличие от веры, имеет свою структуру.

Многие ученые древности разделяли понятия веры и религии. Верующие или суеверные, постоянно молились, совершали обряды, а религиозные перечитывали священные писания и размышляли над ними. Исходя из этого, веру можно приблизить к духовной материи, а религию – скорее к научной. Существует наука о религиях (религиоведение), а о вере науки нет и быть не может, так как это понятие слишком субъективно.

Обобщая все выше сказанное, можно утверждать, что сначала возникла вера. На протяжении долгого времени она укреплялась, обрастала различными ритуалами, преданиями, символами, атрибутами; объединяла все большее количество людей, которые формировали общины, церкви, институты. Их деятельность отражалась в летописях, канонах. Так появилась религия. Вера является фундаментом религии, а религия – внешним проявлением веры. Вера без религии существовать может, религия без веры – нет.

РАЗНИЦА МЕЖДУ РЕЛИГИЕЙ И ВЕРОЙ

….Некогда Свидетели Иеговы отвергали слово «религия». Поскольку оно не встречается в Священном Писании, под ним понимали ложные учения о Боге, все то, что противоречит Библии.

Но шло время. К Свидетелям приходили все новые и новые тысячи людей в разных странах, и официальным представителям Общества Сторожевой башни, без слова «религия» становилось все труднее и труднее вести диалоги с местными властями разных стран. Большинство людей не понимают, как ты можешь быть верующим, если говоришь, что не являешься религиозным. Слова «религия», «религиозный», есть официальные юридические термины правительств, практически, всех стран. Вопрос о регистрации христианских собраний для их деятельности на законной основе не может быть решен, если они в официальных документах не будут определены как религиозные. Если собрания христиан не религиозные, то - какие? Общественные, политические, научные?.. В сознании обыкновенных людей между словами «вера» и «религия» ставится знак равенства.

Вероятно, это была одна из причин, почему Свидетели Иеговы приняли слово «религия», и о себе сказали, что они - тоже религия, правда, с оговоркой: истинная религия. Сейчас Общество Свидетелей Иеговы называется «Религиозная Организация». Но мы здесь будем говорить не о юридических терминах, а рассмотрим духовную сущность понятий. С духовной точки зрения, между словами «вера» и «религия» имеется громадная разница.

Часто приходится слышать, как люди говорят: «Мы свою веру не меняем. В какой вере родились, в той и умрем...» Понятно, что под словом «вера» они, в массе своей, подразумевают религиозные взгляды, обряды, традиции и образ жизни своих предков. Вера в Бога, в их представлении,- это определенный набор правил, церемоний, которые им необходимо соблюдать и выполнять. Ни о каком здравомыслии и рассудительности, как и о знании и мудрости, речи нет вообще. Их религия этому не учит. В этом - принципиальная разница между верой в Бога по-Библейски, которая исходит от Бога, и религией по-человечески, которая есть порождение земной, человеческой мудрости.

С древних времен у людей была религия. Она учила о бессмертии души, о потустороннем мире, о том, что жизнь и смерть уравновешивают друг друга, что все так и будет продолжаться вечно. В религии все четко «разъяснено и расписано». Мудрость и знание в религии нужны жрецам, священникам, элите, чтобы вести за собой народ. А для народа главное - точно и неукоснительно исполнять то, что ему скажут религиозные вожди, действующие от имени божества. Таково различие между верой в Бога, которая заложена в Евангелиях, и между религией любого толка, пусть даже и так называемой христианской.

Христос учит людей здравому уму, рассудительности, знанию, чтобы человек мог бы сам отличать добро от зла и делать добрые дела самостоятельно, из внутренних, сердечных побуждений. Он сказал: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными». Это есть учение Христа. А в религии - не так. В религии тебе - все скажут: как и когда нужно что-то делать, что является правильным, что - не правильным. На все есть заранее готовые ответы, правила, инструкции. Делай так, как тебе говорят священник или религиозный руководитель-старейшина, и - попадешь в рай, спасешься.

В действительности, религия превращает людей в рабов. Религиозное рабство есть самая тяжелая форма рабства, поскольку религия имеет дело с внутренним миром человека. Это касается всех традиционных религий мира. А имеются еще многочисленные секты, которые при ближайшем рассмотрении, со спокойной совестью вполне можно назвать «исчадием ада».

Религия есть страшная сила. В соответствующей среде, при соответствующей подготовке, в подходящее время, используя религиозность, богобоязненность и жизненную неопытность человека, с помощью религии из него можно вылепить любую личность и достичь любой цели; что и делают сегодня дьявольски бесчестные политики и религионисты со своими подчиненными.

В последние годы по новостям часто слышно о многочисленных камикадзе-шахидах, отдающих свои жизни ради какой-то идеи или веры. Слушая эти сообщения, я ловлю себя на мысли, что где-то в глубине души могу понять этих людей.

Если бы мне, во времена моего детства или юности, братья-пастыри сказали, что мне выпадает особая честь и привилегия – отдать свою жизнь за дело Божье, за истину, за братьев, за проповедь Евангелия, и, что за это я буду взят на небо, - мне кажется, что я тогда вполне смог бы включить в своем кармане тумблер. И сделал бы это с радостью. Я безоговорочно верил всему, что мне говорили проповедники. Я полностью доверял старшим братьям, духовным пастырям.

По прошествии многих лет, когда я, много пережив, впоследствии сам стал пастырем, я всегда внушал слушавшим меня, что они в духовном отношении сами должны стоять на своих ногах. Я говорил, что нельзя следовать ни за кем из людей, нельзя полагаться ни на какие человеческие авторитеты, а идти только за Иисусом Христом, и поступать только так, как учит Иисус Христос. Лишь в таком случае в их сердцах будет проживать Святой дух, и они никогда не потеряют своей радости от служения Богу.

Всякого рода экстремизм и фанатизм пышным цветом расцветает именно на почве религии. Когда у человека извлечена его сущность, его естественность, его рассудительность и мудрость, а вместо их вставлена традиция, инструкция, обрядовая церемония, подающаяся под видом божественного откровения,- тогда он становится послушным инструментом в руке религиозного вождя, и почтет великим счастьем отдать себя в распоряжение этого вождя, или этой религии. Человеческие религии настолько мерзки и отвратительны в глазах Бога, что в Священном Писании вся мировая система религий сравнивается с развратной пьяной женщиной, «матерью всех блудниц и мерзостей земных»./Откр. 17 гл./

Вера в Бога - это есть осознанное и обоснованное ожидание исполнения Божьих обещаний и уверенность в том, что невидимо глазами. /Евр. 11:1/

На протяжении всей истории враг Бога и людей, дьявол, прикладывал огромные усилия для того, чтобы веру людей превратить в религию. Он всегда старался содержание подменить формой, духовную сущность и разумение заменить внешними обрядами и церемониями, любовь к Богу и ближнему заменить инструкцией или отчетом.

Религия есть то, что существует независимо от тебя, вне тебя. Она была, когда ты еще не родился, она есть, пока ты живешь, и она останется, когда ты умрешь. Ты можешь быть частью ее, ты можешь ей принадлежать, но тебе она принадлежать не будет. Даже когда ты говоришь: «Это моя религия», - твои слова означают лишь одно, что она есть твоя госпожа, ты делаешь то, что она тебе повелевает.

А вера - не так. Вера есть то, что - внутри тебя, частица тебя самого. Ты свою веру можешь укреплять, а можешь и расшатывать, даже можешь потерять ее. В День Божьего Суда решающим фактором для тебя окажется одно: имел ты веру, или нет. Но веру во что? В религию, в пророка, в церковь, в организацию, или в Бога? Решающим окажется, имел ты веру в Бога, или нет, боялся Бога, или нет, исполнял Его заповеди, или нет.

Одним из самых опасных заблуждений, которое дьяволу удалось внедрить в сознание людей, есть то, что спасение, якобы, зависит от формальной принадлежности к какому-нибудь религиозному течению, мечети, церкви, молитвенному дому, собранию. Священное Писание ясно показывает недостижимость спасения организованной группой или религиозной организацией. Идея о том, что мы, все вместе, во главе с нашими духовными пастырями, стройным шагом вступим в Царство Бога, есть пустая и бессмысленная иллюзия. Формальная принадлежность к религиозной Организации, без внутреннего изменения человека, без его духовного исцеления, без его личной веры в Бога, спасения не принесет… (Из книги «Тетраграмматон – знак Божьей Любви»)

tagPlaceholder Tags: статьи

  • #1

    Почему... слово греческое слово "търискиа", которое несколько раз встречается в Новом Завете, переводится именно как религия, и относится преимущественно к фарисеям: они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании (търискиа) учению. -- Деяния 26:5. СП. В преводе НМ это слово скрыто и переводится как поклонение, однако в некоторых современных переводах НЗ оно переведено как религия.

  • #2
  • #3

    Да, внушение того, что спасение религиозной группой--это обман. Религию использовали в своих корыстных целях издавна и используют в настоящее время.
    Но судим будет каждый "по делам его" и вере в Бога и в Иисуса Христа.(Матфея 16:27; Иоанна 3:16-18; 17:3).

  • #4

    "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия". (Иоан. 3:18).
    Ясно говорится, что верующие во Христа - не судятся. Они спасутся верой. Также и неверующие, отвергшие Христа не судятся. Они сами себя осудили. Но имеется и третья группа людей. Это люди, которые не знали Христа, не имели возможности услышать и понять Его Учение. Они будут судиться по делам.(Матфея 16:27. Откровение 20:12,13).

В этой статье мы рассмотрим, в чем разница религии и веры.

Вера – готовность принять что-либо без доказательств. С другой стороны, это уверенность в удаче без каких-либо гарантий. Надежда, что нам поможет предмет верования. А что же тогда такое – религия?

Религия – связь с потусторонними силами. Но убеждение включает всё же и верование, потому что бессмысленно устанавливать связь с тем, во что не веришь. Как и в каждой деятельности, в религии есть довольно много частностей: от постулатов до правил поведения. Такую деятельность могут поддерживать и без веры, только тогда она уже не будет религиозной деятельностью. Это только обман. Теперь рассмотрим более детально веру и религию.

Вера и её понимание

Верование – признание чего или кого-либо истинным по собственному убеждению без доказательства логики и фактов.

Убеждение, то есть религия, – учение о вере. Общество так реализует связь с высшими силами. Но вера главнее.

Вера – принятие недоказанного чего-либо, идеи, явления ли, основанного больше на внутреннем ощущении, интуиции. Оно обосновано субъективно и не требует доказательств. По Расселу, вера исчезает, когда появляется доказательство, и превращается в знание.

Объект веры существует исключительно в состоянии возможности. Его можно почувствовать психологически, эмоционально и образно. Это зависит от особенностей организма. Чем же отличается вера от религии?

Понятие религии

Что есть религия? Это некое социальное явление, одна из форм восприятия, понимания всего сущего, мира, Вселенной. Она обычно базируется на веровании в некие сверхъестественные сущности. Согласно мнению теологов, религия связывает Бога и людей. Вероисповедание – это официальная принадлежность к определённой конфессии, а также вероучение с обрядностью.

Философ Юнг полагал конфессию способом, приёмом психологического анализа и соответствующей терапии. Фрейд же полагал её лишь большой иллюзией, обманом, которая заменяет непонимание. Карл Маркс видел в ней “ ” (наркотик) для простых людей (способ обмана, введения в заблуждения и эксплуатации).

Социологические составляющие религии таковы. Это, во-первых, деятельность (культовая или внекультовая), внешнее проявление, ритуализм. А также внутреннее самоосознание (отношение к концепции Бога, моральным нормам, запретам и ограничениям).

Религиозная деятельность, так или иначе, присутствует во всех народах, всех континентах и странах по всему миру. Люди относятся к различным вероисповеданиям. Несмотря на различия религиозных конфессий, есть понятия, являющиеся общими для них: добро и зло, нравственные идеалы, смысл человеческой жизни.

Различайте верование и конфессию! Вера: первична – её выбираем, способна существовать самостоятельно. Её можно потерять, но она находится в состоянии прогресса. Находится внутри, зависит от особенностей нашей психики. Объединяет людей. Бескорыстна, это атрибут религии.

Религия: её принимаем, без веры не существует. Можно менять, но нет прогресса. Является шаблоном верования, состоит из догм. Нередко приводит общество к разногласиям. Всегда преследует определенную цель, не всегда благородную. Не является атрибутом веры.

Религия и вера: история прошлого

Религиозная деятельность – часть верования, возможно, даже и от другой. Например, христианство базируется на истории сотворения мира и еврейского народа. Храмовые службы проводятся по еврейским традициям. Праздники евреев заменили на иудо-христианские. Христиане сжигали свои и западные библиотеки. Однако многие праздники сохранили свои языческие корни. Буквицу древних славян заменили на церковнославянскую азбуку.

Искажение религии

По мнению славян, жизнь и вера – это одно и то же. Веру исказить не получится. Религию же можно модернизировать новыми правилами, догмами и постулатами.

Иногда люди обсуждают то, в чём не разбираются. Есть ли у женщины душа? Этот вопрос не стоит перед славянами, так как они наделяют душой, помимо живых существ, предметы и явления.

Понятие реинкарнации (повторное рождение) христиане отменили, потому что церковникам так проще управлять народом: вечные муки или вечное райское блаженство, без третьего варианта.

Вера: отражение в различных религиях

Рассмотрим более подробно основные :

  1. Христианство – самая распространённая мировая конфессия. Смысл – стремление к спасению. Священники говорят, что люди живут с несовпадениями желаний тела, духа и разума. Поэтому жизнь даётся, чтобы предотвратить эти противоречия, чтобы обрести спасение в раю. Основа религии – первородный грех. Верование на Руси испокон веков устремлялось к святости. Так случаются чудеса в кельях, путешествуют божьи люди с умением исцеления и проповедования;
  2. Ислам -это строгая конфессия: мусульманин без малейших проступков должен молиться пять раз в день, и знать все шесть “столпов”. Если он провинится, то тут же должен искренно раскаяться, прочитав шахаду, при этом понимая каждое её слово. Считается, что Аллах желал людям только всего самого лучшего. Поэтому всё, что происходит с ними плохого, воспринимается как уроки. По убеждениям, мусульмане не могут изменить свою судьбу (фатализм);
  3. Иудаизм – эта религия будто противопоставлена другим. В её основе лежит, скорее даже, не вера, а доверие Господу. Поэтому иудеи считают, что Бог выбрал для них всё самое лучшее. В иудаизме достичь истины возможно только при ответе на многие вопросы;
  4. Буддизм – это философская конфессия. Основной закон здесь не первородный грех, а карма. Грех в буддизме, в отличие от христианства, является лишь ошибкой и некой преградой на пути к просветлению. Если следовать постулатам, то можно выйти к просветлению, избежать перерождения и достичь нирваны.

Верования древних обществ:

  • Первобытное общество наделяло душой живых существ, явления природы и т.д. Это анимизм. Магия и – вера в то, что человечество может управлять силами природы;
  • Атеисты. Атеизм (переводится как “безбожие”) – мировоззрение, основанное на материализме, науке, логике, фактах и доказательствах. Основывается на науке и прогрессе. То есть, атеизм не затрагивает понятие веры и Бога. Только материальный мир, который созерцает вокруг;
  • Материалисты – ‘это философия, но сторонники обозначили материализм как веру в науку, прогресс, человека, который способен управлять миром, а ещё больше – Вселенной. Обращались к основам атеизма;
  • Теология. В теологии пристальное внимание уделяется личным отношениям, внутреннему, духовному взаимодействию человечества и Бога. Верование – как практика жизни. Человечество может постичь сущность Бога лишь посредством возможностей, которые предоставил Господь. Это, конечно же, “откровения”. Бог непознаваемый. Можно узнать лишь то, что он даёт, позволяет познать нам, имея в виду человеческие способности к познанию;
  • Психология. Вера для психологии – это её полная противоположность, потому что веру невозможно проанализировать, вычислить, измерить. Вера соотносится с “фактором человека”, который чаще всего приведёт к не прогнозируемым последствиям;
  • Социология. Христианство – основа современного общества на Западе. Религия подавляет нашу индивидуальность, поэтому отделяется от веры. Истина в том, что у человеческих желаний вряд ли наблюдается альтруизм по отношению к церкви или к священнику, потому что верующий больше интересуется собственными потребительскими интересами. Эгоизм – исключительная основа естественных людских мыслей, он не выходит за границы поведенческих норм общественности. Социология именно так воспринимает веру.Учёных интересует только то, к чему приведёт нас феномен верования. Изучая религии, социологи пытаются сделать вывод о стремлении людей создать условия для личного счастья через религиозные группы, секты и ещё другие подобные объединения.

Итак, мы поговорили о понятиях веры и убеждениях, нашли в них сходства и различия, поразмышляли о веровании, как о её значении для учёных, а также для людей различных вероисповеданий. В нашей стране действует свобода совести – то есть свобода вероисповедания. Поэтому только Вам решать, дорогие читатели, какую исповедовать конфессию. Но помните, что религия без веры не может существовать. В любом случае, без какого-либо верования тяжело. Ведь только оно может сразу поддержать нас при трудных жизненных обстоятельствах. Любое убеждение связано с верованием. Оно принимается как доверие. Все отношения в обществе должны быть построены на доверии. Нарушение верности в доверии приводит к предательству.



Рассказать друзьям