Сретение: Симеон Богоприимец и его сомненья. Праведный симеон богоприимец

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Память: 3 / 16 февраля

По свидетельству Божественного Евангелия, старец Симеон был человек праведный и благочестивый, ожидавший утешения Израилева, и Дух Святый пребывал на нем. Ему было возвещено от Бога о приближающемся пришествии в мир истинного Мессии (Лк.2:2). Древние историки о получении Симеоном этого извещения повествуют так. По повелению египетского царя Птоломея был предпринят перевод закона Моисеева и книг пророческих с еврейского языка на греческий. Для этого дела избраны были из всего еврейского народа семьдесят ученейших мужей .

В числе их был и Симеон, как человек мудрый и хорошо знающий Божественное Писание. Переводя книгу пророка Исаии, Симеон дошел до слов се Дева во чреве приимет и родит Сына" (Ис.7:14). Читая их, он усомнился, думая, что невозможно, чтобы жена, не имеющая мужа, могла родить. Симеон взял уже нож и хотел вычистить эти слова в книжном свитке и изменить слово "дева" на слово "жена". Но в это время явился ему ангел Господень и, удержав за руку, сказал: "Имей веру написанным словам, и сам увидишь исполнение их, ибо ты не увидишь смерти, прежде чем не узришь имеющего родиться от чистой Девы Христа Господа".

Уверовав в ангельские и пророческие слова, Симеон с нетерпением ожидал пришествия в мир Христа. Он проводил праведную и непорочную жизнь, уклоняясь от всякого зла и пребывая непрестанно в храме Божием. Там Симеон молился Богу, да помилует Он мир Свой и избавит людей от вселукавого диавола.

Когда Господь наш Иисус Христос, по истечении сорока дней по рождестве Своем, был принесен руками Пречистой Своей Матери, по законному обычаю (Исх.13:2), в храм, в это время пришел туда же и праведный Симеон, водимый Духом Божиим. Увидев Предвечного Младенца и родившую Его Пренепорочную Деву, он познал, что Сей есть обещанный Мессия, и Сия есть Дева, над Которой должно было исполниться и исполнилось пророчество Исаиино. Видя Ее осененной небесным светом и сияющей Божественными лучами, Симеон со страхом и радостью приступил к Ней, принял Богомладенца на руки и произнес: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовил пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (Лк.2:29-32) .

После сего он пророчествовал о страданиях Христовых и о распятии Его, а также и о Богородице, что душу ее пронзит оружие печали и скорби, когда Она увидит Сына Своего висящим на кресте (Лк.2:34-35).

Достигнув глубокой старости, Симеон преставился ко Господу. О нем пишут, что он прожил всего триста шестьдесят лет, ибо Богу угодно было продлить жизнь святого старца, дабы он мог дожить до ожидаемого во все века вожделенного года, когда родился от Девы Безлетный Сын, Которому слава во веки, аминь .

Примечания

1. Птоломей II, Филадельф, сын и преемник Птоломея Лага (285-247 гг. до Р. Х.), был одним из величайших государей египетских. Он особенно известен просвещенной любовью к наукам. Его старанием основана Александрийская библиотека. Желая присоединить к своим владениям Сирию, он покорил своей власти и лежащую на пути к Сирии Иудею. После занятия им Иерусалима многие тысячи иудеев из Иерусалима и его окрестностей, равно как и из Самарии, отведены были пленниками в Египет; но так как царь милостиво относился к иудеям и дал им даже равные права с македонянами в Александрии, то многие иудеи добровольно переселились в эту страну. Услышав, что закон иудейский получил свое начало от Бога и содержит в себе высочайшую премудрость и самые святые заповеди, царь пожелал иметь его в греческом переводе. Этим переводом он хотел пополнить свою богатую библиотеку в Александрии, а может быть, хотел оказать услугу и иудеям, из которых многие, от долго временного пребывания в Александрии, стали забывать свой природный язык. В Иерусалиме было отправлено посольство с богатыми дарами для храма. В письме к первосвященнику царь писал, чтобы он прислал ему старцев, опытных в знании отечественного закона, которые бы могли исправно перевести его на греческий язык. В это время первосвященником был внук Адуя, Элеазар. Он выбрал из 12 колен Израилевых по шесть старцев и, вручив им самый исправный список священных книг, начертанный золотыми буквами на самом тонком пергаменте, отправил их в Александрию. Здесь они были приняты весьма благосклонно Им отвели дом на острове Фаросе, где они и занимались переводом каждый день до девятого часа или до трех пополудни. Перевод был окончен в семьдесят дней, прочитан в присутствии александрийских иудеев, и одобрен ими. Этот самый перевод священных книг и называется "переводом семидесяти (или точнее 72-х) толковников", или переводчиков; он и доселе употребляется в Православной Восточной церкви, и с него-то сделан наш "Славянский перевод Ветхого Завета".

2. Поэтому святой Симеон и называется Богоприимцем.

3. Предсмертная молитва святого Симеона Богоприимца: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко - каждодневно повторяется в храме, на вечернем богослужении, чтобы вечер каждого дня напоминал каждому верующему о вечере его жизни, т.е. имеющей постигнуть его смерти. Святой старец Симеон, разрешаясь от уз плоти, с радостью переходил в другой мир, когда принял в старческие объятия свои Божественного Младенца, Спасителя мира. Так всякий верующий в предсмертные минуты, приискренне причастившись в Святых Дарах Телу и Крови Христовой, с радостью оставляет сей многомятежный и суетный мир.

4. Святые мощи Симеона Богоприимца были перенесены в Константинополь при императоре Иустине Младшем (565-578 гг.) и положены там при Халкопратийском храме в приделе св. Иакова, брата Господня, построенном этим императором. Гроб святого Симеона Богоприимца видел здесь и наш русский паломник XII века архиепископ Новгородский Антоний.

5. О святом Симеоне, принявшем на руки свои принесенного в храм Младенца Иисуса и благословившем Марию Богородицу и Иосифа, многие думают, что он был священником при храме Иерусалимском, как и Захария, ранее принимавший вводимую в храм младенца Марию, имевшую быть Матерью Иисуса. Так говорят об этом: святой Афанасий Великий - в книге об общем естестве Отца и Сына; святой Кирилл Иерусалимский - в слове о Сретении Господнем; святой Епифаний - в учении об отцах Ветхого Завета, и другие. Евангелие не говорит, к какому званию принадлежал праведный Симеон, но в песнопениях св. Церкви он называется "священником", "святителем", "священнодетелем", "приносившим законные жертвы" и "очищавшим кровными жертвами люди Израилевы". Сами действия св. Симеона при Сретении Господа (Лк.2:23-37) также показывают, что он был священником.

***

Молитва праведному Симеону Богоприимцу:

  • Молитва праведному Симеону Богоприимцу . По преданию был переписчиком Септуагинты (книг Ветхого Завета перевода семидесяти толковников, сделано в III веке) прожил около 270 лет в ожидании обещанного Богом - того дня, когда увидит Мессию вместе с Его Пречистой Матерью. Находился при Иерусалимском храме и, встретив долгожданного Богомладенца, принял Его на руки. Праведный Симеон - помощник в старости, молитвенник о мирном отшествии из жизни и христианском напутствии. Ему молятся о даровании терпения, смирения мудрости
Икона св.прав.Симеона
К какому колену принадлежит святой Симеон, где было его отечество и кто были его родители, – все это остается нам неизвестным; знаем только, что он был праведен и благочестив. Св.Симеон был одним из семидесяти переводчиков Священного Писания.
В законе Господнем предписано евреям посвящать Богу всякого первенца мужского пола. Поэтому и Пресвятая Дева Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса в Иерусалим представить пред Господом. Тогда был в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. Согласно преданию, это обещание он получил еще за 270 лет до Рождества Христова. В то время Симеон состоял в числе 70 переводчиков (толковников), которые переводили священные книги Библии с еврейского на греческий язык для библиотеки египетского царя Птоломея Филадельфа. Симеон при переводе пророчества Исаии о рождении Еммануила(Мессии) от Девы (Ис.7,14) усомнился в точности пророчества и хотел исправить слово «дева» на «жена». В этот момент он и получил извещение от Духа Божия, чтобы он не смел искажать пророчества и что он не умрет до тех пор, пока не увидит исполнения пророчества Исаии о рождении Мессии именно от Девы.
Старец Симеон пришел по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицеем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля (Лк.2,25-32). Иосиф же и Пресвятая Дева Мария дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий,- и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.
После того как увидел спасение Божие "еже, уготова пред лицем всех людей" и как благословил родителей младенца, святой и праведный Симеон тотчас почил о Господе на 270 году своего возраста и был погребен в приготовленной им же могиле.
Сретение Господне
Икона св.прав.Симеона
Св.мощи его были перенесены в Константинополь при императоре Иустине и положены в храме Св.Иакова брата Господня, который был построен этим же Императором.
В событии принесения Богомладенца в храм Иерусалимский произошла встреча (сретение) двух Заветов: Ветхого и Нового - совершенного Завета (т.е. союза Бога с человеком). Одни из последних праведников Ветхозаветной Церкви - свв. Симеон-старец и Анна-пророчица - сподобились встретить в храме Основателя Нового Завета, в лице Которого уже встретились Бог и человек.

Православный храм на месте дома св.Симеона Богоприимца находится в одном из респектабельных районов современного западного Иерусалима, называемого «Сан Симон». Т.е. и сегодня в названии этого места сохранилась историческая привязанность к памяти св.Симеона Богоприимца. Сам храм, огороженный достаточно высоким забором и утопающий в зелени вечнозеленых деревьев, едва виден издали.

Есть еще и другое историческое название этого района – Катамоны. Как пишет историк и палестиновед Н.Н.Лисовой "Катамонас" в переводе с греческого означает "стоящий отдельно". Но с изменением одной буквы ("катамонос") это слово звучит "пребывающий", "долго живущий". И тот и другой смысл можно вкладывать в историю жизни праведного старца Симеона".

В Иерусалиме сохранялось древнее предание, «что на холме, лежащем к югу от продолговатой горы, находился дом праведного и благочестивого Симеона с его садом, в котором были и семейные их могилы, как это было к обычае у Иудеев и других древних народов, например у Египтян, у жителей Палестины, Сирии и проч.. Что касается до построек древнейших времен, то все они с течением времени были истреблены и исчезли; существование же в древние времена прочных и великолепных построек свидетельствуется тем, что и поныне сохраняются от зданий большие и обтесанные камни, также различные подземные водоемы около зданий и многие места на поверхности земли, устланные мозаикой, - что свидетельствует о великолепных зданиях, бывших в эпоху христиан. В 1859 году этот участок приобретает монах Аврамий, из города Мадита, бывший тогда поверенным по постройкам Греческого монастыря. Он производит раскопки и обнаруживает в результате которых под скалой внизу были открыты, вырубленные гробницы наполненные землей, камнями - и костями, которые однако, при соприкосновении с воздухом, тотчас обратились в прах. Эти погребальные пещеры и были признаны за место погребения праведного Симеона.
Современный храм в Катамоне состоит из двух частей, соединенных общим широким портиком.
Могила праведного Симеона находится в боковом левом приделе. Это пустая могильная яма. Мощи, как мы говорили, давно были перенесены в Константинополь, а ныне, унесенные при разграблении города крестоносцами, находятся в городе Загорье, в Хорватии.


Над могилой беломраморная плита, покоящаяся на четырех столбах, над ней - высокий резной деревянный киворий. Слева от гробницы, на северной стене храма, размещен ряд икон, иллюстрирующих историю о Симеоне. На первой из них Симеон со своими сотрудниками работает над созданием Септуагинты.(1) На второй - он бросает перстень в реку, и рыба тотчас подхватывает его.(2) На третьей иконе изображена трапеза. Симеон разрезает рыбу и видит свой перстень.(3) На восточной стене придела в особом аркосалии находится икона "Не рыдай Мене Мати", интересно, что по гречески этот извод называется "Крайнее смирение".

Храм освящен в 1881 г. при Патриархе Иерусалимском Никодиме, который особенно любил это место и превратил его в одну из загородных патриарших резиденций. Раньше храм был приходским, поскольку вокруг жило много православных арабов. В 1948 г. арабские жители ушли из этого района и храм этот посещается в основном православными паломниками чаще из Греции. Русские паломники любят приезжать сюда на праздник памяти св.Симеона Богоприимца и св.пророчицы Анны.

Праведная пророчица Анна тоже участвовала во встрече сорокадневного Младенца Христа в Иерусалимском храме. Святой евангелист Лука повествует: "Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Лк. 2, 36-38).

Икона св.прор.Анны
Икона св.прор.Анны

Тропарь, глас 1:

           Радуйся, Богоприимче старче Симеоне, / во объятия приемый Спаса Господа. / Веселися и ты, честная пророчице Анно, / возвестивши пришествие в мир Христа Бога нашего, / сокрушившаго державу вражию // и подающаго нам велию милость.

Кондак, глас 8:

           Во избранных Божиих, блаженне старче Симеоне, / на Небеси предстоиши пред лицем Христа Бога, / Егоже во храме, яко Младенца руконосимаго, / во объятия своя от всепречистых рук приял еси / и со Анною пророчицею яко Бога исповедал еси. / Темже похвальными гласы ублажаем вас: / радуйся, Богоприимче старче Симеоне, / радуйся, пророчице честная Анно, радуйтеся, Бога во плоти познавшии.

(Минея февраль. – М., Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002).

1. Краткое описание обители Св.Симеона Богоприимца называемой "Катамонас" и находящейся близ Св.Града Иерусалима. (Составлено Архимандритом Кириллом Афанасием и издано во Св.граде Иерусалиме с благословения Иерусалимского Патриарха Иерофея).
2. Житие св.прав.Симеона Богоприимца.

Храм св.прав.Симеона в Катамонах
Интерьер храма Симеона Богоприимца в Катамонах

По евангельскому свидетельству, старец Симеон был «человеком праведным и благочестивым». На нем «почивал Дух Святой», и ему было открыто, что скоро в мир придет Спаситель.

Евангелист Лука не говорит, к какому званию принадлежал праведный Симеон, но в церковных песнопениях он называется священником и святителем. По всей вероятности, он принадлежал к священникам, служившим при храме (Лк. 2:23-37).

Птолемей Филадельф - царь Египта решил создать для своей Александрийской библиотеки греческий перевод священных книг иудеев, то есть Ветхого Завета. Для этого было собрано 70 переводчиков - ученых иудеев, которые перевели Библию с еврейского языка на греческий. Перевод этот известен как Септуагинта - "Перевод Семидесяти".

Святой Симеон, переводивший пророка Исаию, усомнился в словах Писания «Дева во чреве приимет» и хотел изменить текст на «молодая женщина», но какая-то сила остановила его. Старцу было открыто, что он будет жить до тех пор, пока не увидит этой Девы и Ее Сына.

(Есть еще версия этого события, отраженного в иконографии храма св.Симеона в Иерусалиме. Согласно древнейшему преданию, святой Симеон, беседуя со своими спутниками, высказал по этому предмету своё сомнение и неверие; когда же он переходил через реку, то, сняв перстень с своей руки, бросил его в реку, сказав: "Если найду его, то могу поверить изречению пророка по букве".

Остановившись на ночлег в одном селении, отстоящем недалеко от реки, он на другой день купил там рыбу и, когда по приготовлении ел ее вместе с товарищами, то чудным образом нашел во чреве рыбы брошенный им в реку свой перстень. Увидевши это, праведный Симеон был изумлен и очистил душу свою от всяких сомнений).

Достигнув пределов Иерусалима, он поселился там и ежедневно по утрам посещал храм, с нетерпением ожидая исполнения бывшего ему откровения и той блаженной минуты, когда он увидит Божественного Младенца.

Шли годы. "Но вот Симеон Богоприимец, сохраненный Духом Святым после предвозвещения ему на 65 году его жизни тайны приснодевственного от Пречистой Приснодевы Марии Его зачатия и рождения, проживши по благодати Всесвятого Духа Божиего 300 лет, потом, на 365 году жизни своей, сказал ясно в храме Господнем, что ощутительно узнал по дару Духа Святого, что это и есть Он Самый, Тот Христос, Спаситель мира, о вышеестественном зачатии и рождении Коего от Духа Святого ему было предвозвещено триста лет тому назад от Ангела" (Св. Серафим Саровский. Из беседы с Мотовиловым).

Симеону дано было увидеть в этом Младенце и "спасение... всех народов", и грядущее "просвещение язычников", и "славу" истинного "Израиля". Но он увидел и грядущее сотрясение мира, неожиданное падение одних и восстание других, и что младенец этот будет в "предмет пререканий". А в конце он предрекает страдания. Но не Иисусу, а Его Матери. Он говорит: "и Тебе Самой оружие пройдет душу"... А дальше прибавляет: "...да откроются помышления многих сердец".

По преданию, Симеон Богоприимец был убит при избиении вифлеемских младенцев у стен храма воинами Ирода, которые допрашивали его, где находится Иисус. Ирод не позволил похоронить его по обычаям иудеев.

Апокриф* Никодима указывает на воскресение св. прав. Симеона Богоприимца после Воскресения Христа, когда воскресли многие святые и пророки.

Акафист Симеону Богоприимцу написала игумения Леушинского монастыря Таисия, духовное чадо св. Иоанна Кронштадского.

В Иерусалиме сохранилось предание, что на холме, лежащем к югу от продолговатой горы, находился дом праведного и благочестивого Симеона. В 1859 году этот участок приобрел монах Аврамий из города Мадита, бывший тогда поверенным по постройкам Греческого монастыря. Он произвел раскопки и обнаружил гробницы, наполненные землей, камнями и костями. Эти пещеры и были признаны местом погребения праведного Симеона.

Святые мощи старца Симеона были перенесены в Константинополь при императоре Иустине (565-578 гг.) и положены в Халкопратийском храме, в приделе Иакова Брата Господня.

Современный храм в иерусалимском районе Катамон состоит из двух частей, соединенных общим широким портиком.

Гробница праведного Симеона находится в боковом левом приделе. Это пустая могильная яма (ныне мощи находятся в городе Загорье, в Хорватии).

Сверху находится плита, покоящаяся на четырех столбах, над ней - высокий резной деревянный свод. Слева от гробницы, на северной стене храма, размещен ряд икон, иллюстрирующих историю о Симеоне. На первой из них Симеон со своими сотрудниками работает над созданием Септуагинты. На второй - он бросает перстень в реку, и рыба тотчас подхватывает его. На третьей иконе изображена трапеза. Симеон разрезает рыбу и видит свой перстень.

Храм освящен в 1881 г. при Патриархе Иерусалимском Никодиме. Раньше храм был приходским, поскольку вокруг жило много православных арабов. В 1948 г. арабские жители ушли из этого района и храм этот посещается в основном православными паломниками чаще из Греции. Русские паломники любят приезжать сюда на праздник памяти святого Симеона Богоприимца и св.пророчицы Анны.

Симеон Богоприимец - покровитель младенцев, ему молятся о сохранении их здоровья.

* - апокриф - произведение, подлинность которого признана не всеми.

Пасха.ру

По свидетельству Божественного Евангелия, старец Симеон был человек праведный и благочестивый, ожидавший утешения Израилева, и Дух Святый пребывал на нем. Ему было возвещено от Бога о приближающемся пришествии в мир истинного Мессии (Лк.2:2). Древние историки о получении Симеоном этого извещения повествуют так. По повелению египетского царя Птоломея был предпринят перевод закона Моисеева и книг пророческих с еврейского языка на греческий. Для этого дела избраны были из всего еврейского народа семьдесят ученейших мужей . В числе их был и Симеон, как человек мудрый и хорошо знающий Божественное Писание. Переводя книгу пророка Исаии, Симеон дошел до слов "се Дева во чреве приимет и родит Сына" (Ис.7:14). Читая их, он усомнился, думая, что невозможно, чтобы жена, не имеющая мужа, могла родить. Симеон взял уже нож и хотел вычистить эти слова в книжном свитке и изменить слово "дева" на слово "жена". Но в это время явился ему ангел Господень и, удержав за руку, сказал: "Имей веру написанным словам, и сам увидишь исполнение их, ибо ты не увидишь смерти, прежде чем не узришь имеющего родиться от чистой Девы Христа Господа".

Уверовав в ангельские и пророческие слова, Симеон с нетерпением ожидал пришествия в мир Христа. Он проводил праведную и непорочную жизнь, уклоняясь от всякого зла и пребывая непрестанно в храме Божием. Там Симеон молился Богу, да помилует Он мир Свой и избавит людей от вселукавого диавола.

Когда Господь наш Иисус Христос, по истечении сорока дней по рождестве Своем, был принесен руками Пречистой Своей Матери, по законному обычаю (Исх.13:2), в храм, в это время пришел туда же и праведный Симеон, водимый Духом Божиим. Увидев Предвечного Младенца и родившую Его Пренепорочную Деву, он познал, что Сей есть обещанный Мессия, и Сия есть Дева, над Которой должно было исполниться и исполнилось пророчество Исаиино. Видя Ее осененной небесным светом и сияющей Божественными лучами, Симеон со страхом и радостью приступил к Ней, принял Богомладенца на руки и произнес: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовил пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (Лк.2:29-32) .

После сего он пророчествовал о страданиях Христовых и о распятии Его, а также и о Богородице, что душу ее пронзит оружие печали и скорби, когда Она увидит Сына Своего висящим на кресте (Лк.2:34-35).

Достигнув глубокой старости, Симеон преставился ко Господу . О нем пишут, что он прожил всего триста шестьдесят лет, ибо Богу угодно было продлить жизнь святого старца, дабы он мог дожить до ожидаемого во все века вожделенного года, когда родился от Девы Безлетный Сын, Которому слава во веки, аминь .

Кондак, глас 4:

Старец днесь моляшеся отрешитися от уз сего жития тленнаго, Христа восприят на руки, Зиждителя и Господа.

1. Птоломей II, Филадельф, сын и преемник Птоломея Лага (285-247 гг. до Р. Х.), был одним из величайших государей египетских. Он особенно известен просвещенной любовью к наукам. Его старанием основана Александрийская библиотека. Желая присоединить к своим владениям Сирию, он покорил своей власти и лежащую на пути к Сирии Иудею. После занятия им Иерусалима многие тысячи иудеев из Иерусалима и его окрестностей, равно как и из Самарии, отведены были пленниками в Египет; но так как царь милостиво относился к иудеям и дал им даже равные права с македонянами в Александрии, то многие иудеи добровольно переселились в эту страну. Услышав, что закон иудейский получил свое начало от Бога и содержит в себе высочайшую премудрость и самые святые заповеди, царь пожелал иметь его в греческом переводе. Этим переводом он хотел пополнить свою богатую библиотеку в Александрии, а может быть, хотел оказать услугу и иудеям, из которых многие, от долго временного пребывания в Александрии, стали забывать свой природный язык. В Иерусалиме было отправлено посольство с богатыми дарами для храма. В письме к первосвященнику царь писал, чтобы он прислал ему старцев, опытных в знании отечественного закона, которые бы могли исправно перевести его на греческий язык. В это время первосвященником был внук Адуя, Элеазар. Он выбрал из 12 колен Израилевых по шесть старцев и, вручив им самый исправный список священных книг, начертанный золотыми буквами на самом тонком пергаменте, отправил их в Александрию. Здесь они были приняты весьма благосклонно Им отвели дом на острове Фаросе, где они и занимались переводом каждый день до девятого часа или до трех пополудни. Перевод был окончен в семьдесят дней, прочитан в присутствии александрийских иудеев, и одобрен ими. Этот самый перевод священных книг и называется "переводом семидесяти (или точнее 72-х) толковников", или переводчиков; он и доселе употребляется в Православной Восточной церкви, и с него-то сделан наш "Славянский перевод Ветхого Завета".
2. Поэтому святой Симеон и называется Богоприимцем.
3. Предсмертная молитва святого Симеона Богоприимца: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко - каждодневно повторяется в храме, на вечернем богослужении, чтобы вечер каждого дня напоминал каждому верующему о вечере его жизни, т.е. имеющей постигнуть его смерти. Святой старец Симеон, разрешаясь от уз плоти, с радостью переходил в другой мир, когда принял в старческие объятия свои Божественного Младенца, Спасителя мира. Так всякий верующий в предсмертные минуты, приискренне причастившись в Святых Дарах Телу и Крови Христовой, с радостью оставляет сей многомятежный и суетный мир.
4. Святые мощи Симеона Богоприимца были перенесены в Константинополь при императоре Иустине Младшем (565-578 гг.) и положены там при Халкопратийском храме в приделе св. Иакова, брата Господня, построенном этим императором. Гроб святого Симеона Богоприимца видел здесь и наш русский паломник XII века архиепископ Новгородский Антоний.
5. О святом Симеоне, принявшем на руки свои принесенного в храм Младенца Иисуса и благословившем Марию Богородицу и Иосифа, многие думают, что он был священником при храме Иерусалимском, как и Захария, ранее принимавший вводимую в храм младенца Марию, имевшую быть Матерью Иисуса. Так говорят об этом: святой Афанасий Великий - в книге об общем естестве Отца и Сына; святой Кирилл Иерусалимский - в слове о Сретении Господнем; святой Епифаний - в учении об отцах Ветхого Завета, и другие. Евангелие не говорит, к какому званию принадлежал праведный Симеон, но в песнопениях св. Церкви он называется "священником", "святителем", "священнодетелем", "приносившим законные жертвы" и "очищавшим кровными жертвами люди Израилевы". Сами действия св. Симеона при Сретении Господа (Лк 2:23-37) также показывают, что он был священником.

Православная икона Симеона Богоприимца знаменита на весь мир. Она помогает всем верующим, оберегая их дома от бед и несчастий.

Святыня, написанная в честь праведника Симеона Богоприимца, глубоко почитается христианами. Праведник является одним из святых угодников Божьих, создавшим греческий перевод священной Библии. И икона его — неотъемлемая часть домашнего иконостаса .

История иконы

Согласна преданиям, Симеон был праведным человеком, верно служившим Господу. Он совершал добрые дела, помогал нищим и неимущим. Святой проповедовал православие и наставлял на путь истинный. Многие верующие доверяли праведнику, обращались за помощью и всегда получали поддержку. После его смерти чудотворные деяния святого продолжились, а иконы, написанные в его честь, обрели божественную силу.

В наши дни православные верующие не перестают молиться перед святым образом чудотворца. Христиане очень почитают и уважают Симеона Богоприимца, человека, который заслуженно является одним из самых известных святых православной церкви.

Где находится чудотворный образ

Во многих храмах нашей страны можно встретить икону святого. Наиболее почитаемые из них хранятся в таких священных обителях, как:

  • Симеоновская церковь в Москве;
  • храм Рождества Христова в Москве;
  • церковь Симеона и Анны в Санкт-Петербурге.

Описание иконы

Святейший образ заключает в себе изображение старца Симеона с длинной седой бородой, в накидке монаха, с Богомладенцем на руках. В правой руке праведник держит развернутый пергамент со Словами Божьими, указывая на то, что лишь Слова Господа являются истинными и верными. Нередко на иконах можно увидеть изображение Симеона Богоприимца вместе с Анной Пророчицей .

В чем помогает икона святого Симеона

Немало бед и несчастий было предотвращено с помощью чудодейственных способностей иконы. К ней обращаются во многих трудных ситуациях, но чаще всего люди молятся перед иконой Симеона с просьбами:

  • о наставлении на путь праведный;
  • о защите от врагов и недругов;
  • об исцелении от болезней душевных и физических;
  • о помощи людям, находящимся в плену, тюрьме, об их освобождении и здравии. Святой Симеон является покровителем и заступником людей, которые находятся в заключении.

Дни празднования

Днем, когда воздается особое уважение чудотворцу, считается 16 февраля. В этот день почитают не только святейшего старца Симеона, но и Анну Пророчицу. Многие люди посещают храмы, где проводится специальная служба в честь святых. 16 февраля принято молиться перед иконой Божьего угодника о помощи и поддержке в трудных ситуациях.

Молитва перед иконой

«О мудрец святейший и праведный! Услышь молитвы наши и приди на помощь страдающим. Тебя просим о защите и укреплении веры нашей. Не дай врагам прийти в наш дом, не позволяй бедам одолевать семьи наши. Надели нас силой и храбростью. Не дай нам сбиться с пути, помоги обрести истинную веру. Избавь нас от несчастий и болезней. Лишь Тебе молимся, о великий Божий угодник! Да будет на все воля Господа. Аминь. Аминь. Аминь».

Симеон Богоприимец является одним из самых почитаемых и уважаемых святых не только в православии, но и во всем христианстве. Его имя известно на весь мир. Праведник заслужил доверие верующих неспроста. Он — избранник Господа, которого сам Бог наделил святой силой и чудотворными способностями . Мы желаем вам мира в душе. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

17.02.2018 05:13

Матрона Московская - одна из любимых и почитаемых православными верующими святых. С самого рождения она...



Рассказать друзьям