Что такое джамахирия определение. Джамахирия

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

1 сентября исполняется 40 лет со дня свержения королевской власти и провозглашения Ливийской Арабской Республики, которая 2 марта 1977 года была переименована в Социалистическую Народную Ливийскую Арабскую Джамахирию.

Ливия, официальное название Великая Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия, - арабское государство, расположенное на севере Африки . Граничит с Алжиром и Тунисом - на западе, Суданом, Чадом и Нигером - на юге, с Египтом - на востоке. На севере омывается водами Средиземного моря.

Территория - 1,76 млн. кв. км (85% приходится на пустыню). Общая протяженность средиземноморского побережья страны - 1860 км.

Столица - Триполи.

Крупные города - Бенгази, Тобрук, Мисурата.

Административно‑территориальное деление : Ливия разделена на 26 административных единиц - шаабий (провинций), которые в свою очередь разбиты на коммуны (махалли).

Население ‑ 6,156 млн. чел. (оценка на 2007 г.), горожане ‑ 77,4%.

Основные народы ‑ арабы 90% (причем арабы‑ливийцы 33%, арабы-киренаики 27%, арабы‑египтяне 10%, арабы‑палестинцы 1% от всего населения страны); берберы арабоязычные 4,4%; берберы, говорящие на языке нафуси 2,7%, бедуины 1,5%, пенджабцы 1%, цыгане‑домари 0,6%, итальянцы 0,4%, сербы 0,4%, туареги 0,2%.

Официальный язык - арабский.

Государственная религия - ислам суннитского толка, основа законодательства ‑ шариат.

История . До 1911 года Ливия входила в состав Османской империи, с 1911 по 1942 год являлась итальянской колонией, в 1943 году в результате разгрома войск итало‑германской коалиции была оккупирована Англией и Францией.

24 декабря 1951 года в соответствии с резолюцией ГА ООН (1949) Ливия провозглашена независимым суверенным государством - Соединенным Королевством Ливии во главе с королем Идрисом I.

1 сентября 1969 года группа националистически настроенных офицеров ливийской армии во главе с Муаммаром Каддафи, входивших в "Движение свободных офицеров юнионистов‑социалистов", свергла монархический режим и провозгласила Ливийскую Арабскую Республику (ЛАР). В марте 1977 года была принята "Декларация об установлении власти народа", объявившая о создании в стране "джамахирии" (государство народных масс).

Государственное устройство . Определяется положениями "третьей мировой теории" Муаммара Каддафи. Ее суть заключается в реализации принципа "прямого народовластия", т.е. непосредственного участия народных масс в управлении страной без таких институтов, как президент, парламент, правительство и партии, которые в СНЛАД официально упразднены.

Глава государства - Муаммар Каддафи. Формально он не занимает государственных должностей, оставаясь лишь Верховным Главнокомандующим силами вооруженного народа (ВС СНЛАД). Его юридический статус определяется Хартией революционной законности (утверждена на чрезвычайной сессии ВНК в марте 1990 г.), согласно которой Муаммар Каддафи - "руководитель революции" и "источник революционной законности".

Функции правительства выполняет Высший народный комитет (ВНК) во главе с секретарем, а министерств - главные народные комитеты (ГНК), куда входят представители местных народных комитетов, ответственные за данную отрасль на уровне коммуны.

Законодательная власть . Всеобщий народный конгресс (ВНК), сессии которого созываются раз в год. Постоянно действующий орган ВНК - Генеральный секретариат.

Экономика . По разведанным запасам нефти (оцениваются в 39,1 млрд. бар.) Ливия занимает 1‑е место в Африке и 5‑е среди участников ОПЕК (после Саудовской Аравии, Ирака, Кувейта и ОАЭ). Имеются крупные запасы природного газа (1,43 трлн. куб. м, 3‑е место в Африке).

Ведущие отрасли экономики - нефтегазодобыча, нефтегазоперерабатывающая и нефтехимическая отрасли промышленности, на долю которых приходится 95% поступлений от экспорта. Легкая промышленность представлена в основном небольшими предприятиями по производству тканей, пошиву одежды и обуви, выделке кож. Пищевая отрасль развита относительно слабо.

По уровню дохода на душу населения (более 6 тыс. долларов в год) Ливия занимает одно из первых мест в Африке.

Внешняя торговля . Ведущие внешнеторговые партнеры Ливии: Италия, Германия, США и Испания. Внешнеторговый оборот в 2008 году составил 89,9 млрд долларов (экспорт - 69,3 млрд долларов). Основу экспорта составляет нефть, продукты нефтепереработки и нефтехимии. Основные статьи импорта ‑ легковые машины, станки, нефтеоборудование, трубы, электрооборудование, пиломатериалы и другие стройматериалы, промышленные и продовольственные товары, различные готовые изделия, а также химические и сырьевые товары.

Внешняя политика . Ливия является членом большинства крупных международных организаций - ООН, Лиги арабских государств (ЛАГ), Африканского Союза, Организации Исламской Конференции (ОИК), Движения Неприсоединения (ДН). Ливия ‑ председатель Союза Арабского Магриба и член патронируемого ею Сообщества Сахаро‑Сахельских государств.

В июле 2004 года ВТО приняла решение начать официальные переговоры о вступлении в нее Ливии.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Приближается знаменательная дата, которая имеет отношение ко всем нам!

35 лет назад, 2 марта 1977 года в Ливии была провозглашена Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия!

Ещё раньше я слышал о том, что Ливийская Джамахирия – это нечто круче, чем коммунизм, и о жизни в этой стране, об идеологии джамахирии у нас умалчивают. Но, к моему стыду, как-то не сподвигнулся на изучение этого явления в жизни человечества.

В связи с последними событиями попытаюсь приоткрыть для себя это явление и буду публиковать на этом сайте информацию об этом. Также прошу других участников делиться информацией.

Начнём с самого простого - откроем википедию.

Джамахири́я (араб. جماهيرية‎‎) - форма общественного (некоторые специалисты полагают, что государственного) устройства, отличная от монархии и республики, обоснованная в Третьей Всемирной Теории Муаммара Каддафи и изложенная в первой части Зелёной книги.

Джамахирия - это высшая форма демократии, при которой власть напрямую принадлежит народу, осуществляется прямое народовластие.

Слово «джамахирия» - неологизм, образованный путём замены в корне слова «джумхурия» (республика) единственного числа «джумхур» (народ) на множественное число «джамахир» (массы). С. Гафуров указывал: «Интересно отметить, что семантика слова „Джамахирия“ связана с понятиями, которые Кропоткин считал ранними формами анархизма. Например, он отмечал, что русский историк Костомаров использовал понятие „народоправство“, что вполне может быть удачным переводом арабского слова - новообразования Джамахирия на русский язык».

В Джамахирии традиционные институты власти отменяются. Повсеместно формируются народные комитеты и народные конгрессы. Государство разделяется на множество коммун, представляющих собой самоуправляемые мини-государства в государстве, обладающих всей полнотой власти в своем округе, включая распределение бюджетных средств. Управление коммуной осуществляется первичным народным конгрессом. В народный конгресс входят все члены коммуны (то есть, жители коммуны). Каждый человек имеет право высказать своё предложение на заседании народного комитета. Каждый участвует в принятии решений и реализации власти. Государство представляет собой федерацию коммун. Каждый первичный народный конгресс избирает своих представителей в городской народный комитет и Всеобщий Народный Конгресс.

В государственном управлении Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирией участвует все взрослое население страны, объединённое в первичные (основные) народные конгрессы. Народные конгрессы выбирают свои исполнительные органы (народные комитеты), члены которых автоматически становятся делегатами народных конгрессов провинций.

Всеобщий народный конгресс, высший законодательный орган Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии, вправе вносить в свою повестку дня лишь вопросы, обсуждённые первичными народными конгрессами.

«Хартия революционной законности», принятая Всеобщим народным конгрессом Ливии в 1990 году, предоставила широкие внешнеполитические полномочия лидеру революции - Муаммару Каддафи, который не занимает официальных постов в государстве.

http://tebe-i-vsem.ru/node/1043

Ливийская «Джамахирия». Муамар Каддафи. Военный переворот, осуществленный 1 сентября 1969 года группой сподвижников заговорщической организации «Свободные офицеры», прошел удивительно спокойно и до сих пор считается самым бескровным в истории арабских стран. Свержение короля Идриса совершила небольшая группа молодых офицеров под руководством 27-летнего Муамара Каддафи. Впоследствии это событие руководители Ливии назовут «Резолюцией 1 сентября». Молодые заговорщики и Каддафи, которые были горячими сторонниками арабского социалиста Гамаля Абдель Насера, сделали на первых порах все возможное, чтобы повторить революцию Египта 1952 года, и это вначале им удавалось.
Муамар Каддафи, молодой капитан ливийской армии, в одночасье стал главнокомандующим и диктатором целого государства. Родился он в 1942 году в бедуинской палатке, которая и сегодня является местом поклонения ливийцев. Не случайно Каддафи называет себя «величайшим пролетарием мира». Биографы отмечают незаурядную начитанность и ораторские способности вождя («каида») революции. Он учился на историческом факультете Ливийского университета, но поступил в военный колледж, где создал подпольную организацию «Юнионистов-социалистов».
Формально власть перешла в рука Совега революционного командования (СРК), который в декабре 1969 г. издал текст временной конституции, з соответствии с которой Ливия объявлялась Ливийской арабской республикой (ЛАР), а Совет революционного командования принял функции законодательной власти. СРК назначал Совет министров - правительство ЛАР. Временная конституция выдвинула цели государственной политики, которые заключались в создании социалистического общества, «общества всеобщего благоденствия».
Конституция провозглашала необходимость единства арабов как важнейшую задачу государства. Идеи политического единства арабов легли в основу массовой политической партии - «Арабский социалистический союз», созданной по опыту революции Египта 1952 г. Декрет о создании партии был опубликован в июне 1971 г., вся другая политическая деятельность вне рамок Союза запрещалась. Главная задача партии состояла в привлечении основной массы народа к управлению государством и участию в широкомасштабных реформах, которые осуществлялись «каидом» ливийской резолюции.
Экономические реформы начались с национализации большинства предприятий, построенных еще при короле. Но важнейшим событием в стране стала национализация американской нефтяной компании. В 70-е годы революционеры сокрушали частную собственность на средства производства и землю, все «передавалось народу». На этом нововведения и реформы не закончились. У «каида» ливийской революции рождались новые идеи строительства ливийского общества. Ливия стала похожа на общественную лабораторию по проведению социальных экспериментов.
Главной идеологической основой осуществления всех преобразований стали идеи, изложенные М. Каддафи в его «Зеленой книге», изданной в нескольких томах. Первая книга была опубликована в 1976 г., затем издания продолжались до 1979 г. С выходом книги в Свет появилась «третья мировая теория», которая представлена «каидом» как собрание вечных общечеловеческих истин и может квалифицироваться как своеобразная «Библия современной эпохи». В разное время М. Каддафи подчеркивал свою приверженность к идеям Мао Цзэдуна, Сталина, и далее Гитлера, но «третья мировая теория» претендует на новое место в мире. Теория создавалась как противопоставление «капиталистическому материализму», так и «коммунистическому атеизму» и претендует на то, чтобы быть единственно приемлемой для всех развивающихся стран.
Основные отличия возникшей идеологии заключаются в следующем.
По утверждению самого Каддафи, его теория представляет собой особую форму социализма, которая наиболее полно соответствует исламской «умме» (сообществу мусульман). Ислам, особенно ранний, содержит идеалы равенства и социальной справедливости. Взятые за основу нового общества исламские догмы составляют базу нового идеологического направления. Кроме того, «каид» утверждает, что все режимы в мире несправедливы, поскольку строятся на основе господства одного класса или партии.
Именно отсюда выводится идея «Джамахирии» - общества народных масс. Это слово введено в оборот самим Муамаром Каддафи и означает, по существу, «прямое народное самоуправление», хотя во многом эти идеи, по мнению исследователей, перекликаются с анархистскими взглядами Прудона, Бакунина, Кропоткина.

Создание общества «Джамахирии» шло путем осуществления мероприятий в рамках «народной революции». В марте 1977 года на чрезвычайной сессии Всеобщего народного конгресса (ВПК) была провозглашена «Джамахирия» - общество народных масс, в котором законодательная власть принадлежит первичным народным собраниям, объединяющим все взрослое население страны. Исполнительной властью наделены народные комитеты, избираемые народными собраниями. Ливийский лидер считает, что новая государственная структура - высшее достижение демократии. Все взрослое население страны заседает в народных комитетах.
Ушли в небытие министерства и другие государственные учреждения. Правительство Ливии сменил Высший народный комитет (ВНКОМ), а министерства - секретариаты. Провозглашалось новое государство «Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия» (СНЛАД).
Экономика страны на первых порах заметно преображалась. Значительно вырос государственный сектор, он стал преобладающим. При осуществлении аграрной реформы в жизнь проводился принцип Каддафи: «Каждый верующий может обрабатывать столько земли, сколько ему под силу». Высокими темпами развивалось жилищное строительство, здравоохранение, образование, которые предоставлялись в Джамахирии бесплатно.
Эти преобразования М. Каддафи теоретически обобщил в одной из своих работ, в которой отметил, что «коммунизм не умер, он просто еще не родился», а родиться он мог, вероятно, только в Ливии.
Конечно, эти сферы экономики развивались не на пустом месте. Гарантом относительно безбедной жизни ливийцев стали богатейшие запасы нефти, перешедшие в руки государства. К тому же богатство страны создавалось благодаря использованию дешевой рабочей силы из-за рубежа. Иностранцы, принесшие с собой современные технологии, создавали условия роста экономики и ВНП.
Однако не все шло так гладко, как того хотел реформатор. Расходная часть была огромной. Миллиардные затраты на закупку вооружений и распространение в мире идей «третьей мировой теории» все больше негативно сказывались на экономике страны. К тому же десятки экстравагантных проектов Каддафи попросту проваливались, неся гигантские затраты. Достаточно вспомнить идею «великой рукотворной реки» через пустыню. На проект было истрачено 25 млрд долларов, но «река» так и не дала воды засушливым районам.
Когда в марте 1982 г. СН1А ввели эмбарго на закупку ливийской нефти, финансово-экономическое положение страны стало быстро ухудшаться. Получение экономической помощи из Советского Союза было проблематично, поскольку СССР вступал в полосу глубокого кризиса и распада. С этого времени «каид» начинает задумываться о необходимости изменения своей политики. Растущее недовольство в стране и сопротивление местной буржуазии заставили М. Каддафи пересмотреть многие постулаты своих взглядов.
С 1988 г. полковник совершает новую революцию, вноеь переходит к восстановлению капиталистической собственности. Полковник опять удивил весь мир: он вернул частным торговцам лавки и частную собственность. После многих лет строгого контроля над всеми видами хозяйственной деятельности стала поощряться частная инициатива, снова разрешено было открывать частные магазины и частный бизнес не только в сфере обслуживания, но и в обрабатывающей промышленности. Переход к некоторой либерализации экономики, провозглашение так называемой «зеленой перестройки» на деле означали отход от догматов джамахз-рийской модели. К концу 90-х годов в руководстве страной все больше усиливается тенденция и желание избавиться от утопических идей и построений «третьей мировой теории».
Однако курс на умеренную либерализацию экономики, возрождение малого и среднего бизнеса осуществлялся под контролем государства. Государство удерживало ключевые отрасли, прежде всего нефтегазовую промышленность, а также основные виды внешнеэкономической деятельности, включая экспортно-импортные, валютно-финансовые операции. Курс ливийского динара жестко фиксировался центральным банком. Менялось отношение к иностранному капиталу. Ливийское руководство в конце 90-х заявило о своей готовности открыть двери для иностранных капиталовложений. В 1997 году был принят «закон об иностранных инвестициях», который предусматривал создание специального бюро, занимающегося иностранными капиталовложениями в ливийскую экономику.
Стимулирование внутреннего рынка проводилось путем постепенной приватизации оптовой и розничной торговли. Начато учреждение акционерных обществ, принято решение о приватизации нерентабельных(госпредприятий. С вступлением в XXI век в Ливии, хотя и медленно, но довольно последовательно осуществляются рыночные реформы. Ливийское руководство демонстрирует способность извлекать уроки из собствепных ошибок и воспринимать многие достижения государств с рыночной экономикой.
Много своеобразного в аграрных преобразованиях ливийского государства. Государство окончательно ликвидировало землевладения племен и стало полновластным собственником всех территорий. Формально земельная собственность в Джа-махириии упразднена. Собственность заменена понятием «использование земли». Несмотря на провозглашение земли общенациональным достоянием, фактически равноправно сосуществуют государственная, кооперативная, частная собственности. Не допускается, однако, ни продажа земли, ни сдача ее в аренду. Владельцам разрешено лишь передавать свои участки по наследству. Но в новом десятилетии XXI века заметна тенденция ослабления государственного регулирования.
Конечно, экономический рост страны тормозят последствия прежней экстремистской политики и экспериментов. Необходима нормализация отношений с Западом и другими странами Ближнего Востока. Несмотря на объявленные США санкции во внешней торговле с Ливией, многие государства, такие как Италия, Япония, Южная Корея, а также многие немецкие и французские фирмы, не участвовали в экономических санкциях против ливийского государства. Это позволило сохранить экономику страны в стабильном состоянии. Основным источником всех богатств современной Лиеии по-прежнему является нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая промышленность, на долю которой приходится более 95% поступлений от экспорта. В целом добыча нефти и ее экспорт обеспечивали в 2003 г. достаточно высокий уровень жизни всем гражданам Джамахирии, при сохранении многих социальных программ и военных расходов.

Джамахирия - особая форма общественного устройства, господствующая в Ливии во времена правления Каддафи. Единственным источником которой является его "Зелёная книга", которая распространилась во всей Европе, Америке, Китае, Японии, Арабском мире. В СССР вышла к 20-летию ливийской революции. В 70-80 г.г в арабских странах был популярен национальный исламский социализм - третья мировая теория. Три части «Зелёной книги» были изданы в Триполи в 1976 – 1979 гг. Концепции Каддави, в настоящий момент, не имеет и не имела практических аналогов. Когда Каддафи писал одну из частей книги в палатке, среди пустыни, то ее пытались атаковать 170 американских самолётов, с целью сжечь её черновик.

Демократия (Власть народа)

Согласно Джамахирии, Главная политическая проблема человеческого общества – это проблема орудия власти. Даже семейные конфликты нередко порождены данной проблемой. Парламентская победа кандидата заканчивается победой того орудия правления, которое представляет меньшинство, что происходит в том случае, когда голоса распределяются между группой кандидатов, причем один из них получает голосов больше, чем каждый другой, отдельно взятый. Если же подытожить голоса, поданные за остальных кандидатов, то окажется, что они составляют подавляющее большинство. В парламенте сидят избранники народа и выступают от имени народа, вместо его самого. То есть, парламент - барьер для демократии. Потому, что если депутат избирается от округа, в котором могут быть сотни, тысячи, миллионы человек, которые не связаны с депутатом никакими узами. Места, занимаемые депутатами, представляют интересы своей партии или коалиции, но не народа. В парламентской гонке депутаты борются за голоса избирателей, раскалывая народ. Право наследования депутатских мест не вписывается ни в какую форму демократии. Система выборов в парламент демагогична потому, что голоса можно купить, подтасовать. Поэтому выборы в парламент выигрывают почти всегда богатые. Необходимость в парламентах возникла, когда монархи обращались с людьми, как со скотом, поэтому иметь своих представителей во власти, было заветной мечтой. Партия - орудие диктатуры, поскольку является властью части над целым. Партия отстаивает определённые интересы, а народ - это масса людей с множеством интересов. Относительно народа партия лишь меньшинство, желающее подчинить себе беспартийное меньшинство. Чем больше партий, тем яростнее борьба за власть между ними, подрывающая общественную жизнь. Победившая на выборах партия узурпирует власть. Разница между партией и кланом заключается в наличие кровного родства среди членом последнего. Джамахирия полностью отрицает классовую борьбу. Ставя понятие «класс» наряду с понятиями «партия» и «клан». То есть, если власть захватил рабочий класс, то со временем он приобретёт черты подавленного им класса буржуазии. «Класс, который отчуждает собственность другого класса и овладевает ею, чтобы удержать власть в своих руках, обнаруживает, что эта собственность оказывает на него такое же воздействие, какое она ранее оказывала на общество в целом.» Референдум признаётся пустой тратой времени и фальсификацией демократии, ибо на референдуме можно сказать только «да» или «нет», а человек должен иметь возможность промотивировать своё мнение. Референдумы были придуманы для того, чтоб завуалировать неудачные проблемы решения власти. Единственным средством осуществления народной демократии являются народные конгрессы. Прямая демократия стала утопией из-за большого количества людей. Неоднородность режимов, именующих себя демократическими, лишь указывает на их недемократичность, по причине указанной выше. Организуются народные конгрессы, избирающие народные комитеты, которые заменяют администрацию и берут на себя управление страной. Сами народные конгрессы контролируют их работу. Поскольку члены конгрессов пренадлежат к разным профессиям, то они создают народные профессиональные конгрессы. Вопросы, поставленные народными конгрессами и комитетами, формулируются на Всеобщем народном конгрессе, где совместно собираются руководящие органы народных конгрессов, народных комитетов. Законы формируются в Джамахирии на основе обычаев и религии. Законы в современных обществах же противоестественны человеческой природе и формируются на интересах господствующих верхушек. Закон не нуждается в выработке, а должен существовать под эгидой человеческой сути и быть переходящим наследием. Религия признаётся самым «гуманным и справедливым» источником права. По мнению Каддафи, обществу не нужно никакое вмешательство государства в собственные дела. Это должен осуществлять сам народ на конгрессах. Человек должен иметь право на свободовыражение, даже будучи умалишённым. Общество состоит из множества физических и юридических лиц. Поэтому, если физическое лицо является безумным, это не означает, что остальные члены общества также умалишенные. Поэтому пресса не может пренадлежать конкретному лицу. Но поскольку всё наоборот, то газета не является выразителем общественного мнения. Поэтому демократическая печать должна издаватся народным комитетом, ив частности по профессиональному признаку. Чтоб решить проблему печати, надо решить проблему демократии в целом. Третья Всемирная теория гласит, что демократическая система состоит из народных конгрессов, народных конгрессов и народных комитетов.

Решение экономической проблемы (Социализм)

Вопрос о заработной плате, с точки зрения Джамахирии, неверен, ибо трудящиеся обменивают плоды своего труда на подачки, а должен быть принцип: «кто производит, тот и потребляет». Наемные работники, как бы ни был велик их заработок, – это те же рабы. В механизме ручного труда присутствует три элемента: рабочий, предприниматель, средство производства. Свобода человека неполна, если его потребностями управляют другие. Стремление к удовлетворению потребностей может вести к порабощению человека человеком, эксплуатация также порождается потребностями. Удовлетворение потребностей – реально существующая проблема, и, если не сам человек управляет своими потребностями, возникает борьба. Если человек имеет жилище большее, чем ему нужно для удовлетворения потребностей, то он будет сдавать его в аренду, ущемляя свободу квартиранта. Так, владелец одежды вправе снять её с человека на улице и оставить его голым, владелец средства передвижения, которым тот пользуется, может высадить его на перекрестке, а владелец дома, где он живет, может оставить его без крова. Ибо человек живущий в своём доме не является свободным. Земля признаётся общенародной, на которой человек сам удовлетворяет потребности. Накопление доли общественного богатства в размере, превышающем потребности одного человека, является уже посягательством на потребности другого человека. Например, работник производит десять яблок для общества; общество за его участие в производстве отдает ему одно яблоко, что полностью удовлетворяет его потребности. Излишки должны принадлежать всем членам общества. Нетрудоспособные и неполноценные от рождения люди должны получать ту же долю общественного богатства, что и здоровые. Итак, новое социалистическое общество не что иное, как закономерный итог, вытекающий из диалектики существующих в мире несправедливых отношений, естественно порождающих именно такое решение проблемы. Несерьёзно пытаться управлять удовлетворением первейших потребностей человека с помощью юридических, административных и прочих мер, поскольку удовлетворение их является незыблемой основой общества, определяемой его естественными законами. Прибыль и деньги могут исчезнуть при удовлетворении естественных потребностей человека. В конечном счете, к исчезновению прибыли ведёт труд во имя увеличения прибыли. Домашняя прислуга вредна социализму потому, что она занята обслуживанием другого человека, а не производством благ. В тех случаях, когда участие работников все же необходимо, домашняя работа должна выполняться не прислугой, работающей за плату или бесплатно, а работниками, пользующимися правом продвижения по службе и имеющими те же социальные и материальные гарантии, что и остальные работники сферы общественных услуг.

Общественный аспект Третьей Всемирной Теории

Общественный, фактор является двигателем истории человечества. Основой исторического развития является общественная связь, которая объединяет людей в общности, начиная с семьи и кончая племенем и нацией. Что же касается борьбы за власть происходит внутри общности на разных уровнях, вплоть до семьи. Религиозный фактор объединяет представителей разных наций. Государство – это искусственное политическое, экономическое, а иногда и военное устройство, никак не связанное с понятием человечества и не имеющее к нему никакого отношения. Равно как и культивирование растений не имеет отношения к исконной природной среде. Семья - общность людей, где человек чувствует себя комфортнее, чем в племени или нации. И поскольку в рамках племени человек является более свободным, то оно становится для него, своего рода, школой жизни. Нация обеспечивает человеку политическую защиту. Национальный фанатизм, применение национальной силы против слабых наций, а также прогресс одной нации в результате захвата достояния другой несут зло и вред всему человечеству. Однако сильная личность необходима для племени и семьи. Со временем политическая карта мира менялась. Государства распадались. Так произошло с известными мировыми империями, ибо все они представляли собой совокупность наций, каждая из которых в силу своих националистических устремлений стала добиваться независимости. Государства могут объединятся на основе общей религии, но и это не помогает, если национальный дух оказывается сильнее религиозного. Джамария выступает против посягательств на семейный ценности и сравнивает ясли с птицефермами. Если женщина больна, то часть её обязанностей должен возложить на себя мужчина. При уважительной причине женщина может не соблюдать пост. Любые попытки превратить женщину в мужчину - регресс для общества. Существует два типа меньшинств – меньшинство, слившееся с нацией и ставшее её социальной частью, и меньшинство, не имеющее своей нации. Последнее представляет собой самостоятельный общественный организм и является исторически сложившейся общностью. Посягательства на эти права со стороны любого большинства есть произвол. Общественная самобытность – свойство, присущее данному меньшинству, она не может быть ни дарована, ни отторгнута. Политические и экономические проблемы такого меньшинства могут быть решены только в условиях общества, которым правят массы, где власть, богатство и оружие принадлежат массам. Многочисленность чёрной расы Изучение наук в учебных аудиториях, обязательное обучение, принуждение к выбору профессии, по мнению джамахирии - диктат и насаждение невежества. Человек должен сам выбрать профессию по своей природе. Джамахирия предлагает отказаться от изучения инородных культур и монополизации знаний. Спорт Джамахирия сравнивает с молитвой: одиночный - с молитвой в комнате, а спорт на стадионе - с молитвой в храме. Поэтому стадионы нужно упразднить, ибо негоже смотреть на то, как молятся другие. Это всё равно, что ходить в ресторан, посмотреть как едят другие. Любые попытки монополизировать спорт должны быть пресечены. Пропагандировать спорт бесполезно, так как это притупляет сознание. Когда богатства и оружие принадлежат массам, спорт как один из видов социальной активности также принадлежит массам. Неправильно также превращать спорт в достояние одиночек, так как массовый спорт проще оплатить обществу. Тысячи аплодирующих и смеющихся зрителей, заполняющих трибуны стадионов, – это тысячи введенных в заблуждение людей, которые, не имея возможности заниматься спортом лично, праздно сидят на трибунах и аплодируют чемпионам, которые перехватили у них инициативу. Точно также, люди ходящие в театр, сторонниками Джамахирии считаются бездельниками. Например, человек, смотрящий на скачки лошадей, не хочет сам учится кататься верхом. Спортивные единоборства джамахирия приравнивает к пережиткам варварства.



Рассказать друзьям