Детские социальные сети для детей 10 лет. Дети и соцсети: основные правила безопасности

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Для нынешнего ребенка интернет – не просто источник увлекательного контента, это часть среды его существования. Дети в социальных сетях проводят все больше времени. Попробуем разобраться, насколько это полезно или вредно.

Дети в социальных сетях. Плюсы и минусы.

Не так давно, мамы и папы сокрушались по поводу чрезмерного увлечения их чад компьютерными играми. На первый взгляд обоснованно. Основной аргумент заботливых родителей — сидение за монитором и отсутствие физических нагрузок плохо влияют на здоровье.

На самом деле все немного иначе. Ученые провели исследование, результаты которого показали, что компьютерные игры по затратам энергии не уступают физическим нагрузкам! Кажется неимоверным, но это правда. Причем, чем выше интенсивность игры, тем больше энергии тратится. Ученые пришли к удивительному выводу – компьютерные игры с высокой интенсивностью улучшают состояние сердечно-сосудистой системы у деток. Но сегодня видеоигры незаметно ушли на второй план. Теперь у родителей другая головная боль – дети в социальных сетях. И как в случае с предыдущим увлечением детей, мамы и папы видят в новом веянии только ужасное.

Сами по себе социальные сети для детей не являются ни хорошими, ни плохими. Это как говорить об улице. Ребенок выходит во двор и решает с кем дружить. Конечно, компания может быть навязана сверстниками, но все равно от малыша многое зависит. Он сам выбирает – стать хорошим или плохим. То же с социальными сетями. Именно от ребенка зависит, будут они полезными или вредными. Отлично, если родители подтолкнут к хорошему, покажут и расскажут. Но это получается не всегда. Итак, какие для детей есть плюсы и минусы социальных сетей?

Плюсы:

  1. Возможность общаться с друзьями, родными и близкими. Особенно, если они находятся в другом городе или стране.
  2. Саморазвитие и учеба. В социальных сетях много информации в виде познавательных фильмов, книг, программ для изучения языков, уроков и мастер классов.
  3. Компьютерная грамотность. Пользуясь социальными сетями, ребенок в форме игры изучает некоторые основы компьютерной грамотности, и учиться работать с приложениями.

Минусы:

  1. Нежелательный контент. Агрессия, насилие, порнография, — к сожалению, информации подобного рода в сети предостаточно. Согласно исследованиям, ВКонтакте – социальная сеть, наиболее опасная для детей в этом плане.
  2. Зависимость от социальной сети. Слишком долгое времяпрепровождение в социальных сетях чревато зависимостью. По статистике в Украине каждый пятый ребенок тратит на соцсети в суме один день в неделю. Зависимость чревата ухудшением успеваемости и общего самочувствия.
  3. Проблемы с осанкой. Постоянное сидение вызывает проблемы со здоровьем. Кроме осанки, от недостатка физических нагрузок страдает общее самочувствие ребенка.
  4. Потеря навыков реального общения. В социальных сетях дети общаются «заочно». Они ведут себя более расковано, чем в реальном мире. Иногда, даже слишком. Как следствие, общение оффлайн кажется сложнее, чем оно есть на самом деле.
  5. «Facebook-депрессия. Ученые Хьюстонского университета провели исследования, по результатам которого оказалось, что пользователи социальной сети подвержены депрессивным расстройствам больше других. Дело в том, что мы видим. Люди размещают на своих страницах наиболее радостные события в жизни, новые покупки. Когда пользователь листает ленту новостей с яркими фотографиями друзей, его собственная жизнь кажется скучной и неинтересной. Причем Facebook — социальная сеть, которая в Украине, пока, менее распространённая. В нас «болезнь» имела бы название «депрессия-ВКонтакте».
  6. Фишинг. Это попытка злоумышленников под маской надежной организации получить конфиденциальную информацию (данные банковских карт, пароли и т.д.) путем сообщений. На такие уловки и взрослые попадаются, что уже говорить о детях.
  7. Кибербуллинг. Социальные сети используются для рассылки угроз, оскорблений и запугивания. К сожалению, от кибербуллинга чаще всего страдают дети до 16 лет.

То, что сети идут во вред ребенку, можно распознать по следующим признакам:

  • сомнительные друзья в фрэндлисте малыша;
  • ребенок тратит деньги на игры и другие виртуальные развлечения;
  • ухудшение осанки и зрения;
  • агрессия по отношению к Вам, если Вы пытаетесь «оторвать» его от компьютера или планшета;
  • отказ от общения с друзьями в режиме оффлайн.


Во-первых , создать доверительные взаимоотношения в семье. Это не так просто, если их не было до увлечения социальными сетями. Ребенок должен знать, что с Вами можно поговорить обо всем на свете.

Во-вторых , задуматься о своем поведении. Сколько времени проводите в соцсетях Вы? А как часто пользуетесь гаджетами во время завтрака, или другого совместного времяпрепровождения? Вот-вот, ребенок – наше маленькое отражение.

В-третьих , подружитесь в сетях с малышом. Будьте готовы, что дети не всегда на это соглашаются. Лучше договориться, иначе рискуете стать частью тех 76% родителей, которые понятия не имеют, чем их дети занимаются в социальных сетях.

Дети в социальных сетях: запретить нельзя позволить

В среднем, украинские родители позволяют ребенку пользоваться Интернетом с 8 лет. Социальные сети «принимают» пользователей с 13. Будем честными, детям это не мешает. Что стоит прибавить несколько годиков и создать аккаунт? Но сейчас не об этом. Ограничения по возрасту существуют не просто так. Это рекомендация родителям. Марк Цукерберг считает, что вековой ценз пора пересмотреть в сторону снижения. Павел Дуров, наоборот, не видит в этом необходимости. Позволять или запрещать, контролировать или отпустить в свободное плаванье — конечный выбор останется за мамами и папами. Главное, чтобы жизнь ребенка была яркой, насыщенной и интересной. Тогда виртуальный мир социальных сетей станет дополнением к миру реальному и, возможно, даст малышу много полезного.

Предлагаем вашему вниманию медиапроекты для детской аудитории, т.к. в последнее время разработчики веб-приложений стремятся приобщить к своим онлайновым продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение, увлечённое цифровыми технологиями и проводящее в Интернете всё больше и больше времени. Вот некоторые из таких сетевых ресурсов.

Дневник.ру – школьная социальная сеть, объединяющая все школы России.

Удобная и безопасная среда общения школьников, учителей и родителей. Домашние задания, расписание, оценки - все в одном месте. «Дневник.ру» - это сайт, который делает жизнь в школе и вокруг неё интереснее и разнообразнее.

Школьнику:

ü Общение только со сверстниками и отобранными взрослыми.

ü Удобное расписание и другие инструменты для учёбы.

ü Активное участие в школьной жизни.

ü Всероссийский календарь олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п.

ü Вакансии для школьников (работа во время каникул).

ü Консультации специалистов и многое другое…

Учителю:

ü Удобная и безопасная среда для общения всей школы.

ü Единый справочник обо всём и обо всех в школе.

ü Удобное расписание и другие инструменты для управления учебным процессом.

ü Удобные инструменты для оптимизации административной работы.

ü Общение и обмен опытом с учителями по всей стране и за рубежом.

ü Оптимизация общения с родителями.

ü Всероссийский календарь мероприятий.

ü Единый каталог учебников.

ü Современная электронная библиотека.

ü Дистанционные курсы по повышению квалификации.

Родителю:

ü Удобная и безопасная среда общения с классным руководителем, учителями, директором.

ü Общение и обмен опытом с другими родителями.

ü Доступ к информации об успеваемости и деятельности ребенка.

ü Единый календарь школьных мероприятий.

ü Единый источник информации по ЕГЭ.

ü Информационный центр для поступающих в ВУЗы.

ü Каталог всех секций и кружков в городе.

ü Современная электронная библиотека.

ü Консультации психологов и других специалистов.

Смешарики - социальная сеть, созданная по мотивам одноименного анимационного сериала. В виртуальном мире смешариков дети могут участвовать в игровых турнирах, смотреть мультфильмы, слушать аудиосказки, общаться с другими участниками сети, искать друзей и при помощи любимых героев сериала находить ответы на любые каверзные вопросы. В системе ведется рейтинг наиболее активных пользователей, предусмотрен форум, а также имеется раздел для родителей, на котором представлена информация о правильном воспитании и обучении ребенка.

По данным исследования, которое проводил в 2013 году «Фонд Развития Интернет» при поддержке Google среди российских подростков и их родителей, уровень цифровой компетентности взрослых и детей у нас в стране примерно одинаковый и составляет треть от максимально возможного. Получается, что взрослые боятся за детей в онлайн-пространстве не потому, что много знают о нём, а наоборот - потому что сами о нём ничего не знают. Среди взрослых существуют заблуждения по поводу сетей и их вреда для школьников. Часто они лишь усиливают беспокойство и не способствуют конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, которые могут возникать относительно онлайн-общения детей.

Заблуждение 1. Если ребёнок начнёт общаться в сетях, он не научится выстраивать отношения с людьми в реальной жизни.

Многие родители боятся, что сети в буквальном смысле опутают ребёнка, и он не сможет заводить новых друзей офлайн. На самом деле, если так происходит, то это говорит о психологических трудностях, причина которых, скорее всего, не в использовании соцсетей. Общение онлайн, наоборот, иногда помогает наладить контакт с теми, с кем это не получается сделать лицом к лицу, и перенести опыт позитивного взаимодействия в жизнь.

Заблуждение 2. Ребёнок ещё не созрел для того, чтобы безболезненно переживать обидные комментарии, которые часто провоцирует онлайн-общение.

Многие взрослые на своём опыте знают, как неприятно читать критику и едкие шуточки в свой адрес. И далеко не все могут похвастаться умением не воспринимать это болезненно. Но, к сожалению, это - часть жизни. Обидные комментарии начинаются на игровой площадке и сопровождают нас во взрослой жизни. Онлайн или офлайн, дети сталкиваются с неприятием, непониманием и другими негативными вещами, с которыми нужно учиться что-то делать, преодолевать. Сети усугубляют ситуацию лишь тем, что в них очень легко оставить любой комментарий. Но это - особенность сегодняшнего дня, в наш век трудно избежать онлайн-общения.

Если не знать, как пользоваться спичками, нужно совсем немного времени, чтобы случился пожар. Даже если ребёнок проводит в сети пять минут, он должен представлять, что, например, нельзя давать свои личные данные незнакомым людям, что бывают сетевые мошенники и платные приложения, которые можно совершенно случайно купить. Ограничение длительности онлайн-сессий решает другие проблемы, прежде всего связанные с дисциплиной и здоровьем.

Заблуждение 4. Ребёнок не должен пользоваться социальными сетями до достижения 13 лет (16, 18 и так далее).

Самые распространённые онлайн-приложения устанавливают в пользовательском соглашении «возрастной порог»: заводить свои учётные записи в них могут только пользователи, достигшие 13 лет. Это связано с законодательством в сфере охраны личных данных. Но это не значит, что существует волшебная дата, после которой сети автоматически станут для ребёнка безопасными и безвредными. В каком бы возрасте человек не завёл свою первую страничку, ему нужно будет освоиться в новом для себя мире онлайн-общения.

К примеру, именно поэтому сотрудники Лаборатории Касперского советуют родителям не сопротивляться движению детей в сторону онлайн-общения, а возглавить его и попутно рассказать о всех тонкостях. Начать можно с помощи в создании личной странички. При этом ребёнку следует рассказать о настройках конфиденциальности, о том, что Интернет - публичное пространство, поэтому всегда нужно иметь в виду, кто увидит размещённые тобой фотографии и сообщения.

Большая часть проблем, которые возникают при общении в социальных сетях, связана с ощущением, что здесь всё ненастоящее, всё игра. Нужно обязательно объяснить, что здесь всё как в обычной жизни, и неаккуратное слово может по-настоящему обидеть собеседника.

Так же, как мы объясняем правила поведения в общественных местах, нужно объяснять и правила поведения онлайн. Основную мысль сформулировать просто: твои действия в сети не менее реальны, чем действия офлайн, и не менее реальны могут быть последствия. Детям в раннем возрасте объясняют, что опасно доверять незнакомым взрослым. Рассказывают, как быть в случае навязчивого внимания со стороны незнакомой персоны. То же самое относится и к общению в сетях.

Любопытный разговор состоялся во время передачи на радио «Эхо Москвы» от 21 декабря 2014 года, посвящённой безопасности детей в Интернете. Член рабочей группы по разработке правил поведения школьников в соц.сетях говорил о необходимости проводить для детей образовательные курсы по безопасности, а приглашённый учитель информатики отстаивал позицию, что знакомство с правилами поведения в Интернете должны происходить во время непосредственной деятельности ученика. Не разделяя культуру онлайн и офлайн, можно во время совместных занятий и общения обращать внимание на правила безопасности, распространения информации, возможности коммуникации. В конце концов, социальные сети созданы для общения, и они могут активно использоваться в процессе обучения.

Относиться к социальным сетям только как к тому, что нужно запрещать либо строго контролировать - значит не замечать важного момента. Ребёнок завёл страничку «Вконтакте»? Отлично! Теперь у вас есть ещё один канал, с помощью которого вы можете лучше узнать его внутренний мир, увлечения, друзей. Здесь вы сможете вместе разбирать различные жизненные ситуации. Здесь так удобно обмениваться интересной информацией и связываться с близкими по духу сообществами. В конечном счёте, именно взрослый своим личным примером и в совместной деятельности может показать ребёнку, что делать с социальной сетью: «зависать» в ней или использовать как инструмент для более интересных задач.

Сегодня социальные сети занимают в жизни человека очень много времени. Это касается не только взрослых но и детей. Ребенок больше подвержен влиянию социальных сетей, нежели взрослый. У жизни в социальных сетях есть как минусы, так и плюсы.

Подкаст создан в рамках реализации проекта «1 июня!» Пропаганда интернет безопасности в детской и подростковой среде».

Наш гость:
Детский психолог Кондрашова Евгения https://vk.com/kondrashova_eugenia

Видео формат интервью ребенок и социальные сети:

Расшифровка интервью ребенок и социальные сети .

Сергей: Добрый вечер, уважаемы радиослушатели, с Вами снова я Сергей Ананьев. И сегодня у нас в гостях замечательный человек. Детский психолог.

Евгения: Меня зовут Кондрашова Евгения. Я работаю с детьми и со взрослыми. Собственно с детками и их родителями. Детки у меня разного возраста: это как и совсем маленькие, так и подростки. Ваша тема она больше актуальна для подростков на текущий период.

Сергей: Безусловно. Все мы так или иначе представляем, что как говорил Владимир Семенович Высоцкий: «Все мы родом из детства».

Евгения: Да, все от туда, и проблемы от туда, и у родителей, которые приходят с вопросами про своих детей тоже есть запросы про себя и про то как с ними правильно взаимодействовать.

Сергей: Я бы хотел, знаете что спросить: Как нам заложить, как родителям, как людям старшего поколения, как заложить нам основы правильного поведения детей в социальных сетях? С какого возраста правильно начинать делать это?

Евгения: Знаете, вопрос интересный. Возраста конкретного нет. Считается, что определенные приложения, если почитать статьи, с 13 лет, с 16, 17, 18. Какие то родители ограничивают, что категорически нельзя делать. Запрещать, отбирать телефоны, гаджеты. Запрещать регистрироваться в социальных сетях при желании ребенка — нельзя этого делать. У нас есть в Алтайском крае случай в городе Барнауле в том числе, когда у ребенка забрали телефон с соц. сетями и он закончил жизнь суицидом. Возраст подростковый он очень кризисный и подростки склонны принимать резкие решения, ну такие категоричные, максимально резкие. И то что у него забрали телефон - это очень сильно повлияло, то что забрали связь с миром. Поэтому в первую очередь, как выстроить эти взаимоотношения ребенка и соц. сетей, интернета - это наверное, быть другом . Ну то есть, договариваться, помогать, рассказывать про то какие есть соц. Сети. Хотя, дети сами расскажут какие они есть, не только же контакт и фейсбук их вообще тьма тьмущая.

Сергей: А что делать в том случае когда социальная сеть для ребенка становится неким альтер эго. То есть в обычной жизни он один, а в социальных сетях он представляет себя в каком то другом свете.

Евгения: А это вот как раз интересный момент. Были случаи в практике. Девочка подросток 15 лет. Она очень зажатая, в обычной жизни. Она замкнутая, она не делится ничем с родителями. Опять же почему? Потому что ее не принимают такую, какая она есть. А в соц. сетях в определенных группах она находит поддержку. И это не так плохо на самом деле. Она там реализуется. Она рисует различные анимационные картинки. Она нашла там поддержку. «Что, да, у тебя классно получается».Она начала писать рассказы про эти картинки. И начала продвигаться, условно говоря. Нашла себе там друзей и свою компанию. Поэтому, в этом случае ее интернет, условно говоря, спас, в социум вывел. Потом она в определенный момент поняла, что, но тут ребенок еще осознанный попался, что она сильно затягивается в соц. сети. Обратилась к маме. Они пришли ко мне. Она начала чуть чуть оффлайн встречи устраивать с этими ребятами, которые у нас в городе. То есть, тут надо чуть чуть помочь.

Сергей: Помочь. Ну а как родителю в этой ситуации находиться. Ну представьте, Ваш ребенок час, два, три сидит?

Евгения: Родитель должен задать себе вопрос: Зачем? Вот это самое основное, чего родители не задают. Они говорят: ты неправильно делаешь. То есть, все что родитель транслирует чаще всего ребенку. Опять же от большой любви, это - в критику идет: «ты опять сидишь за компьютером?», «ты сделал уроки?», «чего ты там такого интересного нашел?», «Ой, опять ты со своей ерундой». То есть, все это, если перевести на язык подростка: «То что ты делаешь - это дрянь!». Ну по факту.

Сергей: Тут действие от противного. Все таки если мы наблюдаем, вот как у моих хороших знакомых девушка 14 лет, девочка довольно неплохо учится в школе. Но вот при непосредственном общении, отобрали телефон, и я стал участником просто душещипательной истории, когда слезы, сопли, какие то переживания, действительно как будто человека отсоединили от аппарата искусственной вентиляции легких, или от аппарата жизнеобеспечения. Как с этим бороться? Это ведь явный признак какой то уже интернет зависимости?

Евгения: Это явный признак интернет зависимости. Абсолютно правы. И как с зависимостью работать - это один вопрос. Но первое- родители уже допустили ошибку они границы нарушили. Подростковый возраст - это возраст выстраивания своих границ. И они берут и их нарушают. Она уже от них ушла в соц. сеть чтобы они ее границы не нарушали. А они берут и забирают вот эту связь с миром где ей комфортно. Поэтому первое что нужно делать - не забирать а договариваться. Хорошо Вы забрали. У меня вот забирали у еще одной клиентки - девочки, 13 лет, забрали телефон, но она не сильно расстроилась. Она приходила в школу и выходила с аккаунта телефона подруги. Я у мамы спрашиваю - ну и что? Она: «Ну как то вот мы думали, что она извиниться, будет делать уроки и вообще станет хорошей, удобной». Поэтому бороться с зависимостью, она на самом деле, зависимость штука такая, даже если есть, то ее можно только перенаправить, ну в более конструктивное, положительное русло. Нужно во первых задать вопрос - зачем? Она там сидит просто потому что у нее нет никаких интересов, в плане ну не проявляет себя никак? А там она значима, тогда в какой сфере? Может быть она там смотрит фешен блоги, мейкап или еще что то. Узнать что ей интересно? И сказать, а давай мы на курсы тебя запишем? У нас их сейчас тьма тьмущая. Ну как то в оффлайн режим ее вывести. То есть ниточку проложить к реальной жизни. Это первй момент что нужно делать с зависимостью. Второй момент — люди зависимые, ну как часто говорят - бросаешь курить - ешь конфеты, бросаешь есть конфеты - занимаешься спортом, ну в какую то более конструктивную зависимость перевести ее в конструктив. А сделать это можно исходя из интересов. Родителю важно понять что его подростку интересно. Тут очень интересный момент. Родители говорят: ему ничего не интересно, он сидит в интернете. Что он там делает?

Сергей: Безусловно интерес какой то есть.

Евгения: Конечно! Он же что то там делает? Мальчики играют в компьютерные игры. Вот еще одна зависимость - игровая. Ну он там что получает? Он там крутой, он там успешный.

Сергей: Ну он реализует себя как особь мужского пола.

Евгения: То есть, видимо в жизни он этого не получает. Так нужно задуматься над этим. Тут очень важно, чтобы папа показал - как я себя в жизни как мужчина проявляю. Или папа чешет живот на диване. «И перестань играть, заниматься ерундой.»

Сергей: Я понимаю, интерес какой то есть, просто, мы его можем не наблюдать. Это такая вершина айсберга. А как быть в таком случае, когда действительно интереса как такового нету, но сам факт общения в социуме, ну так называемый флуд в сети. Когда просто подростки часами сидят по телефону разговаривают или общаются в социальных сетях. Представьте такой ребенок выпадает из этого общения. Что будет он испытывать? Он становится социальным изгоем, в какой то степени.

Евгения: И это тоже. И поэтому не надо забирать у них телефоны и гаджеты. Потому что там же тоже общение. Сейчас дети действительно, я конечно как бабушка буду звучать, но они не гуляют на улице, не общаются в компаниях, не играют в какие то игры дворовые. Ну там, может быть безопасность какую то сохраняют родители, можно их понять. И они переходят в онлайн пространство, это нормально. Какие то интересные видео, блоги, сообщества, они получают от туда информацию. Поэтому просто так их оттуда забирать, отбирать и говорить, что вот мы тебя наказали - это не правильно.

Сергей: Ну понятно, запрет он никогда не приводил ни к чему хорошему. Считаете ли Вы, что проблемы с интернет зависимостью, с провалом детей в сеть — это все таки проблема родителей и проблема воспитания? Или это проблема общества и современного научного прогресса какого то?

Евгения: Все вместе. Все вместе, потому что современного научного прогресса в том числе. Родители - они же тоже в телефонах. Очень многие. Катастрофически. В таком случае я семье советую: «Вы делайте час тишины на вечер. Только все убирайте по честному телефоны. Не забрали телефон у ребенка, а папа в компьютере в танчики играет, мама по телефону с подружкой говорит, а ты плохая, ты наказана». Ну это несправедливо. Вы устраиваете час тишины где все без телефонов на самом деле. Это такое по честному решение общее. Это первый момент. Второй момент — да, современное общество оно очень информационное. Оно быстрое, динамичное. Ну как без соц. сетей, без интернета? Без этих всех новомодных слов. Мне вот иногда транслируют их. Я недавно узнала что такое «хайп» и прочее. Ну потому что не сильно я в этой теме, в интернете не много времени провожу. И опять же, интернет — это еще и образовательный ресурс. Поэтому, просто забрать и сиди дома читай Достоевского, ну да не плохо. Но нужно идти в ногу с современным миром.

Сергей: Это безусловно. А вот если рассмотреть гипертрофированный случай: Когда ребенок в социальных сетях становится объектом насмешек, подвергается шантажу какому то. К сожаления, это имеет место быть даже в среде сверстников, я уж не говорю… Что же предпринять родителям ребенка? Какие то может быть меры предосторожности?

Евгения: Ну тут видите, первый момент - это профилактика. Если родитель с ребенком довольно близко общается, ну в меру конечно. Он все равно должен предупредить ребенка: ты публикуешь информацию в соц. сетях, но в рамках разумного, то есть личные адреса, какие то откровенные фотографии, чрезмерно как то не раскрываешься и пишешь то что ты готов сказать в лицо. То есть, как то подготовить своего ребенка. Если каждый родитель о своем ребенке позаботится, то таких случаев кибербуллинга, так называемого, троллинг, я не знаю как это еще назвать, разные варианты, травля, если по русски. То они сократятся, эти случаи. Но они все равно есть. Почему? Потому что гораздо проще, если тебе что то не нравится, выразить это в комментарии, чем в живую сказать. Чем опасен кибербуллинг, так это тем, что он круглосуточный. Если травля в школе, как раньше было там, подразнили тебя, ты пошел домой, спрятался там и все. То тут, как бы это очень жестко. Это очень сложно, были случаи когда дети с этим сталкивались. Они создавали фейковые странички, выставляли фотографии одноклассников.

Сергей: Да вот в том то и дело. Мы сталкиваемся, к сожалению, с какими то анонимным, имперсональным каким то подходом. Потому что, как Вы говорите, создаются какие то фейковые страницы, просто где людей оскорбляют. В то же время и родителям как оценить этот вопрос? Он же не может ворваться в частные переписки?

Евгения: Тут видите, варианты какие. Есть конечно те родители, которые врываются, тоже не очень по честному, ну тогда свою давай переписку читать. А разные системы безопасности, которых сейчас довольно много, они есть, чтобы как то ограничивать. У ребенка все равно должен формироваться внутренний самоконтроль. И какая то культура в первую очередь из семьи идет , во вторую очередь - это в школах, профилактика должна быть . В этом случае должна быть профилактика. Ну и конечно, если родитель отследил, что ребенок «хейтерит» кого то. Тут очень нужно серьезно разговаривать. Потому что подобные вещи они доводят до суицида детей, в том числе. Потому что если ты не принимаешься своим обществом, если ты изгой, ну все как бы, для подростка жизнь закончена. Ну и для подростков информация, что есть телефон доверия , по которому можно позвонить 8-800-2000-122. Он и для взрослых и для детей и для подростков.

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

8-800-2000-122

Сергей: То есть это так называемая интернет скорая?

Евгения: Грубо говоря, да. Если тебе совсем тяжело и ты не можешь прямо сейчас обратиться к маме с папой, потому что стесняешься. Друзьям не расскажешь тоже по каким то причинам, можно звонить.

Сергей: Чем чревато? Набрали этот номер телефона. Это чревато попаданием в какой то список?

Евгения: Ничем. Это вообще анонимно. Позвонить по телефону поддержки - это абсолютно анонимно и большое количество обращается.

Сергей: Просто одно время, серьезно была раздута какая то компания. По телевизору показывали тоже горячую линию, но только по проблемам социального плана, когда родители, например ругаются. Или Вам страшно что нибудь. После этих анонимных звонков семьи попадали в списки для проверок соц защиты.

Евгения: Нет. У нас такого нет.

Сергей: Это хорошо. И еще один такой простой вопрос: Что делать, если вот все время запрещали, все время врывались, все время поступали так как не надо было поступать, чтобы помочь вашему ребенку. А тут Вы в один прекрасный момент осознали. Как в том фирменном: «Сергей, мне 28 лет, я алкоголик, дружный хлопот». Вы начинаете действовать к ребенку так как надо, но доверие уже потеряно и он не хочет с Вами идти на контакт. Он будет понимать, что Вы что то задумали. Ждет какой то подставы. Что в этом случае делать?

Евгения: Ну в первую очередь вот эти свои решения, что родитель принял, понял, решил изменить свое отношение к интернету, соц сетям и ребенку во всем этом. Нужно озвучить это ребенку. «Извини меня, я вот так раньше реагировал. Сейчас начинаю понимать, то что я взрослый, не значит что я все знаю.»

Сергей: Это знаете, наступить на ложное эго свое…

Евгения: Тут знаете, что дороже. Эго или отношение с ребенком. В праве выбирать каждый родитель. Никто же не заставляет. Просто сказать по честному: «Я буду стараться, но ты давай тоже, давай вместе, помоги мне». Потому что признаться, попросить помощи, это дети подростки они уважают. А если просто: «Я вот передумал. Я теперь буду к тебе по другому относиться. Иди сюда на вот тебе твой телефон.» Ну это унизительная позиция. Тоже получите обратку от подростка. Это ему не понравится это никому не понравится.

Сергей: Самая большущая наверняка ошибка можете поправит меня если я не прав. По большому счету, разница между взрослым человеком и ребенком, зачастую, заключается только в возрасте. В каких то вопросах социального плана они по большому счету ничем не отличаются от взрослых людей. В этом ошибка, что мы относимся к ним, как к каким то инопланетянам. А уж про то что они ничего не знают и ничего не умеют, все плохо…

Евгения: Тут знаете, каждый родитель, в большинстве своем, мне хочется в это верит, — он любит своего ребенка. Он ведь забирает и говорит, опять ты в телефоне, опять ты в компьютере, не от зла. В таком случае просто скажи - ну я там переживаю, что ты там глаза испортишь, давай поболтаем с тобой, а не в привычном формате предъявы. Но это сложно. С нами так не общались. Потому что и время другое было, сейчас дети другие. И у нас есть возможность вместе с ними изменяться, совершенствоваться.

Сергей: Большущее спасибо! Был очень рад с Вами пообщаться.

Евгения: Вам спасибо.

Вконтакте

Современные дети отлично ориентируются в цифровом пространстве: они умеют обращаться со всевозможными гаджетами, а аккаунт в соцсетях необходим им не только для развлечения, но и для обучения, например, общения с преподавателями и одноклассниками в соответствующих группах. Но общение в интернете может приносить не только пользу, но и таить в себе опасности. О том, как выстроить безопасные отношения между ребёнком и социальными сетями, «О!» рассказала эксперт «Лаборатории Касперского» Мария Наместникова.

Согласно нашему исследованию, у 95% опрошенных подростков 13−15 лет уже есть аккаунты в социальных сетях. Однако активное присутствие подрастающего поколения на этих сайтах беспокоит многих родителей, которые хотят уберечь своих детей от опасности и в реальной жизни, и в Сети. Но чтобы избежать возможных неприятностей, не нужно полностью ограждать детей от присутствия в интернете, достаточно соблюдать .

В каком возрасте ребёнку лучше регистрироваться в соцсетях?

Регистрируясь в той или иной соцсети, человек принимает условия её пользовательского соглашения. В соответствующем разделе указывается, какого возраста должен достичь владелец аккаунта. Например, у таких ресурсов, как Facebook и Instagram, он составляет не менее 13 лет. Однако в действительности дети часто указывают вымышленный год рождения и успешно регистрируются на этих сайтах и в 7−10 лет и даже раньше.

Если ребенок дошкольного возраста хочет завести аккаунт в социальной сети, родители имеют право не соглашаться на его просьбы — малыш может быть не готов к тому контенту, который там распространяется, да и никакой реальной потребности в этом нет. Реальная потребность в соцсетях может возникнуть у ребёнка, как только он приходит в школу. Нередко, несмотря на существование специальных электронных сервисов, учителя создают группы своих классов во «ВКонтакте» — на самой популярной среди российских детей платформе. Там педагоги публикуют домашние задания и другие необходимые материалы, а сами школьники формируют сообщества для обмена полезной информацией и общения.

Кроме того, в этом возрасте соцсети помогают ребятам не только узнавать всё важное и необходимое для учёбы, но и социализироваться. Когда подавляющее большинство сверстников уже общается в Сети, не стоит исключать вашего ребенка из этого процесса.

Какие опасности подстерегают детей в соцсетях?

Среди опасностей, с которыми могут столкнуться дети в соцсетях, — онлайн-травля со стороны сверстников, или кибербуллинг. Подобное явление имеет долговременные негативные последствия, влияющие на дальнейшую судьбу ребенка. Оно отличается от похожих неприятностей в реальной жизни, например, после уроков. А без личного контакта она принимает ещё более уродливые и гипертрофированные формы.

Поэтому детей нужно научить нескольким правилам: во-первых, в Сети можно писать только то, что можешь сказать человеку в глаза в присутствии других знакомых, а во-вторых, и реагировать на обидчика, это может только усугубить ситуацию, в этом случае лучше обратиться за помощью к взрослым.

Кроме того, дети могут случайно или намеренно попадать на страницы с неприемлемым контентом. Речь здесь не только об эротике или порнографии, но и об информации про наркотики, суицид, а также сцены насилия или оружие. В этом случае могут помочь специальные программы для детской онлайн-безопасности, которые будут информировать родителя, если ребенок, например, подписался на группу с неподобающим содержанием или целенаправленно искал подобный контент.

Фото: goodluz/Syda Productions/Olena Yakobchuk/ Shutterstock.com



Рассказать друзьям