Самообразование воспитателя по теме познавательное развитие детей. План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Теремок» города Новопавловска План работы по самообразованию по теме: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытноэкспериментальной и исследовательской». Разработала воспитатель Сухоплещенко Анастасия Анатольевна 2014 г.

2 «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Л.С. Выготский. Актуальность темы Ребёнок дошкольного возраста природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка - дошкольника одним из ведущих видов: Деятельность экспериментирования всё больше пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской, в том числе и игровую. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию опытно-экспериментальной и исследовательской развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в опытно-экспериментальной и исследовательской дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Этапы работ по самообразованию: 1 этап информационно - аналитический (г г.) 2 этап практический (г г.) 3 этап обобщающий: представление опыта работы по теме (г г.) Цель самообразования: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской; повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми.

3 Задачи: - Сформировать личный практический опыт по организации опытноэкспериментальной и исследовательской с детьми дошкольного возраста. - Создать условия для опытно-экспериментальной и исследовательской детей в группе. - Развить устойчивый познавательный интерес дошкольников в поисковоисследовательской - Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Формировать представления у детей о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. - Поддерживать у детей инициативу в познании окружающего мира. Новизна: Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования c учетом интеграции образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ. Три уровня овладения детьми навыками экспериментирования: педагог ставит проблему и начинает её решение, дети осуществляют решение проблемы вместе с воспитателем. педагог ставит проблему, дети самостоятельно, но при поддержке взрослого находят решение и осуществляют эксперимент. постановка проблемы, отыскивание метода и разработка самого решения осуществляются детьми самостоятельно. План работы 1 этап информационно-аналитический (г г.) Содержание работы Период. Результат. Изучение нормативноправовых документов, научно-методической литературы, современных образовательных технологий. Декабрь 2014 года Приобретение теоретических знаний по теме. Приобретение методической литературы. Изучение передового педагогического опыта по организации опытноэкспериментальной и Внедрение в практическую деятельность передового педагогического опыта

4 исследовательской дошкольников (интернет-ресурсы). Посещение открытых показов организации НОД педагогов ДОУ, наставников Посещение районных методических объединений воспитателей ДОУ. Изготовление пособий. Оформление дидактических игр. Создание картотеки опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Оформление папкипередвижки «Экспериментальная деятельность детей». Изготовление буклета «Познавательноисследовательская деятельность» Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры игровой и пр.) Разработка перспективного планирования опытноэкспериментальной с детьми. Сентябрь по данному направлению Повышение уровня профессионального мастерства в организации воспитательнообразовательного процесса в ДОУ Дидактический и наглядный материал Выставка дидактических игр Обобщение опыта детей средней группы в экспериментальной. Исследовательская деятельность детей в течение года. Интерес детей к исследовательской. Организация работы по опытно - экспериментальной и исследовательской с дошкольниками

5 План работы 2 этап- практический (г г.) Деятельность. Период. Результат. Работа с родителями: Анкетирование родителей на тему: «Организация поисковоисследовательской дошкольников дома» Консультации:«Игры с водой и песком. Это интересно!», «Значение экспериментальной для детей», «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем». Семинар-практикум: Тема: «Опытническая и экспериментаторская деятельность детей младшего дошкольного возраста». Фотовыставка: «Мы экспериментируем». Совместная опытно экспериментальная деятельность «Найди бусинку» Изготовление сборника игр для мам и пап «Сыпь песок, лей водичку» Пополнение уголка детского экспериментирования. Выпуск альбома «Замки на песке», «Волшебный песок» Оформление наглядной информации в В течении года. Формирование у родителей представлений о познавательном развитии детей посредством опытноэкспериментальной и исследовательской

6 родительском уголке: «Опыты с водой и бумагой». Опытноэкспериментальная деятельность с детьми: НОД по таким темам: "Какой вода имеет цвет?", "Песочные часы", "Где можно найти воздух" и т.д. Наблюдения на прогулке: "Какие бывают камни", «Зачем деревьям свет», «Где появляются первые проталинки?» и т.д. Опыты на прогулке: "Нужен ли растениям зимой снег", "Как согреть руки","свет вокруг нас" и т.д. Выступление на семинаре по теме: «Познавательноисследовательская деятельность, как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста» Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей Эксперименты с живой и не живой природой. Исследовательский опыт год Преставление опыта работы, обмен опытом Проект «Радуга открытий» В течении года Оформление и презентация проекта. Вступление на педагогическом совете по теме: «Особенности организации познавательноисследовательской в среднем дошкольном возрасте» г. Обмен опытом Проведение открытого г. Обмен опытом

7 просмотра НОД по познавательно - экспериментальной на тему: «Мывоздухоисследователи». Открытая прогулка с экспериментальной деятельностью: Тема: «В гости к солнышку». Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук, как средство развития познавательноисследовательской дошкольников» Тема: «Мой край» Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательноисследовательской». (РМО воспитателей ДОУ) Участие во Всероссийском фестивале педагогических проектов «Шаг в будущее» г. Практический выход проект по теме: «Радуга открытий» г. Обмен опытом г. Обмен опытом г. Диплом Участие в подготовке воспитанников к районной интеллектуальной миниолимпиаде «Знай-ка» Март-апрель Вручение медалей, дипломов воспитанникам.

8 План работы 3 этап обобщающий (представление опыта работы) (г г.) Содержание работы Период Результат Участие в районном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2017» Письменный отчёт о проделанной работе с методическими материалами в портфолио. Обобщение педагогического опыта (создание личной страницы на сайте ДОУ) Февраль апрель май Диплом Материал для аттестации Материал для аттестации Литература: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. / Санкт-Петербург «детство-пресс»2013г. Н.В.Исакова/ Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет./ Волгоград: «Учитель» 2009г. Санкина Л.К./ Нетрадиционные техники рисования в детском саду./ М.: «Скрипторий» 2013г. Давыдова Г.Н./ Организация детей на прогулке /издательство «учитель» 2013г.Т.Г.Кобзева/ Интернет ресурсы по теме: «экспериментальная деятельность в ДОУ», «Опыты и эксперименты», «Весёлые опыты», «Занимательные фокусы». Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г. Дошкольное воспитание 2, 2000 г.

9 Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. Волгоград: Учитель, 2009.


План по самообразованию воспитателя 1 квалификационной категории Рыжинской Елены Владимировны на 2016-2017 годы. Тема: «Развитие поисковой и исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

НП «Центр временного пребывания детей» Семинар на тему: «Особенности профессионального роста педагога на современном этапе развития дошкольного образования» Итоги работы в рамках самообразования за 2017-2018г.

«Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Актуальность темы Ребёнок дошкольного возраста природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через

План по самообразованию воспитателя Лесная Н. Г. МБДОУ «ДС 12 «Росинка» Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Актуальность темы Ребёнок дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Демушкиной Светланы Александровны Воспитатель I кв.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» ПЛАН по самообразованию воспитателя Синько Галии Тажибаевны ТЕМА «Развитие познавательного интереса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 «Буровичок» Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2018 годы по теме: Развитие любознательности у детей

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Горбунова Наталья Сергеевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

Примерный план взаимодействия с родителями по На группах раннего возраста Время октябрь тема С какими материалами для мы будем работать в течении Привлечение к созданию познавательноразвивающей среды в

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида 3» РАССМОТРЕНО На Педагогическом совете протокол от 31.08.2018г. 1 УТВЕРЖДЕНО Приказ 73/1 от

«Организация работы по экспериментированию в ДОУ» Поисково исследовательская деятельность зарождается в дошкольном детстве. В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование, как

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КУПИНСКОГО РАЙОНА План работы по самообразованию Тема «Познавательно-исследовательская деятельность

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа 1874 (дошкольное

МДОУ Деткий сад 40 Экологический проект «Стань природе другом». Подготовила: музыкальный руководитель - Бобкова Светлана Владимировна Воспитатели МДОУ Саратов 2017 Описание проекта: Данный проект направлен

Опытно-исследовательская деятельность в познавательном развитии дошкольников В познавательно-экспериментальной деятельности ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий

«Развитие познавательных интересов у дошкольников» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 г. Льгова» Ветчинова Наталья Витальевна Ребенок природный исследователь окружающего мира. Мир открывается

Участники: и специалисты ДОУ МО детского сада: старший воспитатель Соловьёва Любовь Ивановна Тема учебного года: «Повышение качества эффективности образовательного процесса через развитие профессионального

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа Югра муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 20 «Сказка» (МБДОУ ЦРР «Детский сад

«Принято» Педагогическим советом детского сада «Солнышко» филиал МБДОУ детский сад «Золотой петушок» Протокол 1 от 29.08.2017 года «Утверждаю» заведующий МБДОУ детским садом «Золотой петушок» Блошенко

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6» xy»yy,ui, у РАССМОТРЕН: на заседании педагогического совета Протокол от 25 августа 2017г 1 УТВЕРЖДЕН: приказом МБДОУ.«Детский

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа 1874 (дошкольное отделение) Отчет по инновационной работе за 2014-2015

Педсовет 3 16.02.2017г. «Развитие познавательно исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Цель: Совершенствовать уровень педагогического мастерства по

Согласовано: Утверждаю: зам. зав. по УВР заведующий Стонт С.В. МБДОУ 303 Цыганкова О.С. план работы по самообразованию на 2017 2018 учебный год Тема: «Создание условий для развития познавательных способностей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «Детский сад 6 «Лукоморье») Организация проектноисследовательской деятельности с детьми

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ ДОУ Подготовила: Изотова И.А. Наука, техника, производство постоянно развиваются и совершенствуются. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность взрослых и детей Шестакова Светлана Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного

Принят Педагогическим советом Утвержден приказом Протокол 1 от 31.08.2018 г. 24 от 01.09.2018 г. ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 37 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» НА 2018-19 УЧ.ГОД. Цель: построение работы ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 комбинированного вида» ТГО Консультация для воспитателей на тему: «Оформление плана по самообразованию педагога» Оформление

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЯТОСЛАВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Гончарова Светлана Алексеевна воспитатель Общий стаж Педагогический стаж Педагогический

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 32 «Белоснежка» План самообразования педагога Фоминых Н. В. на 2017-2018 учебный год Тема Задачи Развитие

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

Пермский край Краснокамский муниципальный район МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 49» ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА "Проектирование и внедрение развивающей кинезиологической

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад 1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному

Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении. воспитатель МБДОУ «Детский сад 13» Князева Г.И. Малыш природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степановская средняя общеобразовательная школа» Верхнекетского района, Томской области УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Степановская СОШ» А.А. Андреев Приказ

Методическое объединение вторых младших и средних групп. Руководитель методического объединения Козырева Лидия Ивановна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад

План самообразования. 1. Акиньшина Елена Владимировна. 2. Образование средне- профессиональное. 3. Тема самообразования: "Театрализованная деятельность как средство развития познавательной активности детей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ПОЧЕМУЧКА» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность Приложение 12 Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской

ПРИНЯТ на педагогическом совете ПРОТОКОЛ 1 от «30» 08 2017г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ д/с «Теремок» О. А. Цыганова «01» 09 2017 г. ГОДОВОЙ ПЛАН работы МБДОУ детский сад «Теремок» на 2017 2018 учебный

Информационно - аналитический отчет об исполнении функций наставника музыкальным руководителем Горюновой Е.В. МБДОУ «Родничок» с.быков Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа 1874 (дошкольное

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Речевое развитие ребенка один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющий уровень социальных и познавательных достижений дошкольника потребностей

Инновационные подходы в организации экспериментальноисследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Л. В. Титова Е. В. Андреева Е. В. Попова Инновационная деятельность в дошкольном учреждении

Инновационный педагогический опыт Аношкиной Елены Анатольевны, воспитателя МДОУ «Детский сад 79 комбинированного вида» «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 420 «Сибирячок» комбинированного вида» Целью данного проекта является формирование представлений детей старшего

План работы старшего воспитателя на 2014 2015 учебный год Срок проведения Сентябрь Содержание методической работы 1. Установочный педсовет. 2. Консультация: «Планирование воспитательно образовательного

Образовательная область «Познавательное развитие» (в соответствии с ФГОС ДО) Погольская Елена Ивановна, старший воспитатель ГБДОУ Центра развития ребенка детского сада 37 Приморского района Санкт-Петербурга

ПОЛОЖЕНИЕ о самообразовании педагогических кадров муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 31» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано

Цель. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Задачи на 2015 2016 учебный год 1. Проектный метод как ресурс развития дошкольников в условиях реализации

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Профессионального стандарта педагога, Приказа от

Анализ методической деятельности по реализации годовых задач в 2013-14 уч.г. Подготовила: Краснова Г.В., старший воспитатель МДОАУ 145 Июнь, 2014 Программно-методическое обеспечение: Детский сад комбинированного

Цель методической работы: Развитие педагогического потенциала, повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ через систему организационных мер по развитию передового и инновационного педагогического

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 25 «ПОДСНЕЖНИК» Г. БРЯНСКА 241050, г. Брянск, улица

Министерство образования и науки Пермского края Управление системой образования администрации Краснокамского муниципального района АНО ДПО «Институт инновационной образовательной политики и права «Эврика-Пермь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Программа саморазвития. Выполнила педагог Елисеева Татьяна Сергеевна Тема: «Формирование элементарных математических представлений

МБДОУ дс 12 Росинка Тема самообразования: «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников» Зайналова Р.Г. Цель Самообразования: -повысить своё профессиональное мастерство; -исследование

Отчет о работе методического объединения воспитателей МБДОУ 5 «Радуга» за 2016-2017 учебный год Подготовила: Руководитель МО Магомадова М.П. В составе МО воспитателей в этом году работали воспитатели:

СОГЛАСОВАННО: Старший воспитатель ДОУ: Е.В.Борисова ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год ТЕМА: Современные подходы к воспитательно - образовательному

Исследовательская деятельность как компонент образовательной области (познавательного развития) Одним из принципов «поддержка инициативности формирование познавательных интересов и познавательных действий

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 23 Экологический проект на тему «Мы юные исследователи» Подготовили: Ефимова С.В. Кортукова Н.О. Одинцово, 2017 Полное название проекта: «Мы

Муниципальное бюджетное детское дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 46 «Кот в сапогах» Педагогический проект «Безопасность ребенка в природе» Рабочая группа: Беседина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» ПЛАН по самообразованию старшего воспитателя Пуртиной Татьяны Владимировны на 2015-2016 учебный

1 ЗАДАЧИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2018 г.: 1. Продолжать формировать начальные представления детей о летних видах спорта через использование подвижных и спортивных игр с мячом. 2. Способствовать развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «Развитие детского художественного творчества через различные

План работы старшего воспитателя ГБДОУ детского сада Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» на 2016 2017 учебный год Содержание методической работы Недели месяца 1 2 3 4 1 2 3 4 5 СЕНТЯБРЬ 1.Проведение

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ Заседания органов самоуправления 1.1.Общее собрание трудового коллектива Содержание деятельности Заседание N 1. 1. Принятие графика работы сотрудников 2. Итоги подготовки

Проект плана работы районного методического объединения музыкальных руководителей ДОО на 2018-2019 учебный год Тема работы РМО: Структурирование НОД по музыкальному воспитанию с использованием современных

алла куркина
План по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста»

ПЛАН

по самообразованию на тему :

«Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста »

Воспитатель : Куркина А. А.

Он взрослых изводил вопросом "Почему?"

Его прозвали "Маленький философ".

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задает вопросов "Почему?".

Актуальность :

Работая в детском саду, я каждый день наблюдаю, как увлеченно дети исследуют мир, они - природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир , в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию .

Выстраивая свою работу, мы стремились, чтобы процесс был построен таким образом, чтобы ребенок являлся его активным участником, а не пассивным наблюдателем. Важно развивать тягу к познанию , преподносить детям не готовые истины, выводы и обобщения, а сделать так, чтобы ребенок сам исследовал, экспериментировал, наблюдал, ощущал, сравнивал, анализировал, видел результаты своих маленьких экспериментов.

Проблема :

Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так : «Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье! Не трогай песок руками, он грязный! Возьми совок! Отряхни руки, посмотри, они уже все в песке! Выбрось эту гадость, где ты только такое находишь? Лучше покатайся на качелях! Брось камень, испачкаешься! Не смотри по сторонам, а то споткнешься! Лучше смотри под ноги!»

Может быть, мы – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям : нельзя трогать песок руками, он грязный, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья. Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать? Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки – помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.

Цели :

1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

3. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

4. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

Задачи :

Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира :

Знакомить с различными свойствами веществ.

Развивать представления об основных физических явлениях

Развивать представления детей о некоторых факторах среды.

Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Развивать интеллектуальные эмоции детей : создавать условия для

возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Формировать у детей разные способы познания .

Литература :

1. Перельман Я. И., Занимательные задачи и опыты. pdf,

2. formir_ekol_predstav (1) .ppt,

3. Рыжова, Методика детского экспериментирования. pdf

4Тугушева, Чистякова : Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности . ФГОС

Подробнее : https://www.labirint.ru/books/628504/

5. Новиковская О. А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников . – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2006.

1. Изучать теоретический материал по данной теме сентябрь Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования

2. Разработать и провести диагностику детей с целью выявления знаний и умений детей по экспериментальной деятельности . сентябрь Данные диагностики показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики.

3. Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей В теч . года Оформлены :

Уголок природы с разнообразными комнатными растениями.

Мини-лаборатория с набором элементарных приборов :

*специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки)

*природный материал (камешки, песок, семена)

*утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки и т. д.)

*прочие материалы (лупы, термометры, весы)

*домашний огород

*дидактический материал

4. Наметить основные формы работы октябрь *Занятия

*Самостоятельная деятельность детей

*Совместная деятельность взрослого и детей , а так же ребенка со сверстником

5. Разработать конспекты НОД с элементами экспериментирования В теч. года Конспекты НОД на темы : «Воздух вокруг нас» , «Волшебница вода» , «Свойства снега» , «Удивительная крупа» , «Бумажные фантазии» , «Как увидеть звук?»

6. Создать картотеку опытов и экспериментов В теч. года Имеется, но пополнять постоянно

7. Работа с воспитателями :

Показ мастер-класса

Просмотр занятия на РиМО

Итоговое занятие май Разработать памятку общих правил исследовательского обучения.

9. Работа с родителями :

Консультации :

-«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Публикации по теме:

Перспективный план по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Перспективный план по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов.

План по самообразованию «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» ПЛАН РАБОТЫ.

Актуальность темы

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Экспериментирование становится для ребёнка одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую».

Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще мало известный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления.

Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

Задачи:

Изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

Создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

Развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД.

Сентябрь.

Октябрь.

Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.

Опыты с песком и глиной.

Ноябрь.

Декабрь.

Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.

Опыты с водой.

«Мыло фокусник».

Январь.

Февраль.

Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности.

Опыты с воздухом.

Опыты с почвой.

(огород на подоконнике).

Март.

Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности.

Опыты с магнитом.

«Исчезающая монета»

Апрель.

Май.

Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для

оптимального развития и роста растений.

Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».

Работа с семьёй

Сентябрь

Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи»: оборудовать уголок полочками, собрать природный материал.

Создание и оборудование уголка «Юные исследователи».

Октябрь

Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Газета для любознательных родителей.

Январь

Открытый показ образовательной деятельности «Царство трёх ветров»

День открытых дверей.

Май

Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.

Фотовыставка «Юные исследователи».

План по самообразованию на тему:

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Подготовительная группа «КАПЕЛЬКИ»

2016-2017г.

Китайское изречение

То, что я услышал, я забыл

То, что я увидел, я помню

То, что я сделал, я знаю.

Воспитатель: Турченко О.В.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ.

Тема: Вода
1. «Какие свойства»
2. «Помощница- вода», «Умная галка»
3. «Круговорот воды»
4. «Водяной фильтр»
Тема: Давление воды
1. «Пульверизатор»
2. «Давление воды»
3. «Водяная мельница»
4. «Подводная лодка»
Тема: Воздух
1. «Упрямый воздух»
2. «Соломенный буравчик»; «Крепкий спичечный коробок»
3. «Свечка в банке»
4. «Сухим из воды»; «Почему не выливается»
Тема: Вес. Притяжение. Звук. Теплота.
1. «Почему всё падает на землю»
2. «Как увидеть притяжение»
3. «Как распространяется звук»
4 «Волшебные превращения»
5. «Твёрдые и жидкие»
Тема: Превращения
Свойства материалов
1. «Смешение цветов»
2. «Исчезающая монета»
3. «Цветной песок»
4. «Соломинка- флейта»
5. «Мир бумаги»
6. «Мир ткани»
Тема: Живая природа
1. «Есть ли у растений органы дыхания»
2. «Что у нас под ногами»
3. «Почему говорят «Как с гуся вода»
4. «Репортаж «Мне понравился эксперимент…»

Актуальность. Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных в теории и практике дошкольного воспитания, поскольку активность является необходимым условием для формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что формирование познавательных способностей следует начинать именно с дошкольного возраста, поскольку они активно взаимодействуют с системой ценностных ориентаций, с целью и результатами деятельности, отражают интеллект, волю, чувства личности, а также являются необходимым условием готовности детей к обучению в школе.

Развитие познавательных способностей детей, а также становление образных форм познания — это основная линия умственного развития дошкольников.

Психологи (Выготский Л.С., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б., Поддьяков Н.Н.) утверждают, что именно в дошкольном возрасте особенно бурно происходит умственное развитие, темпы которого постепенно замедляются. Именно поэтому следует максимально использовать потенциальные возможности детей для развития познавательных способностей.

Познавательные способности проявляются в умении выделять характерные свойства, различия, разбираться в сложных ситуациях, задавать вопросы, наблюдать. Необходимым условием развития этих способностей есть тяга к умственным усилиям (Панько Е.А., Коломинский Я.Л.). Познавательные способности обеспечивают успех любой познавательной деятельности.

Основная идея опыта заключается в том, что психолого — педагогическое обеспечение процесса развития познавательных способностей в дошкольном детстве должно происходить в наиболее важных сферах деятельности (познавательной, коммуникативной, художественной). Важными моментами при этом являются:

  • сотрудничество воспитателя с детьми на наглядной основе;
  • учет индивидуальных особенностей ребенка;
  • опора на спонтанные проявления детской активности, отражающие стихийный опыт взаимодействия ребенка с окружающей средой;
  • активизация положительных моральных волнений ребенка при оценке его личностных достижений в процессе деятельности.

Для обеспечения эффективности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста нами были определены следующие задачи:

1. Создать предметно – развивающую среду — единое пространство, в котором происходит процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста, единые подходы, единую цель совместной деятельности воспитателей и родителей, единые оценочные взгляды и действия для всех участников педагогического процесса.

2. Заинтересовать, воспитать тягу к знаниям, вызвать желание действовать, дать понимание того, что ошибаясь, ты все равно получаешь знания, поэтому всегда твори, экспериментируй, познавай.

3. Создать соответствующую атмосферу, в которой реально проявляют себя взаимодействие, взаимодоверие, взаимопомощь, гуманность.

4. Обеспечить климат личностной безопасности для каждого ребенка и возможности всестороннего стимулирования, их творческую инициативу.

Научно — методической почвой нашей деятельности является применение методов современных педагогических технологий обучения и развития детей дошкольного возраста.

В организации работы с детьми мы используем следующие методы:

  • методы ТРИЗ, в которых успешно решаем задачи проблемного и развивающего обучения, побуждаем детей к поиску, моделированию, экспериментированию. Дети работают в атмосфере свободы мышления и творчества;
  • наглядные методы: опорные схемы, таблицы, карты, эйдетика, в которых развиваем память, мышление; формируем навыки объяснительной речи, умение обосновывать свои мысли, делать выводы, побуждаем детей к размышлению;
  • методы проектных технологий , в которых формируем умение конструировать свою деятельность, использовать свои знания на практике, искать ответы на вопросы, включаться в партнерские отношения со сверстниками и взрослыми;
  • методы экспериментально — исследовательской деятельности, в которых опираемся на опыт ребенка, формируем сенсорно — перцептивную сферу у детей, представление о предметах, явлениях природы.

Направления нашей работы с детьми:

  • развитие познавательных способностей детей;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие речевых способностей;
  • воспитание патриотизма и человечности у детей дошкольного возраста.

Указанные направления мы реализуем в различных формах работы:

  • групповые, индивидуальные, подгрупповые занятия;
  • проекты, конкурсы, праздники, развлечения, тренинги, кружковая работа, опыты и наблюдения, «исследовательский фартук»;
  • поисковые сообщения, использование опорных карт, схем, моделей;
  • изготовление коллективных панно, газет, детских книг, коллажей.

В нашей практической деятельности с детьми мы видим, что основным условием развития познавательных способностей дошкольников является включение их в такие виды деятельности:

  • игровую;
  • учебно – познавательную;
  • продуктивную (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
  • двигательную;
  • трудовую.

Поэтому организованную и самостоятельную деятельность детей мы осуществляем на основе включения детского экспериментирования во все сферы жизнедеятельности дошкольников. Учебный процесс организован так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопросы, выдвигать свои гипотезы, не боясь совершить ошибку. Дети любят экспериментировать. В экспериментальной деятельности работа детей осуществляется самостоятельно, раскрывает перед ними новые стороны и свойства объекта, пронизывает все сферы детской жизнедеятельности, в том числе и игру.

Большое значение мы придаем использованию исследований и опытов в интегрированных занятиях. Нами разработаны циклы занятий для детей, которые включают в себя экспериментальную и исследовательскую деятельность:

«Круговорот воды в природе»;

«Необычные гости»;

«Дети и солнце»;

«Какая вода вкуснее?»;

«Воздушные шарики»;

«Тайны профессий»;

«Наш уголок природы»;

«Моя семья»;

«Мое семейное дерево»;

«История моего города»;

« Мой родной город ».

С постановки проблемной задачи начинаются почти все наши занятия с детьми. Для стимулирования познавательной активности используются приемы сомнения, размышления («А может ли такое быть?», «Возможно ли это?», «Было как-то иначе?», «А могло ли быть иначе?», «Как ты думаешь, что будет потом?», «Что могло случиться?»).

Вопросы проблемного характера побуждают детей к поиску способов решения, обоснования собственных мыслей и деятельности.

Одной из наиболее прогрессивных в развитии самостоятельного мышления и познавательных способностей является технология ТРИЗ, описанная в работах Г. С. Альтшуллера.

Детям нашей группы для решения противоречий предлагаем следующие задачи: «Сделай заранее», «Преобразовать вред в пользу», «Цепочка слов», «Ассоциации», «Хорошо — плохо», «Решение противоречий», «Сказки по — новому», «Преобразование красок», «Веселые человечки», «Дорисуй», «Придумай костюм для героя сказки».

Значительное внимание уделяем индивидуально — дифференцированному подходу к обучению детей. В центре нашего внимания личность ребенка, его индивидуальный уровень подготовки, желание и способность работать на занятии. Это позволяет организовать работу детей таким образом, чтобы каждый ребенок был приобщен к творчеству не только по желанию, но и с учетом собственных возможностей. Мы убеждены, что развитию детей способствует как индивидуальная работа, так и доброжелательность, спокойный микроклимат, сотрудничество воспитателя и ребенка.

Значительное внимание в работе с детьми уделяется применению проектных технологий. Развития познавательных способностей способствует участию детей в совместных групповых проектах, например: изготовление наборных коллективных панно, детских книг, газет, подготовка праздников и представлений. Участвуя в такой деятельности, дошкольники имеют возможность планировать, распределять свою работу, обобщать, классифицировать материалы, сравнивать качество выполнения работы. За прошедший учебный год были созданы вместе с детьми такие проекты:

  • «Путешествие по странам и континентам»,
  • «Родная Украина»,
  • «Русский сувенир»,
  • «Загадочная Тироль»,
  • «Цвета Севера»,
  • «Путешествие по Египту»,
  • «Профессии нашего города»,
  • «Семья»,
  • «Уроки Православия»,
  • «Юный ресторатор»,
  • «Уроки королевы Кисточки»,
  • «По страницам любимых сказок»,
  • «Весна — Красна»,
  • «Кондитеры».

Для нас стало традицией проведение различных интеллектуальных конкурсов с детьми: КВН, турниры эрудитов, знатоков, «Джунгли зовут », « Почемучки », а также совместно с родителями брейн — ринги, игра «О чем говорят дети», «Вечера загадок и отгадок». Организация этих конкурсов способствует тому, что ребенок из пассивного, бездействующего наблюдателя превращается в активного участника.

Для развития познавательных способностей используем разнообразные развивающие игры и упражнения, в частности игры Б.П. Никитина, содержащие чрезвычайно широкий спектр задач, как по сложности, так и по разнообразию характера.

Познавательные способности развиваются с помощью художественной речевой деятельности, что является одним из путей совершенствования детской речи. Дети с увлечением разыгрывают сказки с заместителями (геометрическими фигурками) (Гавриш Н.В.). Речевую творческую деятельность мы организуем с опорой на иллюстрации или схематические рисунки, широко применяем метод эйдетики, при составлении рассказов, описаний, придумывании сказок, загадок, чистоговорок т.д..

Надо заметить, что не у всех дошкольников отчетливо проявляются наклонности и предпочтения. Дети способны часто менять свои интересы, а некоторые вообще их не проявляют. Основная причина этого явления — недостаточная сформированность некоторых средств познания. Результаты диагностики показали, что значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем познавательной активности.

Еще один важный аспект: наши многолетние наблюдения свидетельствуют, что довольно часто основной причиной низкого уровня интереса к окружающей действительности является слабое физическое здоровье. Особенно это проявляется в старшем дошкольном возрасте, когда умственный труд становится напряженный в связи с активизацией подготовки к обучению в школе.

В этом случае мы прибегаем к индивидуальной работе. Практикуем занятия с подгруппами детей, держим под контролем личный интерес к выполнению задания каждым ребенком. Прибегаем к игровым приемам и применению игровых форм: игры — эксперименты, игры — путешествия, игры — этюды, создаем проблемные игровые, поисковые ситуации и ситуативные задачи.

Только поощрения, интерес, неравнодушное отношение и эмоциональная поддержка со стороны взрослых дает положительный результат. Немаловажно тесный контакт с родителями: консультации, беседы, заседания круглого стола, вечера вопросов и ответов. В родительских уголках создан раздел, где размещается информация о нашей деятельности с детьми, советы родителям, что прочитать детям, рассказать и вообще как помочь маленьким «почемучкам ».

Интерес, новизна, неожиданность это стимул познавательной деятельности, своеобразный трамплин к познавательной активности, опора для эмоциональной памяти, стимул для повышения эмоционального тонуса, средство мобилизации внимания и волевых усилий ребенка. Длительный эксперимент грузинского психолога Ш. А. Амонашвили убедительно свидетельствует, что даже самых пассивных детей можно сделать активными. Метод очень прост: дать ребенку радость познания, радость преодоления трудностей; научиться ждать ответа от него, переживать вместе с ним счастье интеллектуальной победы.

План работы по самообразованию на тему

«Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность»

на 2010-2015 годы

Воспитатель: Шамсутдинова Г.Ш.

Начиная работу по самообразованию, я поставила перед собой:

Цель: создать оптимальные условия для ребёнка дошкольного возраста как основы познавательного, интеллектуально-личностного, творческого развития.

Задачи:

1.Изучить нормативные документы, научно-методическую литературу по данной теме,изучить педагогический опыт через статьи интернет.

2.Разработать комплексно-тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса и систему работы по разделу «

3.Воспитать интерес к играм.

Исходя из поставленных задач, мною была составлена программа самообразования:

I этап (информационно – ознакомительный) 2010-2011 учебный год

Изучение научной, методической литературы,

Закон «Об образовании в РФ»,Конвенция о правах ребёнка,

Анализ и обобщение теоретических данных,

Разработка комплексно – тематического планирования.

II этап (практический)2012-2014 год

Организация игровых центров

Внедрение в практику полученных теоретических знаний.

Размещение публикаций

Практические выходы, выступления, участия на конкурсах, консультации:

Практические выходы:

Познавательные проекты на темы: «_Моя дружная_семья»для воспитателей МБДОУ,«Чудо эксперименты», «Здоровейка»,«Развивающие игры», «Национальные игры», «В гостях у Витаминки», «Всякое познание начинается с удивления»

«Современные технологии по развитию речи Синквейн.Составление загадок по Нестеренко

Работа с родителями,консультации,родительские собрания:

Консультации: «Какие игрушки необходимы детям», «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»,«Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребёнка», « Народные игры»; «Поисково-познавательная деятельность», «Игра в жизни детей»

Родительские собрания по темам: « Сенсорное развитие детей в предметно-игровой деятельности», «Роль игры в познавательном развитии детей дошкольного возраста», «Развитие познавательного интереса детей к предметному миру»

Выступление на обще родительском собрании на тему: «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»

Выступление на районном семинаре на тему: «Взаимное сотрудничество – залог успешного воспитания дошкольника»

Выступление на семинаре-презентации воспитателей МБДОУ на тему: «Использование инновационных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

«Развитие познавательности детей через нетрадиционные техники рисования»

Показ открытых занятий, мероприятий:

Показ театрализованной игры по теме: «На день рождения к Нюше» с участием представителей ГУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ»

Показ открытого занятия для воспитателей МБДОУ по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Путешествие в научную лабораторию»

Показ открытого занятия по познавательному развитию для воспитателей МБДОУ по теме: «Путешествие в мир предметов»

Показ районного занятия по познавательному развитию для воспитателей МБДОУ теме: «Одуванчик»

Показ открытого районного занятия по развитию речи для воспитателей МБДОУ по теме: «Матрёшки»

Показ районного открытого занятия по познавательному развитию для воспитателей МБДОУ по теме: «В гостях у снеговика»

Участие в районных, республиканских, во всероссийских семинарах, конкурсах, мероприятиях:

Участие во всероссийских конкурсах профессионального мастерства размещённых в сети интернет.

Участие в межрегиональном конкурсе образовательных программ и методических разработок по формированию исследовательских умений детей дошкольного возраста «Радуга открытий»

Участие воспитанников в открытом межрегиональном интеллектуальном турнире способностей: «РостОК-SuperУм»

Трансляция опыта работы по теме: «Всякое познание начинается с удивления»

III этап (обобщающий)2014-2015 год

Обобщение опыта работы по теме: « Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность »

Практическая работа по теме самообразовани

1. Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».

2. Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду».

3. Попова Л. В. «Что нужно знать воспитателю о том, как мальчики и девочки учатся быть мужчинами и женщинами».

4. Бойченко H. A. и др. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников».

5. Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»



Рассказать друзьям